Запуск дизель-генератора

Дизельный генератор: первый запуск. Пошаговая инструкция

  • Новая помпа для чистой воды МПБ-1100
  • Как продлить жизнь мотопомпе?
  • Генератор увеличенной мощности

Перед вами пошаговая инструкция по первому запуску дизельного генератора на примере генератора СКАТ.

1. Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.

2. Извлеките инструменты и прочие принадлежности.

3. Проверьте комплектацию.

4. Установите аккумулятор: присоедините силовые провода к клеммам, не забывая соблюдать полярность.

5. На панели приборов найдите индикатор аварийного падения уровня масла – он нам сейчас понадобится. Имейте в виду: пока в масляной системе нет давления – установка не запустится.

6. Заполните масляный картер – открутите пробку-щуп, отмерьте необходимое количество масла – его можно найти на стикере на самом генераторе, либо в инструкции. Залейте масло и закрутите пробку-щуп.

Важно! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием генератора.

7. Смазку нужно распределить по всей системе еще до пуска – для этого выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на индикаторе. Чтобы не сжечь электростартер, время его работы не должно превышать 5 секунд (несколько попыток по 5 секунд). Что такое декомпрессор? Компрессия дизельного двигателя выше бензинового, что затрудняет вращение вала как ручным, так и электростартером. Декомпрессор позволяет облегчить пуск двигателя, он приоткрывает выпускной клапан, нарушая герметичность камеры сгорания.

Внимание! Пользоваться декомпрессором для остановки двигателя – нельзя!

8. Заполните топливный бак. Дизельная топливная система – сложный точный механизм, чувствительный к качеству топлива. Используйте топливо от надежных поставщиков.

Внимание! Не забывайте менять топливо по сезону. Летнее дизельное топливо: температура застывания: -5 °C. Зимнее дизельное топливо: температура застывания: -35 °C. Арктическое дизельное топливо: температура застывания: -50 °C.

9. Откройте топливный кран.

10. Удалите воздух из топливной системы в следующем порядке:

  • залейте полный топливный бак;
  • откройте топливный кран;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливного насоса;
  • приведите декомпрессор двигателя в открытое положение и удерживайте его;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливного насоса;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливной форсунки;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливной форсунки;

Генератор готов к работе!

Пуск ручным стартером

  1. Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
  2. В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.
  3. Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника:
  • Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.
  • Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при вытяжении троса сам отключится).
  • Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.
  • Если при запуске вы будете тянуть кисть себе к груди (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.

Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.

Подключение электроприборов к генератору

  1. Установите прерыватель цепи в положение ВЫКЛ.
  2. Подключите вилки потребителей в розетки генератора.
  3. Включите прерыватель цепи.
  4. Включите потребитель.
Читайте также:
Гипсокартон под балками

Выключаем в обратном порядке: прибор – прерыватель – розетка.

Остановка генератора

Дайте генератору 2-3 минуты остыть на холостом ходу, ключ зажигания в положение ВЫКЛ, произойдет перекрытие топлива, и двигатель остановится.

  • Статьи (193)
  • Генераторы (139)
  • Выбор генератора (89)
  • Генераторы СКАТ (34)
  • Как выбрать качественный (14)
  • Преимущества СКАТ (3)
  • Ситуации использования (38)
  • Дача (3)
  • Пикник (3)
  • Частный дом (8)
  • Запуск генератора (5)
  • Техобслуживание и эксплуатация генератора (45)
  • Бензиновый генератор (6)
  • Двухтактный генератор (1)
  • Дизельный генератор (5)
  • Проблемы с генератором (2)
  • Мотопомпы (54)
  • Выбор мотопомпы (23)
  • Мотопомпы СКАТ (13)
  • Запуск мотопомпы (2)
  • Техобслуживание и эксплуатация мотопомпы (29)
  • Инструкции (88)
  • Инструкции. Бензиновые двигатели. (19)
  • Техобслуживание бензинового двигателя (11)
  • Запуск и остановка бензинового двигателя (2)
  • Подготовка бензинового двигателя к работе (3)
  • Инструкции. Генераторы. (32)
  • Бензиновые генераторы (8)
  • Подготовка бензинового генератора к работе (2)
  • Техобслуживание бензинового генератора (6)
  • Дизельные генераторы (24)
  • Подготовка дизельного генератора к работе (8)
  • Инструкции. Мотопомпы. (36)
  • Бензиновые мотопомпы (21)
  • Подготовка и запуск мотопомпы (7)
  • Техобслуживание бензиновой мотопомпы (9)
  • Дизельные мотопомпы (15)
  • Подготовка и запуск дизельной мотопомпы (5)
  • Техобслуживание дизельной мотопомпы (7)
  • Новая помпа для чистой воды МПБ-1100
  • Как продлить жизнь мотопомпе?
  • Генератор увеличенной мощности
  • Когда надо прокачать воду далеко
  • Генераторы СКАТ и чувствительная электроника

Выберите свой город

Мы получили ваш запрос и скоро
вам перезвоним. Обычно мы делаем это
от 5 минут до 2 часов.

Оформить заказ за вас

Нет времени оформить заказ? Наш оператор самостоятельно заполнит все необходимые для этого данные. Просто оставьте свой телефонный номер, и мы перезвоним вам в течение 1 часа.

Подробная инструкция по запуску дизельного генератора

На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.

Что такое декомпрессор

Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.

Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу – дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.

Подготовка к запуску

В первую очередь, распакуйте установку и осмотрите ее на предмет внешних повреждений. Убедитесь в том, что внутри не осталось посторонних предметов.

На приборной панели электростанции найдите индикатор давления масла. Этот индикатор информирует нас о наличии давления масла в системе ДВС. Внимание, пока в масленой системе нет давления, установка не запустится. Прежде чем прокачивать топливную систему генератора при первом пуске, убедитесь, что индикатор не горит!

Всегда заземляйте генератор. Заземление обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током.

В комплекте с дизельными генераторами поставляются готовые к работе аккумуляторные батареи. Подключите силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не забывая при этом соблюдать полярность.

Далее нужно залить требуемое количество масла. Загляните в инструкцию вашей модели и узнайте марку масла, которая подходит именно вашему дгу. Мы рекомендуем использовать моторные масла марки SAE 10W30. Открутите маслозаливную пробку, отмерьте необходимое количество и через маслозаливную горловину заполняем картер двигателя.

Читайте также:
В чем разница между профнастилом С-8 и С-20?

В инструкции по эксплуатации каждой дизельной электростанции точно указано, какое количество нужно заливать. Смазка дизельного устройства происходит под давлением, поэтому необходимо распределить масло по масленой системе допуска двигателя. Для этого выжмите декомпрессор и проверните электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.

Далее по инструкции необходимо заполнить топливом бак и подготовить к работе топливную систему. Топливная аппаратура дизельного агрегата – это сложный и точный механизм, поэтому она чувствительна к качеству топлива. Во избежание дорогостоящего ремонта приобретайте топливо только на проверенных АЗС.

В отличие от бензина, который теряет свои свойства в течении двух месяцев, дизельное топливо сохраняет свои эксплуатационные качества до полугода.
После заправки топлива в бак откройте топливный кран генератора. Для заполнения топливной системы и т фильтров необходимо несколько минут. Затем необходимо удалить воздух из топливной системы.

Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топливопровода высокого давления на топливном насосе. Удерживая устройство декомпрессии, проворачиваем коленвал двигателя. Делаем это до момента равномерного вытекания топлива из-под гайки без воздушных пузырьков. Затянув гайку, проделывает ту же операцию с гайкой на топливной форсунке. Теперь генератор готов к работе.

Подробная инструкция по запуску ДГУ:

Типы запуска дизельгенераторов

На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:

Ручной старт дизельгенератора.

Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.

Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.

Запуск электростанции с помощью электростартера.

Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.

К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.

После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.
Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.

Как завести генератор, работающий на дизеле

Опубликовал: Avtor 0 802 Просмотров

Генератор дизельный — незаменимая вещь в местах, удаленных от основной электросети. Основное преимущество устройства — мобильность и возможность работать автономно. Современные аппараты для генерации электроэнергии являются высокотехнологичными приборами с большим количеством функций и элементов. Поэтому требуется правильное техническое обслуживание и соблюдение эксплуатационных правил, чтобы устройство не вышло из строя преждевременно. Чтобы избежать нежелательных последствий, важно знать, как завести дизель-генератор.

Сборка и предварительная подготовка дизельного электрогенератора

Строгое следование правилам включения дизель-генераторной установки (ДГУ) снижает риск возникновения неисправностей. Важным предварительным этапом перед первичным запуском является распаковка и подготовка оборудования к использованию. Чтобы устройство работало исправно и не возникло нежелательных проблем, необходимо строго следовать инструкции, которая поставляется в комплекте с переносной электростанцией.

Читайте также:
Занавески в спальню: ТОП-100 фото лучших новинок дизайна

Пошаговое руководство, как завести электрогенератор дизельный:

  1. Распаковать агрегат и тщательно осмотреть, чтобы не было дефектов и внешних повреждений.
  2. Извлечь оборудование и дополнительные приспособления, которые идут в комплекте с основным аппаратом.
  3. Сверить, чтобы реальный комплект соответствовал заявленному. Не должно быть недостающих или лишних деталей.
  4. Если модель устройства предполагает наличие шасси, то они устанавливаются в первую очередь.
  5. Смонтируйте аккумулятор. Силовые кабели присоединяются к клеммам в соответствии с полярностью.
  6. Масляный резервуар необходимо заполнить нужным количеством масла, иначе установка не запустится. Нужный показатель можно найти на приклеенном к генератору стикере или в инструкции от производителя, которая прилагается к ДГУ. Уровень масла проверяется перед каждым включением прибора.
  7. Смазка должна равномерно распределиться по всем системам конструкции. Для этого декомпрессор выжимается, проворачивается коленвал, пока лампочка аварийного масляного давления не погаснет. Максимальное время действия не должно превышать 5 секунд. При необходимости можно предпринять несколько попыток с аналогичным промежутком времени. Останавливать двигатель с помощью декомпрессора строго запрещено.
  8. Заполнить топливный резервуар. Чтобы установка работала исправно, следует использовать марки дизеля, рекомендованные производителем генератора. Также существуют разновидности дизельного топлива по сезону года. К примеру, летнее замерзает при -5, а зимнее способно выдержать до -35 градусов.

Чтобы заполнить топливный бак и запустить устройство, нужно:

  1. Открыть кран.
  2. Удалить воздух из системы подачи топлива.
  3. Залить резервуар полностью.
  4. Отвернуть на один-полтора оборота гайку топливного насоса.
  5. Открыть декомпрессор.
  6. С помощью стартера провернуть коленвал до момента течи дизеля из-под гайки.
  7. Крепко затянуть топливную гайку.

В завершение аналогичное действие необходимо произвести с топливной форсункой. Когда действия осуществлены, дизель-генератор готов к первому запуску. Бывает и такое, что дизельный генератор заводится и глохнет, что в таком случае делать читай здесь https://e-d-c.ru/ne-rabotaet-dizelnyy-generator-elektrostantsiya-zavoditsya-i-glokhnet/

Включение дизельной электростанции с помощью ручного стартера

Принцип аналогичен описанному выше, необходимо произвести такие же действия. Единственное существенное отличие — вращение двигателя осуществляется не электростартером, а ручным способом. В процессе запуска большее значение имеет не сила, а соблюдение правильной техники.

  1. Оттянуть ручку стартера до появления существенного сопротивления, затем вернуть ручку в исходное положение.
  2. Нажать декомпрессор и оставить его в таком положении. При раскрутке он автоматически отключится.
  3. Резким и сильным движением вытянуть ручку стартера, чтобы раскрутить двигатель. Особенное значение имеет амплитуда и усилие, приложенное к рывку.

Если движение будет недостаточно сильным или слишком коротким, то маховик будет раскручиваться в противоположную сторону, и может сильно дернуть руку. Поскольку избавиться от воздуха в системе полностью практически невозможно, при запуске устройство может работать непродолжительное время с небольшими отклонениями от нормы. Через определенный промежуток остатки воздуха будут выведены из системы, и агрегат будет функционировать стабильно и бесперебойно.

Чтобы подключить электроприборы к генератору, нужно:

  1. Нажать переключатель в положение «Выкл».
  2. Подсоединить вилки приборов к розетке дизельной электростанции.
  3. Переменить положение прерывателя цепи в положение «Вкл».

После этого электрические приборы можно включать и использовать. Выключаются приспособления по той же схеме, но в обратном порядке.

Чтобы отключить дизель-генератор, необходимо дать ему в течение 2-3 минут работать вхолостую. Затем повернуть ключ зажигания в положение «Выкл.». Когда поступление топлива прекратится, электродвигатель остановится.

Компания «Энергодизельцентр» успешно работает на российском рынке дизельных электростанций, начиная с 2002 года. За продолжительный период существования предприятия нам удалось построить широкую сеть партнеров и клиентов. Продукция полностью соответствует отечественным и международным стандартам качества. Дополнительно осуществляется обслуживание дизель-генераторов.

Читайте также:
Гостиная с угловым камином

Наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать по любым интересующим вопросам, оказать помощь в выборе подходящего устройства. Доставка осуществляется по всей России и в страны ближнего зарубежья. Чтобы получить экспертную помощь или оформить предварительный заказ, звоните по телефону 8 800 550-76-40.

Как запустить генератор

Современные бензиновые, дизельные и газовые генераторы представляют собой надежные устройства, которые оснащены несколькими уровнями защиты.

Наличие специальных элементов позволяет обеспечить защиту техники и не допустить её выхода из строя. Однако, даже наиболее передовая и защищенная система не способна стабильно работать, если её неправильно запускать. Только понимая, как запустить генератор, можно обеспечить эффективное функционирование оборудования в любых условиях.
Правильный запуск и использование устройства сводят к нулю возможность поломок из-за человеческого фактора и гарантируют долговечность генератора.

Подготовительные работы

После распаковки электростанции её необходимо внимательно изучить, чтобы убедиться в отсутствии поломок или дефектов, которые могли быть получены в процессе перевозки. Перед тем, как запустить генератор, нужно удостовериться в том, что все компоненты соединены между собой.

При покупке нового генератора вместе с ним в комплекте идет инструкция от производителя, с которой нужно ознакомиться. Даже если Вы – опытный специалист, который уже имел дело с генерирующими энергию устройствами, не исключено, что данная модель отличается своими особыми свойствами. Генератор представляет собой высокотехнологичное устройство, и практически каждая представленная на рынке модель имеет свои нюансы, на которые нужно обращать внимание во время использования.

Перед тем, как запустить генератор, необходимо будет заправить устройство при помощи подходящего и качественного масла. Учитывая тот факт, что генератор расходует минимальное количество масла, лучше всего не экономить и покупать проверенные марки, так как именно качество масла играет главную роль в обеспечении долговечности оборудования. В процессе выбора масла необходимо принимать во внимание особенности температурного режима местности, где будет использоваться генератор.

Запуск разных видов генератора

Запуск бензинового, дизельного, газового генератора должен производиться с учетом характеристик каждого отдельно взятого вида. Только четкое следование правилам позволит провести правильный запуск и не навредить оборудованию.

Типы запуска

Для включения любого агрегата нужно принимать во внимание особенности системы запуска. Представленные на современном рынке генераторы отличаются следующими системами запуска двигателя:

• Механическая система, которую очень часто можно увидеть в бензиновых и дизельных силовых установках. Для того, чтобы провести запуск подобного генератора нужно тянуть на себя рукоятку шнура до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Бывают случаи, когда силовой агрегат отказывается запускаться с первого раза. Необходимо просто повторять процедуру до тех пор, пока генератор не заработает. Если установлен инверторный генератор, то нужно будет провести немного другие манипуляции. Перед тем, как запустить генератор, следует подключить питание и только после этого дергать ручку и открывать воздушную заслонку;

• Запуск при помощи электростартера. Перед тем, как запустить генератор данного типа, обязательно нужно убедиться в надежном закреплении клеммы. Также следует убедиться в том, что аккумулятор установлен и готов к работе. Дело в том, что не все производители оборудуют свои агрегаты встроенными батареями, в результате чего их приходится докупать отдельно;

• Автоматический запуск. Отличительная особенность агрегатов с функцией самостоятельного включения заключается в том, что они включаются моментально после отключения электроэнергии. Перед переключением нагрузки нужно дать агрегату поработать в холостом состоянии, чтобы в дальнейшем он мог обеспечить стабильную выработку электроэнергии.

Читайте также:
Вытяжки Kuppersberg: обзор моделей и советы по эксплуатации
Использование дизельного генератора в мороз

Запуск дизельного генератора зимой в мороз – сложный процесс, который требует четкого следования правилам. В противном случае, можно испортить агрегат. При попытке запустить генератор при низких температурах может возникнуть целый ряд проблем, решить которые можно только комплексным путем.

Первый способ решения данной проблемы состоит в том, чтобы установить предпусковой подогреватель на контур охлаждения силовой установки. Данный прибор используется для того, чтобы нагреть жидкость в системе охлаждения, которая может замерзнуть из-за низкой температуры.

Второй вариант более практичен: он заключается в размещении дизельного генератора в специальном контейнере, который защищает агрегат от чрезмерного холода. Если устройство находится в подобном контейнере, то запустить его не составит труда даже в самые лютые морозы. Отличительное преимущество подобных контейнеров состоит в том, что они не только защищают от холода, но и существенно снижают уровень производимого шума. Именно поэтому такой запуск дизельного генератора зимой в мороз считается лучшим вариантом.

Особенности запуска газового генератора

Перед тем, как запустить генератор газового типа, предельно важно убедиться, что масла будет достаточно, а также отключить нагрузку.

После того, как все необходимые манипуляции выполнены, следует:

• Запустить кран, который отвечает за подачу газа;

• Включить силовую установку;

• Закрыть воздушную заслонку.

Все остальные манипуляции в полной степени совпадают с теми, которые необходимо проделывать при работе с устройствами других типов.

Особенности обкатки двигателя

Если проводится первый запуск силового агрегата, то необходимо провести его обкатку, что положительно скажется на долговечности устройства. Суть обкатки состоит в том, чтобы включить оборудование на 50% мощности и дать ему проработать в течение двух часов. При этом следует постоянно контролировать уровень масла, благодаря чему также удастся узнать, какое реальное количество масла потребляет генератор при своей работе. Подобное оборудование не может простаивать без дела длительное время, так как это негативно сказывается на времени его бесперебойной работы.

В нашем магазине представлены генераторы для дома и дачи всех ведущих производителей:

Купить генератор для дома и дачи в Москве можно быстро и по доступной цене в нашей компании «Румпель». Звоните – 8 (499) 391-97-24!

В компании предусмотрена привлекательная система скидок, акций.

Оплатить продукцию можно как вам будет удобно:
• наличными;
• через Pos-терминал;
• безналичным путем.

Если надежный генератор электричества нужен срочно, а указанной суммы не хватает, оформляем кредит или оплату частями.

Как завести генератор?

Содержание статьи:

Новейшие бензиновые, дизельные и газовые генераторы являются надежными устройствами, которые снабжены несколькими ступенями защиты. Особые элементы создают безопасные условия для работы запитываемой техники и препятствуют возникновению поломок самих электростанций в связи с какими-либо причинами. Однако даже такая высококачественная защита генераторных установок от разнообразных агрессивных воздействий, включая и те, что оказывает на них непосредственно сам человек, не уменьшает важности и актуальности верно проведенного запуска бензиновой или дизельной установки.

Запуск устройства, а также его правильное использование, регламентируемое изготовителем, сводят к нулю вероятность появления поломок и гарантированно обеспечивают максимально возможную длительность службы.

Подготовка перед запуском

После освобождения электростанции от упаковки внимательно осмотрите ее, убедившись, что устройство не получило каких-либо повреждений во время транспортировки. Удостоверьтесь в наличии всех комплектующих и их верном расположении. Обратите внимание, что все шланги должны надежно соединяться с соответствующими отрезками труб.

Читайте также:
Интерьер с темным полом

Если Вы хотите приобрести абсолютно новый генератор, в комплекте безусловно будет подробная инструкция по использованию. Убедительно рекомендуем ознакомиться с инструкцией. Даже при наличии опыта использования жидкотопливных либо газовых электрогенерирующих устройств, не стоит этим пренебрегать. Подобная техника является достаточно сложной, и почти для любой модели свойственны определенные характерные особенности, в обязательном порядке подлежащие учету при использовании.

Первоначально в качестве подготовки к запуску следует заправить установку требующимся объемом моторного масла. Устройство не нуждается в его большом объеме, поэтому экономия на приобретении высококачественного синтетического варианта не целесообразна, ведь долговечность прибора находится в прямой зависимости от надежности применяемого масла. Приобретая моторное масло рекомендуется учитывать температурный режим, который характерен для той территории, где планируется использовать Вашу электрогенерирующую установку.

Во-вторых, следует подобрать подходящее топливо. Для заправки бензиновых агрегатов рекомендовано использование неэтилированного бензина, отличающегося высоким качеством. Так как заправить бак электрогенерирующего устройства можно не только на автомобильной заправке, но и при помощи промежуточной тары, необходимо содержать емкости для хранения бензина в чистоте. Не допускается наличие в них жидкости, грязи и пылевых частиц. Даже малый объем воды в топливном резервуаре бензогенератора может вызвать выход устройства из строя.

Перед запуском прибора удостоверьтесь, что поверхность, на которой размещена установка, действительно гладкая. Под ней неприемлемо наличие воды и любых других жидкостей. В том случае, когда установка не снабжена выхлопной системой, запрещен ее запуск внутри помещения. Помните о заземлении, так как без него невозможна безопасная эксплуатация прибора.

Запуск устройств различных типов

Запуск бензо- и дизельгенератора

Запуск агрегата производят при отсутствии нагрузки. Таким образом, при подключении к электростанции агрегатов, снабжаемых от нее электропитанием, проведите их отключение. Затем следует включение зажигания и перевод воздушной заслонки в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»). Далее необходимо руководствоваться тем, каким типом системы запуска оснащен электрогенератор.

Различают автозапуск, систему электростартерного запуска и механический запуск (вручную).

    Механическая система запуска

Для того, чтобы начать работу бензиновой либо дизельной электростанции, которая снабжена механическим запуском, необходимо тянуть в свою сторону рукоятку пускового шнура до появления сопротивления. После этого рукоять дергают одним резким движением. Не следует отпускать ее сразу, так как шнур должен вернуться в исходное положение постепенно. В том случае, когда не удалось запустить двигатель с первого раза, нужно повторить процедуру. После должного прогрева ДВС разрешено открытие воздушной заслонки.

Генератор инверторного типа запускают немного по-другому. До запуска необходимо подключить электропитание, после чего производят установку ручки в положение «Вкл.» и открытие воздушной заслонки. После проведения перечисленных операций можно тянуть шнур запуска стартера.

Электростартерный запуск

До осуществления запуска бензиновой либо дизельной электрогенерирующей установки, снабженной электростартером, нужно удостовериться в том, что клеммы аккумулятора надежно закреплены соблюдением полярности. В том случае, если решено приобрести устройство с электрическим типом запуска, уточните, включена ли в комплектацию аккумуляторная батарея. Не все изготовители производят устройства, снабженные батареей. Иногда приходится покупать ее дополнительно. Запускать генератор с электростартером необходимо с помощью особой кнопки, которая находится на панели управления, или путем поворота ключа, как в автомобилях.

Устройства с автозапуском включаются непосредственно после того, как в центральной сети исчезает электроэнергия. На только что запущенный агрегат нежелательно сразу переключать нагрузку. Необходимо дать ему поработать на холостом ходу какой-то период времени, что обеспечит достаточный прогрев двигатель и стабилизацию его функционирования.

Читайте также:
Дачный туалет теремок своими руками

Купить генераторы с автозапуском, а также модели с ручным пуском и электростартом Вы можете у нас на сайте.

Запуск дизельной электростанции в условиях зимы

Зимой, в период лютых морозов, возможно возникновение проблем с запуском дизель-генератора. Существует несколько решений данного вопроса, призванных облегчить зимний запуск.

Первое решение заключается в установке предпускового подогревателя. Данный элемент монтируют на контуре охлаждения двигателя. С его помощью осуществляется нагревание жидкости системы охлаждения и масла в картере. Различают дизельные (для электрогенераторы, выступающих в качестве основного источника электропитания) и электрические (для генераторных установок, предназначенных для резервного электроснабжения) предпусковые подогреватели. Электрические модели нуждаются в подключении к центральной электросети, они постоянно готовы к работе.

Второе решение представлено размещением дизельных генераторов в особом контейнере, благодаря чему возможны их многократное перемещение и перевозка всеми видами транспорта. При нахождении устройства в подобном контейнере запуск двигателя гарантированно произойдет при любых температурных условиях, а дополнительное оборудование, которым укомплектован дизель-генератор, будет качественно функционировать. Кроме создания благоприятных климатических условий для работы, контейнеры значительно снижают уровень шума.

Совет специалиста

При сгущении солярки в топливном баке рекомендовано добавление в нее керосина. Чаще всего достаточно 10-20 % керосина, исходя из общего объема топлива. Такая смесь не причинит вреда двигателям, применяемым в дизельных генераторных установках.

Запуск газовой электростанции

При использовании газогенераторов особенно важно до запуска проверить количество масла, а также полностью отключить нагрузку. Далее следует произвести нижеперечисленные действия:

  • Открыть кран, обеспечивающий подачу газа.
  • Перевести выключатель электродвигателя в позицию «ON».
  • Перевести воздушную заслонку в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»).
  • Далее действовать так же, как и с устройствами других типов.

При первом запуске нужно произвести обкатку двигателя. Такая процедура позволит верно ввести устройство в эксплуатацию, а также положительно отразится на его долговечности. Обкатку начинают 120-минутным функционированием при 50% нагрузке. Первоначально необходимо регулярно (каждые 240 минут) контролировать количество масла. Во время проведения обкатки его нужно сменить спустя первые 20 часов функционирования.

Остановка электростанции:

  1. Произведите полное отключение нагрузки.
  2. Обеспечьте «холостую» работу двигателя на протяжении нескольких минут.
  3. Отключите зажигание.
  4. Произведите перекрытие крана, предназначенного для подачи топлива.

Советы по регулярному использованию:

  • Оборудование не должно долгое время простаивать, потому что это приводит к ощутимому уменьшению длительности его бесперебойной работы. Устройство любого бренда должно использоваться как минимум на протяжении 120 минут ежемесячно.
  • Крайне нежелательно то и дело производить запуск и остановку прибора.
  • Моделям, которые оснащены воздушной системой охлаждения, необходим доступ свежего воздуха, преимущественно при использовании в условиях повышенных температур.

Эксплуатация электростанций

Перед тем, как запустить дизельную электростанцию (ДЭС), необходимо тщательно проверить и подготовить этот агрегат к работе. Нужно осмотреть генератор, дизель, панели, щиты и вспомогательные агрегаты, и если требуется устранить все видимые неисправности. При помощи мегаометра следует проверить сопротивление изоляции схемы аппарата, выключатели при этом должны быть включены. Сопротивление не должно быть менее 0,5 мОм.

В том случае, если сопротивление изоляции ДЭС и остальной части схемы, опустились ниже отметки в 0,5 мОм, необходимо открытые электроизоляционные детали очистить от пыли, протереть или же просушить. Возможно потребуется произвести сушку всего генератора. Также при подготовке генератора к работе необходимо проверить и уровень разряда аккумуляторных батарей и исправность системы зажигания.

Читайте также:
Выгодная аренда автовышки

Топливный бак необходимо заправить топливом, при этом кран этого бака должен быть установлен в положении «Открыто».

Следует удостовериться, что в топливной системе нет воздуха, после этого нужно заправить все расходные и дополнительные баки, также необходимо заправить водой и внутренний контур системы охлаждения (если таковая имеется) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения.

В системах смазки, охлаждения и топливопитания не должно быть утечки жидкости. Если требуется, необходимо подтянуть хомуты, зажимы и уплотняющие гайки.

Перед самим пуском необходимо проверить механизм воздушной заслонки и плотность абсолютно всех соединений воздухоочистителя.

Положение всех выключателей и переключателей на панелях, дизельной автоматики, а также на щитах управления генератора, должно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС.

Отключен должен быть автоматический выключатель в силовой сети, а переключатель цепей управления необходимо установить в положение «Автоматический пуск», или же «Ручное управление».

И только после проведения всех этих действий аппарат ДЭС является подготовленным к пуску и последующей работе. Помните, взяли вы дизельную электростанцию в аренду, или же приобрели, необходимо следовать этим правилам перед запуском этого аппарата.

Запустить или остановить ДЭС можно, как вручную при помощи местного щитка управления дизелем, так и дистанционно – при помощи пульта дистанционного управления. Также возможен и автоматический запуск и остановка ДЭС с помощью сигнала автоматики, когда происходят изменения контрольных параметров в сети или же на другом аппарате.

Ручной запуск и остановку следует производить в соответствии с инструкцией. После того, как агрегат запущен, а дизель прогрет на холостом ходу, его частоту вращения следует постепенно довести до максимума. Далее пробуждают генератор, и с помощью частотомера устанавливается частота тока в 50 Гц, при изменении частот вращения дизеля. Затем вращая ручку сопротивления установки напряжения, при помощи вольтметра устанавливается максимальное напряжение генератора, и после этого включается генераторный автомат и нагрузка к генератору. После пуска проверяется нормальная работа системы охлаждения масла и воды. Для того, чтобы остановить ДЭС, необходимо отключить автоматический выключатель, уменьшить напряжение на самом генераторе и снизить частоту вращения, что приводит к полной остановке ДЭС.

При дистанционном автоматическом пуске или же остановке, все операции необходимо осуществлять в заданной технологической последовательности. Если пуск удачный, то должна загореться лампочка «Нормальная работа». В том случае, если возник аварийный режим, срабатывает аварийная сигнализация или защита, после чего ДЭС останавливается.

При автоматическом пуске или остановке, все значительно проще. Здесь не требуется вмешательство персонала, все происходит при помощи автоматизированных налаженных процессов.

Вот, пожалуй, несколько основных правил по эксплуатации ДЭС. Подготовка, запуск и работа агрегата должны соответствовать заводским инструкциям, независимо от того, куплены они или взяты в аренду. Но следует отметить, что стоимость аренды электростанций значительно ниже, чем цена на этот агрегат. И аренда является лучшим выходом на начальном этапе построения своего бизнеса, или же просто в быту на некоторое время.

Запуск генератора

Вы приобрели автономный электрогенератор и собираетесь запустить его в первый раз? Будьте осторожны и не допускайте распространённых ошибок, которые могут привести к быстрому износу или поломке агрегата, а порой – даже к беде. Следуйте нашей инструкции, и ваш генератор будет исправно работать и питать ваши электроприборы.

Читайте также:
Байковые одеяла для новорожденных (28 фото): детские одеяла

Как следует проводить первый пуск генератора

Перед тем как запускать электрогенератор, первым делом распакуйте устройство, проверьте его комплектность всех запчастей и найдите инструкцию по эксплуатации. Внимательно ознакомьтесь с ней, прежде чем предпринимать дальнейшие действия.

Совет. Не покупайте с рук генераторы без инструкции. Даже если вы ранее пользовались схожим прибором, каждая модель индивидуальна, поэтому при покупке убедитесь, что в коробке имеется руководство по эксплуатации, схема прибора и другая важная документация.

Установка генератора должна производиться на ровную сухую поверхность. Обратите внимание, что некоторые модели предназначены только для использования на открытом воздухе. Включать их в помещении может быть опасно. Убедитесь, что прибор заземлён.

Заливка топлива

Если у вас новый электрогенератор, то заполните его купленным на автозаправке топливом (бензин, газ или дизель). При заправке жидким топливом канистра должна быть чистой и сухой внутри, так как пыль, мелкий мусор и вода, попав в генератор, могут ускорить его износ. Для заправки большинства бензиновых моделей, например марки Fubag, «Хонда» или Pramac, подойдёт обычный автомобильный бензин АИ-92 без присадок и прочих добавок.

Если ваш генератор уже был в употреблении, и вы не знаете, когда его заводили в последний раз, то остаток топлива лучше слить. Дело в том, что спустя 1-2 месяца бензин теряет свои свойства.

Внимание! Ни в коем случае не доливайте топливо непосредственно в работающий генератор.

Проверка масла

Для безопасной работы агрегата нужно моторное масло. Не стоит экономить и покупать дешёвые марки. Масла понадобится совсем немного, поэтому возьмите хорошее синтетическое. Залейте его в соответствующее отверстие до нужного уровня, оценить который помогут риски на щупе. Обязательно заверните пробку обратно, иначе во время работы масло будет брызгать.

Если ваш генератор – б/у, то в нём, скорее всего, есть какое-то масло. Но лучше его полностью слить и добавить новое, так как каждые 70 часов работы прибора требуется замена смазки, и, вероятно, свои 70 часов этот агрегат уже точно отработал.

Совет. Не смешивайте разные марки масла: это ухудшит свойства смазки и сократит срок службы вашего устройства.

Особенности запуска вручную

Большинство недорогих генераторов малой и средней мощности оснащены ручным пуском. Как завести электрогенератор такого типа, знают, пожалуй, все: нужно с усилием потянуть за специальную рукоятку на тросике. Чем выше мощность прибора, тем более интенсивно придётся тянуть тросик.

Ручной старт на бензиновом или дизельном генераторе

  • Убедитесь, что воздушная заслонка закрыта.
  • Потяните пусковую рукоятку на себя с умеренным усилием.
  • Когда почувствуете сопротивление, потяните сильнее одним резким движением.
  • Постепенно и плавно отпускайте рукоятку. Не бросайте её!
  • Если с первого раза осуществить пуск электродвигателя не получилось, повторите действия.
  • Если всё прошло удачно, то дайте работающему двигателю немного прогреться, а затем откройте воздушную заслонку.

Ручной старт на инверторном генераторе

  • Включите питание прибора.
  • Поверните ручку в положение «Включено» и откройте заслонку для доступа воздуха.
  • Потяните за рукоятку тросика и запустите агрегат.

Запуск генератора с электростартером

Электрический стартер более удобен для пуска двигателя, так как не требуется прикладывать усилие. Для включения таких агрегатов достаточно повернуть ключ или нажать кнопку. Имеются также устройства с возможностью удалённого запуска с пульта управления. Вот правильная последовательность действий при включении генератора с электростартером.

  • Если для вашего электрогенератора нужна аккумуляторная батарея, проверьте, есть ли она в комплекте, и если её нет, то приобретите её отдельно.
  • Убедитесь, что клеммы на аккумуляторе надёжно закреплены и имеют правильную полярность.
  • Запустите прибор поворотом ключа или нажатием на кнопку.
Читайте также:
Длина диэлектрических перчаток: какой она должна быть? Какова установленная минимальная и максимальная длина?

Внимание! Время работы стартера не должно превышать 5 секунд. Как быть, если не удалось запустить мотор генератора с первой попытки? Отпустите стартер и попробуйте ещё раз через некоторое время. Количество таких попыток может быть большим, главное – не давать стартеру крутиться дольше 5 секунд.

Как работают генераторы с автоматическим запуском

Электрогенератор с автоматическим запуском позволяет оперативно восстановить электропитание в вашей сети, если оно перестало поступать от основного источника. Его система управления проходит синхронизацию с энергосистемой вашего оборудования и автоматически запускает мотор при отсутствии напряжения в основной сети.

Совет. Хотя при авариях и других внештатных ситуациях хочется как можно быстрее восстановить энергоснабжение, дайте генератору поработать на холостом ходу хотя бы несколько минут, прежде чем запитать от него приборы. Так он прогреется и будет работать стабильно.

Как быстро запустить электрогенератор осенью или зимой

Когда на улице холодно и генератор остыл за ночь, запустить его обычным способом может быть проблематично. Однако есть несколько лайфхаков, которые помогут завести прибор даже в минусовую температуру.

  • При запуске придерживайте форсунку под точным углом, предотвращающим попадание топлива на свечу.
  • Приобретите специальное средство для холодного пуска мотора и впрысните его в карбюратор.
  • Более долгий, но самый простой и надёжный способ – занести генератор в тёплое помещение и постепенно отогреть его.

Как правильно выключить генератор

Помните, что генератор не бытовой электроприбор, и его нельзя отключать, просто нажав на кнопку. Это чревато быстрым износом и выходом из строя как самого агрегата, так и подключенных к нему устройств. Поэтому последовательность действий при отключении должна быть такая.

  • Выключите все синхронно запитанные приборы.
  • Позвольте генератору поработать вхолостую 2–3 минуты.
  • Выключите зажигание.
  • Перекройте подачу топлива.

Правила безопасности при работе с электрогенератором

Даже если вы давно имеете дело с автономными генераторами, не пренебрегайте правилами безопасности. Возгорание агрегата с полным баком неминуемо приведёт к большому пожару. Чтобы защитить себя, окружающих и имущество, следуйте простым рекомендациям.

  • Всегда запускайте прибор только вхолостую, без нагрузки. Чтобы случайно не запустить его с подключенными устройствами, после завершения работы всегда отключайте и запитанную технику и убирайте её.
  • Если имеется функция дистанционного запуска, пользуйтесь ею только после осмотра самого агрегата, проверки уровня масла и топлива, отключения ранее запитанных приборов.
  • У каждого генератора есть показатель мощности двигателя. Не стоит рисковать и заниматься параллельным подключением большего количества устройств, чем он способен «потянуть». Подобная экономия может привести к незапланированным расходам на покупку нового генератора взамен вышедшего из строя.
  • Если ваш аппарат имеет воздушную систему охлаждения, то обеспечьте ему во время работы приток свежего воздуха, чтобы он не перегревался. Этот совет особенно актуален летом на жаре.
  • Слишком частые включения и выключения вредят агрегату. Если вы знаете, что через 10 минут электричество снова понадобится, то не стоит выключать двигатель.
  • Чересчур длительный простой вредит прибору, поэтому включайте его на пару часов каждые 3-4 недели, даже если он вам пока не нужен.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: