Замедлитель высыхания для акриловых красок: для чего нужен, правила выбора

Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности применения

  1. Особенности
  2. Правила использования
  3. Альтернативный способ применения
  4. Отзывы

Особенностью акриловых красок является высокая скорость их высыхания после нанесения на холст, бумагу или другую поверхность. Это качество ценится при проведении многих видов художественных работ. Однако бывают случаи, когда слишком быстрое загустение слоя краски, наоборот, нежелательно.

Увеличить время фиксации акрилового колера может применение специального состава – замедлителя высыхания.

Особенности

Замедлить высыхание краски бывает необходимо, если нужно продолжить работу с определенным слоем, создать на нем переливы оттенков или поработать с полутонами. В этом случае художник применяет прием растушевки, который не может быть выполнен с густой краской. Также изменение консистенции и скорости высыхания колера необходимо при прорисовке теней.

Состав, замедляющий загустение и высыхание нанесенного слоя акриловой краски, представляет из себя прозрачную гелеобразную массу.

Основным компонентом в составе замедлителя является гликоль. Это вещество, задерживающее влагу в акриловых красках.

В зависимости от процента содержания гликоля в замедляющем составе, время полного высыхания слоя колера может варьироваться от получаса до 4-5 часов. Также скорость загустения и высыхания колера будет меняться в зависимости от соотношения акриловой краски и загустителя, в котором они были смешаны.

При разбавлении акрилового колера водой первоначальный тон сильно искажается, а консистенция колера становится водянистой и неудобной для нанесения. Замедлитель же не искажает исходный цвет. При его применении оттенок не меняется и не тускнеет. Часто цвет, наоборот, приобретают лучшую фактуру и становится более ярким. Поэтому нередко замедляющий состав используют с целью достижения того или иного визуального эффекта при рисовании.

Замедлитель высыхания для акриловых красок продается в тюбиках различной емкости. Он не токсичен, не имеет неприятного запаха.

Правила использования

При работе с составом, замедляющим высыхание акриловых красок, нужно придерживаться определенных правил:

  • Одним из способов использования замедлителя является его смешивание с краской. Для этого примерно четверть замедляющего состава (25% от объема колера) нужно смешать с акриловой краской. Перемешивать замедлитель и краску нужно тщательно. Для этого можно использовать кисть или деревянную палочку. При таком соотношении тонкий слой акрилового колера полностью высохнет через 30-40 минут. Время высыхания среднего по толщине слоя или 2-3 слоев составит 2 часа.
  • Замедляющий состав можно применять в пропорции 1:2 (1 часть замедлителя и 2 части краски). Полученный состав будет более жидким и податливым при работе кистью. Время высыхания тонкого слоя колера увеличится до 1 часа.

  • При смешении акриловых красок и замедляющего состава в пропорции 1:1 вы получите смесь консистенции жидкой сметаны. Такой состав нельзя применять при некоторых художественных техниках. Полное высыхания слоя при таком соотношении составов произойдет через 2 часа.
  • Не стоит смешивать краску с большим количеством замедлителя высыхания. Если количество замедлителя превышает количество колера, это негативно сказывается на качестве получаемого раствора. В красящем составе образуются пузырьки, что мешает его равномерному нанесению.

  • Оптимальное соотношение акрилового колера и замедляющего состава составляет 1: ¼ (часть краски и четверть замедлителя высыхания). При соблюдении таких пропорций сохраняются свойства цвета, а консистенция готовой смеси получается оптимальной.
  • Для создания художественного эффекта «дымки» кроме замедляющего состава в краску добавляется небольшое количество воды. Также подобный состав используется для закрашивания основы или фона. Добавление воды позволяет сделать консистенцию колера более жидкой, что позволяет покрывать слоем краски большую площадь поверхности. Стоит помнить, что использование воды с замедлителем существенно увеличивает время высыхания слоя.

Альтернативный способ применения

Многим художникам знаком и другой способ использования замедляющего состава. В этом случае акриловый колер не смешивают с замедлителем.

  • Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.
  • При помощи палитры краска и замедлитель равномерно распределяются по кисти (для этого делается несколько мазков всей поверхностью кисти снизу вверх и сверху вниз). Палитру можно заменить обычным фарфоровым блюдцем.
  • После проверки цвета на палитре и распределения составов по щетине можно приступать к нанесению колера.

Отзывы

Самым крупным производителем замедлителей высыхания для акриловой краски в нашей стране является компания «Таир». Продукция бренда востребована покупателями и имеет массу положительных отзывов от любителей рисования и профессиональных художников. Нередко замедлители этого производителя используются в профессиональных художественных учебных заведениях и школах.

Еще больше информации о замедлителях вызыхания для акриловых красок смотрите далее.

Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности использования

  1. Особенности
  2. Составы
    • Пропорциональное смешение
    • Добавки
  3. Создание «дымки»
  4. Подводя итог

Акриловые краски мгновенно высыхают на поверхности основания. Вот только быстрая сушка не всегда является полезным свойством. В таких случаях можно использовать замедлитель высыхания акриловых красок.

Особенности

Замедлителем называют густую гелеобразную массу без цвета (прозрачную). В составе такой смеси присутствует гликоль – вещество без особого запаха, помогающее влаге дольше задерживаться в акриловых красках.

Читайте также:
Двери в кладовку: особенности выбора

Незаменимым замедлитель считается в случаях, когда необходимо поработать с определенным оттенком, чтобы получить плавные переходы, осуществить передачу всех полутонов, мягче обозначить растушевки, а также нарисовать тени. От объема добавляемого состава зависит время высыхания акриловых красок, которое может занять от 30 минут до 5 часов.

Добавка при смешении не влияет на характеристики колера. Благодаря замедлителю, цвет приобретает небывалую яркость и неплохую фактуру.

Экспериментируя со вспомогательным материалом, следует понимать, что количество введенного замедлителя по-разному отражается на поведении и соответствующей консистенции полученной массы.

Неразбавленные колеры отличаются высокой вязкостью. Это позволит создавать различную фактуру, придавать более четкую рельефность красочному слою, наносить более крупные мазки. Высыхать такое покрытие будет за 40 минут. Разбавленный же колер отлично тянется вслед за кистью. Срок его высыхания составляет 10 минут.

Время сушки увеличивается с постепенным добавлением замедлителя. Это придаст легкости при нанесении цвета. Колер станет податливей, а кисть будет плавно скользить по поверхности.

Составы

Добавка, способствующая замедленному высыханию, легко смешивается в соотношении 1: 4. В процессе изготовления состава не образуется пена или пузыри. Слои, наносимые мастихином (специальная лопаточка), по пастозности практически не отличаются от колера без добавок, поэтому при работе этот инструмент станет намного подвижней. Полное высыхание происходит за 3 часа.

Увеличивая количество вспомогательного материала ровно в половину, (при соотношении замедлителя и акрилового материала 1: 2) появляется возможность создания фактуры, а также можно начинать работу мастихином. При этом структура будет мягкой и обтекаемой по рельефу. В момент смешивания могут появиться мелкие пузырьки. Тонкий слой такого разбавленного колера высыхает за 3 часа.

Разносится этот акриловый материал легко. Срок высыхания – один час.

Пропорциональное смешение

При пропорциональном комбинировании акрилового колера с замедлителем в соотношении смешения 1: 1 получается желеобразная смесь. Сам процесс довольно затруднительный. Данный состав не подходит для мастихина, зато работать кистью будет легко благодаря полученному желеобразному составу, создавая свободное скольжение по полотну. Краска высыхает за 2 часа.

Добавки

Различные вспомогательные материалы добавляют обычным акриловым краскам особые свойства. Цвета становится прозрачными, жидкими или густыми, матовыми, блестящими или светонепроницаемыми.

Для придания универсальности акриловые красители разбавляются сразу несколькими отдельными добавками. К примеру, замедлитель считается незаменимым, когда необходимо тщательно проработать цвета.

Вспомогательный материал позволит получить плавные переходы оттенков кожи при написании портрета.

Создание «дымки»

Чтобы получить «дымку», краску со вспомогательным материалом не смешивают. Воду и замедлитель добавляют в том случае, если необходимо окрасить большую поверхность полотна для тиснения (с использованием пакета).

Подводя итог

Не следует добавлять слишком большое количество замедлителя в акриловые колеры, чтобы не допустить нежелательных изменений состава красок. Большое количество вспомогательного материала способствует появлению пузырьков, замедленному смешиванию. Можно добавлять не более 25% замедлителя от общего объема акриловой смеси. Только так удастся сохранить яркий блеск, увеличенную разносимость и необходимую плотность цвета.

Прием добавления замедлителей в краски обычно используется художниками при создании полотен акрилом под «акварель». Для художественного декупажа же подобную методику используют редко.

Распространенный способ:

  • кисть смачивается в специальном замедлителе;
  • затем смачивается в краске;
  • после этого мазки наносятся на палитру сверху вниз и снизу вверх. При отсутствии палитры используются пластиковые тарелочки. Такой способ позволит распределить колер по волокнам кисти, смешать цвет с замедлителем и увидеть получившийся цвет;
  • после этого можно приступать к работе.

При необходимости краски всегда можно развести водой с добавлением определенного количества замедлителя. Получившийся состав необходимо тщательно перемешать. После проделанной подготовительной работы следует приступать непосредственно к окрашиванию основы. Для этого используют кисть или специальную губку. При желании выполняют оттиск, к примеру, с использованием пакета.

Пример использования замедлителя высыхания для акриловых красок смотрите далее.

Ускоритель высыхания масла и замедлитель для акрила

Подскажите пожалуйста!
Такая вот задача – мне необходимо делать работы быстро (2-5часов работы! и не более 5 дней окончательной сушки) , какой материал удобнее? масло или акрил? делаю портреты, прокладываю тени и потом доводка (глазки,губки и пр.)
с акрилом сложно что быстро сохнет и не успеваю гладко написать кожу. с маслом все хорошо , но приходится ждать неделю, чтоб потом прописать детали.
расскажите по опыту,
Сколько сохнет масло с ускорителем, чтоб уже начать писать второй слой, чтоб не вело?
Сколько сохнет акрил с замедлителем?

Николай, кобальтовый сиккатив, вариантов работы с сиккативом (как и самих сиккативов) несколько
1) вариант первый: пару капель буквально на масленку (в то, на чем вы пишете маслом – тройник, скипидар, уайтспирит, или что там вы используете в качестве медиума)
2) второй вариант (если медиум вообще не используете) – то же самое, капнете каплю-две на 30 мл пузырек, а потом пипеткой добавить в каждую краску и особенно в медленно сохнущие – белила там, и т.д. и перетереть мастихином. Дайте испариться скипидару после этого (хотя бы минут 10-15) или на чем вы там пишете – иначе не попадете в тон (после испарения скипидара/ уайтспирита краска будет темнее, и на работе она будет темнее, чем разбавленная на палитре) – да вы это, наверное, и так знаете.
Непосредственно капать в краски не рекомендуется – очень сложно дозировать, перекладывать очень плохо. Все сиккативы меняют тон красок (темнят), и в том числе во временем, вплоть до того, что чемнеют краски и начинается растрескивание – т.е. фактически вы ускоряете старение работы присутствием сиккатива. Очень аккуратно и в небольших пропорциях (0,5%, больше лучше не надо. Сиккатив действует в пинимальных количествах, больше – просто бессмысленно и вредно для живописи.
При использовании сиккатива по описанной выше схеме поверхностное высыхание гарантировано на следующий день, максимум через двое суток – т.е. можно свернуть работу в рулон и отослать, если это требуется. Лучше проложить целлофаном при сворачивании.
Если уж сиккатив и использовать, то для внутреннего высыхания можно добавлять сиккатив содержащий соли циркония и кальция. (тоже каплю-две на 30-50 мл. есои процент надо посчитать более-менее точно, померяйте, сколько капель в 30 мл бутылочке (водой, не летучим растворителем, понятное дело), скажем, 200 капель. Сделайте метку на бутылочке, воду слейте и высушите бутылочку. Налейте медиум, на котором пишите и добавьте одну каплю сиккатива – вот вам и будет -0,5% раствор) Ну две можно, но не больше.
Но, как я уже сказал, все мэтры-технологи пришли к тому, что лучше ими вообще не пользоваться, так как это сказывается на качестве красочного слоя если не сразу, то в дальнейшем.

Читайте также:
Инфракрасный стержневой теплый пол

По поводу приведенной ссылки на сиккатив Куртрэ – его без капли кобальтового использовать не имеет смысла, так как он действует медленно, а перекладывать, опять-таки, бессмысленно, так что, каплю кобальтового, каплю Куртрэ. Кобальтовый любой фирмы, это не принципиально.

А по поводу замедлителя для акрила. Николай, сложно дозировать – пелеложишь – вообще ни фига не сохнет (я так подозреваю, там в качестве замедлителя – глицерин, который гигроскопичен и “держит” воду, и какой-то наполнитель, чтобы достичь гелеобразного состояния. Так что, в замедлителем – только методом проб и ошибок.
Ну, а что вам терять – что делать – известно, осталось попробовать и то, и другое, и выбрать для себя оптимальный вариант.

“””Акриловая смола в водной эмульсии, стабилизаторы, загустители и замедлители. Сухой экстракт 30%. Мутноватый гель, имеющий в своём составе специальный гликоль, который замедляя испарение воды, затормаживает высыхание плёнки. “””
Цитата отсюда

На мой взгляд, проще купить алкидную Winsor&Newton, и будет Вам счастье. По характеру работы вообще не отличается от масла (ну немного другая консистенция краски), так же, кстати, можно мешать с масляными красками. Высыхает на следующий день достаточно качественно, чтобы продолжить работу по сухому. Ну а на второй день высыхает практически по всей толщине слоя, если конечно он нанесен без фанатизма. За пять лет, мои работы написанные этой краской не изменились, правда я мешал с масляными.

Ну, тоже хороший вариант. Плюс есть медиумы, которые преобразуют обычные масляные краски в алкидные – ВОТ. (тоже, кстати, написано – “не перекладывать”.
Но работа на таком медиуме скажется на себестоимости работы. Сиккатив выгоднее. 75мл бутылочки хватит на годы :-)

Спасибо, Михаил за интересную ссылку. Если найду, попробую.

Не за что – тем более, что сам я им не пользовался, не знаю, что за зверь. Кстати, в описании этого Медиума номер 4 от Лукаса не написано, что он ускоряет высыхание. Для этого там другой есть: Медиум номер 2 – что там за смола добавлена – неизвестно.

Насколько, я понял, там написано, что даже если много использовать медиума, это не скажется негативно на живописи. Если я не прав, поправьте, мой английский слаб)

Короче со всем этим надо экспериментировать. Недели через две собираюсь в Англию, попробую там приобрести на пробу.

Да, вы правы: “If too much of the medium is used it has no negative effect on the paint” – я невнимательно прочитал – написано как раз, что “если использутся слишком много медиума, негативного эффекта на краску это не оказывает”.

Если вы едете в Лондон, то есть вероятность, что найдете, но советую заранее присмотреть магазинчик, где вы это сделаете. Я, к сожалению, не в курсе – все закупаю через интернет.
Ну, вот, к примеру: Cass Art (только вот не могу найти каталог товаров на сайте) – короче, надо поискать тупо по интернету, если некому подсказать хороший магазин, делательно 2-3 альтернативы в центре, чтобы не тратить драгоценное время.

Читайте также:
Бельгийские обои: обзор крупнейших компаний-производителей

Спасибо, Михаил за дельный совет. В Лондоне я буду бегло. Думаю закажу по интернету с сайта, что Вы дали, время для доставки у меня там будет. Я раньше нигде не встречал этой фирмы, вот и хочу попробовать.

Лукас фирма старая, но краски бы я их брать не стал. Они делают очень хороший грунт (дороговато, правда, для 500г) – я им делаю последний слой, после шлифовки тоже акрилового грунта, но попроще.
На том сайте выбор есть – и красок, и медиумов, и чего угодно.
Я бы порекомендовал Шминке норма профешнл- оптимальный вариант соотношения качества и цены (качество велдиколепное). Чуть подороже и, возможно, даже чуть лучше – не за счет качества, а за счет еще более богатого выбора (качество одинаковое, но свойства несколько разные у тех же красок, например) – Ребрандт. То, что еще дороже – Шминке Миссини – там один тюбик 26 фунтов стоит, или Олд Холланд – я и в руках не держал.
У Лукаса краски обычные, сродни Мастер-Классу, только сделано покачественнее – помол тонкий, и масло из них не льтся (Лукас 1862), но там есть краски с невполне светостойкими пигментами – краплак, киноварь, ализарин, неаполитанская и еще несколько – короче, я не то что бы не советовал их брать, но то, что я перечислил выше – ощутимо лучше.

Чем заменить фирменный разбавитель для акрила

Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности применения

Особенностью акриловых красок является высокая скорость их высыхания после нанесения на холст, бумагу или другую поверхность. Это качество ценится при проведении многих видов художественных работ. Однако бывают случаи, когда слишком быстрое загустение слоя краски, наоборот, нежелательно.

Увеличить время фиксации акрилового колера может применение специального состава – замедлителя высыхания.

Особенности

Замедлить высыхание краски бывает необходимо, если нужно продолжить работу с определенным слоем, создать на нем переливы оттенков или поработать с полутонами. В этом случае художник применяет прием растушевки, который не может быть выполнен с густой краской. Так же изменение консистенции и скорости высыхания колера необходимо при прорисовке теней.

Состав, замедляющий загустение и высыхание нанесенного слоя акриловой краски, представляет из себя прозрачную гелеобразную массу.

В зависимости от процента содержания гликоля в замедляющем составе, время полного высыхания слоя колера может варьироваться от получаса до 4-5 часов. Также скорость загустения и высыхания колера будет меняться в зависимости от соотношения акриловой краски и загустителя, в котором они были смешаны.

При разбавлении акрилового колера водой первоначальный тон сильно искажается, а консистенция колера становится водянистой и неудобной для нанесения. Замедлитель же не искажает исходный цвет. При его применении оттенок не меняется и не тускнеет. Часто цвет, наоборот, приобретают лучшую фактуру и становится более ярким. Поэтому нередко замедляющий состав используют с целью достижения того или иного визуального эффекта при рисовании.

Правила использования

При работе с составом, замедляющим высыхание акриловых красок, нужно придерживаться определенных правил:

  • Одним из способов использования замедлителя является его смешивание с краской. Для этого примерно четверть замедляющего состава (25% от объема колера) нужно смешать с акриловой краской. Перемешивать замедлитель и краску нужно тщательно. Для этого можно использовать кисть или деревянную палочку. При таком соотношении тонкий слой акрилового колера полностью высохнет через 30-40 минут. Время высыхания среднего по толщине слоя или 2-3 слоев составит 2 часа.
  • Замедляющий состав можно применять в пропорции 1: 2 (1 часть замедлителя и 2 части краски). Полученный состав будет более жидким и податливым при работе кистью. Время высыхания тонкого слоя колера увеличится до 1 часа.
  • При смешении акриловых красок и замедляющего состава в пропорции 1: 1 вы получите смесь консистенции жидкой сметаны. Такой состав нельзя применять при некоторых художественных техниках. Полное высыхания слоя при таком соотношении составов произойдет через 2 часа.
  • Не стоит смешивать краску с большим количеством замедлителя высыхания. Если количество замедлителя превышает количество колера, это негативно сказывается на качестве получаемого раствора. В красящем составе образуются пузырьки, что мешает его равномерному нанесению.
  • Оптимальное соотношение акрилового колера и замедляющего состава составляет 1: ¼ (часть краски и четверть замедлителя высыхания). При соблюдении таких пропорций сохраняются свойства цвета, а консистенция готовой смеси получается оптимальной.
  • Для создания художественного эффекта «дымки» кроме замедляющего состава в краску добавляется небольшое количество воды. Так же подобный состав используется для закрашивания основы или фона. Добавление воды позволяет сделать консистенцию колера более жидкой, что позволяет покрывать слоем краски большую площадь поверхности. Стоит помнить, что использование воды с замедлителем существенно увеличивает время высыхания слоя.
Читайте также:
Декор кухонных фасадов своими руками

Альтернативный способ применения

Многим художникам знаком и другой способ использования замедляющего состава. В этом случае акриловый колер не смешивают с замедлителем.

  • Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.
  • При помощи палитры краска и замедлитель равномерно распределяются по кисти (для этого делается несколько мазков всей поверхностью кисти снизу вверх и сверху вниз). Палитру можно заменить обычным фарфоровым блюдцем.
  • После проверки цвета на палитре и распределения составов по щетине можно приступать к нанесению колера.

Особенности

Замедлителем называют густую гелеобразную массу без цвета (прозрачную). В составе такой смеси присутствует гликоль – вещество без особого запаха, помогающее влаге дольше задерживаться в акриловых красках.

Незаменимым замедлитель считается в случаях, когда необходимо поработать с определенным оттенком, чтобы получить плавные переходы, осуществить передачу всех полутонов, мягче обозначить растушевки, а также нарисовать тени. От объема добавляемого состава зависит время высыхания акриловых красок, которое может занять от 30 минут до 5 часов.

Экспериментируя со вспомогательным материалом, следует понимать, что количество введенного замедлителя по-разному отражается на поведении и соответствующей консистенции полученной массы.

Неразбавленные колеры отличаются высокой вязкостью. Это позволит создавать различную фактуру, придавать более четкую рельефность красочному слою, наносить более крупные мазки. Высыхать такое покрытие будет за 40 минут. Разбавленный же колер отлично тянется вслед за кистью. Срок его высыхания составляет 10 минут.

Особенности

Замедлить высыхание краски бывает необходимо, если нужно продолжить работу с определенным слоем, создать на нем переливы оттенков или поработать с полутонами. В этом случае художник применяет прием растушевки, который не может быть выполнен с густой краской. Так же изменение консистенции и скорости высыхания колера необходимо при прорисовке теней.

Состав, замедляющий загустение и высыхание нанесенного слоя акриловой краски, представляет из себя прозрачную гелеобразную массу.

В зависимости от процента содержания гликоля в замедляющем составе, время полного высыхания слоя колера может варьироваться от получаса до 4-5 часов
. Также скорость загустения и высыхания колера будет меняться в зависимости от соотношения акриловой краски и загустителя, в котором они были смешаны.

При разбавлении акрилового колера водой первоначальный тон сильно искажается
, а консистенция колера становится водянистой и неудобной для нанесения. Замедлитель же не искажает исходный цвет. При его применении оттенок не меняется и не тускнеет. Часто цвет, наоборот, приобретают лучшую фактуру и становится более ярким
. Поэтому нередко замедляющий состав используют с целью достижения того или иного визуального эффекта при рисовании.

Составы

Добавка, способствующая замедленному высыханию, легко смешивается в соотношении 1: 4. В процессе изготовления состава не образуется пена или пузыри. Слои, наносимые мастихином (специальная лопаточка), по пастозности практически не отличаются от колера без добавок, поэтому при работе этот инструмент станет намного подвижней. Полное высыхание происходит за 3 часа.

Увеличивая количество вспомогательного материала ровно в половину, (при соотношении замедлителя и акрилового материала 1: 2) появляется возможность создания фактуры, а также можно начинать работу мастихином. При этом структура будет мягкой и обтекаемой по рельефу. В момент смешивания могут появиться мелкие пузырьки. Тонкий слой такого разбавленного колера высыхает за 3 часа.

Разносится этот акриловый материал легко. Срок высыхания – один час.

Пропорциональное смешение

При пропорциональном комбинировании акрилового колера с замедлителем в соотношении смешения 1: 1 получается желеобразная смесь. Сам процесс довольно затруднительный. Данный состав не подходит для мастихина, зато работать кистью будет легко благодаря полученному желеобразному составу, создавая свободное скольжение по полотну. Краска высыхает за 2 часа.

Добавки

Различные вспомогательные материалы добавляют обычным акриловым краскам особые свойства. Цвета становится прозрачными, жидкими или густыми, матовыми, блестящими или светонепроницаемыми.

Для придания универсальности акриловые красители разбавляются сразу несколькими отдельными добавками. К примеру, замедлитель считается незаменимым, когда необходимо тщательно проработать цвета.

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФИРМЕННЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ ДЛЯ АКРИЛА

Большинства современных акриловых красок является можно разбавлять водой.

Но введение в краску только воды сопровождается довольно быстрым снижением вязкости.

Лучшие результаты наблюдаются при разбавлении краски лаком-ослабителем или его смесью с водой.

Например, при введении 10–15% лака-ослабителя (разбавленного на 10-15% дистиллированной водой акрилового водоэмульсионного лака) вязкость красок изменяется медленно, не происходит изменения оттенка краски, а устойчивость к истиранию и соскабливанию, стойкость к воздействию жиров, парафина и других веществ выше, чем при использовании в качестве разбавителя только воды.

Особенно это важно при использовании водоразбавляемых красок там, где технологические особенности способа нанесения требуют более сильного разбавления красок (и появляющиеся при переразбавлении только водой повышенное фонение и пенообразование, ухудшение прочностных характеристик красочного слоя и т. п

являются дополнительным стимулом к использованию лака-ослабителя).

Читайте также:
Деревянный дачный забор на участке: идеи оформления

Большинство коммерческих РАЗБАВИТЕЛЕЙ для акриловой краски состоят не из чистого вещества, а из как минимум двух компонентов: растворителя и ретардера . Иногда присутствует и третий компонент: связующее для пигмента (лак).

Ихний РАЗБАВИТЕЛЬ для акриловой краски представляет собой 60-65% раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде с содержанием примерно 7% пропиленгликоля.

Здесь растворителем является изопропиловый спирт, а ретардер – пропиленгликоль. Ретардер нужен для того, чтобы состав не высыхал слишком быстро, он замедляет испарение, а заодно улучшает растекание краски. Если бы его не было, краска бы высыхала еще в аэрографе, да еще бы и комковалась.

Если задаться целью изготовить аналог стандартного фирменного РАЗБАВИТЕЛЯ для акрила, пропиленгликоль вполне можно заменить, например, глицерином. Результат будет тем же

Важно, чтобы вода была деминерализована (дистиллят), поскольку иначе соли могут повысить или понизить ту самую полярность с плохо предсказуемыми результатами

Еще нужно отметить, что коммерческие растворители для использования в помещении чаще всего используют неядовитые (слабо ядовитые) вещества.

Растворитель для акрила, состоящий из 60% раствора (ядовитого) метилового спирта с добавкой (тоже ядовитого) этиленгликоля работал бы ничуть не хуже (даже лучше), но использовать его в работе – верный путь к слепоте.

На худой конец вместо пропиленгликоля можно использовать этиленгликоль (он содержится в тормозной жидкости), но это не рекомендуется – лучше уж найти глицерин.

Внимание. Я уже сказал, что действующее вещество в растворителе для акрила – изопропиловый спирт (изопропанол)

Я уже сказал, что действующее вещество в растворителе для акрила – изопропиловый спирт (изопропанол).

Так вот, ни в коем случае не используйте чистый 96% изопропанол в качестве растворителя.

Мало того, что он испаряется за секунды, он во много раз эффективнее растворяет ЛЮБЫЕ краски.

С небольшим нажимом изопропанол смывает нитроэмали (которые в баллончиках) после нескольких суток просушки, легко сносит обычные эмали и любые акриловые краски.

Стойкими к абсолютизированному изопропанолу являются только 2-компонентные краски с отвердителем после полной полимеризации.

Подводя итог

Не следует добавлять слишком большое количество замедлителя в акриловые колеры, чтобы не допустить нежелательных изменений состава красок. Большое количество вспомогательного материала способствует появлению пузырьков, замедленному смешиванию. Можно добавлять не более 25% замедлителя от общего объема акриловой смеси. Только так удастся сохранить яркий блеск, увеличенную разносимость и необходимую плотность цвета.

Прием добавления замедлителей в краски обычно используется художниками при создании полотен акрилом под «акварель». Для художественного декупажа же подобную методику используют редко.

  • кисть смачивается в специальном замедлителе;
  • затем смачивается в краске;
  • после этого мазки наносятся на палитру сверху вниз и снизу вверх. При отсутствии палитры используются пластиковые тарелочки. Такой способ позволит распределить колер по волокнам кисти, смешать цвет с замедлителем и увидеть получившийся цвет;
  • после этого можно приступать к работе.

При необходимости краски всегда можно развести водой с добавлением определенного количества замедлителя. Получившийся состав необходимо тщательно перемешать. После проделанной подготовительной работы следует приступать непосредственно к окрашиванию основы. Для этого используют кисть или специальную губку. При желании выполняют оттиск, к примеру, с использованием пакета.

Пример использования замедлителя высыхания для акриловых красок смотрите далее.

Разбавители и отвердители: «быстрые» и «медленные»

Не секрет, что такие показатели как растекаемость и скорость высыхания лакокрасочного материала напрямую зависят от температуры, при которой ведутся малярные работы. Известно также, что оптимальными условиями для покраски является температура близкая к +20°С. Значительные отклонения от этого показателя могут свести на нет все старания даже самого профессионального маляра.

Так, при работе в жару испарение летучих растворителей из лакокрасочного слоя происходит слишком интенсивно, материал не успевает как следует растечься и покрытие получается сухим и шероховатым. Возможно появление матовости и других дефектов.

При пониженных температурах, наоборот, покрытие сохнет слишком долго, впитывая лишнюю сорность, могут появиться подтеки и «апельсиновая корка».

Грунты при низких температурах сохнут во много раз дольше обычного, при этом их обработка чаще всего ведется недосушенными, с нарушением технологии. Отсюда усадка, отслаивание.

Чтобы помочь избежать указанных и многих других проблем, связанных с работой при пониженных или повышенных температурах, производители ремонтных ЛКМ предлагают помимо стандартных так называемые «быстрые» и «медленные» разбавители и отвердители (еще есть «супербыстрые» и «супермедленные»). Каждый из этих материалов привязан к определенному температурному режиму, при котором его использование наиболее оптимально.

В чем суть?

Чтобы понять принцип действия этих материалов, необходимо представить себе сам процесс сушки.

Сушка лакокрасочного покрытия — это, во-первых, испарение из слоя всех добавленных растворителей и разбавителей. Во-вторых, это образование связей между молекулами смол и отвердителей (если речь идет о двухкомпонентных материалах).

Читайте также:
Как выбрать ламбрекены для кухни: общие рекомендации и 60 реальных фото примеров

Таким образом принцип действия «быстрых» растворителей основан на более интенсивном испарении, «быстрые» отвердители, в свою очередь, ускоряют образование межмолекулярных связей. А «медленные», соответственно, эти процессы замедляют.

Это позволяет маляру оказывать влияние на скорость высыхания лакокрасочных материалов и адаптировать их для работы в достаточно широком температурном диапазоне, включая и сверхбыстрый ремонт в условиях низких температур и работу жарким летом.

  • Так, при пониженных температурах (10-18°С) грунты, краски и лаки рекомендуется смешивать с «быстрыми» разбавителями. Последние имеют очень высокий коэффициент испарения и вылетают из лакокрасочного слоя практически мгновенно, позволяя значительно сократить время высыхания лакокрасочного материала при низких температурах. Вообще, нанесение акриловых материалов не предполагает температуры ниже 15°С, что у наших закаленных профи может вызвать только ироническую усмешку. Далеко не все мастерские оборудованы хорошим отоплением, а тем более окрасочными камерами. Много мастеров работают в частных гаражах, где 10°С порой считаются идеальными условиями для работы в зимних условиях.
  • при повышенных температурах (25-35°С) стоит применять уже «медленные» разбавители, позволяющие, наоборот, несколько замедлить процесс высыхания ЛКП.
  • при температуре 18-25°С, а это как мы знаем идеальные условия для покраски, применяются соответственно стандартные разбавители.

Аналогичным образом поступают и с отвердителями.

Возможные варианты применения

Применяя медленные отвердитель и разбавитель, можно получить лак, характеристики которого позволят работать при температурах вплоть до 40-50°С, красить всю машину целиком, не боясь возникновения «перепыла».

Добавляя быстрые растворитель и отвердитель, мы получаем лак для работы при низких температурах и плохом воздухообмене в окрасочном помещении. А при стандартной температуре такая комбинация превращает обычный лак в «экспресс-лак», который можно успешно использовать при небольших локальных ремонтах.

Промежуточные сочетания растворителей и отвердителей также позволяют трансформировать свойства лака и даже согласовывать их с индивидуальными навыками маляра.

Допустимые и недопустимые комбинации

Допустим, к нам заехал на ремонт дорогущий автомобиль. Разумеется, в этом случае ни о каком ускорении сушки не может быть и речи. Хозяин такого авто платит хорошо, не жадничает, да и времени у нас навалом (скорее всего). Здесь нам важно добиться хорошей растекаемости, чтобы потом было проще и меньше полировать.

В этом случае при стандартной температуре со стандартным отвердителем мы можем взять более медленный разбавитель. В случае какой-либо объемной работы это позволит гарантированно избежать «перепылов», а при покраске больших горизонтальных поверхностей добиться хорошего разлива и уменьшить шагрень.

И наоборот, для ускорения процесса сушки в тех же условиях (стандарт температура, стандарт отвердитель), особенно если мы имеем дело с мелким ремонтом, можно применить быстрый разбавитель. Такие варианты допустимы и даже рекомендуются, но при этом помните, что…

Прыгать через градацию категорически запрещено!

Подобный переход неминуемо приведет к браку, поскольку будут использованы материалы несоответствующих температурных градаций.

Так, если в материал с быстрым отвердителем налить медленный разбавитель, ЛКМ незатвердевающей лужей растечется по поверхности, и покрытие очень долго будет оставаться мягким.

В противоположном случае (медленный отвердитель и быстрый растворитель), наоборот, из-за слишком интенсивного выхода быстрых растворителей начнется резкое образование поверхностной пленки, а растворители, оставшиеся под ней (которые не успели испариться), найдут выход в виде большого количества мельчайших пор, и все покрытие при этом станет матовым (данный ужас известен как «кипение»).

Дефект «кипения». Одна из причин — применение разбавителей несоответствующих температурных градаций

Подобное явление происходит еще и в таком случае: часто автомаляры первый слой наносят эмалью или лаком нормальной вязкости, а следующий кладут переразбавленным — «для разлива». При этом иногда все получается замечательно, а иногда лак «кипит» (причем чаще всего на горизонтальных деталях — капоты, крыша). Почему?

Потому что жидкий слой получился тоньше, испарение растворителей из него прошло быстрее, раньше времени сформировалась и поверхностная пленка. А чем выше скорость образования пленки, тем больше растворителей останутся под ней и тем выше вероятность «вскипания» материала. Как правило, этот процесс усугубляется еще и недостаточной вентиляцией.

В результате свежеокрашенная машина, которая буквально только что стояла яркая и блестящая, из камеры выезжает уже матовая…

Исходя из этого рекомендуется не добавлять растворителя больше или меньше положенного количества, а в зависимости от преследуемых целей взять более быстрый или более медленный растворитель. Для лучшего разлива — более медленный, для ускорения процесса — более быстрый.

Добавляются они, как правило, в одинаковой пропорции, заменяя стандартный разбавитель, и при этом не влияют ни на вязкость материалов, ни на режимы и свойства при их нанесении. Изменяется только один показатель — время высыхания ЛКМ.

Размер имеет значение

Также при выборе отвердителей и разбавителей нужно руководствоваться размером окрашиваемой детали. Это тоже значительно влияет на розлив. Так, при покраске небольшой детали и точечном ремонте нет смысла брать «медленные» материалы — в этом случае подойдет «быстрый» или стандарт. Если же мы красим машину целиком или большой капот, да еще и при температуре градусов 30 — без медленного не обойтись.

Читайте также:
Беспроводные головные микрофоны: обзор моделей на ухо и голову для ведущего сцены. Как выбрать для выступления?

Немаловажно и место расположения детали (горизонтальная или вертикальная). Например, использование слишком медленного растворителя на вертикальной плоскости может привести к смещению материала и появления подтеков либо неравномерной ряби. Лучше в таком случае брать стандартный или «быстрый».

При выборе отвердителей и разбавителей принимайте во внимание размер детали и место ее расположения

Пару слов о покраске сложными «эффектными» цветами, такими как золотистые и серебристые металлики, перламутры. При покраске такими эмалями нужно быть особенно внимательными и стараться применять более «медленные» разбавители, чтобы пигмент и зерно успели занять правильное расположение в слое краски и не возникло полос и «яблочности«.

Разумеется, все используемые отвердители и разбавители должны быть оригинального производства. И не забудьте перед применением ознакомиться с рекомендациями производителя, так как у разных материалов могут быть свои нюансы. Успехов вам!

Что делать, если засохла акриловая краска: варианты решения проблемы и особенности дальнейшего ранения

Отправим материал на почту

  • Акриловая краска и ее особенности
  • Варианты борьбы с засохшими красками
  • Растворение акриловых красок для рисования картин
  • Краска застыла на кисточке и палитре что делать
  • Краска застыла на холсте, как поступить
  • Акрил высох в баночке или тюбике
  • Если краска стала похожа на пластилин
  • Как разбавить строительную акриловую краску перед применением
  • Как выбрать акриловые краски, которые изначально будут пригодны к работе
  • Растворитель или разбавитель какой состав использовать
  • Где лучше разводить краски
  • Рекомендации по хранению
  • Заключение

В этой статье подробно расскажем, что делать, если краска засохла и как реанимировать акриловый состав, чтобы продолжить им пользоваться. Существует несколько способов: от простых до практически невозможных. Предлагаем дочитать сегодняшнюю публикацию до конца, определить степень засыхания красящего состава и вернуть его к жизни.

Акриловая краска и ее особенности

Акриловые краски представляют собой смесь, главным действующим компонентом которого, является сам акрил. Его именуют, как полимерное вещество, образующееся при расщеплении кислоты. Чтобы создать такой состав применяют этанол и хлороформ в строгих пропорциях. В результате соединения получается прозрачное вещество, после чего к нему добавляют пигмент нужного оттенка.

Акриловые краски имеют хорошие технические особенности:

  • стойкие и прочные после высыхания (что порой и вызывает проблему);
  • имеют яркие и насыщенные оттенки;
  • не подвергаются выцветанию, если применяются для наружных строительных работ;
  • устойчивы к воздействиям УФ-излучения.

Данный красящий состав широко применяется в ремонтных работах, для рисования на холсте и другой деятельности. Часто им даже делают роспись мебели.

Варианты борьбы с засохшими красками

Растворять засохшие акриловые краски может быть очень сложно. Все зависит от степени их затвердевания. Они имеют три классификации:

  • загустение. Когда акрил начинает густеть. Но еще даже не сухой, достаточно просто добавить в него небольшое количество воды (хватит 2,5 кубиков со шприца, если это художественный акрил в баночке), после чего тщательно размешать состав;
  • затвердение. Хорошо подсохший состав все также можно исправить небольшим количеством воды, а для дополнительного эффекта добавить небольшое количество разбавителя. Главное, чтобы они с водой были добавлены в одинаковой пропорции. В таком состоянии краску следует оставить на ночь, потом перемешать и использовать;
  • полное высыхание. Дело обстоит сложнее, если акрил высох окончательно. Когда масса стала похожа на камень, ничего больше не остается, как извлечь ее из сосуда и перетереть в крошку до однородного порошка. Затем ссыпать массу в емкость и разбавить кипятком. Перемешивать до полного растворения комочков.

Важно! При использовании красок ни в коем случае не оставляйте их на долгое время на открытом воздухе. Так как они очень быстро твердеют. Как вариант — выдавите небольшое количество нужного пигмента и плотно закройте тюбик или баночку.

Видео описание

Восстановление акриловых красок для картины по номерам.

Рекомендуется прибегать к растворению красок незадолго перед началом работы.

Растворение акриловых красок для рисования картин

В специальных наборах для раскрашивания присутствуют небольшие баночки с акриловым составом. Время от времени они подсыхают, так вот, чтобы их разбавить достаточно добавить в сосуд несколько капель чистой воды и тщательно перемешать палочкой или обратной стороной кисточки.

Делают это перед нанесением на холст и только по мере загустения красящего состава. Все же советуем не разбавлять весь состав сразу, так как при контакте с воздухом он рано или поздно снова начнет подсыхать. Поэтому лучше извлечь на палитру нужное количество краски и смешать его с водой. Таким образом удастся обеспечить более длительный срок службы акрила.

Читайте также:
Как вешать рулонные шторы на пластиковые окна

Краска застыла на кисточке и палитре: что делать

Если после рисования оставить кисть и палитру с остатками акриловых красок, они непременно засохнут. Избежать этого можно путем мытья инструментов после работы. Об этом часто забывают, но исправить проблему можно.

Кисточка и палитра, которые постояли в акриловых красках более суток никак не отмыть даже теплой водой. В этом случае применяют хорошее обезжиривающее средство. Такими стараются обрабатывать все поверхности, с которыми будет контактировать акрил (холст не обрабатывают!). Они дадут возможность ЛКМ лечь ровнее и сохранить свои свойства, при этом облегчат удаление с палитры и кисти.

Видео описание

Чем разбавлять акриловую краски?

Если забыли об этом моменте, то рекомендуется использовать уайт-спирит. Только наносить его следует небольшими порциями, чтобы не повредить ворс кисточки и поверхность палитры. Оттирать остатки красок лучше, предварительно одев перчатки. После процедуры полного удаления пигментов, необходимо промыть инструменты, вытереть насухо и оставить просушить, чтобы они были готовы к следующему использованию.

Важно! Пользуйтесь средствами для разбавления красящих составов осторожно, желательно руководствуясь советами, указанными на упаковке к спецрастворителю.

Краска застыла на холсте, как поступить

Если красящий акриловый состав застыл на холсте, то здесь лучше не использовать растворители или воду, ведь очень большой риск испортить рисунок. Засохший пигмент можно покрыть точно таким же оттенком поверх предыдущего слоя.

Весь холст часто перекрывают новым слоем краски, если присутствуют очевидные недочеты.

Акрил высох в баночке или тюбике

Так как выше мы не рекомендовали полностью разводить весь акриловый состав в баночке, советуем извлечь некоторую часть из нее и насыпать в углубление палитры, а следом растворить водой.

Если краска стала похожа на пластилин

Акриловая краска, которая уже загустела, но пока еще похожа на пластилин, тоже нуждается в разбавлении. Чтобы ее реанимировать достаточно проткнуть состав несколько раз шпажками или зубочистками. В эти отверстия залить кипячёную воду и тут же слить ее. Повторить так нужно 3-4 раза. При заливании воды в последний раз, баночку закрывают крышкой и оставляют на 12 часов.

По истечении времени остатки влаги сливаются и в краску добавляют специальный растворитель. Он поможет сделать правильную консистенцию акрилового состава и избавить его от комочков. Соответственно мазки на холст будут наноситься легче.

На заметку! Если акриловый состав содержится в тюбиках, и он засох, извлечь его простым надавливанием будет проблематично. Необходимо раскрыть тубу с обратной стороны или же разрезать по шву.

Как разбавить строительную акриловую краску перед применением

Для того чтобы было возможно использовать строительную акриловую краску, ей нужно придать правильную консистенцию. Это актуально в тех случаях, если она простояла какое-то время дома после покупки. Подготовить состав к отделочным работам можно одним из следующих способов:

  • Необходимо развести краску и воду в соотношении 1: 1. Это даст возможность ЛКМ (лакокрасочному материалу) ровнее лечь на поверхность и сохранить свои свойства.
  • Сделать состав в соотношении 1:2. Такой консистенцией тоже легко работать. Краска, разведенная подобным образом будет тщательно пропитывать валик и ровно ложиться на поверхность.
  • Подготовить состав 1: 5. Таким образом получается слишком жидкое средство, которое позволяет получить слегка видимую пигментацию. С помощью такого рода консистенций убирают дефекты на поверхности, обрабатывают фактурные детали.

Важно! Реже создают состав 1: 15. Его применяют только для реализации градиентного эффекта, чтобы создать плавный переход одного оттенка к другому. Встречается в современных стилях интерьера.

Как выбрать акриловые краски, которые изначально будут пригодны к работе

Бывают случаи, когда краски в упаковке уже продаются застывшими. Это говорит о том, что были не соблюдены их условиях хранения. Поэтому правильный выбор сделать крайне важно. Для этого руководствуйтесь ниже приведенными рекомендациями:

  • выбирайте только специализированные художественные или строительные магазины, не стесняйтесь у продавца попросить сертификат на продукцию;
  • доверяйте лишь проверенным брендам. Товары сомнительных, ранее не знакомых товаров лучше не выбирать для серьезных работ;
  • по возможности вскройте баночку или стряхните ее. Жидкий состав должен быть тяжелее, чем сухой.

Эти простые советы помогут не оживлять краску сразу после покупки. Помните, что правильно выбранный материал — это уже 85% успеха в работе с ней.

Растворитель или разбавитель: какой состав использовать

Разбавитель и растворитель — совершенно разные средства, поэтому нужно разобраться какой состав и когда применяется.

При использовании разбавителя происходит изменение консистенции состава акрилового ЛКМ без ухудшения качеств. Его применение оправдано при необходимости изменить плотность красящего состава, а также насыщенность оттенка. В качестве разбавителя используется обычная вода.

Растворитель несет иную пользу. Предназначен он для смывки засохших остатков акриловых покрытий с предметов. Часто при добавлении в красящий состав возникает изменение характеристик краски в худшую сторону. Чтобы этого не произошло, нужно применять средства, специально рекомендованные производителем.

Читайте также:
Как залить бетонную плиту перекрытия?

Видео описание

Как отмыть кисти от акриловой краски.

Где лучше разводить краски

Специалистами доказано, что разводить краски лучше всего на отдельной поверхности и брать то количество средства, которое необходимо, а не сразу весь объем. Если использовать весь растворитель и после подготовки оставить состав в закрытой банке, краска может потерять свои свойства, утратить яркость.

Поэтому идеально место для реанимирования засохшей части краски — палитра, картонка или любая горизонтальная поверхность. В таких местах проще отрегулировать количество компонентов пигмента, чтобы подобрать наиболее правильный оттенок.

Рекомендации по хранению

Соблюдая ниже приведенные советы по хранению, вы никогда не столкнетесь с проблемами подсыхания краски:

  • после использования обязательно плотно затягивайте крышки баночек или тюбиков, потом перепроверьте;
  • убедитесь, что в таре, где хранится красящий состав нет трещин и отверстий, если такие имеются, то лучше краску переместить в другой сосуд;
  • храните акрил при комнатной температуре, так как на холоде или в условиях жары он имеют свойство застывать раньше времени;
  • не смешивайте краски разных производителей даже если они имеют максимальную схожесть по оттенкам. Скорее всего такая комбинация очень быстро засохнет.

Слишком пересохшие краски, которые простояли долго и ни разу не эксплуатировались, чаще застывают намертво. Поэтому лучше отказаться от пустой траты времени на попытки их растворить.

Заключение

Разобравшись, чем растворить акриловые краски, можно приступать к действию и использовать нашу статью как руководство к нему. Но важно запомнить, что поддаются разбавлению только те составы, у которых еще не вышел срок годности.

Выбираем и используем средства для акриловых красок

Инструкция декорирования поверхностей акриловыми красками предполагает использование целого ряда специальных средств, включая инструмент и различные добавки, влияющие на темпы высыхания и эксплуатационные характеристики покрытия.

В этой статье мы расскажем о том, какие инструменты и вспомогательные средства применяются для работы с акриловыми ЛКМ и о том, каковы особенности их использования.

Малярные работы с применением акриловых красок и правильно подобранного инструмента

Особенности лакокрасочных материалов и подбор инструмента

На фото – базовый набор малярного инструмента

Выбор инструмента для нанесения лакокрасочных материалов во многом зависит от их консистенции и состава. Акриловая краска относится к категории водно-дисперсионных составов с малым и средним размером частиц наполнителя.

Для малярных работ с применением таких красок используются следующие инструменты:

  • кисти,
  • валики,
  • пульверизаторы (краскопульты).

Кисти

На фото – малярные кисти для работы с водно-дисперсионными ЛКМ

Для работы с водно-дисперсионными составами можно использовать кисти, изготовленные как из натурального, так и из искусственного волоса.

Инструмент, изготовленный с применением искусственной щетины, менее требователен к уходу, относительно дёшев и может применяться с красками разной консистенции. Кисти из натуральной щетины позволяют добиться оптимального равномерного прокраса практически без разводов даже одним слоем.

Важно: Инструмент,изготовленный с применением натуральной щетины, нуждается в своевременном и правильном уходе.
Кисти,применённые для работы с акриловыми красками, не следует отмывать специальными растворителями, достаточно использовать проточную воду.

В соответствии с формой, малярные кисти, которые можно использовать с акриловыми красками, подразделяются на следующие модификации:

  • Плоские кисти — это универсальная модификация,используемая для обработки покрытий с небольшой и средней площадью.
  • Круглые кисти — применяются для прокраски стыков стен и потолков,углов и прочих труднодоступных участков.
  • Ракля — применяется для работы не только с красками, но и грунтовками. Ракля для удобства эксплуатации оборудуется пластиковой рукоятью с креплением, для того чтобы при необходимости одеть на ведро.
  • Маховые кисти — инструмент с диаметром рабочей части до 70 мм при длине волоса до 180 мм. Кисти такого типа применяются для окраски больших площадей преимущественно с укладкой нескольких слоев.
  • Макловица — инструмент,предназначенный для обработки больших поверхностей. За счет большой ширины и прямоугольной формы макловица в разы производительнее обычной маховой кисти.

Валики

Профессиональный валик для работы с красками на водной основе

Наиболее распространённым инструментом для малярных работ с использованием акриловых красок является валик. Инструмент состоит из рукояти с креплением – бюгеля и ядра – пластикового тубуса, на который одевается шубка. Профессиональный валик для покраски, для удобства применения,изготавливается с обрезиненной рукоятью и бюгельным подшипниковым креплением.

В соответствии с типоразмерами,валики подразделяются на следующие типы:

  • большие – до 250 мм;
  • средние – до 150 мм;
  • малые – до 100 мм.

С акриловыми красками можно применять валики со следующими разновидностями материалов шубок:

  • Волокна полиакрила– внешне сходны с натуральной шерстью. Длина ворса может быть разной и подбирается с учетом рельефа окрашиваемой поверхности. Цена валиков,изготовленных из такого материала невысока, что объясняется малой прочностью шубок.
  • Волокна полиамида – износостойкий материал искусственного происхождения. На поверхности шубок из такого материала отлично удерживается водно-дисперсионная краска. Длина ворса в данном случае может составлять не более 2 см.
  • Полиэстер –полиэфирные волокна малой прочности. Внешне валики из такого материала напоминают синтепон,а потому от длительного применения сваливаются и сбиваются.
  • Натуральный мех – шубки из такого материала долговечны, отличаются превосходной укрывистостью, но и стоят дорого. Такие валики это идеальное решение для водно-дисперсионных красок за исключением составов,изготовленных на основе извести.
  • Велюровые шубки получили наибольшее распространение при работе, с акриловой краской,используемой в качестве финишного отделочного покрытия.
Читайте также:
Как выбирать деревянную дверь – все тонкости дверного мастерства!

Пульверизатор (краскопульт)

Мобильный краскопульт высокого давления

С развитием современных технологий покраски, водно-дисперсионные составы все чаще наносятся методом распыления. Для этих целей применяется краскопульт для акриловых красок.

В продаже вы не найдёте пульверизатор, предназначенный исключительно для этих ЛКМ. Просто обратите внимание на модификации, которые способны работать с составами высокой плотности. Как правило,краскопульт для акриловой краски – это электрический инструмент мобильного типа, то есть, нагнетатель установлен в корпусе устройства.

Такие модели отличает высокая мощность и, как следствие, высокое давление при подаче смеси. Высокая мощность необходима, потому что недорогие водно-дисперсионные краски могут иметь разноразмерные включения, которые способны забить сопло краскопульта низкого давления.

Среди наиболее востребованных моделей отметим такие устройства как HAMMERPRZ150A,WAGNERW550 иSTERNAUSTRIASG1000A.

Красители и устройства для колерования базового состава

На фото – наиболее популярные колеры для окрашивания акриловых составов

Профессиональными художниками применяется палитра для акриловых красок. В малярном деле этот аксессуар востребован мало, так как при декорировании фасада или интерьера перемешиваются не краски, а колеры.

Для того чтобы добиться требуемого оттенка, потребуется электродрель с регулировкой оборотов или шуруповерт и специальная насадка-мешалка. Насадка погружается в ёмкость с базовой краской, и дрель включается на малых оборотах. Если краски в ведре мало и она разбрызгивается, включите на дрели реверс.

Краситель для акриловой краски реализуется в виде порошков, паст и жидкостей. Учитывая консистенцию жидкой краски, можно предположить, что жидкий колер для окрашивания наиболее предпочтителен. Краску перемешиваем вплоть до образования однородного оттенка.

Совет: В целях экономии времени в ряде строительных магазинов можно воспользоваться услугой компьютерного подбора и замешивания колера для краски.
Для этих целей используется специальное оборудование, которое в автоматическом режиме дозирует краситель и замешивает его в объем базовой краски для получения необходимого оттенка.

Средства для изменения консистенции водно-дисперсионных лакокрасочных материалов

Для того чтобы получить необходимое качество покрытия в акриловые краски добавляются определенные компоненты.Учитывая многообразие лакокрасочных материалов,изготовленных с применением акриловых смол, неудивительно, что до недавних пор было разработано множество средств, изменяющих консистенцию ЛКМ.

Например, есть добавки, благодаря которым краска становится более прозрачной, быстрее схватывается или наоборот долго не сохнет. Впрочем, нас с вами интересуют только те добавки которые можно использовать при проведении малярных работ. Среди этих средств отметим следующее:

Замедлитель для художественных красок

Замедлитель высыхания для акриловых красок (медиум) – это специальная добавка получившая применение при нанесении декоративных покрытий. Часто, при декорировании интерьеров,можно столкнуться с проблемой быстрого высыхания нанесённого слоя ЛКМ. Обычной водой, в качестве разбавителя краски, такую проблему не решить, так как покрытие будет светлее, но сохнуть будет также быстро.

Медиум для акриловых красок интенсивного действия

Большая часть замедлителей,представленных на ранке, предназначена для замешивания непосредственно в толще ЛКМ и задерживает высыхание в среднем на 1 час. В состав замедлителя входит гликоль, который и снижает интенсивность высыхания.

Состав на основе гликоля можно разбавлять водой для получения требуемой консистенции. В итоге, высыхание можно замедлить не на час, а на меньший срок.

Ассортимент отвердителей различной интенсивности действия

Отвердитель для акриловой краски- это специальное средство,нашедшее применение при работе с двухкомпонентными преимущественно автомобильными ЛКМ. Чаще всего, отвердитель представляет собой смесь полиизоцианатной смолы и ряда органических растворителей.

Важно: Если сама по себе акриловая краска экологически безопасна, то после добавления отвердителя состав становится токсичным, а потому работать с краской следует, используя респиратор.

Закрепитель для акриловых красок практически не применяется при проведении малярных работ, а используется при нанесении декоративных покрытий на поверхности,подвергающиеся интенсивному механическому воздействию.

Вывод

Теперь вы знаете, что необходимо выбрать, для того чтобы впоследствии применить своими руками акриловые краски. Руководствуясь перечисленными выше рекомендациями, вы сможете подобрать все то, что может потребоваться для самостоятельного проведения малярных работ.

Больше полезной и интересной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: