Замена фурнитуры в пластиковых окнах своими руками

Как отремонтировать окно ПВХ

Всем хороши пластиковые окна, но вот без определенных знаний их обслуживание невозможно — управляются они сложной фурнитурой, и есть множество мелочей, которые их владельцу просто незнакомы. Многие поломки — отломанная ручка, замена уплотнителя и ряд других — устранить своими руками легко. Такой ремонт пластиковых окон не требует вызова специалиста. Как устранять самые распространенный «болячки» окон ПВХ рассмотрим далее.

Замена ручки

Если окна ПВХ своевременно не регулировать и не смазывать, закрываются они все хуже. Происходит это плавно и незаметно. Просто постоянно приходится для закрывания или открывания створки прилагать все больше усилий. Часто спохватываются только после того, как на пластиковом окне сломалась ручка. Тогда вам предстоит ремонт пластиковых окон. Но сломанная ручка — не самая большая проблема. Работа очень простая. Единственная сложность — перед тем как поменять ручку на пластиковом окне, ее надо купить. Продаются они в магазине, торгующем пластиковыми окнами и фурнитурой к ним. Отличаются они только формой, цветом и ценой, но универсальны. Так что не ошибетесь. Есть, правда, еще ручки с замком. Они пригодятся в семьях с детьми: открыть окно можно только при наличии ключа.

Ручки для пластиковых окон отличаются формой и цветом

Имея новую ручку можно приступать к замене сломанной. Если хорошо присмотритесь, то увидите, что основание ручки состоит из двух частей. Надо ухватить пальцами верхнюю часть, потянуть на себя и повернуть «по» или «против» часовой стрелки.

Верхнюю часть основания ручки надо потянуть и повернуть

Под пластиной спрятаны два винта. Их выкручиваем, потянув на себя, ручку вынимаем. Все это легко — никаких значительных усилий прилагать не надо.

Под пластиной есть два винта

На место старой ручки ставим новую, прикручиваем ее теми же винтами (пластина отодвигается точно также) и ставим пластину на место, проверяем работу. На этом все. Замена ручки на пластиковом окне закончена.

Установка гребенки (ограничителя открывания)

Не у всех есть функция микропроветривания на окнах ПВХ. Чтобы не распахивать створку полностью, ее подпирают чем-то тяжелым. Обойтись без таких подставок позволяет ограничитель открывания пластикового окна. Это устройство состоит из двух частей — планки с выемками и штыря. Из-за характерной формы ограничитель называют гребенкой, фиксатором или крокодилом. Это уже не ремонт пластиковых окон, а их модернизация, но и эту операцию легко можно проделать своими руками.

Так выглядит ограничитель открывания окна ПВХ

Чтобы установить гребенку на пластиковое окно, надо для начала снять ручку на той створке, которую будете использовать для проветривания (как — смотрите выше). На снятую ручку надевается фиксатор (смотрите на фото). Его разворачивают так, чтобы он торчал за створку окна.

Ручку с фиксатором устанавливают на место. Теперь надо прикрутить стопорную планку. Для нее понадобятся два небольших самореза и дрель со сверлом 1,5-2 мм.

Ограничитель проветривания пластикового окна установлен

Располагаем планку на раме окна так, чтобы она «цеплялась» за торчащий стопор. Сначала прикладываем, проверяем, нормально ли работает, ставим отметки в тех местах, где надо просверлить дырки. Сверлить надо аккуратно, чтобы не просверлить раму насквозь. Далее прикручиваем планку. Все, гребенка (фиксатор) на пластиковое окно установлена.

Замена уплотнителя

Одна из наиболее распространенных проблем — поддувание по периметру створки. Способов лечения несколько. Первый — надо усилить прижим створки, что делают при помощи регулировки цапф. Если не помогает, возможно уплотнитель стал неэластичным и не обеспечивает герметичность. Тогда ремонт пластиковых окон состоит в замене уплотняющей резинки. Он установлен по периметру створок и на раме окон ПВХ, нуждается в регулярном уходе. Осенью и весной его надо вымыть, высушить, смазать силиконовой смазкой. Но даже при таких условиях он со временем теряет эластичность, может даже потрескаться или порваться. Поменять уплотнитель на пластиковом окне очень просто, но сначала надо купить подходящий. Дело в том, что у разных производителей он имеет различный профиль (смотрите фото).

Формы уплотнителей для притвора и стеклопакетов разных фирм

Использование уплотнителя другой формы не гарантирует должной степени теплоизоляции. Если не помните, какой фирмы у вас окна, можно взять снятый уплотнитель с собой. Так вы точно не ошибетесь. Так что и в этот раз ремонт пластикового окна начинается с похода в магазин.

Обратите внимание, уплотнитель должен быть целым — одним куском. Составные из двух и более кусков не дают нормальной герметичности.

Сначала удаляют старую резинку. Ее можно просто потянуть пальцами. Не получается — подденьте чем-то тонким и острым. Она легко выйдет. Затем из паза удалят пыль, которая туда набилась.

Читайте также:
Алюминиевые оконные конструкции

Укладку нового уплотнителя начинают от одного из углов. Подводят новую резинку к пазу, вставляют, придавливая пальцами. Требуется некоторое усилие, но не запредельное. Сложнее придется в углах. Тут надо постараться выложить ровно, чтобы она не морщилась, но и не растягивалась.

Устанавливают уплотнитель с одного из углов

Когда уплотнитель уложен по всему периметру, ее можно обрезать. Делают это острыми ножницами, а стык проклеивают хорошим клеем для резины. Вот так несложно меняется уплотнитель на окнах ПВХ. Такой ремонт пластиковых окон своими руками занимает от силы 20 минут.

Как снять/установить створку пластикового окна

Чтобы заменить уплотнитель на створке, ее надо снять. Для этого с петель снимают декоративные колпачки. Их надо тянуть или толкать вверх, иногда — на себя. Далее начинаем снимать створку. Только учтите, что она намного тяжелее, чем кажется. Будьте готовы к приему солидного веса. Если есть кто-то из помощников, лучше чтобы они страховали. Действия такие:

  • Левой рукой держимся за створку снизу. На нее придется практически весь вес, так что будьте готовы.
  • Работать будем с верхней петлей. Нам надо вынуть металлический стержень, на котором держится створка. Он выступает на несколько миллиметров вверху. Верхняя петля на которой держится створка

Берем обычную отвертку (плоскую, не крестовую), придавливаем штырь. Он на несколько миллиметров выступает внизу. В образовавшийся зазор вставляем отвертку и отжимаем стержень еще ниже. Теперь его можно захватить пальцами (пассатижами) и потянуть вниз. Полностью вытягивать не надо, тянем до упора (вы почувствуете сопротивление).

Как снять створку пластикового она с петель

  • Теперь правой рукой беремся за верхний угол створки (левая внизу), немного приподнимаем створку, подавая ее одновременно слегка «на себя», снимаем с нижнего стержня. Все, створка свободна.

Это нижний стержень створки. Он подвижный

Далее процесс замены уплотнителя аналогичен: вытаскиваем старый, протираем паз от пыли, сушим, вставляем новый уплотнитель. Только перед тем, как поставить створку ПВХ окна на место, штырек нижней петли надо очистить и смазать. Этот несложный маневр — с чисткой и смазкой штырька — позволяет избавиться от надоедливого скрипа, который слышится при открывании и закрывании пластикового окна или двери.

При установке створки пластикового окна порядок действий обратный:

  • Надеваем створку на нижний штырь.
  • Выставляем ее вертикально, совмещая верхнюю петлю..
  • Пальцем (лопаткой отвертки)давим на стержень, пока он не выскочит сверху.

Все, створка ПВХ окна поставлена на место, ремонт пластикового окна закончен. Процесс несложный, но для лучшего усвоения посмотрите видео.

Как снять и поменять стеклопакет

Разобрать пластиковое окно иногда необходимо для замены стеклопакета — треснуло или разбилось стекло, стал негерметичным (оседает конденсат между стеклами). Иногда надо поменять резиновый уплотнитель, что стоит по периметру стекла со стороны помещения и улицы. Он со временем теряет эластичность, из-под стекла начинает дуть. Для всех этих работ стеклопакет надо снять.

В раме стеклопакет удерживается штапиками — тонкими пластиковыми планками.Чтобы вынуть стеклопакет, их надо снять. Штапиков на каждом стеклопакете четыре — два длинных вертикальных, два коротких, горизонтальных. Начинаем снимать с длинных.

Для работы потребуется шпатель с закругленными углами или старый нож с толстым лезвием, какой-то другой похожий инструмент. Этот инструмент под углом заводится в щель между штапиком и рамой.

Между штапиком и рамой есть маленькая щель. В нее заводим край инструмента

Немного проворачивая лезвие вправо или влево, отсоединяем штапик от рамы. Он фиксируется в пазу, и при нажиме довольно легко отделяется. Проведя инструментом вверх-вниз, отделяем его на большей длине. Теперь, взявшись за штапик рукой, его легко можно снять. Такую же операцию проводим со второй вертикальной и горизонтальными планками.

Чтобы стеклопакет не выпал, последним лучше снимать верхний штапик. При этом слегка надо придерживать стекла рукой (только учтите, вес у них солидный). Немного потянув вверху стекло на себя, вынимаем его из рамы.

Новый или отремонтированный стеклопакет ставят в обратном порядке. Сначала выставляют подкладки — резиновые пластины, смягчающие контакт с рамой. Выставляют стекла, выравнивая относительно центра — зазоры справа и слева должны быть равны.

Устанавливают на место штапики. Но на этот раз сначала ставят верхний, потом — нижний, затем — боковые. Порядок установки штапика такой: заводим один край в паз, заводим второй край. Середину подбиваем ладонью до щелчка.

Читайте также:
Высота установки телевизора в спальне, гостиной, на кухне - советы

Замена стекла в стеклопакете

Иногда ремонт пластиковых окон включает в себя и замену стекла. Это уже гораздо сложнее. В первую очередь понадобится стекло, вырезанное строго по размеру. Его можно, конечно, вырезать самому, а потом обработать край чтобы не пораниться. Можно также заказать стекло в мастерской, попросив отшлифовать края.

Затем стеклопакет вынимают из рамы пластикового окна, укладывают на ровную поверхность. Удобнее на стол, но можно и на табуретки. Если работать будете на столе, застелите его чем-нибудь.

Затем острым ножом (можно обойным) по периметру подрезают силикон. Затем окончательно отделяют поврежденное стекло от стеклопакета и удаляют его. На его место укладывают вымытое до блеска новое, выравнивают. По размеру оно должно совпадать до миллиметра.

Далее замазываем стекло силиконовым герметиком (не акриловым). Вставляем тубу с герметиком в строительный пистолет, проходим по периметру стекла, следя за тем, чтобы шов заполнялся равномерно. Ждем, пока силикон высохнет, затем берем скотч шириной 40 мм, заклеиваем стеклопакет по периметру. Стекло в стеклопакете поменяли, можно ставить на место.

Устранение блокировок

Иногда фурнитура пластикового окна срабатывает некорректно. Когда это случается первый раз, кажется, что окно сломалось, хотя обычно это не так. Эту ситуацию даже ремонтом не назовешь. Просто надо вернуть все в рабочее состояние.

Не проворачивается ручка

Иногда в каком-то положении ручка пластикового окна «застревает» и не хочет поворачиваться. Обычно причина — срабатывание блокиратора. Это пластина , которая находится возле ручки на боковой поверхности рамы. Форма пластины у разных производителей фурнитуры разная.

Виды блокираторов на окнах ПВХ

Чтобы исправить ситуацию с ручкой, надо блокиратор вернуть в нормальное его положение. Если он в виде длинной пластины, нажимая на подвижную часть его ставят вертикально, после проворачивают ручку. Дальше все должно работать нормально. Иногда блокиратор пластикового окна выглядит как небольшой язычок. На него тоже нажимаем, поворачиваем ручку в требуемое положение.

Если такое «лечение» не помогло, надо проверить, заходит ли блокиратор в ответную часть (на фото выше). Иногда, из-за жары или холода, начинаются нестыковки. Если язычок не дотягивается до ответной части, надо его придвинуть немного ближе. Ответную пластину откручивают (там два болта), вырезают из белого тонкого пластика пластинку размером с ответную часть блокиратора, устанавливают ее между рамой и этой пластинкой. Если пластик где-то торчит, его аккуратно подрезают острым ножом. Теперь окно должно закрываться.

Створка висит только на нижней петле

Такая ситуация возникает если окно одновременно открылось в поворотном и откидном режиме. Не паникуем, оставляя створку открытой, прижимаем верхний край к раме. Совместив верхний край с петлей, поворачиваем ручку в положение «открыто» — горизонтально. Если она не поворачивается, отключаем блокиратор.

Неправильно сработала фурнитура пластикового окна

Закрываем створку, поворачиваем ручку вниз, в положение «закрыто». Медленно проверяем работу во всех положениях. Есть еще куча нюансов, связанных с поддуванием из-под окна, но все они решаются в основном за счет регулировки, а о том, как отрегулировать пластиковое окно, написано тут.

Мы описали самые распространенные проблемы с пластиковыми окнами, решить которые можно самостоятельно, не привлекая специалистов.

Как сэкономить при замене фурнитуры

  • Проблемы, связанные с фурнитурой, и их устранение
  • Когда требуется менять детали?
  • В каком порядке следует проводить работы?
  • Как установить новые петли?

Пластиковые двери и окна с завода снабжаются разнообразной фурнитурой, которая требуется для их открывания и дополнительных функций. Однако качественные детали ставятся не всегда или старые механизмы выходят из строя, тогда требуется замена фурнитуры. Зачастую эта процедура не очень сложна, и выполнить ее можно самостоятельно.

Проблемы, связанные с фурнитурой, и их устранение

Замена фурнитуры в пластиковых окнах чаще всего касается ручек, так как этот элемент испытывает максимальные нагрузки. Поменять ручку несложно, вызывать для этого мастера не нужно: вам потребуется крестовая отвертка как для ремонта, так и для замены элемента. Если ручка шатается, ее можно подтянуть, если перестала работать — заменить. Купить деталь можно в магазинах, где продают сами пластиковые окна.

Для работы с ручкой потребуется снять пластиковую накладку. Это можно сделать, сдвинув ее пальцем. Под накладкой есть два самореза, их нужно будет прикрутить, если вы хотите подтянуть ручку, или, соответственно, открутить, если ручку нужно снять. Данный элемент меняется на новый, саморезы закручиваются обратно. После этого они снова закрываются накладкой.

Читайте также:
Декоративная штукатурка или обои - что выбрать в 21 веке?

Демонтаж ручки двери

Замена фурнитуры пластиковых окон может быть немного сложнее, если на ручке стоят фиксаторы, защищающие окно от маленьких детей. Ручка откручивается таким же способом, но новая должна вставляться в таком же положении, в котором была снята старая. Если ручка стала заедать, требуется выполнить следующие действия:

  • Снять элемент.
  • Смазать все движущиеся механизмы.
  • Очистить их предварительно от грязи.
  • Если проблема не решилась, ослабьте фиксирующие болты.

Ручка может заедать, если механизм блокировки работает неправильно. В этом случае замена фурнитуры на пластиковые окна не нужна, хватит простой регулировки. Для этого потребуется убрать в сторону рычаг, при помощи которого ручка блокируется, искать его нужно на торцевой части створки окна или двери, если створка открыта, пластины рычага будут отходить от уплотнителя под углом. У иных моделей опора заходит на уплотнитель. Нужно вернуть рычаг в правильное положение.

Инструкцию о том, как отремонтировать балконную дверь вы найдете у нас на сайте. Если она сломалась, не торопитесь вызывать мастера.

Когда требуется менять детали?

Замена фурнитуры на алюминиевых окнах или на пластиковых моделях проводится в следующих случаях:

  • Срок службы механизма истек, и он перестал работать правильно.
  • Механизм сломался раньше положенного срока.
  • Створка деформировалась из-за недостатка фиксирующих механизмов.
  • Желание установить более дорогую и качественную фурнитуру вместо стандартной бюджетной.

В каком порядке следует проводить работы?

Замена оконной фурнитуры требует соблюдения определенной последовательности, в противном случае можно нанести вред окну или зря заменить работающие элементы, потратив лишние деньги. Начинать замену фурнитуры требуется со снятия подпятника. После откручивают все ручки, снимают основной запорный механизм

Порядок разборки механизмов створки

Начинать надо именно с ручек, потому что, пока они на месте, снять замок вы не сможете.

Для итого чтобы снять замки, потребуется открыть створку. Замок поддастся, когда штифты петель будут вытащены, и створка снята. Снятую конструкцию легко освободить от всех крепежей, просто открутив их с посадочных мест, причем сначала выбивают их с верхней части, а затем сдвигают створку на себя.

Детали механизма створки

Разбирая окно, необходимо сделать замер ножниц и разметить, где они находились. Детали нужно зачистить, снять заусеницы. Часть их них может пригодиться для повторного использования.

Снятые ножницы поставить на место просто так не получится. Для этого понадобится установить на место прижим, располагающийся сзади и посередине. Затем на место ставят пластины для фиксации и сами фиксаторы. Петли можно открутить позже

Места регулировок створки

Замки для стеклянных дверей имеют особую конструкцию.Как выбрать и установить замки для стеклянных дверей читайте в нашем материале на сайте.

Часто применяются окна и двери из алюминия. Виды и выбор фурнитуры для алюминиевых профилей — обзор для наших читателей.

Как установить новые петли?

Замена фурнитуры окна требует не только умения снять все элементы, но и поставить их обратно, что, как показывает практика, сделать обычно намного сложнее. Прежде чем ставить петли, необходимо просверлить отверстия под них. Для того чтобы отверстия были в нужных местах, используют специальный макет, который продается в магазинах как раз для этих целей.

Следите за тем, чтобы петля после установки не касалась откоса. Сверлить также требуется аккуратно, иначе, нажимая на сверло чрезмерно сильно, вы просверлите конструкцию насквозь или сломаете раму. Сначала устанавливается нижняя петля, после нее прикручивают верхнюю и устанавливают недостающую фурнитуру. В таком виде створку можно вернуть на место.

Если вы боитесь, что не сможете собрать окно в правильно порядке, делайте фотографии каждого этапа при разборке конструкции.

Замена фурнитуры — дело достаточно хлопотное, но относительно н сложное. Оно требует наличия свободного времени и терпения. Важно не растерять детали при их замене. Желательно снимать и ставить раму вдвоем. Помните: она имеет большой вес.

Как выбрать и заменить фурнитуру пластикового окна своими руками

Замена фурнитуры – процесс достаточно простой, но при осуществлении данной операции необходимо знать большое количество самых разных нюансов. Это позволит свести к минимуму вероятность поломки окна, а также самой фурнитуры. Стоит максимально ответственно отнестись к подбору механизма на замену – данный процесс кроет в себе множество важных моментов.

Фурнитура для пластиковых окон различного типа

Разновидности

Петли бывают трех типов – скрытые, открытые, частично скрытые. Они отличаются по функциональности и стоимости.
По месту крепления они бывают нижние и верхние. В зависимости от типа открывания окна бывают: поворотные, откидные, накладные.

Читайте также:
ГОСТ на пандусы для инвалидов

Петли бывают с возможностью регулировки и без нее. Предпочтительнее первый вариант, так как со временем створки могут провисать и неплотно прилегать к оконной раме.

Открытый тип петель устанавливается на оконный профиль внутри помещений и декорируется пластиковой накладкой. Скрытый вариант устанавливается в толщине профиля, они обладают повышенными свойствами тепло и звукоизоляции.

Поворотные петли нужны для открывания окна внутрь или наружу. Откидные применяются для открывания вверх. Накладные применяют для тяжелых оконных систем, они используются не часто.

Скрытый вариант крепления имеет множество преимуществ:

  1. Герметичность.
  2. Надежность от взлома.
  3. Препятствует образованию сквозняков.
  4. Лаконичный дизайн.

Его основные недостатки:

  1. Выдерживают нагрузки до 100 кг.
  2. Высокая стоимость по сравнению с открытым типом. Частично, скрытые петли применяются для окон нестандартных форм с поворотно-откидным типом открывания. Они имеют небольшой размер и стоят дешевле скрытой фурнитуры.

Также, для разной толщины оконного профиля выпускают различные модели петель

Регулировка и ремонт

Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо проводить техническое обслуживание для предотвращения серьезных поломок. Чаще всего, проблемы возникают с регулированием створок.

В результате частого открывания и закрывания створок, они начинают провисать. Вследствие этого, они могут задевать раму при открывании. Если не обращать внимания на эту проблему, фурнитура может со временем выйти из строя и придется заменять окно.

Поэтому, нужно заранее выполнять регулировку системы и смазывать механизмы. Это можно выполнить своими руками без привлечения специалистов.

Выполняют регулировку при смене сезонов, и если прилегание створок не достаточно плотное. В последнем случае, сквозь неплотное прилегание, холодный воздух и пыль проникают в помещение.

Регулирование желательно проводить весной и осенью. Весной это даст возможность проникновения воздуха в помещение и уменьшения нагрузки на оконный механизм. Осенью эта процедура поможет избежать возникновения сквозняков.

Как произвести самостоятельно?

Инструкция по регулировке

Необходимые инструменты:

  • отвертки разных размеров;
  • шестигранники;
  • ключи-звездочки;
  • плоскогубцы;

Регулирование системы проводят в следующей последовательности:

  1. Открыть окно.
  2. Вверху торцевой части находится регулировочный винт.
  3. Нужно вставить в винт шестигранник и повернуть в нужную сторону, вращение по часовой стрелке приведет к подниманию створки, в обратную сторону – к опусканию. Если в результате проведенных манипуляций положение не изменилось, следует вернуть все на свои места и выполнить другой вариант корректировки.

Еще один вариант корректировки:

  1. Нужно снять пластиковую накладку с нижней петли.
  2. Аккуратно повернуть регулировочный винт. Движение по часовой стрелке поднимает механизм, в обратную сторону – опускает его.

После этого, следует проверить закрывание створки. В результате регулирования верхнего и нижнего механизмов, устраняется трение элементов.

Регулировка при смене сезонов выполняется для обеспечения плотности прилегания к раме. На торцевых сторонах створок есть эксцентрики – это элементы, позволяющие изменять уровень прилегания.

При монтаже окон, устанавливают среднее положение эксцентриков, оно считается универсальным для любых погодных условий. Для регулировки нужны плоскогубцы или шестигранники.

Для более сильного прижима с помощью инструментов, эксцентрики опускают и поворачивают горизонтально, а для более слабого – поднимают и поворачивают прямо. Есть окна с системой механизмов, которые можно поворачивать без помощи инструментов. В этом случае, эксцентрик вытягивается вперед и фиксируется в нужном положении.

В некоторых случаях производят регулировку со стороны навесов.

Здесь есть два варианта в зависимости от типа открывания:

  1. Если распашной вариант – то регулируют винт на нижней петле.
  2. При поворотно-откидном открывании необходимо регулировать верхнюю петлю.

Как смазать петли?

При частом открывании и закрывании, детали петель трутся друг о друга. В результате, они могут стачиваться, что в дальнейшем скажется на технических характеристиках окон.

Это шум или скрип при движении створок, недостаточно плотное примыкание к раме, что нарушает звуко-, теплоизоляцию. Чтобы предотвратить эту проблему, нужно периодически смазывать петли. Для этого используют техническое, минеральное или синтетическое масла.

Смазывать рекомендуется один раз в год. Сначала, поверхность необходимо очистить, затем, нанеси несколько капель масла.

Сквозняк через уплотнительную прокладку

Необходимость замены фурнитуры или элементов пластиковых окон отсутствует и в данном случае. Чтобы устранить сквозняк, створку следует поджать к раме, следуя описанной выше методике. Выполняя операцию, необходимо проконтролировать соответствие положений между цапфами и взаимодействующими с ними ответными планками. Для выполнения этой работы потребуется лишь набор шестигранных ключей VIRA.

Не исключено, что зацепления между цапфами и их ответными планками может не быть. Если это так, то планки необходимо переместить. Если сквозняк не прекратился, придется вызвать мастера, поскольку причина неисправности может быть обусловлена другими причинами.

Читайте также:
Как выбрать жилой комплекс от застройщика



Как снять пластиковое окно с петель?

При проведении наружных работ – окраска или ремонт отлива, откоса, демонтаж или установка окна, необходимо снимать створки с петель. При установке, их снимают всегда, это не только облегчит монтаж, но и исключит повреждения в процессе монтажа. Если планируется демонтаж створки без повторной установки, то особой аккуратности не требуется. В случае повторной установки, нужно действовать очень осторожно.

Процесс снятия начинается с верхней петли, а затем выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимается декоративная накладка из пластика.
  2. Открывается окно.
  3. Необходимо вытащить вращающий вал из верней петли. Для этого, нужно отверткой надавить на верхний торец петли. Из нижней части должен появиться край вала, его нужно аккуратно захватить плоскогубцами и вытащить. После этого, створку нужно придерживать.
  4. С нижней петли снимается очень просто – створку необходимо поднять вверх и вытащить из гнезда.

Если планируется замена, то перед установкой нужно из верхней петли вытащить шпиндель или вращающий вал. Для этого понадобится молоток, тонкая отвертка или большой гвоздь диаметром меньше шпинделя. К шпинделю в верхней петле ставится отвертка и при помощи молотка он выбивается.

В случае, когда нужно установить створку обратно, процесс выполняется в следующем порядке:

  1. Створка аккуратно устанавливается нижней петлей на шпиндель.
  2. Две части верхней петли аккуратно совмещаются и фиксируются вращающимся валом. Для этого он вставляется снизу вверх.



Монтаж пластин для рихтовки

Если в месте расположения петель сквозит, необходимо окно прижать к раме. Для этого нужно насадка вставляется в отверстие нижней петли и проворачивается. О том, как правильно регулируется механизм верхней петли на ножницах, описано выше.

Ножницы окон ПВХ — регулировка

Если вдруг профиль выгнулся, необходимо учесть все этапы монтажа: анкеры могли растянуть раму, а средний прижимной механизм перестать работать. Рихтовочные пластины не работают, так как упали или их вообще не установили. Их ставят посреди створки между стеклопакетом и профилем.

Если имеется гарантия, лучше обратиться на фирму, которая устанавливала оконную конструкцию. По истечении гарантии, конечно, лучше поставить пластины самостоятельно. За основу берется пластиковая полоска, идентична размеру стеклопакета.

Строительным шпателем отсоединяем штапик, заведя его в соединение между штапиком и профилем. Внизу вы увидите пластины для рихтовки между рамой и самой створкой. Закройте металлическую часть шпателя, используя пластмассовую подставку аккуратно во избежание повреждения стеклопакета. Стеклопакет лучше пододвинуть, используя шпатель, на 3 – 5 мм, после чего вставить пластины и вернуть стеклопакет на исходные позиции.

Проследите, чтобы пластмассовые пластины не давили на стекла самого стеклопакета во избежание растрескивания стекла.



Установка

Правильная установка и грамотно подобранные петли гарантируют надежность конструкции и длительную эксплуатацию изделия. При монтаже, необходимо проверить горизонтальность и вертикальность креплений при помощи строительного уровня. Это в дальнейшем предотвратит провисание створок.
Для того, чтобы снять створку с петель, необходимы следующие инструменты:

  • большая и маленькая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;

При поломке или плохой работе, петлю можно заменить. В магазинах есть большой выбор изделий от различных производителей. Перед покупкой необходимо определиться с параметрами петли, здесь скорее всего понадобится консультация специалиста. Выбирать петли необходимо в зависимости от веса окна и толщины оконного профиля.

При установке, необходимо равномерно распределить нагрузку на каждую из петель и установить их строго горизонтально и вертикально. Конечно, это можно сделать самостоятельно, но без опыта будет сложно выполнить качественно эту работу.

За помощью можно обратиться в компанию, которая устанавливала окна. При неправильном монтаже, окно будет неплотно прикрываться, что может привести к деформации профиля.



Окна от застройщика или эконом-варианта

Наиболее распространенная причина проблем – это некачественная фурнитура неизвестного производителя, установленная в окнах новостроек. Не секрет, что застройщики зачастую выбирают самые бюджетные варианты окон для остекления, поэтому более 30% новоселов меняют окна сразу во время отделки квартир.


Фото: некачественные окна от застройщика Полная замена некачественных механизмов фурнитуры «эконом–класса» возможна на комплект от известного бренда. Однако, в случае установки фурнитуры другого производителя могут возникнуть проблемы с несовпадением монтажных отверстий различных деталей, чаще всего петель, а внешний вид модернизированного окна будет испорчен.

Советы

При монтаже окон, конструкцию петель выбирает фирма-изготовитель, в зависимости от типа открывания, веса профиля, стеклопакета и деталей фурнитуры.

Качественные петли гарантируют длительную эксплуатацию окон. В случае необходимости, нужно выполнять регулировку створок, чтобы избежать серьезных поломок.

Читайте также:
В чем отличие плиты ПБ от ПК?

Смазывать и регулировать петли можно самостоятельно. Если гарантийный срок еще не прошел, а в конструкции окна обнаружен дефект, не стоит решать проблему самостоятельно. Нужно обратиться к установщикам.

Когда требуется замена фурнитуры на окне?

Вы должны быть уверенны в том, что оконная фурнитура реально сломалась и ее нельзя отремонтировать. Фурнитура на пластиковом окне сломана, если:

  • не закрывается окно;
  • слышен хруст при повороте ручки;
  • створка вывалилась;
  • погнулись или отвалились железные части;
  • ручка на окне прокручивается;
  • вырвана петля.

Безопасны ли стеклянные крыши?

Вопрос, насколько безопасна веранда со стеклянной крышей, волнует многих потребителей. Положительный ответ можно дать, если учитывать две важнейшие составляющие. А именно:

  • из каких материалов сооружали крышу;
  • как качественно были проведены все монтажные процессы.

Со стеклом для крыши террасы вроде бы разобрались. Но необходимо сделать еще несколько дополнений. Это в основном касается стеклопакета. В нем также используют триплекс. Но некоторые производители устанавливают одно закаленное стекло, которое должно оказаться при установке верхним, направленным в сторону улицы. А нижнее -триплекс.

Обратите внимание, что на стеклянных крышах нельзя устанавливать стеклопакеты двухкамерного типа. Они тяжелые, поэтому увеличивают нагрузку на каркасную конструкцию, что может привести к обрушению. То есть стеклопакеты, которые используются для покрытия прозрачных крыш, должны быть только однокамерными.

И еще два момента.

  1. Сегодня на рынке появились стекла с подогревом, внутри которых уложена металлическая сетка, подключенная через адаптер к сети переменноготока. То есть сами стекла становятся источникомтепла.
  2. Производители предлагают специальные стеклопакеты, в которых наружное стекло по размерам больше внутреннего. Получается так, что стеклопакетложится поверх каркаса верхним стеклом, что создает более плотное прилегание одного к другому. При этом не используют зажимы или прижимные планки.

Что касается профилей для каркаса, то здесь несколько позиций:

Алюминиевые. Основное преимущество этого материала – небольшой удельный вес, который не создает нагрузки на другие конструктивные элементы прозрачной крыши. Недостаток алюминиевых сплавов – высокая теплопроводность. А это увеличение тепловых потерь через кровлю. Сегодня эту проблему решают укладкой поверх профилей каркаса пластиковых накладок, которые снижают показатель теплопроводности.

Стальные. Во-первых, у таких профилей большая масса, но высочайшая прочность, что обеспечивает надежность конструкции. Обычно стальные профили используют в тех случаях, когда необходимо возвести крышу большой площади. В загородном строительстве они применяются редко. Недостатковбольше, чем у алюминиевых: большая масса собранной конструкции, высокийкоэффициент теплопроводности, подверженность коррозии металлов. Последний показатель требует постоянного проведения профилактических работ.

  • Алюминиево-деревянные. Это оптимальный выбор для сооружения прозрачных крыш. Они вобрали в себя все преимущества металла и древесины. То есть обладают повышенной прочностью, у них отличная декоративность, при этом такие профили обладают невысоким коэффициентом теплопроводности. Специалисты обращают внимание на то, что алюминиево-деревянные профили нельзя устанавливать на кровельные конструкции, сооружаемые над оранжереями или теплицами. Внутри этих помещений повышенная влажность, которая негативно влияет на древесину. И даже ее обработка защитными составами не спасает.
  • И еще один очень важный момент. Нельзя для покрытия прозрачных крыш использовать металлопластиковые профили, которые применяются для изготовления дверей и окон. У них низкая несущая способность, которая не сможет выдержать нагрузки и от самой кровельной конструкции, и от снежного покрова.

    Все, что вы хотели знать, но боялись спросить: факты и мифы о панорамных крышах

    Миф первый: это небезопасно

    Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

    Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

    Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

    Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

    Читайте также:
    Барные стулья со спинкой: барная конструкция со спинкой и подлокотниками, мягкие кожаные изделия и сиденье

    Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

    Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

    Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

    Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto , подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

    Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

    Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри сво e й машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой — в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

    Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

    Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

    Особенности эксплуатации стеклянных крыш

    С удешевлением технологий и появлением новых строительных материалов крыши из стекла стали позволять себе обычные домовладельцы: загородные особняки, дачи, веранды, лоджии или балконы. Прозрачная крыша, пропускающая воздух и свет, станет поистине визитной карточкой домостроения, придаст ему хрупкость, утонченность и неповторимость.

    Стеклянные крыши зданий: знакомимся с особенностями

    Первое, что бросается в глаза при виде стеклянной крыши дома – ее необычность и привлекательность. Несомненны преимущества такой кровли:

    • свободно пропускает свет и тепло солнца, что позволяет экономить на освещении и обогреве помещения;
    • придает даже невысокому жилью ощущение простора;
    • эстетичный и эффектный внешний вид снаружи и внутри помещения;
    • придает жилью индивидуальность и характер.

    Но некоторые ее свойства, при ближайшем рассмотрении, не могут претендовать на роль достоинств, к примеру:

    • в теплое время, особенно летом, требует дополнительной изоляции от света и тепла солнца, проникающего свободно через стекло и нагревающего помещение сверх меры;
    • стеклянные крыши зданий с вальмовой конструкцией невозможно сделать в виде уступа, перекрывая ряды, наподобие черепичной либо шиферной. Придется продумывать и вкладываться в гидроизоляцию стыковочных (и не только) швов;
    • необходимо учитывать повышенную опасность, которую несет в себе материал, и приобретать ударопрочное стекло, не дающее осколков, которое недешево;
    • неизбежное загрязнение крыши требует предусмотренного доступа для очистки и ухода за ней.
    Читайте также:
    Армированная пленка

    Выбираем материал

    Стеклянная крыша дома имеет свои уникальные характеристики, радикально отличающиеся от обычных, привычных конструкций: ее невозможно утеплить или заизолировать традиционными технологиями и методами, следовательно, сам стеклопакет и рама должны сохранять тепло либо не пропускать влагу, имея достаточную ударопрочность и устойчивость. Именно поэтому, на первоначальном этапе следует уделить максимум внимания выбору рамных профилей и стеклопакетов, которые будут составлять будущую кровлю из стекла.

    Стеклопакет для стеклянных конструкций крыш

    На рынке представлены следующие материалы рамных профилей:

    1. Алюминиевые профили. Придают конструкции хорошую прочность и, вместе с тем, легкость. Последнее существенно снижает нагрузку на несущие части рам, увеличивая прочность и безопасность конструкции. Однако позволяют значительно терять тепло через крышу, из-за своей высокой теплопроводности.
    2. Профили из стали. Самые прочные рамы, выдерживающие стеклянные крыши зданий, самых больших по площади. К недостаткам можно отнести тяжесть каркасных рам и разрушающее влияние коррозии (несмотря на обработку противокоррозийными растворами). Их необходимо регулярно осматривать и обрабатывать.
    3. Дерево и алюминий. Наиболее удачное сочетание материалов. Прочный и легкий алюминий идеально сочетается с высокими теплоизолирующими и декоративно-эстетическими свойствами дерева. Хотя такое сочетание материалом совсем не подходит для тропических зимних садов либо оранжерей, которые насыщены влажным воздухом, постепенно разрушающим даже обработанные деревянные конструкции.

    Почему нельзя воспользоваться обычным металлопластиковым профилем для создания стеклянной крыши – он недостаточно прочный, и неспособен безопасно использоваться для больших площадей крыши.

    Определившись с рамой, начинают подбор стеклопакетов. В первую очередь, следует позаботиться о безопасности конструкции, поэтому, когда продумывают проекты стеклянных крыш, предусматривают использование только однокамерных стеклопакетов. Стеклопакеты с двумя камерами, безусловно, имеют лучшую теплоизоляцию, но их масса слишком небезопасна для покрытия дома. Поэтому типичным для стеклянной кровли дома являются однокамерные пакеты стекол, имеющие, однако, свои особенности. Наружное стекло в таком пакете закаленное, а внутреннее изготовлено по триплекс-технологии.

    Такая конструкция стеклопакета увеличивает его стоимость в 2 раза, но безопасность стоит дороже.

    Интересной является установка стеклопакетов с большим наружным стеклом, чем с внутренним. Такие пакеты называются структурными. Устанавливаются они в спецпрофиль и закрепляются устойчивым к морозам клеем-герметиком, не применяя прижимные планки снаружи.

    В результате получают гладкость стеклянной поверхности, с оригинальным видом и без внешних элементов.

    Каркас стеклянной кровли

    Подобное конструкционное решение абсолютно не удерживает осадки в виде дождя или снега. Дом, покрытый кровлей из стекла, всегда привлекает к себе восторженные взгляды окружающих своим хай-тек дизайном.

    Если от прозрачной для света крыши не требуется абсолютной прозрачности, а нужно только свободное верхнее освещение, то вместо пакетов стекла используют светопрозрачные полимерные панели (поликарбонат).

    Отличительной особенностью поликарбонатных панелей является их высокая прочность (панели толщиной 1,6 см выдерживает без последствий удар кувалдой) и устойчивость к сильным морозам.

    Важно учитывать, что полимерные покрытия имеют существенный коэффициент теплорасширения. Поэтому при монтаже поликарбоната необходимо оставлять тепловые зазоры 0,5 см между плоскостью покрытия и рамой.

    Особенности проектирования

    При проектировании стеклянной крыши дома необходимо в обязательном порядке продумать способы предотвращения накопления снега и льда на кровле. Самым дорогим, но и самым надежным противообледенительным способом является обустройство систем обогрева стекол – только в таком случае гарантировано полное таяние наледи и снега.

    Более дешевым, но менее эффективным способом является увеличение наклона кровли до 30 градусов и больше. В таком случае стоимость кровли увеличится, так как возрастет ее площадь. Однако, это увеличение стоимости не столь существенно, как в варианте с установкой системы обогрева.

    В некоторых зарубежных проектах стеклянных кровель оранжерей используется обустройство крыш с противоположным уклоном к дому. Однако в условиях ярко выраженного умеренного климата эту схему использовать нельзя, так как снежные массы будут скапливаться в естественной ложбине, что, в результате, разрушит любую конструкцию.

    Важным при возведении стеклянных кровель является создание надежной гидроизоляции мест стыковки ее конструкции с другими частями крыши.

    Можно ознакомиться с самыми распространенными вариантами такой стыковки, и узнать, каким образом изолируется стеклянная крыша дома, на фото в сети Интернет.

    Одним из самых используемых способов гидроизолирования такой кровли является ее покрытие стройматериалом «стеклоизол». Стеклоизол — это стеклоткань, покрытая с обеих сторон полимером на основе битума. Его верхняя поверхность дополнительно покрыта крупной отсыпкой. Как и рубероид, стеклоизол размещается на кровле внахлест и закрепляется прогревом, например, паяльной лампой.

    Читайте также:
    Виды стеновых панелей для внутренней отделки ванной комнаты

    Стеклоизол размещают на кровле с 10 см нахлестом на элементы конструкции, и он, разогреваясь, приплавляется к ней.

    Прогрев этого стройматериала осуществляется постепенно, чтобы не было перегрева и разрушения стеклопакета.

    Стеклянная крыша дома может быть обустроена как над всей его поверхностью, так над какой-то его частью. Все зависит от запросов и требований домовладельца.

    Важно! Перед укладкой стеклоизола нужно обеспечить устойчивое закрепление каркаса стеклянной кровли к стропильной системе или к стенам домостроения.

    Плюсы и минусы панорамной крыши в авто

    Автор: Евгений Живоглядов.
    Дата публикации: 07 ноября 2018 .
    Категория: Автотехника.

    Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.

    Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.

    Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова

    Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.

    Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.

    Что собой представляет заводская панорамная крыша

    В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.

    Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:

    • В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
    • Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
    • Поверх них расположены стекла.

    Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.

    Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.

    Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.

    Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.

    Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?

    Читайте также:
    Бензотяпка - характеристики и преимущества инструмента

    Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

    В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

    Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

    Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

    Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

    Преимущества панорамной крыши

    Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.

    Кроме этого, панорамная крыша:

    • Визуально увеличивает пространство салона авто.
    • Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
    • Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
    • Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.

    Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.

    Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

    Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

    Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит. Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

    Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

    Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

    Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

    В заключении

    Таким образом, панорамные крыши действительно безопасны и могут изменить ощущение от езды в авто. Однако это не означает, что данный элемент можно установить в любую машину. Самостоятельно монтажом таких элементов заниматься опасно. Поэтому лучше либо купить машину с прозрачной крышей от производителя, либо ознакомиться с недостатками таких люков и продолжить ездить на авто со стандартным «потолком».

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: