Залитый цементным молочком керамзит

Как приготовить цементное молочко и что это такое

Цементное молочко – это специфическая пленка, которая появляется на поверхности залитого бетонного раствора после завершения всех этапов работ: укладка смеси, разравнивание, трамбовка. В редких случаях молоко готовят специально для выполнения тех или иных задач, для чего смешивают портландцемент и воду в определенных пропорциях.

Независимо от марки и технических характеристик, любой цементно-песчаный раствор замешивается для бетонной стяжки из стандартных компонентов – цемент, песок, вода (и могут быть добавлены специальные присадки для усиления тех или иных свойств). Если соотношение материалов подобрано правильно, ингредиенты соответствуют стандартам качества и все тщательно замешано, состав получается однородным.

Но после виброуплотнения на поверхностном слое стяжки образуется пленка, напоминающая воду серого цвета. Именно это и есть цементное молоко. Данная жидкость часто является причиной понижения прочности верхнего слоя монолита, ухудшения сцепляемости с материалами для последующей отделки (окрашивать, например, молочко нельзя, так как уже через год краска отслоится), поэтому после появления с поверхности стяжки пленку сразу удаляют.

Удаление цементного молочка может осуществляться механическим и химическим методами после высыхания основания, либо с использованием затирки в момент, когда цемент еще на схватился полностью. Для затирки используют специальные машины или инструменты, соответствующие растворы. Механический и химический способы удаления молочка осуществляются по технологии.

В специфических случаях цементное молочко актуально для выполнения ремонтных работ – в таком случае его готовят специально. Применение цементного молочка актуально при заливке керамзита, упрочнении оштукатуренных поверхностей, железнении, ремонте старого бетона, заделке выбоин, щелей, дефектов, создания гидроизоляции в емкостях из металла.

В соответствии со сферой применения и поставленной задачей цементное молочко пропорции компонентов предполагает разные, но всегда готовится из стандартных составляющих. ГОСТов для данного типа смеси не существует, в связи с чем до начала работ нужно тщательно изучить, что такое цементное молочко, где применяется, как готовится и т.д.

Особенности

Цементное молочко больше всего напоминает серую воду. Это жидкость, которая выделяется из цемента после завершения работ по заливке и негативно влияет на технические характеристики и дальнейшую обработку бетона. Молочко нужно удалять обязательно, до начала отделочных работ, так как в противном случае финишный слой прослужит максимум год-два.

В других же ситуациях цементное молочко приносит пользу. Так, при выполнении кровель/чердачных перекрытий, создании полов с использованием керамзита раствор используется с целью придания материалу нужных характеристик.

Для исключения этих рисков уложенный и выровненный слой керамзита заливают слоем цементного молочка толщиной покрытия в несколько сантиметров. Этот слой защищает керамзит, становится прочным основанием для дальнейшей заливки. Особенность цементного молочка заключается в том, что оно способно проникать вовнутрь структуры слоя засыпки, обволакивая даже самые легкие и мелкие гранулы.

Проливка керамзита цементным молочком требует приготовления такого раствора: часть цемента и две части воды смешивают, потом заливают. Вяжущее покрывает материал пленкой и после высыхания слой утеплителя становится связанным, после чего на него можно укладывать стяжку.

Преимущества

Пытаясь разобраться, для чего нужно замешивать цементное молочко, что это такое и как готовить, нужно тщательно изучить плюсы и минусы состава, его особенности. Так, при появлении состава естественным путем на залитой цементной стяжке пленку обязательно удаляют, а вот при использовании его для определенных целей состав демонстрирует ряд положительных свойств.

  • Хорошие характеристики звуко/теплоизоляции
  • Повышение прочности и надежности материалов, заливка которых осуществляется
  • Защита от воды
  • Хорошие показатели скорости затвердевания
  • Легкая и быстрая укладка
  • Простое приготовление

А вот когда готовится смесь для заливки определенных конструкций и поверхностей, то готового универсального рецепта нет. Мастер сам выбирает оптимальный состав в соответствии с поставленной задачей.

Область применения

До того, как приготовить цементное молоко, нужно четко определиться с типом и объемами работ, а потом в зависимости от особенностей применения готовить смесь с нужным составом.

  • Заделка несущественных сколов/трещин в бетонном основании
  • Упрочнение устилающих слоев в процессе заливки основания здания
  • Устранение разного типа повреждений, дефектов, появившихся в старом бетонном монолите
  • Обработка некоторых емкостей из металла для повышения антикоррозийных характеристик
  • Выравнивание поверхностей
  • Если нужно осуществить проливку слоя из керамзита для придания покрытию улучшенных показателей теплоизоляции
  • Закрепление специальных подсыпок под выполнение покрытия из брусьев
  • Понижение пористости разнообразных поверхностей и материалов
  • Применение в роли технологической жидкости в эксплуатации бетононасосов и др.

Технология приготовления

Перед тем, как сделать цементное молоко, нужно определить объемы работ и выполнить расчеты, отмерить объем компонентов. Обычно соотношение такое: часть цемента и 2-3 части воды.

  • Отмер нужного объема цемента.
  • Добавление в порошок небольшого объема воды, тщательное перемешивание смеси до однородности.
  • Постепенное подливание воды без прекращения перемешивания раствора до достижения нужного уровня текучести.
Читайте также:
Дизайн квартиры-студии: основные недостатки и преимущества

Если цемента мало, небольшую часть его в пропорции допускается заменить гашеной известью (но немного, так как это скажется на качестве смеси). Иногда для замеса раствора выбирают грунтовку в качестве дополняющего состав компонента. Нужно помнить: чтобы цементное молочко было однородным, цемент предварительно желательно просеивать сквозь мелкое сито.

  • Для заделки трещин и деформаций – смешать часть цемента и две части воды.
  • Для укрепления стяжки – объем цемента равен трети общего объема смеси (желательно, чтобы вес был небольшим).
  • Закладка под фундаментное основание подстилающего слоя – вода и цемент смешиваются в равных частях.
  • Для проливки керамзита важно приготовить жидкое цементное молочко – воды желательно брать минимум в 3 раза больше по объему, чем цемента.
  • Для отделки стен – часть воды и три части цемента (независимо от того, осуществляются ли внутренние/внешние отделочные работы).

В зависимости от состава, молоко может иметь разную консистенцию и вид – от жидкого раствора серого цвета до состояния взвеси или теста. Перемешивать раствор лучше всего с использованием специальной насадки для электрической дрели либо перфоратора (это поможет избежать риска появления комков). Для увеличения пластичности смеси добавляют гашеную известь. Если молочко замешивается для проливки, оно по консистенции должно напоминать жидкое стекло.

Многие мастера следуют еще такому правилу: чтобы получить оптимальную смесь цементного молока, воды добавляют в 3 раза больше, чем указано в рецепте раствора для стяжки. Но тут могут быть нюансы, поэтому консистенцию нужно проверять.

  • Проливка маленькой зоны засыпки материалом.
  • Выжидание 15-20 минут и наблюдение за слоем: если раствор просочился полностью вниз, исчезнув без следа с поверхности, он излишне жидкий. Когда же весь раствор (хотя бы большая часть) есть на поверхности, лучше добавить воды.
  • Наиболее оптимальный вариант – когда 75% молочка просочилось через керамзит, но сверху есть немного.

Почему нужно удалять молочко

Когда цементное молочко появляется на только что залитой и утрамбованной бетонной стяжке, его нужно удалять. Ведь в таком случае молочко – это результат расслаивания смеси песка, портландцемента и воды: тяжелые компоненты выталкивают цемент и воду на залитой поверхности, и они создают серую суспензию в виде пленки.

Появившаяся пленка всегда нежелательна, так как приводит к понижению прочности бетона, образованию глянцевой фактуры (не подходящей для качественной последующей отделки), понижению адгезии с другими материалами (они не могут проникнуть сквозь слой застывшего цементного молока). Ввиду появления всех этих негативных факторов молоко удаляют до момента схватывания цемента.

Процесс удаления

Методов удаления цементного молочка существует два. Каждый из них отличается своими преимуществами и недостатками, которые нужно изучить до того, как приступать к выполнению задачи.

  • Механический метод – с применением дробильной либо пескоструйной машины. Техника сложна, финансово затратна. Но удаляет пленку даже в самых недоступных местах. Чистку можно выполнить и специальными металлическими щетками, но делать это придется вручную долго и муторно.
  • Химический метод – с применением специальных кислотных растворов. Они быстро удаляют пленку, но плохо влияют на характеристики самого бетона. Способ используют тогда, когда механическое удаление не дало нужного эффекта. Для нейтрализации химического состава подходит концентрированная щелочь, после чего поверхность хорошо моют.

Расход и стоимость

ГОСТов и нормативов, определяющих правила, пропорции и расход цементного молока, не существует. Поэтому все просчитывается опытным путем. Расход молочка на м2 может быть разным, все зависит от соотношения и качества, характеристик используемых составляющих. То же самое касается и цены.

  • Состав 1:3 (цемент и вода) – около 2800-2900 рублей за 1 м3.
  • Состав 1:2 (цемент и вода) – около 3000 рублей за 1м3.
  • Пропорция 1:1.5 – 3500 рублей.
  • Равное соотношение – от 4500 рублей за кубический метр.
  • Состав 2:1 – от 5500 рублей.

Процесс стабилизации керамзитовой прослойки

Необходимость залить керамзит цементным молоком обусловлена свойствами материала и необходимостью устранить некоторые негативные факторы.

  • Улучшение структурной непроницаемости слоя, его упрочнение
  • Гарантия надежного заполнения свободных пространств между гранулами
  • Повышение уровня плотности и прочности керамзита после высыхания молочка

После того, как была выполнена проливка керамзита цементным молочком, слой становится более устойчивым, его целостность не разрушается при передвижении людей или легких инструментов, механизмов. Можно быстрее и эффективнее выполнять работы по заливке стяжки, без риска всплывания гранул.

Молочко готовят частями, чтобы использовать без остатка. Проливают слой керамзита постепенно, по мере полной пропитки массы раствором. Через сутки можно приступать к дальнейшим работам.

Цементное молочко – вещество, которое может выступать одновременно в качестве как разрушающего стяжку раствора, так и укрепляющего слой теплоизоляции из керамзита, устраняющего деформации и трещины. В зависимости от того, для чего и где используется молочко, его готовят по разным рецептам (либо быстро удаляют с поверхности цементной стяжки).

Читайте также:
Газобетонные блоки – основные размеры строительного материала

Проливка керамзита цементным молочком

Подскажите, засыпал пол керамзитом слоем в 6 см. далее хочу пролить цементным молочком, а потом уже на него делать полусухую стяжку. Собственно и возник вопрос, нужно проливать чистым цементом или пескобетоном ?. и примерно какой расход получается ? я сделал проливку пескобетоном марки М300 в ванной и на 4 кв метра у меня ушло 3 мешка по 40 кг, получилось достаточно прочно.
правильно ли я сделал ? или нужно лить именно жидкий цемент.
Спасибо.

Керамзит – плохая звукоизоляция – лучше бы заменить его чем-то более толковым.
Почитайте вот это.

у меня под керамзитом шумостоп лежит. у меня высокое поднятие пола. по этому прошу подсказать, чем проливать керамзит.

можно ли поднять толстый слой использовнием материалов типа шумостоп или аналогами мне нужно 8 см. не будет ли у меня трескаться стяжка из за этого ?

Makarovse написал:
засыпал пол керамзитом слоем в 6 см. далее хочу пролить цементным молочком, а потом уже на него делать полусухую стяжку.

По моему скромному разумению такой метод – от ленивого.
Какие варианты.

  1. Засыпка керамзитом с последующей стяжкой. Плоха тем, что со временем керамзит начнет проседать и стяжка будет подвисать.
    Гранулы нужно скреплять между собой.
  2. Проливка жидким цементом. Слабо скрепит керамзитовые гранулы или ее нужно много, и смесь осядет внизу, что чревато протеканием через плиту перекрытия.
  3. Проливка ЦПС примерно то же самое. Только намного тяжелее, чуть прочнее, но это не существенно.

Для минимизации веса при достаточной прочности нижнего слоя лучше 4-й вариант.
4 . Укладка керамзита уже пролитого цементным молочком.
3 ведра, одно с дырчатым дном. В него высыпаем керамзит, ставим над вторым ведром и с третьего льем цементное молочко, лучше с добавкой плиточного клея или пластификатора с ускорителем схватывания (недорогие добавки).
Керамзит вываливаем в место укладки и повторяем, только цементное молочко постоянно размешиваем и обновляем.
Через день – два можно укладывать полусухую ЦПС стяжку.
А укладывать или нет демпфер для звукоизоляции под керамзит – по желанию.

Makarovse написал:
. я сделал проливку пескобетоном марки М300 .
правильно ли я сделал?

Если не рассматривать и другие параметры пола, то всё нормально. Такую конструкцию можно оставлять.
Для бОльшей уверенности можно ещё и металлическую сварную сетку ввести в конструкцию приподняв её от плиты шумостопа на 20 мм.

Makarovse написал:
засыпал пол керамзитом слоем в 6 см. далее хочу пролить цементным молочком, а потом уже на него делать полусухую стяжку.

По моему скромному разумению такой метод – от ленивого.
Какие варианты.

  1. Засыпка керамзитом с последующей стяжкой. Плоха тем, что со временем керамзит начнет проседать и стяжка будет подвисать.
    Гранулы нужно скреплять между собой.
  2. Проливка жидким цементом. Слабо скрепит керамзитовые гранулы или ее нужно много, и смесь осядет внизу, что чревато протеканием через плиту перекрытия.
  3. Проливка ЦПС примерно то же самое. Только намного тяжелее, чуть прочнее, но это не существенно.

Для минимизации веса при достаточной прочности нижнего слоя лучше 4-й вариант.
4 . Укладка керамзита уже пролитого цементным молочком.
3 ведра, одно с дырчатым дном. В него высыпаем керамзит, ставим над вторым ведром и с третьего льем цементное молочко, лучше с добавкой плиточного клея или пластификатора с ускорителем схватывания (недорогие добавки).
Керамзит вываливаем в место укладки и повторяем, только цементное молочко постоянно размешиваем и обновляем.
Через день – два можно укладывать полусухую ЦПС стяжку.
А укладывать или нет демпфер для звукоизоляции под керамзит – по желанию.

Микитович , (керамзит возмите не крупной фракции)

Заливка керамзитного пола

Керамзит – долговечный и простой материал, выполняющий сразу две полезных функции: выравнивает и утепляет поверхность. При этом стоимость этого традиционного, проверенного временем утеплителя, отлично справляющегося со своими функциями, значительно ниже систем «теплый пол».

Еще один существенный плюс керамзита – простота стяжки, которая не требует особых инструментов и навыков. А легкость материала гарантирует, что нагрузка на плиты перекрытий будет минимальной.

Подготовительные работы

Технология заливки пола керамзитом проста, и справиться с ней может даже непрофессионал. Для начала необходимо провести подготовительные работы, которые включают:

  1. Для выравнивания пола с помощью любого материала сначала необходимо выставит уровень, который станет границей нового основания. Для этого можно воспользоваться лазерным уровнем или гидроуровнем, с помощью которых нужно на стенах провести разметочные линии. Процедуру необходимо выполнить точно, так как от этого будет зависеть конечный результат работы.

Минимальный размер слоя заливки стяжки из керамзита составляет 3 мм.

Читайте также:
Византийская роскошь в интерьере

    Теперь нужно выправить серьезные дефекты покрытия. Существует мнение, что стяжка зальет все трещины, поэтому их не надо заранее убирать.

Установка маяков

Заливка пола по маякам значительно облегчает весь процесс стяжки. Маяки – металлические рейки, которые укладываются поперек и вдоль помещения, деля его на сектора, в которые засыпается керамзит.

Главным в установке маяков является их выравнивание, его можно произвести двумя способами:

  1. Первый заключается в подкладывании деревянных плашек разной толщины.
  2. Второй способ намного проще:
  • нужно развести гипс водой;
  • образовавшуюся массу выкладываются вдоль линии укладки маяков горками;
  • затем с помощью уровня рейки выравниваются по горизонтали;
  • под низкие области подкладывается дополнительный раствор.

Засыпка керамзита

Немаловажной часть ответа на вопрос «как сделать полы с керамзитом?» является рассмотрение этапа засыпки материала. Это один из самых простых моментов технологии.

Для того чтобы улучшить утрамбовку избежать пустот в утепляющем слое, лучше использовать керамзит различных фракций.

Единственное, что нужно учитывать при засыпании керамзита – высота его слоя. Необходимо оставить место для стяжки: расстояние от засыпанного материала до вершины маяков должно быть 1,5 – 2 см после засыпания керамзит нужно хорошо выровнять.

Заливка цементного молочка

Чтобы заливка полов с керамзитом прошла удачно, нужно правильно приготовить цементное молочко. Оно выполняет следующие функции:

  • скрепляет материал;
  • обеспечивает возможность безопасного передвижения по полу;
  • защищает гранулы от влаги, покрывая их пленкой.

Итак, как залить пол с керамзитом? Для начала необходимо изготовить цементное молочко:

  • в пропорции 1:3 смешиваются цемент и строительный песок;
  • в смесь добавляют воду из расчета 6 литров на 10 кг сухого вещества.

Прежде чем залить полученной смесью все пространство, необходимо опробовать ее на небольшом участке, так как указанные пропорции добавления воды условны. Если раствор останется поверх керамзита, то жидкости было добавлено мало, а если он пройдет насквозь и не задержится – много.

После проливки необходимо остановить работу и дать смеси просохнуть в течение суток.

Раствор для стяжки

Как сделать стяжку пола с керамзитом? Для этого можно воспользоваться магазинной смесью или сделать ее самостоятельно. Чтобы изготовить состав необходимо:

  • необходимо смешать цемент и строительный песок в соотношении 3:1;

Марка цемента должна быть не ниже М 400!

  • смешать состав с водой из расчета 2 литра жидкости на 10 кг сухого вещества;

Нельзя добавлять песочно-цементную смесь в воду! Нужно воду добавлять в смесь.

  • затем в течение 5 минут размешивать смесь миксером;
  • теперь раствор должен постоять еще 5 минут, а затем его необходимо перемешивать еще 2 минуты.

Теперь смесь готова к заливке:

  • сначала рекомендуется постелить для армирования сетку Рабица поверх обработанного цементным молочком керамзита;
  • затем готовый раствор для стяжки выливается на пол начиная с дальнего угла, двигаясь к выходу;
  • выровнять поверхность можно с помощью правила, его укладывают на маяки и растягивают массу по всему участку.

Когда работа закончена, раствору нужно дать высохнуть минимум сутки. Затем в течение недели стяжку надо ежедневно увлажнять. Только после этого можно начинать отделочные работы.

Таким образом, керамзит – отличный материал для заливки полов. Однако если маяки будут установлены неправильно или в использовании цемента допустить ошибки, это приведет к неровности покрытия, снижению износостойкости, образованию трещин и уменьшению периода эксплуатации.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ЖБ трубы на заезд: плюсы, минусы, сравнение

При строительстве заезда на участок важным моментом является решение проблемы отведения ливневых и талых вод в ливневую канализацию, что предупредит заболачивание дороги и всей территории. Самое простое решение — вырыть с обеих сторон траншеи для сбора воды с трассы — затрудняет подъезд транспорта. Единственное удачное решение — устройство канавы через заезд к участку и укладка в нее трубы. Над созданным каналом формируют насыпь, по которой может беспрепятственно ездить автотранспорт. Канава проходит параллельно главной дороге. Производители предлагают широкий ассортимент изделий, из которого необходимо выбрать вариант, подходящий по характеристикам и цене.

Бетонные трубы для канавы на заезд

В зависимости от выдерживаемой нагрузки и степени прочности ЖБ трубы делят на напорные и безнапорные. Они отличаются друг от друга формой сечения, назначением, водонепроницаемостью и конструктивными особенностями.

Для укладки в канаву под заезд используют безнапорные трубы. Их размеры:

  • диаметр — 30-120 см;
  • толщина стенки — 14-40 см;
  • длина — 2,5-5 м.

Масса — 0,5-5,0 т. Безнапорные трубные изделия изготавливаются из тяжелого бетона класса прочности не менее В25 в соответствии с ГОСТом 6482-11. Класс водонепроницаемости — W6, класс морозостойкости — F200. Для усиления конструкции и повышения ее жесткости используют арматурный каркас, изготавливаемый из стальных стержней и проволоки, соединенных сваркой.

Читайте также:
Бетон М700 и М800: использование, характеристики и особенности

При выборе трубных ЖБ изделий учитывают стандартизированные группы несущей способности, от которых зависит высота насыпи. Изделия 1, 2, 3 групп несущей способности могут укладываться под насыпи высотой 2, 4, 6 м над трубой, 4 и 5 — соответственно 8 и 10 м.

Сравнение характеристик видов труб в канаву под заезд

Преимущества ЖБ труб:

  • высокая прочность;
  • хорошая сопротивляемость статическим и динамическим нагрузкам;
  • отсутствие коррозионных процессов;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • стойкость к разрушительному воздействию грибков и плесени;
  • широкий температурный диапазон, при котором изделия сохраняют рабочие характеристики — −60°C. +200°C;
  • водонепроницаемость;
  • пожаробезопасность;
  • относительно невысокая стоимость.
  • эксплуатационный период — 60-100 лет.

Недостаток этих трубных изделий — значительный вес, из-за которого для монтажа необходимо использовать тяжелую строительную технику.

Для укладки в канаву под заезд могут использоваться гофрированные пластиковые трубы. Они легкие, устойчивые к влиянию химических веществ, не подвержены коррозии. Обязательное условие — защита геотекстилем. Однако для этой цели можно использовать только продукцию, изготовленную из первичного полимера. Изделия из вторичного сырья достаточной прочностью не обладают.

Еще одна разновидность дренажа — металлические трубы, их укладку в канаву под заездом можно произвести самостоятельно. Привлечение профессионалов и специальной техники необязательно. Продукция прочная, но подверженная коррозионному разрушению. Еще один серьезный недостаток — склонность к зарастанию внутреннего пространства.

Железобетонные безнапорные трубы — прочный, долговечный и надежный вариант отведения воды от въездной дороги, ведущей к участку.

Строительный эксперт с 20 летним стажем.

Образование:

1998 год – Ижевский государственный технический университет по специальности инженер-строитель “Промышленное и гражданское строительство”.
1997 год – Ижевский монтажный техникум по специальности техник-строитель-технолог.

Опыт работы:

Инженер технического контроля качества выполнения работ строительных работ: геодезия (планировка); земляные; дренажные; гидроизоляционные; монолитные, а также все виды работ с инженерными коммуникациями.

Какая труба лучше для дренажа при устройства подъезда к участку: обзор всех вариантов + пошаговая укладка в канаву

Здравствуйте, дорогие читатели! Канава на въезде во двор частного дома или дачи выполняет важную функцию. Именно в нее стекают дождевые и талые воды, которые могут повредить дорожное покрытие проезжей части.

Труба в канаву должна монтироваться правильно. В противном случае она не выдержит наружного давления и разрушится, либо отвод осадков и грунтовых вод будет выполняться не в полной мере. Они подмоют насыпь заезда и вызовут аварийную ситуацию. Как правильно уложить трубу в канаву, расскажет эта статья.

Материалы исполнения и виды

На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.

Для таких работ подходят следующие виды труб:

  • Металлические.
  • Бетонные.
  • Железобетонные.
  • Из пластика.

Металлические

Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.

Бетонные

Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.

Железобетонные

Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.

Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.

Пластиковые

Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.

Читайте также:
Как выбрать и установить пластиковый плинтус

Советы по выбору трубы

Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка. Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.

Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.

Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.

Критерии выбора

Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:

  1. Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
  2. Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
  3. Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.

Проектирование

При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля. С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод. Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.

Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см. Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.

Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.

Устройство дренажа

В дренажную систему канавы через заезд входит слой щебня и песка. Ими отсыпается сверху сливная труба, подстилающий слой на ее дне, а также боковые защитные зоны. Она устраивается, чтобы вода не просачивалась сквозь материал дорожного полотна, а проходила только через трубу. Для образования защитных зон вдоль канавы откапывают приямки шириной 50 см и глубиной 60 см. Их заполняют щебнем той же фракции.

Как установить трубу в канаву своими руками

Для быстрого и качественного выполнения работ по обустройству въезда на участок стоит привлечь опытную бригаду мастеров. Но, если есть уверенность, что справитесь самостоятельно, то подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, а также организуйте своевременную доставку спецтехники.

Необходимые инструменты и материалы

Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Геотекстиль.
  • Бетон.
  • Арматура и вязальная проволока.
  • Доски для опалубки.
  • Гвозди.
  • Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
  • Бордюры.
  • Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
  • Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.

Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:

  • Лопаты — штыковая и совковая.
  • Ручная трамбовка.
  • 2 ведра.
  • Емкость для приготовления бетонной смеси.
  • Вибратор для равномерной укладки бетона.
  • Молоток.

Необходимая техника для облагораживания заезда

Облагораживание заезда также не обходится без использования строительной спецтехники: экскаватора и бульдозера. Если в качестве дорожного покрытия выбран асфальтобетон, то для его уплотнения потребуется специальный каток.

Технология укладки

Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:

  1. Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
  2. Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
  3. Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
  4. Уплотнение земли на дне приямков.
  5. Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
  6. Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
  7. Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
  8. Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
  9. Монтаж трубы.
  10. Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
  11. Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
  12. Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
  13. Заворачивание краев геотекстильного полотна.
  14. Заполнение боковых приямков щебнем.
  15. Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
  16. Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
  17. Укладка геотекстиля на песчаный слой.
  18. Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
  19. Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
  20. Установка бордюров.
  21. Демонтаж опалубки с оголовков.
  22. Планировка участка и разбивка клумбы.
  23. Высадка и полив растений.
Читайте также:
5 причин по которым не стоит покупать дешевую керамическую плитку

Видео по укладке

Бюджетный вариант обустройства въезда на дачу от народных умельцев смотрите на видео.

Основные ошибки при укладке трубы в канаву

  1. Отрывка канавы недостаточной глубины.
  2. Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
  3. Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
  4. Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
  5. Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
  6. Малая толщина песчаных слоев.
  7. Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.

Как избавить насыпь от размывания

Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:

  1. Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
  2. Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.

Заключение

Укладка трубы в канаву – это довольно трудоемкий процесс, но вполне выполнимый своими руками. Способов обустройства заезда много, а неизменной остается лишь цель – защитить участок от подтопления и организовать надежный проезд для транспорта. Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии под статьей, делитесь полезными идеями с друзьями в социальных сетях.

Труба в канаву под заездом на участок: как выбрать и уложить правильно?

  1. Проектирование
  2. Устройство дренажа
  3. Материалы исполнения
    • Металлические
    • Бетонные
    • Железобетонные
    • Пластиковые
  4. Варианты
  5. Критерии выбора
  6. Технология укладки
  7. Как избавить насыпь от размывания?

В процессе обустройства участка не может быть мелочей. Например, хороший хозяин всегда позаботится о дренажной трубе под заездом на участок. Важно обеспечить ликвидацию осадков с дороги, предупредить заболачивание и обустроить беспрепятственный въезд на территорию частного участка. Однако выбор такого дренажа имеет свои нюансы, как и его правильная укладка.

Проектирование

Канава под заездом к участку должна учитывать ширину проезда. В среднем этот показатель составляет 4 м и более. Нужно сразу проектировать вариант, при котором въезд будет рассчитан и на грузовой автомобиль. Важно, чтобы каждая сторона имела минимум 1 м защитной зоны. Так труба не будет подвергаться большому эксплуатационному давлению.

По этой причине в среднем ширина участка проектируется в пределах 6 м. Это удобно в связи с тем, что совпадает с фабричной длиной труб. Важно спроектировать правильно профиль канавы для въезда и стока воды. Главное, чтобы ширина проезда была стабильной без сужений и изгибов. На участке проезда транспорта канава должна иметь вид перевернутой трапеции. При этом дно должно быть плоским.

Оптимальные параметры ширины варьируются в пределах 40-100 см. Этот показатель зависит от диаметра уложенной трубы (чем он больше, тем больше ширина канавы). Проект учитывает исключение всасывания трубы в грунт. Для этого дно выполняют в форме прямоугольного приямка с глубиной примерно 25 см. Приямок позволит создать несжимаемость подсыпки.

Помимо этого, проектирование должно учитывать регулярное подрезание канала. Накапливающийся грунт используют для прилегающих участков. При разнице между сторонами в 20-30 см для выравнивания канавы стараются применять свежевыкопанную землю. Когда разница больше, в устройство дренажа включают кварцевый щебень толщиной примерно 10 мм. Лишнюю почву убирают для хранения или использования в оформлении ландшафта.

Устройство дренажа

В первую очередь канава необходима для отвода осадков. Однако ров не должен становиться проблемой для въезда автомобиля на дачу. Устройство дренажа будет представлять собой трубу, помещенную в канаву. При этом конструкция будет засыпана грунтом, отличаясь не только функциональностью, но и эстетической привлекательностью. Канава при этом должна пролегать вдоль главной дороги.

При кажущейся сложности выполнить такой дренаж можно без привлечения специалистов со стороны. Важно лишь правильно подобрать тип материала, размер трубы, приготовить щебень, песок и землю. Помимо этого, придется учесть стойкость трубы к коррозии, а также приготовить инструментарий (лопату и оберточный материал). Устройство дренажа будет представлять закрытую систему из траншеи с настилом и слоем грунта, трубы.

Читайте также:
Земляной погреб: фото, описание

Любая из защитных зон дренажной системы, будь то справа или слева, должна иметь расширение. Для этого в траншее выполняют так называемые зарезы 50 см. Обычно их откапывают по краям траншеи до высшей точки. Независимо от засыпания приямка дорожным щебнем, необходимо выдерживать постоянную глубину. По этой причине зарезы также заполняют тем же щебнем. В среднем глубина должна составлять 60 см.

Покупка трубы является первоочередной задачей. Необходим учет весовой нагрузки, которую она сможет выдержать. Проточный канал будет располагаться поперечно въезду автомобиля. Труба не должна возвышаться над въездом. Обычно в устройстве стараются использовать материал, правильно подбирая его диаметр. В случае использования металлической трубы ее обязательно красят снаружи либо смазывают битумной мастикой.

При использовании материала с небольшим сечением края закрывают сварной решеткой, размер ячеек которой не превышает 1,5 см. Этот элемент дренажа будет являться защитой трубы от засора. При большом диаметре трубы засорение маловероятно. Например, если сечение составляет 50-60 см, трубу ставят в группу обслуживающих систем. Такие трубы нужно оборудовать замком-четвертью.

Лотки можно устанавливать в перевернутом виде, как это делают при прокладке теплотрассы. Иногда в устройство дренажа включают гофротрубы с ребрами жесткости. Проектирование зависит от профиля траншеи и ширины канала. При этом ширина перевернутого трапециевидного дна должна быть больше на 30-40 см диаметра самой трубы. Важным нюансом в системе является тот факт, что проточная труба при укладке должна располагаться строго горизонтально. Иногда поверх канавы заливают бетонный мост, который распределяет нагрузки.

Материалы исполнения

Для прокладки трубы в канаву под въездом на дачный участок сегодня используют разные материалы. Каждый тип отличается своими характеристиками, возможностями выдерживания весовых нагрузок и сроком эксплуатации. Главным фактором выбора изделия для водостока в таком случае является тот факт, что труба должна иметь максимальную жесткость и несущую способность. На сегодняшний день для дренажа выбирают несколько разновидностей.

Металлические

Чаще для данных систем используют трубы из стали. Они характеризуются прочностью и долговечностью, хотя они и недостаточно устойчивы к коррозии. В среднем они могут служить водоотводом перед въездом в пределах 30-40 лет. Помимо большого диаметра, такие изделия имеют толстые стены и отличаются способностью выдерживать существенные весовые нагрузки. Даже при неоднократном проезде тяжелой техники они не прогнутся и не деформируются. Поэтому водосток не будет нарушен.

Бетонные

Этот вариант является популярным, несмотря на сложность подвоза самой трубы, а также ее укладки. Бетонная труба позволяет обеспечить значительный пропуск воды, причем это не разрушает само дорожное покрытие. Эти трубы выделяются большим весом и значительной толщиной стенок. Они много весят, благодаря чему их установка зачастую невозможна в бытовых условиях либо требует наличия специальных подъемников. Недостатком такого материала является его неустойчивость к разрушению с течением времени.

Железобетонные

Это трубы из стального каркаса, залитые бетоном, уплотненные за счет центрифуги и вибропрессования. Они имеют 2 категории с разной несущей способностью (до 6 и 10 м).

При установке ж/б изделий приходится дополнительно создавать «подушку» из песка. Это необходимо для того, чтобы уменьшить риск поломки трубы под большим весом. Монтаж канавы с такой трубой трудоемок, да и сверху ее придется защищать от весовых нагрузок.

Пластиковые

Такие трубы гофрированы, отличаются небольшим весом, бюджетной стоимостью. Они надежны, инертны к ржавчине и деформации. Их пропускная способность и кольцевая жесткость довольно высоки. Такие трубы характеризуются безопасностью, они просты в монтаже дренажной канавы. Их установка не требует заказа специальной подъемной техники, к тому же такие трубы не разрушаются со временем.

Варианты

Лучшей конструкцией канавы является дренажная. Этот вариант удобен тем, что он разнообразен в выборе размеров и особенностей. В отличие от просачивания воды через материал насыпи не исключено размывание дорожного полотна, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Конструкция заезда должна обеспечивать водосток исключительно через дренажную трубу. В зависимости от типа материала его просто засыпают почвой либо заливают бетоном.

Практика показывает, что прочнее на деле мосты, выполненные путем заливки, нежели варианты с утрамбовкой грунта. Отмечается, что последующая заливка увеличивает срок службы труб. При соблюдении правил укладки трубы она может прослужить дольше заявленного срока. Дренажные трубы из пластика с геотекстилем отличаются наличием перфорации. За счет фильтра они впитывают влагу, поступающую из грунта. Эти изделия выполняют из двухслойного полипропилена.

Критерии выбора

Какому материалу отдать предпочтение, каждый для себя решает сам. Обычно определяющим фактором становится не столько материал, сколько определение сечения. Оно должно быть достаточным для беспрепятственного прохождения грунтовых и дождевых вод даже при их обильном количестве. Важно учесть меры по предупреждению засора самой трубы (особенно если ширина проезда большая). Поскольку вода несет с собой мусор и грязь, помимо труб необходимо позаботиться о решетках. Для этого можно выбрать стальные изделия.

Читайте также:
Горная сосна в ландшафтном дизайне (38 фото): декоративные виды - «обыкновенная», «пумилио» и «фастигиата», вариант на штамбе

Учитывая, что бетон разрушается, а железобетон трудоемок в монтаже, устроить насыпь проще с помощью пластиковой гофрированной трубы. Именно такой материал стоит выбрать новичку и тем, кто планирует применения особой подъемной техники. Его удобством является тот факт, что такую трубу можно отрезать самостоятельно без специальных стационарных машин. Однако для пластика нужен будет геотекстиль, который будет служить своего рода фильтром, не пропуская сор и грязь.

Если в бюджете нет ограничений, а выбор принципиален, отдают предпочтение стальным трубам.

Если хочется купить пластиковую трубу, учитывают количество ее слоев и обязательное наличие гофрированности. Их может быть 1-2. При этом второй слой и является гофрированным. Нельзя брать для канавы трубу, созданную из вторичного сырья. Она отличается сниженными характеристиками прочности и долговечности. Не подходят для укладки гладкие трубы из пластика. При выборе трубы для водостока стоит учесть 3 правила:

  • бюджет;
  • механическую прочность;
  • размеры канавы.

Например, при выборе гофрированного изделия из пластика на ребро жесткости можно надавить: если оно не возвращается в первоначальную форму, изделие не годится для обустройства канавы. Пластик лучше иных материалов, так как он не задерживает мусор, поступающий в трубу вместе с грунтовой или дождевой водой. Однако такая система должна быть скрыта от УФ-лучей, которые могут нанести вред пластику.

Железобетон монолитен, сегодня такие трубы являются общепринятым стандартом, поэтому отличаются востребованностью. Если хочется купить такую трубу, стоит отдать предпочтение изделию с классом водонепроницаемости W6 и низкой степенью водопоглощения (не больше 6% всего веса). Минимальный класс морозостойкости должен составлять не ниже отметки F200.

Металлические изделия не годятся на укладку там, где климат региона постоянно влажный, а почвы склонны к заболачиванию. В условиях сырости труба будет подвергаться коррозии.

Технология укладки

Уложить трубу в канаву под заезд на дачу несложно. Соблюдение основных шагов сооружение дренажной системы позволит правильно выполнить конструкцию с траншеей. Технология укладки трубы в земле состоит из нескольких простых шагов.

  • Раскапывают траншею глубиной около 1 м со стенками и уклоном.
  • Землю на дне канала утрамбовывают.
  • Делают «подушку» из кварцевого песка.

  • Сверху насыпают слой щебня, используя предпочтительно щебень со среднефракционной гранитной крошкой.
  • Настилают слой геотекстиля.
  • Устанавливают опалубку для бетонного каркаса.
  • Заливают бетон и настилают слой верхнего полотна либо асфальтового покрытия.

Если не планируется заливка, выкапывают траншею. Стенки канавы выравнивают, откосы выполняют под наклоном. Засыпают ее дно песком слоем около 10 см. Затем на дно выстилают материал, на него насыпают слой щебня. После укладывают трубу. При этом важно учесть нюанс: при укладке гофрированного изделия с геотекстилем нельзя двигать трубу, чтобы не повредить материал.

После того как трубу поместили в канал, обеспечивают вывод в систему канализации либо в близлежащую канаву. Затем поверх засыпают щебень слоем до 30 см, материал заворачивают. Останется засыпать конструкцию песком и грунтом с последующим уплотнением и закрыванием дерном. Слой песка на дне траншеи будет в то же время выравнивающим.

Как избавить насыпь от размывания?

Чтобы насыпь не рассыпалась, ее края можно укрепить натуральным камнем, белым кирпичом либо плитой из железобетона. Опалубку выполняют таким образом, чтобы край канала выступал за нее примерно на 10 см. Для облегчения рабочего процесса можно дно канала укрыть смесью ПГС. Она не только выровняет поверхность, но и закроет трубу. После этого занимаются бортами.

Хорошо, если они будут возвышаться над краями канавы на 15-20 см. После их обустройства внутреннюю часть заполняют щебнем. После выполняют укладку бордюрных камней, опалубку набивают штапиком.

О том, как самостоятельно уложить пластиковую трубу в канаву, смотрите в следующем видео.

Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.
Читайте также:
Как выбрать и установить пластиковый плинтус

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.
Читайте также:
Горшечные розы на балконе

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: