Возведение фундамента для каркасного гаража или каркасной бани своими руками

Как построить каркасный гараж.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.
Читайте также:
Декор стен детской комнаты - 15 вариантов в виде джунглей

Возводим фундамент для каркасной бани или каркасного гаража

Для расширения площади дома возникает необходимость в строительстве пристройки. Важный этап – возведение дополнительного фундамента, одним из вариантов которого является свайно-винтовой тип. При проведении работ самостоятельно нужно изучить все тонкости процесса. Фундамент под каркасный гараж или баню требует правильной подготовки грунта и грамотного проведения последующих действий. Поэтапная инструкция представлена далее.

Что такое винтовые сваи

Винтовыми сваями называют опоры, которые погружают в грунт посредством одновременного вдавливания и ввинчивания. Сваи представляют собой металлические трубы, на конце которых находятся лопасти с острием. Трубы имеют минимальный диаметр 50 мм, а длина может быть от 1,2 до 12 м. Лопасти приваривают к трубам или изготавливают методом литья.

Для возведения фундамента применяют опоры с открытым торцом внизу. Это необходимо для заполнения сваи грунтом, что увеличивает ее несущую способность. Кроме того, они обязательно должны быть покрыты оцинковкой, которая защитит от коррозии.

Такой вариант подходит для любых конструкций, в частности, его используют для строительства бани, гаража, веранды, беседки, террасы и других пристроек к каркасному дому. Технология монтажа практически не отличается, главное – учесть нюансы покрытия пола в зависимости от назначения строения.

Преимущества и недостатки конструкции

Возведение фундамента на винтовых сваях является востребованным методом. Его популярность обусловлена такими преимуществами:

  • Низкая стоимость.
  • Высока скорость монтажа.
  • Отсутствие больших объемов земельных работ.
  • Возможность возведения в любое время года.
  • Подходит почти для всех типов грунта.
  • Удобство установки на склонах, перепадах высоты, сложных ландшафтах.

Следует знать и о недостатках конструкции:

  • Необходимость утепления цоколя.
  • Отсутствие возможности использования на каменистых почвах.
  • Необходимость дополнительной защиты от коррозии в опорах из металла.

Условия установки винтовых свай

Каркасная пристройка на винтовых сваях устанавливается на основании проведения геологических изысканий грунта и анализа полученных данных. В учет берется следующее:

  • Уровень грунтовых вод.
  • Глубина залегания пучинистых и слабых глинистых почв.
  • Уровень промерзания почвы.
  • Залегание плотного слоя грунта.

Использование конструкции возможно для любого типа грунта. Исключением является скалистая почва, поскольку погружение опоры в нее невозможно. Именно простота и надежность установки на глинистых, песчаных, пучинистых и других слабых грунтах делает свайный фундамент востребованным.

Как сделать свайно-винтовой фундамент

На установку свайно-винтового фундамента под пристройку понадобится всего несколько дней. Это обусловлено отсутствием необходимости трудоемких земляных и долгих подготовительных работ. Однако без определенных материалов добиться результатов своими руками сложно. Далее о том, как проходит процесс и что для этого нужно.

Подготовительный этап

Началом работ является расчет и выбор необходимых материалов и инструментов. На материалах не экономьте, так как некачественный свайный фундамент приведет к разрушению пристройки в короткие сроки. Трубы выбирайте новые с необходимой толщиной. Перед использованием их нужно очистить от ржавчины, покрыть защитным составом. При сварочном соединении лопасти важно, чтобы оно было качественным, иначе из-за большой нагрузки шов может лопнуть.

Когда все необходимое для строительства будет подготовлено, проведите подготовительные работы на поверхности. Она хоть и не должна быть ровной, но необходимо убрать мусор и избавиться от растительности. Это облегчит разметку участка и дальнейшее завинчивание опор.

Разметка участка

Каркасный гараж на винтовых сваях или другая пристройка не получится надежной без выполнения разметки. Допустимой погрешностью считается максимум 2 см, иначе возможно провисание ростверка и нарушение несущей стены, ведущие к перекосу здания. Сначала измерьте расстояние от стены дома и установите колышки. Такие действия проведите по всему периметру будущего строения.

Между колышками определяется расстояние не более 1,5-2 м. Они обязательно должны быть одинаковым, чтобы нагрузка на грунт была максимально равномерной. После установки колышков по всей площади проверьте углы и диагонали образовавшихся прямоугольников. В отведенных местах сделайте лунки на глубину 10-15 см и шириной на 2-3 см больше диаметра лопасти. Если они будут больше, то это негативно отразится на устойчивости сваи и прочности фундамента.

Этапы установки

Монтаж свой подразумевает проведение таких работ:

  1. Установите сваю вертикально в лунку и погрузите в землю до уровня промерзания. Используйте для этого рычаг, с помощью которого трубу легко вкрутить в грунт. Чем рычаг длиннее, тем проще выполнить этот процесс. При этом следите за вертикальным положением сваи.
  2. Выровняйте трубы по высоте. Для этого сделайте отметки маркером и срежьте лишнее болгаркой.
  3. Проведите бетонирование свай. Сделайте бетонный раствор и слейте его внутрь стержня. Это не только предотвратит быструю коррозию, то и увеличит прочность опоры.
  4. Сделайте ростверк, соединив все трубы. Это горизонтальная рама, установленная поверх свай. Соорудить ее можно в виде железобетонной ленты. Она напоминает внешне ленточный фундамент.
Читайте также:
Варианты мебели в стиле модерн, как выглядит и из чего делается

Также в качестве ростверка используют деревянный брус, двутавр или швеллер.

Связывание построек

Фундамент под каркасную баню, гараж или другую пристройку требует соединения с основанием дома. Чаще всего используют жесткое соединение, однако метод не подойдет для пучинистых почв.

Чтобы его сделать, просверлите в имеющемся фундаменте отверстие, глубина которого минимум 35 см. Диаметр его равен диаметру завиваемой в него арматуры. Монтаж производится по анкерному принципу. Кроме того, связывание можно осуществить с помощью эластичной прослойки, используя обычные анкера.

Установка пола

Монтаж пола играет немаловажную роль, поскольку он должен выдерживать возложенную нагрузку, отвечать всем необходимым критериям. Перед выполнением работ обработайте деревянные элементы антисептиками. Заложите утеплитель между опорными элементами конструкции.

При использовании минеральной ваты его слой должен быть минимум 25 см, а при закладке пенопласта достаточно 15 см. Полы в каркасной бане на сваях лучше делать деревянными, а для гаража больше подойдет бетонная конструкция.

Особенности монтажа пола бани

При обустройстве бани важно, чтобы она долгое время сохраняла тепло и была возможность слива воды. Именно поэтому рекомендовано, чтобы каркасная баня на винтовых сваях имела деревянный пол. Отрицательным моментом является сравнительно короткий срок эксплуатации – около 7 лет, однако сделать новое покрытие достаточно просто и недорого.

В зависимости от технологии устройства, деревянные полы в бане бывают двух типов:

  • Протекающие, когда оставляют специальные зазоры между досками пола. Через них вода проникает под деревянный настил, затем пропадает в трап и канализационную систему.
  • Не протекающие, когда конструкцию выполняют под уклоном к сифону, в который идет сток из бани. При этом нижний слой пола не подвержен влаге.

Особенности монтажа пола гаража

Пол в гараже должен выдерживать высокие нагрузки, поэтому лучше применить бетонную стяжку, высота которой равна минимум 10 см.

Этапы работ следующие:

  1. Приварите арматуру на сваи понизу обвязки.
  2. Уложите опалубку из досок поверх арматуры, а сверху рубероид или целлофан. Помните, что вытащить доски после заливки фундамента будет невозможно.
  3. Постелите утеплитель, а на него армирующую сетку с ячейкой 50-100 мм.
  4. Залейте бетоном.

Итак, каркасный гараж без фундамента невозможен, иначе конструкция в скором времени разрушится. Винтовые сваи в данном случае сэкономят время на устройство и денежные средства на покупку материалов. Сделать конструкцию самостоятельно достаточно просто, главное придерживаться определенных рекомендаций.

Видео: как установить винтовые сваи одному

Фундамент для каркасного гаража

Каркасная постройка считается наиболее удобным вариантом для обустройства гаража. Среди её достоинств – простота монтажа и возможность выполнить работу своими руками за относительно короткие сроки. В то же время перед мастером встаёт важный вопрос – какой фундамент под каркасный гараж лучше. Поэтому стоит рассмотреть, что необходимо учесть перед началом строительства, и какие подготовительные работы нужно провести? Важно знать правила закладки основных типов фундамента.

Что следует учесть на этапе планирования гаража

Чтобы постройка служила как можно дольше и при этом не требовала дополнительных вложений на реконструкцию или реставрацию, необходимо продумать основные моменты закладки основания ещё до начала строительства.

Во-первых, требуется исследование типа грунта. Так, на песчаной почве можно применить практически любой тип фундамента, а вот на нестабильных грунтах требуется заливка такого основания, которое будет активно противостоять силам пучения.

Из-за сравнительно небольшого веса каркасной постройки под гараж, специалисты не рекомендуют применение столбчатого основания ни на каком грунте.

Во-вторых, важной частью проектирования считается анализ расположения уровня грунтовых вод. От этого параметра зависит методика выполнения гидроизоляционного слоя.

В-третьих, на большей части территории России грунт подвергается промерзанию в зимний период и поэтому необходимо точно знать глубину промерзания почв, чтобы установить фундамент ниже этого уровня. Это позволит увеличить прочность постройки. Распространёнными вариантами для фундамента под гараж считаются следующие:

  • ленточный;
  • свайный;
  • монолитная плита.

Строительство каркасного гаража без фундамента возможно, если только для сооружения используются крупные элементы. Также для этого необходимо удостовериться в надежности грунта, сделав его прессовку. Отсутствие фундамента не отменяет необходимости в гидроизоляции нижней части гаража.

Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать человеку, планирующему строительство гаража, это нарисовать план будущей постройки. Для этого необходимо определиться с назначением сооружения. Будет ли оно использоваться только для хранения автомобиля. Или в план стоит включить смотровую яму для выполнения посильных ремонтных работ.

Читайте также:
Заборы из камня: надежная защита для частных домов

В этом помещении также может быть запланировано размещение подвала для хранения овощей и заготовок, или предусмотрено место для автомобильных запчастей и рабочих инструментов. Все это влияет на размеры.

Если гараж предназначен для одного транспортного средства, то его размеры необходимо спланировать так, чтобы от авто до стены сооружения оставалось не меньше, чем 1.5 м по всем направлениям.

Как только удалось определиться с размерами и внутренним содержанием гаража, остаётся расчистить место под строительство. Необходимо удалить ветки, листья, траву и мусор, которые будут мешать работе. Также снимается и плодородный слой почвы. Главное, чтобы площадка под стройку была сухой, ровной и чистой.

Завершающим этапом подготовительных работ станет разметка периметра будущего строения. Для этого можно использовать верёвку, колья, а для упрощения задачи лазерную линейку и другие приспособления. Большое внимание необходимо уделить углам, которые должны быть строго 90 градусов, иначе стены постройки будут кривыми, что повлияет на прочность и внешний вид сооружения.

Ленточное основание для каркасной постройки

Ленточный фундамент для каркасного гаража является одним из распространенных вариантов для данного типа постройки. Этому способствуют следующие преимущества такого решения:

  • такой фундамент прочный и выдерживает конструкции внушительных размеров и веса;
  • при соблюдении строительных норм он устойчив к деформации и усадке;
  • возможность сделать прочный пол на основе бетонной стяжки;
  • такое основание можно соорудить своими руками.

К недостаткам такого решения относят высокую по сравнению со столбчатым фундаментом стоимость, необходимость привлечения спецтехники и выполнения дополнительных работ, таких как установка и демонтаж опалубки. Кроме того, такое основание можно ставить в определённое время года и только в хорошую погоду. При работах с ним не допускаются низкие температуры и повышенная влажность или частные осадки.

Прежде чем начать строить само здание, необходимо дождаться застывания бетона в течение нескольких недель.

После того как подготовительные работы завершены, по периметру строительства требуется прокопать траншею. Её глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта. В большинстве случаев это составляет около 50 см.

Следующим этапом работы будет установка опалубки. Для желающих сэкономить на материалах возможен вариант использования простых досок из дешёвой древесины. Для более дорогого строительства опалубку можно купить или арендовать.

На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня. Следующим слоем будет гидроизоляция. При необходимости будущий фундамент можно армировать, а затем в подготовленную траншею предстоит залить бетонный раствор. В процессе работы смесь необходимо утрамбовывать при помощи специальных инструментов.

После, конструкцию оставляют до застывания бетона. Предварительно фундамент требуется накрыть плёнкой и периодически поливать, чтобы избежать пересыхания верхнего слоя бетона.

После того как конструкция достаточно застыла и опалубка демонтирована, требуется проверить полученное основание на прочность. Во-первых, его горизонталь должна быть везде ровной. Максимально допустимый перепад составляет 1 см. Если где-то замечена ошибка, её исправляют путём наложения цементного раствора на более низкие участки ленты, чтобы выровнять поверхность. При этом используемая смесь требуется на порядок гуще, чем залитая в опалубку.

Во-вторых, все углы должны быть 90 градусов. Все обнаруженные отклонения от нормы требуется срочно исправить и только после этого можно приступать к обвязке фундамента и возведению гаража.

Другой вариант изготовления ленточного фундамента для гаража можно увидеть в следующем видео:

Монолитная плита для каркасного гаража

В редких случаях для каркасного гаража может быть использован монолитный фундамент. По сравнению с ленточным, его отличает большая прочность на ненадёжных грунтах и устойчивость к деформации и нагрузкам.

К недостаткам такого решения относят более высокую стоимость, необходимость спецтехники, большой объём работ и срок заливки основания.

Монолитное основание под гараж

Кроме того, монолитный фундамент требует более тщательного планирования. Так, если по завершении работ над гаражом владельцу захочется дополнительно соорудить смотровую яму или погреб, это будет невозможно.

При заливке монолитного фундамента порядок работ напоминает изготовление ленточного, только вместо траншеи по периметру гаража потребуется выкопать котлован. Затем устанавливается опалубка, на дно укладывается песчано-щебневая подушка и слой гидроизоляции. Установка арматуры в этом случае является обязательной. Важной частью работы будет заливка и утрамбовка бетона.

На заливку монолитной плиты требуется много времени и сил. Если процесс не был завершен в течение одного дня, фундамент требуется накрыть гидроизоляционным слоем. Продолжить работу следует не позже, чем через 12 часов. Если срок упущен, возобновлять заливку фундамента можно только через 5 дней.

Поскольку для такой конструкции требуется большее количество материала, на его застывание уйдёт больше времени. В течение всего периода за процессом требуется следить, периодически увлажняя верхний слой. По окончании периода, когда происходит застывание слоя, остаётся только снять опалубку, засыпать образовавшиеся щели грунтом, выровнять основание по горизонтали. Удобством такого решение является отсутствие необходимости заботиться об обустройстве пола, если нет нужды в его дополнительной теплоизоляции.

Читайте также:
Rockwool «Сауна Баттс»: характеристики базальтовой ваты для бани размером 1000х600х50 мм, отзывы

Свайный фундамент для гаража

Свайно-ростверковый фундамент придаёт особую прочность сооружению, построенному на зыбких грунтах. В случае с обустройством гаража такой метод редко применяется. По типу установки различают следующие виды свай:

  • набивные;
  • винтовые.

Первый вариант обязательно требует наличия специальных машин для установки опор. Второй вариант возможно использовать при изготовлении основания своими руками. Для погружения конструкций в грунт будет достаточно усилий 2-3 человек. По материалу элементы фундамента делятся на 3 вида:

  • железобетонные;
  • стальные;
  • деревянные.

Первый тип свай является универсальным, поскольку отличается наибольшей прочностью. Стальные сваи также могут служить достаточно долго, но при условии обработки антикоррозийным покрытием. Деревянные сваи в строительстве малоприменимы ввиду крайне низкой прочности.

Фундамент на винтовых сваях под гараж

После определения размеров гаража и разметки периметра начинается установка свай. Опоры вбиваются или вкручиваются по углам сооружения, а затем по периметру. При этом расстояние от одной сваи до другой составляет не более 1.5 м.

Обязательным условием при установке свай является погружение их в грунт вертикально. Этот параметр проверяется особенно тщательно после завершения работы.

Как только последняя опора оказалась в грунте, необходимо обрезать сваи на одинаковую длину. Ровность основания по горизонтали также следует проверить. После этого полые винтовые сваи заливают бетонным раствором. На верхние их концы устанавливают оголовки. В завершение монтируется ростверк и начинается обвязка свай.

Как оборудовать пол

При использовании ленточного или свайного фундаментов важным этапом работ является оборудование пола. Чаще всего для обеспечения прочности применяют метод цементной стяжки. При таком выборе сначала необходимо оборудовать смотровую яму, выкопав углубление нужного размера и закрепив стены сооружения.

Сначала пол засыпается гравием, который выполняет функцию дренажа. Этот слой требуется уплотнить. Иногда это делается при помощи пресса. При достаточном количестве времени на строительство, можно дать возможность гравию прийти в нужный вид естественным путем, на время приостановив работу. Для следующего слоя необходим песок, который также требует утрамбовки.

Поверх дренажного слоя укладывается гидроизоляция, а затем следует теплоизоляция. Этот этап особенно важен, если работать в гараже предстоит и в зимние месяцы. Перед заливкой цемента устанавливают сварную сетку в качестве арматуры. Для завершения работы остаётся дождаться высыхания раствора.

Выбор фундамента под каркасный гараж зависит от типа грунта и особенностей сооружения. Специалисты чаще рекомендуют использовать для подобных конструкций ленточный фундамент. Здесь применимы свайные основания или монолитная плита. Независимо от выбора главное, соблюсти технологию обустройства фундамента, чтобы построенный гараж прослужил, как можно дольше.

Фундамент под каркасный гараж своими руками

Если потребовалось построить недорогой, но прочный и удобный гараж, присмотритесь к каркасным постройкам. Масса автомобиля гораздо больше, чем у любой мебели, поэтому потребуется надёжный фундамент, который можно возвести своими руками.

Какие виды фундамента применимы для каркасного гаража

Столбчатый фундамент. Этот вид фундамента использовать проще всего. Его можно изготовить, не обращаясь за помощью профессиональных строителей. Столбчатый фундамент часто выбирают, если планируют делать в гараже дощатый пол. Его устраивают разными способами, а при постройке используют всевозможные материалы – бетонные блоки, ЖБ изделия, кирпич или же вовсе комбинируют разные материалы. Но это не самое лучшее решение для каркасного гаража. При выборе столбчатого фундамента вам придётся делать мощный настил из бруса и толстых досок, который будет способен выдержать приличную массу автомобиля. Кроме того, потребуется решить вопрос устройства удобного заезда – специальной въездной аппарели. Правда, для лёгкой конструкции, особенно если стоит проблема минимального времени постройки, это допустимый вариант.

Ленточный фундамент. Прекрасно выдерживает вес каркасной конструкции. Сделать его сложнее, так как придётся не только изготавливать опалубку, но и произвести армирование конструкции с выполнением всех требований технологии. На постройку уйдёт больше времени, поскольку потребуется ждать, пока схватится и созреет залитый бетон.

Но у ленточного фундамента есть возможности строительства оборудованной по правилам и удобной смотровой ямы. Можно изготовить как деревянный, так и бетонный пол. Если вы решили делать деревянный настил, то придётся предусмотреть дополнительные опоры для укладки лаг, их удобно изготовить в виде столбиков из бетона или кирпича. Или же можно просто вкопать в необходимых точках деревянные столбики, обработанные мастикой.

Читайте также:
10 вариантов дизайна ванной под мрамор: как посчитать нужное количество плитки

Плитный фундамент. Ошибочно считается наиболее сложным основанием для каркасного гаража, так как до заливки бетона необходимо уложить несколько слоёв гравия, песка, щебня и хорошо утрамбовывать их. Такой фундамент стоит намного дороже, чем другие основания для гаража, да и сил приложить потребуется больше. Но так вы сделаете очень надёжный пол, который прослужит длительный срок. Даже если вы через какое-то время решите возвести капитальные стены вместо каркасной конструкции, то фундамент у вас уже будет готов.

По конструкции это монолитная, плоская ЖБ опора. Постройки на плитных фундаментах стоят устойчиво, даже если почва слаба или подвижна. Его ещё называют плавающим фундаментом, из-за того, что как бы не перемещался грунт, перекоса стен не будет.

Существуют 2 разновидности плитных фундаментов – гладкая и со специальными рёбрами жёсткости. Они придают дополнительную устойчивость, повышают прочность фундамента, противостоят деформациям, удерживают основание и постройку в горизонтальном положении. Верх такой плиты исполняет роль пола – по этой причине её делают гладкой. Такой фундамент под каркасный гараж построить сложно, и денег на него потребуется намного больше.

Свайный фундамент. Если у вас слабый грунт (к примеру, с большим уклоном или сплошной песок), то присмотритесь к фундаменту на сваях (лучше – на винтовых). Такой фундамент представляет собой металлическую трубу с винтовыми лопастями. Подобная конструкция повышает сцепление с грунтом.

Средняя несущая способность свайного фундамента – 4-5 тонн, что вполне достаточно для каркасного гаража. Но если потребуется возвести более тяжёлое строение, такой вид фундамента вам уже не подойдёт. Обязательно покройте весь металл антикоррозийными составами, это заметно увеличит срок службы всего фундамента.

Кирпичный фундамент. Наиболее устаревшая и экономически невыгодная конструкция. Часто говорят, что фундамент для каркасного гаража, сложенный из кирпича, очень надёжен, но это просто слухи. Если есть в наличии лишний кирпич, то практичнее и экономичнее будет сложить из него столбчатый фундамент. Но в этом случае потребуется много цемента высокой марки для необходимой прочности столбиков – в противном случае кирпич долго не прослужит. В настоящее время застройщики почти не используют кирпичную основу, считая этот вариант фундамента экономически нецелесообразны.

Блочный фундамент. Если вам необходим тяжёлый гараж большой площади, то лучше всего использовать блочный фундамент. Его устройство стоит дорого и требует привлечения тяжёлой техники. Но он выделяется среди других вариантов высокой надёжностью, длительным сроком службы и поистине необыкновенной несущей способностью. В качестве недостатков следует упомянуть высокую стоимость материала и работ, сложность монтажа конструкции (самостоятельно его сложить невозможно) и необходимость подготовки участка (выравнивание площади, создание котлована и т.д.).

Какой вариант лучше выбрать

В большинстве случаев для каркасного гаража используют ленточный фундамент. Он прост в изготовлении, экономичен, достаточно прочен, чтобы выдержать нагрузку от каркасных стен и автомобиля. Кроме того, его можно применять на многих видах почв.

Глубина ленточного фундамента для лёгкого здания не будет превышать 0.5 метра. Перед заливкой бетона монтируют арматурный каркас.

Интересно! На надёжных грунтах на ленточных фундаментах возводят двухэтажные, а иногда и трёхэтажные здания.

Основные преимущества ленточного фундамента:

  1. Можно построить самостоятельно.
  2. Минимальная усадка, нет деформации стен.
  3. При качественной заливке может выдержать большую массу.
  4. Повышенная прочность.

Такой фундамент удобно использовать, если пол в каркасном гараже будет цементным, заливая стяжку просто по насыпанному на грунт щебню.

Недостатки ленточного фундамента:

  1. Затраты выше, чем при устройстве столбчатого фундамента.
  2. Заливать можно только в тёплый сезон. Во время сильных дождей или в зимний период изготавливать ленточный фундамент нельзя.
  3. Требует найма техники – экскаватора для подготовки траншеи и бетономешалки.
  4. Требуется ждать длительное время, пока бетон не наберёт полной прочности.
  5. Необходимы дополнительные работы – изготовление опалубки, создание гидроизоляционного слоя.

Расчёт конструкции фундамента

Постройка основания для возведения каркасного гаража должна начинаться с подготовки строительной площадки. Она состоит из проектирования постройки, очистки территории и разметки габаритов фундамента.

Проектирование гаража можно выполнить, не привлекая специалистов. Прикиньте необходимые габариты гаража и что в него должно поместиться.

Желательно предусмотреть небольшой запас свободной площади, так как вам необходимо будет где-то хранить запчасти, инструменты, и остальные вещи.

От места стоянки автомобиля до стены необходимо отступить минимум 1,5 метра.

Ленточный фундамент рассчитывают двумя способами: с учётом несущей способности почвы и по деформации грунта. Первый гораздо проще.

Фундамент рассчитывается в последнюю очередь. Он служит, чтобы передать нагрузку от массы гаража на грунт. А масса будет известна, после того как вы решите, из каких именно материалов построите гараж. Поэтому до планирования конструкции фундамента потребуется:

  • Создать общий план постройки;
  • Решить, будет ли смотровая яма и какого размера;
  • Определить материал для кладки цоколя и его высоту;
  • Решить, какое утепление будет использовано, а также способы наружной и внутренней отделки.
Читайте также:
5 способов как сделать печь для теплицы своими руками

По всем материалам необходимо определить их удельную массу. Для этого лучше подготовить таблицу, после чего начинают расчеты.

Условно расчёт подразделяют на несколько стадий:

  • Расчет будущей нагрузки на фундамент;
  • Определение характеристик ленты;
  • Необходимая корректировка.

Влияние веса здания на фундамент

Суммируется вес всех материалов, которые будут использованы:

  • Стен (используется общая площадь);
  • Пола и использованных для его устройства материалов;
  • Перекрытий и потолка;
  • Кровельных материалов;
  • Фундамента (пока приблизительно);
  • Крепёжных элементов.

К этому времени уже должен быть подготовлен общий план с размерами постройки. Расчёт нагрузки от используемых материалов сделать просто – нужно определить площадь, где они будут находиться, и умножить на удельную массу.

Рассчитываем ширину подошвы

Нужно подсчитать 2 параметра:

  • Глубина расположения фундамента + размер цоколя = общая высота;
  • Ширина ленты.

Длина фундамента уже известна – это общая длина стен, которые будут стоять на фундаменте. Глубина расположения подошвы определяется по виду почвы на участке. Для этой цели существуют специальные таблицы. После этого необходимо подсчитать ширину фундамента – на данный показатель влияет вес материалов и промежуток между стенами.

Воздействие на фундамент

Далее необходимо подсчитать, как гараж будет влиять своей массой на фундамент. Общий вес постройки делим на его площадь. Определить площадь фундамента несложно – умножаем его ширину на длину. После этого общий вес гаража нужно разделить на площадь основания в см 2 . Находим удельную нагрузку на 1 см 2 ленточного фундамента.

Почва Сопротивление почвы (кг/ см 2 )
Плотные Средней плотности
Крупные пески 4.5 3.5
Пески средней фракции 3.5 2.5
Мелкий песок 3.0 2.0
Глина 6.0 3.0
Гравий, щебень 6.0 5.0

Если у почвы на участке несущая способность выше, чем масса гаража, площадь подошвы подсчитана верно. Если нет, то потребуется делать корректировку.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы изготовить фундамент, необходимы такие материалы и инструменты:

  • Рулетка длиной 10 метров;
  • Уровень;
  • Леска, капроновая нить или шнур;
  • Лопата;
  • Несколько рулонов рубероида (зависит от длины фундамента);
  • Арматура, и проволока для вязки;
  • Щебень, цемент, крупный песок;
  • ДВП;
  • Жидкая гидроизоляция;
  • Небольшая бетономешалка.

Подготовительные работы

Участок, где вы будете возводить гараж, необходим ровный, без мусора. Желательно убрать плодородный слой почвы. После подготовки участка начинают разметку. Сверяясь с планом, по шнуру отбивают края фундамента. Когда будут забиты колья, и по ним протянется верёвка, проверяют геометрию будущего фундамента (замеряют диагонали – они должны быть одинаковыми). Проверьте углы – у всех них должно быть точно 90 градусов, с неправильными углами у вас получатся неровные стены гаража.

Безошибочно рассчитать глубину фундамента помогут несколько советов:

  • Если в зимний период почва на участке промерзает не глубоко, то можно закладывать фундамент на глубину 40 см и столько же приготовить для песчаной подушки;
  • Для суглинистых почв и глины нужно заглублять фундамент на 1,5 м, чтобы он не разрушился по вине динамичных качеств такого грунта;
  • На песках траншею роют на глубину 80 см – на таком грунте пучинистых процессов не бывает.

Инструкция по устройству фундамента

Траншея для фундамента засыпается мелким гравием или крупнозернистым песком, чтобы снизить процессы пучения и исключить скапливание воды под подошвой.

После этого буром подготавливают углубления для установки свай. Их нужно обязательно расположить по углам и по периметру всех стен с промежутками 2 метра.

Важно! Необходимо устанавливать скважины на глубину, превышающую на 0.5 метра уровень промерзания грунта.

Диаметр отверстий должен свободно пропускать устанавливаемые сваи.

В отверстия засыпают крупнозернистый песок слоем 18-20 см – он послужит в качестве подушки. Его необходимо хорошо пролить водой и утрамбовать. После этого опускают металлические или асбестоцементные трубы, заливают в них на 30 см бетонный раствор. Потом трубу немного приподнимают, чтобы бетон вытек – создавая своеобразную подошву, она обеспечит надёжное сцепление свай и плотной почвы.

Пока не застыл бетон, необходимо с помощью уровня выровнять сваи по вертикали. Когда бетон схватится, в трубы опускают прутья арматуры, связанные вместе в виде решётки. Арматурный каркас должен выступать из трубы и доставать до верхней части фундамента.

После этого на уровне почвы создают деревянную опалубку из досок. Её собирают при помощи гвоздей и саморезов, по углам усиливают брусками. Все выступающие части опалубки должны находиться снаружи конструкции. Стенки необходимо укрепить, установив подкосы и закрепив стяжки. Внутрь опалубки устанавливают арматурный каркас. Прутки толщиной 8-16 мм (с учётом нагрузки) соединяют в виде сетки в точках пересечения, арматуру связывают проволокой. Необходимо соединить арматуру свай и арматурный каркас фундамента.

Читайте также:
Все о конфорках для газовой плиты

Подготовленный фундамент и сваи заливают бетонным раствором. Во время заливки, необходимо протыкать раствор прутком арматуры, чтобы помочь выйти воздуху. После этого заглаживают верхнюю часть фундамента и защищают от осадков, укрыв полиэтиленовой плёнкой.

Пока фундамент сохнет, нужно контролировать его влажность. Допускать пересыхания нельзя. В жару набирающий прочность фундамент нужно периодически поливать водой.

Когда полностью схватится бетон, можно начинать гидроизоляцию фундамента. Для этого используют битумные и полимерные рулонные материалы – к примеру, рубероид или самоклеющуюся пленку. Перед работой покройте поверхность бетона антисептиком и грунтовкой. Когда поверхность полностью высохнет, выполняют её гидроизоляцию.

После этого необходимо утеплить фундамент, чаще всего для этой цели используют полистирол. Плиты крепят к поверхности с помощью специального клея. Когда он схватится, плиты дополнительно крепят дюбелями.

Важные рабочие моменты

Создавая фундамент, необходимо учесть несколько тонкостей процесса, которые помогут предотвратить множество проблем:

  • Допустимо делать подушку не из песка, а из гравия мелкой фракции;
  • Наружную часть опалубки необходимо покрыть битумом, и на нём приклеить рубероид;
  • Лента фундамента должна быть 30-40 см в ширину и не более 70 см в высоту – в зависимости от планируемой нагрузки на фундамент;
  • Прутья арматурного каркаса желательно соединять не с помощью сварки, а крепить вместе, используя вязальную проволоку;
  • Если в отдельных местах у вас опалубка приподнялась от земли, то необходимо подсыпать туда песок, который можно будет убрать через 10 суток после заливки фундамента.

Неправильно выполненная работа существенно снизит срок службы фундамента и даже может привести к появлению трещин на стенах.

Не важно, каркасный гараж какого размера вы будете строить. Возможно, это небольшое помещение, а может – добротная постройка на 2-3 машины. Но основание для него должно иметь необходимый запас прочности. Это прямо влияет не только на продолжительность службы всего строения, но и на вашу безопасность.

Как выбрать и правильно сделать фундамент под каркасный гараж?

Ни один автолюбитель не отказался бы иметь собственный гараж. Ведь в нём удобно производить ремонт, уход за автомобилем, оставлять ночевать, не боясь за его сохранность, да и это колоссальная экономия на эксплуатации и уходе за авто.

Очень важным моментом при строительстве каркасного гаража своими руками является фундамент, который нужно правильно подобрать и сделать.

Виды фундаментов

Прочный и правильно подобранный фундамент — гарантия прочности и надёжности всего гаража. Чтобы правильно подобрать основу под гараж, необходимо учитывать некоторые факторы, но в любом случае больше всех пользуются спросом следующие виды фундамента под каркасный гараж:

  • ленточного типа;
  • монолитная плита;
  • свайный.

Для того чтобы понять какой из них стоит класть в основу каркасного гаража, нужно знать:

  • глубину залегания грунтовых вод;
  • состав грунта на участке;
  • глубину, на которой грунт начинает промерзать;
  • степень предполагаемой нагрузки на основание.

Разобраться с данными показателями достаточно просто:

  1. Информация об уровне грунтовых вод имеется у любого, кто бурил скважину на участке, поэтому , если речь уже зашла про строительство гаража, то этот показатель наверняка известен.
  2. Насколько далеко вглубь грунт промерзает, узнаётся по региону в целом.

За подобной информацией можно обратиться к геологам. К данной величине нужно прибавить 20%, тогда будет известно расстояние, на которое нужно помещать фундамент вглубь.

  • Состав грунта можно определить самостоятельно, для этого выкапывается шурф и производится оценка пластов, которые его образуют. Основание любого типа можно строить, если преобладает песчаная почва.
  • Нагрузка на основание гаража просчитывается, исходя из уже имеющегося плана гаража, учитывается материал, из которого он будет изготовлен и то, что будет отправлено в гараж на хранение.
  • На фундамент для каркасного гаража возложена в первую очередь функция прочности и стойкости, поэтому учитывая влияние вышеуказанных критериев, можно сделать следующие выводы:

    1. Самым простым и лёгким в устройстве и возведении, а также бюджетным будет ленточный фундамент. Применить его под каркасный гараж можно в случае устойчивых грунтов на участке. При выборе этого варианта фундамента, в учет берётся показатель глубины промерзания грунта. Степень нагрузки на такой фундамент может быть достаточно высокой, однако риск, что через какое-то время могут по стенам пойти трещины есть, поэтому такой фундамент нуждается в армировании.
    2. Однозначным вариантом для основы под каркасный гараж, который планируется строить на неустойчивых грунтах и с высоким уровнем грунтовых вод будет плитный. Обладает он высокой степенью устойчивости и способен взять на себя большие нагрузки. Риск деформации стен при таком фундаменте минимален. Стоимость монолитной плиты в сравнении с ленточным фундаментом немного выше, но зато спокойствие и уверенность в надёжности конструкции обеспечена.
    3. Свайный фундамент обладает определённой прочностью и способен сохранять в целостности всю конструкцию гаража даже на слабом грунте. Показатели для выбора фундамента не сильно влияют, когда речь идёт о свайном основании. Однако требует такое основание антикоррозийной обработки, специальной техники для вбивания свай и очень больших финансовых затрат.
    Читайте также:
    Заливка пола в доме или гараже бетоном своими руками

    Определение глубины

    Одним из нюансов, который поможет добиться устойчивости основания под каркасный гараж будет глубина, на которую стоит заливать фундамент.

    Безошибочно определиться с данной величиной помогут следующие рекомендации, которые зависят от показателей глубины нахождения подземных вод и промерзания грунта:

    • если промерзает почва не глубоко, а воды расположены достаточно удалённо, то глубина для фундамента может быть 0,4 м и такое же расстояние, оставленное для песчаной или гравийной подушки;
    • глина и суглинок требуют углубить фундамент до 1,5 м, чтобы избежать разрушения основания гаража из-за динамичных свойств данных типов почвы.
    • на песчаных почвах углубление для основания под гараж делается 0,8 м, поскольку процессы пучения для такого типа грунта не свойственны.

    Подготовка почвы

    Прежде чем приступать к заливке основания, нужно провести некоторые подготовительные работы с землёй.

    Для начала нужно поверхность почвы, на которой планируется строительство выровнять и утрамбовать. В случае обнаружения застоя воды, соорудить дренаж.

    После таких нехитрых процедур наносится разметка, по линиям которой нужно выкопать траншею для установки опалубки.

    Выкопанную траншею следует проложить геотекстилем с плотностью 200, который закроет всю поверхность земли в ней. После первого слоя гидроизоляции можно насыпать слой песка. Желательно не использовать для этих целей речной песок.

    После утрамбованного песчаного слоя, снова нужно провести гидроизоляции геотекстилем и сверху насыпать щебень фракцией 40-80. Высота уровня гаража, таким образом, немного поднимется, а почва будет готова к тому, чтобы залить бетон.

    Инструкции по возведению

    Чтобы установить ленточный вид основания под гаражом, нужно произвести следующую последовательность действий:

    1. Определиться с глубиной залегания фундамента.
    2. Сделать разметку, учитывая все санитарные и пожарные нормативы.
    3. Соорудить указательные приспособления для облегчения работ по выкапыванию траншеи. Использовать можно колья и нить, натягивая её между кольями.
    4. Определить планируемый уровень грунта и установить нулевую отметку для возможности ориентироваться по ней;
    5. Следующий этап — выкапывание траншеи.
    6. Дно траншеи можно выложить рубероидом. Распределить и произвести закладку гильз в соответствии с необходимыми коммуникациями в гараже;
    7. Произвести заливку фундамента в несколько этапов. Для заливки монолитной подошвы нужен раствор бетона соотношением цемент, песок, щебень и вода(1:3:4:4). Заливка производится только в один подход. Дать полностью устояться и высохнуть в течение 2х недель.
    8. Заливка цоколя. На этом этапе можно провести усиление основания.

    Установка плитного фундамента:

    1. Провести последовательность подготовительных работ до момента установки опалубки.
    2. Сформировать дренажную подушку, используя щебень и песок, тщательно их утрамбовав.
    3. Укрыть дренаж гидроизоляционным материалом и провести утепление, применяя пенопласт.
    4. Провести армирование по необходимости.
    5. Залить фундамент бетоном.

    Установка фундамента из свай:

    Чтобы возвести свайный вид основания, без специальной техники не обойтись. Такой вариант вида фундамента под гараж, каким бы хорошим и прочным не был, не очень он рационален без особой необходимости на участке дома.

    Сваи вбиваются на необходимую глубину вертикально. В случае, когда сваи сделаны из дерева, то можно попытаться сделать самостоятельно их установку, однако надёжность таких свай невелика ввиду их быстрого гниения.

    Фундамент под каркасный гараж — мой опыт

    После того, как я построил дом за городом, естественно, вся моя семья стала передвигаться на авто. Авто у меня, авто у жены. Как только дочери исполнилось 18, и она получила водительские права, купили и ей подержанную малолитражку. И вся эта эскадрилья машин стоит во дворе у дома.

    Зима прошлого года была достаточно суровой, морозы были далеко за -30 градусов по Цельсию, и стояли почти неделю. Зима этого года превзошла предыдущую и по низким температурам, и по продолжительности морозов. Машины приходилось заводить при температуре в -45С, потому что в наш поселок общественный транспорт не ходит, а на работу ездить все равно надо.

    Малолитражка дочери, Ниссан Микра, в такие морозы после ночи заводиться отказывалась. Да и мой Сузуки Гранд Витара заводился с большим трудом. И только Тойота жены продолжала раз за разом заводиться, и возила всю семью в город в самые лютые морозы.

    После всех этих упражнений, было решено строить гараж на три машины. Гараж должен быть утепленным и отапливаемым, чтобы исключить необходимость холодного пуска двигателя при экстремально низких температурах.

    Параметры гаража описываются в другой моей статье на этом сайте, где я расписываю, почему я стал строить именно такой гараж, и как осуществлялось планирование этого процесса.

    Читайте также:
    Авокадо: польза и вред

    Сейчас же расскажу, как я делал фундамент для гаража и почему выбрал именно такой.

    Почему я решил строить каркасный гараж

    Перед тем, как начать строить гараж, перерыл несколько форумов на строительную тематику и подробно прочитал несколько тем.

    Как вариант постройки гаража, думал, что смогу сделать его из следующих материалов:

    • Газобетонные блоки.
    • Керамзитобетонные блоки.
    • Брус.
    • Каркасная конструкция на стальном каркасе.
    • Каркасная конструкция на деревянном каркасе.

    В ходе планирования отпали сами собой блочные материалы, под них требуется приличный фундамент, который дорог и требует большого объема бетонных работ.

    Брусовой гараж я решил не строить по причине того, что у меня дом из блоков и кирпича, а при таком доме бревенчатый гараж или гараж из бруса смотрится как сарай. Пусть это и утилитарное строение, но о строительном дизайне в целом тоже надо немного думать.

    Стальной каркас не стал делать, потому что после расчетов посмотрел на итоговую цифру сметы и несколько минут раздумывал, почему у меня по стоимости гараж выходит почти как жилой дом.

    Так что в итоге решил строить каркасный гараж на деревянном каркасе. Дерево каркаса пропитаю огнезащитной пропиткой и буду обшивать гараж профнастилом.

    Почему я выбрал именно такой фундамент под каркасный гараж

    Далее пришла очередь планировки фундамента под гараж. Фундамент должен был быть дешевым и возводиться быстро. В мыслях было использовать для возведения каркасного гаража следующие фундаменты:

    • Малозаглубленный ленточный фундамент – МЗФЛ.
    • Свайный фундамент.
    • Плитный фундамент.

    Эти три вида фундаментов чаще всего используются под каркасные постройки, под жилые дома и надворные строения.

    Свайный фундамент отпал по причине его слабой пригодности для гаража. На свайном фундаменте хорошо строить баню или сарай, а гараж требует достаточно мощного пола, по возможности бетонированного, на котором будут стоять автомобили. При этом, пол придется утеплять, а как это сделать при свайном фундаменте, чтобы обеспечить, с одной стороны бюджетность, а с другой стороны возможность прочного основания?

    Плитный фундамент устраивал всем, это лучший фундамент под гараж. Плита является основанием для несущих стен, которые выкладываются по линиям ребер жесткости плиты. И в то же время, плита является полом для гаража, на котором стоят автомобили. Если делать утепленную шведскую плиту УШП под гараж, то это, на мой взгляд, самый лучший вариант.

    Но мне этот вариант не понравился по бюджету. Так же, как и со стальным каркасом, я полдня смотрел на итоговые цифры в смете. И, в конце концов, расстался с идеей построить гараж на УШП.

    Оставался МЗФЛ, который является одним из самых бюджетных вариантов для постройки каркасного строения.

    Подготовка участка под фундамент для гаража

    У меня на участке очень высокий уровень грунтовых вод – УГВ. Сейчас май, вода стоит в земле, стоит копнуть на 1 штык лопатой.

    Потому, чтобы спланировать участок под застройку гаража, пришлось участок предварительно подготовить. Был выбран слой плодородной почвы до коренной глины. Слой совсем небольшой, потому что участок находится на месте бывшего леса. Так что слой всего 10-15 см.

    Далее был проложен слой геотекстиля плотности 200, который закрыл всю глину. После этого до уровня земли место под МЗФЛ было заполнено песком, который я проливал водой и трамбовал. Для этой цели лучше всего подходит карьерный желтый песок. Речной серый песок, который намывают из реки, песчинки которого имеют слабое сцепление друг с другом, не годится для того, чтобы быть основанием для бетонных конструкций.

    Далее снова шел слой геотекстиля. После чего я насыпал слой щебня фракции 40-80, который поднял уровень гаража над уровнем почвы еще на 10 см.

    Теперь участок под фундамент для гаража был готов.

    Работы по планировке фундамента

    Оставалось решить, заливать ли МЗФЛ или использовать готовые фундаментные блоки. Так как планировалось строить каркасный гараж, то и фундамент под него можно было собрать из отдельных блоков.

    В этот момент мне пришла в голову идея использовать в качестве фундамента остатки свай 30 на 30 см, которые можно было купить на строительстве многоэтажного дома. Сваи забивают в грунт на разную глубину, а затем обрезают до нулевого уровня будущего дома.

    Читайте также:
    Декор стен детской комнаты - 15 вариантов в виде джунглей

    Можно договориться с прорабом и купить сваи прямо на строительной площадке. Что я и сделал. И стал обладателем десятка свай длиной от 2,5 до 4,5 метров и площадью торца в 0,09 кв.м.

    Таким образом, я сэкономил на бетоне, на арматуре, на опалубке. Сваи укладываются торцами друг к другу, а торчащие концы арматуры свариваются. После этого промежутки между сваями бетонируются по месту.

    А посмотрите, какая арматура используется в сваях под многоэтажный дом. Мне бы и в голову никогда не пришло использовать арматуру 22 в фундаменте под гараж. Так что запас прочности приличный.

    Теперь мой сосед шутит, что у меня «не пойми что» – то ли МЗФЛ, то ли «неправильный» свайный фундамент, сваи в котором не забиты в землю, а лежат на боку.

    Всё о сплошном фундаменте: как сделать и основные нюансы

    Сплошной фундамент, считается наиболее простым видом из всех возможных оснований дома. Ее применяют в основном, для небольших домиков и хозяйственных построек. Для фундамента характерно использование незаглубленного или мелкозаглубленного вида. Отличительная особенность сплошного фундамента это высокая прочность, которую можно еще увеличить используя бетон высоких марок и создавая именно монолитную конструкцию с использованием арендованных бетононасосов, актуальную стоимость которых можно посмотреть тут.

    Максимальная глубина его закладки составляет всего пятьдесят-семдесят сантиметров. Сплошной плитный фундамент отличается жестким армированием по всему периметру будущего строения, что позитивно влияет на невосприимчивость конструкции к деформации грунтов.

    Но, существуют еще плавающие фундаменты, свойством, которого является перемещение единовременно с почвой, вследствие сезонных изменений. Основным материалом для такой конструкции является сплошная или решетчатая плита., материалом которой служит железобетон.

    Возведение плитного фундамента

    Для возведения фундамента подразумевается существенный расход материала, а также арматуры. Плитное основание очень выгодно при строительстве дома небольших размеров или постройки, где исключены высокий цоколь.
    При строительстве дома в пару этажей целесообразно применять ребристые плиты.

    Снижение давления происходит за щет большой площади монолитных плит. При замораживании или оттаивания грунта, а также усадке дома, ребра плит создают оптимальные условия для игнорирования таких проблем. Но, главным условием для качественного строительства является использование высококачественного бетона и арматуры, диаметр которой составляет не менее 12 мм. Для длительного срока эксплуатации дома, применение сплошного монолитного фундамента вполне оправдан, при условии, что друге виды фундамента не подходят. При условии расположения пола в непосредственной близости от фундамента, плитные конструкции экономичнее. Так как отпадает потребность в возведении ростверка и цокольного перекрытия.

    Сплошная незаглубленная плита обладает возможностью воспринимать различные воздействия грунта, вследствие перепада температур. При этом не обязательно производить дополнительные работы, как в случае с пучинистыми грунтами. При этом, расход материала и трудовых затрат уменьшается до 40%. Но, такой фундамент нуждается в утеплении.

    Для холодного региона с участками, подверженных пучению целесообразно применять морозоустойчивый фундамент мелкого заложения. При возведении такого фундамента устраивается теплоизоляция. Это позволяет применять такой фундамент даже при суровых условиях на глубину всего до 50 сантиметров.

    Технология возведения фундамента

    • Технология возведения сводиться к монтажу железобетонных монолитных плит толщиной 20 см, с утолщенными краями, которые являются контурными ребрами. Отличным изоляционным свойством обладает пенопласт, который и применяется, как утеплитель.
    • В первую очередь выставляется опалубка. В качестве материала может выступать доска. Правильность установки проверяется уровнем. С изнаночной стороны стоит прочно закрепить опалубку. В противном случае, напор бетона может повредить ее или сдвинуть.
    • Если постройка осуществляется не на песчаном грунте, производиться гравиевая подушка, которая защитит фундамент от сырости.
    • Далее нужно выложить арматурную сетку и опорные направляющие.
    • Следующим слоем необходимо выложить еще один слой сетки.
    • Заливка бетонного раствора производиться с помощью бетононасоса. Толщину будущей плиты определяем индивидуально, в зависимости от состояния грунта или материала, из которого будут выполнены стены.
    • Количество цемента необходимо для фундамента ← Опубликовано: 1.Мар.2017
    • Самостоятельная работа со столбчатым фундаментом ← Опубликовано: 28.Янв.2017
    • Ленточный фундамент ← Опубликовано: 23.Ноя.2016
    • Строительство ленточного фундамента ← Опубликовано: 13.Ноя.2016
    • Фундамент своими руками ← Опубликовано: 30.Сен.2016

    Опубликовано: 26 февраля, 2015 в рубрике: Фундамент

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: