7 способов транспортировки бетона — как сохранить эксплуатационные характеристики стройматериала?

7 способов транспортировки бетона — как сохранить эксплуатационные характеристики стройматериала?

Сложное и ответственное мероприятие — транспортировка бетона. Чтобы сохранить свойства материала, его следует довезти к строящемуся объекту с соблюдением особых правил. Перевозка раствора — организационный процесс, включающий в себя грамотно выбранное средство доставки, которое оберегает груз от разложения на отдельные слои, воздействия высоких и низких температур, от протечек.

  1. Способы перевозки и транспортировки
  2. Автомиксером
  3. Перевозка самосвалом
  4. Транспортировка бетоноукладчиком
  5. Перемещение кранами
  6. Подъемные устройства
  7. Ленточные транспортеры
  8. Транспортировка трубопроводами
  9. Правила транспортировки

Способы перевозки и транспортировки

После того как бетонный раствор приготовлен, в нем начинаются необратимые химические процессы, которые приводят к схватыванию материала на протяжении первых 120 минут после отгрузки, а дальше он превращается в каменный монолит. В емкости с вращающимися движениями предотвращается схватывание, но химическая реакция не приостанавливается. Через 180 минут после того как смесь приготовили, в работающем смесителе происходит разрушение внутренних связей вещества, происходит его расслоение. Такой материал для ведения строительства непригоден. Поэтому очень важно время транспортировки бетона миксером. Основные требования к транспортировке бетонной смеси отражены в ГОСТе 7473–94.

При выборе перевозчика бетонной смеси руководствуются не только стоимостью услуги, но и временем, дистанцией и маршрутом транспортировки.

А также при планировании строительных работ нужно учитывать тип строящегося объекта и эксплуатационные характеристики перевозимого раствора. Бетон транспортируют от предприятия прямо к месту укладки или в промежуточный пункт, откуда его будут дальше перемещать при помощи специальных устройств. Перевозят смесь спецавтотранспортом — миксером или самосвалом. Перемещение бетона от места производства к конечному потребителю состоит из таких этапов:

Сначала приготовленный раствор должен быть загружен в специальный транспорт.

  • Загрузка материала на транспорт. Заполняется, взвешивается раствор на специализированном предприятии-изготовителе.
  • Перевозка груза. Осуществляется спецавтомобилями.
  • Выгрузка бетона. Перегружается смесь в специальные емкости на стройплощадке.
  • Транспортировка раствора. Суспензия подается для непосредственной укладки на место.

Автомиксером

Это самый эффективный способ для перевозки бетона. Применяется для транспортировки материала на большие дистанции, при этом предотвращается разделение смеси на слои. Компоненты загружаются в емкость в сухом состоянии, техническая жидкость, которая нужна для приготовления суспензии, помещена в отдельном танке. Преимущества автомиксера:

Такой метод оптимально подойдет в случае, когда раствор должен преодолеть большое расстояния до места заливки.

  • Сохранение эксплуатационных характеристик материала. Раствор не схватывается, не замерзает, не расслаивается.
  • Загрузка компонентов в сухом виде. Это дает возможность регулировать продолжительность перевозки груза.
  • Защита бетона от внешних факторов. Раствор не подвергается воздействию жары, холода, осадков.

Перевозка самосвалом

Главный плюс способа перевозки смеси — возможность транспортировать раствор в больших количествах. Главный недостаток — потери бетона при транспортировке. Кузов машины имеет не загерметизированные соединительные стыки, он не предназначается для перевозки грузов такого типа. Кроме того, материал не защищен от воздействия высоких и низких температур, от осадков. К такому способу доставки прибегают, когда бетон перевозят на небольшие расстояния.

Потери строительного раствора при перевозке самосвалом общего назначения составляют 1—2% объема.

Перед перевозкой бетона просчитываются варианты с наименьшим количеством пунктов перегрузки. В расчет берется объем материала, грузоподъемность спецавтотехники, дистанция от места загрузки и конечным пунктом, состояние дорожного покрытия. Для транспортировки раствора от выгрузки к объекту строительства применяются специальные устройства.

Транспортировка бетоноукладчиком

Специальное механическое средство для перемещения строительной смеси при укладывании и выравнивании бетона, при заливке монолитных сооружений. Состоит из ленточного телескопического конвейерного транспортера, способного перемещать бетон на дистанцию от 7 до 9 м. При строительстве объектов цельнозаливного типа машина является лучшим вариантом техники для таких работ.

Перемещение кранами

Устройства используют при многоэтажном строительстве, когда с места разгрузки бетон перемещают в специальной емкости к нужному объекту. При выборе этого вида техники обращают внимание на производительность крана — она должна быть высокой. Техника с такой характеристикой будет исключать появление простоев при разгрузке автотранспорта.

Подъемные устройства

Чтобы переместить бетон между этажами в вертикальном направлении, применяются подъемники. Перемещается раствор на нужный уровень сооружения типа «фахверк» при помощи специальных устройств, таких как:

  • ковши;
  • контейнеры.

Ленточные транспортеры

Устройство конвейерного типа подает строительную смесь при помощи ленты. Подача осуществляется равномерными и бесперебойными порциями. Для очищения конвейера от наслоившегося бетона используются очищающие барабанные приспособления. Чтобы не допустить расслаивания смеси, контролируется дистанция подачи массы — она должна составлять 60 мм.

Транспортировка трубопроводами

Устройство состоит из механизма, который распределяет бетонную суспензию в вертикальном или горизонтальном положении. Трубопроводы выполняют транспортирование рабочей смеси в труднопроникаемые части строящегося сооружения. Подача раствора осуществляется при помощи бетононасоса на базе грузового автомобиля. Используются трубопроводы при строительстве многоэтажного сооружения.

Правила транспортировки

Перевозка бетонной смеси производится согласно правилам, которые обязывают поставщиков и потребителей продукта обеспечивать должные условия для транспортировки материала с сохранением его эксплуатационных характеристик. Перевозку раствора следует осуществлять с помощью спецавтотехники.

Можно использовать неспециализированные самосвалы при согласовании с заказчиком груза. Не допускается попадание в смесь осадков в виде снега и дождя — они могут нарушить консистенцию раствора. По этой причине запрещается допускать воздействие высоких температур и влияние воздушных потоков на раствор. А также во время доставки исключается добавление в смесь вспомогательных веществ для модификации материала — это делают на предприятии-изготовителе или на строительном объекте в присутствии представителей от заказчиков. Собранная комиссия подписывает соответствующий акт. Технические условия и периодичность поставок оговариваются с потребителем в договоре о поставке продукции.

Читайте также:
Беседка с плоской крышей: разновидности и особенности

Перевозка и транспортировка бетона

Перевозить бетон – не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Для качественной транспортировки раствора из песка, цемента, воды берутся во внимание некоторые нюансы. Например, при перевозке учитывают возможность расслоения перевозимого материала, оберегают раствор от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Организованная транспортировка бетонного раствора включает в себя правильно подобранный подвижной состав, с помощью которого сохраняют презентационные свойства перевозимого груза. Для сохранения нужных качеств бетонной смеси транспортировку осуществляют без дополнительных перегрузочных пунктов, также учитывается дальность перевозки.

Правила перевозки

При транспортировке бетонного раствора придерживаются ряда правил:

  • Перевозя бетон любым видом транспорта, учитывают его характеристики.
  • Запрещается перевозить груз навалом в бортовых транспортных средствах.
  • Транспортируя замесь из песка, воды, цемента, придерживаются допустимого времени перевозки.
  • На пористых заполнителях учитывают время перевозки, оно не должно превышать 50 минут. Если это невозможно, применяют бетоносмесители.
  • Приготовленную бетонную смесь транспортируют на место ее укладки, учитывая климатические особенности.
  • Готовый состав перемещают с минимальным количеством перегрузочных пунктов.

Вернуться к оглавлению

Причины снижения качества перевозки

Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:

  • Бетон, который перемещается 50 минут и более, не перемешиваясь специализированными мешателями, подвергается схватыванию к перевозимому транспортному средству, что чаще случается в теплое время года.
  • На ухабистых дорогах при перемещении смеси может произойти расслоение. Зачастую такое явление встречается при перевозке раствора из цемента и воды с неправильными пропорциями (количество воды выше нормы). В таком случае транспортировку смеси нужно осуществлять одним транспортным средством без мест перегрузки.
  • Консистенция из цемента, воды и песка, которая в результате перевозки расслоилась, запрещена к применению для укладки. Спасти неоднородную замесь можно, тщательно ее перемешав, а также выявить и устранить причины, из-за которых произошло расслоение.

Вернуться к оглавлению

Способы перевозки

В процессе перемещения бетонов учитывают удаленность строительной площадки от комбината, принимают во внимание вид сооружения, наличие транспортирующих средств и характеристики бетонной смеси. Транспортировка включает в себя следующие упорядоченные процессы:

  • заполнение смесью из бетона транспортного средства;
  • непосредственно перевозку бетона;
  • перегрузку груза в деревянное ведро или бункер;
  • подачу раствора из песка, цемента и воды к месту бетонирования.

Затраты на перевозочный процесс рассчитывают исходя из общей стоимости бетона и всех затрат на дело. Себестоимость перевозки зависит от качества бетонной смеси, которое может ухудшаться при многочисленных перегрузках груза. Транспортирование осуществляется порционно, непрерывно и комбинировано. Доскональных перевозок добиваются, применяя автоматизированную систему управления. Транспортировка бетонного раствора осуществляется миксером и самосвалом.

Миксером

Эффективным способом транспортировки смеси из бетона является перевозка миксером. Автобетоносмеситель предотвращает расслоение перевозимого материала даже при транспортировке его на дальние расстояния. Бетон, который нужно переправить в удаленный пункт, загружают в АБС в виде сухого компонента. Вода для разбавления материала находится в отдельном отсеке транспортного средства. Автобетоносмеситель имеет ряд преимуществ:

  • при перевозках данным видом транспорта исключается расслоение бетонного материала, а также его схватывание и замерзание;
  • осуществляется транспортировка раствора в сухом составе;
  • бетону создают условия по защите от солнца и атмосферных осадков.

Вернуться к оглавлению

Самосвалом

Для транспортировки раствора из воды, цемента используют самосвал. Главным его преимуществом является способность перевозить большое количество груза. К недостаткам приписывают процент потери объема смеси в процессе перевозки, так как кузов самосвала не предназначен для транспортировки бетонного состава. Происходит это из-за недостаточной герметичности швов кузова, а также из-за отсутствия возможности поддерживать необходимую температуру груза в холодное время года. Если используется перегрузка смеси самосвалом, то учитывается его малая дальность расстояний.

Способы транспортировки

Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

Кранами

Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

Подъемниками

Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

Бетоноукладчиками

Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

Ленточными конвейерами

Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

Читайте также:
Гортензия Бретшнейдера (30 фото): описание почвопокровного декоративного кустарника, посадка и уход в открытом грунте

Трубопроводный транспорт

В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

  • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
  • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.

Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды.
Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

Перевозка бетона по ГОСТу

Для сохранения свойств строительного раствора его необходимо правильно доставить до рабочей площадки с завода. Транспортирование бетонной смеси – это ответственное мероприятие, которое не терпит дилетантского подхода и требует соблюдения ряда правил.

Способы доставки

Бетон от смесителя до строительной площадки перевозят разными видами транспорта:

  • Автомобильный пневмоколесный транспорт (бетоновозы, бетономешалки);
  • Транспортирование в бадьях на самосвалах от места приемки до опалубки на площадке объекта;
  • Ленточные конвейеры, автокраны, бетоноукладчики на строительной площадке.

Транспортировка бетона может осуществляться от завода (мобильного или стационарного) как с последующим перегружением, так и непосредственно к месту заливки.

На практике редко, но все же встречаются случаи перевозки бетона в кузове самосвала. Это не лучший способ транспортирования смеси в виду разных факторов:

  • Чрезмерная вибрация способствует выделению бетонного молока;
  • Открытый воздух способствует обсыханию массы. Даже укрывание кузова брезентом не обеспечивает нормальных условий для спокойствия бетона.

Как результат – потеря свойств раствора.

Правила транспортирования по нормативу

Правила перевозки бетона установлены ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные». Они обязывают поставщика и транспортировщиков обеспечивать нормальные условия для доставки рабочей смеси в проектном состоянии, то есть с сохранением всех первоначальных характеристик с минимальными отклонениями.

  1. Перевозка раствора допускается только в специализированных видах транспорта (бетоносмесители и бетоновозы). ГОСТ допускает использование самосвалов, но только по согласованию с потребителем. Во многих случаях такой способ выбирают для экономии средств. Он оправдает себя только в случае небольших расстояний по нормальным дорогам.
  2. В цистерну или кузов с бетоном не должны попадать осадки в виде дождя и снега. Это необходимо для поддержания первозданного водного баланса в растворе. Также нельзя допускать обветривания и прямых солнечных лучей, также способствующих изменению количества влаги.
  3. В процессе транспортировки не допускается введение в раствор дополнительной жидкости с целью улучшения пластичности раствора, а также цемента и добавок. Присадки могут быть использованы только по согласованию с заказчиком непосредственно на заводе-изготовителе или на строительной площадке под присмотром специалистов с составлением соответствующего акта.
  4. Периодичность поставки, габариты транспортных средств и другие технические условия должны быть оговорены с заказчиком заранее.

ГОСТ устанавливает время транспортировки бетонной смеси – не более срока сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Для обычных растворов это 45-120 минут с момента отгрузки до укладки в опалубку. Также учитывается температура бетона – чем она выше, тем быстрее происходит гидратация и твердение цемента:

  • При t=20…30°С – около 45 минут;
  • При t=10…20°С – около 90 минут;
  • При t=5…10°С – около 2 часов.

Более точные условия приведены в приложении Е упомянутого стандарта:

Мар­ка удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти Вид по­кры­тия до­ро­ги Сред­няя ско­рость пе­ре­воз­ки, км/ч Вре­мя в пу­ти, мин
ав­т­обе­то­но­сме­си­те­лем ав­то­са­мо­сва­лом
Ж2 — Ж1 Жест­кое (ас­фаль­то­це­мент­ное, ас­фаль­то­бе­тон­ное, бе­тон­ное) 30 210 60
П1 210 60
П2 150 40
П3 — П5 90 30
Ж2 — Ж1 Мяг­кое (грун­то­вое) 15 60 40
П1 45 30
П2 30 20
П3 — П5 20 Не ре­ко­мен­ду­ет­ся

Нарушать температурный режим нельзя – при температуре ниже +5°С и выше +30°С бетонный раствор необратимо теряет свои свойства. Допускается измерение условий при использовании стабилизирующих пластификаторов.

Допустимое изменение качества бетонного раствора при транспортировке

По пути от завода до строительной площадки редко попадаются идеально гладкие дороги на всем протяжении пути, поэтому вибрации и тряски не избежать. В небольшой мере ситуацию усугубляет вибрация самого автотранспортного средства. Как следствие, бетонный раствор в разной степени уплотняется. Государственный стандарт регламентирует и этот аспект перевозки.

Коэффициент уплотнения бетона при транспортировке устанавливается производителем и заказчиком, обозначается в договоре. Пункт 5.6 ГОСТ 7473-2010 гласит: при погрузке раствора его количество должно быть уменьшено на заданный коэффициент, который нужно принимать в соответствии с таблицей в приложении Д настоящего стандарта:

Вид бе­тон­но­го рас­тво­ра Мар­ка сме­си по удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти
СЖ3 — СЖ1 Ж4 — Ж2 Ж1 — П2 П3 — П5
Тя­же­лый с круп­ным за­пол­ни­те­лем 0,92 — 0,93 0,95 — 0,96 0,96 — 0,97 0,97 — 0,98
Мел­ко­зер­нис­тый 0,93 — 0,94 0,97 — 0,98 0,98 — 0,99
Лег­кий кон­струк­ци­он­ный 0,94 — 0,96
Для кон­струк­ци­он­ной те­пло­и­зо­ля­ции 0,96 — 0,97

Усредненные значения можно проверить по методике, согласованной с производителем смеси в лабораторных условиях.

При правильном выборе коэффициента по прибытии заказчик получит требуемое количество бетонного раствора с проектными параметрами, то есть данная величина компенсирует уплотнение при перевозке.

Кроме уплотнения не избежать потери бетона при транспортировке миксером и другим транспортом. Как это происходит:

  • Оседание и затвердевание незначительного количества бетона на стенках транспортной емкости;
  • Расход по стенкам наносной установки подачи раствора при перегрузке материала на строительной площадке;
  • Потери при перекачке раствора в приемную емкость.
Читайте также:
Вмятины на линолеуме: как убрать, почему появляются, способы выровнять без демонтажа

Нормы потерь бетона при транспортировке определяет РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве»:

  • Смесь асфальтобетонная – 2% (прил. Б);
  • Кладочный цементный раствор – 2% (прил. Б).

Норма потери может быть рассчитана для определённого вида транспорта и дорожных условий лабораторными и опытными исследованиями. Так делают крупные предприятия с целью снижения необоснованных трат на производство и доставку материала до строительных площадок.

Транспортировка бетона: способы и основные правила её осуществления

Доставка бетона – довольно непростое мероприятие, которое может существенно сказаться на качестве бетонной смеси. Под транспортировкой бетонной смеси подразумевают её доставку горизонтальным транспортом от места изготовления к строительному объекту и подачу на место её укладки с перегрузкой на другие транспортные средства или без неё. Все средства, предназначенные для транспортировки бетонной смеси, должны обеспечивать сохранение товарных свойств бетона и требуемые темпы бетонирования.

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

Нужен цементный раствор или товарный бетон? Узнайте у наших менеджеров стоимость бетона с доставкой по Санкт-Петербургу и области.
При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

  • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
  • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
  • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.

Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

  • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
  • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
  • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.

Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

Не знаете, каким бетоном заливать фундамент, чтобы создать прочную основу для дома? Прочитайте об этом в нашей статье!На какие сутки бетон набирает 100% марочной прочности? Как прочность бетона изменяется со временем? Здесь Вы узнаете основной закон прочности бетона. Если Вам нужно подъемно-транспортное оборудование для подачи бетона, обращайтесь к нам!

  • Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

  • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
  • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.

Правила транспортирования по нормативу

Правила перевозки бетона установлены ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные». Они обязывают поставщика и транспортировщиков обеспечивать нормальные условия для доставки рабочей смеси в проектном состоянии, то есть с сохранением всех первоначальных характеристик с минимальными отклонениями.

  1. Перевозка раствора допускается только в специализированных видах транспорта (бетоносмесители и бетоновозы). ГОСТ допускает использование самосвалов, но только по согласованию с потребителем. Во многих случаях такой способ выбирают для экономии средств. Он оправдает себя только в случае небольших расстояний по нормальным дорогам.
  2. В цистерну или кузов с бетоном не должны попадать осадки в виде дождя и снега. Это необходимо для поддержания первозданного водного баланса в растворе. Также нельзя допускать обветривания и прямых солнечных лучей, также способствующих изменению количества влаги.
  3. В процессе транспортировки не допускается введение в раствор дополнительной жидкости с целью улучшения пластичности раствора, а также цемента и добавок. Присадки могут быть использованы только по согласованию с заказчиком непосредственно на заводе-изготовителе или на строительной площадке под присмотром специалистов с составлением соответствующего акта.
  4. Периодичность поставки, габариты транспортных средств и другие технические условия должны быть оговорены с заказчиком заранее.

ГОСТ устанавливает время транспортировки бетонной смеси – не более срока сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Для обычных растворов это 45-120 минут с момента отгрузки до укладки в опалубку. Также учитывается температура бетона – чем она выше, тем быстрее происходит гидратация и твердение цемента:

  • При t=20…30°С – около 45 минут;
  • При t=10…20°С – около 90 минут;
  • При t=5…10°С – около 2 часов.

Более точные условия приведены в приложении Е упомянутого стандарта:

Мар­ка удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти Вид по­кры­тия до­ро­ги Сред­няя ско­рость пе­ре­воз­ки, км/ч Вре­мя в пу­ти, мин
ав­т­обе­то­но­сме­си­те­лем ав­то­са­мо­сва­лом
Ж2 — Ж1 Жест­кое (ас­фаль­то­це­мент­ное, ас­фаль­то­бе­тон­ное, бе­тон­ное) 30 210 60
П1 210 60
П2 150 40
П3 — П5 90 30
Ж2 — Ж1 Мяг­кое (грун­то­вое) 15 60 40
П1 45 30
П2 30 20
П3 — П5 20 Не ре­ко­мен­ду­ет­ся
Читайте также:
Выбор строителей для возведения частного дома

Нарушать температурный режим нельзя – при температуре ниже +5°С и выше +30°С бетонный раствор необратимо теряет свои свойства. Допускается измерение условий при использовании стабилизирующих пластификаторов.

Схемы перевозки бетонной смеси

На практике перевозка бетонной смеси к месту укладки, которое называют блоком бетонирования, осуществляют по одной из двух существующих схем:

  • По первой схеме бетонная смесь доставляется от места её приготовления непосредственно в блок бетонирования без перегрузки.
  • Вторая схема предусматривает привозку смеси к месту разгрузки, находящемуся возле бетонируемого объекта, с последующей подачей непосредственно в блок бетонирования.

Для доставки бетонной смеси от места её изготовления до места разгрузки возле объекта или непосредственно в блок бетонирования используют, как правило, автомобильный транспорт.

Транспортировку бетонной смеси от места её разгрузки к блоку бетонирования осуществляют кранами (если смесь в бадьях), транспортёрами, бетоноукладчиками, подъёмниками, мототележками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

При использовании второй схемы доставки бетона необходимо использовать механизмы по приёму и подаче смеси в блок бетонирования, имеющие более высокую производительность, чем транспорт, доставляющий бетон к месту разгрузки. Это позволит избежать простоев автотранспорта под разгрузкой.

Способы доставки

Бетон от смесителя до строительной площадки перевозят разными видами транспорта:

  • Автомобильный пневмоколесный транспорт (бетоновозы, бетономешалки);
  • Транспортирование в бадьях на самосвалах от места приемки до опалубки на площадке объекта;
  • Ленточные конвейеры, автокраны, бетоноукладчики на строительной площадке.

Транспортировка бетона может осуществляться от завода (мобильного или стационарного) как с последующим перегружением, так и непосредственно к месту заливки.

На практике редко, но все же встречаются случаи перевозки бетона в кузове самосвала. Это не лучший способ транспортирования смеси в виду разных факторов:

  • Чрезмерная вибрация способствует выделению бетонного молока;
  • Открытый воздух способствует обсыханию массы. Даже укрывание кузова брезентом не обеспечивает нормальных условий для спокойствия бетона.

Как результат – потеря свойств раствора.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Избежать многих проблем, которые могут возникнуть при перевозке бетонной смеси, позволяет использование автобетоносмесителя, чаще называемого миксером или бетономешалкой.

Автобетоносмесителем называют автомобильное шасси с находящейся на нём бетоносмесительной установкой.

Внутри металлической ёмкости к её стенкам привариваются винтовые лопасти. При вращении ёмкости по часовой стрелке бетон перемешивается и перемещается вглубь бочки. При включении реверса, смесь по винтовым лопастям поднимается вверх, к загрузочно-выгружному отверстию.

Преимущества перевозки бетонной смеси автобетоносмесителями:

  • Благодаря постоянному перемешиванию бетон не расслаивается, сохраняя однородность.
  • При постоянном движении, которое обеспечивается смеси, бетон может долгое время сохранять подвижность, выдерживая несколько часов миксования без потери товарных качеств. Это актуально при вынужденных задержках в бетонировании.
  • Удобство разгрузки смеси по специальным лоткам.
  • Единственно допустимый вариант транспортировки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию.

Ёмкость смесительных барабанов – 5-12 м?, полуприцепы-бетономешалки могут иметь ёмкость 15 м?.

Удобны в применении тандемные варианты, при которых на одном шасси одновременно смонтированы бетоносмеситель и транспортёрный рукав или бетоносмеситель и бетононасос.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

  • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
  • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями. Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Способы транспортировки

Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

Вернуться к оглавлению

Кранами

Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

Читайте также:
Выбор и руководство по использованию эпоксидных смол для творчества

Вернуться к оглавлению

Подъемниками

Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

Вернуться к оглавлению

Бетоноукладчиками

Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

Вернуться к оглавлению

Ленточными конвейерами


Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

Вернуться к оглавлению

Трубопроводный транспорт

В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

  • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
  • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.

Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды. Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

Перевозка бетона с сохранением качества стройматериала

Перевозка бетона — задача, требующая специального транспорта и знания технологии всех процессов, что поможет сохранить свойства строительной смеси. Использование некачественного продукта чревато уменьшением прочности зданий и сооружений, сокращением их срока службы и аварийными ситуациями.

Причины снижения качества

Бетонные смеси бывают:

  • готовыми к употреблению (БСГ);
  • сухими (БСС).

Выделяют несколько факторов, которые влияют на качество бетона, готового к употреблению:

  • сильная тряска и вибрация при транспортировке — вызывают расслаивание смеси, оседание тяжелых компонентов и поднятие легких;
  • перевозка в жаркую погоду в самосвале — если смесь не перемешивают, она схватывается и застывает;
  • длительная перевозка;
  • превышение высоты сбрасывания материала в опалубку.

Готовые бетонные смеси рекомендуется перемещать без перегрузок.

Автомобили для бетона

Для перевозки строительного материала используется несколько видов транспорта. От выбора транспортного средства зависит качество продукта и максимальное время доставки.

Автобетоносмесители

В строительной отрасли готовую бетонную смесь на большие расстояния перевозят в автомобилях-бетоносмесителях. Продукт в них постоянно перемешивают. Если загружена сухая смесь, то такие машины готовят продукт в дороге или по прибытии к месту назначения в своей цистерне, добавляя воду из баков, которыми они оборудуются.

Емкость, куда загружаются такие строительные растворы, называется барабаном. Внутри установлены подвижные лопасти. Они постоянно перемешивают содержимое чана, не давая расслоиться или засохнуть.

Автобетоносмесители бывают разными:

  • По типу расположения смесительной установки — с разгрузкой назад и вперед. Во втором видеАБС водитель бетономешалки контролирует процесс выгрузки, не покидая кабины.
  • По типу привода смесительного оборудования — устаревший механический и более современный гидравлический.
  • По типу двигателясмесительных установок — автономные и установленные на шасси. Преимущество независимых силовых установок состоит в надежности, поскольку даже при поломке они продолжают перемешивать раствор. Но при этом у них есть недостаток — шумная работа. Двигатели на шасси при меньшей шумности также снижают массу АБС в сравнении с автономными установками и причиняют меньше вреда окружающей среде.

Автобетоносмесители имеют разные размеры. Наиболее востребованы модели с объемом 7 куб. м, которые на российском рынке составляют 57% от всей поставленной техники. Менее популярны автомобили для бетона с кузовом емкостью 9 куб. м и 5 куб. м. В мире пальма первенства принадлежит транспорту с объемом 6 куб. м.

Готовую смесь из автобетоновозов выгружают, включая вращение барабана. Если автомобиль оснащен откидным выгрузочным лотком, то возможна порционная разгрузка. Продукт подают в специальную посуду для непосредственного использования материала или перегружают в промежуточные емкости, после чего подают в блок бетонирования.

Стоимость перевозки бетона в автобетоносмесителях на 10–15% ниже, чем при использовании неспециализированного транспорта.

Цементовозы

Отечественные цементовозы полуприцепного типа сконструированы почти одинаково. На них установлены цистерны, в которые и заливаются бетоны. Емкости для доставки БСГ имеют цилиндрическую форму. Машины оснащены системой разгрузки сжатым воздухом. Он поступает из компрессора, установленного на автомобиле-тягаче. Загружают цистерны в цементовозах отечественного производства обычно через загрузочные люки — самотеком или сжатым воздухом.

Некоторые иностранные компании выпускают полуприцепы с двумя и более вертикально расположенными цистернами. Это упрощает доставку нескольким получателям или перевозку материала разных марок. Благодаря вертикальной конструкции содержимое цистерн вытекает без остатка. Но у этих автомобилей есть и недостатки. Это высокий центр тяжести, большее время разгрузки, поскольку необходимо переключаться с одной цистерны на другую.

Самосвалы и бортовые автомобили

Транспортировка влажных бетонных смесей автомобилями с самосвальным типом кузова также распространена. Достоинства — возможность доставлять 4–8 куб. м стройматериала, что соответствует 10–20 тоннам.

Читайте также:
Известкование почвы. Смысл известкования, время проведения и способ.

Но у этого вида транспорта выявлены минусы, которые влияют на его востребованность в подобных перевозках. Так, из-за особенностей конструкции кузова в дороге может теряться до 2% груза. Виной тому негерметичные стыки. Смесь также выплескивается во время езды по плохому дорожному покрытию, наклонной поверхности. Модернизация кузова, при которой наращиваются борта и устанавливаются герметические прокладки возле задней части, снижает убыль груза, но проблема остается.

В большинстве таких машин для перевозки бетона отсутствует функция подогрева, необходимая в холодное время года. Но на некоторых автомобилях простые ее аналоги все же присутствуют. Для этого в кузове оборудуют двойное днище, в котором циркулируют отработавшие газы из мотора — они и подогревают смесь.

Не менее опасны солнечные лучи, из-за которых материал перегревается и теряет влагу. Поэтому груз сверху накрывают брезентом, чтобы не допустить попадания в бетонную массу сторонних предметов, лишней влаги из атмосферных осадков.

Несмотря на проблемы, возникающие при транспортировке бетона, эти грузовики довольно популярны. Наиболее рентабельной считается перевозка бетона самосвалом на малые расстояния — до 20–30 км.

Строительные растворы не рекомендуется доставлять бортовыми автомобилями: в дороге через щели кузова вытекает цементное молоко. Это приводит к ухудшению свойств строительного материала.

Нормы времени на перевозку готового к употреблению бетона

Продолжительность транспортировки подбирает лаборатория, учитывая при этом состав смеси, температуру воздуха.

Летом перевозка должна быть более быстрой, поскольку вода нагревается, отчего ускоряется реакция гидратации. Поэтому задача перевозчика — сохранить температуру.

На транспортировку в автобетоносмесителе при t° 20…30 °С, температуре смеси t° 18…20 °C 30 км/ч отводится такой отрезок времени:

  • по жесткому дорожному покрытию — 90–210 минут (при средней скорости 30 км/ч);
  • по мягкому (грунтовому) — 60-20 минут (при средней скорости 15 км/ч).

При использовании самосвалов бетонные смеси перевозят в более сжатые сроки (в том же скоростном режиме соответственно):

  • по жесткой дороге — 60-30 минут;
  • по мягкой — 40-20 минут.

Транспортировать готовые строительные растворы П3-П5 самосвалами и бортовыми автомашинами не рекомендуется. Лучше всего переносят дорогу марки бетонной смеси по удобоукладываемости Ж2-Ж1. Наименее пригодны к перемещению автомобильным транспортом — П2, П3, П5. Но даже для самых выносливых растворов длина маршрута не должна превышать 100 км.

При других показателях температуры воздуха или самой смеси максимальное время перевозки строительных растворов определяют опытным путем.

Допустимая высота свободного падения

Высота, с которой в режиме свободного падения можно выгружать бетонную смесь, зависит от целей применения продукта:

  • строительство колонн — 500 см;
  • перекрытий — 100 см;
  • стен — 450 см;
  • неармированных конструкций — 600 см;
  • слабоармированных подземных сооружений в грязных и сухих грунтах — 450 см;
  • густоармированных — 300 см.

Запрещается сбрасывать высокоподвижные и самоуплотняющиеся готовые бетонные смеси с высоты более 100 см.

В остальных случаях выгружают растворы по специальным желобам или рукавам.

Упаковка

Сухие бетонные смеси, помимо цистерн, перевозят в пакетах из полиэтиленовой пленки массой до 8 кг или в бумажные мешки до 40 кг. Продукт хранят от намокания и низких температур (до +5 °С). Готовую смесь в посуде транспортируют редко, поскольку это невыгодно. Сухие смеси, упакованные в мешки, доставляют автомашинами всех видов.

Маркировка

Маркируются только сухие продукты. На тару наносят следующие надписи:

  • условное обозначение груза;
  • наименование или товарный знак завода-изготовителя;
  • если бетонная смесь сертифицирована, то ставится знак соответствия;
  • класс материалов, которые были использованы в рецептуре, по удельной активности естественных радионуклидов и значение Аэфф;
  • класс или марка по прочности на сжатие;
  • объем воды в литрах, который требуется для приготовлениясмеси;
  • вид и количество добавки (килограмм на литр);
  • наибольшая крупность заполнителя (мм);
  • срок хранения (месяцы);
  • масса (килограммы);
  • дата производства.

К каждой партии бетонной смеси прилагается документ о качестве. Между отправителем и покупателем может существовать договоренность о том, что такой документ будет выдавать раз в месяц, но не реже.

Соблюдение правил обращения с сухими и готовыми бетонными смесями — время транспортировки, правила разгрузки — снижает риски по преждевременному разрушению строительных конструкций.

7 способов транспортировки бетона — как сохранить эксплуатационные характеристики стройматериала?

Сложное и ответственное мероприятие — транспортировка бетона. Чтобы сохранить свойства материала, его следует довезти к строящемуся объекту с соблюдением особых правил. Перевозка раствора — организационный процесс, включающий в себя грамотно выбранное средство доставки, которое оберегает груз от разложения на отдельные слои, воздействия высоких и низких температур, от протечек.

Основные правила транспортировки

При транспортировке бетонных и растворных смесей нужно учитывать такой важный показатель, как сроки схватывания цемента. Так как цемент является основным вяжущим в составе бетона, то он и формирует основной сцепляющий процесс всех компонентов, замешанных в смеси.

Загустевание цементного теста будет считаться схватыванием. Но ещё определяют такой процесс, как твердение бетонной смеси. Именно в этот момент начинается реальный набор прочности бетона. Но вернёмся к срокам схватывания, предполагается, что первыми из клинкерных минералов в реакцию вступают С3А (трёхкальциевый алюминат) и C3S (трёхкальциевый силикат). Основными минералами в портландцементе будут:

  • С3S – трёхкальциевый силикат или алит – основной минерал клинкера, его содержание составляет от 40 до 60%. Активно вступает с водой в реакцию, особенно на начальной стадии;
  • C2S – двухкальциевый силикат или белит – менее активен, чем алит, примерно в два раза ниже тепловыделение и медленное твердение, растягивающееся на несколько лет;
  • C3A – трёхкальциевый алюминат или ещё встретил название целит, но не уверен в его правильности. Это самый активный минерал в клинкере, быстро вступает во взаимодействие с водой и выделяет при этом много тепла. Его ещё называют «быстряк» за скорость схватывания. Из-за этого обязательно добавлять в цемент гипс для затормаживания схватывания, иначе не довести до объекта бетон;
  • C4AF –четырёхкальциевый алюмоферрит – этот минерал не очень активно выделяет тепло, что-то среднее между алитом и белитом. Прочностные характеристики тоже находятся в среднем положении между алитом и белитом.
Читайте также:
Дачный домик 6х6 (25 фото): планировка дома с печкой, проект одноэтажного садового домика из бревна с мансардой площадью 36 кв. м

Зная состав клинкера можно предположить и особенности развития схватывания тех или иных цементов, что будет важным для прогнозирования транспортного пути.

А основной химической реакцией будет гидратация цемента, когда и начинается потеря подвижности бетона.

У портландцемента этот срок начинается через 45 минут после затворения цемента водой, а заканчивается через 12 часов.

Отсюда и возникает задача для транспортировки смеси – нужно уложиться в эти 45 минут до начала схватывания. А если не удаётся это сделать, если расстояние большое или пробка на дороге, как быть? А если ещё атмосферная температура высокая, то этот фактор ускоряет сроки схватывания. А если температура низкая, то это отодвигает сроки схватывания. Вот по всем этим причинам транспортировка будет очень важным процессом, соблюдение строгих правил которой будет создавать необходимые условия для реализации строительной задачи по бетонированию.

При перевозке готовых или сухих смесей требуется соблюдение следующих условий:

  • исключены потери составов при перевозке;
  • в автотранспорт не должны попадать осадки;
  • при перевозке должна быть сохранена однородность массы, это вовсе не означает, что миксер должен непрерывно крутиться, но у водителя должен быть график включения и выключения;
  • недопустимо нарушать временной режим транспортировки во избежание потери подвижности и марочной прочности перевозимой смеси.
  • автобетоновозом;
  • автобетоносмесителем;
  • кузовной транспорт;
  • пневмотранспорт, ленточные транспортёры, бетоноукладчики.

Самая неудачная форма доставки бетона – это в самосвалах.

В кузове при перемещении по плохим дорогам часть смеси выплёскивается на ухабах, а при такой вибрации происходит ещё и расслаивание состава, потому что сквозь щели вытекает цементное молочко. Смесь обезвоживается и теряет свои качества при твердении. Конечно, можно нарастить борта самосвала, загерметезировать все щели, но проблемы останутся.

Только использование автобетоновозов под названием миксер решает почти все проблемы, возникающие в пути. Такие машины оснащены каплеобразным кузовом, который вращается в процессе транспортировки. Внутри миксера находятся лопасти, которые способствуют перемешиванию имеющейся смеси. Эти лопасти действуют по принципу винта Архимеда, когда при замешивании все компоненты смеси двигаются к центру миксера, а при выгрузке в противоположную сторону – к выгрузочному отверстию. У такого агрегата имеются бетономешалка и дозировочно-промывочный бак, это позволяет приготовить замес непосредственно на объекте, когда расстояние от завода до места выгрузки значительно. На бетонном заводе засыпают сухие смеси и в таком виде поставляют на объект, где добавляют воду и перемешивают.

Надо разделять бетоновозы и автобетоносмесители. Бетоновозы только перевозят готовые смеси, а вот у смесителей есть дополнительная функция – дозировочные баки воды и добавок. Если перевозка осуществляется на большие расстояния и засыпаны в миксер сухие компоненты смеси, то у водителя есть график за сколько времени до подъезда к объекту необходимо включить подачу воды и начать приготовление замеса. Обычно это необходимо делать за 30-40 мин до прибытия на объект. Также у современных автобетоносмесителей имеется двойная обшивка в которой находится термоизоляционный наполнитель для перевозки в минусовые температуры.

Прибывшую на объект бетонную смесь не всегда удаётся загружать сразу непосредственно в опалубку, поэтому используют следующие способы:

  • кранами в раздаточной бадье, когда надо перемещать по горизонтали и вертикали;
  • пневмотранспортом с отдельно прибывшего 30-метрового бетононасоса;
  • по виброжелобам, когда смесь выгружают в вибропитатель и к ним подсоединяют виброжелоба под углом 10-15 градусов. Такая смесь должна быть текучей, не жёсткой;
  • ленточными конвейерами, которые могут подавать на расстояние до 30 м. Такие конвейеры сейчас идут в комплекте к бетоносмесителям некоторых серий Камаза;
  • крупные бетоносмесительные установки, которые подают бетонные смеси на железобетонных заводах для заливки в металлические формы производства панелей.

Как правильно перевозить бетон

Материал в момент укладки должен иметь жесткость и подвижность, которая соответствует заданным требованиям, иначе получится заливка с браком, что в дальнейшем приведет к серьезным проблемам: конструкция может растрескаться и не выдержать эксплуатационные нагрузки. Нужно соблюдать основные правила транспортировки бетона:

  • бортовые самосвалы нельзя использовать для доставки бетонных смесей. Это приводит к расслаиванию, образованию цементного молока и застыванию продукции при высоких температурах;
  • в момент заказа продукции на заводе специалисты определяют время и маршрут следования транспортной техники. Чтобы товар доехал на приемку без ухудшения качества, следует учесть погодные условия, дальность перевозки и марку товара. При необходимости в состав материала добавляют пластификаторы, противоморозные добавки и другие специальные компоненты, чтобы на стройплощадке продукция полностью соответствовала проектным требованиям заказчика;
  • если требуется доставить легкий бетон на основе пористого наполнителя и время в пути составляет более 30 минут, нужно заказать автобетоносмеситель;
  • на площадке приемки должна быть организована подача смеси к месту бетонирования. Если невозможно подогнать транспорт достаточно близко для организации прямой подачи, можно воспользоваться стационарным бетононасосом или автобетононасосом;
  • при разгрузке продукции высота падения бетонной смеси должна быть не более 2 м;
  • необходимо свести к минимуму перекладывание бетона из одного места в другое до момента укладки во избежание раннего схватывания и расслоения.
Читайте также:
Автоматические окна


ГОСТ 7423 – 2010. Смеси бетонные. Технические условия.

В этом стандарте имеется глава Транспортирование и в ней расписаны необходимые требования по перевозке. Так, например, нет запрета на перевозку самосвалами в кузовном транспорте, но необходимо согласовать такой метод доставки с получателем, но это только для жёстких смесей.

Срок транспортировки не должен ухудшать свойства бетонной смеси, за что ответственность несёт поставщик, если он использует свой транспорт.

При транспортировке в смесь не должны попадать атмосферные осадки, происходить расслоение и вытекать цементное молоко.

Потребитель и производитель должны предварительно согласовывать очень многие факторы, например:

  • дату и время поставки;
  • периодичность с которой будет производиться поставка каждого следующего миксера;
  • получатель должен предупреждать производителя с какой дополнительной транспортировкой будет сталкиваться всё поступление непосредственно в пределах стройплощадки;
  • какие возможны ограничения по массе, габаритам и типу транспортного средства на объекте.

Недопустимо во время транспортировки добавлять какие-либо компоненты бетонной или растворной смеси — цемент, воду, добавки. Такие процедуры возможны только по указанию поставщика.

По согласованию с поставщиком возможно производить на объекте процедуры, восстанавливающие удобоукладываемость бетонной смеси (пластифицирующие добавки), но это должно быть прописано в технологической карте и оформлено актом.

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

Нужен цементный раствор или товарный бетон? Узнайте у наших менеджеров стоимость бетона с доставкой по Санкт-Петербургу и области.
При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

  • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
  • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
  • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.

ГОСТ 27309 – 2016 Автобетоносмесители

В этом ГОСТе прописано всё про бетоновозы, но мы здесь рассмотрим лишь некоторые, на наш взгляд важные моменты.

Он относится только к том миксерам, которые перевозят бетонные смеси с осадкой конуса более 3 см и крупностью заполнителя до 70 мм. Осадка конуса — это показатель пластичности и удобоукладываемости бетонной смеси. Она определяется следующим образом:

В зависимости от показателя А назначается марка пластичности от П1 до П5. ГОСТ на автобетоносмесители разрешает перевозить смеси с осадкой конуса от 3 см, что характеризует такой бетон по удобоукладываемости как очень жёсткий марки П1.

Крупность зёрен заполнителя (щебень) не должна превышать 70 мм, что тоже является ограничивающим фактором, так как больший размер зерна может создавать заторы при выгрузке через горловину подачи.

В миксере должна существовать система лотков подачи смеси с возможностью изменения высоты и горизонтальной подачи.

Транспорт должен иметь аварийную систему выгрузки на случай форс мажорной ситуации.

В аппарате должен быть счётчик воды для определения объёмов подачи с погрешностью +2%, а также возможность установки баков воды различного объёма.

Сам миксер должен быть обеспечен теплоизоляционной оболочкой между двумя корпусами, чтобы перевозить продукцию при температурах от +40 ℃ до -40 ℃.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

  • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
  • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями. Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Читайте также:
Делаем улей на две пчелосемьи своими руками

Коротко о главном

  1. При заказе бетона всегда возникает вопрос как рассчитать объём и не ошибиться. Ведь если не хватит, то это очень плохо, разрыв сплошности бетонного массива и ничем его не дополнишь. А если излишек, куда деть? Всегда надо перестраховываться и брать с запасом, так надёжней.
  2. Автобетоносмесители производятся различных размеров вместимостью от 3 до 12 м3 бетона.
  3. Смесь может быть подготовлена к употреблению без ухудшения свойств даже при длительных перевозках в течение 2 и даже 3 часов. Для этого необходимо строго выдерживать режим включения перемешивания миксера.
  4. Недопустимо постоянное перемешивание смеси в миксере, так как это будет приводить к расслоению и потере заданных качеств бетона.
  5. Бетонирование больших конструкций должно быть непрерывным и поставки смеси бетоновозами должны приходить по графику и интервал между ними не должен превышать получаса.
  6. Стоимость доставки готового бетона составляет 15 руб/км. куб. Такие цены на одном из заводов в Питере.

Спецтехника для доставки бетона

Чтобы при перевозке материала исходная смесь не успела потерять свои ключевые качества к моменту приемки, нужно использовать автобетоносмеситель. По сути это миксер на колесах, где раствор постоянно находится в движении. Такой метод транспортировки позволяет сделать доставку удобной:

  • постоянное перемешивание исключает расслаивание смеси и образование цементного молока;
  • высокая степень мобильности автотранспорта;
  • Когда требуется доставка бетона по Твери и области, обращайтесь по телефону в БСУ-1. Мы гарантируем качество предоставляемой продукции и обеспечим транспортировку и перемещение бетона прямо к месту бетонирования без лишних трудностей. У нас вы получаете гарантию качества, первоклассный сервис и цены от завода-изготовителя.

Допустимые изменения качества в процессе перевозки

Стандартами предусмотрены допуски изменений, которым неизбежно подвергается товар в процессе перевозки:

  • Во время транспортировки невозможно абсолютно исключить вибрацию, способствующую некоторому уплотнению материала. Ее создают неровности на дороге, а также вибрация автомобиля. При погрузке партии товара учитывается коэффициент уплотнения, за счет чего заказчик получает материал с необходимыми параметрами.
  • Учитываются также потери, неизбежные при выгрузке продукции из транспортного средства. Часть материала оседает на стенках автобетоносмесителя, насосной установки. Часть объема теряется при выгрузке в приемную емкость. В норме такие потери составляют около 2%. Лабораторные и опытные исследования позволяют более точно рассчитать процент таких потерь.

Правила транспортировки бетона и раствора

Производство бетонных и растворных смесей осуществляется на заводах или СБУ (смесительно-бетонный узел). Именно там происходит смешивание всех компонентов бетонной смеси. А именно:

  • цемент;
  • щебень;
  • песок;
  • вода;
  • добавки.

Приготовленная смесь подаётся в транспортное средство и должна перевозиться до объекта, на котором она будет использована.

Процесс транспортировки имеет важное значение, потому что это время может быть продолжительным и губительным для приготовленной смеси. Вот об этом и поговорим сегодня.

  1. Основные правила транспортировки
  2. ГОСТ 7423 – 2010. Смеси бетонные. Технические условия.
  3. ГОСТ 27309 – 2016 Автобетоносмесители
  4. Видео
  5. Коротко о главном

Основные правила транспортировки

При транспортировке бетонных и растворных смесей нужно учитывать такой важный показатель, как сроки схватывания цемента. Так как цемент является основным вяжущим в составе бетона, то он и формирует основной сцепляющий процесс всех компонентов, замешанных в смеси.

Загустевание цементного теста будет считаться схватыванием. Но ещё определяют такой процесс, как твердение бетонной смеси. Именно в этот момент начинается реальный набор прочности бетона. Но вернёмся к срокам схватывания, предполагается, что первыми из клинкерных минералов в реакцию вступают С3А (трёхкальциевый алюминат) и C3S (трёхкальциевый силикат). Основными минералами в портландцементе будут:

  • С3S – трёхкальциевый силикат или алит – основной минерал клинкера, его содержание составляет от 40 до 60%. Активно вступает с водой в реакцию, особенно на начальной стадии;
  • C2S – двухкальциевый силикат или белит – менее активен, чем алит, примерно в два раза ниже тепловыделение и медленное твердение, растягивающееся на несколько лет;
  • C3A – трёхкальциевый алюминат или ещё встретил название целит, но не уверен в его правильности. Это самый активный минерал в клинкере, быстро вступает во взаимодействие с водой и выделяет при этом много тепла. Его ещё называют «быстряк» за скорость схватывания. Из-за этого обязательно добавлять в цемент гипс для затормаживания схватывания, иначе не довести до объекта бетон;
  • C4AF –четырёхкальциевый алюмоферрит – этот минерал не очень активно выделяет тепло, что-то среднее между алитом и белитом. Прочностные характеристики тоже находятся в среднем положении между алитом и белитом.

Зная состав клинкера можно предположить и особенности развития схватывания тех или иных цементов, что будет важным для прогнозирования транспортного пути.

А основной химической реакцией будет гидратация цемента, когда и начинается потеря подвижности бетона.

У портландцемента этот срок начинается через 45 минут после затворения цемента водой, а заканчивается через 12 часов.

Отсюда и возникает задача для транспортировки смеси – нужно уложиться в эти 45 минут до начала схватывания. А если не удаётся это сделать, если расстояние большое или пробка на дороге, как быть? А если ещё атмосферная температура высокая, то этот фактор ускоряет сроки схватывания. А если температура низкая, то это отодвигает сроки схватывания. Вот по всем этим причинам транспортировка будет очень важным процессом, соблюдение строгих правил которой будет создавать необходимые условия для реализации строительной задачи по бетонированию.

При перевозке готовых или сухих смесей требуется соблюдение следующих условий:

  • исключены потери составов при перевозке;
  • в автотранспорт не должны попадать осадки;
  • при перевозке должна быть сохранена однородность массы, это вовсе не означает, что миксер должен непрерывно крутиться, но у водителя должен быть график включения и выключения;
  • недопустимо нарушать временной режим транспортировки во избежание потери подвижности и марочной прочности перевозимой смеси.
  • автобетоновозом;
  • автобетоносмесителем;
  • кузовной транспорт;
  • пневмотранспорт, ленточные транспортёры, бетоноукладчики.

Самая неудачная форма доставки бетона – это в самосвалах.

В кузове при перемещении по плохим дорогам часть смеси выплёскивается на ухабах, а при такой вибрации происходит ещё и расслаивание состава, потому что сквозь щели вытекает цементное молочко. Смесь обезвоживается и теряет свои качества при твердении. Конечно, можно нарастить борта самосвала, загерметезировать все щели, но проблемы останутся.

Читайте также:
Делаем улей на две пчелосемьи своими руками

Только использование автобетоновозов под названием миксер решает почти все проблемы, возникающие в пути. Такие машины оснащены каплеобразным кузовом, который вращается в процессе транспортировки. Внутри миксера находятся лопасти, которые способствуют перемешиванию имеющейся смеси. Эти лопасти действуют по принципу винта Архимеда, когда при замешивании все компоненты смеси двигаются к центру миксера, а при выгрузке в противоположную сторону – к выгрузочному отверстию. У такого агрегата имеются бетономешалка и дозировочно-промывочный бак, это позволяет приготовить замес непосредственно на объекте, когда расстояние от завода до места выгрузки значительно. На бетонном заводе засыпают сухие смеси и в таком виде поставляют на объект, где добавляют воду и перемешивают.

Надо разделять бетоновозы и автобетоносмесители. Бетоновозы только перевозят готовые смеси, а вот у смесителей есть дополнительная функция – дозировочные баки воды и добавок. Если перевозка осуществляется на большие расстояния и засыпаны в миксер сухие компоненты смеси, то у водителя есть график за сколько времени до подъезда к объекту необходимо включить подачу воды и начать приготовление замеса. Обычно это необходимо делать за 30-40 мин до прибытия на объект. Также у современных автобетоносмесителей имеется двойная обшивка в которой находится термоизоляционный наполнитель для перевозки в минусовые температуры.

Прибывшую на объект бетонную смесь не всегда удаётся загружать сразу непосредственно в опалубку, поэтому используют следующие способы:

  • кранами в раздаточной бадье, когда надо перемещать по горизонтали и вертикали;
  • пневмотранспортом с отдельно прибывшего 30-метрового бетононасоса;
  • по виброжелобам, когда смесь выгружают в вибропитатель и к ним подсоединяют виброжелоба под углом 10-15 градусов. Такая смесь должна быть текучей, не жёсткой;
  • ленточными конвейерами, которые могут подавать на расстояние до 30 м. Такие конвейеры сейчас идут в комплекте к бетоносмесителям некоторых серий Камаза;
  • крупные бетоносмесительные установки, которые подают бетонные смеси на железобетонных заводах для заливки в металлические формы производства панелей.

ГОСТ 7423 – 2010. Смеси бетонные. Технические условия.

В этом стандарте имеется глава Транспортирование и в ней расписаны необходимые требования по перевозке. Так, например, нет запрета на перевозку самосвалами в кузовном транспорте, но необходимо согласовать такой метод доставки с получателем, но это только для жёстких смесей.

Срок транспортировки не должен ухудшать свойства бетонной смеси, за что ответственность несёт поставщик, если он использует свой транспорт.

При транспортировке в смесь не должны попадать атмосферные осадки, происходить расслоение и вытекать цементное молоко.

Потребитель и производитель должны предварительно согласовывать очень многие факторы, например:

  • дату и время поставки;
  • периодичность с которой будет производиться поставка каждого следующего миксера;
  • получатель должен предупреждать производителя с какой дополнительной транспортировкой будет сталкиваться всё поступление непосредственно в пределах стройплощадки;
  • какие возможны ограничения по массе, габаритам и типу транспортного средства на объекте.

Недопустимо во время транспортировки добавлять какие-либо компоненты бетонной или растворной смеси — цемент, воду, добавки. Такие процедуры возможны только по указанию поставщика.

По согласованию с поставщиком возможно производить на объекте процедуры, восстанавливающие удобоукладываемость бетонной смеси (пластифицирующие добавки), но это должно быть прописано в технологической карте и оформлено актом.

ГОСТ 27309 – 2016 Автобетоносмесители

В этом ГОСТе прописано всё про бетоновозы, но мы здесь рассмотрим лишь некоторые, на наш взгляд важные моменты.

Он относится только к том миксерам, которые перевозят бетонные смеси с осадкой конуса более 3 см и крупностью заполнителя до 70 мм. Осадка конуса — это показатель пластичности и удобоукладываемости бетонной смеси. Она определяется следующим образом:

В зависимости от показателя А назначается марка пластичности от П1 до П5. ГОСТ на автобетоносмесители разрешает перевозить смеси с осадкой конуса от 3 см, что характеризует такой бетон по удобоукладываемости как очень жёсткий марки П1.

Крупность зёрен заполнителя (щебень) не должна превышать 70 мм, что тоже является ограничивающим фактором, так как больший размер зерна может создавать заторы при выгрузке через горловину подачи.

В миксере должна существовать система лотков подачи смеси с возможностью изменения высоты и горизонтальной подачи.

Транспорт должен иметь аварийную систему выгрузки на случай форс мажорной ситуации.

В аппарате должен быть счётчик воды для определения объёмов подачи с погрешностью +2%, а также возможность установки баков воды различного объёма.

Сам миксер должен быть обеспечен теплоизоляционной оболочкой между двумя корпусами, чтобы перевозить продукцию при температурах от +40 ℃ до -40 ℃.

Видео

Интересно рассказывает человек о том, как делали бетон при совке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: