Затирочные машины по бетону – виды, цены и принцип работы

Затирочная машина. Финишная шлифовка бетонных полов

Окончательная затирка бетонного пола большой площади весьма утомительна. Поэтому для окончательного выравнивания поверхности используют специальные затирочные машины по бетону. Они могут иметь электрический привод, либо оснащаться двигателями внутреннего сгорания – бензиновыми или дизельными. Электрические затирочные машины ограничены радиусом своего действия в пределах питающего шнура, а аккумуляторные модели пока ещё тяжелы и громоздки. Поэтому внимание уделим агрегатам с бензиновым приводом.

Классификация и разновидности

Принцип действия подобной техники прост: двигатель приводит во вращение исполнительные элементы – диски, которые снабжены лопастями. Производители комплектуют выпускаемое оборудование набором лопастей различной формы, в зависимости от выполнения конкретных операций по выравниванию бетона. Вращаясь, эти лопасти уплотняют поверхность, срезают существующие неровности, а далее производят окончательное заглаживание бетона.

Кроме типа привода, затирочные машины по бетону различаются следующими признаками:

  1. Количеством рабочих дисков – один или два (внешне они напоминают вертолётные роторы, потому рассматриваемое оборудование в просторечии именуют вертолётами).
  2. Направлением вращения дисков (для затирочных машин двухроторного исполнения). Конструкция оборудования, диски которого вращаются в одну сторону, проще, однако такая техника периодически требует восстановления динамической балансировки дисков, что снижает производительность обработки, особенно при значительных площадях бетонного пола.

  1. Конструкцией защитного кожуха – плоского или в форме усечённого конуса. В последнем случае возрастает универсальность оборудования из-за возможности регулировки угла наклона лопастей.
  2. Количеством оборотов ротора. Выпускаются затирочные машины по бетону, рассчитанные на угловую скорость вращения дисков от 80 до 150 мин -1 . Двухскоростные приводы дороже и тяжелее (потребуется редуктор), однако позволяют заметно расширить технологические возможности использования техники.
  3. Типом двигателя. Бензиновые приводы преимущественно однодисковые и ручные. Дизельные приводы – двухдисковые и более мощные – отличаются наличием специального сидения для оператора и фактически представляют собой самоходные агрегаты, предназначенные для профессионального применения.

Ручные затирочные машины по бетону оправдывают себя при обработке поверхностей площадью до 120…150 м 2 , в противном случае используют самоходную технику.

Конструкция и подготовка к работе

Основными элементами оборудования являются:

  1. Рама, на которой монтируются привод с роторами (а для двухроторных вертолётов ещё и сиденье с пультом управления).
  2. Двигатель с топливным баком.
  3. Шарнирно-подвижная штанга, на которой размещены элементы привода агрегата – редуктор, узел сцепления, органы управления.
  4. Рабочий ротор (или роторы) в подшипниках качения.
  5. Сменные лопасти.
  6. Защитный кожух.
  7. Пульт управления.

При подготовке затирочной машины к работе требуется совершить несколько простых операций. Вначале заправляют бачок горючим (его ёмкость, в зависимости от числа роторов и модели, колеблется от 130 до 1400 см 3 ). Далее устанавливают необходимую скорость вращения роторов: при черновом шлифовании она должна быть не более 80…100 мин-1, поскольку в ходе обработки производится уплотнение поверхности и срезание отдельных неровностей. Для окончательного шлифования устанавливают максимальную скорость оборотов, чтобы повысить качество обработки. Эксперты не советуют злоупотреблять использованием повышенных скоростей вращения роторов: в форсированном режиме подшипники выходят из строя намного быстрее, а сам узел значительно чаще требует своей тщательной очистки.

Особого внимания требует вопрос монтажа необходимых лопастей. Обычно в комплект сменной оснастки для затирочной машины входят:

  • Заглаживающие лопасти, имеющие наибольший диаметр (до 600 мм для однороторных машин и до 1200 мм – для двухроторных).
  • Срезающие лопасти меньшего диаметра – не более 120…250 мм.
  • Шлифующие лопасти, снабжённые большим радиусом закругления на торцах.
  • Комбинированные лопасти, угол подъёма которых можно изменять в пределах от 0 до 30…45º.

Для переустановки лопастей на нижнем торце вала, вращающегося от редуктора, предусмотрено болтовое крепление. При длительной работе с затирочной машиной надёжность этого крепления требуется периодически проверять, поскольку вращающиеся с большой скоростью лопасти при своём рассоединении могут разрушить защитный кожух, и нанести тяжёлую травму оператору.

Читайте также:
Загородная вилла в Португалии: безупречность белого цвета

Эксплуатация

Перемещение затирочной машины по бетону целесообразно совершать последовательно в двух, взаимно перпендикулярных направлениях. Именно в этом случае качество обработки будет наилучшим. Затирку производят до того как бетон полностью затвердеет, иначе возрастает запылённость в зоне производства работ, а стойкость лопастей резко падает. Использовать затирочные вертолёты для выравнивания полов, содержащих также различные полимерные композиции, категорически запрещается.

Двухроторные машины достаточно перемещать в одном направлении.

Рассматриваемое оборудование недопустимо использовать в следующих ситуациях:

  • при плохой вентиляции помещения, когда выхлопные газы скапливаются на рабочем месте;
  • при выравнивании и шлифовке стен: самая компактная машина весит не менее 40…45 кг;
  • когда бетонная стяжка уже полностью затвердела: вращающиеся со значительной скоростью лопасти могут вырвать часть материала и повредить пол.

С осторожностью стоит использовать затирочные вертолёты для шлифовки цемента, гипса и других строительных материалов.

При выборе типоразмера затирочной машины по бетону ориентируются на следующие факторы: наличие сети сервисного обслуживания для техники данного бренда, возможность регулировки угла наклона лопастей и их материал, качество подшипникового узла (только специальная подшипниковая сталь типа ШХ10!), ёмкость топливного бачка, наличие аварийных блокировок и выключателей. Цена однороторных машин колеблется в пределах 35…60 тыс. руб., цена двухроторных может достигать 320…350 тыс. руб.

Затирочные машины для работы с бетоном

Где используют затирочные машины по бетону, какие виды бывают, и технические характеристики рассмотрим вместе с вами в этой статье.

Для качественной обработки бетонных покрытий больших площадей применяется специальная техника. Функция роторных устройств – это практически идеальное выравнивание поверхностей. Они доводят пол до требуемых стандартов, убирая неровности. Заглаживающие машины для бетона – это главный инструмент исправления всех неровностей. Процесс выравнивания поверхности происходит гораздо быстрее, чем работы, выполняемые вручную, или другой техникой. При работе с бетоном вам также понадобится нарезчик швов.

Затирочные машины для бетона, цена которых высокая, нецелесообразно покупать для бытовых работ. Наиболее выгодно использовать технику на больших площадях. Но об этом чуть позже.

Как использовать затирочные машины для бетона? Какой принцип их работы?

Принцип заключается в выравнивании поверхности путём вращения дисков или лопастей. При этом давление на поверхность и скорость прохождения выбираются в зависимости от состояния обрабатываемого участка. После того как залитый бетоном участок уплотнят (полезная статья про уплотнителя для бетона) в дело включается роторный механизм, удаляя и уплотнения крупные неровности. Работы проводят с помощью затирочного диска на небольшой скорости. Через сутки, дав обработанной поверхности, выстоятся, проводят повторную процедуру. В этот раз лопасти «трудятся» на предельных скоростях. Площадь обработки не превышает 500 кв.м. Затирочные машины для бетона цена, на которые зависит от установленного силового агрегата и диаметра используемого диска у разных производителей стоит по-разному. Это объясняется разными причинами.

Следующий этап шлифовки

Сюда входит сам процесс шлифования и нанесение необходимого покрытия. Роторные механизмы применяют для исправления дефектов при укладке цементно-песчаных покрытий. Затирочные машины для бетона видео, которых выложено в интернете показывают поэтапный процесс работ.

Важно! Для качественного и лёгкого управления необходима балансировка и отцентровка устройства.

Виды машин применяемых по бетону

В процессе обработки бетонных поверхностей могут использоваться три типа устройств.

  1. Помощники с одним ротором.
  2. Двухроторной комплектации.
  3. Аппарат на электрической тяге.

Для чего используют затирочные машины однороторного типа?

Работают на больших и маленьких стройках. Характерно, что подобные роторные механизмы укомплектованы диском, диаметр которого, колеблется от 900 до 1200 мм. Силовой агрегат питается бензиновой смесью. В последнее время на рынке появились однороторные агрегаты с электродвигателем, пользующиеся определённым спросом. Мобильность и автономность строительного вертолёта позволяет использовать его в отдалённых местах. Двухроторная затирочная машина характеристики, которой выложены в Сети, укомплектованная, бензиновым силовым агрегатом идеально подходит для выполнения работ на открытых строительных площадках, где нет электрического питания. Также, рекомендуем ознакомится с инструментом, без которого не обходятся бетонные работы.

Важно! Строительные вертолеты, работающие на бензине, запрещено использовать в помещениях. Для этого есть специальная техника, работающая от электричества.

Двухроторная затирочная машина для бетона

Этот класс роторных механизмов чаще всего можно встретить на больших стройплощадках. Модель снабжена двумя лопастями, которые вращаются по принципу вертолётных. Лопасти большого диаметра позволяют обрабатывать значительные площади. Двухроторная затирочная машина инструкция, которой выложена в интернете, должна выполнять поставленные задачи только на тех площадках, которые рекомендованы производителями.

Читайте также:
14 хитрых идей использования микроволновки в быту, о которых вы не догадывались

Заглаживающая машина управляется оператором, который находится в её верхней части. Удобное кресло и хороший обзор позволяют ему быстро ориентироваться в сложившейся ситуации и определить порядок прохождения того или иного участка. Роторный механизм способен за короткий промежуток времени обработать большую площадь. Затирочный роторный механизм типа «вертолёт», заменяет бригаду строителей, которые могут выполнять другие задачи. Мелкие неровности можно с лёгкостью удалить угловой шлифмашиной.

Техника, управляемая оператором, может быть:

  • с низкой посадкой;
  • с высокой посадкой;
  • техника, управляемая при помощи ручек;
  • техника, которая управляется с помощью джойстика;
  • роторный механизм с гидроприводом.

Двухроторная затирочная машина цена, которой зависит от установленного на ней силового агрегата, может варьироваться от 150000 рублей до 567000 рублей. Взять модель CRT 36-24A-WK. Её цена 442470000 рублей. Затирочная техника GROST ZMЕ-1000 220В от немецкой компании стоит 38000 рублей, а двухроторный вариант Masterpac PRT73 стоит 541460 рублей.

Существующая категория, которая называется кромники, специально разработана для работы в стеснённых условиях. Это однороторное устройство с диском диаметром 400-600 мм способно эффективно выполнять задачи в местах, где установлены межкомнатные двери. Может качественно провести затирку в углах помещений, там, где этот вид работ не под силу обычной затирочной машине.

Насчитывается несколько видов кромников. Четырехсотмиллиметровая техника, работающая на электричестве, способна качественно выполнить работы по свежеуложенному или старому бетонному покрытию. Устройства с диском на 600 мм выполняют практически те же работы, но в больших объёмах.

Техника на электрическом ходу

В плохо проветриваемых помещениях, где отсутствует система вентиляции, используют технику на электротяге. Может работать только в местах подведенного электропитания. Объём работ, выполняемый этой категорией строительной техники, значительно ниже, чем машин, «питающихся» бензином.

Вывод

Затирая бетон, с помощью специальной техники, строители добиваются более плотной поверхности. Это позволяет говорить о высоком качестве покрытия, которое может, служит долгое время. Особенность применения техники: работы в обязательном порядке проводятся по сырому материалу до полного выполнения поставленных задач.

Разновидности и применение затирочных машин по бетону

При строительстве современных промышленных, производственных и складских помещений, парковочных мест и садовых дорожек бетонное основание используют без применения дополнительного финишного покрытия. Чтобы придать верхнему слою дополнительную прочность и идеально гладкую поверхность необходимо провести целый ряд уплотняющих, выравнивающих и затирочных работ. Процесс этот довольно длительный и трудоемкий. Затирочная машина для бетона – многофункциональное устройство, позволяющее значительно ускорить и механизировать этот процесс, а также минимизировать применение ручного труда. Также эти машины широко применяют для затирки бетонных, цементно-песчаных и гипсовых стяжек при подготовке полов под различные покрытия (линолеум, ковролин, плитка и так далее).

Разновидности и принцип затирки бетона

Затирочные машины по бетону (в народе их называют «вертолетами» из-за схожести затирочных ножей с лопастями летательного аппарата) по количеству роторов подразделяют на:

  • однороторные (ручные);
  • двухроторные (самоходные).

По типу двигателя, приводящего ротор во вращение, эти изделия бывают:

  • с электрическим двигателем;
  • с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным).
Читайте также:
Декоративная плитка под камень: виды, свойства, специфика кладки

Двухроторная затирочная машина оснащена только ДВС (бензиновым, а самые мощные модели дизельным). Однороторная может быть укомплектована как электродвигателем, так и бензиновым (дизельные моторы на однороторные модели не устанавливают).

Работы по выравниванию полов начинают до момента полного высыхания залитого и утрамбованного раствора. Технология затирки бетонной поверхности:

  • На первом этапе затирка бетона вертолетом осуществляется при помощи установленного на ротор заглаживающего (затирочного) диска. При вращении диск втирает в поверхность неровности и шероховатости, придавая ей дополнительную прочность. Вибрация приводного двигателя передается на вращающийся диск (при этом происходит не только выравнивание поверхности, но и ее дополнительное уплотнение). Диски для затирочных машин зависят от модели и их диаметр варьируется в пределах от 600 до 1220 мм.

  • На втором этапе на крестовину ротора с помощью болтов устанавливают заглаживающие или комбинированные лопасти с закругленными краями, предназначенные для шлифования бетона. Угол наклона лопастей можно регулировать в зависимости от модели от 0 до 15÷30˚. Сначала устанавливают лопасти в горизонтальное положение. По мере подсыхания поверхности угол наклона увеличивают.

  • На заключительном этапе для полировки полов используют финишные (полирующие) лопасти прямоугольной формы. На машине в конце процесса устанавливают максимальный угол наклона лопастей.

Однороторные затирочные машины

Благодаря компактным размерам, относительно небольшому весу (43÷106 кг), простоте транспортировки к месту проведения строительных работ и довольно демократичной цене, однороторные машины наиболее востребованы и широко представлены на рынке.

Внимание! Шлифовка наливного пола с использованием таких устройств недопустима, так как в его состав входят полиуретановые или эпоксидные смолы. Для этих целей используется специальная шлифмашинка.

Однороторные затирочные машины с бензиновым двигателем

Это самый распространенный вид затирочных машин вертолетов для бетона. Однороторная затирочная машина состоит из:

  • рамы;
  • бензинового двигателя;
  • топливного бака;
  • механизма сцепления;
  • редуктора;
  • крестовины для крепления лопастей или диска;
  • кольцевого ограждения для защиты оператора от вращающихся лопастей (или диска);
  • рукоятки, с установленными на ней органами управления (ручкой газа, регулятором наклона лопастей, аварийным выключателем при отсутствии оператора).

На эти модели устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 4 лс (2,9 кВт) объемом 119 см³ до 11 лс (8 кВт) объемом 389 см³. Запуск двигателя осуществляют с помощью ручного возвратного стартера.

Популярная бюджетная модель средней мощности данной категории «Impulse Z600L» от производителя «Wuxi H-Power Machinery» (Китай), оснащенная двигателем Loncin LC200F (объем 196 см³, мощность 6,5 лс), стоит 35000÷36000 рублей.

Внимание! Заглаживание и затирание бетонной стены с применением такого оборудования недопустимо.

Однороторные затирочные машины с электрическим приводом

Эти устройства применяют в помещениях с недостаточной вентиляцией небольшой и средней площади. Устройство таких изделий аналогично бензиновым однороторным машинам, только вместо ДВС на такие устройства устанавливают электродвигатель мощностью 750÷2000 Вт.

Практически все производители оборудования данной категории выпускают затирочные машины для бетона вертолет в двух вариантах:

  • с питанием от сети 220 В (обычная бытовая электросеть);
  • с питанием от трехфазной сети напряжением 380 В (для профессионального использования).

Эти изделия поставляют практически в собранном виде. Необходимо только установить ручку управления в кронштейн, вставить в просверленные отверстия крепежные болты и обжать их шуруповертом; затем подсоединить кабель к электромотору. Для этого с помощью шуруповерта с крестообразной битой снимаем крышку распределительной коробки электродвигателя. В соответствии со схемой, изображенной на обратной стороне крышки, подсоединяем электрический кабель и устанавливаем крышку на место. Вертолет по бетону готов к работе.

Важно! В электрощитке для подключения кабеля необходимо установить УЗО (дифференциальный выключатель) для защиты оператора от поражения электрическим током и сверлом сделать отверстие для установки розетки.

Шлифовальная машина для пола «JM600» от производителя «Dynamic» (Франция) с двигателем мощностью 750 Вт (220 или 380 В) и диском Ø=600 мм на сегодняшний день стоит 25500÷26000 рублей.

Читайте также:
Как заделать дыру в рубероиде: инструкция от строителя

На заметку! Некоторые производители выпускают специальные затирочные машина для полусухой стяжки полов.

Двухроторные затирочные машины

Двухроторная затирочная машина представляет собой высокотехнологичное самоходное устройство с бензиновым или дизельным двигателем объемом от 390 до 1370 см³ и мощностью от 11,7 лс (8,7 кВт) до 35 лс (26 кВт). Двигатель посредством ременных или червячных передач приводит во вращение два редуктора. На выходном валу каждого редуктора закреплены роторы, представляющие собой крестовины с закрепленными на них лопастями (лезвиями) или затирочными дисками.

Рабочее место оператора расположено сверху по центру самой затирочной машины. Кресло оператора оснащено регулировками в нескольких плоскостях. В зависимости от конкретной модели направление движения затирочной машины задается: рычагами (при механическом управлении), которые расположены переде оператором; джойстиками (при электрогидравлическом управлении).

Справа и слева от кресла оператора установлены ручки регулировки угла наклона лопастей. Диапазон регулировки угла наклона составляет 0÷30˚. Под правой ногой оператора расположена педаль газа. У всех устройств данной категории установлена система блокировки двигателя при покидании оператором своего рабочего места.

На машине установлены аккумулятор и электростартер. Запуск двигателя осуществляют с помощью ключа (по аналогии запуска двигателя легкового автомобиля).

Двухроторная затирочная машина оборудована высокоэффективными светодиодными фарами, установленными спереди и сзади, которые позволяют осуществлять работы даже в условиях плохой освещенности.

В комплект поставки двухроторной затирочной машины по бетону входят транспортировочные колеса (обычно 4 штуки), которые легко устанавливаются на устройство при необходимости замены лопастей или перемещения машины по объекту.

Вес таких агрегатов составляет 300÷650 кг, поэтому погрузку, транспортировку и выгрузку таких машин осуществляют спецтехникой соответствующей грузоподъемности.

Популярная двухроторная затирочная машина «ZMD-750» от производителя «Grost» (Россия) с бензиновым двигателем Honda GX390 мощностью 11,7 лс (объемом 389 см³) оснащена дисками 2⨯780 мм и стоит в пределах 310000÷330000 рублей.

Мощная двухроторная затирочная машина «CRT 48-35LPS» фирмы «Wacker Neuson» (Германия) с дизельным двигателем Kohler KDW1404 мощностью 35 лс (объемом 1370 см³) и двумя пятилопастными роторами диаметром 1220 мм затирает за один проход полосу шириной около 2,5 м. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 1500000÷2100000 рублей.

В заключении

Мощные высокопроизводительные машины (как однороторные, так и двухроторные) используют крупные профессиональные строительные фирмы. Для шлифовки пола своими руками экономически целесообразна аренда (цена составляет 600÷1000 рублей в сутки) компактной однороторной бензиновой машины (например для обустройства бетонных садовых дорожек) или с питанием от бытовой сети 220 В (для работ в закрытых или недостаточно проветриваемых помещениях).

Бетононасос Путцмайстер — характеристики и преимущества использования техники

Современное оборудование, предназначенное для перемещения рабочего раствора из емкости к месту заливки — это бетононасос Putzmeister. Устройства выполняют строительный процесс с большой скоростью, это позволяет качественно и своевременно заливать смесь при сооружении фундаментной основы домов, при возведении тоннельных и мостовых конструкций.

  1. Что собой представляет?
  2. Преимущества
  3. Виды насосов для бетона
  4. Стационарные
  5. Передвижные
  6. Модели и технические характеристики
  7. Стационарные
  8. Putzmeister P 715
  9. Устройство BSA 1005 D/E
  10. Машины BSA 1407D, 1408E, 1409D, 1409DRF
  11. Передвижные
  12. Автобетононасосы Putzmeister

Что собой представляет?

Устройство бетононасоса позволяет определенное время поддерживать рабочий раствор в жидкой консистенции и перемещать по строящемуся объекту для заливания. Агрегаты способны работать при неудовлетворительных метеоусловиях, они имеют высокую производительность. Технические характеристики этих машин позволяют подавать бетон на большие расстояния как в горизонтальной, так и в вертикальной площади. Некоторые модели насосов имеют дополнительную опцию — постоянное перемешивание рабочего раствора.

За 50-летнюю историю существования фирма «Путцмайстер» установила рекорды мирового уровня по подаче бетона на высоту и расстояние.

Преимущества

Работа строительных организаций с оборудованием фирмы Putzmeister дает особые возможности:

  • Большой ассортимент продукции. Различные типы оборудования позволяют реализовывать различные по сложности и объемности строительные проекты.
  • Гарантированное качество. Товары предприятия, которое имеет производственные площадки во многих странах мира, производят оборудование по единым нормам и требованиям. Машины изготовляются в соответствии с международным нормативным актом ISO 9001:2008, при этом применяются современные передовые технологии. Производственный процесс компании выполняется с должным уровнем защиты экологии. На оборудование фирмы распространяются гарантийные обязательства.
  • Служба сервиса. После приобретения оборудования специалисты сервисного обслуживания завода-изготовителя производят запуск в эксплуатацию машин, обучают персонал строительной организации правилам пользования техникой. Во время всего срока эксплуатации агрегатов корпорацией предоставляется высококвалифицированная техническая и информационная поддержка.
Читайте также:
Из скважины идет вода с песком: причины появления песка и способы чистки

Виды насосов для бетона

Стационарные

Этот вид насосов располагается на колесной платформе, которая прицепляется к грузовику и транспортируется в нужном направлении. Стационарный агрегат имеет большую производительность, он способен выполнять производственные задачи в сложных метеорологических условиях. Машины применяются при заливке бетонных растворов в многоэтажных домах на большой высоте и расстоянии.

Такой тип оборудования эффективно работает даже при плохих погодных условиях.

Передвижные

К этой группе принадлежит автомобильный бетононасос. Такие устройства фирмы Putzmeister устанавливаются на базе транспортных средств Mercedes-Benz или MAN. При желании заказчика мобильный автонасос может монтироваться на другое автомобильное шасси. Отличительная черта этого вида механизмов — повышенная мобильность и наличие стрел для подачи бетона. Применение такой техники актуально при перемещении между элементами строящегося объекта — возведение автомагистралей, конструкций мостов.

Оборудование может быть установлено производителем на шасси автомобиля MAN.

Такие виды техники оснащаются 2-мя видами насосов — поршневыми и вакуумными. Бетононасосы характеристики: в первом типе смесь движет поршневой механизм, во втором — разреженная среда, созданная в лотке для приема бетона.

Модели и технические характеристики

Завод-изготовитель производит 15 типов устройств на автомобильной платформе и 10 стационарного вида. Putzmeister бетононасосы позволяют делать быструю транспортировку раствора на большие дистанции и высоты. Мощность силовой установки качающего механизма определяет эффективную эксплуатацию устройства — дальность подачи рабочей смеси.

Стационарные

Putzmeister P 715

Мини-установка прицепного типа для транспортирования раствора мелкозернистой фракции с шибером S типа. Отличается легкостью, компактностью, мощностью. Используется для перемещения суспензий на основе ангидрида, цемента, цементита, других жидких растворов для обустройства бетонной стяжки. Применяется для уплотнения заливаемых конструкций с размером наполнителя до 1,6 см. Маленький агрегат комплектуется дизельным и электродвигателем.

Устройство BSA 1005 D/E

Мощность установки — 45 или 61 кВт, производительность агрегата — до 54 м3 за 1 час. Размер фракции раствора, с которым можно производить транспортировку смеси в вертикальном и горизонтальном направлениях — 35 мм. Вес агрегата составляет 3000—3100 кг. Машины отличаются легкостью и экономичностью в работе.

Машины BSA 1407D, 1408E, 1409D, 1409DRF

Имеют мощность в пределах 110—140 кВт, их номинальная производительность — до 94 м3/ч. Устройства оснащены современной системой гидравлики. Бетононасосы этих моделей применяются при средних уровнях объемов строительных работ. Масса агрегата составляет 4200—4600 кг. Максимальный размер фракции наполнителя, при которой можно осуществлять подачу раствора — 40 мм.

Передвижные

Автобетононасосы Putzmeister

Их оснащают трубопроводом 300—400 см длиной и диаметром рабочей трубы 12,5 см. Подающие механизмы марок М 20—4, 24—4, 28—4 нагнетают бетон на расстояние по вертикали на 20—27 м, по горизонтали на дистанцию 16—23 м. Производительность агрегата составляет за 1 час работы 90—160 м3, машина оборудована 4-секционной стрелой с Z и ZR-образным складыванием в транспортном состоянии. Рабочий ход поршневого механизма насоса составляет 210 см.

Мобильные бетононасосы на базе грузового автомобиля предназначены для подачи бетонного раствора на расстояние 40—50 м, комплектуются рабочей стрелой, состоящей из 5-ти секций RZ типа. Модели М 42—5, 46—5, 47—5 отличаются такими особенностями: производительность бетононасосов в зависимости от вида силовой установки составляет за 1 час работы от 140 до 160 м3, рабочий ход поршневого механизма составляет 230 см, максимальное давление в системе бетонопровода 112—130 Бар.

Читайте также:
Виола ампельная: выращивание из семян - подробная информация!

Инструменты

Бетононасосы являются современным оборудованием для передачи бетонной смеси к месту назначения. Машины ускоряют процесс залива фундамента, строительства тоннелей и мостов. Компания Putzmeister предлагает выбор стационарных автобетононасосов.

Оглавление:

  1. Общая характеристика бетононасосов
  2. Бетононасосы Putzmeister
  3. Стационарные бетононасосы Putzmeister
  4. Автобетононасосы Putzmeister

Общая характеристика бетононасосов

Бетононасосы – это машины, которые поддерживают бетон в жидком состоянии и осуществляют его транспортировку к месту залива.

По автономности различают стационарные и мобильные насосы. Первый вид представляет собой прицеп, который транспортируется при привлечении дополнительных грузовых машин. Он отличается высокой производительностью, способностью работать при сложных погодных условиях. Стационарные машины используются при бетонировании многоэтажных домов.

Преимущество автонасосов заключается в мобильности и наличии подающих стрел. Актуально их использование при строительстве, где необходимо перемещение между объектами. Например, сооружение дорог или мостов.

По виду подачи бетона насосы бывают поршневые и вакуумные. В первом случае, движущей силой является вакуум в приемном лотке, во втором – поршневая система.

Мощность двигателя влияет на эффективность оборудования, а именно на максимальное расстояние подачи бетона.

Ряд моделей бетононасосов поддерживает функцию постоянного перемешивания смеси. Но такие машины требовательны к качеству сырья.

Бетононасосы Putzmeister

История немецкого Putzmeister началась 50 лет назад. За это время компания установила мировые рекорды по высоте и расстоянию подачи бетона.

Фирма производит свыше 15 видов автобетононасосов и 10 стационарных моделей. Машины обеспечивают быструю транспортировку смеси в вертикальном и горизонтальном направлении.

Мобильные насосы монтируются на шасси MAN или Mercedes-Benz. По желанию клиента они крепятся на другой вид авто.

Оборудование используется на первых этапах возведения высотных домов и сооружения конструкций из цельного бетона.

Внешний клапан шиберных автобетононасосов бывает S- или C- типа. Номер в индексе модели обозначает количество секций в подающей стреле.

Стационарные насосы используются для укладки бетона в фундамент, перекрытия сооружений и конструкции, где не достаточно мощности мобильных аналогов. Так при строительстве Бурдж-Халифа высота подачи бетона стационарным насосом Putzmeister составила рекордные 606 м.

Стационарные бетононасосы Putzmeister

Стационарные бетононасосы Putzmeister разнятся по функциональности и продуктивности залива смеси.

Модели BSA 1005 D/E имеют мощность 61 и 45 кВт и подходят для выполнения бетонных работ с эффективностью до 54 м³/ч. Легкие и экономичные машины имеют ряд особенностей:·

  • размер цилиндра 1,8 см;
  • развивают давление в 71 Бар;
  • ход поршня до 1 м;
  • предельная фракция бетона 3,5 см;
  • средние размеры 4912х1730х2322 мм;
  • нетто 3 – 3,1 т.

Бетононасосы BSA 1407 D, 1408 E, 1409 D и 1409 DRF отличаются мощностью от 110 до 140 кВт и производительностью до 94 м³/ч. Они оснащены гидравлической системой VHS, FFH или FFH-2 соответственно. Оборудование предназначено для средних строительных площадок:

  • сечение цилиндра в 2 см;
  • предельное давление подачи 106 Бар;
  • ход поршня до 1,4 м;
  • фракция бетона 4 см;
  • вес 4,2 – 4,6 т.

Машины BSA 2109 HD и 2109 НE оснащаются электрическим двигателем в 160 кВт или дизельным аналогом в 200 кВт. Бетононасосы выдерживают сложные климатические условия и имеют следующие характеристики:

  • диаметр цилиндра 2 см;
  • предельное давление 152 Бар;
  • ход поршня 2,1 м;
  • предельная фракция бетона 4 см;
  • насос для промывки 160 л/мин, с давлением 25 бар;
  • размеры 6825х1986х2500 мм;
  • нетто 6 – 6,3 т.

Мощные BSA 2110 HPD, 14000 НР-D и 14000 НР-E подходят для строительства высотных конструкций. Модели отличаются повышенным рабочим давлением и сильным двигателем.

Читайте также:
Водоэмульсионная краска можно ли красить пенопласт

Сила их мотора варьируется от 330 до 470 кВт с эффективностью подачи до 102 м³/ч при давлении 220 бар. Вес стационарный насосов превышает 8 т. Ход поршня, размеры цилиндра и фракции бетона аналогичны BSA 2109 H D и 2109 Н E.

Автобетононасосы Putzmeister

Автобетононасосов Putzmeister оснащаются 3 – 4-х метровых концевым шлангом и имеют бетоновод сечением в 125 мм.

Мобильные насосы M 20-4, M 24-4 и M 28-4 обеспечивают подачу бетонной смеси на высоту 20 – 27 м и расстояние 16 – 23 м. Основные показатели оборудования:

  • объем от 90 до 160 м³/ч;
  • давление подачи 78 – 112 бар;
  • цилиндр размером 2,3 – 2,5 мм;
  • ход поршня от 1,4 до 2,1 м;
  • складывание 4-х секционной стрелы Z и ZR- образное.

Ход поршня для машин 30 – 70 серий составляет 2,1 м.

Модели M 31-5, M 36-4 и M 38-5 подходят для малых и средних стройплощадок. Объем производительности составляет до 160 м³/ч при давлении 130 бар. Цилиндр аналогичен моделям M 20-4, M 24-4 и M 28-4.

Автобетононасос M 31-5 отличается мультигибкой стрелой M ZR типа. Подающие стальные элементы M 36-4 и M 38-5 складываются Z и RZ – образно.

Бетононасосы с подачей на 40 – 50 м оснащаются стальной стрелой на 5 секций RZ вида. M 42-5, M 46-5 и M 47-5 имеют ряд сходств:

  • подача бетона 140 и 160 м3/ч в зависимости от типа двигателя;
  • предельное давление 112 или 130 бар;
  • размер цилиндра 2,3 см.

Модели 50 – 70-х серий имеют производительность от 160 до 200 м³/ч при давлении от 85 до 130 бар. Основной размер цилиндра 2,3 и 2,8 см. Автобетононасосы предназначены для подачи бетона на высоту до 70 м и глубину в 51 м. Подходят для требовательных и габаритных строительств.

Обзор автобетононасосов Putzmeister

Автобетоносмесители «Пуми»

Даже при самых больших нагрузках и объёмах подач отсутствует вибрация и оператор автобетононасоса легко, с помощью джойстика радиодистанционного управления манипулирует секциями распределительных стрел.

Три десятилетия назад новаторская разработка Putzmeister произвела переворот – на стройплощадках начали работать автобетононасосы, автобетоносмесители «Пуми». Эти установки позволяют осуществлять транспортировку, домешивать при переездах и осуществлять непосредственно на строительных объектах подачу с помощью распределительных стрел бетонной смеси.

И всем этим управляет только один водитель-оператор. «Пуми» – идеальная установка для небольших объёмов бетона и все производимые модели отвечают требованиям строительных компаний по экономичности и производительности:

  • Высочайшие качества;
  • Самые передовые инновационные идеи и разработки;
  • Максимальная продуктивность.

Недаром автобетононасосы, произведённые Putzmeister, пользуются на стройплощадках по всему миру всеобщим признанием и уважением как верные помощники в строительстве.

Бетононасосы Putzmeister

От нью-йоркских горизонтов, через шанхайский Jin Mao Tower к небоскрёбам в Дубае, от головокружительных высот до самых больших горизонтов снова и снова стационарные бетононасосы Putzmeister устанавливают сенсационные мировые рекорды по подаче бетона.

Сгусток энергии, мощнейший стационарный бетононасос – BSA 14 000 вводится в эксплуатацию на объектах для подачи на сверх высоты или сверх горизонты. Наряду с ним в программе Putzmeister найдётся оборудование для самых различных запросов клиентов вплоть до маленькой компактной установки для работы на небольших строительных объектах.

Во всем мире считают стационарные бетононасосы Putzmeister высококачественным продуктом. И не без оснований. В них вложена сила, надёжность, ноу-хау и современные разработки, которые более 30 лет постоянно совершенствуются.

S-шибер – сердцевина стационарных бетононасосов Putzmeister. Подкупает идеальная бесшумность при больших нагрузках и объёмах. Мощные и неутомимые они надёжно служат в режиме длительной эксплуатации.

Прямоточная гидравлика бетононасосов – решающее преимущество в подаче бетонов. Новая интеллигентная система Ergonic в бетононасосах Putzmeister управляет в гидросистеме подачи масла, которая без потерь поступает в рабочие подающие цилиндры.

Читайте также:
Замена фурнитуры в пластиковых окнах своими руками

Результат – повышение мощности, увеличение сроков эксплуатации и при этом незначительные расходы.

Если речь идёт об укладке бетона на высоте, всегда и везде на помощь приходят гидравлические распределительные стрелы Putzmeister. Они универсальны в применении и быстро монтируются на объектах. Стрелы с радиусом подачи до 50 метров достигают любую зону, куда необходимо подать бетон.

У клиентов Putzmeister много преимуществ. Кроме современной первоклассной техники в их распоряжении множество высококачественных сервисных услуг начиная от компетентного консультирования и проектирования и заканчивая надёжным обеспечением запчастями.

Какие бы требования не выдвинулись в будущем бетононасосы и распределительные стрелы от Putzmeister формируют основополагающие элементы успеха клиентов. И это уже доказано.

Служба сервиса Putzmeister

Вышло из строя оборудование на строительной площадке в дальнем уголке мира? Отсутствуют запасные части для бетононасоса с 30-летним сроком эксплуатации? Возникли неожиданные проблемы, о которых вчера ещё никто и понятия не имел?

Всегда и везде в кратчайшее время Putzmeister там, где нужна помощь. Широкий спектр сервисных услуг, которые оказывает Putzmeister это, прежде всего имеющаяся техническая база оборудования, надёжный сервис рабочих узлов, деталей и самое главное – обучение персонала на местах и в дальнейшем его постоянное совершенствование.

С чётко налаженной организацией сервиса по всему миру выигрывают только клиенты фирмы Putzmeister. Помощь сервисных служб мгновенна. На все пожарные случаи Putzmeister успеет всегда и везде, где бы помощь ни требовалась.

Дополнительные возможности предоставляет система Ergonic Service узлов и деталей при заочной диагностике. Путём сравнительного анализа полученных от клиента данных о состоянии узлов и деталей и диагностических данных в технической базе фирмы передаются своевременные и действенные рекомендации по исправлению неполадок на местах.

Служба сервиса Putzmeister поставляет оригинальные запасные части круглосуточно в любую точку миру непосредственно на место эксплуатации техники.

Все части занесены в индивидуальный каталог запчастей – Paddock, который находится у клиента вместе с оборудованием. На выбор предоставляются три класса качества – ECO, KEY или PROLINE. Стоимость каждого определяется длительностью сроков эксплуатации и закупочной ценой.

Качество и надёжность предоставляемых запчастей полностью соответствует качеству оригинала. Гарантия 100%. Более активное использование на практике ноу-хау это залог надёжности и экономичности оборудования. И Putzmeister концентрирует на этом все свои усилия:

  • Использование обширной информации и огромных возможностей интернета;
  • Регулярные теоретические и практические семинары;
  • Различные виды обучения в академии фирмы на головном заводе в Штутгарте, у клиентов на объектах или в офисах.

Успеху нужны сильные партнёры. Putzmeister со своим ноу-хау и поддержкой всегда на стороне клиента в любое время суток в любой точке мира. Всегда надёжно.

Автобетононасосы KCP, Cifa, Waitzinger, Putzmeister, JunJin, Mecbo, Elba и других производителей

В 2012 году количество ввезенных в Россию автобетононасосов существенно увеличилось. Всего за 9 месяцев года в нашу страну было импортировано 185 единиц данной техники, что более чем в 2 раза превышает показатели за аналогичный период 2011 года.

В 2012 году в Россию поставлялись импортные автобетононасосы 15 различных марок. В первую очередь необходимо отметить активное продвижение на российском рынке техники азиатских производителей. Именно на долю компаний из Азии приходится свыше 65% всех автобетононасосов, ввезенных в Россию в 2012 году. Большую часть из них составляли машины, изготовленные в Южной Корее.

Главным южнокорейским поставщиком является компания KCP Heavy Industries Co. Ltd, производящая спецтехнику для работы с бетоном. Более четверти поставленных в нашу страну в январе-сентябре 2012 г. автобетононасосов – агрегаты именно данной марки. В настоящее время KCP Heavy Industries Co. Ltd занимает одну из лидирующих позиций в выпуске бетононасосов в Южной Корее. Технику торговой марки KCP предпочитают не только российские, но и многие крупные строительные компании из США и стран Западной Европы.

Читайте также:
Виола ампельная: выращивание из семян - подробная информация!

В модельном ряду KCP Heavy Industries Co. Ltd сегодня представлены автобетононасосы с высотой подачи стрелы от 18 до 65 метров. Они устанавливаются на шасси с различным количеством осей (от 2 до 6), оснащенные коробкой отбора мощности немецкой компании Stiebel. KCP – один из немногочисленных мировых производителей, выпускающих автобетононасос 42RX с высотой подачи 40,2 метра и смонтированный 3-осном шасси. По основным своим параметрам этот бетононасос значительно превосходит модели, обладающие высотой подачи 36-37 метров. При этом по своей стоимости 42RX остается в той же ценовой категории. Также завод KCP первым в Южной Корее изготовил автобетононасос с высотой подачи 65 м. Модели торговой марки KCP – это высокая производительность, надежность и оптимальное сочетание цены и качества.

Второе место по количеству поставленных в Россию автобетононасосов занимает ранее итальянский, а теперь китайский производитель – Cifa. Доля этой компании на отечественном рынке составила 16%, тогда как еще год назад она равнялась 25%. В 2008 году Cifa была приобретена китайской компанией Changsha Zoomlion, выкупившей сразу весь пакет акций. Тем не менее, новое руководство приняло решение не объединять две известные торговые марки. Как и до слияния двух производителей, автобетононасосы Cifa относятся к премиум-сегменту, а техника Zoomlion – к экономклассу. Так что если вам нужен бетононасос Китай, у вас есть возможность выбора из агрегатов различных ценовых категорий.

Всего под брендом Cifa выпускается 9 моделей. Высота подачи ими бетона колеблется от 24 до 55 метров. На свою технику компания устанавливает шибер постоянного сечения S-образной формы, а также многосекционные стрелы Z- или R-образной формы. Cifa бетононасос с высотой подачи более 40 метров комплектуется специальными стрелами смешанной (RZ) схемы складывания.

Третье место среди ведущих поставщиков занимает компания Putzmeister. Контрольный пакет акций этого производителя принадлежит китайской компании Sany. Он был приобретен ею в начале 2012 года. В модельном ряду Putzmeister сегодня представлено 9 автобетононасосов. Наибольший интерес для российских покупателей представляет автобетононасос Putzmeister с высотой подачи от 30 до 53 м. Бетононасос Путцмайстер оборудуется 4- и 5-секционными Z- или R-образными стрелами. Данный производитель старается оснащать свою технику шасси с немецких заводов. По этой причине на рынке очень сложно найти бетононасос Putzmeister на шасси Daewoo или Hyundai.

Сама же компания Sany Heavy Industry выпускает автобетононасосы с 2001 года. Ее руководство утверждает, что Sany – первое китайское предприятие, разработавшее бетононасос с высотой подачи более 37 м. В целом Sany бетононасос – достаточно надежная и практичная в использовании техника.

Еще одна китайская фирма – Zoomlion – за 9 месяцев 2012 года поставила в страну 16 автобетононасосов. Это эквивалентно примерно 9% всего объема техники данного вида, импортированной в Россию. Примечательно, что за 9 месяцев 2011 года фирма поставила всего 1 Zoomlion бетононасос.

Основу модельного ряда Zoomlion составляют китайские бетононасосы с высотой подъема 37, 43 и 52 м. В качестве шасси данный производитель использует технику Mercedes-Benz, Hino, Isuzu и Volvo. Помимо этого автобетононасос Zoomlion может оснащаться еще и специальным шасси собственного производства.

Модели автобетононасосов марок Zoomlion и Sany, с одной стороны, отличаются высоким уровнем оснащенности автоматическими системами и, как следствие, безопасностью и удобством работы для оператора. В то же время они создают владельцам ощутимые сложности, связанные с их диагностикой и ремонтом.

Помимо вышеописанных автобетононасосы в РФ поставляют следующие иностранные компании: JunJin, Elba, Waitzinger, Everdigm, Sermac, Mecbo, Schwing и DongYang.

Читайте также:
Замена фурнитуры в пластиковых окнах своими руками

Кратко расскажем о каждой из них.

С момента своего основания компания Mecbo выпускает бетононасосы под собственным брендом. Также их реализуют некоторые другие производители. Бетононасос Mecbo пользуется хорошим спросом, так как по своему качеству может конкурировать с техникой известных немецких концернов Schwing и Putzmeister.

Кроме того, Mecbo – первая в мире компания, внедрившая систему так называемых «S»-шиберов. Это особая технология, благодаря которой бетон из поршней выходит в бетоновод. Сегодня в модельном ряду Mecbo представлены бетононасосы с двухсекционными горизонтальными, трехсекционными Z-образными и двухсекционными горизонтально-вертикальными стрелами.

В первые годы своего существования компания Waitzinger Baumaschinen GmbH разрабатывала концептуально новые системы как для автобетононасосов, так и для стационарных бетононасосов. Спустя некоторое время фирма стала производить современные бетононасосы под собственной торговой маркой. Сегодня в ее модельном ряду представлена техника для любых видов работ, со стрелами 17 и 24 м и высотой подачи до 58 м. По желанию заказчикаWaitzinger бетононасос может комплектоваться распределительными стрелами Z-, R- и М-образного типа. Они устанавливаются на колесные шасси любых европейских, а также российских производителей.

В прошлом немецкая, а ныне китайская компания Schwing – еще один уважаемый во всем мире производитель. Она реализует автобетононасосы с высотой подачи от 24 до 58 м.

В модельном ряду компании DongYang представлены всего 3 бетононасоса с высотой подачи смеси 37, 43 и 52 м. В основном они устанавливаются на шасси корейских марок Hyundai и Daewoo.

Компания JunJin присутствует на российском рынке более 5 лет. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются модели с высотой подачи 37 и 50 м. Автобетононасос Junjin комплектуется пультами ДУ и современной автоматикой. Долгое время эта корейская компания оснащала свои модели шасси Daewoo. Однако недавно на рынок были выпущены бетононасосы Junjin с шасси марок Hyundai, Mercedes-Benz и Volvo.

В 2012 году единственным российским производителем автобетононасосов был Туймазинский завод автобетоновозов. Его техника выпускалась под торговой маркой КамАЗ. Всего с января по сентябрь 2012 года предприятием было собрано и поставлено потребителям 16 автобетононасосов на шасси КамАЗ. Это на 23% больше, чем в 2011 году. Автобетононасос КАМАЗ обладает высотой подачи от 32 до 47 м.

В ассортименте компании Elba представлены бетононасосы серии «АР», собираемые на базе грузовиков Iveco, Mercedes и других марок. Elba бетононасос комплектуется гидравлическими раздаточными мачтами различной конструкции, в том числе четырехсекционными – ЕМ32/36 и ЕМ28/32.

Бетононасосы Sermac предназначены для выполнения работ различных видов. В модельном ряду этого производителя представлены агрегаты с высотой подачи смеси от 22 до 65 м. Они устанавливаются на шасси Volvo, Mercedes, Iveco, Man и др.

Бетононасосы Everdigm оснащены четырехсекционными Z- или R-образными стрелами с высотой подачи от 24 до 43 м. Также компания предлагает бетононасос с пятисекционной стрелой с высотой подачи 50 м. Она складывается по комбинированной RZ-схеме. Техника Everdigm традиционно устанавливается на колесное шасси компании Daewoo.

Приходится констатировать, что выпускаемые мировыми производителями автобетононасосы в первую очередь классифицируются по высоте подъема стрелы. Наибольшим спросом у российских потребителей пользуются модели с высотой подъема 45, 41 и 36 м. Высокая популярность именно этой техники обусловлена несколькими причинами. Во-первых, автобетононасосы с указанными параметрами стрелы отличаются оптимальным соотношением стоимости и высоты подачи. Во-вторых, насосы меньших типоразмеров могут использоваться далеко не для всех видов работ, а техника больших типоразмеров – слишком тяжеловесная и создает значительную нагрузку на оси.

Ниже приведены основные модели ведущих мировых производителей бетононасосов:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: