Забор с кирпичными столбами (54 фото): какой вариант выбрать, красивые ворота на ленточном фундаменте из кирпича со столбиками

Забор с кирпичными столбами: неприступная крепость или дизайнерский ход (20 фото)

Ограда дачного участка, дома или коттеджа необходима как для охраны жилой территории от несанкционированного проникновения, так для обозначения ее границы. В качестве надежной защиты и эстетичного вида отлично себя зарекомендовали комбинированные заборы с кирпичными столбами. Есть несколько типов таких ограждающих элементов.

Забор со столбами из белого кирпича Деревянный забор со столбами из кирпича

Фундамент под комбинированные заборы

Перед производством работ по строительству ограждения надо подготовить основание – фундамент. Он служит опорой конструкции, распределяет кирпичные столбы между секциями забора равномерно по всему периметру и дополнительно увеличивает жесткость и прочность, не давая проседать и разрушаться. Под заборы с кирпичными столбами подходят разные виды фундамента.

Забор со столбами из кирпича вокруг дома

Ленточный

Наиболее простой и универсальный вариант. Его ширина зависит от ширины кирпичного столба. Раствор заливается в один прием на подготовленную арматуру, которая установлена в траншее. Глубину заливки делают не более одного метра. По итогам образуется сплошная бетонная лента, проложенная по всей длине забора. Чтобы фундамент получился прочным нужно соблюдать технологию заливки, так как от этого зависит его сопротивляемость к различным нагрузкам и внешним факторам.

Забор из евроштанкетника с кирпичными столбами

Столбчатый

Его применяют только под опоры – столбы. Для установки такого фундамента нужно пробурить в земле отверстие на глубину промерзания грунта (свыше 3-х метров). Затем в него поместить трубу в вертикальном положении, которая выбрана для основания кирпичного столба. Чтобы такая опора была более прочной и надежной можно в трубу поместить арматуру и залить бетонной смесью. После этого необходимо закрепить столб подпорками и оставить на некоторое время до полного застывания раствора бетона. Такой тип фундамента подойдет под забор с нетяжелыми секциями, например, из профлиста или сетки-рабицы. И применять его можно только на устойчивом грунте.

Забор с кирпичными столбами на фундаменте

Ленточно-столбчатый

Такой фундамент является комбинированным и сочетает в себе два предыдущего типа основания. По своей длине он неоднороден. В местах, предназначенных для установки столбиков, он шире. Арматура прокладывается и вдоль ленты, и под столбами. К основным преимуществам такого фундамента относят высокую прочность и возможность его устройства на подвижном грунте.

Каменный

Такое основание делают из камня различных габаритов или кирпича без прокладки арматуры. К положительным моментам относят высокую надежность и прочность, а также красивый внешний вид.

При выборе фундамента необходимо учитывать особенности грунта, наличие грунтовых вод, материал забора и климат.

Забор с искусственным камнем

Материал для фундамента

В качестве заливки фундамента используют цемент марки М-400. Он зарекомендовал себя как наиболее прочный и надежный материал. Обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, в частности к сильным зимним морозам. Готовить бетонную смесь для основания нужно в количестве, необходимом для заливки траншеи еще до затвердевания. Чтобы определить точный объем раствора нужно перемножить ширину и длину фундамента на его высоту. Стоит оставить небольшое количество смеси с расчетом на ее усадку во время утрамбовывания.

При приготовлении раствора нужно смешать одну часть цемента и по две части песка и щебенки, затем эти составляющие залить холодной водой и перемешать в бетономешалке.

Кирпичный забор со столбами

Виды кирпича для комбинированных заборов

В современное время есть множество видов кирпича, которые применяются при строительстве различных сооружений, в том числе ограждений. Наиболее популярными среди них считаются следующие виды.

Силикатный кирпич

Его получают из кварцевого песка. Обладает он высокой прочностью. Для разнообразия декоративных свойств при его изготовлении применяются различные красители. Поверхность такого кирпича может быть гладкой или рустированной, например, имитирующая поломанный камень. Размеры его могут быть любыми, а способ заполнения – пустотелым или полнотелым. Данные свойства влияют на цену материала. Благодаря ровным граням и ребрам данного вида кирпича кладка столбов получается аккуратной.

Забор со столбами из клинкерного кирпича

Керамический кирпич

Он бывает специальным, рядовым и лицевым. Кроме этого изготавливается керамический кирпич различного фасона: полукруглый, угловой или с выемками и скошенными гранями. Такой подход позволяет реализовать любые архитектурные задумки. Цветовая палитра такого типа кирпича не столь разнообразна, как у силикатного.

Помимо этих видов существуют и другие, которые изготавливаются из различных наполнителей. Отлично зарекомендовал себя облицовочный кирпич «Фагот», выполненный из известняка-ракушечника. К основным его преимуществам относят высокую морозоустойчивость и большой выбор оттенков.

Клинкерный кирпич, изготовленный из сланцевой тугоплавкой глины, надежный и долговечный благодаря своей высокой плотности. К минусам стоит отнести только высокую стоимость материала.

Варианты комбинирования заборов на кирпичных столбах

На сегодняшний день есть множество строительных материалов, комбинирование которых придают ограждению высокую защиту и эстетичный вид. В сочетании со столбами из кирпича они приобретают совершенно иные качества. Нужно лишь правильно их комбинировать с каким-либо материалом.

Забор с деревянным наполнением и кирпичными столбами

Деревянный забор с кирпичными столбами будет прекрасно смотреться на любом фоне. Очень хорошо сочетаются кирпич и деревянные элементы, так как эти материалы считаются «теплыми». Стоит отметить, что деревянный наполнитель (штакетник) должен быть толстым и двусторонним, так как тонкие рейки будут нелепо выглядеть на фоне массивных столбов.

Забор из красного штанкетника с кирпичными столбами

Особое внимание нужно уделить лакокрасочному покрытию дерева. Для обработки лучше подойдет лак или морилка. Краску стоит выбирать только с качественной эмалью и для наружного использования.

Забор из профнастила на кирпичных столбах

Забор из профнастила с кирпичными столбами долговечный и очень прочный. Одним из основных его преимуществ является красивый и роскошный вид. Для устройства столбов применяют облицовочный кирпич красного или желтого оттенка. Существует большое разнообразие цветовой палитры и текстуры профнатсила. Можно подобрать материал с имитацией камня или дерева. Так можно создать оригинальную конструкцию, которая подойдет для офисных зданий, коттеджей.

Читайте также:
Защита бетонных конструкций от влаги и коррозии

Монтаж листов осуществляется легко, на обычные заборные саморезы. К положительным моментам относят хорошую звукоизоляцию и отличные защитные свойства.

Кроме этого не является обязательной заливка ленточного фундамента под листы профнастила. Это позволяет сэкономить на строительстве.

Забор из металла с кирпичными столбами

Кирпич и профнастил обладают высокой сопротивляемостью следующим факторам:

  • лучам ультрафиолета;
  • сильному морозу;
  • влаге;
  • грибковым поражениям;
  • атаке насекомыми;
  • коррозии.

Также эксплуатация забора из профлиста не представляет собой сложности. Очистка от пыли и грязи производится легко. Дополнительно обрабатывать химическими средствами и окрашивать не нужно.

Ограда с кирпичными столбами

Забор с кирпичными столбами и коваными элементами

Кованый забор с кирпичными столбами смотрится очень дорого и изящно. Является свидетельством достатка и роскоши. Помимо эстетичных качеств такой забор обладает высокими защитными свойствами. К примеру, можно сделать верх ограждения в виде кованых стрел. Такое наполнение может быть глухим или прозрачным. В последнем случае забор будет выглядеть оригинально, а материала на его изготовление уйдет меньше. К положительным моментам относят его долговечность.

Забор со столбами из плитки под кирпич

Забор с кирпичными столбами и металлическим штакетником

Забор из металлического штакетника с кирпичными столбами подойдет как для ограждения дачных участков, так и для элитных коттеджей. Такой материал пользуется большим спросом, как и профнастил. Благодаря конструкции и легкому весу монтажные работы проводятся несложно. Удобен в транспортировке. Большой выбор цветовой палитры и возможность подобрать материал с имитацией под дерево. Не требует дополнительного ухода за металлом.

Забор под дерево с кирпичными столбами

Конструирование забора с кирпичными столбами

Прежде чем приступать к стройке, необходимо определиться с границами забора и отметить места опор. По выбранному участку нужно натянуть отбивочный шнур. Заранее определяется промежуток для будущих ворот и дверцы, так как там нужно будет выполнить двойное армирование ввиду высокой нагрузки на места опор под ворота.

Забор с кирпичными столбами считается массивной и тяжелой постройкой, в нем должны находиться металлические опоры. Для обычного пролета подойдут трехметровые трубы с диаметром от 63-73 мм, а для ворот устанавливают опоры с диаметром от 73 до 90 мм и длиной свыше трех метров.

После подготовки материалов нужно пробурить землю до нужной величины, установить столб, залив его бетоном. Спустя неделю установить опалубку из досок, постелить на них полиэтилен и опять залить бетоном до требуемой высоты. Затем можно выкладывать кирпичные столбы между секциями забора.

Облицовочный кирпич выкладывается на фундамент шириной 0,4 м. Ширина столбика должна быть не больше чем 1,5 блока. Материал укладывается на основание, полностью закрывая опору металлическую.

Укладка кирпичных столбов для забора

Высота столбов зависит от наполнения. Например, она должна быть выше, чем высота профлиста. Важно не забыть установить выводы для перемычек. Нужно их сделать до укладки облицовочного материала. Такие выводы обычно привариваются уголками.

Установка забора с кирпичными столбами

После кладки кирпича необходимо закрепить наполнение. Профильные листы прикрепляются на перемычки саморезами или заклепками. В качестве перемычек используют трубы квадратной формы, которые прикреплены к опоре сваркой. Зачастую делаются 2 перемычки на пролет. Расстояние между ними лежит в диапазоне 0,25-0,35 м. Если устанавливать их реже, то при порывистом ветре листы будут стучать.

Забор с кирпичными столбами вокруг дома

Кирпичные столбы между секциями забора являются массивной опорой, их обязательно нужно сверху накрыть колпаками, которые могут быть изготовлены из металла или бетона, с различными оттенками. Они предотвращают разрушение кирпича от непогоды, например, от влаги и ее замерзания. Кроме этого данные элементы выполняют эстетическую функцию.

Забор из зеленого профлиста с кирпичными столбами

Забор с кирпичными столбами в любое время будет считаться признаком достатка и вкуса. Его строительство не требует особых навыков и знаний, и под силу придется любому мастеру. Большое разнообразие комбинируемых материалов дает возможность создания уникальных дизайнерских решений.

Делаем ограду со столбами из кирпича на ленточном основании

Особенности организации опор для ограды

Грамотно построенная опора не только усиливает жесткость конструкции, но и выполняет ряд дополнительных функций:

  • Эстетичность внешнего вида ограждения.
  • Повышенная устойчивость к ветровым нагрузкам.
  • Возможность монтажа секций из любого материала.
  • Возможность облицовки опоры декоративными элементами.

Глубина бетонного основания зависит от размеров столбиков и массы секционных материалов. Здесь важно определиться, какой бетон подойдет для ленты выбранного проекта.

Важно! Такой тип основания можно организовать только на устойчивом грунте. В некоторых случаях для ограждения со столбиками из кирпича комбинируют каменные и ленточно-столбчатые опоры.

Как сделать забор с кирпичными столбами на монолитном ленточном фундаменте: этапы работ

Среди строителей самым оптимальным вариантом для реализации опоры для ограждения считается мелкозаглубленное основание. Кроме того, что придется научиться вязать арматуру для каркаса, для строительства понадобятся следующие материалы:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Цемент.
  • Арматура.
  • Кирпич.

Традиционно забор с кирпичными столбами на стандартном ленточном фундаменте закладывается на глубину 20-30 см, если почва достаточно плотная и непучинистая. В случае, когда глубина промерзания превышает 70-80 см, то ленту располагают на глубину около 1 метра. Такое же положение и с грунтами, насыщенными влагой. В остальных случаях вполне достаточно заглубления основания на 40-50 см.

На пучинистых грунтах специалисты рекомендуют использовать технологию возведения МЗЛФ с параллельной организацией дренажа. В противном случае низкие температуры могут разрушить основание.

Чтобы опора выглядела ровной и презентабельной, для сборки опалубки нужны пиломатериалы. В их качестве используют обрезную доску толщиной 20-25 мм или влагостойкую фанеру от 8 мм. При наличии в опалубке больших щелей есть смысл применения полиэтиленовой пленки, чтобы предотвратить вытекание воды из бетонной смеси.

Читайте также:
Как выбрать напольную модель энергонезависимого газового котла отопления

Основные этапы

По стандартной схеме выполняется разметка будущего ограждения. По его границам устанавливаются колья, и натягивается шнур. Внутренний периметр размечается в соответствии с шириной секций, обычно отступают от внешней границы 30-40 см. Дальнейшие действия производятся по следующей схеме:

  • При помощи нивелира определить низшую точку, от которой начинается копка траншеи.
  • Выполнение земляных работ, траншея выкапывается на глубину 30-60 см. В некоторых случаях глубина рва увеличивается, например, при наличии на участке пучинистых грунтов.
  • Бурение ям для столбиков, глубина зависит от высоты забора с кирпичными столбами на монолитном ленточном фундаменте – если он будет двухметровым, то трехметровая труба опускается в яму на один метр.
  • Вставить в скважину стакан из рубероида для трубы.
  • На дно рва засыпать слой песка толщиной 10-15 см, пролить водой и утрамбовать.
  • В ямы для столбиков засыпать щебень слоем 15 см, что предотвратит опору от выталкивания при низких температурах.
  • Собрать опалубку такой высоты, чтобы ее верхний уровень был несколько выше планируемой высоты основания.
  • Собрать армирующий каркас из прутьев арматуры и вставить трубы в углубления.
  • Выполнить расчет количества цементадля фундамента, приготовить бетонную смесь и залить ее в опалубку. Чтобы поверхность основы не трескалась, нужно периодически поливать ее водой. При благоприятной погоде опалубка снимается через 5-7 дней, прочность бетон набирает в течение месяца.

Формирование столбов из кирпича

При установке стальных труб их положение следует контролировать при помощи уровня. Укладка кирпичей производится только после полного застывания бетона. Для кладки используют цемент марки М400 и песок.

К определенным металлической трубам привариваются закладные элементы для установки ворот и калитки. Кладочные работы требуют выполнения технологии и обязательной обвязки для прочности конструкции. Пустоты между трубой и кирпичами заполняются бетонной смесью для прочности.

Процесс кладки должен сопровождаться постоянным контролем вертикальности с помощью отвеса. Заборные столбики выстаиваются в течение двух-трех недель. Если опоры делались из красного облицовочного кирпича, то за это время их обрабатывают пропиткой для защиты от влаги и появления высолов. В зависимости от принятого дизайна, забор с кирпичными столбами на монолитном ленточном фундаменте можно облицевать клинкерной плиткой или искусственным камнем.

В общих чертах технология возведения столбиков из кирпича состоит из нескольких пунктов:

  • Приготовить квадратные прутки для формирования толщины слоя раствора, и уложить их по периметру укладки.
  • Положить слой цементно-песчаного раствора внутри периметра, не превышая верхний уровень прутков.
  • Уложить четыре кирпича, учитывая перевязку швов.
  • Вытащить прутки и очистить их от остатков смеси.
  • Проконтролировать уровнем правильность укладки, при необходимости выровнять.
  • Полость между кирпичами и трубой заполнить раствором.
  • Повторить процедуру с верхними рядами по аналогичному сценарию.

Для предотвращения скопления влаги сверху на столбик ставится колпак из металла или бетона. Также нельзя пренебрегать гидроизоляцией основания перед кладкой. Для нижних трех-четырех рядов следует использовать полнотелый кирпич, верхние ряды допускается выкладывать из пустотелого камня.

Этапы возведения забора с кирпичными столбами на ленточном фундаменте, цена под ключ

Забор из кирпичных столбов с заполнением пролетов листовым материалом – это оптимальный вариант ограждения участка.

Его возведение обходится дешевле, чем строительство полностью кирпичного забора, при этом он достаточно прочный, устойчивый, надежный и эстетичный.

В качестве основы для такого ограждения часто применяется ленточный фундамент. О нюансах возведения забора с кирпичными столбами на ленточном фундаменте читайте в статье.

Выбор фундаментного основания под ограждение

Забор из столбов можно соорудить на одном из следующих вариантов фундамента:

  • ленточном;
  • столбчатом;
  • ленточно-столбчатом.

При использовании столбчатой конструкции выкапываются ямы в местах, где будут установлены кирпичные столбы, и в них сооружаются бетонные столбы. Это наиболее экономичный вариант, но подходит только для строительства на плотных устойчивых грунтах.

Ленточно-столбчатый фундамент нужен при строительстве на рыхлых и слабых грунтах. Он предполагает обустройство подземных бетонных столбов с заливкой бетонной ленты по всему периметру забора. Это наиболее затратный вариант.

Чаще всего используется ленточный фундамент. Он подходит для большинства участков. Представляет собой оптимальное сочетание экономичности и надежности.

Если грунт характеризуется большой глубиной промерзания (от 80 см), то фундамент нужно вкопать на глубину 1 метр. Во всех остальных случаях применяется конструкция обычного мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Плюсы и минусы

Ленточный фундамент, как самый распространенный вид основы, при сооружении под забор имеет следующие преимущества:

  1. Ограждение на монолитной ленте выглядит солидно и презентабельно.
  2. При правильном выполнении работ, ленточный фундамент прослужит много лет, надежно удерживая правильную геометрию ограждения.
  3. Защищает тяжелые кирпичные столбы от проседания.
  4. Подходит для большинства типов грунтов.

Есть у ленты и свои недостатки:

  • не подходит для подвижных грунтов;
  • необходимость выкапывать траншею под всем забором.

Варианты

Построить забор с применением кирпича можно двумя способами – выложив кирпичом только столбы или полностью все ограждение. Оба варианта имеют определенные плюсы и минусы.

Полностью из кирпича

Сплошное кирпичное ограждение, если построить его без зазоров, высотой более 2 метров, защитит территорию от любого посягательства.

Такими заборами ограждают объекты, требующие повышенной защиты. Но для обычного частного дома такая защита чрезмерна.

К тому же кирпичные заборы получаются дорогими, а фундамент под ними должен обладать высокой прочностью, так как сплошная кирпичная кладка много весит.

Под такой забор имеет смысл укладывать ленточно-столбчатое основание, которое существенно увеличивает смету.

Со столбиками и заполнением листовыми материалами

Забор с кирпичными столбами и заполнением листовыми материалами – это более рациональное решение для частного загородного жилья. Оформление пролетов выполняется недорогими листовыми материалами, например, профнастилом.

Читайте также:
Варианты декоративных деревянных заборчиков

Выглядят такие ограждения менее основательно и неприступно, но более современно, демократично.

Ограждения данного типа не так долговечно, зато его можно легко реставрировать. В качестве фундамента обычно подходит мелкозаглубленная лента, требующая минимум материалов.

Инструменты и материалы для работы

Ленту под ограждение можно соорудить своими руками. Для этого следует подготовить набор инструментов и закупить необходимые материалы.

Материалы:

  • кирпич;
  • щебень;
  • песок;
  • цемент;
  • пластификаторы и добавки для бетона (если требуются);
  • проволока;
  • арматура;
  • доска с брусом для опалубки;
  • гвозди/саморезы.

Инструменты:

  • лопата;
  • несколько ведер;
  • уровень;
  • шнур;
  • маркер;
  • молоток/шуруповерт;
  • пила;
  • строительный вибратор;
  • бетономешалка;
  • болгарка для резки арматуры;
  • кусачки;
  • крючок для вязки арматуры.

Перечисленный комплект предполагает самостоятельное приготовление бетонного раствора. Для этого требуется цемент марки М300-М450, песок должен быть чистым, без примесей, желательно речной, среднего размера щебень. Бетонную смесь следует разводить водопроводной водой.

Пропорции бетона зависят от желаемой марки:

Все составляющие тщательно смешиваются в бетономешалке, а потом смесь доводится до нужной консистенции с помощью добавления воды.

Бетон можно заказать в готовом виде. В этом случае нужно указать марку материала. Для забора подойдет бетон марки М100-М250. Чем массивнее ограждение и слабее грунт, тем более высокую марку стоит использовать.

Кирпич для кладки должен обладать высокой гидростойкостью. Используется облицовочный кирпич или силикатный. Первый вариант дороже стоит, но обеспечивает сооружению привлекательный дизайн. Силикатный материал смотрится проще, но обходится дешевле.

Для кладки кирпича нужно применить специальную кладочную смесь, которая продается в готовом сухом виде. На площадке ее нужно только развести водой.

Как сделать своими руками?

Домовладельцы, обладающие временем, базовыми строительными навыками и необходимыми инструментами, возводят ограждения самостоятельно. При этом важно соблюдать определенную технологию строительства.

Правила организации строительства

Первым делом необходимо:

  • проанализировать качество грунта,
  • определиться с параметрами столбов,
  • шагом между ними,
  • материалом для заполнения промежутков.

Все это нужно для расчетов расхода материалов и расчетов фундаментной конструкции. Рассчитать можно при помощи онлайн калькуляторов.

Подготовка

Площадку под сооружение забора нужно по возможности выровнять, очистить от мусора, кустов и деревьев. После этого необходимо нанести разметку при помощи уровня и шнура.

Пошаговая инструкция

После завершения подготовительного процесса начинается непосредственно строительство фундамента:

  1. По разметке прокапывается траншея под весь забор.
  2. На дно траншеи укладывают песчано-щебневую подушку.
  3. Устанавливают в траншею деревянную опалубку.
  4. В опалубку помещают каркас из арматуры.
  5. На местах установки кирпичных столбов в опалубку устанавливают трубы или уголки.
  6. Подготовленную ленту заливают бетоном, разравнивая его строительным вибратором.
  7. Дают бетонной ленте полностью застыть, накрыв ее полиэтиленом (7-14 дней).
  8. В местах установки столбов укладывается рубероид.
  9. Возводятся столбы со смещением (перевязкой) или по технологии «под пруток».
  10. После завершения работ со столбами, каркас забора заполняется листовым материалом или кирпичной кладкой.
  11. Если для заполнения выбран кирпич, он укладывается по любой декоративно-облицовочной схеме. Кладка ведется в один кирпич или в полкирпича.
  12. Последним этапом забор накрываются бетонным колпаком для защиты кирпичных столбов от осадков.

Видео-инструкция по возведению забора с кирпичными столбами на ленточном фундаменте:

Стоимость

Общая стоимость зависит от:

  • заглубленности фундамента,
  • высоты и шага столбов,
  • применяемого кирпича,
  • длины ограждения.

На один столб может потребоваться от 100 до 200 штук кирпичей. Цена одного облицовочного кирпича от 10 до 40 рублей.

Цемент марки М400 стоит от 300 рублей за 50 кг. Стоимость песка зависит от региона. Арматура 12 мм стоит от 25 руб. за погонный метр.

Если пригласить бригаду строителей и заказать строительство забора «под ключ», обойдется от 15 тысяч за погонный метр. Это на порядок дороже самостоятельно возведенного сооружения. Но в этом случае домовладелец экономит свои силы и время, при этом получает гарантированный результат.

Квалифицированные рабочие правильно рассчитают фундамент и столбы, грамотно обустроят основание, качественно выложат кирпичные элементы.

Возможные ошибки

Если фундамент получится недостаточно прочным, со временем столбы просядут, лента деформируется и растрескается, после этого разрушится вся конструкция.

Если не использовать армирование фундамента, он быстро выйдет из строя. Если кладка выполняется непрофессионально, столбы могут развалиться.

Если не накрыть столбы бетонными колпаками, они разрушатся под воздействием попадающей внутрь влаги.

Основные ошибки при устройстве ленточного фундамента под забор — в видео:

Вся важная и полезная информация по строительству ленточного фундамента под забор находится в этом разделе.

Заключение

Ограждения из кирпичных столбов легко возводятся, долго служат и достаточно презентабельно смотрятся. Чаще всего их возводят на ленточном фундаменте.

Обустройство фундамента, столбов и заполнения промежутков между ними должно быть выполнено точно по технологии, иначе под воздействием осадков и перепадов температуры забор быстро ослабнет, деформируется и разрушится.

Бетонные дороги — строительство в России и СНГ, плюсы и минусы

Бетонные дороги появились в Европе и США достаточно давно, но широкого распространения в России они не получили. Это связано с дороговизной технологии и массой сложностей на этапе строительства. Однако при обустройстве частных площадок и подъездов к домам подобное решение является достаточно интересным.

Преимущества и недостатки

Дорога из бетона имеет как достоинства, так и недостатки. К положительным сторонам относят следующие пункты:

  1. Бетонные сооружения обладают высокой прочностью и не нуждаются в ремонте. Заявленный срок службы превышает 40 лет. Для сравнения, асфальтовое покрытие прослужит только 10 лет.
  2. Перемещаясь по дороге из бетона, транспортные средства расходуют меньше топлива. Подобная особенность обусловлена тем фактом, что при движении тяжелой спецтехники бетон не деформируется.
  3. Покрытие не боится агрессивных воздействий и климатических изменений. Оно демонстрирует высокую устойчивость к сильным осадкам или резким скачкам температуры.
  4. Защита окружающей среды от вредных выбросов. Поскольку расход горючего при езде по бетонной дороге сокращается, число выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов тоже уменьшается.
  1. Дороговизна. Покрытие из бетона стоит намного дороже, чем асфальтовый вариант.
  2. Сложности ремонта дорожных покрытий. В случае повреждения основания понадобится замена целой бетонной плиты.
  3. Вероятность скольжения. При сильных осадках поверхность становится скользкой.
Читайте также:
10 навыков для поддержания порядка в доме

Отличие асфальта и бетона

Недолговечность асфальта перед бетоном обусловлена следующими особенностями:

  1. Асфальт производится на основе песка, щебня и минеральных добавок, а в качестве связующего компонента используются битумные полимеры.
  2. Изготовление бетона подразумевает использование песчано-гравийной смеси, которая состоит из цемента и присадок.

Структура дорожного полотна

Начиная строительство бетонных дорог, нужно разбираться в особенностях структуры полотна. Оно включает в себя такие слои:

  1. Подстилающий. Состоит из дренажного щебня и песка, который компенсирует нагрузки с нижней и верхней части.
  2. Укрепляющий. Для изготовления этого слоя используют бетон низкой марки. Он предназначается для связки подсыпки.
  3. Основной слой. Производится на основе бетона.

Если выполняется обустройство автомобильных магистралей, по которым ездят тяжелые транспортные средства, принято использовать ненапряженный и напряженных железобетон с усиленным армированием. Наличие металлических элементов предотвратит деформацию камня под воздействием интенсивных нагрузок.

Для реализации частных задач и организации полотна на почве с высоким размещением грунтовых вод выполняется комплексная гидроизоляция полотна. В качестве этой основы используется рубероид. Он препятствует намоканию бетона и защищает камень от коррозийных процессов.

Как рельеф местности влияет на строительство

Бетонное покрытие дороги создается по разным технологиям. Если его делают в гористой местности, то оно должно полностью повторять рельеф. При возведении автомобильных магистралей поверхность выравнивается. Если имеются впадины, они засыпаются, а холмы срезаются. Мосты и тоннели делаются ровными без крутых поворотов.

Материалы для устройства полотна из бетона

В качестве основного материала для организации дорожных покрытий используется бетон марки М400. Его прочностные свойства обеспечивают максимальную устойчивость к большим нагрузкам от грузового и легкового транспорта.

Бетонный раствор создается на базе водостойкого портландцемента и воды. Еще в состав вносят пластифицирующие добавки, которые поднимают гидрофобность и прочность, а также щебень (5 частей) и песок (2 части).

Используемые для дороги материалы отличаются эксплуатационными свойствами в зависимости от нагрузок и способа укладки.

Технология использования плит

Производство дорожных плит выполняется по особой технологии в такой последовательности:

  1. Создание температурных швов.
  2. Обустройство подстилочного слоя.
  3. Уплотнение слоя.

В первую очередь необходимо сделать температурные швы, разделив секции для заливки. Все пустоты заполняются картоном или мягкой древесиной, которая поглощает энергию. Гидроизоляционный слой устанавливается на глубине 40-50 мм с помощью герметичного вещества. Оно будет препятствовать проникновению мусора или камней под покрытие, которые могут разрушить его.

Стальные элементы пропускаются через боковые грани специальным механизмом. Две дорожные полосы должны обладать шириной от 6 до 9 м. Еще между ними фиксируется усадочно-температурный шов, который исключает образование трещин.

На следующем этапе устанавливается подстилочный слой, который закрывается гидроизоляцией и увлажняется. Бетон нужно заливать за один прием, поскольку раствор недолговечный. Разбавлять состав водой не разрешается, поскольку она портит начальные эксплуатационные характеристики материала.

Заводской материал доставляется к стройплощадке прямо с завода, где производится замес. После выгрузки смеси задействуется специальная техника с лопастями, которые выполняют выравнивание поверхности. Каждый слой должен тщательно прорабатываться, чтобы сохранять одинаковую плотность. При использовании арматуры нужно заливать слой по 40 мм, а потом закреплять сетку и опалубку.

Строительство

Любая бетонная дорога строится в несколько этапов. Чтобы покрытие было максимально качественным, необходимо разбираться в специфике всех мероприятий и пошаговом руководстве.

Подготовка грунта

Для начала следует провести подготовительные работы, связанные с обработкой земли. Они начинаются после составления проекта и получения результатов геологического исследования региона. В таком случае бетонирование будет осуществляться горизонтальным образом с изъятием небольших холмов.

На подготовительном этапе важно позаботиться о наличии системы дренажа, которая будет эффективно отводить грунтовую и дождевую воду. Для этого создается небольшой уклон от 2 до 4 градусов, а в боковой части полотна фиксируются бетонные желоба или делаются откосы.

Укладка подстилочного слоя

Дальше выполняется организация песчаной подушки. Ее толщина может варьироваться от 20 до 40 см. Некоторые компании исключают этот этап, однако наличие подстилки способствует улучшенному дренажу и предотвращает размытие почвы при отрицательных температурах.

В процессе выравнивания поверхности нужно помнить о запроектированных уклонах. Каменную засыпку дополнительно укрепляют цементным раствором или гранулированным шлаком с негашеной известью и золой.

Монтаж опалубки и армирование

Чтобы соорудить опалубку, понадобится взять деревянные доски, их высота должна соответствовать высоте заливки смеси и составлять 10-15 см. После выбора оптимальных размеров нужно установить по краям бетона ребра жесткости. Каждая часть опалубки обрабатывается специальным раствором, позволяющим быстро отсоединить ее от застывшего бетона.

К щитам из древесины предъявляют ряд требований по прочности. Если в процессе строительства задействуется спецтехника, лучше делать стальную опалубку. Она обладает увеличенной прочностью и долговечностью. В основе всех элементов лежит подошва с повышенной устойчивостью к большим нагрузкам.

Секции опалубки выставляются в одну линию и надежно закрепляются. Такое условие является обязательным при вибрировании тяжелыми механизмами.

Бетон армируют на этапе заливки, фиксируя металлические элементы на высоте 3-4 см от нижнего уровня. Перед этим материал выравнивается.

Укладка бетонного покрытия

Следующий этап заключается в заливке бетонного раствора по периметру. Действие нужно выполнять за один прием или в несколько этапов в случае проведения армирования.

Поскольку бетон скоро твердеет, его нужно наносить максимально быстро и качественно. В противном случае эксплуатационные свойства материала будут ухудшены. Для обустройства автомобильных магистралей используется заводской бетон, который доставляется на стройплощадку тяжелой спецтехникой.

Читайте также:
Грузовая тележка для дома из профильных труб

При наличии этапа армирования виброприбор размещается в 5-7 см выше верхнего края. Оборудование дополнительно оснащается разравнивающими механизмами. Бетонная смесь должна быть пластичной и подвижной, но не жидкой. В противном случае она будет вытекать через щиты опалубки и станет некачественной.

Нарезка и герметизация температурных швов

Незаменимым этапом работ по обустройству дорог является нарезка и организация деформационных швов. Их устанавливают после получения 50-60% прочности, когда полотно с легкостью выдерживает вес рабочего оборудования и специальной техники.

Еще эти швы компенсируют проблему температурного расширения, защищая покрытие от повреждения в случае сильных морозов. Для распиловки плит используется специальный инструмент, а дистанция между каждой зоной выбирается по проекту. В большинстве случаев толщину монолита нужно умножить на 30.

Уход за дорожным полотном

Для защиты бетонной поверхности от преждевременного разрушения необходимо обеспечить ей правильный уход. Согласно существующим нормам, дорогу можно открывать для общего использования только через 28 суток с момента заливки, поскольку за этот термин раствор набирает заводскую прочность.

Чтобы предотвратить деформацию полотна, его дополнительно обрабатывают полимерами, создающими водонепроницаемую пленку. Однако они ухудшают сцепление колес транспортного средства с дорогой из-за снижения шероховатости. Такая особенность считается негативной для скоростных магистралей, поэтому некоторые компании оставляют поверхность нетронутой. При соблюдении правил подготовки почвы и укладки плиты будут оставаться невредимыми в течение многих лет.

Если появится разлом, понадобится снять весь участок. Проблема возникает при нехватке уплотнения.

Требования к качеству

Существует ряд требований, которые предъявляются к качеству бетонной дороги. Они определяются типом и свойствами сырья, используемого в процессе замеса. Так, минимальная прочность щебня для финишного покрытия должна составлять не меньше 1200 кг/см², а для подушки — 800-1000 кг/см².

Степень подвижности должна соответствовать уровню 2 см при конусном исследовании. Чтобы предотвратить отклонение от требуемого уровня, рекомендуется добавлять в состав раствора минеральные включения с разной величиной.

Этот документ учитывает следующие требования:

  1. Устойчивость к большим механическим нагрузкам. Точные значения определяются индивидуальными свойствами полотна.
  2. Исключение трещин после заливки и интенсивного использования. Для предотвращения проблем с растрескиванием необходимо соблюдать технологию монтажа и грамотно выбирать соотношение компонентов в растворе.
  3. Водостойкость и неуязвимость к воздействиям химических сред. Автомобильные магистрали обустраиваются в разном рельефе и с разным качеством грунтов. Они должны защищаться от разрушительного воздействия воды и обладать хорошей дренажной системой. В противном случае полотно может деформироваться и стать непригодным для эксплуатации.

Покрытие дороги бетоном является популярной технологией, которая широко распространена в разных странах мира. В Москве и других регионах России метод стал использоваться относительно недавно. Однако он продолжает обретать популярность и внедряется в разных областях страны.

Все о бетонных дорогах: преимущества и недостатки, материалы и технологии строительства

Как известно, основных бед в России всего две, и одна из них — это малое количество бетонных автодорог.

По статистике, доля бетонных дорог в России составляет порядка 2% от общей протяженности автомобильных дорог (которая насчитывает почти 1,5 миллиона километров). При этом в мире доля дорог из бетона — от 13 до 60%.

Однако в частном домостроении площадки и дорожки, наоборот, часто обустраиваются именно из бетона.

История возникновения бетонных дорог

Технология бетонирования дорог впервые стала использоваться в США в 1893 году. В 30-х годах ХХ века она пришла и в страны Европы. Благодаря тому, что бетонные дороги очень долговечны, технология стала популярной, и на сегодняшний день в США 60% федеральных трасс построены из бетона.

Бетонные дороги популярны не только в США: в Германии они составляют 38%, в Австрии — 46%.

Структура бетонной дороги

Структура выполненной из бетона дороги подобна слоеному пирогу. Насчитывается, как минимум, три основных слоя:

  1. Подушка из щебня. Слой щебня обеспечивает свободное прохождение воды из грунта и при этом выполняет дополнительную функцию — равномерное распределение нагрузки от дорожной «одежды» и транспортного потока.
  2. Подбетонка. Это нижний слой дорожного полотна, который служит для выравнивания поверхности. Обычно выполняется из бетона более низкого класса, чем верхний слой (В12,5).
  3. Дорожная «одежда». Это верхний слой дорожного покрытия. Его толщина зависит от класса дороги и определяется проектом. Иногда дорожная «одежда» выполняется из готовых дорожных плит, что значительно сокращает сроки строительства.

В каком климате и при каком рельефе почвы бетонные дороги оптимальны.

Автомобильные дороги из бетона могут устраиваться на рельефе любого типа.

В гористой местности бетонная дорога повторяет рельеф. При строительстве автобанов рельеф выравнивается: срезаются холмы, засыпаются впадины, также строятся мосты и тоннели. При строительстве дорог в сложном климате климатические особенности тоже учитываются. Таким образом, бетонные дороги строят в самых разнообразных условиях климата и рельефа.

Плюсы и минусы дорог из бетона

Одним из главным плюсов выполненных из бетона автодорог является их прочность и долговечность. Если асфальтобетонные дороги служат всего порядка 10 лет при условии ежегодного ремонта, бетонные выдерживают 40–50 лет эксплуатации. Но это не единственное преимущество бетонного дорожного покрытия; есть и другие:

  1. не требуется частый ремонт;
  2. экстремальные погодные условия (проливные дожди, морозы, жара, перепады температур) не оказывают негативного воздействия;
  3. покрытие не размягчается от жары;
  4. дорога выдерживает высокие нагрузки, а значит, грузопоток может быть выше (если в России грузовик может перевозить 11 тонн, в странах Евросоюза аналогичный грузовик может везти до 38 тонн, то есть, на грузоперевозках по бетонным дорогам экономится топливо);
  5. транспорт расходует при движении по бетонной дороге меньше топлива (экономия может достигать 20%), это происходит из-за того, что бетонная дорога от нагрузок не деформируется;
  6. экономия топлива благоприятно сказывается на экологии;
  7. отсутствие нефтепродуктов в составе бетона, а значит, экономия невосполняемых природных ресурсов.
Читайте также:
Жироуловитель под мойку. Особенности выбора и монтажа

Подводя итоги, можно сказать, что бетонные дороги прочны, долговечны, устойчивы к неблагоприятным факторам, универсальны и экологичны.

Есть ли у них недостатки? Да, есть:

  1. Основной недостаток — это высокая стоимость таких дорог. Поэтому экономия материалов здесь очень актуальна. Однако сейчас, с развитием цементной промышленности и новых технологий, стоимость бетонных дорог в России становится более приемлемой. Кроме того, в перспективе бетонные дороги, благодаря своей долговечности, более экономичны.
  2. Длительный процесс строительства таких дорог. Бетону требуется, как минимум, неделя на отвердевание, в отличие от асфальта, которым можно пользоваться уже через 8 часов.
  3. Жесткость покрытия, из-за чего оно может трескаться под влиянием нагрузок. Чтобы этого избежать, нарезают деформационные швы.
  4. Сложный ремонт. Однако он бывает нужен не так уж часто, если покрытие изначально выполнено качественно и с соблюдением всех норм.

Популярны ли бетонные дороги в России, и почему

В России необходимость массового строительства бетонных дорог обсуждалась неоднократно, однако до сих пор дороги выполняются, в основном, из асфальтобетона.

Изначально причина такого предпочтения заключалась в том, что цементная промышленность была развита хуже, чем нефтяная, а битум, необходимый для изготовления асфальта, фактически, относится к отходам нефтяной промышленности и в России очень доступен, хорошо изучен и широко применяется.

Сейчас бетонные дороги уже не так и дороги в сравнении с асфальтовыми, но для перехода на бетонное строительство необходимо разработать новую документацию, внести определенные изменения в методику подсчета стоимости, проработать механизмы внедрения и так далее. То есть, на сегодня основная причина того, что мы не ездим по бетонным дорогам — это неповоротливость бюрократической машины.

Также остро встает вопрос соблюдения технологии строительства. Ведь на бетонной дороге «ямочный» ремонт невозможен, а качество покрытия завязано на качестве материалов и соблюдении технологии.

В чем разница между асфальтобетонными и бетонными дорогами

Весь комплекс отличий асфальтобетона от бетона завязан на типе связующего вещества.

Связующим в асфальте служит битум — вещество, которое является отходом нефтяной промышленности. Именно он и задает свойства асфальтобетона. Битум, в отличие от цемента, не имеет прочности, поэтому он проседает на неустойчивом грунте, плавится от жары, и мы получаем ямы и впадины на дороге, деформации от нагрузки. Как результат — сниженный грузопоток, высокая нагрузка на экологию, необходимость ежегодного ямочного ремонта и замены всего полотна примерно раз в 10 лет.

При изготовлении асфальтобетона битум тоже создает проблемы: его надо разогревать, его сложно смешивать с заполнителями, он требует специального оборудования. В условиях российского климата дорожные работы с применением асфальтобетона ограничены теплым сезоном. При строительстве бетонных дорог таких проблем нет: бетон прочный, он не плавится, его легко замесить, а применение современных добавок позволяет проводить бетонные работы даже при отрицательных температурах.

Также следует отметить, что бетонное покрытие имеет более выраженные светоотражающие свойства, поэтому в темное время суток передвижение по нему более безопасное. Бетонная дорога обладает устойчивостью к образованию колейности.

Требования к дорожному бетону

На сегодняшний день бетонные покрытия применяются в следующих случаях:

  1. дороги различного типа;
  2. автомагистрали;
  3. взлетно-посадочные полосы аэродромов;
  4. разгрузочные площадки в портах;
  5. причалы;
  6. тротуары;
  7. железнодорожные платформы;
  8. автобусные остановки.

Интенсивность движения на современных дорогах чрезвычайно высока и постоянно возрастает. В связи с этим к материалам для изготовления бетонных дорог предъявляются очень высокие требования по прочности и долговечности.

При строительстве бетонных дорог используются только тяжелые бетоны, отвечающие требованиям ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»:

  1. Бетон для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов должен соответствовать требованиям по прочности на сжатие и растяжение при изгибе.
  2. Технологические показатели качества бетонных смесей должны соответствовать ГОСТ 7473 и дополнительным требованиям проекта производства работ.
  3. Относительная плотность бетонной смеси в уплотненном состоянии должна составлять не менее 98% от расчетной.
  4. Начало схватывания цемента для бетона покрытий и оснований должно наступать не ранее, чем через 2 часа.
  5. В бетоне для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов не допускается использовать цемент, обладающий признаками ложного схватывания, пластифицированный и гидрофобный.

Также применяется ГОСТ 27006-86.

Бетон для дорог должен иметь высокие характеристики по прочности на сжатие, на растяжение при изгибе, стойкости к истиранию, водостойкости и морозостойкости.

Применяется бетон класса не ниже В20, а для аэропортов — В30. Бетонная смесь для таких ответственных объектов подбирается и испытывается в лабораториях.

Таблица. Требования к составляющим дорожного бетона (технологические показатели качества бетонных смесей должны соответствовать ГОСТ 7473 и дополнительным требованиям проекта производства работ)

Современные добавки для бетона позволяют получать бетонные смеси повышенной прочности, плотности, морозостойкости и водостойкости.

Одной из таких добавок является суперпластификатор CemBase производства CEMMIX. Суперпластификатор — это добавка, которая сочетает пластифицирующие свойства с другими. В данном случае, CemBase является не только пластификатором, но и гидрофобизатором, и ускорителем набора прочности бетона. Поэтому применение CemBase позволяет достигнуть следующих целей:

  1. повышение подвижности, растекаемости и удобоукладываемости бетонной смеси, что позволяет снизить трудозатраты при укладке и получить более плотный бетон с меньшим количеством пор и меньшим их диаметром (этот показатель влияет также на прочность, водостойкость и морозостойкость готового бетона);
  2. удобство при работе с густоармированными конструкциями;
  3. повышение долговечности бетона;
  4. более быстрый набор прочности;
  5. водоредуцирующие свойства (смесь не расслаивается);
  6. экономия порядка 10% цемента, что в условиях дорожного строительства может составлять гигантские суммы.

Каталог продукции CEMMIX

CemBase

Многофункциональная специальная добавка для фундаментных работ.

Ассоциация бетонных дорог

Об Ассоциации

Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий — это некоммерческая организация, которая была создана в 2018 г. для развития и продвижения технологии дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий в России.

Читайте также:
Встраиваемые компактные посудомоечные машины: рейтинг ТОП-7 моделей

Ассоциация является связующим звеном между наукой, проектировщиками, заказчиками и представителями строительной индустрии. Участие в разработке технических нормативов, изучение и внедрение инновационных технологий, поиск решения возникающих проблем ― все это способствует эффективному развитию строительства автодорог и прочих инфраструктурных объектов с цементобетонными покрытиями в России.

Приоритетные задачи Ассоциации:

  • Актуализация и разработка новых отраслевых нормативно-технических и методических документов, сметных расценок и нормативов в области строительства цементобетонных покрытий и конструктивных слоёв дорожных одежд с применением гидравлических вяжущих, в том числе на основе международных стандартов;
  • Совершенствование системы технического регулирования, способствование созданию специальных программ, технологических центров, опытных полигонов и участков с целью проведения исследований новых материалов, технологий и оборудования, и последующего их внедрения;
  • Привлечение специалистов и учёных с целью научного обоснования преимуществ дорожного цементобетона и конструктивных слоёв дорожных одежд с гидравлическими вяжущими при проектировании новых и модернизации устаревших объектов транспортной инфраструктуры;

На сегодняшний день в Ассоциацию бетонных дорог входят:

  • Научные деятели;
  • Проектные институты;
  • Производители цемента;
  • Производители нерудных материалов;
  • Производители дорожно-строительной техники;
  • Дорожно-строительные компании;
  • Производители бетона и добавок к ним.

ООО “Компания Би Эй Ви”

ООО «Компания Би Эй Ви» с 2001 года осуществляет внедрение современных технологий строительства, ремонта, содержания дорожных и аэродромных покрытий, а так же поставляет широкую гамму техники, технологического оборудования, материалов, приборов контроля качества от ведущих фирм-производителей США, Германии и Италии.

Одним из учредителей общества является Американская компания BAV Corporation, Inc основанная в 1995 году и имеющую развитую сеть поставок в страны СНГ и Монголию.

Созданное в 2004 году производственное подразделение компании осуществляет выполнение широкого спектра подрядных дорожно-строительных работ.

АО “ХК “Сибцем”

Лидер на рынке производства цемента в Сибирском федеральном округе.

Миссия компании: как развивающийся производитель и поставщик качественного цемента и строительных материалов на его основе мы стремимся удовлетворять потребности наших клиентов и создавать добавочную ценность для всех задействованных сторон.

В состав группы компаний Акционерного общества «Холдинговая Компания «Сибирский цемент» (создано в 2004 году) входят следующие организации по производству строительных материалов, а также организации, осуществляющие сбыт и доставку продукции, снабжение активов, ремонт и содержание оборудования, зданий, сооружений:

ООО «Топкинский цемент» (г. Топки, Кемеровская область-Кузбасс);

ООО «Красноярский цемент» (г. Красноярск);

ООО «ТимлюйЦемент» (пос. Каменск, Республика Бурятия);

АО «Искитимцемент» (г. Искитим, Новосибирская область) и другие.

ООО “Азия Цемент”

АО “Институт “Стройпроект”

Ведущая проектная организация на рынке комплексного проектирования транспортной инфраструктуры. За 30 лет работы специалистами Стройпроекта запроектировано множество дорожных сооружений в различных регионах России, в том числе – такие масштабные объекты как искусственные сооружения Кольцевой автодороги и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, объекты Олимпиады 2014 в Сочи и Чемпионату мира по футболу 2018, Бугринский мост через Обь в Новосибирске, мост через Иртыш в Павлодаре, обход Хабаровска, трасса М-8 «Холмогоры», скоростная автодорога М-11 «Нева», работа над которыми уже завершена. А также: федеральные трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», обход Барнаула, Дальний западный обход Краснодара, обход Нижнекамска и Набережных Челнов на трассе М-7, Центральная кольцевая автодорога, обход Тольятти в составе международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай», автодорога Владивосток — Находка — порт Восточный, строительство автотрассы Москва — Казань, обоснование инвестиций реконструкции III очереди автодороги Джубга — Сочи, работа над которыми продолжается.

Помимо проектирования, специалисты Стройпроекта осуществляют строительный контроль на масштабных дорожных проектах по всей России. Среди крупных объектов: Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, Обход Одинцово в Московской области, развитие Мурманского транспортного узла.

  • Комплексное проектирование транспортных сооружений и автомобильных дорог
  • Управление проектами и строительный контроль
  • Лабораторный контроль и диагностика строительных конструкций
  • Обоснование инвестиций
  • Транспортное планирование и моделирование
  • Консультационные и экспертные услуги
  • Интеллектуальные транспортные системы
  • Проектирование аэропортовых комплексов
  • Проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры.

НП “ГПСК “Возрождение”

Предприятия – члены НП «ГПСК «Возрождение» активно работают на рынке дорожного строительства России в течение 30 лет. Основным направлением деятельности входящих в партнерство компаний является строительство дорог и мостов, комплексное благоустройство с применением натурального камня, все виды ландшафтных работ и озеленения.

НП «ГПСК «Возрождение» вносит существенный вклад в урбанизацию, активно участвуя в реализации различных производственных проектов:

  • строительство автомагистралей, транспортных развязок, мостов и инженерных сооружений;
  • создание и реконструкция пешеходных зон;
  • реставрация и воссоздание исторических памятников;
  • добыча, обработка и продажа природного камня;
  • производство и поставка строительных материалов.

Компания работает на уровне соответствующим международным стандартам качества, благодаря новейшим технологиям и команде высококвалифицированных специалистов.

ООО “Холсим (Рус) СМ”

Ведущий мировой производитель строительных материалов. В компанию входит более 2300 производственных площадок: среди них цементные и бетонные заводы, международные и региональные научные центры и лаборатории.

LafargeHolcim выступает надежным партнером по реализации проектов строительства инфраструктурных объектов, начиная с этапа разработки и до завершения и поддерживает национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», развивая в России технологию строительства дорог с цементобетонным покрытием.

АККЕРМАН ЦЕМЕНТ

Основана 23 октября 2002 года в Оренбургской области и в настоящий момент является одним из крупнейших производителей цемента в России.

За годы работы, Аккерман Цемент заслужила признание и приобрела безукоризненную репутацию благодаря контролю за качеством продукции и своевременному исполнению договорных обязательств. Используя современные технологии и высокоэффективные методики производства, Аккерман Цемент ежегодно расширяет выпуск цемента, открывает новые рынки сбыта, не только сохраняя качество, но и повышая его. Благодаря исследованиям собственной лаборатории, а также обмену опытом с зарубежными партнерами, компания выпускает продукцию, не уступающую лучшим мировым образцам.

Читайте также:
Великолепный дизайн роскошного дома с бассейном

ООО “ВИРТГЕН-ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ-СЕРВИС”

Работает на российском рынке с 1996 года, является дочерней компанией крупнейшего в мире производителя дорожно-строительной техники — «Wirtgen Group».

WIRTGEN GROUP представляет собой международная группу компаний в сфере производства строительной техники с традиционными брендами WIRTGEN и др. Является лидером технологий и предлагает клиентам машины для строительства и ремонта дорог, установки для добычи и переработки полезных ископаемых и бывших употреблении материалов.

Созданная в 1961 году компания по перевозке стройматериалов с годами превратилась в центр создания инновационных, передовых технологий. Около 90 типов машин, представленных в нашем широком ассортименте продукции, производятся по последнему слову техники на нашем головном заводе. Работает на российском рынке уже более 25 лет.

ООО “Группа Смиком”

ООО «Группа Смиком» – один из ведущих российских производителей строительных материалов и компонентов.

Холдинг основан в 2006 году. Объединяет предприятия, выпускающие широкий спектр продукции. Производственные мощности компании позволяют выпускать цемент, известь, газобетон, нерудные материалы, гипс, сухие строительные смеси, изделия деревообработки. Предприятия расположены в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском и Сибирском федеральных округах. Продукция компании поставляется на территорию других федеральных округов, используется на строительных площадках более чем 50 регионов России, часть продукции отгружается на экспорт.

Долгосрочная стратегия развития компании направлена на модернизацию производства, внедрение в России передовых, экологически безопасных технологий. Эти меры позволяют увеличивать объемы выпускаемой продукции, расширять ассортимент, укреплять позиции на ключевых рынках и повышать экологичность производства.

ДСТ№5

ДСТ №5 – ведущая организация в Республике Беларусь по устройству автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями. Образован 30 апреля 1970 г. и уже многие годы является лидером в области дорожного строительства в республике. ДСТ №5 имеет высокую репутацию и огромный опыт работы на различных объектах, выполненных с самой высокой оценкой качества. Компания строила и реконструировала участки всех магистральных автодорог, ведущих в Минск, а также улицы и проспекты столицы.

Благодаря высокому уровню оснащенности и квалификации сотрудников, трест имеет возможность строить и капитально ремонтировать около 300 км дорог I-II категории в год.

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

КГАСУ осуществляет подготовку квалифицированных кадров для архитектурно-строительной, дорожно-транспортной отраслей и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Поволжья, а также обеспечивает их научное сопровождение и конкурентоспособное развитие. В 2020 году университету исполнилось 90 лет.

В своей деятельности университет опирается на профильные министерства – Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ.

ООО “ТЕХБЕТОН”

Группа Компаний «ТЕХБЕТОН» — уже более 10 лет является надежным поставщиком оборудования и материалов для строительных работ.

Мы продвигаем самые современные технологии от ведущих мировых производителей, которые позволяют нашим заказчикам выполнять работы максимально эффективно. ГК «ТЕХБЕТОН» успешно ведет работу по следующим направлениям:

инфраструктурное и промышленное строительство

дорожное строительство и благоустройство

восстановление и ремонт бетонных конструкций

гидроизоляция и теплоизоляция

Группа Компаний «ТЕХБЕТОН» имеет подразделения в следующих регионах: Москва, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар, Новосибирск, Омск, Пермь, Тюмень, Уфа, Челябинск.

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)»

ООО “Верхнебаканский цементный завод”

Предприятие основано в 1960 году на базе уникального месторождения высококачественных мергелей.

В настоящий момент является одним из самых современных предприятий по производству клинкера и цемента сухим способом в России.

ОАО «Верхнебаканский цементный завод» расположен в Краснодарском крае, его производственные мощности позволяют выпускать 2,3 млн тонн цемента в год, а ассортимент продукции завода может удовлетворить высокие запросы отечественных и зарубежных покупателей.

АО “ШТРАБАГ”

Является европейским концерном по оказанию высокотехнологичных строительных услуг, занимающим ведущее место по внедрению инноваций и размерам капитала. Наши услуги охватывают различные области строительной индустрии и покрывают все этапы цепочки создания добавленной стоимости.

С 1991 года работают на территории РФ как АО «Штрабаг». За эти годы в качестве генподрядчика мы возвели более 3,5 млн. кв. м. жилых, административных, торговых и промышленных площадей. Благодаря широкой сети представительств в России и мобильности, мы направляем персонал, строительные материалы и машины в нужное время и в нужное место и реализуем сложнейшие строительные проекты в соответствии с календарными планами наших заказчиков, с европейским качеством и по выгодной цене.

АЛИТИнформ “Цемент. Бетон. Сухие Смеси”

Это международное аналитическое обозрение, где собраны уникальные специализированное материалы, освещающее вопросы производства цемента, бетона и сухих строительных смесей.

На сайте представлены публикации ведущих российских и зарубежных ученых, статистические данные и новости с биржевых площадок, научных лабораторий, последние разработки от производителей и поставщиков современных строительных материалов и оборудования.

АО “КВИНТМАДИ”

АО «КВИНТМАДИ» – официальный поставщик ведущего производителя бетоноукладчиков GOMACO (США). Gomaco Corporation Inc. была создана в 1965 году на базе строительной фирмы Ida Grove (1938). Сегодня корпорация GOMACO является лидером мирового рынка производителей продукции для приготовления и укладки бетонных смесей, которая с успехом применяется на строительстве магистралей, аэродромов, бетонных ограждений и ирригационных каналов. За время работы в странах Европы, Америки и Азии техника зарекомендовала себя как многопрофильная, надежная и простая в эксплуатации.

Отличительной особенностью гаммы оборудования GOMACO является максимально полный охват всего цикла строительства дороги — от устройства основания до обработки поверхности дорожного покрытия, при этом пользователь имеет возможность выбора моделей в каждой стадии строительства.

Корпорация GOMACO широко известна в кругу специалистов по устройству цементобетонных покрытий, в частности, в аэродромном строительстве.

Из бетона дорого, но долговечно!

Дорожное полотно в России и за рубежом отличается: в нашей стране магистрали разного назначения делают из асфальта, а в Европе и США преимущественно из бетона. Это и является очевидной разницей их качества. В России бетонные дороги не получили распространение ввиду существенной стоимости – всё-таки просторы страны необъятные и обновить полотно обойдется населению очередным приростом налогов. Однако, никто не запрещает домовладельцам обустраивать автомобильные площадки и подъезды из долговечного бетона.

Читайте также:
В гостях у актера Мэтью Макконахи: настоящий шик и вкус интерьера

Для чего нужны бетонные дороги

Строительство бетонных дорог целесообразно в местах, где отсутствует возможность частых ремонтов и есть потребность в прочном дорожном полотне. В России это:

  • Автодромы;
  • Взлетные полосы и самолетные площадки в аэропортах;
  • Стоянки автомобилей и другой техники;
  • Пешеходные дорожки и тротуары в городах;
  • Прибрежные дороги и набережные, где преобладает высокая влажность и воздействие воды.

Время эксплуатации плиты из бетона превышает срок службы асфальта до 2-3 раз. По этой причине целесообразна замена асфальтобетонных дорожных одежд, не выдерживающих климатические условия, на цементобетонные повсеместно, что постепенно происходит в США.

Отличие асфальта и бетона

Почему бетонное покрытие дороги из асфальта не такое долговечное, как бетонное? Всё дело в качестве основных материалов:

  • Асфальт – это композит песка, щебня, минеральных наполнителей, а их связующее – битумные полимеры.
  • Бетон – это песчано-гравийная смесь, замешенная на цементе и присадках.

Основная разница между бетоном и асфальтом – это вяжущее в их составах. Битум в отличие от цемента не образует прочного камня, проседает под слабыми грунтами при нагрузке, размягчается на солнцепеке и плохо зимует. Бетон при соблюдении технологии приготовления и монтажа лишен этих недостатков.

Далее рассмотрим дороги из бетона: технологию укладки, преимущества и области применения.

Структура дорожного полотна

Полотно дороги состоит из нескольких слоев:

  1. Подстилающий – это щебень, дренирующий воду из грунта, и песок, компенсирующий поступающие сверху и снизу от грунта нагрузки.
  2. Укрепляющий – этот слой бетона низких марок, связующий подсыпку.
  3. Основное дорожное полотно – слой бетона.

При укладке магистралей c большим трафиком тяжелых автомобилей дорогу необходимо делать из ненапряженного и напряженного железобетона, арматурный каркас в которых не позволяет камню трескаться под тяжестью большегрузов.

В частном строительстве, а также при организации дорожного полотна на насыщенных водой грунтах или с их высоким уровнем на песчано-гравийную насыпь укладывают гидроизоляцию для дорожного полотна (можно использовать рубероидные материалы). Слой предотвращает постоянное намокание бетона и как следствие – коррозию камня и арматурного каркаса.

Типы полотна

Бетонная дорога хороша и для скоростных магистралей с интенсивным движением, и для поселковых проездов. Для этих случаев выбирают разные типы полотна, отличающихся качествами и стоимостью:

  • Однослойное покрытие высокого качества для дорог любого назначения подходит для укладки верхних и нижних слоев;
  • Бетон для нижнего слоя полотна дешевый – он обладает невысокой прочностью, к его компонентам предъявляют минимальные требования. Покрытие из такого материала может быть использовано при обустройстве придомовых территорий с малым потоком легковых автомобилей;
  • Бетон для основания с усредненными характеристиками под тяжелые и усовершенствованные покрытия. Может быть уложен на дороги поселкового значения;
  • В отдельную группу можно вынести организацию дороги готовыми бетонными плитами.

Материалы для заливки полотна

Универсальным материалом для укладки дорог является бетон М400. Его прочности достаточно для выдерживания давления колес легкового и грузового транспорта на городских и поселковых проездах.

Основа бетона – портландцемент, стойкий к воде (1 часть). В раствор также вводят пластификаторы, повышающие гидрофобность покрытия и его прочность. В состав рабочего раствора также входят:

  • Щебень – 5 частей;
  • Песок – 2 части.

Для бетонирования дороги рационально заказывать готовый бетон с завода – даже для небольшой площадки понадобится немало раствора, заливать который нужно быстро, не давая отдельным партиям схватиться.

Материалы для покрытия дорожного полотна могут отличаться по свойствам в зависимости от предполагаемой нагрузки и условий укладки.

Требования к качеству бетонных дорог

При выборе компонентов для приготовления дорожного бетона ориентируются на СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Документ регламентирует требования к качеству готового полотна:

  • Устойчивость к механическим нагрузкам – основное требование к дорожному покрытию. Для автодорог разного назначения показатель определяется индивидуально.
  • Отсутствие трещин в покрытии после укладки и при эксплуатации. Решить задачу помогает соблюдение технологии строительства бетонных дорог и правильно подобранный состав рабочего раствора.
  • Водостойкость и устойчивость к химическим реагентам. Автомагистрали располагаются в разных условиях рельефа и качества грунтов, а при отсутствии организованного водоотвода (при нарушении технологии строительства) на полотне скапливается вода, ухудшающая его качество.

Требования к бетону

Определяют качество полотна составляющие компоненты, которые также должны проходить тщательный отбор согласно профильным ГОСТам. Например, прочность щебня, способного обеспечить надежную и длительную эксплуатацию дороги, составляет не менее 1200 кг/см 2 . Для подушки сгодится менее прочный щебень 800-1000 кг/см 2 .

Подвижность бетонного раствора – 2 см при проведении испытаний конусом. Избежать отклонений от данного параметра помогает большое количество минеральных включений разной фракции.

Еще одно требование к бетону – высокая прочность на изгиб, для этого в раствор вводят пластификаторы и полотно дополнительно усиливают арматурой.

Плюсы и минусы дорог из бетона

По сравнению с асфальтовыми дороги из бетона обладают рядом плюсов:

  • Высокая прочность и жесткость покрытия;
  • Устойчивость к динамическим нагрузкам более высокого значения;
  • Стойкость к нагреву, температурным перепадам;
  • Длительный срок эксплуатации без потребности в ремонте;
  • Хорошее сцепление дорожного покрытия и автомобильных колес повышает безопасность движения.

Минусов у дорог меньше, но они весомые:

  • Большая стоимость строительства;
  • Необходимость строгого соблюдения технологии при приготовлении растворов и подборе компонентов;
  • Необходимость в полном наборе прочности бетоном перед запуском дороги.
Читайте также:
Встраиваемые компактные посудомоечные машины: рейтинг ТОП-7 моделей

Строительство бетонной дороги

Рассмотрим подробно этапы строительства дорог из бетона, поскольку от соблюдения укладки технологии зависит продолжительность срока службы покрытия.

Подготовка грунта

Земляные работы – одни из самых дорогих и сложных. Перед их началом составляется подробный проект, основанный на геологическом исследовании рельефа. По возможности плоскость укладки дороги делают горизонтальной – холмики снимают, в углубления делают доску с уплотнением пород.

Плодородный слой почвы снимают: при крупном строительстве автомагистрали полностью, для частной укладки придомовых площадок достаточно 15-20 см. Нижние уплотняют катками и вибрационными плитами с большим весом. Это один из самых ответственных этапов – от уровня прочности основания зависит жесткость и целостность покрытия при интенсивных динамических нагрузках.

На этапе подготовительных работ с грунтом продумывают систему дренажа для отведения грунтовой и дождевой воды. Для этого основание делают не в идеальной плоскости, а под небольшим углом 2-4%. Вдоль дороги могут быть обустроены бетонные желоба или естественные откосы, по которым стекает вода в приёмник или в грунт.

Укладка подстилочного слоя

На уплотненный грунт насыпают щебень и песок. Они выполняют функцию компенсатора нагрузок и дренажа воды.

Толщина слоев подсыпки зависит от типа рельефа и свойств оснований и колеблется в районе 20-40 см. При укладке дорог междугороднего значения между песком и щебнем часто укладывают геотестиль – он не позволяет фракциям смешиваться и насыпи лучше выполняют свои функции.

На основаниях с высоким уровнем грунтовых вод рационально делать более толстым насыпь щебня – он не вымывается и хорошо дренирует воду. Песок обязательно укладывают под слои бетона – он образует плотную подушку.

И песчаный, и щебневый слои обязательно уплотняют катком или вибропитами для достижения высокой прочности подушки.

Подстилочный слой для удобства иногда закрывают тонкой стяжкой бетона толщиной до 5 см, поверх укладывают гидроизоляционное полотно.

Монтаж опалубки и армировка

Бетон слаб к изгибающим нагрузкам, поэтому применение арматуры лишним не бывает – выбор ее типа зависит опять же от характеристик основания. В некоторых случаях армирование вообще может не применяться.

Диаметр арматуры для бетонного полотна принимают только конструктивно по расчетам. Обычно это прутки от 10 мм, сваренные в сетку с ячейкой от 150 мм. Укладывают арматурные изделия в бетонный слой на высоте не менее 4 см от нижней плоскости. Важно, чтобы сетка оказалась в нижней части плиты, поскольку именно в ней концентрируется разрушающая нагрузка и образуются трещины.

Самый простой способ сделать опалубку – использовать толстые доски сечением 50×150 мм (выбор высоты зависит от проектного слоя бетонного основания и покрытия). Также подойдет толстая фанера. Доски и фанеру фиксируют арматурными колышками, воткнутыми в грунт с внешней стороны полотна. При укладке дорожек для пешеходов и стоянок для автомобилей опалубку может заменить бордюрный камень, установленный на этапе подготовки к заливке.

Укладка бетонного покрытия

Заливка дороги бетоном должна осуществляться непрерывно, поэтому материалы для полотна готовят сразу в нужном количестве. Бетон целесообразно заказывать с завода, при строительстве крупных дорог неподалеку от объектов устанавливают временные мобильные цеха по производству раствора, что сокращает расходы на доставку.

При необходимости на основание с подсыпкой укладывают бетон низких марок (например, М200), затем финишным раствором М400 с присадками.

Укладка верхнего покрытия происходит в 2 этапа: сначала заливают подложку 30-40 мм, на него укладывают арматурную сетку и заливают остальную толщину.

Общая толщина слоя около 12 см, иногда больше или меньше.

Бетон заливают на подготовку без перерыва и сразу выравнивают поверхность. Материал постоянно подвозят, работы идут круглосуточно.

После укладки бетон обязательно уплотняют вибропрессованием. Процедура изгоняет пузырьки воздуха и уплотняет структуру готового покрытия.

Нарезка и герметизация температурных швов

В устройство бетонной дороги входит нарезка полотна на сегменты. Это возможно, тогда бетон наберет достаточную прочность 50-60% и будет выдерживать вес человека и режущего оборудования.

Швы нужны для компенсации температурного расширения, которому в разной степени повергается бетонный камень. При сезонном изменении объема плит в дорожном покрытии не образуются трещины.

Распиловку осуществляют специальным инструментом – расшивкой.

Температурные швы делают на расстоянии, определенном расчетами. Одна из формул определения — толщина покрытия × 30.

Чтобы через швы в плиту не проникала вода, их заполняют битумно-полимерными герметиками.

Уход и профилактика бетонного покрытия

Чтобы труды не прошли впустую, по технологии бетонную дорогу можно открывать для движения только после полного набора бетоном прочности, то есть через 28 дней.

Для предотвращения разрушения полотна его защищают полимерными пропитками, которые образуют на поверхности водонепроницаемую пленку. Правда, такие снижают шероховатость дороги и ее сцепление с колесами. Это отрицательное качество для скоростных магистралей, поэтому в большинстве случаев полотно оставляют как есть. Если подготовка грунта и технология укладки были соблюдены, швы нарезаны правильно, по целостности плит ничто не угрожает долгое время.

Еще один способ профилактики и ремонта бетонных дорог укладка слоя износа. На бетон наносят асфальт, который обеспечивает сцепление колес с покрытием, и продлевает срок службы самой магистрали в несколько раз. Кроме того, ремонт асфальтобетонного покрытия гораздо дешевле.

При появлении трещин необходимо принимать меры по их устранению. Для заделки небольших нарушений используют специальные шпатлевки, для ремонта более глубоких повреждений – раствор бетона. Во всех случаях трещину расчищают и увлажняют перед введением заполнителя.

При возникновении разлома придется снимать весь участок полотна. Причиной таких деформаций является недостаточное уплотнение грунтового основания или насыпи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: