Как быстро заклеить камеру велосипеда

Прокол камеры велосипеда – как заклеить «на века»?

Каким бы внимательным ни был велосипедист, однажды ему все равно придется столкнуться с проколом. Можно отвезти велосипед в мастерскую или заклеить камеру велосипеда самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Понадобится специальный ремкомплект, суперклей или просто заплатка. Мы расскажем о нескольких способах решения проблемы.

Как правильно заклеить камеру велосипеда?

Ремонт камеры – обыденное дело для велогонщиков. Обладая изрядной сноровкой, они заклеивают камеру примерно за 15 минут. Новичкам потребуется немного больше времени.

Чтобы сделать все правильно, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Подготовьте инструмент: ключи и шестигранники (для велосипеда с колесами без эксцентрика), пластиковые монтажки для извлечения камеры, тиски для прижимания заплатки к поверхности камеры, насос, ремкомлект. Можно обойтись и без специальных инструментов и даже без заплатки и клея. Эти способы будут рассмотрены отдельно.
  2. Исследуйте протектор покрышки. В случае обнаружения стекла или другого острого предмета запомните или пометьте это место. Тогда вам не придется долго искать дыру.
  3. Снимите колесо с велосипеда. Сначала отсоедините ободные тормоза и крылья (если есть). Переверните транспортное средство. Открутите удерживающие болты. Если колеса на эксцентрике, отожмите ручку и немного открутите ее.
  4. Извлеките камеру. Для этого спустите воздух, открутив золотник на ниппеле («соске»). Затем вставьте монтажку между ободом и покрышкой вертикально вниз. Отступите 10–15 см и вставьте вторую монтажку. Надавив на монтажки, поднимите покрышку и сдвиньте за обод. Теперь она легко снимется руками. Перед глазами окажется камера. Ее нужно достать, выведя вентиль из паза в ободе.
  5. Найдите место прокола: накачайте камеру и сдавите. Послышится характерный свист. Если его нет, наберите воду в тазик и сдавите камеру под водой. Из дырочки появятся пузырьки воздуха.
  6. Спустите воздух и зачистите место вокруг прокола с помощью затирки в ремонтном комплекте или мелкозернистой наждачной бумаги. Особенно важно это сделать, ели вблизи повреждения проходит шов. Для лучшего склеивания поверхность камеры должна быть ровной и слегка шероховатой (матовой).
  7. Обезжирьте и заклейте прокол: протрите поверхность ацетоном ли спиртом, а затем нанесите на зачищенное место небольшое количество клея. Распределите равномерным слоем. Снимите с заплатки защитную фольгу и тоже намажьте клеем. Подождите 1–2 минуты – клей должен загустеть и стать матовым. После этого нужно наложить заплатку и с силой пригладить, двигаясь от центра к краям. Дальше следует зажать склеенную область в тисках или установить груз на 10 минут.
  8. Поставьте камеру, покрышку, а затем колесо на место. Слегка накачайте камеру и вставьте ее в зазор (начиная с «соска). Проведите руками по окружности колеса, вправляя камеру на место. Накачайте ее и вправьте покрышку за край обода. Прикрутите колесо.

Прежде чем ставить отремонтированную камеру обратно, убедитесь, что из ободной ленты не торчит спица, а в покрышке не застрял острый предмет. Тщательно исследуйте детали и устраните все острое. В противном случае покрышка будет тут же проколота снова.

С помощью ремкомплекта

Ремкомплекты называют «велосипедной аптечкой». Они состоят из запчастей, латок и клея. Дорогостоящие наборы могут комплектоваться насосом. В стандартный набор входят:

  • 6 латок;
  • 5 мл клея;
  • 2 бортировки;
  • затирка.

Такой ремкомплект обойдется примерно в 200 рублей. Как правильно им воспользоваться:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Разбортируйте.
  3. Определите место прокола.
  4. Зачистите с помощью затирки.
  5. Возьмите заплатку подходящего размера.
  6. Снимите фольгу.
  7. Нанесите клей на ремонтируемое место и заплатку.
  8. Подождите 1–2 минуты.
  9. Прижмите и разгладьте заплатку.
  10. Продолжайте вдавливать ее в течение 10 минут (воспользуйтесь тисками, прессом).

Ездить на велосипеде с заплаткой можно будет через 15 минут. Но лучше оставить камеру в тисках на 2 часа.

Без заплатки

Часто велосипедисты спрашивают, можно ли отремонтировать камеру велосипеда без заплатки. Ответ – можно. Безлаточный метод набирает популярность.

Для ремонта понадобится только правильный клей:

  • Pasko;
  • Cianopan E (синий);
  • «Момент» для резины.

Важно, чтобы суперклей подходил для склеивания эластичных материалов. Если взять обычный «Момент» для пластика или текстиля, при малейшей нагрузке он растрескается.

Как заклеить камеру без заплатки:

  1. Найти дыру.
  2. Приспустить камеру.
  3. Выдавить на место прокола немного клея (размером с горошину).
  4. Аккуратно растянуть резину, давая возможность клею просочиться внутрь отверстия.
  5. Подождать 5–10 минут.
  6. Поставить камеру на место и накачать.

Без заплатки и клея

Отправляясь в поездку, велосипедисту желательно иметь под рукой и ремкомплект, и запасную камеру. Но бывают разные ситуации.

Если под рукой нет совсем ничего, есть минимум два способа сделать велосипед пригодным для эксплуатации:

  • Завязать узел на камере. Снимаем камеру с велосипеда и находим место прокола. Спускаем. Завязываем узел так, чтобы прокол оказался изолирован от основной площади камеры. Накачиваем и надеваем на колесо.
  • Набить покрышку шишками или травой. Вынимаем пробитую камеру. Рвем траву или собираем шишки (второе лучше). Плотно набиваем покрышку.

Методы могут показаться варварскими. Но они действительно работают. Лучше доехать не спеша на шишках или с узлом, чем много километров тащить велосипед на себе.

Читайте также:
Газовое отопление в частном доме: особенности схемы разводки труб и монтажа котла

С помощью изоленты, скотча, наклейки, лейкопластыря

Ремонт в полевых условиях – это отчасти творческий процесс. Если подключить смекалку, камеру можно отремонтировать подручными средствами. Поищите в рюкзаке лейкопластырь или снимите с рамы наклейку. А если среди вещей окажется моток изоленты или скотча – вообще замечательно.

Как заклеить камеру велосипеда подручными средствами:

  1. Найти место прокола и спустить камеру.
  2. Заклеить поврежденное место, с силой вдавливая липкую ленту.
  3. Несильно накачать камеру (до момента, пока в отверстии не начнет образовываться воздушный пузырь).
  4. Плотно намотать сверху «латки» 2–3 слоя липкой ленты. Можно порвать на полоски пакет и замотать камеру им.

Чаще всего в дороге велосипедисты замечают, что спустило заднее колесо. Если есть сомнения в качестве ремонта, поврежденную покрышку рекомендуется поставить на переднее колесо и при езде не опираться на руль. Таким образом нагрузка на нее снизится, а шансы благополучно доехать до места стоянки возрастут.

С заплаткой без клея

Иногда родной клей из ремонтной аптечки заканчивается, а латки остаются. В таком случае можно прибегнуть к способу горячей вулканизации.

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого сырой материал (сырая резина) сваривается в единый состав с покрышкой.

Метод считается очень надежным. Но осуществлять его лучше на специальном оборудовании, то есть при помощи вулканизатора. Прибор состоит из пресса и нагревательного элемента. Давление в совокупности с нагревом до 145–150 градусов способствует запаиванию прокола или пореза в течение 4–25 минут.

Если вулканизатора нет, в домашних условиях можно приклеить заплатку без клея с помощью утюга. Для этого:

  1. Снимите камеру с велосипеда.
  2. Спустите.
  3. Наложите на место повреждения заплатку.
  4. Сверху положите газету и кусок ткани.
  5. Нагретым до 145 градусов утюгом с силой придавите заплатку.
  6. Не убирайте утюг в течение 5 минут.
  7. Дайте резине остыть.

Инновационные средства

С проколами камер научились справляться быстро, просто и без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Все, что нужно, – залить внутрь камеры антипрокольную жидкость и хорошо раскрутить колесо (проехать несколько километров). Состав равномерно распределится. После этого, когда случится прокол, жидкость тут же запечатает дыру и не даст воздуху выйти наружу. Велосипедист даже не заметит, что произошел прокол.

Популярные антипрокольные жидкости:

  • Slime;
  • Hi-Gear.

Жидкость сохраняет активность в течение 2 лет и защищает от 100 проколов диаметром 3–6 мм. То есть на протяжении заявленного производителем срока камеру не придется заклеивать своими руками. Но позаботиться о безопасности нужно заранее. Герметиком наполняют целые, неповрежденные камеры.

Вопросы и ответы

Можно ли заклеить камеру, не снимая колесо?

Да. Это не повлияет на качество ремонта, но причинит некоторые неудобства. Будет сложнее найти место прокола и разбортировать колесо. Понадобится немало сил, чтобы отодвинуть покрышку и вытащить край камеры. Воспользуйтесь бортировкой. В остальном ремонт делается так же.

Какой клей хорошо держит заплатки?

Лучше всего использовать клей, который был в наборе с заплаткой. Если он закончился, то нужно приобрести другой клей, подходящий для резины. Среди велосипедистов большой популярностью пользуются клей RedSun. Стоит тюбик порядка 70 рублей. Состав застывает в течение 5–15 минут и надежно склеивает резиновые элементы.

Существует множество разных способов, позволяющих быстро отремонтировать камеру велосипеда. В полевых условиях можно обойтись без ремкомплекта. Но нужно понимать, что это временный вариант. При приезде на стоянку следует разбортировать велосипед, зачистить место прокола и приклеить латку. Только при качественном ремонте «стальной конь» гарантированно не подведет в поездке. На будущее: с собой желательно брать не только ремкомпленкт, но и запасную камеру. Если повредится отрезок возле ниппеля, заклеить прокол будет практически невозможно.

Как и чем заклеить камеру велосипеда: находим прокол и выбираем клей

  • Заклеиваем камеру велосипеда своими руками
  • Определяем место прокола
  • Подбор инструментов для ремонта
  • Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?
  • Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция
  • Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?
  • Ремонт камеры велосипеда без клея
  • Как избежать повторных проколов?
  • В заключение

Практически все велосипедисты в свое время сталкиваются с такой неприятностью, как прорыв или прокол велосипедной камеры. Так возникает вопрос что делать и как заклеить камеру велосипеда, если она прокололась в отдаленной местности.

Если заметили проблемы с камерой железного коня дома, то, пожалуй, без труда сможете разобраться с проблемой. Для того, чтобы починить деталь своими руками, в этой статье подобран перечень оптимальных мер для поиска места прокола. Давайте рассмотрим подробнее какой клей и материал латки выбрать для ремонта велосипедной камеры.

Заклеиваем камеру велосипеда своими руками

Чтобы обезопасить себя от безысходных ситуаций при дальних поездках на велосипеде, рекомендуется запасаться не просто основными ремонтными материалами, но и запасной камерой. Так, в экстренном случае запчасть можно будет установить вместо проколотой. В любом случае, это будет куда быстрее, чем тратить время на ожидание высыхания клея, что может затянуться довольно-таки надолго.

Читайте также:
Воздушно-пузырьковые стиральные машины: что это за система? Выбор машинки с воздушно-пузырьковым типом стирки

Важно, что перед процессом ремонта камеры необходимо провести некоторую подготовку самого колеса. Для этого его следует аккуратно снять с велосипеда. Боковые поверхности шины и ободка при помощи тряпки требуется очистить от скоплений грязи. Само колесо укладываем на бок, а место прокола обводим мелом или прочим подручным материалом.

Перед тем, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, необходимо четко определить место прокола. К слову, найти повреждение зачастую оказывается той еще проблемой. Для этого далее в статье разобраны методы по обнаружению места прокола велосипедной шины.

Определяем место прокола

Определяем прокол на звук. Просто прислушайтесь к камере: в месте пробоины будет выходить струя воздуха, издавая характерный звук. Кроме того, допускается опустить камеру в воду. Важно, что опускать ее нужно полностью. Для этих целей хватит даже небольшого резервуара с жидкостью. В месте прокола на поверхность начнут прорываться пузырьки воздуха. Как только место повреждения будет замечено, достаньте камеру, отметьте заданную точку и переходите к ремонту.

Сухая дорожная пыль также может стать помощником в поиске прокола на поверхности камеры. Для этого нужно поднести снятое колесо к пыли так, чтобы оно с ней не соприкасалось. Параллельно с этим необходимо нажимать на ее участки и постепенно вращать. Такая струя воздуха из пробоины создаст поднимающуюся пыль, что и станет свидетельством того, что брешь найдена.

Теперь, когда поврежденный участок найден, пора переходить к вопросу о том, как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками.

Подбор инструментов для ремонта

Для того, чтобы выполнить заклеивание, следует приготовить следующий инвентарь:

  • наждачная бумага;
  • клей;
  • перчатки;
  • инструменты для снятия колеса с крепления;
  • емкость с водой.

Все эти инструменты должны размещаться непосредственно у вас под рукой. К тому же, можно приобрести специальные ремонтные комплекты, которые скомбинированы из всех необходимых приборов и материалов.

Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?

Перед тем, как перейти к ремонту, стоит поговорить о том, чем заклеить велосипедную камеру. Оптимальным вариантом является клей для резины. Можно выбирать абсолютно любой вариант среди всего представленного ассортимента, ведь такие виды клея достаточно близки по составу и обладают примерно одинаковыми характеристиками.

Также оптимальным выбором станет клей «Момент», особенно тот, что предназначается для склеивания резиновых деталей. Его неоспоримым плюсом является то, что Момент продается практически в любом магазине. Иными словами, он доступен, поэтому для его покупки не придется объезжать весь город.

Главное помнить о том, что суперклей для таких целей использовать категорически не рекомендуется. Дело в том, что супер клей не лучшим образом влияет на эксплуатационные качества резины, на ее гибкость и прочие характеристики.

Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция

Ремонт камеры велосипеда производится следующим образом.

  1. Берем наждачную бумагу и обтираем участки вокруг повреждения. Нужно добиться того, чтобы повреждение в этом месте стало максимально шершавым. Это во многом улучшит схватываемость клея.
  2. На обработанное место наносим немного клея и дожидаемся, пока состав слегка подсохнет.
  3. Наносим еще один клеящий слой и точно так ждем подсыхания.
  4. Далее накладываем третий слой клея и уже на него устанавливаем заплатку. Важно, чтобы все три слоя клея были равномерными и одинаковыми в толщине.

Однако, куда проще разобраться с проколом шины при условии покупки специального комплекта. Для этого достаточно снять с латки защитную пленку и приложить к дырочке. После чего с силой вдавливайте заплату, при этом растягивая камеру.

Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?

Не знаете, как заклеить камеру велосипеда при помощи ремкомплекта? Тут все просто: для начала внимательно изучите инструкцию, которая поставляется с таким набором.

Чаще всего вам потребуется попросту приложить уже готовую клейкую заплатку на поврежденный участок. В таком случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы клей не попал на руки.

Ремонт камеры велосипеда без клея

В экстренных случаях, когда поблизости нет магазинов, самостоятельный ремонт камеры велосипеда без клея также возможен. В таком деле поможет все та же клейкая заплатка. Это означает, что вам не придется обмазывать изделие клеем, рискуя запачкать руки.

Если латки нет, то используйте безотказный дедовский способ ремонта дырки в камере. Для этого потребуется взять монетку в 5 рублей, поставить на ребро и согнуть пополам с помощью камушка или кирпича. Участок пробоины помещаем между загнутыми краями монетки и снова используем камень, чтобы согнуть ее максимально. Так монетка выполнит функцию герметика, сдавливая и удерживая пробитую резину.

Кроме того, можно воспользоваться и дедовским методом связывания камеры в узел. Подробная инструкция относительно того, как заклеить камеру велосипеда без клея представлена в видео:

Читайте также:
Гипсокартон - идеально ровные стены

Как избежать повторных проколов?

Правильно выполненный ремонт в соответствии со всеми инструкциями позволит избежать проколов этого же места камеры в дальнейшем. Все, что от вас требуется – это достаточно плотное прижатие латки к покрышке.

К тому же, нужно проследить за тем, чтобы дырка была полностью закрыта. Края латки ни в коем случае не должны быть приподняты. Иначе в скором времени заплатка отпадет и вам вновь придется проводить ремонтные работы.

В заключение

От прокола запчасти не застрахован ни один любитель велосипедного транспорта. Именно поэтому рационально брать с собой в путь ремонтный комплект. К тому же, ехать по дороге с продырявленным колесом мало того, что неудобно, так еще и очень опасно.

При самом ремонте следует соблюдать полную аккуратность. Сам процесс довольно простой, но малейшее отклонение от инструкции приведет к тому, что толку от него не будет никакого. Если не до конца разобрались в этом вопросе или хотите изучить процесс наглядно, рекомендуем посмотреть видео как заклеить камеру велосипеда:

Как и чем самостоятельно заклеить камеру велосипеда, меры профилактики

Прогулки на велосипеде порой омрачаются возникновением повреждений на покрышке. Не всегда есть возможность заменить колесо на новое. Поэтому знать, как заклеить камеру велосипеда собственными руками, будет нелишним. Решений проблемы несколько. Из всех способов можно выбрать наиболее подходящий уровню профессионализма пользователя.

  1. Пошаговая инструкция
  2. Выбор материалов и инструментов
  3. Демонтаж колеса
  4. Извлечение камеры
  5. Поиск повреждения
  6. Проклеивание и сборка
  7. Альтернативные методы
  8. Вулканизация
  9. Без клея
  10. Профилактика
  11. Видео

Пошаговая инструкция

Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить. Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки.

Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

  • демонтаж колеса;
  • извлечение камеры;
  • поиск места прокола;
  • проклеивание;
  • сборка.

Очень важно четко следовать инструкции, чтобы ничего не упустить и не сделать лишних движений. Ошибки в выполнении могут привести к новым поломкам.

Выбор материалов и инструментов

Для ремонта понадобится следующий комплект:

  1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
  2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
  3. Наждачная бумага средней шероховатости.
  4. Насос.
  5. Мел для отметки места прокола.

Набор заплаток, веломонтажки
Наждачная бумага среднего абразива
Насос

Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

Рекомендуется не использовать клей на основе цианакрилата.

Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

  • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
  • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
  • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

Следует держать велоаптечку при себе, чтобы в любой ситуации оперативно заклеить прокол в колесе велосипеда.

Момент
Red Sun
Tip Top SC 2000

Демонтаж колеса

Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

  • ободные тормоза отсоединить;
  • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
  • поставить велосипед колесами вверх;
  • снять колесо, открутив болты крепления.

В процессе работы может понадобиться шестигранный ключ.

Извлечение камеры

Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

Поиск повреждения

На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

  1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
  2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
  3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
  4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

Не каждый случай подлежит ремонту, тем более собственными силами. Если на камере обнаружены множественные или крупные проколы, а также продолжает выходить воздух после заклеивания, ее следует полностью заменить на новую.

Проклеивание и сборка

Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

Читайте также:
Использование трафаретов для стен перед покрасочными работами

На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

  • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
  • закачивают в покрышку воздух;
  • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

Если ремонту подвергалось переднее колесо, по окончании нужно знать, какой стороной его правильно смонтировать. На велосипедной шине есть отметка в виде стрелки или надписи, которая указывает верное направление протектора.

Альтернативные методы

Помимо клея для велосипедных камер, существуют и другие способы устранения проколов. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Заклеить камеру велосипеда в домашних условиях можно без применения клея или методом вулканизации.

Вулканизация

Вулканизация – самый эффективный метод устранения повреждения заплатками. Однако, для этого необходимо иметь определенные навыки. Суть заключается в том, что клеить латку надо под воздействием высоких температур. Расплавленный материал надежно скрепляется. Чтобы приклеить резину, используют специальные устройства – вулканизаторы, или ограничиваются тем, что есть дома.

Перед тем как клеить заплатку, место повреждения надо очистить от посторонних предметов, обезжирить и зашкурить. Это обеспечит максимальное прилегание материалов. Также можно закрепить самоклеящуюся латку на камеру, но этот вариант самый ненадежный, поскольку она отклеивается в скором времени и выпускает воздух.

Без клея

Во время прокола в полевых условиях не у всех есть под рукой ремкомплект. Существуют и другие методы, как покрышку велосипеда заклеить без клея, чтобы добраться до дома. Можно заклеить изолентой, хорошо замотав место прокола, либо применить полиэтиленовый пакет: смочить кусочек водой и приложить к отверстию. Накачать колесо так, чтобы полиэтилен плотно вжался в место прокола.

Любой из этих методов подходит в качестве временной меры. При некоторых обстоятельствах подобный ремонт может оказаться пагубным для камеры велосипеда и привести к нарушению эксплуатационных характеристик изделия. Главное условие – во время передвижения не давать большую нагрузку на транспорт.

Производители предлагают приобрести антипрокольные велосипедные покрышки, но они грубоваты и тяжеловесны. Такие шины в основном используют спортсмены для горных катаний.

Профилактика

Предотвратить поломку намного легче, чем потом ее починить. Специалисты дают рекомендации, следуя которым можно избежать повреждений колеса:

  1. Оптимальное заполнение камеры воздухом. На слабо накаченной шине появятся изломы, а если перекачать, внутреннее давление будет слишком большим.
  2. Выбирать ровные дорожки для прогулки на велосипеде, не ездить по бездорожью.
  3. Во время езды обходить препятствия, не натыкаться колесами на камни, стекла и другие предметы.
  4. Установить на велосипед специальные камеры с антипрокольным гелем внутри. Этот метод не избавит от прокола, но в случае аварии заполнит повреждение и застынет под действием открытого воздуха.
  5. Наклеить антипрокольную ленту на камеру. Ее преимущество в ширине, легкости, невысокой стоимости. С помощью ленты можно защитить изделие и от боковых проколов, но защитные свойства полимерного материала не самые высокие.

Антипрокольную жидкость можно заливать заблаговременно или использовать непосредственно в момент прокола. Не все гели срабатывают вовремя, и не всегда этот метод действует на боковые повреждения.

Способов устранения прокола достаточно, благодаря чему справится с этим дефектом под силу любому велосипедисту. Даже если не получится самостоятельно отремонтировать шину полностью, принять элементарные меры и добраться до нужного места удастся.

Оптимальное заполнение камеры воздухом
Езда по ровным дорогам
Камеры с антипрокольным гелем
Поклейка антипрокольной ленты

Видео


Как правильно заклеить камеру велосипеда

Велосипедная камера очень уязвима к проколам. Наехав даже на маленькую колючку, можно пробить дырку. В походных условиях, далеко от дома, необходимо иметь при себе ремонтный набор для заклеивания, иначе езда на велосипеде может закончиться очень быстро. В домашних же условиях заклеить камеру велосипеда намного проще, так как всё необходимое под рукой.

Необходимые материалы и инструменты

  1. Ключи разной величины для снятия колеса.
  2. Ремнабор или сделанные латки.
  3. Клей для резины .
  4. Инструмент для разбортировки, чтобы достать камеру из-под покрышки. Используются две пластиковые лопатки/крючка. В крайнем случае можно использовать отвёртки или гаечные ключи, но действовать придётся очень аккуратно, ведь есть вероятность повреждения ими камеры. Да и риск испортить обод царапинами тоже возможен.
  5. Кусок мела, чтобы отметить место прокола.
  6. Наждачка средней зернистости для затирки и, желательно, обезжириватель.
  7. Дома – ванна или тазик с водой для обнаружения прокола.
  8. Груз, чтобы прижать латку, валик для прокатки (так достигается ещё лучшее соединение).
  9. Насос.
Читайте также:
Виды и преимущества эпоксидных красок по бетону

Чем заклеить камеру велосипеда

  • Самым простым является применение наборов для ремонта камер. Ремкоплекты отличаются по составу, включают в себя разные материалы. Например, могут быть заплатки разного размера и формы, наждачка или металлическая терка, клей, мелок. А иногда наждачной бумаги или мела нет. Продаются также большие велосипедные наборы, называемые велоаптечками, в состав которых входят как заплатки, так и другие материалы/инструменты для ремонта, обслуживания велосипеда (набор ключей, насос, отвёртки и другие). Нелишним будет наличие армированных латок для ремонта покрышки, в случае повреждения которой камерный прокол неизбежен, это лишь дело времени.
  • Самоклеящиеся латки. В упаковке лежат несколько круглых или прямоугольных резиновых заплат, одна из сторон которых смазана клеевым веществом, наждачка. Идеальный вариант, если при поездке пробилось колесо и надо срочно его заклеить. Достаточно зачистить место возле дырки, убрать с него всю грязь, пыль, наложить латку, подождать 50-10 минут.
  • Самодельные заплаты и правильно подобранный под них клей. Латки делаются из старой неиспользуемой камеры. Вырезаются заплаты по размеру прокола так, чтобы сам кусок латки был больше и перекрывал повреждение с запасом. По поводу клея, то подходит обычный резиновый клей. Недостаток – надо тратить время на изготовления латки и покупать клей. Также время высыхания долгое, надо прижимать камеру под большим грузом. Нельзя клеить составами быстрого затвердевания (суперклеями), их швы неэластичны, под механическими нагрузками, изгибами, будут трескаться. Клей должен образовывать эластичный шов.

Купить ремкомплекты для велосипеда можно в веломагазинах. Наборы разнятся по количеству, качеству комплектующих, ценой.

Для ремонта камеры достаточно будет:

  • гаечного ключа для откручивания гайки со втулки (если конструкция колеса без эксцентрика);
  • инструмента для снятия шины;
  • наждачки для зашкуривания поверхности;
  • заплат и клея (или латок самоклеек);
  • насоса.

Из ремнаборов популярен китайский Red Sun, в него входят латки и клей под таким же названием. Несмотря на страну производства (Китай) ремнабор не уступает в качестве более дорогим брендовым аналогам, но клея не хватает для приклеивания всех латок из набора. При нанесении нормального слоя клея, получится приклеить всего 10 латок, а в комплекте их идет 24 или 36 шт.

Стоит обратить внимание на такие наборы:

  • Rema Tip Top TT04 Sport;
  • Weldtite;
  • Park Tool Super Patch VP1.

Ремкоплекты перечислены по убыванию цены и качества. Так, Набор Tip top стоит 400 р, за Weldtite придётся отдать примерно 300 р, а цена последней аптечки около 200 рублей.

Если сравнивать наждачку и металлическую тёрку для зачистки резины, то разницы практически нет. Единственный нюанс касается погоды, когда идет дождь, тёркой намного легче зачистить даже мокрую поверхность камеры.

Клей из одного ремонтного набора может клеить латки из другого намного хуже. Клеевые составы в наборах разрабатываются специально под свои латки.

Касаемо самоклеящихся латок, то можно выбрать из:

  • Topeak;
  • Park Tool Super Patch GP-2;
  • Weldtite Red Devils .

По отзывам, латки прочно приклеиваются и хорошо держат при эксплуатации. В комлекте всегда идет определенное количество заплат (5-6 шт) и наждачка. Пакуется все в маленькую коробочку. Стоимость каждого набора примерно 200 р.

Каким клеем воспользоваться

Клей должен соответствовать ряду требований:

  • после высыхания шов не должен менять свойств во время накачивания/сдувания колеса;
  • сохнуть как можно быстрее (особенно актуально, когда пробоина случилась во время велопрогулки).

Касаемо эластичности подойдёт любой клей для склеивания резины, но не на основе цианакрилата – всё, что содержит слова «суперклей, цианакрилат, космофен».

  1. Хорош клей Момент для резины . Стоит недорого, легко применяется, при попадании на руки легко отмыть. Недостаток – для быстрого ремонта не годится, так как сонет от 30 минут до двух часов.
  2. Клей для латок Tip-Top, правда, высыхает очень долго (2-4 ч).
  3. Быстросохнущий клей Red Sun, о котором упоминали выше (из одноимённого ремнабора). Чтобы полностью высохнуть, клею надо 5-15 минут. Отдельно не продаётся, можно получить только с набором.

Еще несколько представителей написаны в таблице.

Наименование Полное высыхание, ч
Спрут или 88-НТ от Новбытхим 24
88-СА от Анлес 24
Момент-1 Классик 24

Технология заклеивания камеры

Новичкам процесс может показаться сложным. Но на практике всё делается очень быстро. К тому же сложность может зависеть от самого велосипеда, конкретнее – от его конструкции. Так, например, колесо может быть закручено классическими гайками или «посажено» на эксцентрик. Во втором случае демонтаж упрощается.

Если вкратце, то работа заключается в следующем:

  • снять колесо;
  • достать камеру;
  • найти прокол;
  • заклеить повреждение;
  • собрать колесо, накачать и поставить обратно.

Сначала переверните велосипед, потом поставьте на пол так, чтобы он стоял на руле и седле (монтажное положение).

Как снять колесо с велосипеда

Сначала открутите гайки на втулке. В современных велосипедах размер гаек равен 14 мм, ключ нужен такой же. Если колесо закреплено эксцентриком, то просто разожмите его. Дальше выньте колесо и приступайте к следующему шагу.

Если на велосипеде стоит ободной тормоз, то колодки могут мешать. Тогда придётся ослабить тормоз, чтобы колесу было достаточно места для прохода. С дисковыми тормозами проблемы нет.

Как снять покрышку и достать камеру

  1. Полностью стравите воздух с камеры. Нажмите на золотник внутри нипеля и надавите на камеру, пока воздух не выйдет. Либо полностью выкрутите золотник.
  2. Монтажным инструментом аккуратно подденьте покрышку и движением рычага выдвиньте шину так, чтобы она выглянула за обод. Второй монтажкой на расстоянии 10-15 см аналогично оттопырьте покрышку. Когда часть покрышки уже выступает за обод, можно понемногу пальцами поддевать и вдоль обода двигаться, пока вся сторона шины не выйдет наружу. Вторую сторону покрышки извлекать необязательно.
  3. Выньте нипель из отверстия обода, затем полностью достаньте резиновую камеру.

Как найти прокол

  1. Если прокол большой, выпускающийся из него воздух будет очень слышно. Могут быть и другие мелкие повреждения, поэтому обязательно примените следующие методы.
  2. Насосом накачайте камеру, опустите в воду, либо полностью погружая, либо постепенно прокручивая. Там, где прокол, будут выделяться пузырьки воздуха. Выньте камеру из воды, протрите тряпкой, пометьте место повреждения мелом или маркером.
  3. Сделайте мыльный раствор. В проколотом месте будут надуваться пузырьки.

На прогулке, где нет воды, можно сильно надуть камеру и попытаться найти дырку с помощью мелкодисперсной пыли. Например, мелкая пыль или песок на дороге под потоком сильной струи будет раздуваться в стороны.

Когда прокол или разрез находится в месте соединения нипеля с самой камерой, лучше сразу полностью заменить камеру. Ремонт в таком случае будет недолговечным.

Как правильно заклеить камеру

  1. Убедитесь, что камера полностью спущена и высушена.
  2. Зачистите область прокола наждачкой так, чтобы поверхность стала негладкой, а матовой. Область зачистки должна быть больше примерно на 5-10 мм, чем размер заплатки.
  3. Снимите защитную плёнку с заплаты и смажьте её клеем. Метод нанесения клея зависит от самой смеси и ремкоплекта. Надо уточнять на тюбике с клеем или инструкции на упаковке набора. Иногда надо наносить клей аж на обе поверхности (камеру и заплату), а иногда достаточно смазать только латку.
  4. Выждите необходимое время после смазывания, если так указано в инструкции.
  5. Смазанной стороной наклейте латку, выдавите из-под неё воздух (движения пальцем от центра к краям). Дополнительно можно прокатать пластиковым валиком. Далее на необходимое время (зависит от клея) прижмите всю область весомым грузом. Например, положите сверху латки книгу, придавите журнальным столиком.
  6. Выжидаете время склейки, надуваете камеру и проверяем прочность склейки. Чтобы результат был наверняка выждите время большее, чем написано в инструкции.

Тщательно осмотрите покрышку перед обратным монтажом. В ней могут остаться мелкие иголки от колючек, которые сразу сделают дырки.

Как собрать колесо обратно

  1. Спущенную камеру руками помещаем внутрь колеса. Сначала вставляем нипель в обод, а потом руками заправляем камеру.
  2. Для удобства немного накачиванием колесо.
  3. С помощью монтажных крючков обратно устанавливаем покрышку.
  4. Полностью качаем колесо, устанавливаем обратно в велосипед. Хорошо закручиваем гайки, проверяем ровность установки, чтобы не затирали тормоза, а между вилкой/перьями и колесом не было сильно отличающихся промежутков. При необходимости делаем центровку.

В установке переднего и заднего колеса есть небольшое отличие. На заднем есть скоростные шестерни, а на перьях установлен переключатель скоростей, через который проходит цепь. Значит, колесо надо вставить так, чтобы с обеих сторон «звёзд» была цепь.

Что делать, если нет клея

Отремонтировать камеру можно без клея. Чтобы быстро добраться домой, можно плотно перемотать заплату материалом, который не пропускает воздух, но плотно прилегает к резине. Это может быть какая-то плёнка, изолента, скотч.

Прочного соединения не будет, а значит надо придерживаться правил:

  • ехать постоянно, чтобы колесо и заплата всегда были под нагрузкой, а латка не сместилась внутри;
  • двигаться лучше по чистой, ровной дороге;
  • сильно не нагружать колесо.

Вулканизация – самый прочный способ ремонта. Плотно прижимается латка, далее делается нагрев высокой температурой, так обе поверхности сплавляются, образуя единый материал. Вулканизируют в шиномонтаже за пару минут.

Что делать, если камера спускает

Спускание после проведённого ремонта может говорить о следующем:

  • заплата отходит и пропускает воздух (опустите в воду для проверки);
  • на камере остались другие проколы, которые не были заклеены;
  • нипель пропускает воздух (можно подтянуть золотник или полностью поменять камеру в случае неудовлетворительного результата);
  • из покрышки вылез корд (металлическая тонкая проволока), который постоянно делает новые повреждения. Самым правильным будет замена камеры на новую.

Ремкоплект или запаска?

Выбор делается в сторону того, что удобнее применить в случае повреждения. Запасная камера стоит дороже, и весит больше. Для применения ремнабора нужны определенные условия.

Ремкоплект желательно иметь всегда. Запаску можно не покупать, если ездить приходится недалеко от дома. А вот для дальних поездок запаска обязательна.

Как избежать проколов

Основные правила касаются езды:

  • не наезжать на бордюры, особенно на скорости;
  • не ездить по стёклам, пляжам и другим местностям, где много колючек;
  • если передним колесом наехали на «опасный» предмет (стёкла, спицы, иголки), то постарайтесь резко развернуть руль, сманеврировать, чтобы заднее колесо проехало мимо.

Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.

    Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar.Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar. Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.

Для соблюдения необходимого значения приобретите насос со встроенным манометром. Цена может начинаться примерно от 600-700 р.

Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.

  1. Антипрокольная лента – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
  2. Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
  3. Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.

Частые вопросы

  • Сколько латок можно клеить на одной камере? Есть примеры, когда велосипед долго ездит с 8 и даже 10 латками. Минимум можете ориентироваться на количество латок в 5-6 шт.
  • Как правильно подобрать камеру? При выборе надо учитывать размер колеса, ширину обода и отверстие в ободе, чтобы нипель легко проходил в него.

Заключение

Какой бы дорогой ни была камера или внешняя покрышка, прокол колеса велосипеда может случиться всегда. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем выезжать из дома, особенно в дальний путь, без комплекта для ремонта.

Заклеиваем камеру на велосипеде

Время на чтение:

Любители свежего воздуха пересаживаются на велосипед для приятного времяпрепровождения или добраться до работы, что экономично и полезно. Неприятность на дороге может случиться в любой момент, когда колесо спускает. Перед новичком может встать вопрос: как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, чтобы не обращаться в сервисную службу.

Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры.

  • Подготовка камеры
  • Как правильно ее снять
  • Находим повреждение
  • Чем лучше заклеивать камеру
    • С помощью ремкомплекта
    • Специальный клей
  • Как правильно клеить своими руками
    • Приклейка заплатки
  • ВИДЕО: Как заклеить велосипедную камеру своими руками.

Подготовка камеры

Чтобы найти место прокола, и произвести ремонт необходимо снять колесо с велосипеда.

Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно.

На горных и спортивных велосипеда колесо держится на защелках и снимается за полминуты. На простых дорожных велосипедах потребуется гаечный ключ.

Как правильно ее снять

При разбортовке нужно снять колпачок, выкрутить золотник и сдуть велосипедное колесо, так легче доставать камеру. Монтажкой из пластика зацепляем обод в нескольких местах, достаточно 2-3 точек, чтобы вытащить велокамеру. Вместо монтажки можно вставить отвертку или обыкновенную ложку, чтобы отогнуть покрышку от обода. Аккуратно вытягиваем камеру из покрышки, и можно приступать к поиску места повреждения.

У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

Находим повреждение

  1. Найти место прокола можно на слух. Для этого необходимо немного накачать камеру и послушать, в каком месте выходит воздух. Поставить метку изолентой или мелом, где нужна заплатка.
  2. Местонахождение дырки легче определить с помощью тазика с водой. Накачанную камеру опускаем в воду и фиксируем место выхода воздуха, можно вставить в дырку спичку. Но прежде чем заклеивать место прокола, камеру нужно просушить.
  3. Дырку можно найти с помощью мыльного раствора, так камера быстрее высохнет, а место установки латки будет чистым. В стакан воды добавьте 3-4 капли средства для мытья посуды, взбейте пену и нанесите ее губкой на поверхность камеры. Место прокола будет пузыриться.

Перед началом ремонтных работ обратите внимание на состояние резины. Сильные потертости и много мелких трещин сигнализируют о том, что пора поменять камеру, а не клеить ее.

Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

Чем лучше заклеивать камеру

При поездках на велосипеде всегда нужно иметь с собой необходимый комплект ключей для снятия колеса и комплект для починки. Это поможет в домашних и полевых условиях при ремонте прокола. Поездка на спущенной шине грозит нарушением целостности покрышки и деформацией обода. Это приведет к замене колеса, а это дорогостоящая покупка.

Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет.

В автомобильных и специализированных велосипедных магазинах продаются ремкомплекты на все виды повреждений и ремонта шин.

Обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

С помощью ремкомплекта

Начинающие велолюбители часто задаются вопросом: как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта. Подробная инструкция написана на упаковке, но очередность процесса можно перепутать.

Внимательно изучите инструкцию, которая поставляется с таким набором.

В состав комплекта входит: 5-6 резиновых накладок на все виды повреждений, специальный быстросохнущий клей, кусочек наждачной бумаги для зачистки мест соединений, бутылочка с ацетоном для обезжиривания поверхности и пластмассовые монтажки. Существуют комплекты, которые продаются с самоклеющимися заплатками с нанесенным клеевым составом. Достаточно снять защитную пленку с накладки и приложить на очищенную поверхность камеры. Снять такую латку довольно проблематично с резины, поэтому при нанесении нужно быть аккуратным и точным. Служить заплатка будет до замены камеры, их можно накладывать бесчисленное количество раз.

Клеевого состава хватает на количество заплаток, которые прилагаются.

Специальный клей

Чтобы клеить шины самостоятельно, продается несколько составов, влагостойких и рассчитанных на тяжелые условия работы – на большие нагрузки.

Это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.

Виды клея для ремонта камеры велосипеда:

  • Момент. Подойдет универсальный, «кристалл», «экстра» и резиновый. Эти составы используют для всех соединений резины. Полное высыхание заплатки происходит за 24 часа. Для быстрого ремонта обратите внимание на «суперклей» из этой серии. Он продается в маленьких тюбиках, которые можно всегда иметь с собой и воспользоваться при необходимости.
  • Tip Top SC. Состоит из двух компонентов. Используется при температуре +10-25 градусов. Требователен к зачистке и обезжириванию приклеиваемых поверхностей. Для получения клея необходимо смешать 10 грамм основы и каплю отвердителя, намазать места соединения и прижать их вместе. Камера будет готова к поездке через 10 минут.

Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.

При невозможности правильно отремонтировать колесо в полевых условиях. Доехать до дома поможет изолента ПВХ или канцелярский скотч. Метод весьма ненадежный, но поможет проехать несколько километров.

Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.

Необходимо разбортовать колесо и найти место прокола. При незначительном повреждении следует аккуратно обмотать камеру поверх прокола на 2-3 слоя. Вставить камеру в покрышку с особой осторожностью, не нарушая «обертку».

Этот способ может помочь доехать до дома, где уже можно будет заклеить камеру должным образом.

Как правильно клеить своими руками

Начинающие любители велопрогулок мало знают о том, как снять колесо, разбортировать и какой стороной клеить заплатку на камеру велосипеда. Придется научиться справляться с этим самостоятельно.

Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры.

Приклейка заплатки

  • Подберите латку по размеру прокола. Она должна быть более двух сантиметров в диаметре больше дырки. Можно вырезать заплатку самостоятельно из старой покрышки.
  • Зачистите место прокола на камере и заплатку шкуркой. Это улучшит схватывание поверхностей.
  • Протрите место склеивания обезжиривающим составом. Это может быть бензин, ацетон или любой растворитель.
  • Снимите защиту с покупной латки и с усилием прижмите к месту прокола. Клеевой состав высохнет за 5-10 минут.
  • Если заплатка вырезана самостоятельно. Намажьте клей тонким слоем камеру и заплатку, через 1-2 минуты приложите ее на место склеивания.

Клеевые составы лучше наносить в два этапа. Нанести тонкий слой на камеру и латку и высушить в течение 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха. Затем нанести второй слой и снова высушить в течение 5-15 минут. Наложить латку на место прокола и сильно придавить. Ответственные клеевые соединения пробивают молотком через прокладку. Высыхает состав от 5 минут до нескольких часов, в зависимости от клеевой основы.

Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, возможно вы обнаружите кусок стекла, гвоздь или то, что привело к повреждению камеры.

После высыхания можно аккуратно вставлять камеру на место. Немного подкачиваем колесо, чтобы не было заломов, и камера встала ровно. Убираем монтажки и полностью накачиваем колесо. Можно ехать.

Во избежание пробивания камеры и частой заделки дырок, в магазинах можно купить антипрокольную ленту, которая защищает камеру при наезде на острый предмет.

Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой.

Приобретать защиту нужно по метражу, равному длине окружности и ширине колеса. Для установки необходимо разбортировать колеса и заложить ленту между камерой и шиной.

Антипрокольная лента представляет собой полоску из мягкого, прорезиненного пластика или же в более дорогих изделиях — кевлара.

Приклеить заплатку несложно, но стоит избегать наездов на острые предметы. С каждым проколом прочность и надежность колес уменьшается, что может быть небезопасно на большой скорости на шоссейных дорогах и при повышенных нагрузках на горных тропах.

Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях.

ВИДЕО: Как заклеить велосипедную камеру своими руками.

Ремонт камеры в полевых условиях. Многие из нас велосипедисты, полезно почитать.

Бывают ситуации, когда по каким либо причинам заменить или заклеить проколотую камеру возможности нет, а целой запаски иногда тоже с собой не оказывалось. Если дырка небольшая, т. е. колесо спускает не менее чем за минуту, то поступали следующим образом:

Насос заполнялся водой. сейчас в зависимости от его конструкции, это можно сделать по разному. затем вода с помощью насоса заливалась в камеру . нужно залить примерно 200 – 250мл. т.е. примерно около стакана. затем колесо накачивается. вода из колеса вытекает значительно медленнее, чем выходит воздух. после этой операции при указанных выше условиях на этом колесе удается ехать не менее получаса. потом можно опять накачать и при необходимости добавить воды. таким образом можно успешно доехать до места где можно уже нормально заклеить или заменить камеру. стоит по возможности всетаки определить место прокола и при остановках следить за тем, чтобы это место находилось внизу и соответственно дырка была закрыта водой. ну и наконец после нормального ремонта воду из камеры конечно нужно удалить. Я бы не назвал это крутым ремонтом, но выручал этот способ не один десяток раз.

Ремонт камеры расплавленным полиэтиленом

Во времена школьные ездил я во время летнего дачного отдыха на классическом дорожном велосипеде Минского мотовелозавода. Естественно, случались мелкие поломки, из которых, конечно, самая частая – пробой камеры (гвозди, проволока и т.п. на дачных дорогах не редкость). В конце концов, заплатки кончились и очередной пробой заднего колеса заставил искать какое-нибудь простое решение “на коленке”, ибо замена камеры в ближайшие несколько дней мне не светила. Нашлось решение довольно быстро, хотя и вызывало сомнения в эффективности – я залил камеру расплавом от горящего полиэтиленового мешка. Как ни странно, камера держала. За последующий месяц – два камера была пробита ещё раза четыре и залита точно также. Старые “заплатки” трескались по краю, но держали.
Впоследствии то же многострадальное колесо получило разрыв по корду на участке в 10-15 см. Разрыв был затянут киперной лентой поверху и спокойно ходил ещё довольно долго. Тот велосипед до сих пор лежит на даче и, хотя не используется, всё ещё на ходу – с той же камерой и покрышкой.

Ремонт камеры монетой

таким способом можно за 5 минут надёжно ликвидировать не то что точечный прокол, но и даже прокол в несколько миллиметров. берётся обычная монета, желательно среднего или большего диаметра ставится на камень на ребро и с помощью другого камня сгибается почти пополам. между согнутыми сторонами монеты помещается прокол камеры, и всё это держится левой рукой. правой рукой с помощью камня или чего-нибудь тяжёлого нужно несколько раз как следует ударить по монете, чтобы она согнулась максимально сильно, защемляя резину в области прокола. конечно, если у вас есть пассатижи и молоток, то сделать это будет проще. способ мы испробовали не только на велосипедной шине, но и на мотоциклетной камере – работает! причём, камера не повреждается, – приехав домой вы можете снять монету и поставить резиновую заплатку!

Ремонт камеры ниткой

удивительно как быстро меняется масштаб расстояния при поломках: только что 20 км до дома было рукой подать и вот прокол – и 20 км превращаются в непреодолимое гигантское для пешехода расстояние.

итак аптечки нет, идти не хочется, помог старый но действенный способ: в ближайшем жилье у какой-то бабушки был добыт кусок прочной нитки. место прокола на камере максимально оттягивается в сторону одной рукой, а другой – перетягивается ниткой в 10-15 витков максимально туго. получившийся пупырышек не очень эстетичен, однако воздух не травит. если колесо накачивать без фанатизма, можно и неделю проездить, главное не забыть потом заклеить!

Ремонт камеры при помощи лейкопластыря и презерватива

Было дело в Крыму. Отдыхали мы там с женой, и, хотя жили в маленьком пансионате под Феодосией, байки были с нами, и мы даже катались то и дело, осматривая окрестности. И вот в один прекрасный день поехали мы на Азовское море. Сняли там жильё на сутки, а сами вечером отправились на Арабатскую стрелку поглядеть. А дорога на этой стрелке — грунтовка с торчащими камнями. И вот на одном из таких камней на байке жены пробилось колесо. Видимо, накачано было слабо. Порылся я по карманам рюкзака — аптечки-то и нет, в пансионате оставил. А как туда вернуться — непонятно, не пешком же топать? Наутро стали думать, как починить камеру. А что из резиновых изделий можно достать на курорте? Словом, раздобыли мы лейкопластырь и. да, именно его, вырезали заплатку, приклеили пластырем, накачали колесо — не спускает! Так и ехали всю дорогу обратно, только пару раз подкачать пришлось.

Ремонт велосипеда: Как заклеить велосипедную камеру

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Вы вообще помните, откуда узнали, как клеить латки на камеру? Из проведенного опроса по знакомым ни один не подтвердил то, что читал инструкцию. Кажется, эти знания есть у нас от рождения, хехе. Возможно, так происходит потому, что первую самостоятельную заплатку мы чаще всего ставим в кругу друзей вовремя покатух, каждый помогает дельным советом или обладает особой тм техникой приклеивания латок. Вот и в этой теме мы поделимся с вами аспектами установки латок.

Для того, чтобы заклеить камеру вам понадобится:

  • Камера с лишним отверстием
  • Набор заплаток и клей
  • Растворитель и наждачная бумага
  • Маркер
  • Емкость с водой или острый слух

Алгоритм довольно прост и не требует особых умений. Если вы клеите заплатку дома, то колесо лучше снять с велосипеда и извлечь камеру. В любом случае, вам лучше ознакомиться с нашей статьёй о том, как заменить камеру https://bb30.ru/blogs/articles/inner_tubes_swap. Поехали

Определите места прокола

Если не удаётся сделать это «на слух», то мочь может ёмкость с водой. Вы сразу заметите пузыри в месте прокола.

Пометьте место прокола

Пометьте место образования нового отверстия в вашей камере при помощи маркера. Расписывать камеру под хохлому нет никакой нужды. Просто сделайте достаточно заметную пометку, чтобы не потерять место прокола.

Зачистите место прокола

Используя наждачную бумагу зачистите место прокола, постарайтесь удалить технологические остатки швов, чтобы поверхность была ровной, и латка отлично приклеилась.

Обезжирьте место прокола

Используя растворитель, алкоголь или сольвент тоже отлично подходят, очистите место установки заплатки. Это поможет убрать лишнюю грязь и жиры, ухудшающие контакт заплатки с камерой.

Нанесите клей

Смажьте клеем, идущим в комплекте с вашими латками, поверхность камеры в месте установки заплатки. Не стоит мазать слишком толстый слой. Чтобы края надёжно приклеились и у вас было место для манёвра, размер клеевого пятна должен быть в полтора раза больше заплатки. Размазывать его можно тюбиком во время нанесения, тыльной стороной заплатки или пальцем (если он чист).

Дайте клею подсохнуть и подготовьте заплатку

В зависимости от состава и слоя, клей будет подсыхать 1-2 минуты. Отличным ориентиром является недавно блестевшая поверхность клея, которая теперь стала матовой. Не нужно дуть на клей или пытаться «подсушить» его зажигалкой (бывают и такие кадры). Пока клей сохнет – снимите с заплатки защитную фольгу. Ни в коем случае не касайтесь клейкой поверхности заплатки! Удерживайте латку за прозрачную плёнку.

Установите заплатку

Сильно придавите заплатку к камере и подержите её так 1-2 минуты. Важно! Каждый край заплатки должен хорошенько приклеиться к камере, иначе латка прослужит вам не долго.

Разницу в правильно и неправильно приклеенной заплаткой вы можете наблюдать ниже:

Ну и пара советов напоследок.

Не нужно отдирать плёнку с заплатки. Эта плёнка служит неким «скользящим покрытием» и позволяет сразу установить вашу камеру в колесо. Благодаря плёнке заплатка не съедет с места установки, когда вы будете накачивать колесо.

Не нужно проверять как заклеилась камера. Ни в коем случае не накачивайте камеру без установки её в колесо! Не до конца застывший клей скорее всего просто не сможет удержать латку на месте во время растягивания камеры при накачке. А вот уже прижатая к внутренней стенке покрышки заплатка приклеится отлично!

Заплатка поможет временно устранить порез в покрышке. Если вы прорезали покрышку и нет возможности ей сменить, то приклеив заплатку с внутренней стороны (это важно) вы сможете добраться до дома или мастерской. Только не перекачивайте колёса, иначе можно увидеть шикарную шишку, торчащую из покрышки.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: