Жидкий асфальт — что это такое

Жидкий асфальт — что это такое

Жидкий асфальт на современном рынке появился не так давно. Он особой популярностью в первое время практически не пользовался, так как дорого стоил. Но на сегодняшний день этот материал стал более доступным.

Применяется этот искусственный ремонтно-строительный материал при ремонте дорожных участков и в дачном покрытии. В состав входит смесь минерального заполнителя и органического вяжущего жидкой консистенции. Ремонт асфальта быстро и качественно может быть выполнен специалистами компании “Жидкий асфальт”.

Преимущества и недостатки

У жидкого асфальта имеется ряд преимуществ перед обычным. К ним относятся:

  • Малое время на укладку. Потребуется всего несколько минут, чтобы создать дорожку в саду либо же автоподъезд. Материал просто высыпается на участок и утрамбовывается. Для этой цели применяется любой предмет, который подходит по весу. Асфальт холодный, а битум не пристаёт к предмету.
  • Консистенция уже готова к использованию. Он может быть таковым продолжительное время. Дорожку можно выкладывать сразу после приобретения материала.
  • Тяжеловесный каток для утрамбовки не потребуется.
  • Покрытие можно класть даже при (-25 градусах). Это говорит о том, что можно ремонтировать дорожку даже в зимний период.
  • Хранить материал можно при любой температуре на протяжении 2 лет, а в заводской упаковке – до 10.

Но как известно, нет ничего вечного и идеального. У каждого предмета и материала присутствуют определённые недостатки. Основным из них является стоимость. Она в зависимости от марки битумной мастики и количества отвердителя может колебаться в пределах 20-45 рублей за кило.

Также к минусам смеси относят:

  • Механическая низкая стойкость. Быстро проседает и изнашивается при взаимодействии с тяжёлым транспортом. Обусловлено это редкой структурой битумной консистенции. При ямочном ремонте это не очень заметно. А вот в случае полноценного покрытия будут образовываться впадины.
  • Правила укладки имеют повышенные требования. Не должно быть пыли и мусора на поверхности. Адгезии не будет даже при минимальном засорении.
  • Смесь имеет низкую популярность. Её практически не продают в обычных магазинах.

Метод ремонта

При ремонте жидким асфальтом стоит учесть некоторые нюансы. Их стоит учитывать, чтобы покрытие дольше прослужило. Хотя специалисты уверяют, что особых усилий эта процедура не потребует. Стоит провести следующий ряд манипуляций:

  • При помощи совковой лопаты необходимо с участка удалить всё лишнее. В том случае, если ремонту подлежит яма, то нужно выдуть из неё пыль, убрать камни. В итоге должны остаться старое покрытие, бетон и плотные стенки. Влаги быть не должно.
  • После очистки нужно всыпать строительный материал на ремонтируемый участок. Куча должна быть с горкой, так как при трамбовке она осядет. Стоит помнить о том, что наносить больше 6 сантиметров за один раз не желательно. Присутствует риск того, что большой слой не получится хорошо утрамбовать. В итоге поверхность в процессе эксплуатации будет просаживаться.
  • Над ямой рекомендовано сделать возвышение, которое будет приблизительно 1,5 сантиметра. В дальнейшем оно осядет. Для садовой дорожки этот пункт выполнять не нужно. Под весом человека жидкий асфальт проваливаться не будет.

Если работы будут проводиться при минимальном температурном режиме, то на протяжении 48 часов необходимо выдержать состав в отапливаемом помещении. Это нужно для размягчения битума. Смесь перед укладкой стоит немного руками разрыхлить, а потом при помощи газовой горелки нагреть.

Без этой процедуры работать нельзя. Обрабатываемый участок тоже стоит немного прогреть, чтобы он хотя бы немного смог отдать тепла, которое требуется для равномерного разглаживания материала.

Читайте также:
Затопило подвал в частном доме: куда обращаться и что делать? Инструкция +Фото и Видео

Что такое жидкий асфальт и где он применяется

Жидкий асфальт, который чаще называют литым асфальтом, является одним из основных видов асфальтобетона. Данный материал может использоваться как для асфальтирования автомобильных дорог любой категории, так и для обустройства пешеходных или любых других покрытий.

«Жидкий асфальт (литой асфальтобетон) – разновидность горячих асфальтовых смесей, обладающая жидкой консистенцией, способная самостоятельно набирать прочность и твердость в процессе остывания. Не требует уплотнения при укладке, а также обладает высокими эксплуатационными характеристиками»

Другими словами, данный вид асфальта превосходит другие основные виды асфальтобетона по своим характеристикам, а также его не требуется уплотнять ни дорожными катками, ни ручным оборудованием, так как материал самостоятельно набирает плотность. Кроме того, за счет жидкой консистенции нивелируются мелкие неровности основания.

Цена за м 2 укладки асфальта литого типа может быть больше, чем в случае с другими смесями, так как исходная стоимость данного материала выше.

Преимущества жидкого асфальта

В принципе, основные преимущества жидкого асфальта это повышенные эксплуатационные характеристики и отсутствие необходимости в уплотнении. Однако этими параметрами список особенностей материала не ограничивается. К сожалению, на сегодняшний день жидкий асфальт не используется повсеместно, так как его стоимость выше, чем у других видов асфальтобетона.

Однако, в сравнении с прошлыми годами, данный материал начинает применяться чаще и чаще, так как его характеристики нивелируют высокую стоимость. Срок службы полотна возрастает, необходимость в ремонте сокращается, процесс укладки становится быстрее.

Основные преимущества, которыми обладает жидкий асфальт:

  • Смесь не требует уплотнения;
  • Остаточная пористость в пределах 2%;
  • Повышенная износостойкость;
  • Сопротивляемость деформации и коррозии;
  • Высокая герметичность;
  • Материал легко переносит высокие и низкие температуры;
  • Покрытие заполняет мелкие неровности при укладке;
  • Из всего перечисленного возрастает срок службы;
  • также сокращается периодичность ремонта полотна.

Оценка характеристик жидкого асфальта

Параметр Оценка
Плотность 10
Твердость и прочность 9
Сопротивляемость деформации 10
Износостойкость 9
Влагоустойчивость 10
Срок службы 9
Стойкость к холоду 10
Стоимость 4

Где применяется жидкий асфальт

Высокие характеристики данного материала позволяют использовать его для устройства любых покрытий, начиная от тротуаров, заканчивая аэродромами.

Область применения:

  • Скоростные трассы и автомагистрали;
  • Автомобильные дороги любой категории;
  • Аэродромы;
  • Парковки;
  • Придомовые территории;
  • Тротуары;
  • а также любые другие пешеходные и транспортные зоны.

Широкое использование литого жидкого асфальтобетона ограничивает лишь его высокая стоимость. В Европе, США и других странах материал используется значительно чаще, однако и в России жидкий асфальт становится все более популярным. Мы уверены, что в скором времени его использование будет носить повсеместный характер.

Технология укладки жидкого асфальта

После того, как основание для укладки асфальта будет полностью готово, можно приступать непосредственно к асфальтированию. Жидкий асфальт относится к категории горячих смесей, поэтому его укладка возможна только в теплое время года при температуре воздуха от +5°C. Также смесь необходимо разогреть перед укладкой.

Как происходит асфальтирование:

  • Смесь разогревается до 190-250°C (в среднем до 220°C). Для этого используется кохер, который также доставляет жидкий асфальт на объект.
  • Состав смесь может быть скорректирован минеральным порошком на основе полимеров, если потребуется. В большинстве случае состав подбирается заблаговременно.
  • Кохер заправляет смесь в асфальтоукладчик.
  • Асфальтоукладчик наносит асфальтобетон на подготовленную поверхность. Скорость движения зависит от требуемой толщины слоя, средняя скорость – 1-3 метров в минуту.
  • При необходимости укладываемый АБ может разравниваться ручным инструментом.
  • Далее необходимо всего лишь дождаться, пока жидкий асфальт остынет и наберет необходимую прочность.
Читайте также:
Виды и особенности красок с эффектом хрома

За счет того, что из технологии асфальтирования исключается уплотнение, привлекать дорожные катки не требуется. Это также положительно влияет на затраты и скорость асфальтирования.

Выводы

Жидкий асфальт (литой асфальтобетон) представляет собой жидкую по консистенции асфальтовую смесь, которая самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. За счет этого не требуется производить уплотнение – материал достаточно разогреть и нанести на основание, а затем дождаться его остывания.

Также литой асфальтобетон отличается повышенными физико-механическими и другими характеристиками, за счет чего может использоваться для устройства любых покрытий: от пешеходных зон до скоростных автомагистралей и аэродромов.

Единственным препятствием к повсеместному использованию выступает высокая стоимость, однако в последнее время данный материал становится все более популярным. Благодаря повышенным характеристикам жидкого асфальтобетона возрастает его срок службы, а потребность в ремонте становится меньше, что компенсирует высокую стоимость.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Холодный асфальт

Всем привет!
Не нашел подходящего раздела в бортовом журнале для данной темы, но так как тема связана с авто пусть будет первая запись в блоге. Поехали!
Решил попробовать сие чудо нано технологий, как распиаренный холодный асфальт. На даче еще лет 10-15 назад мосэнергосбыт тянули кабель, асфальт разбомбили и за собой естественно ничего не заделали. В итоге из этой ямы, как раз напротив нашей парковки постоянно камни, вода, грязь вылетают прямо на припаркованную машину. То, что ямы объезжают по краю обочины и пыль летит столбом я уж молчу…
В общем решил заделать ямы. Почитал, в принципе не так уж сложно и дорого, можно попробовать уложить этот холодный асфальт. В среднем на 1 квадратный метр при слое 5 см надо 50 кг. У меня где-то две ямы 1м*0,6м*0,05м. Значит 100кг должно хватить.

Можно купить виброплиту для утрамбовки или специальную плиту ручную, или совсем просто, машиной прикатать. Все-таки давлении 400кг приличное.
1кг в среднем от 7р. стоит. Ближайший ко мне самовывоз выбрал stroyshopper.
Взял пару мешков по 50 кг. Сейчас появились по 25 кг. Хоть чуть-чуть дороже получается, но вот потом если выгружать одному намного проще. Погрузить то на складе помогают )) Рекомендую застелить багажник, так как мешки снаружи в камешках битумных. Оттирается потом очень с трудом.
Дождался солнечного сухого дня и всё как по инструкции. Очистил яму от камней вдавленных ломиком. Веником всё это вычистил. Получилась вот такая глубокая ямка.

Далее режем мешок и высыпаем в центр. По технологии слой должен быть на 1см выше уровня. За счет утрамбовки он усядется потом. Высыпал, выровнял. Засыпал песком сверху, чтобы не прилипал.

И минут 5 катался туда-сюда ;-) Вот такой результат получился.

Месяц наблюдал за заплаткой. Как получилось, что надо подкорректировать. В принципе лежит хорошо.

После обкатки первой заплатки в очередной солнечный день приступил ко второй яме. Но уже с учётом поправок и экономии. Так же очистил от камней, вымел. В целях увеличения площади покрытия, сначала выложил из собранных камней слой внизу.

Далее высыпал второй мешок.

В мешке два слоя, твёрдый наружный мешок и внутренний тонкий полиэтилен. Видимо, чтобы не промокал или не тек битум… Вот всё что слиплось с тонким мешком положил сбоку ямы, чтобы не пропадало. При толщине 5см лучше все-таки выступ по уровню делать на 2 см выше. В первом случае из-за песчаной подложки немного продавилось видимо или слой больше получился и слишком утрамбовалось. Главное же, чтобы лужи в итоге не было. Пусть лучше чуть-чуть выступать будет. Высыпаем мешок, выравниваем по площади с запасом. Сразу машиной не прикатывать! Много прилипает к колесам и теряется потом. Лучше положить оставшиеся мешки и по ним прикатывать. К мешкам практически не липнет асфальт! Да и потом отдельные мелкие фракции легко удалятся и возвращаются в яму.

Читайте также:
Выбор смесителя: ванная, раковина, кухня

После того как прикатал всю заплатку, на этот раз густо засыпаем песком без изъянов. И снова прикатываем.

Если мало песка, то липкая часть остаётся и часть может прилипнуть к колёсам. Камни рядом с заплаткой тоже лучше убрать, пока не схватилась и не утрамбовалась заплатка. Крупные камешки попадают и мелкие фракции щебня в холодном асфальте выдавливают.
Спустя два месяца первой заплатки и месяц второй.

Результатом доволен. Цена вопроса 998р. Больше лужи нет. Ничего не вылетает на парковку. Никто больше по обочине их не объезжает и не тормозит. Держится пока отлично. Посмотрим, что будет после зимы и чистки дорог грейдером.

Холодный асфальт: характеристики,применение,виды,состав,хранение,фото,описание

Холодный асфальт – специфический многокомпонентный материал, поступающий в продажу навалом, в мешках или ведрах в виде, готовом к применению. Имеет в составе мелкозернистый щебень, битум, органические кислоты, полимеры и пластификаторы. От выбранного состава зависят характеристики конечного продукта, например при каких условиях возможна укладка холодного асфальта.

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.

Состав.

Состав холодного асфальта, на самом деле, мало, чем отличается от асфальта для горячей укладки.

Разница заключается, в добавлении специальных веществ (модификаторов), которые не дают битуму затвердеть.

Это очень важно для использования готовой смеси.

Таким образом, достигается определенная пластичность, позволяющая работать полученной смесью, на протяжении длительного времени.

Срок хранения.

Готовая смесь холодного асфальта, имеет длительный срок хранения от 10 месяцев до 1 года.

При работе, не требуется специальной подготовки поверхности и применение инструмента и техники для ремонта.

Читайте также:
Все секреты установки экрана на акриловую ванну

Восстановление дорожного покрытия, можно производить в условиях отрицательных температур.

Это свойство, позволяет использовать его, в районах с холодным климатом.

Смесь изготавливают с применением высокопрочного мелкозернистого щебня, предварительно очищенного и прошедшего интенсивную сушку.

Смесь холодного асфальта, проходит подготовку на специальном оборудовании асфальтобетонных заводов.

Щебень, определенной фракции, перемешивается в смесителях, при порционном добавлении битума.

Продолжительность перемешивания компонентов холодного асфальта составляет 20…25 секунд.

Фракции щебня, предварительно разогревается до определенной температуры, но не выше 100 С.

Объем добавляемого в смесь битума должен составлять от 4,2 до 4,5% от массы щебня.

Полимеризация.

Окончательным технологическим этапом производства холодного асфальта после перемешивания щебня с битумом, является добавление специальной добавки.

Объем специальной добавки при производстве смеси составляет 25…35% от веса битума.

От количества используемой в смеси добавки зависит продолжительность хранения холодного асфальта, с сохранением всех своих свойств.

Добавку в смесь можно подавать по средствам дозирующих установок, которые применяться для адгезивов.

Подавать добавку в смеситель необходимо отдельно. Смешение добавки непосредственно с битумом не допустимо.

Время перемешивание смеси 20…25 секунд, после чего смесь холодного асфальта готова к использованию.

Использование модификаторов, позволяет битуму сохранять свои свойства, не полимеризуясь длительное время, на открытом воздухе.

Процесс полимеризации битума, начинается во время проведения работ. При воздействии с атмосферой, полимерные вещества, образовывавшие защитную пленку, разрушаются.

Производят этот материал по нескольким технологиям:

1.Без нагревания, добавление в качестве вяжущего битумных добавок позволяет изготавливать смесь без нагревания, изготовленный по этой технологии состав дает лучшую сцепку с поверхностью, даже увлажненной и не нуждается в охлаждении после приготовления.
2.С нагреванием, в этом случае смесь изготавливается по такой же технологии, что и горячий асфальт. Минеральные наполнители проходят процесс сушки и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум, после перемешивания готовый состав с температурой 105 градусов отправляется для охлаждения до 25 градусов и затем фасуется в емкости для реализации.
Храниться готовая смесь может, в зависимости от условий хранения и видов применяемых битумов, от двух недель до полугода.
При плюсовых температурах смесь может храниться под открытым небом, вне помещений.

Виды холодного асфальта

Асфальты, в том числе и холодный, подразделяются в зависимости от массовой доли щебня в составе смеси:

  1. Если доля щебня в составе не меньше половины, асфальт относится к классу А.
  2. При количестве щебня от 40 до 50 процентов, асфальт относится к классу В.
  3. Имеется и состав, где щебня нет, в качестве наполнителя используются песок и каменная крошка, отсев приготовления щебня, относят такой состав к Д классу. Этот состав хрупкий, областью применения является устройство различного вида дорожек в садах и парках.

Применение

Применяется холодный состав для ямочного ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог, чтобы не допустить дальнейшего разрушения дороги. Ремонт производится небольшими участками, рекомендуется укладывать смесь на площади не более 5 квадратных метров. Меньшая прочность смеси в сравнении с традиционным асфальтом обусловила его применение на дорогах от 3 до 5 категории.
Несмотря на довольно высокую стоимость, холодный асфальт в настоящее время широко используется благодаря имеющимся преимуществам перед другими видами материалов, его сферами применения являются:

  1. Производство ямочного ремонта дорог и площадок.
  2. Устройство отмостки и подъездов к домам.
  3. Ландшафтное благоустройство.
  4. Обустройство дорожных люков.
  5. Перроны вокзалов, виадуки.
  6. Различные труднодоступные места путепроводов, устранение колеи на дорогах.
  7. Устройство плоских кровель, гидроизоляция водостоков.
  8. Устройство полов в гаражах и мастерских.
Читайте также:
Как вставить плинтус в натяжной потолок

Широта применения смеси обусловлена простотой его применения, отсутствием необходимости в специальной технике и механизмов, возможностью применения в широком диапазоне температур.

Преимущества

  1. Для транспортировки необязательно использование специализированного транспорта, мелкая фасовка позволяет использовать любую технику, вплоть до легковых автомобилей.
  2. Возможность долгого хранения, в зависимости от вида используемой тары может храниться до двух лет без потери свойств.
  3. Возможность обеспечить качество проводимых работ в широком диапазоне температур, при правильном подборе смеси можно использовать при отрицательных температурах, что обеспечивает продление строительного сезона.
  4. Отсутствие необходимости в продолжительных подготовительных работах позволяет ускорить проведение работ в два раза по сравнению с технологиями укладки горячего асфальта.
  5. Применение материала не может привести к травмам, упрощается соблюдение техники безопасности исполнителями работ.
  6. Применение смеси, несмотря на стоимость, при выполнении некоторых работ экономически привлекательно, для проведения некоторых работ, например, ямочного ремонта, потому что нет нужды в привлечения большого количества исполнителей.
  7. Холодный асфальт не требует дополнительной подготовки к применению, его можно использовать сразу после доставки.
  8. Холодный асфальт можно применять и зимой, нужно, чтобы смесь имела температуру не ниже 5 градусов, в то время как горячий асфальт требует нагрева от 80 градусов. Использование горячего асфальта возможно до середины октября, на морозе он не успевает затвердеть, становится хрупким и будет трескаться.

К недостаткам смеси следует отнести стоимость асфальта, при строительстве дорог его применение обходится слишком дорого. Также следует учесть, что твердеет он не сразу, его не следует использовать на трассах, где происходит частое торможение автомобилей. Смесь имеет прочность и водостойкость меньшие, чем у горячего асфальта, поэтому применяется он на строительстве дорог с менее интенсивным движением.

Приготовление смесей

Состав холодного асфальтобетона рассчитывается по тем же методикам что и горячие асфальтобетонные смеси. Одна особенность — для увеличения значений слёживаемости, при длительном хранении, объем нефтяного битума сокращают на 10–15%.

Производство холодного асфальта выполняется в бетоносмесительных агрегатах периодического действия двумя способами:

  1. С нагревом минеральных составляющих до 80—110°С.
  2. Без нагрева — с применением битумных эмульсий с модифицирующими добавками.

Приготовление асфальтобетонной смеси с предварительным разогревом и сушкой компонентов происходит в следующей последовательности:

  1. Холодные минеральные заполнители, по транспортеру, поступают в сушильный барабан.
  2. Там они сушатся, нагреваются до рабочей температуры (110°С) и подаются в дозаторное устройство.
  3. Из дозатора, по окончанию взвешивания, они поступают в смеситель.
  4. Далее, нагретый до определенной температуры минеральный порошок, вводят в сухую растворную смесь.
  5. Смешивают все компоненты и добавляют горячий битум.
  6. В последнюю очередь, вводят модифицирующие добавки, продлевающие сроки хранения готового материала.
  7. Затем готовый асфальт (температура 95—105°С) вывозят на подготовленную площадку и при помощи фронтального погрузчика перемешивают, что обеспечивает быстрое охлаждение смеси до рекомендуемых значений (25°С).
  8. Далее, полученную рыхлую холодную смесь фасуют в мешки или складывают в отвал для длительного хранения.
  • холодные песок и щебень дозируют и добавляют в смеситель;
  • затем добавляют минеральную добавку;
  • все тщательно перемешивают и добавляют холодную модифицированную битумную эмульсию;
  • в течении 15–20 минут перемешивают, и отгружают в отвал или фасуют в подготовленную тару.

Укладка асфальта

Процесс укладки холодного асфальтобетона своими руками рассмотрим на примере ямочного ремонта дорожного покрытия (см. видео в этой статье).

Работы по ремонту выбоин на дефектных участках дороги обычно выполняют следующими методами:

  • с вырубкой асфальта;
  • без вырубки.
Читайте также:
Детская кровать для годовалого ребенка

Инструкция по выполнению ремонта покрытий с вырубкой выглядит следующим образом:

  • очистка дефектного участка от мусора;
  • разметка границ поврежденного участка прямыми линиями, с захватом на 30–50 мм площади целого покрытия;
  • выпиливание или вырубка по намеченному контуру дефектного покрытия с удалением извлеченного материала;
  • укладка холодного ремонтного состава в подготовленное углубление;
  • уплотнение смеси виброплитами весом от 60 кг.

Подсказки: при незначительных повреждениях дорожного полотна, допускается укладка холодного асфальта без уплотнения, с последующей укаткой отремонтированного участка колесами проходящего автотранспорта.

Последовательность выполнения дорожных работ без вырубки основания выполняется в той же последовательности и теми же способами, только без демонтажа дефектного покрытия. В последнее время в дорожном строительстве с использованием холодных смесей используют наиболее перспективный и экономичный метод ремонта дорожных одежд — холодная регенерация асфальтобетона (рециклинг).

Технология рециклинга представляет собой холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия (измельчение), с последующим перемешиванием снятого материала и нижележащих слоев дорожного полотна.

Процесс холодной регенерации асфальта проходит в следующей последовательности:

  • измельчение верхнего слоя дорожных одежд;
  • перемешивание снятого и раздробленного материала с дополнительным количеством модифицированного битума с добавлением, если необходимо, новых заполнителей;
  • укладка готовой смеси;
  • уплотнение уложенного асфальта ручным или механизированным способом.

Рециклинг применяют в следующих случаях:

  • для ремонта старого основания с трещинами в случае усиления конструкции дорожных одежд;
  • для восстановления профиля дороги (колея, выбоины и другие дефекты);
  • увеличение вертикальных габаритов путепровода;
  • снижение собственного веса дорожных одежд на действующих путепроводах;
  • сохранения высоты бордюрного камня и отметок водоотводящих систем в границах населенного пункта.

Глубина фрезерования напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Чаще всего снимают только верхний слой, а на следующий уже укладывают новое покрытие из переработанного материала.

Холодная регенерация асфальтобетона новый способ устройства асфальтобетонных покрытий, требующий дальнейшей доработки и совершенствования. Недостаток этого метода заключается в неоднородности получаемых после переработки материалов, особенно битума, который в процессе эксплуатации дороги существенно изменяет свои физико-механические характеристики.

Просто о том, что такое холодный асфальт и где он применяется

Главная Статьи Просто о том, что такое холодный асфальт и где он применяется

Именно поэтому была разработана холодная асфальтовая смесь. Этот материал помогает заделать ямки, трещины, другие поломки в любое время года, даже в мороз. Предлагаем поговорить о технологии холодного асфальта: что это, в чем особенность и где можно применять.

Холодный и горячий асфальт: в чем разница технологий

Состав холодной и горячей смеси практически одинаковый, за исключением некоторых нюансов. Например, в холодной смеси есть растворители, из-за которых битум становится жидким и пригодным для ремонта в холодное время года. Растворители взаимодействуют с пластификаторами и запускают процесс испарения углеводородов, который, в свою очередь, влияет на битум.

В составе смеси есть щебень. Но это обычно небольшие камни, которые благодаря мелкой фракции и специфической формы лучше уплотняются.

Холодный асфальтобетон подходит для работы при низких температурах воздуха. Его не нужно разогревать, а также уплотнять с помощью дорогостоящей техники. Горячий же асфальт при низких температурах укладывать нельзя.

Что такое холодный асфальт и из чего он состоит

Чтобы понять, что такое холодный асфальт и в чем особенности его применения, нужно знать его состав. Разница между горячей и холодной смесью состоит в соотношении компонентов и некоторых особенностях их применения.

В состав входит:

  • Щебень. Обычно это серый и черный щебень в виде небольших фракций. Материал тщательно промывается, чтобы при укладке добиться хорошего сцепления.
  • Жидкий битум. Чтобы смесь можно было без проблем укладывать в мороз, применяется только жидкий битум.
  • Специально очищенный песок.
  • Пластификаторы. Создают пленку на поверхности щебня, которая не позволяет углеводороду испаряться до тех пор, пока материал не будет уложен.
  • Растворитель. Играет роль катализатора, который провоцирует испарение углеводорода.
Читайте также:
10 самых важных дел при подготовке участка к осени

Сравниваем характеристики холодного и горячего асфальта

Материал Температура смеси при укладке Минимальная температура воздуха при укладке Твердость и прочность Влагостойкость Цена
Холодный асфальт +5 градусов до –30 градусов Средние Средняя Дороже
Горячий асфальт +110–130 градусов до –5 градусов Высокие Высокая Дешевле

Подведем итог. Холодный асфальтобетон можно использовать круглый год, даже когда температура опускается до –30 градусов, причем процесс максимально простой. Однако покрытие получается менее крепким, долговечным и влагостойким, чем в случае с горячим методом укладки.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Как и любая технология, холодное асфальтирование имеет свои сильные и слабые стороны. Разберемся в них подробнее.

Преимущества

  1. Быстрая укладка. Укладка дорожки или асфальтирование подъездных путей для авто может занять не более получаса. Сначала нужно подготовить “корыто”, а затем распределить смесь и утрамбовать ее. Можно использовать как ручной виброкаток, так и собственный автомобиль. Щебень не пристает к колесам.
  2. Готовность к применению. Если горячий асфальт нужно разогреть до 130 градусов, а потом поддерживать эту температуру вплоть до проведения асфальтирования, то здесь вы просто берете пакет, высыпаете смесь и трамбуете.
  3. Не нужен каток. Мы уже говорили, что для трамбовки можно использовать даже собственный автомобиль или сделать все вручную.
  4. Укладка в мороз. Температура может опуститься до –30 градусов, но это не помешает проводить ремонтные работы или укладку. Главное, чтобы на улице не было снегопада или ливня.
  5. Простое хранение. Вы можете хранить смесь при любой температуре до 2 лет. Если мешок не вскрывался и хранение ведется при комнатной температуре, срок годности увеличится до 10 лет, в зависимости от производителя.
  6. Спецнавыки могут не потребоваться. Технология настолько проста, что каждый может попробовать себя в роли строителя дорог.
  7. Высокая степень безопасности. При укладке горячего асфальта приходится работать с горячей смесью, а с холодной опасность обжечься отпадает.

И все-таки холодные смеси используются реже, чем горячие. На то есть несколько причин, которые являются недостатками:

  1. Низкая механическая прочность. Даже если вы используете для трамбовки каток, поверхность получается менее надежной. При постоянном движении большегрузов такая дорога «разъедется» в стороны. Жидкий битум не может обеспечить такую механическую прочность, как у горячих смесей.
  2. Сложные требования при укладке. Перед тем как засыпать смесь, нужно тщательно убрать поверхность ямки или трещины от пыли. Чем меньше пыли, тем лучше адгезия, и наоборот. Прежде чем вы решите сделать окончательный выбор между холодным и горячим способом укладки, поинтересуйтесь, как положить холодный асфальт и какие сложности с этим связаны, а лучше, обратитесь к профессионалам.
  3. Высокая стоимость и слабые технические характеристики в плане транспортной нагрузки делают смесь редким гостем в обычных строительных магазинах. Товар в наличии встречается редко, обычно приходится ожидать доставки.
  4. Короткий срок службы. Дорожное покрытие служит вдвое меньше, чем поверхность, заасфальтированная горячим методом.

Сфера применения

Технология может использоваться для решения следующих задач:

  • ямочный ремонт (преимущественно в зимнее время);
  • срочное восстановление небольшого участка;
  • асфальтирование садовых дорожек;
  • покрытие асфальтом придомовых территорий;
  • создание подъездных путей;
  • реконструкция полотна после монтажа водостоков;
  • устройство канализационных люков.
Читайте также:
Двери Potential: особенности межкомнатных моделей, отзывы

Холодный асфальт — способ срочно восстановить дорожное полотно, в том числе зимой, а также подходящий материал для асфальтирования небольших частных территорий с малыми нагрузками.

Как укладывать холодный асфальт: ремонт и асфальтирование дороги

Провести холодное асфальтирование легче, чем горячее. Но у технологии все же есть свои нюансы, которые обязательно учитывать. При этом ямочный ремонт и создание целого покрытия будут отличаться.

Схема проведения ямочного ремонта:

  1. Готовим поверхность. Убираем мусор, посторонние предметы, грязь и пыль. Можно использовать для очистки струю воды.
  2. Обрабатываем края. В области проведения работ края срезаются, чтобы повысить адгезию материалов.
  3. Покрываем жидким битумом. Края ямы или трещины обрабатываются битумом, чтобы материалы лучше скреплялись между собой. Средний расход составляет 500 мл битума на 1 кв. м.
  4. Досыпаем щебень. Если яма глубокая — больше 20 см — стоит засыпать ее щебнем, а потому уже холодным асфальтом. Так уменьшатся затраты материала, а качество останется высоким.
  5. Укладываем слой холодного асфальта. Желательно, чтобы после укладки заплатка на 2 см выступала над поверхностью дороги. В процессе эксплуатации перепад сравняется.
  6. Уплотняем заплатку. Для этого можно использовать ручную технику, вибрационный каток, собственный транспорт.

Трамбовка производится от краев к центру по спирали. Когда трамбующая техника перестанет оставлять на поверхности покрытия следы, процесс можно завершить. Обычно такое происходит после 10 проходок.

Теперь давайте разберемся, как работать с холодным асфальтом, если вы собрались заасфальтировать дорожку или целую площадку с нуля.

Схема асфальтирования на придомовых территориях:

  1. Готовим основание. Делаем углубление на выбранном участке: обычно достаточно снять грунт на 10–15 см.
  2. Уплотняем “корыто”. Для этого хорошо подойдет ручной инструмент.
  3. Собираем подушку. Сначала засыпаем слой песка и уплотняем, затем то же повторяем со щебнем.
  4. Поливаем основание битумом, чтобы оно хорошо скрепилось со слоем асфальта.
  5. Укладываем холодный асфальт. Нужно тщательно разровнять материал.
  6. Приступаем к трамбовке. Это можно сделать ручным инструментом или привлечь спецтехнику.

Если вы делаете площадку или дорогу, по которой будет часто ездить транспорт, рекомендуем использовать геотекстиль или геосетку. Он укладывается между несколькими слоями асфальтовой смеси. Для создания пешеходных дорожек и асфальтирования детских площадок использовать армирующие материалы необязательно.

Техника для укладки холодного асфальта

Крупная дорожная техника для работы с холодными смесями не нужна. То есть оплачивать работу асфальтоукладчика, грейдера, тяжелых вибрационных катков необязательно.

В большинстве случаев достаточно будет ручного инструмента. Только во время ямочного ремонта трасс с высокой проходимостью потребуется дорожный каток.

Список инструментов, которые могут пригодиться:

  • Отбойный молоток, чтобы демонтировать старый асфальт Воздушный компрессор, чтобы очистить область ремонта от мусора, грязи, пыли.
  • Дорожный каток, чтобы провести уплотнение на автомобильных магистралях.
  • Инструмент для разравнивания смеси.

Для простых работ на загородном участке небольшого объема будет достаточно только ручных инструментов.

Подводим итоги

Теперь вы знаете все о том, как использовать холодный асфальт. Состав, в который входят жидкие битумы и пластификаторы, позволяет добиться нужной адгезии даже в мороз до –30 градусов, поэтому смесь часто применяют для ямочного ремонта. В силу простоты укладки и неплохих характеристик такие смеси нашли широкое применение в области оформления частных придомовых участков: обустройство детских площадок, подъездных путей, дорожек, стоянок.

Единого рецепта холодной смеси нет. Каждый производитель решает сам, в каких пропорциях сочетать компоненты и какие добавки использовать.

Читайте также:
Как выбрать металлочерепицу: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности выбора,цена, фото

Если вам нужно качественное долговечное покрытие, обращайтесь в компанию «Альфа Асфальтирование», поскольку мы:

  • Сами укладываем материалы. Беремся как за простые проекты на частных территориях, так и за асфальтирование, ремонт государственных дорог.
  • Работаем строго по ГОСТу. Следим за тем, чтобы толщина укладываемого материала, соответствовала тому, что мы обещаем своему клиенту.

А также подробно консультируем по всем вопросам и помогаем составить смету проекта!

Как провести качественную укладку жидкого асфальта

Укладка жидкого асфальта до сих пор практикуется чаще, чем холодной асфальтовой смеси. Именно жидким асфальтом заливают автомобильные дороги, велосипедные дорожки, покрывают землю во двориках, вокруг зданий и т. д. Жидкий асфальт выкладывают при температуре смеси 130 градусов (идеально), но не менее 80 градусов. Технология укладки жидкого асфальта обязательно подразумевает внешнюю температуру на улице не ниже +5 градусов.

Состав смеси

Для покрытия автомобильных дорог большой нагрузки горячим способом используется так называемый асфальтобетон — смесь битумных смол, цемента, минерального порошка, песка, щебня и полимерных компонентов. Для покрытия дорог с не очень большой нагрузкой используют смесь, состоящую из тех же компонентов, за исключением полимерных составляющих и присадок. Но даже асфальт без присадок и полимеров может выдержать кратковременную нагрузку проезжающего многотонного автомобиля.

Горячий и холодный асфальт — в чём разница?

Горячую асфальтобетонную смесь укладывают в жидком виде, температура смеси при этом составляет от 100 до 130 градусов, минимум — 80 градусов. При этом нельзя допускать даже кратковременного остывания — после заливки нужно тут же ровнять и уплотнять смесь катком или виброплитой. Горячий асфальт нельзя укладывать в дождь и холод, зато он отличается большой прочностью, а главное — невысокой стоимостью.

Холодный асфальт укладывают в сухом виде, температура гранул должна быть не ниже +5 градусов. Очень желательно, чтобы температура окружающей среды тоже была в таких пределах, но холодный асфальт тем и хорош, что при экстренном ремонте дорог он позволяет укладку даже в мороз. Гранулы постепенно сливаются друг с другом за счёт испарения из них растворителя. Холодный асфальт проще в укладке, но гораздо дороже и менее прочен, поэтому его используют для ямочного ремонта.

Этапы укладки жидкого асфальта в частном секторе

  1. Снимают верхний слой почвы с дерном или старый асфальт, разравнивают основание и уплотняют почву виброплитой.
  2. Если местность характеризуется буйной растительностью, то следует расстелить геотекстиль, чтобы трава постепенно, год от года, не разрушала основание.
  3. Грунт пропитывают битумной эмульсией для улучшения сцепления частиц почвы друг с другом и предотвращения вымывания.
  4. Выкладывают бордюры из декоративного материала.
  5. Насыпают подушку из песка, а затем гравия около 10-15 см толщиной, тоже пропитывают битумной эмульсией и уплотняют виброплитой или ручным катком, вес которого должен составлять не менее 100 кг.
  6. Заливают горячий асфальт, слоем от 40 мм (для дворов и отмосток) до 70 мм (для подъездных путей к дому). Работать необходимо небольшими участками, сразу уплотняя смесь виброплитой или катком. Нельзя допускать остывания.

Внимание! Работа обязательно должна проводиться в сухую погоду и при температуре выше +5 градусов.

Особенности технологии укладки автомобильных дорог

Слой асфальта для нагруженных автомобильных дорог повышается иногда на порядок и рассчитывается, исходя из прогнозируемого количества автомобилей в сутки. При укладке используется тяжёлый каток. После укатывания материала проводят втапливание в поверхность гравия для создания шероховатой поверхности для предотвращения скольжения.

Читайте также:
Воздухоочистители для дома

Заключение

Если вы планируете заливать жидкий асфальт, технология укладки на видео будет вам понятна наглядно. Предлагаем ознакомиться с процессом. С этим делом может справиться любой человек, нужно только запастись смесью и оборудованием.

Резиновый асфальт — оригинальное покрытие для дома

Покрытие из резиновой крошки подходит для пешеходных дорожек, спортивных и детских площадок. Материал не разрушается под воздействием атмосферных осадков, прочный, не теряет первоначальный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Резиновый асфальт настолько универсален, что позволяет выполнить своими руками оригинальное покрытие для дома.

Описание материала

Что такое резиновый асфальт? Специальный набор элементов, позволяющий самостоятельно приготовить рабочую смесь для дальнейшего монтажа покрытия. Основу готовой массы составляет окрашенная резиновая крошка, которая препятствует попаданию воды. Укладку производят на бетон, дерево, асфальт. Монтированная площадка не разрушается и сохраняет твёрдость. Материал используют для выполнения:

  • Покрытия пешеходных дорожек.
  • Обустройства лестниц, пандусов и территории вокруг дома.
  • Монтаж спортивных площадок.

Резиновый асфальт в мешках можно приобрести в строительных магазинах. Например, подобную продукцию выпускают в г. Набережные Челны, упаковка массой 8,1 кг. Содержимое пакета составляет:

Расход материала — до 2 м 2 при толщине покрытия 5 миллиметров. Время высыхания поверхности — не менее 24 часов при температуре 20 градусов и влажности 65 процентов. Материал подходит для выполнения мягкой поверхности для дома.

Характеристика

Жидкий резиновый асфальт позволяет создать бесшовную и эластичную поверхность с шероховатостью, препятствующей скольжению. Преимущества материала:

  • В состав не входят сухие порошковые красители.
  • Обладает хорошей износостойкостью и влагостойкостью.
  • Поверхность не требует частого ремонта.
  • Высокий уровень долговечности.
  • Для монтажа не требуется дополнительное оборудование и специальных навыков.
  • Готовый асфальт имеет привлекательный вид и различное цветовое решение.
  • Экологически безопасен и не вызывает аллергии.

Материал позволяет реализовать смелые дизайнерские решения.

Технология укладки

Технология укладки резинового асфальта напоминает монтаж наливных полимерных полов. Для выполнения работ необходимы погодные условия:

  • Температура воздуха не ниже +5 градусов.
  • Отсутствие климатических осадков.

Рабочая смесь монтируется на подготовленное основание.

Асфальтовое основание выполняется толщиной не менее 5 сантиметров, и монтаж резинового покрытия производится через 3 дня.

Бетонная площадка делается толщиной до 10 сантиметров. Если предусмотрены большие нагрузки, производится армирование. Не следует забывать об устройстве разгрузочных швов. Укладка рабочей массы возможна спустя 28 дней.

Подготовленное основание грунтуется.

Последовательность работы

Сделать монтаж резинового асфальта своими руками несложно, главное, соблюдать последовательность и технологию. Процесс состоит из следующих операций:

  • Подготовки участка. Асфальт из резиновой крошки монтируют на твёрдое основание: бетонное, деревянное, асфальтовое. Бетонную поверхность необходимо отшлифовать. Для лучшего сцепления основание следует очистить от грязи и пыли.
  • Покрытие грунтовкой. Перед укладкой резинового материала площадка обрабатывается грунтовкой. Для этого содержимое упаковочного пакета смешивается со скипидаром или уайт-спиритом в пропорции 1:1. Грунтовку равномерно наносят на поверхность валиком или кисточкой.
  • Приготовление рабочей смеси производится в мешке. Содержимое большого ПУ выливается в мешок-мешалку и тщательно перемешать.
  • Нанесение резиновой массы. Для этого понадобится тёрка и валик. Полученную смесь равномерно распределяют по всей площади. Утрамбовывают покрытие постукиванием и придавливанием. Поверхность должна просохнуть 24 часа.

Полученный результат долго будет радовать хозяев дома.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: