Зачем нужен дорожный барьер и какие их виды существуют?

Типы дорожных ограждений

Многочисленные аварийные ситуации на дорогах страны являются результатом не только деструктивного поведения безответственных граждан, но и следствием недостатка либо элементарного отсутствия защитных барьеров на автостраде. Неизбежные жертвы дорожно-транспортного происшествия и разбитые машины вынуждают Федеральное дорожное агентство принимать меры по недопущению аварий.

Функции дорожных ограждений

Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.

Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.

Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:

  • недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
  • распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
  • разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
  • предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
  • выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
  • недопущение животных на дорожное полотно.

Справка. Элементы дорожной инфраструктуры барьерного типа служат и для уборки снежного покрова с шоссе с наступлением зимнего периода.

Типы дорожных ограждений

Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.

По материалу изготовления

Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:

  • бетон и железобетон;
  • металл;
  • пластик.

Бетонные и железобетонные

Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.

Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.

Внимание! Бетонные и железобетонные отбойники обладают большим весом. Они устанавливаются на дорогах при помощи специального оборудования после проведения предварительной разметки на специально отведенное место. При этом монтаж должен соответствовать государственным стандартам.

Металлические

Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.

Типовая металлическая конструкция состоит из:

  • балки;
  • стойки;
  • жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
  • консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
  • световозвращателя.

Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.

Пластиковые

Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.

По функциональному назначению

Ограждения, предназначенные для обустройства дороги, делятся на:

  • дорожные удерживающие боковые и дорожные фронтальные;
  • удерживающие и ограничивающие пешеходные;
  • защитные.

Согласно принципу работы, боковые удерживающие ограждения классифицируются на:

  • барьерные;
  • парапетные;
  • тросовые;
  • комбинированные.

Барьерные

Барьерные конструкции разделяются на устройства дорожной группы и мостовой группы. Они бывают жесткими и эластичными. Выполняются из металла, пластика или бетона. Материал изготовления выбирается в зависимости от целеназначения.

Внимание! Изготовление барьерных устройств должно соответствовать ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Ограждения дорожной группы фиксируют на основании из грунта в области рабочего, переходного и концевого участков. Ограждения мостовой группы монтируют на рабочем участке. Такой участок охватывает величину длины мостовой конструкции и величину длины переходных плит.

Независимо от местоположения барьерные отбойники классифицируются на односторонние и двусторонние. Односторонние изделия дорожной группы монтируют в районе обочины участка дороги и в области границ разделительной полосы. Односторонние ограждения мостовой группы помещают в пределах границ габарита моста или тоннельного сооружения. В области оси разделительной полосы монтируют двусторонние конструкции, предназначенные как для моста, так и для дороги.

Начальный и концевой сегмент одностороннего барьерного ограждения разрешается изготавливать с изогнутой балкой. Форма изгиба – петля.

Все элементы барьерной конструкции должны иметь оцинкованное либо лакокрасочное покрытие. Сварные швы и стальные детали зачищаются от шлака, сварных брызг и металлических натеков.

Парапетные

Парапетные устройства фиксируют на обочинах и разделительной полосе шоссейного полотна. Рабочий участок состоит из рабочих прямолинейных и коротких блоков. В начале и конце рабочего участка устанавливают концевой блок, служащий для принятия продольного усилия при столкновении автомобиля с рабочим участком ограждения.

Парапеты изготавливают из тяжелого бетона. Бетонная поверхность не должна иметь:

  • жировые и ржавые пятна;
  • трещины, за исключением очень узких технологических трещин;
  • разрушения, обнажающие рабочую и конструктивную арматуру.

Внимание! Претензии к строительному материалу оговорены в ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

Все открытые элементы арматуры, закладных и соединительных деталей покрываются антикоррозийным материалом. Такие устройства, как соединительная и стяжная муфта, пластина для соединения блоков обрабатываются с помощью горячего оцинкования.

Читайте также:
10 способов решить бытовые проблемы с помощью мела

Парапетные устройства необходимо устанавливать так, чтобы они не препятствовали оттоку ливневой (талой) воды с проезжей части и обочины дорог, мостовых сооружений.

Направляющие устройства для указаний водителю

Направляющие устройства служат для повышения зрительного восприятия дорожных сооружений, обеспечивающих бесперебойное движение транспортных средств. К ним относятся съезды, развязки, виадуки, эстакады и др. Их выполняют в виде сигнальных столбиков, конусов, тумб, буферов, стальных тросов и т.д.

Как правило, направляющие устройства монтируют на шоссейных трассах без искусственного освещения, а также:

  • на прямых участках съездов развязок;
  • на участках съездов, проложенных по болотам и вдоль рек глубиной от 1 до 2 метров;
  • в области расположения небольших искусственных сооружений и при подъезде к ним;
  • в пределах криволинейных участков съездов, если высота насыпи превышает 1 метр.

Справка. Месторасположение направляющих устройств локализуется в районе бровки земляного полотна съезда.

Материал изготовления аналогичен барьерным и парапетным конструкциям. Производители выпускают изделия из железобетона, пластика и металла, опираясь на ГОСТ 50970-2011. Согласно нормативным требованиям, сигнальные столбики имеют высоту 1300 и 1150 метров, их изготавливают белого и желтого цветов. Эксплуатация изделий возможна в любых погодных условиях, даже когда температура окружающей среды падает до отметки в 40 градусов или превышает 50 градусов. Монтаж осуществляется анкерным болтом.

Дорожные конусы выполняют из жесткого или гибкого пластика с утяжелителем или без. Утяжелители изготавливают из качественной резины. Они призваны сдерживать удары легкового и грузового транспорта. Светоотражающие полосы из призматической пленки позволяют распознать конус в ночное время суток или при ухудшающихся метеорологических условиях на расстоянии до полукилометра.

Дорожные тумбы и буферы обозначают опасные участки при сужении или разделении определенного участка дороги. Их фиксируют в начале разделительной полосы, впереди торца подпорной стены тоннельного сооружения транспортного типа, перед опорами путепроводных сооружений, локализованных на проезжей части,

в области островков безопасности и(или) направляющих островках, немного возвышающихся относительно поверхности земли.

Справка. Для придания более устойчивого положения дорожное приспособление заполняют водой или песком.

Высота корпуса столбика составляет 75-80 см. Разметка выполняется с помощью светоотражающих лент, выделяющихся в ночной тьме.

По внешнему виду

В соответствии с внешним видом дорожные ограждения подразделяются на:

  • балочные. Железная балка прикреплена к опорным столбам мостовой;
  • тросовые. Удерживающие транспорт тросы протянуты между опорными столбами;
  • трапециевидные. К ним относятся бетонные (железобетонные) отбойники;
  • заборные. Представлены железобетонными панелями, объединенными в единую конструкцию в виде забора. На рифленые панели нанес геометрический узор “алмазная грань”, “полоса”, “вафелька”, “каменная кладка”;
  • водоналивные. Пластиковые емкости, заполненные водой.

Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений

В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:

  • устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
  • минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
  • минимальная высота ограждения определяется по таблице;
  • определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
  • регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
  • определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
  • упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.

Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.

Полезное видео

В этом видео показаны испытания дорожных ограждений:

Читайте также:
Виды и устройство септиков: Принцип работы и Как выбрать- Все виды септиков и схема + Фото и Видео

Дорожные барьеры, их виды и характеристики

Количество ДТП на российских дорогах ужасает: некачественное дорожное покрытие, несоблюдение правил дорожного движения, плохая видимость, поломка транспортного средства во время движения — лишь неполный перечень причин, которые могут привести к аварии. Но государство ищет пути решения проблемы, разрабатывая меры по обеспечению безопасности на дороге. Один из пунктов такой программы — барьерные дорожные ограждения, которые устанавливаются на дорогах.

Сфера применения барьерных дорожных ограждений широкая, эти элементы:

  • перенаправляют движение. Временная мера, применяется при проведении дорожного ремонта, чтобы указать участникам движения альтернативный маршрут. Представлены пластиковыми конструкциями в красно-белом цвете;
  • обеспечивают безопасность дорожного движения. В случае ДТП барьер принимает на себя основную ударную нагрузку, частично ее погашая, и увеличивая шансы на спасение пассажиров и водителя в автомобиле, который съехал с дороги;
  • разделяют движение. Эффективный инструмент, позволяющий разделить потоки пешеходов, автомобилей. Есть ограждения постоянные, а есть временные, в последнем случае часто используются вкладывающиеся модели. Вкладывающийся дорожный барьер выполняется из пластика — он легкий и компактный, так что транспортировка проблем не вызывает, при установке на дороге для увеличения устойчивости в него заливается вода.


Разновидности дорожных ограждений

По главному классификационному признаку — назначению — барьеры делятся на ограничивающие конструкции и удерживающие. При выборе важно учитывать материал — есть ограждения железобетонные, бетонные, пластиковые, металлические.

Наиболее популярны металлические барьеры. Они представлены множеством моделей, отличающихся друг от друга конструктивными особенностями, формами. Есть мобильные металлические барьеры, которые часто используются на стройплощадках, отделяя территорию стройки от других участков, а есть классические, точно соответствующие ГОСТам как в плане формы, так и в плане эксплуатационных параметров.

Большая группа ограждений представлена конструкциями из пластика — есть барьеры, предназначенные для снижения скорости автомобиля, а есть модели, которые гарантируют полную остановку транспортного средства, последние устанавливаются обычно в крупных населенных пунктах, где можно видеть большие скопления людей.

Прочая и полезная информация

Читайте также:

    Ничего не найдено.

2 Комментария(-ев) на ”Дорожные барьеры, их виды и характеристики”

Наиболее безопасные барьеры — это металлические, которые установлены в два ряда и обеспечивают наиболее комфортное ощущение безопасного движения автотранстпорта. Я помню московскую кольцевую дорогу в 80 годах прошлого века, так это была дорога смерти. На той кольцевой не было ни освещения, ни разделяющих барьеров, а в тёмное время суток пешиходы перебегали дорогу в слепую, рискуя своей жизнью. Аналогичная ситуация была на магистральных автодорогах. Так что наиболее предпочтительные считаю металлические барьеры.

Дорожные барьеры классифицируются по назначению и не всегда приемлемы железобетонные и металлические, как с экономической точки зрения, так и с функциональной. Примером может служить установка барьеров для проведения дорожных работ. Главная функция барьеров — разделение транспортных потоков и обеспечение безопасности дорожного движения.

Дорожные ограждения – виды, функции, правила монтажа

С ростом количества машин, возрастает и число аварий, что вынуждает власти обеспечивать безопасность дорожного движения. Для этого на трассах, мостах, шоссе, возле тротуаров и опасных мест возводятся ограждения. Чаще всего это металлические конструкции, способные выдержать наезд достаточно крупного автомобиля и предотвратить его падение в кювет или выезд в пешеходную зону. Строительные участки могут ограждаться временными сооружениями из пластика.

В этой статье мы рассмотрим, что из себя представляют дорожные ограждения, какие функции они выполняют. Приведем подробную классификацию, а также укажем правила установки подобных строений.

Содержание:

Функции дорожных ограждений

Подобные конструкции являются частью инфраструктуры трасс любого назначения и возводятся по ряду причин:

  • Предотвращают выезд машины за пределы шоссе, если водитель потерял управление.
  • Отделяют автомагистрали от общественных и городских дорог.
  • Разделяют потоки авто и пешеходов.
  • Предотвращают выезд автомобилей в пешеходную зону.
  • Ограничивают передвижение диких животных, не позволяя им выбегать на трассы.
  • Указывают на места поворотов.
  • При их наличии люди меньше нарушают правила, что положительно сказывается на количестве ДТП.
  • Обозначают зону ремонтных работ или аварийный участок, опасный для всех участников движения.
  • Ставятся на поворотах, мостах, на участках дорог с отвесными или крутыми склонами.

Таки образом, дорожные ограждения позволяют регулировать и направлять потоки транспорта, разграничивать полосы с разносторонним движением и снижать количество аварий. Они устанавливаются в городах, поселениях, на трассах и шоссе, мостах – везде, где существует опасность для водителей, транспортных средств и пешеходов.

У подобных конструкций есть один существенный недостаток – они не мешают полностью убрать снег с проезжей части. Это влияет на комфортность поездок в зимнее время года, когда полосы становятся уже.

Читайте также:
Ваза для конфет своими руками из бумаги и из газетных трубочек

Классификация ограждений для дорог

Виды оград по материалу

  • Железобетонные и бетонные. Прочные, не боятся ударов и столкновения с транспортом, мало разрушаются при наездах. Устанавливаются на мостах, опасных участках трасс. Предотвращают выезд автомобиля за пределы указанной зоны. Чаще всего имеют трапециевидную форму.
  • Металлические. Стандартный вариант, который монтируется на большинстве дорог нашей страны. Состоит из нескольких элементов – опорных стоек, консолей, балок и светоотражающих деталей. Могут быть одноярусными и двухъярусными, последние ставятся на мостах. Устанавливаются там, где есть высокая вероятность выезда машины за пределы проезжей части.
  • Пластиковые. Используются для обозначения аварийных и ремонтируемых участков дорог, предназначены для перенаправления транспортного потока. Представляют собой полые емкости, в которые засыпается щебень или песок. При наезде, отлично останавливают машины, повреждения при этом незначительны. Устанавливаются в городской черте, на мостах и возле зон ремонта.

Деление ограждений по назначению

Данная классификация указывает, для чего предназначен тот или иной вариант ограды и какие функции на него возлагаются.

  • Разделительные. Возводятся по центру трасс для разделения потоков транспорта, разведения машин и пешеходов. Чаще всего это металлические конструкции с балками с двух сторон.
  • Ограждающие. Ставятся на опасных или запрещенных участках. С этой ролью отлично справляются бетонные и железобетонные ограждения, которые выдерживают большую нагрузку и способны остановить крупные автомобили.
  • Сдерживающие. Выполняют примерно такую же функцию, как и предыдущая разновидность, но предполагают более мягкий способ сдерживания транспорта на дорожной полосе. В частности, к ним относятся барьеры из пластика. Автомобили при столкновении с ними не покинут трассу, но и сильно не пострадают.

Деление оград по внешнему исполнению

  • Водоналивные. Это пластиковые емкости трапециевидной формы. Заполняются жидкостью, песком или мелким щебнем в зависимости от того, насколько устойчивыми они должны быть.
  • Балочные. Типовые металлические ограждения, устанавливающиеся для разграничения дорог и по их бокам, на мостах.
  • Заборные. Заборы из железобетона, например, из блоков, которые преграждают проезд в опасную зону. Чаще всего, временные конструкции.
  • Тросовые. Разновидности металлических оград, но с той разницей, что между опорными столбами натягиваются тросы. Хорошо сдерживают транспорт при наезде.
  • Трапециевидные. Бетонные сооружения данной формы устанавливаются на мостах и опасных участках дорог.

Правила использования дорожных ограждений

Положения, по которым проходит монтаж любой из оград, приводятся в действующих ГОСТах. Среди их основных требований можно указать:

  • Тип заграждения выбирается так, чтобы при столкновении с ним или в случае аварии, ущерб для транспортного средства был минимален.
  • Конструкции, размещающиеся на мостах, должны защищать автомобили и пешеходов одновременно.
  • Возле жилых комплексов или на административных территориях, где будут устанавливаться ограждения, размечаются в соответствии с актуальными нормами.
  • Дорожные знаки не ставятся на ограду.
  • Для выделения зоны, где произошло ДТП, используются пластиковые барьеры.
  • При ремонте, аварии или по иной причине может перекрываться только часть дороги – одна из полос должна работать.
  • Парапеты и мостовые ограды дополнительно комплектуются перилами для пешеходов.

С остальными нормами и положениями можно ознакомиться в действующих стандартах.

Особенности и тонкости установки

Размещать дорожные ограждения какого-либо типа могут только уполномоченные компании, у которых есть соответствующее разрешение от надзорных инстанций. Самостоятельно возводить подобные сооружения не допускается – за это на нарушителя накладывается штраф.

Также нельзя доверять строительство фирмам, не получившим положенных документов. Это связано с тем, что они не будут проводить необходимые исследования и устанавливать, какой именно тип ограды требуется на том или ином участке трассы. При подсчетах эксперты проверяют предполагаемую аварийность зоны, уклон, радиус изгиба и другие параметры.

Способ монтажа зависит от варианта ограждения. Так, опоры металлических барьеров ставятся в подготовленные углубления и заливаются бетоном, только затем навешиваются балки и иные детали. Бетонные и водоналивные блоки монтируются непосредственно на выделенный для них участок, могут соединяться между собой. На основании, из-за своей большой массы, они никак не фиксируются.

Дорожные ограждения необходимы для разделения транспортных потоков, сокращения числа аварий и обозначения аварийных участков. Возводятся они из металла, бетона или пластика. Тип ограды выбирается с учетом тех функций, которые на неё возлагаются. Устанавливать барьеры могут только специализированные фирмы.

Какие бывают дорожные ограждения?

Повышенная аварийность на дорогах страны вынуждает власти регионов и городов разрабатывать и вводить в действие комплекс мер, направленных по поддержание и обеспечение безопасности. Один из пунктов программы – ограждение барьерное дорожное, которое нужно устанавливать на всех магистралях, мостовых переездах и тому подобных местах.

Дорожные ограждения: их назначение и характеристика

К функциям, которые должны выполнять дорожные ограждения, относятся:

  • разделение движения – как правило, используется в качестве постоянной меры для разделения потоков пешеходных и транспортных направлений;
  • перенаправление движения – необходимо в случае проведения ремонтных работ как временная мера, поэтому используются пластиковые конструкции с красно-белым окрашиванием;
  • обеспечение безопасности движения на дорогах – барьер принимает на себя удар и частично гасит его, благодаря чему повышаются шансы на то, что автомобиль не окажется в кювете.
Читайте также:
Инженерные сети: расстояние от водопровода до фундамента

Так как конструкция ограждения барьерного типа должна быть максимально долговечной, необходимо заранее принять меры по обеспечению ее надежности. Для этого в его изготовлении используются материалы с высокой прочностью и устойчивостью к перепадам температур в диапазоне от -30º до +40ºС.

Виды дорожных ограждений

Классификация барьеров – достаточно широкая. Она включает распределение по внешнему виду, назначению, материалу и так далее. Назначение конструкции – ее главный классификационный признак. В зависимости от него дорожные ограждения делятся на два класса: ограничивающие, необходимые для безопасности животных и людей, и удерживающие – для пешеходов и автомобилей.

По типу производного материала

Для изготовления ограждений используется четыре вида материалов, которые и определяют соответствующую классификацию барьеров:

  • железобетонные;
  • бетонные;
  • пластиковые;
  • металлические.

Бетонные и железобетонные

Данный вид ограждений считается одним из простейших в производстве. При наличии необходимых материалов изготовить их можно самостоятельно в домашних условиях. Назначение и функциональные задания конструкции аналогичны тем, которые накладываются на жесткие дорожные барьеры.

В связи с большим весом и размерами бетонных конструкций их преимущественно устанавливают на постоянной основе для перекрытий улиц или отдельных ее участков (например, въезд во дворы многоэтажных зданий). Дорожные барьерные ограждения бетонного типа с меньшими габаритами могут служить в качестве разделителей полос движения на магистральных трассах. В этом случае они предназначаются для предотвращения пересечения разделительной линии между полосами движения. Также они защищают другие автомобили, например, в случае аварии или потери управления участником дорожного движения, едущим по встречной полосе.

В местах с ограниченной по ширине пешеходной зоной применяются бетонные и железобетонные отбойники высотой от 1 м. Они предотвращают выход пешеходов на проезжую часть и создание аварийных ситуаций.

Металлические барьерные ограждения

Металлические устройства барьерного типа на автомобильных дорогах являются одними из наиболее популярных. К тому же они отличаются большим спектром форм и конструктивных особенностей.

  1. Мобильные группы. Конструкция отличается небольшим весом и удобством транспортировки. Благодаря этому барьеры легко переносить с места на место, и их часто сдают во временное пользование владельцам стройплощадок. В этом случае барьерное ограждение служит для отделения территории стройки от других участков, создания пешеходных дорожек вблизи дорог, защиты от атмосферных явлений (характерно для отдельных разновидностей конструкций).
  2. Классические ограждения. Устанавливаются на транспортных путях и имеют строго регламентируемую форму, прописанную соответствующим ГОСТом. В нем, помимо конструкции, перечисляются правила защиты барьера от внешних факторов, в частности толщина антикоррозийного слоя.

Дорожные ограждения из пластика

Пластиковые барьеры имеют большое разнообразие форм и конструктивных исполнений. На дорогах используется два основных типажа со схожим назначением. При этом они кардинально различаются по характеру обеспечения безопасности дорожного движения.

Первый тип создает условия для снижения скорости транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации и смягчения удара. При этом автомобиль остается на трассе, а не съезжает с нее в кювет. Остановка машины в этом случае не обеспечивается, и автомобиль может двигаться далее.

Второй тип гарантирует полную остановку автомобиля и устанавливается преимущественно в городах и других населенных пунктах, в которых возможно большое скопление людей. Также возможен монтаж ограждений данного типа на территории скверов и детских площадок.

По функциональному назначению

В зависимости от функций, наложенных на барьерные ограждения, встречаются конструкции нескольких групп: сдерживающие, разделительные и ограждающие. Возможности каждой из них легко определяются по названию. В частности, разделительные барьеры служат для распределения дорожного полотна на равные части. Сдерживающие ограждения не дают транспортному средству слететь со своего участка дороги, а зачастую служат также в качестве парапета. Для их монтажа необходимо специальное разрешение, а сама установка проводится дорожными службами в строгом соответствии с прописанными в ГОСТах правилами.

Из соображений функционального назначения выбирается и материал для изготовления ограждения: металл, пластик либо бетон/железобетон.

Односторонние дорожные ограждения (11ДО)

Ограждение 11ДО – односторонний барьер, изготовление которого регламентируется ГОСТом 26804, последние поправки в который были внесены в 2012 году. Необходимость в нем возникает при обустройстве участков дороги, представляющих опасность для других транспортных средств.

Барьер 11ДО не только препятствует попаданию на соседние полосы движения посторонних крупногабаритных предметов, но и четко очерчивает границы дороги. Именно поэтому дорожное ограждение данного типа можно встретить на большинстве крупных трасс.

Читайте также:
Гортензия Пинки Винки: 30 красочных фото, описание, посадка и уход

Конструктивно барьеры 11ДО представляют совокупность нескольких участков, соединенных между собой специальными креплениями. При этом между ними выдерживается необходимая дистанция.

Дорожные ограждения 11ДО имеют несколько преимуществ перед конструкциями других типов:

  • использование материалов высокого качества для обеспечения длительного эксплуатационного периода;
  • высокая эффективность, выражающаяся в обеспечении безопасности на дорогах;
  • отличные показатели прочности, которые положительно влияют на выполнение предыдущего пункта.

Двусторонние (11ДД)

Если трасса состоит из нескольких полос, для нее устанавливается более высокий уровень опасности. Одним из способов избежать ДТП на любом из ее участков является монтаж двухстороннего ограждения 11ДД. Оно имеет несколько назначений:

  • снижение количества повреждений транспортного средства;
  • препятствие выезду автомобиля за пределы дороги;
  • сохранение жизни водителю и его пассажирам.

Для изготовления и монтажа барьера типа 11ДД используется сразу несколько нормативных документов: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012. В некоторых случаях допускается установка конструкций, изготовленных по ТУ 5216-001-70342920-2007.

Монтаж барьеров 11ДД производится строго параллельно с осью разделительной полосы. При возникновении аварии такое размещение дорожных ограждений гарантирует гашение удара и обеспечение скорейшего восстановления безопасной ситуации.

Мостовое ограждение (11 МД)

Мостовое ограждение 11МД – конструкция, состоящая из трех секций. В качестве основных элементов выступают консоли и балки стойки. Для изготовления секций используется гнутый профиль. Сборочные операции происходят в ручном режиме, а в качестве крепежных элементов выступают болты.

После сбора получается конструкция дорожного ограждения с надежным соединением всех элементов между собой. Барьер данного типа обеспечивает достаточный уровень безопасности и отличается высокой прочностью.

Парковочный дорожный барьер (1 М)

Барьер типа 1М необходим для создания мобильного ограждения дороги. Он отличается привлекательным внешним видом и возможностью установки в двух положениях – вертикальном и горизонтальном.

Одно из дополнительных назначений ограждения 1М – создание своеобразного буфера между пешеходной зоной и проезжей частью. Для создания конструкции увеличенного размера достаточно просто соединить несколько барьеров 1М между собой.

Классификация по внешнему виду

Внешний вид и дизайн дорожных ограждений также регламентируется ГОСТом. В нем прописаны основные типы заграждений в зависимости от их формы:

  • балочное – к опорным столбам мостовой крепится металлическая балка;
  • заборное – ограждение в виде соединенных небольших заборов, изготовленных из железобетона;
  • тросовое – стальной трос, натянутый между опорами;
  • водоналивное – представляет собой совокупность пластиковых контейнеров, внутри которых находится вода;
  • трапециевидное – конструкция из металла либо железобетона, имеющая форму трапеции.

Конструкция барьерных ограждений

Барьеры – сложная конструкция, состоящая из секций, которые, в свою очередь, изготовлены из балок. Для каждой секции необходимо две балки – длинная радиусная и короткая прямая. Помимо них барьер оборудован специальными стойками (швеллерами), установленными с шагом 1333–2250 мм, крепежами, консолями-амортизаторами, элементами последнего и начального участка. Для некоторых видов ограждений предусматривается установка светоотражающих и усиливающих элементов.

Для изготовления металлических секций используются стальные листы толщиной 3-4 мм, форма которых напоминает волну. Из них делаются заготовки, которые в дальнейшем покрываются слоем цинка (толщина слоя – около 80 микрон). Благодаря этому изделия получают дополнительную прочность и антикоррозийную защиту.

Если все операции по изготовлению барьерных секций проведены в строгом соответствии с ГОСТами, ограждение будет максимально качественным и, следовательно, прослужит длительное время.

Ширина удерживающей полосы для дорожных ограждений должна составлять 508 мм. При этом средний вес погонного веса барьера колеблется в пределах 30-102 кг в зависимости его вида и шага стоек.

Жесткие

К жестким барьерным ограждениям относятся дорожные конструкции типа 11ДО, бетонные модели и тому подобные.

Монтаж изделий необходим, прежде всего, на тех участках дороги, где планируется качественно защитить участников движения от пересечения отдельными автомобилями разделительной полосы. Это касается магистралей с интенсивным движением транспорта. Благодаря установке жестких ограждений удается сократить масштабы и последствия аварий в случае их возникновения.

Жесткие барьеры необходимы также на крутых поворотах с возвышенностью и мостовых переездах. При потере автомобилем управления он гарантированно не слетит с большой высоты.

В некоторых случаях допускается установка ограждений данного типа в зонах, которые необходимо освободить от автотранспорта.

Амортизирующие

При возникновении аварийных ситуаций далеко не всегда необходимо полностью останавливать автомобиль. Порой достаточно просто смягчить удар, замедлив движение транспортного средства. В этом случае достигается сразу несколько результатов:

  • минимизация последствий аварии;
  • сокращение ущерба для автомобиля;
  • перенаправление утратившего контроль автомобильного средства обратно на дорогу под углом 30 о ;
  • сохранение жизни и здоровья пассажиров и водителя.
Читайте также:
Ассортимент холдинга «Белорусские обои» и отзывы о качестве

Одним из вариантов изготовления конструкций данного типа является металлический барьер, форма которого напоминает волну. Она смягчает силу удара при аварии, распределяя ее по всей площади. Использование ограждений двойного вида позволяет устанавливать их даже на полосах, разделяющих движение.

Более эффективным и экономически выгодным вариантом может стать конструкция из пластика либо специальной пластмассы. Она образует своеобразный резервуар, внутрь которого заливается вода либо засыпается песок.

Правила применения ограждения на дорогах

Основные положения, регламентирующие правила и особенности установки дорожных ограждений, прописаны в ГОСТ 52289. В кратком изложении они звучат следующим образом.

  1. При расчете удерживающей способности дорожного ограждения необходимо опираться на результат, при котором возможная аварийная ситуация была бы решена с минимальными потерями.
  2. Разметка дороги для установки барьера на площадях административных территорий и жилых зон должна быть выполнена в соответствии с нормативными стандартами.
  3. В функции мостовых конструкций входит защита не только транспортных средств, но и пешеходов.
  4. Размеры ограничителей выбираются в соответствии с их функциональным назначением и местом установки.
  5. Если на участке требуется установка дорожного знака, опорой для него должна служить отдельная конструкция, не являющаяся частью ограждения.
  6. Пластиковые барьеры используются преимущественно при ограждении места ДТП.
  7. Парапетные и мостовые ограждения в обязательном порядке должны оснащаться перилами для пешеходов.
  8. При установке барьеров на проезжей части одна полоса движения всегда должна оставаться функционирующей, поэтому работы проводятся поэтапно.
  9. На территориях заповедных участков, для которых планируется монтаж барьерного ограждения на обочине с бетонированием последних, для проведения работ требуется соответствующее разрешение.

Установка барьерных ограждений

Монтаж новых дорожных ограждений должен проводиться уполномоченными инстанциями. Делать это без правильно оформленного и согласованного с соответствующими лицами проекта также нельзя. Связано это с тем, что расчет данных, необходимых для монтажа, – достаточно сложный и включает множество внешних факторов: радиус изгиба дороги, угол наклона, тип трассы и тому подобные.

Для осуществления монтажа конструкции существует несколько различных методик. Выбор той или иной из них напрямую зависит от вида барьера.

Типы и предназначение дорожных барьерных ограждений

Строитель 4 разряда

Современные трассы оснащают специальной защитной оградой. Являясь своеобразной границей между обочиной проезжей части и транспортным потоком, эта металлическая конструкция сокращает количество происшествий на дорогах. Существуют различные виды защитных конструкций. Установка и использование дорожных ограждений контролируется государственными учреждениями.

Дорожные барьерные заграждения предназначены для обеспечения безопасности дорожного движения

Особенности использования ограды

Правила эксплуатации ограждения для дорог прописаны в ГОСТе. Документ состоит из нескольких частей. В первой указаны общие требования в отношении установки дорожных знаков и дорожного ограждения на территории с повышенной аварийностью. Вторая часть содержит положения и условия, при которых допустимо использование защитной конструкции. Вот некоторые из этих положений:

  1. Установка ограждения с бетонированием обочины возможна, если дано специальное разрешение. Особенно это важно, когда речь идёт о заповедной территории.
  2. Любое мостовое сооружение должно защищать от опасностей как транспорт, так и обычных пешеходов.
  3. Во время установки конструкции допустимо использование вспомогательных опорных столбов, которые не являются частью дорожной ограды.

Существует ряд государственных стандартов, которым нужно придерживаться при установке дорожных ограждений

  • Габариты и размеры конструкции дорожного ограждения барьерного типа напрямую зависят от места её установки, а также от её функциональных возможностей.
  • На мостовых и парапетных ограждениях должны присутствовать перила для пешеходов.
  • Разметка дорожных участков, на которых будут установленны металлические ограды, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в специальном ГОСТе.
  • Рядом с защитной конструкцией помещают дорожные знаки. Несоблюдение этого требования повышает риск возникновения аварийной ситуации на проезжей части дороги.
  • Оформление ДТП осуществляется с использованием ограждений и пластиковых знаков.
  • В этом видео вы увидите испытания дорожных отбойников:

    Внешний вид

    Дорожная ограда состоит из нескольких секций, дорожной или мостовой стойки и элементов, знаменующих начальную и конечную часть сооружения. Также в ней присутствуют крепежи и консоль-амортизатор. Дополнительно изделие оснащается световозвращающими элементами. Большинство деталей создаётся из металлической стали, затем каждая из них покрывается цинком.

    Некоторые производители выпускают и продают защитные конструкции без дополнительного покрытия. Это позволяет покупателю самостоятельно покрасить металлическое дорожное ограждение в любой понравившийся цвет. Компании, занимающиеся выпуском и продажей таких сооружений, выполняют монтаж барьерных конструкций. Узнать об условиях проведения подобных работ и их стоимости можно непосредственно у производителя.

    Классификация барьерных ограждений

    Дорожная трасса охватывает разные местности. На проезжей части могут присутствовать рельефные неровности. Известно несколько типов дорожного ограждения. Барьерные конструкции различаются между собой по внешнему виду, способу использования и производственному материалу. Внешний вид определяет местопребывание сооружений. Некоторые из них используются только на участках государственного значения. На сегодняшний день в ГОСТе закреплены следующие разновидности защитных оград:

    1. Заборные. Железобетонные конструкции. По внешнему виду напоминают небольшой оградительный забор.
    2. Балочные. Металлические балки крепят на опорные столбы.

    Различия по материалу изготовления

    Пластиковые сооружения подходят для проезжих частей с небольшими рельефными неровностями. Они представляют собой специальные резервуары, наполненные мелким щебнем и песком. Пластиковую ограду чаще выбирают из финансовых соображений. Устанавливается она рядом с дорожными знаками и в местах, где отсутствует разметка. Во время дорожного происшествия барьерная конструкция защищает транспортное средство от серьёзных повреждений.

    Пластиковые ограждения устанавливают для отделения дорожных знаков на путях

    Бетонная ограда славится высокой прочностью и не деформируется. Отбойники бывают двух видов: ограждающие и разделительные. Первые устанавливают на обочинах. Их цель — не допустить попадание транспорта в кювет.

    Разделительные отбойники предотвращают внезапное столкновение встречных автомобилей. Такие сооружения делят дорожную трассу на несколько отдельных участков.

    Установка барьерного ограждения выполняется с учётом требований ГОСТа. Для монтажа используют специальное оборудование. Высота бетонных сооружений составляет не более 50 см.

    Металлические конструкции состоят из нескольких элементов. Ограждение включает в себя мостовую опорную и металлическую стойку, балку, светоотражающую часть и жёсткую консоль. По правилам ГОСТа, установка такой конструкции уместна на «слепых» зонах и в районе затяжных поворотов. Двухъярусное ограждение при необходимости сдерживает транспорт от падения.

    Защитные ограды, выпускаемые из качественного материала, выполняют разные функции. Одни сооружения разделяют проезжую часть дороги на определённые участки, другие предотвращают падение и столкновение транспорта с другими объектами. Также существуют конструкции, которые просто ограждают пешеходов и автомобили от возможных опасностей.

    Если ограждения установлены согласно требованиям ГОСТа, движение на дороге можно считать безопасным как для пешеходов, так и для транспортных средств.

    Различные парковочные ограждения

    При огромном количестве автомобилей на дорогах городов нашей страны, все более остро встает вопрос об обустройстве парковок и парковочных мест на разрешенных для этого участках. Этот вопрос касается как стоянок во дворе, так и стояночных площадок в городе.

    • К примеру, на территории, находящейся в долевой собственности, парковку можно устраивать только с разрешения всех собственников;
    • Запрещено оставлять машину на обочине дороги, если при этом автомобиль мешает движению, а особенно проезду спецтранспорта (скорой и пожарной помощи, МЧС, коммунальных и бытовых служб);
    • Также запрещено устраивать парковку на территории административного значения, если у владельца автомобиля нет на это соответствующего разрешающего документа.

    Существует еще ряд ситуаций, где может быть ограничена возможность парковки для обычных граждан, поэтому прежде чем устанавливать парковочные ограждения имеет смысл ознакомиться с соответствующими пунктами законодательства России.

    Различные типы парковочных столбиков

    Парковочные ограждения используются для организации парковочной площадки и планирования расстановки автомобилей таким образом, чтобы при посадке, въезде и выезде никому не мешал.

    Подразделение парковочных ограждений

    Для того чтобы разграничить территорию, отведенную для стоянки автомобилей, и обозначить место для каждой машины в отдельности используют парковочные ограждения самого разного вида.

    Под этими сооружениями подразумеваются следующие заградительные установки:

    • Различного вида столбики;
    • Механические устройства из труб;
    • Крабы;
    • Барьеры.

    В основном парковочные ограждения разделяют на стационарные и переносные, а также механические и аппараты, имеющие автоматическое управление. В зависимости от вида и сложности изготовления устройства парковочное заграждение может иметь довольно ощутимую разницу в цене.

    Пример механических барьеров из труб Вернуться к оглавлению

    Переносные виды ограждений

    К таковым относиться достаточно широкий ассортимент различных мобильных устройств, позволяющих обозначить место своей парковки и перевозящихся в багажнике автомобиля.

    Они не имеют крепления к поверхности площадки, поэтому устанавливаются во время стоянки автомобиля:

      Наиболее популярный вид таких ограждений — парковочные столбы, имеющие самую разную конструкцию. Такие ограждения крайне удобны для перевозки в багажнике благодаря телескопическому устройству, которое позволяет при необходимости сложить или раздвинуть столик на необходимую длину. В некоторых вариантах таких столбов предусмотрено даже место для таблички с данными владельца. Изготавливаются такие ограждения в основном из оцинкованной стали, поэтому имеют относительно невысокий вес и хорошую прочность;

    Существующие размеры парковочных столбиков

  • Переносные столбики могут иметь как одинарное исполнение, так и парное, соединенное лентой или канатом в виде барьера.
  • Вернуться к оглавлению

    Стационарные ограждения

    Ассортимент постоянных ограждений также достаточно широк и используется как для обустройства придомовых площадок, так и коммерческих автостоянок.

    1. Пожалуй, самый простой вариант, но от этого не менее надежный — это механический барьер, надежно закрепленный на покрытии площадки. Этот вид изготавливается из металлических труб и имеет крайне простую конструкцию. Все что требуется от автовладельца, — сложить оградку при въезде или выезде автомобиля, после чего она возвращается в первоначальное состояние.
    2. Еще один распространенный тип ограждения в силу своей невысокой стоимости — парковочные столбы, имеющие большие вес и размеры, чем переносные. Изготавливаются в основном из нержавеющей стали, так как постоянная эксплуатация на улице предполагает более жесткие требования к конструкции ограждения. Несъемные парковочные столбы

    Размеры парковочных столбов напрямую зависят от вида и площади парковки. Кроме того, сегодня предъявляются требования к внешнему облику столбов, хотя это и не прописано в ГОСТах: желание сделать привлекательным окружающий парковку ландшафт, как правило, заставляет выбирать наиболее соответствующий этому требованию вид заграждения.

  • Ограждения барьерного типа являются, по сути, теми же столбиками с дополнительной перемычкой, например, из каната, цепи или металлического профиля. Предпочтение таким видам заграждения отдается в случае большой конкуренции за парковочное место. Наличие барьера дает 100 % гарантию, что парковочное место не будет занято никем, кроме владельца.
  • Очень похожее заграждение, но с использование лент ярких цветов, является скорее предупреждающим, что место занято. Барьерные ленты располагаются на катушках, встроенных в конструкцию парковочного ограждения и крепятся при помощи крюка или зажима на противоположном столбе.
  • Вернуться к оглавлению

    Быстроснимаемые парковочные ограждения

    Самый яркий из этого вида ограждений — так называемый краб.

    Суть его работы заключается в снятии конструкции с опорной плиты, представляющей собой стальной стакан, забетонированный в дорожное покрытие.

    Для этого заграждение отпирается ключом, а после въезда или выезда устанавливается на место. Примерно таким же устройством отличается и другое парковочное ограждение — «столб».

    Наибольшее распространение эти конструкции получили для ограничения проезда по внутренним придомовым дворам жилых зданий, и это — благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам:

      Ограждение быстро и просто устанавливается, при этом особых знаний для монтажа не требуется;

    Схема установки парковочных ограждений

  • Эксплуатация этого устройства возможна абсолютно в любых погодных условиях и при разных температурных режимах. К тому же такие ограждения, как правило, комплектуются незамерзающим замком;
  • Практически невозможно повредить или деформировать. Благодаря своей конструкции и материалу исполнения этот вид обладает высокой ударопрочностью. Поэтому при наезде в большинстве случаев скорее повредится автомобиль, чем устройство;
  • Для предотвращения случайного наезда, на любой вид такого заграждения наносится специальная расцветка, хорошо видимая даже в темноте. Впрочем, этот момент относится ко всем видам парковочных заграждений;
  • Украсть «краб» практически нереально, только если разбить дорожное покрытие.
  • Автоматические устройства для парковки

    Устройства с электрическим приводом управления в основном используются для больших автостоянок и крайне редко для частных нужд, потому что стоимость этих устройств достаточно высока. Кроме того, обустройство таких парковочных ограждений также имеет ряд особенностей, требующих определенных капиталовложений.

    Для того чтобы автоматическое устройство могло работать, необходимо подвести электричество. А значит, требуется проложить кабель и провести определенные монтажные работы, что также увеличивает стоимость прибора.

    Еще одним недостатком такого ограждения является его зависимость от температурного режима эксплуатации. Автоматическое ограждение крайне не любит морозов и последующего за ним обледенения элементов устройства.

    Разновидности автоматических парковочных ограждений

    Управление автоматическими устройствами осуществляется в основном при помощи пульта или специального брелока управления.

    Различают несколько видов автоматических парковочных ограждений, наиболее распространенными из которых являются следующие:

    • Ограждения в виде барьера или шлагбаума, открывающиеся и закрывающиеся при необходимости с помощью пульта и, как правило, находящиеся в закрытом состоянии, что ограничивает проезд транспорта;
    • Различные модификации таких ограждений предполагают большое количество дополнительных функций. К примеру, в самые последние модели встраивается система идентификации, позволяющая распознать знакомый автомобиль и автоматически открыть проезд;
    • Другое практичное дополнение — возможность правильно отреагировать при нештатной ситуации. Различные варианты автоматических барьеров

    В случае если открытию парковочного заграждения что-либо мешает, автоматика прекращает работу;

  • Кроме того, в некоторых пультах управления имеется возможность расширения функций, позволяющая управлять с одного брелока работой четырех барьеров;
  • Парковочные антиблокираторы, или болларды относятся к ограждениям в виде столбика. Такие устройства оснащены электрическим управляемым приводом, который при необходимости выдвигает столбик над поверхностью покрытия. Когда надобность в парковочном ограждении исчезает, боллард задвигается обратно под землю. На сегодняшний день это один из самых удобных для использования парковочных ограждений благодаря своей функциональности, при этом устройство практически не занимает лишнего места и не мешает движению на других участках.
  • Так выглядят парковочные болларды

    Существует еще много различных разновидностей парковочных ограждений, представленных выше. Каждый производитель старается привнести что-то новое в свою продукцию.

    И если в случае с механическими парковочными ограждениями улучшить уже можно, пожалуй, только внешний вид, то автоматические устройства оставляют широкое поле для фантазии изготовителя.

    Каким ограждением пользоваться, зависит в первую очередь от условий, в которых требуется обозначить территорию своей стоянки. В случае парковки при административных зданиях, магазинах, торговых центрах и прочих подобных учреждениях, безусловно, помогут небольшие мобильные устройства, которые можно легко установить и также несложно демонтировать.

    Автоматизированные ограждения, как правило, используются для больших коммерческих автостоянок или для ограничения проезда во дворы. Также такие ограждения могут использоваться в коттеджных поселках элитного типа и гаражных кооперативах.

    Дорожные ограждения

    Сложно представить современную дорожную трассу без ограждений, которые выполняют многочисленные функции. Дорожные ограждения — это, прежде всего, элементы дороги, которые предотвращают автомобильные аварии путем сдерживания и разделения полосы. Какие бывают виды ограждений, а также их предназначения и положения, закрепленные ГОСТом, рассмотрим далее.

    Так выглядят классические дорожные ограждения

    Характеристика дорожных ограждений и их назначение

    Дорожные ограждения выполняются преимущественно из стали, верхний слой которой покрывается — тонким защитным из цинка, что предотвращает его преждевременную порчу. Элементы дорожных ограждений представляют собой балки, которые имеют опорные установочные столбы.

    Детали для монтажа дорожных ограждений

    Помимо металла, также широко используют и бетонные конструкции, более прочные и долговечные. Производство дорожных ограждений осуществляется на специализированных заводах, где создаются надежные опоры и разделители.

    Дорожные ограждения выполняют следующие функции:

    • Защищают автомобиль от съезда в кювет на особо опасных участках дорожной трассы: мостах, возвышенностях, обрывах;
    • Разделяют дорожное полотно на несколько частей, предотвращая столкновение встречного транспорта;
    • Не позволяют пешеходам нарушать правила дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
    • Ограничивают проезжую часть от попадания на дорогу диких животных, способных создавать аварийную ситуацию на дороге;
    • Служат элементом предупреждения, когда на дороге оформляется ДТП либо когда требуется ограждение дорожных работ.

    Помимо положительных сторон установки ограждений, есть один значительный минус.

    Различные виды дорожных ограждений

    Дорожные ограждения препятствуют уборке снега специализированными машинами, делая этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество плюсов превращает эти элементы дороги в крайне важные и необходимые, особенно в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки.

    Виды дорожных ограждений

    Поскольку трасса может быть самой разнообразной и проходить по различным рельефным неровностям, дорожные ограждения классифицируются по трем главным характеристикам:

    1. Производному материалу.
    2. Функциональному назначению.
    3. Внешнему виду.

    В зависимости от того, какую роль должны выполнять ограждения, отличается их монтаж, основные положения которых закреплены в ГОСТах 26804 и 52289.

    Виды ограждений по типу производного материала

    Выделяют четыре типа ограждений, в зависимости от того, из какого материала они сделаны:

    • бетонные;
    • железобетонные;
    • металлические;
    • пластиковые.

    Вернуться к оглавлению

    Бетонные и железобетонные ограждения

    Ограждения из этого материала отличаются повышенной прочностью, а также способностью сдерживать сильные удары, не позволяя транспорту покидать территорию проезжей части. Бетонные отбойники и парапеты могут быть двух типов:

    • разделительные;
    • ограждающие.

    Первые делят проезжую часть на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение встречного транспорта. Ограждающие конструкции обычно устанавливают на обочине, не давая транспорту съезжать в кювет. Такие конструктивные элементы можно встретить как на обычных магистралях, так и на мостах.

    Установка бетонных трапециевидных ограждений барьерного типа осуществляется при помощи специального оборудования, ведь вес одной такой конструктивной части достаточно велик (особенно если брать во внимание железобетон).

    Существующие виды бетонных ограждений

    Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТом, в котором закреплены основные положения и правила использования конкретных элементов ограждений.

    Первоначально на дороге производится разметка, куда впоследствии будут поочередно установлены монолитные конструкции. Для тех мест, где разметка невозможна, устанавливается балка.

    Металлические ограждения

    Ограждения из металла выглядят как балка, закрепленная на опорных конструкциях. Согласно ГОСТу 26804, в котором закреплены положения об эксплуатации металлических ограждений барьерного типа, конструкция имеет следующее строение:

    • Балка;
    • Металлическая стойка;
    • Опорная мостовая стойка;
    • Жесткая консоль;
    • Светоотражающая часть лицевого ограничителя.

    В дорожных мостовых ограждениях используют двухъярусные конструкции из металла барьерного типа, что в несколько раз увеличивает функциональные способности сдерживать транспорт от падения.

    Схема сборки дорожных ограждений из металла

    ГОСТ 26804 гласит о том, что установка таких ограждений из металла барьерного типа, целесообразна для тех мест, где высока вероятность выезда транспорта с дорожного полотна: затяжные повороты и «слепые» зоны.

    Ограждения из пластика

    В некоторых странах, где трассы имеют небольшие рельефные неровности, принято использовать пластиковое дорожное ограждение. Оно представляет собой резервуары из пластика барьерного типа, в которые засыпают песок или мелкий щебень. Подобного рода ограждения смягчают удар, а также способны сдерживать автомобиль от значительных повреждений.

    В подобном случае установка пластиковых ограждений целесообразна в местах дорожных знаков, а также там, где дорожная разметка отсутствует. Естественно, бетонные и металлические ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда приводит к тому, что предпочтение отдается пластиковому дорожному ограждению.

    Виды ограждений по функциональному назначению

    Дорожные ограждения способны разделять, ограждать, сдерживать. Эти качества послужили классификации ограждений: разделительные, ограждающие и сдерживающие. Барьерное ограждение может быть как металлическим, так и бетонным. Все зависит от того, для каких целей оно используется.

    Разделительные ограждения в большинстве случаев нужны для того, чтобы разделить дорожное полотно на несколько равных частей.

    Такая разметка не только условно разъединяет, но и хорошо ограждает от возможных встречных столкновений транспорта. Сдерживающие ограждения обычно выступают в качестве парапета, который выглядит как балка с закрепленными основными металлическими конструкциями.

    Процесс монтажа металлических дорожных ограждений

    Разметка и монтаж сдерживающих ограждений производится дорожными службами в соответствии со специальными законами и правилами работ, закрепленных в ГОСТах.

    Классификация ограждений по внешнему виду

    Внешний вид дорожных ограждений также играет значительную роль, особенно для мест государственного значения. ГОСТ закрепляет следующие типы ограждений по их форме:

    • Балочные, когда металлическая балка крепится на опорные столбы мостовой;
    • Тросовые: между металлическими опорными столбами натягивается трос, способный сдерживать транспорт в аварийных ситуациях;
    • Трапециевидные. Бетонные и железобетонные отбойники, имеющие такую форму, не мешают при движении, а также обеспечивают надежную защиту;
    • Заборные — ограждения из ЖБИ в виде небольших оградительных заборов;
    • Водоналивные — пластиковые контейнеры, заполненные водой.

    Тросовое дорожное ограждение чаще всего можно встретить на загородных трассах с повышенным уровнем аварийности.

    Устройство тросового дорожного ограждения

    ГОСТ позволяет использовать такой вид ограничителей в несколько рядов, особенно для мест, где возможны съезды в кювет. Это обеспечивает хорошее сопротивление при ударе, а также причиняет меньше вреда, нежели при бетонном ограждении.

    Новым элементом разделительных ограждений выступают пластиковые моноблоки, которые выполнены в виде резервуаров с водой. Они обычно бывают двух цветов: красного и белого. Используются скорее для привлечения внимания, а также предупреждения водителей транспортных средств о происходящем на дороге ремонте. Их достаточно легко транспортировать с места на место, что делает такие ограждения крайне востребованными при проведении временных дорожных ремонтных работ.

    Стоит отметить, что дорожные ограждения по своей функциональности не только являются верными помощниками на дорогах, особенно в аварийных ситуациях, но и служат неким элементом декора, делая трассу уникальной и привлекательной.

    Правила применения дорожных ограждений

    Существует ГОСТ 52289, последняя часть которого закрепляет правила и нормы применения и установки дорожных ограждений. В первых же частях рассматриваются правила установки дорожных знаков, а также ограждений мест с повышенной аварийной опасностью.

    Правило применения дорожных ограждений, которое полностью регламентируется ГОСТом, содержит следующие основные положения:

    1. Удерживающая способность ограждений должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
    2. Разметка участков дороги, где планируется установка ограждений, должна полностью соответствовать требованиям, особенно это касается жилых зон и административных территорий.
    3. Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов.
    4. Размеры и габариты ограждений используются в зависимости от мест установки, а также их функций.

    Чертеж с размерами конструкции дорожного ограждения

    Гарантия безопасности на дорогах

    Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.

    Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен. С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении.

    К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: