Аккумуляторы типа «крона»

Аккумуляторы и батарейки Крона 9v: как выбрать лучшие?

В данном обзоре проведено сравнение различных типов аккумуляторов и батареек Крона 9v, используемых в металлоискателях, пинпоинтерах, радиомикрофонах, карманных радиоприемниках, дозиметрах, весах и других малогабаритных устройствах. Для выбора лучшей батарейки Крона 9 Вольт в статье описаны технические характеристики и преимущества применения никель-металл-гидридных 6F22 и литий-ионных 6LR61 аккумуляторов, а также солевых, алкалиновых и литиевых батарей.

Типы батареек Крона

Прежде всего, по возможности повторного использования, батарейки Крона можно разделить на два типа:

  1. Одноразовые.
  2. Многоразовые (аккумуляторные).
  • Одноразовые батарейки Крона работают на принципе электрохимической необратимой реакции и не могут быть повторно заряжены и использованы.

    • Солевой элемент питания
    • Напряжение 9В

    • Щелочной аккумулятор Крона 6F22
    • Емкость 200 мАч
    • Напряжение 9 В
    • До 1000 циклов перезаряда
    • Без эффекта памяти

    На аккумуляторах наносится надпись “Rechargeable” (перезаряжаемые) и маркируется их ёмкость.

    Типоразмер, вес и разъем батареек Крона

    Все квадратные батарейки и аккумуляторы Крона имеют стандартный типоразмер. Габариты: высота 48,5 мм, ширина 26,5 мм, толщина 17,5 мм. Вес Кроны разных типов немного отличается в зависимости от химического состава, но обычно он составляет немногим более 50 граммов. Разъем Крона расположен в верхней части батареи, на нем находятся контакты плюса и минуса батареи.

    Плюсовой контакт разъема представляет из себя штеккер, а минусовой – гнездо. Ответный разъем содержит взаимно-обратные клеммы, благодаря чему обеспечивается защита от неправильной полярности подключения.

    Виды одноразовых батареек Крона 9 Вольт

    По химическому составу одноразовые батарейки Крона 9 Вольт разделяются на следующие виды:

    1. Солевые.
    2. Щелочные (алкалиновые).
    3. Литиевые.
    4. Литий-тионил-хлоридные (Li-SOCl2).
    • Одноразовые солевые батарейки 6F22 Крона 9 Вольт недороги в производстве и имеют невысокую цену. Однако они имеют небольшую ёмкость и очень критичны к температурным условиям. Маркировка 6F22 показывает, что АКБ состоит из 6-ти солевых элементов F22, в качестве электролита применяется хлорид цинка (соль).
    • Алкалиновые щелочные батареи 6LR61 Крона 9v имеют улучшенные характеристики и работают при более низких температурах. Цена незначительно выше, чем у солевых. Состоят из шести алкалиновых элементов LR61, электролит – гидроксид калия (щелочь).
    • Одноразовые литиевые Кроны 6122 обладают самыми лучшими параметрами, но дороги в изготовлении, и это отражается на их стоимости. Данные источники питания получили свое название от химического элемента лития, из которого изготовлен отрицательный электрод (катод).
    • В литий-тионил-хлоридных батарейках Крона ER9V в качестве катода также использован литий, а в качестве анода (положительного электрода) – жидкий тионил-хлорид (хлорангидрид сернистой кислоты). В Li-SOCl2 батарейках удалось получить технические характеристики на уровне литиевых, а цену снизить в несколько раз.

    Типы аккумуляторов Крона 9v

    Аккумуляторы (многоразовые батарейки) Крона 9v делятся по химическому составу на типы:

    1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd).
    2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH).
    3. Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (LiPo).
    • Никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки имеют невысокие технические показатели и экологически небезопасны. Поэтому они более не производятся.
    • Никель-металл-гидридные аккумуляторы Крона 9v по своей ёмкости несколько уступают солевым батареям, но зато их можно использовать многократно.
    • Литий-ионные, а также их разновидность литий-полимерные аккумуляторы Крона, по своим техническим характеристикам лучше алкалиновых и приближаются к литиевым одноразовым батареям, но значительно выигрывают у последних возможностью многократного использования.

    Технические характеристики аккумуляторов и батареек Крона 9В

    Основными техническими характеристиками аккумуляторов и батареек Крона 9В являются:

    1. Ёмкость.
    2. Напряжение.
    3. Максимальный ток.
    4. Число циклов заряд-разряд.
    5. Рабочий диапазон температур.
    6. Саморазряд.
    • Ёмкость – одна из основных характеристик, показывающая как долго Крона может отдавать рабочий ток. Ёмкость измеряется в миллиАмпер*часах (мАч, mAh) или Ампер*часах (Ач, Ah). Одноразовые солевые батарейки имеют ёмкость 300 – 500 мАч, щелочные (алкалиновые) – до 650 мАч, литиевые 800 – 1200 мАч. Никель-металл-гидридные аккумуляторы обладают емкостью 200 – 300 мАч, литий-полимерные – порядка 650 – 800 мАч.
    • Номинальное напряжение батареи Крона 9 Вольт. Однако, учитывая, что Крона является аккумуляторной батареей, состоящей из нескольких элементов, реальное напряжение может немного отличаться от 9 Вольт в большую или меньшую сторону. К тому же, напряжение элемента питания постепенно уменьшается по мере его разряда. Солевые и алкалиновые батарейки Крона состоят из шести 1.5 Вольтовых элементов, что дает напряжение 9 Вольт. Литий-тионил-хлоридная Крона в начале разряда имеет напряжение 10.8 Вольт. Литиевый аккумулятор Крона состоит из двух элементов с напряжением 3.7 Вольт, поэтому после полного заряда акб имеет напряжение 8.4 Вольт, а номинальное – 7.4 Вольта.
    • Максимальный рабочий ток, допустимый для Кроны 9В, зависит от её химического типа. Наименьший максимально допустимый рабочий ток имеют солевые батарейки и никель-металл-гидридные аккумуляторы, наибольший ток – литий-тионил-хлоридные (до 100 мА) и литий-ионные, литий-полимерные (до 300 мА).
    • Число циклов заряд-разряд имеет смысл только для аккумуляторов, так как одноразовые батарейки повторно заряжать нельзя. Обычные аккумуляторные батарейки разных типов имеют число циклов заряд-разряд 500 – 1000. Специальные модели до 1500 – 2000 циклов.
    • Наименьший рабочий диапазон температур у солевых батареек. Немного лучше у алкалиновых батарей. Никель-металл-гидридные и литий-полимерные акб допускают небольшие отрицательные температуры до -10 . -20 С. Наилучший температурный диапазон у литий-тионил-хлоридных батареек Крона (от -55 С до +85 С).
    • Саморазряд показывает на сколько процентов снижается заряд Кроны за один год хранения. Данная характеристика наилучшая у литий-тионил-хлоридных батареек: около 1% в год. Однако после длительного хранения Li-SOCl2 источников питания, им требуется провести депассивацию (процесс удаления пассивирующего слоя током определенной величины).

    Как выбрать Крону: батарейку или аккумулятор?

    Теперь, когда мы разобрались с техническими характеристиками, правильно выбрать Крону не представляет труда. Выбор батарейки или аккумулятора, а также их химического типа зависит от того, какой параметр для вас наиболее важен. Выбор одноразовой батарейки оправдан в случаях необходимости выбора:

    1. минимальной цены,
    2. максимальной емкости,
    3. длительного срока хранения.
    • На минимальную цену можно ориентироваться только, если от батарейки не требуется длительное время работы, ей надо воспользоваться однократно и сразу, так как недорогие Кроны долго не хранятся.
    • Кроны максимальной емкости рекомендуется устанавливать в устройства, доступ к которым для замены элементов питания затруднен. Это могут быть, например, датчики дыма.
    • Длительное время хранения обеспечивают литий-тионил-хлоридные батарейки Крона.

    Во всех остальных случаях целесообразнее использовать перезаряжаемые аккумуляторы. Никель-металл-гидридные акб Крона могут заменить солевые и щелочные батарейки, а литий-ионные/литий-полимерные аккумуляторы подойдут на замену литиевым батареям. Уже после нескольких применений аккумуляторы Крона полностью окупаются и их использование вместо одноразовых батареек становится экономически выгодно.

    Ниже даны лучшие модели Кроны по разным характеристикам.

    Наименьшая цена батарейки Крона

    В категории наименьшей цены рекомендуем солевую батарейку GP 6F22/Крона Supercell-OS1. Несмотря на то, что можно найти солевую 9v батарею еще немного дешевле, в бюджетной ценовой категории GP 6F22 обладает самыми лучшими параметрами.

    Литий-ионный аккумулятор Palo 9V в формате «Кроны» (6F22): что с ним не так и почему с этим можно жить

    Сначала немного забегу вперёд: хотя на аккумуляторе крупным шрифтом написано «9 V», такого напряжения на этом аккумуляторе нет и быть не может. Но это — не единственное, что в нём «не так». Подробности — далее в обзоре.

    Теперь — немного теории.

    Самые лучшие и прогрессивные на сегодня аккумуляторы — литий-ионные (и их различные модификации).

    Они могут использоваться как в устройствах, изначально спроектированных под такие аккумуляторы (например, в смартфонах), так и в устройствах, спроектированных под «обычные» батарейки в качестве замены таковых.

    Но в последнем случае возникает проблема. Номинальное напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 3.7 Вольт (±0.1 В), а напряжение стандартных батареек — совсем не такое. Для одиночных цилиндрических батареек оно составляет 1.5 В, а для многоэлементной «Кроны» — 9 В.

    Как сделать аккумулятор на 9 В из элементов по 3.7 В?

    Если соединить последовательно два элемента, то напряжение будет ниже 9 В; а если соединить три элемента — то существенно выше (можно сжечь питаемую аппаратуру). В общем, вариант с тремя элементами полностью исключается. Остаётся вариант с двумя элементами. Именно он и осуществлён в тестируемом аккумуляторе Palo номинальной ёмкостью 650 мАч.

    Цена обозреваемого аккумулятора Palo 9V на Алиэкспресс на дату обзора с доставкой в Россию — около $6.7.

    Содержание
    • Содержание
        • Упаковка и внешний вид аккумулятора Palo 9V в формате «Кроны»
        • Технические испытания литий-ионного аккумулятора Palo 9V
        • Почему с этим можно жить?
        • Конкуренты
        • Итоги и выводы
    Упаковка и внешний вид аккумулятора Palo 9V в формате «Кроны»

    Аккумулятор пришел упакованным в прочную пластиковую коробочку (на фото показана в открытом виде). Вид со стороны контактов ничем принципиальным от обычной «Кроны» не отличается:

    (все фотографии в обзоре кликабельны)

    А вот вид сзади отличается существенной деталью — наличием порта микро-USB для зарядки аккумулятора.

    Рядом с портом микро-USB расположено небольшое отверстие. Но оно предназначено не для вентиляции или тому подобных целей, а для видимости внутреннего светодиода, индицирующего процесс зарядки:

    По окончании зарядки цвет светодиода меняется с красного на синий.

    Заряжается аккумулятор от любой телефонной зарядки на 5 Вольт с кабелем микро-USB.

    Технические испытания литий-ионного аккумулятора Palo 9V

    Начнём с самого главного теста: разряда полностью заряженного аккумулятора на нагрузку с целью проверки его ёмкости и съёмки кривой разряда.

    Начальное напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 8.4 В (без нагрузки).

    Это в точности соответствует напряжению двух заряженных секций по 4.2 В.

    Напряжение в 4.2 В является максимально-допустимым напряжением для стандартных литий-ионных аккумуляторов с номиналом 3.7 В (номинал примерно соответствует заряду на 50%).

    Для разряда использовался обычный резистор номиналом 20 Ом, что даёт стартовый ток разряда 420 мА.

    Для измерения ёмкости использовался обычный USB-тестер.

    И вот, результаты теста ёмкости на разряд:

    Здесь мы пришли ко второму пункту из серии «что с ним не так»: ёмкость составила не 650 мАч, как указано на корпусе аккумулятора, а только 483 мАч.

    Что тут можно сказать?! Это — типичный случай для китайских производителей, которые часто включают в технические параметры «рекламный запас». :)

    Кривая разряда снималась осциллографом DSO150 (обзор), установленным в режим сверхмедленной развёртки: 500 секунд на деление (!). А что, так можно было?! Да, можно. :)

    Посмотрим на график разряда (сфотографирован с экрана осциллографа, т.к. скришоты он сделать не позволяет):

    График показывает типовую картину разряда на резистивную нагрузку, за исключением небольшого ускорения падения напряжения ближе к концу разряда.

    При достижении напряжения чуть ниже 6 В кривая разряда резко обрывается до нуля.

    Это — результат срабатывания защиты аккумулятора от переразряда; что оцениваем как исключительно положительный факт.

    Таким образом, в аккумуляторе установлен полноценный контроллер с защитой как от перезаряда, так и от переразряда.

    Осталось проверить защиту от перегрузки.

    Она тоже есть, и работает. Защита срабатывает при токе нагрузки в 2.3 А, и в результате ток падает до нуля.

    Но самовосстановления после снятия нагрузки (или устранения короткого замыкания) не происходит: напряжение на выходе остаётся нулевым.

    Для восстановления работоспособности аккумулятора достаточно его «подтолкнуть», подключив его на зарядку на несколько секунд.

    Такую особенность надо иметь в виду пользователям, и не допускать случайных замыканий аккумулятора. Иначе придётся немного, но при этом незапланированно, «повозиться».

    Последнее испытание — на зарядку:

    Итого, в процессе зарядки в аккумулятор было закачано 976 мАч; а время зарядки с нуля составило 2 часа 7 минут.

    Тут может возникнуть вопрос — почему закачано было так много (976 мАч) по сравнению с тем, что было отдано (483 мАч)?

    Это связано с тем, что внутри аккумулятора стоит повышающий DC-DC преобразователь, чтобы можно было от источника с напряжением 5 В зарядить аккумулятор до 8.4 В.

    Соответственно, «по принципу трансформатора», чтобы зарядить аккумулятор на каждый 1 мАч, приходится взять от источника с напряжением 5 В примерно 1.5 мАч. К тому же, КПД преобразователя не может быть 100%.

    Максимальный ток в процессе заряда составил 0.49 А; что подтверждает пригодность для подзарядки аккумулятора абсолютно любого телефонного зарядного устройства с напряжением 5 В и выходом USB.

    Почему с этим можно жить?

    Итак, испытания закончились; и при этом было выявлено несоответствие двух параметров заявленным (напряжения и ёмкости). Как с этим смириться?

    Разберёмся сначала с напряжением.

    Все устройства, предназначенные для работы с батарейками «Крона», работают не обязательно строго при напряжении 9 В, а в некотором диапазоне напряжений; поскольку у настоящей «Кроны» напряжение в начале службы выше 9 В, а в конце — ниже.

    Диапазон допустимых напряжений у каждого устройства — свой.

    Например, я проверил у своего мультиметра DT9205A, при каком напряжении он начинает «жаловаться», что батарейка села. Оказалось, что при напряжении 7.2 В.

    При таком значении допустимого напряжения можно рассчитывать на использование ёмкости аккумулятора примерно на 50% от имеющейся (до начала «жалоб» мультиметра на пониженное напряжение питания). Но и даже с этими жалобами он может ещё некоторое время нормально проработать (по крайней мере, дотянет до конца дня, после чего можно будет поставить аккумулятор на зарядку).

    Теперь разберёмся с ёмкостью.

    Здесь тоже можно использовать тот же пример применения (в мультиметре), поскольку применение батареек типа «Крона» в измерительных приборах — наиболее распространённое.

    Потребление мультиметра составляет 2.3 мА. Таким образом, при полезном использовании аккумулятора в 50% своей ёмкости (483 мАч/2), время работы мультиметра составит 105 часов. Очень неплохо и вполне применимо.

    Хуже будет ситуация для устройств с более высоким потреблением. Например, упомянутый выше осциллограф DSO150 тоже питается напряжением 9 В, но его реальный ток потребления составляет 85 мА.

    Таким образом, он сможет проработать только около 3-х часов. В большинстве случаев работать с осциллографом тоже можно будет, но после каждого применения аккумулятор целесообразно будет подзаряжать.

    Конкуренты

    Если привести в качестве конкурента не аналогичный аккумулятор, отличающийся только наименованием; а «стратегического противника», то можно упомянуть аккумулятор ZNTER на 9 В в том же формате «Кроны»:

    Он отличается тем, что построен на одноэлементном Li-ion аккумуляторе с напряжением 3.7 В; а напряжение 9 В получается за счет встроенного повышающего DC-DC преобразователя. То есть, по своей сущности это — полноценный повербанк (power bank), выполненный в корпусе батарейки.

    Благодаря такой схемотехнике он имеет идеальную прямоугольную кривую разряда (т.е. постоянно 9 В в течение всего времени разряда с мгновенным падением до нуля в конце).

    Такая кривая разряда — идеальна с точки зрения теории химических источников тока; но не совсем идеальна с точки зрения реальной жизни. Прибор, в котором используется такой аккумулятор, не сможет обнаружить по падению напряжения истощение заряда, и никак не сможет об этом предупредить потребителя. Выключение прибора может оказаться для потребителя внезапным (если он не подзарядил своевременно аккумулятор).

    Зато использование ёмкости аккумулятора будет 100%-ным. Но при этом сам номинал его ёмкости — меньше, чем у протестированного аккумулятора (400 мАч против 650 мАч).

    Цена такого аккумулятора — выше, чем у протестированного Palo, примерно на 2 доллара.

    Итоги и выводы

    Как это часто бывает у наших китайских товарищей, заявленные характеристики протестированного устройства не совсем совпали с реальными.

    Тем не менее, в большинстве случаев аккумулятор вполне применим по своему основному назначению, т.е. для замены батарейки «Крона». Большое число допустимых циклов перезарядки литий-ионных аккумуляторов сделает своё доброе дело: аккумулятор прослужит долго верой и правдой.

    Недостатков у аккумулятора два: напряжение и ёмкость оказались ниже заявленных.

    Но и достоинств тоже хватает:

    — схемотехника на основе литий-ионных аккумуляторов с большим числом циклов заряда/разряда;

    — наличие полноценного контроллера с защитой от перезаряда, переразряда и перегрузки по току;

    — возможность заряда от любого стандартного телефонного зарядного устройства;

    — возможность подзарядки без полного извлечения аккумулятора из устройства (достаточно приподнять часть с разъёмом микро-USB).

    Цена аккумулятора Palo 9V на Алиэкспресс на дату обзора с доставкой в Россию — около $6.7 проверить актуальную цену и/или купить. Как всегда, цена может меняться; а также надо иметь в виду, что если у какого-то другого продавца цена окажется ниже, то тоже можно брать — товар одинаковый.

    Батарейки крона

    Найдено 85 товаров

    Категория
    • 20
    • 40
    • 80

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 306 р.
    Цена за ед. товара: 51 р. 59 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 1 128 р.
    Цена за ед. товара: 188 р. 214 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 1 422 р.
    Цена за ед. товара: 237 р. 250 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 1 146 р.
    Цена за ед. товара: 191 р. 220 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 360 р.
    Цена за ед. товара: 60 р. 69 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 336 р.
    Цена за ед. товара: 56 р. 65 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 582 р.
    Цена за ед. товара: 97 р. 112 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 1 314 р.
    Цена за ед. товара: 219 р. 269 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 4 шт.: 252 р.
    Цена за ед. товара: 63 р. 72 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 252 р.
    Цена за ед. товара: 42 р. 48 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 4 шт.: 248 р.
    Цена за ед. товара: 62 р. 72 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 888 р.
    Цена за ед. товара: 148 р. 168 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 558 р.
    Цена за ед. товара: 93 р. 110 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 354 р.
    Цена за ед. товара: 59 р. 68 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 990 р.
    Цена за ед. товара: 165 р. 188 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 222 р.
    Цена за ед. товара: 37 р. 43 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 642 р.
    Цена за ед. товара: 107 р. 124 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 216 р.
    Цена за ед. товара: 36 р. 42 р.

    Количество в упаковке: 1 шт

    Другое название: крона

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 6 шт.: 1 020 р.
    Цена за ед. товара: 170 р. 193 р.

    Батарейка «крона» является одним из первых элементов питания, которые появились еще в середине прошлого века. Они активно используются по сей день: ведь способны обеспечивать работу устройств с большим и постоянным потреблением тока, например, электронной системы розжига газового котла.

    Особенности строения батарейки крона

    Главным отличием от других элементов питания является форма корпуса, который выполнен в виде параллелепипеда. Стандартные размеры составляют: 48,5х26,5х17,5 мм. С торца размещены два вывода. В металлическом корпусе заключено несколько батареек цилиндрической формы напряжением, как правило, 1,5 В. В сумме они способны выдавать ток напряжением до 9 В, поэтому одна батарейка крона может заменить несколько пальчиковых.

    Название батареек данного размера и формы происходит от названия марки «Крона», под которой в СССР выпускались такие элементы питания. На международном рынке эти изделия могут называться Brick Battery, E-Block и т.д. Продаются они, как правило, поштучно, чаще всего упакованы в блистер.

    Основные виды

    • Солевые – наиболее доступны по стоимости, но имеют небольшую емкость (до 500 мА*ч) и склонны к саморазряду. Эти элементы питания не предназначены для использования в высокоточных приборах, но подойдут, например, для часов или игрушек. Более мощных энергопотребителей такие элементы способны питать не дольше 20 минут.
    • Алкалиновые – имеют большую, чем у солевых батареек емкость (до 625 мА*ч), способны обеспечить работу высокоточных устройств, в меньшей степени подвержены саморазряду, предназначены для использования при температуре до -30 °C. Время непрерывной работы может составлять 3 часа.
    • Литиевые – обладают большой емкостью (свыше 1000 мА*ч), поэтому могут поддерживать постоянную работу прибора в течение месяца и дольше. Стоимость таких элементов питания выше, чем у алкалиновых и солевых батареек.

    Параметры выбора

    Напряжение. Данное значение у большинства батареек «Крона» составляет 9 В. Как правило, одного такого элемента питания достаточно для обеспечения работы электронного устройства, например, пожарной сигнализации, системы управления розжига газового котла и др.

    Срок хранения. Зависит от типа наполнителя, например: у солевых он составляет около 3 лет, алкалиновых – до 7 лет, литиевых – до 10 лет.

    Тест батареек Крона

    Мне всегда было интересно, как дорогие батарейки отличаются от дешёвых и насколько велико отличие солевых и щелочных батареек. Я протестировал 12 батареек типа «Крона» и делюсь результатами.

    В 2014 году я устроил «Грандиозное тестирование батареек» (habr.com/ru/company/madrobots/blog/364773), протестировав 255 «пальчиковых» и «мизинчиковых» батареек АА и ААА. В 2018 году я сделал тест дешёвых батареек ААА, в 2019 году ещё один тест батареек ААА (habr.com/ru/company/lamptest/blog/458856).

    Я давно хотел протестировать многие типы батареек, и сейчас начал это большое дело.

    Первым делом было решено протестировать «Кроны», ведь до начала теста я даже приблизительно не знал, сколько энергии они дают.

    Батарейка Крона имеет номинальное напряжение 9 вольт и содержит шесть полуторавольтовых элементов внутри.

    Солевые «Кроны» называются 6F22, у них металлический корпус и внутри шесть «таблеток». Начальное напряжение у такой батарейки около 10 вольт.

    Щелочные (alkaline) «Кроны» называются 6LR61, у них пластиковый корпус и внутри шесть цилиндрических элементов АААА. Начальное напряжение у такой батарейки около 9.6 вольт.

    Для тестирования использовался модифицированный прибор EBD-USB+ в режиме регистратора напряжения. Он подключается к компьютеру и записывает в файл точные значения напряжения на батарейке каждые две секунды.

    У прибора есть встроенная электронная нагрузка и функция измерения тока, но я их не использовал: ток измеряется с точностью до 1 мА, чего в данном случае не достаточно, а в качестве нагрузки для «Крон» лучше использовать постоянный резистор, чтобы разрядный ток снижался по мере падения напряжения, выдаваемого батарейкой.

    В качестве нагрузки использовался резистор, сопротивлением 234.0 Ом (сопротивление измерено точным мультиметром), при этом ток в процессе разряда падал от 40 до 23 мА.

    На разряд одной батарейки уходило от 6 до 22 часов.

    Производители указывают для солевых батареек «Крона» срок хранения 3 года, для щелочных от 3 до 10 лет. В тесте приняло участие пять моделей «свежих» батареек (3 щелочные, 2 солевые), две щелочных батарейки с истекающим сроком годности, солевая батарейка с недавно истекшим сроком годности и щелочная батарейка, выпущенная в 2013 году, срок хранения которой закончился в 2016 году.

    Так выглядят разрядные кривые протестированных батареек.

    Сразу видно, что с батарейками Эра и Videx что-то не то.

    «Эра» щелочная, срок годности у неё был до 09.2020 (даты выпуска нет), но начальное напряжение всего 8.76 В. Похоже, просто попалась бракованная.

    «Videx» солевая, выпущена в октябре 2016 года, срок годности до 10.2019, то есть просрочена на полгода. Начальное напряжение 9.73 В.

    У жёлтой безымянной батарейки из Ашана срок годности закончился три с половиной года назад, в 2016 году. Она дала меньше энергии, чем другие щелочные батарейки, но не так и мало, как можно было ожидать. Её начальное напряжение также немного ниже нормы — 9.19 В.

    Интересно, что разные батарейки ведут себя совершенно по разному. Некоторые плавно разряжаются до конца, а другие плавно разряжаются до определённого момента, а потом напряжение на них резко падает.

    Результаты при разряде до 5.4 В (каждый элемент разряжен до 0.9 В).

    Лучшая щелочная батарейка (ей оказалась дешёвая Ergolux за 90 рублей) дала 4.38 Wh.

    Минимальная энергоёмкость из «свежих» щелочных батареек у Трофи — 3.74 Wh (на 15% меньше лидера).

    Дешёвая батарейка из Ашана, которой уже семь лет, и срок хранения которой закончился три с половиной года назад, дала 3.14 Wh энергии, что всего на 16% меньше новой «Трофи».

    Новые солевые батарейки дают 0.86-1.03 Wh энергии, то есть в 3-5 раз меньше щелочных.

    Нагрузка 40 мА для солевых «Крон» слишком велика (впрочем, имеющийся у меня радиомикрофон, питающийся от «Кроны» потребляет как раз 40 мА), поэтому я купил ещё по одной батарейке Kodak и Camelion и провёл второй тест, использовав в качестве нагрузки резистор 397.4 Ом (ток разряда от 23 до 14 мА).

    На графике видно, что солевым батарейкам при такой нагрузке работать гораздо легче.

    В этом режиме солевые батарейки дают существенно больше энергии. Батарейка «Kodak» дала 1.26 Wh (в первом тесте было 0.86 Wh), Camelion — 1.3 Wh (в первом тесте 1.03 Wh), причём Camelion явно лучше выдерживает большую нагрузку.

    Все данные тестирования можно посмотреть в экселевском файле krona.xls. Там есть результаты разряда до 4.2 В (0.7 В на каждом элементе), начальные напряжения и вес всех батареек, даты производства, штрихкоды.

    Конечно для того, чтобы делать общие выводы, данных одного, не очень объёмного теста, недостаточно, но уже сейчас можно выделить следующие моменты:

    • Как и у других батареек, разница между разными моделями батареек «одной химии» не очень велика и вряд ли превысит 30%.
    • Солевые батарейки Крона дают в 3-5 раз меньше энергии, чем щелочные. Их можно использовать в устройствах с небольшим потреблением энергии (менее 25 мА), но в устройствах с более высоким потреблением разница со щелочными будет ещё больше.
    • Попадаются батарейки Крона с высоким саморазрядом. Для проверки батарейки желательно измерить её напряжение. У новой щелочной (Alkaline) батарейки оно должно быть выше 9.3 вольта, у солевой — выше 9.9 вольт.
    • Щелочные батарейки с истёкшим сроком хранения вполне можно использовать, хоть они и дадут меньше энергии, чем новые. Состояние такой батарейки можно определить, измерив напряжение.

    © 2020, Алексей Надёжин

    Батарейки и Аккумуляторы Крона 9 вольт

    Современный мир немыслим без таких нужных приспособлений как фонарик, радиоприемник, пульт дистанционного управления. Функциональность этих приборов обеспечивается специальными элементами питания, выпускаемыми многими компаниями.

    Среди популярных переносных источников питания невозможно не отметить «Крону», производство которой началось еще в Советском Союзе. Батарейки подобного формата, заимствовавшие свое наименование у угольно-марганцевых предшественников, производятся и сейчас.

    Технические характеристики

    Крона представляет собой совокупность шести последовательно соединенных батареек по 1,5 Вольт. В общей сложности, цепочка дает 9 Вольт. Все элементы встроены в металлический или пластиковый корпус, на вид это устройство представляет собой параллелепипед.

    Наиболее встречаемые разновидности подобного элемента это те, на которых присутствует следующая маркировка: 6f22, 1604, 6r61, 6lr61, mx1604, er9v, mn1604, am6, Корунд и другие.

    Нужно отметить, что подключение в неправильной полярности практически невозможно. Плюс представляет собой штекер, а контакт разъема минуса – форму гнезда.

    Основные характеристики батареи 9 Вольт это:

    1. Высота 48,5 мм.
    2. Ширина 26,5 мм.
    3. Глубина 17, 5 мм.
    4. Емкость. До 700 мАч.
    5. Напряжение – 9 В.
    6. Вес составляет примерно 53 грамма.

    Разновидности и их особенности

    В зависимости от химического соединения, различают следующие виды Крон. Батарейка – это гальванический элемент, в котором происходят необратимые электрохимические процессы. Перезарядка изделий категорически запрещена, так как такие действия могут стать причиной разгерметизации и утечки вредных веществ. Разберемся, какие же бывают батарейки Крона.

    Марганцево-цинковые солевые. Подобные батарейки массово выпускались американскими фирмами уже в конце девятнадцатого века. Они служили источником питания для радиоприемников, автомобильной техники, для аппаратуры горной промышленности, авиации и морского флота.

    На замену им пришли солевые: в качестве электролита использовался раствор хлорида аммония, а электроды изготавливались из оксида марганца и цинка.

    Сейчас масштабы производства таких элементов сокращаются. Главным недостатком батарей является образование белого налета в отсеках для элементов питания, что приводит к быстрому выходу техники из строя. Помимо этого, крупинки соли, осевшие в результате разгерметизации, могут причинить вред здоровью человека.

    Щелочные. Представляют собой следующее поколение батареек, которые также называются алкалиновыми. Они отличаются от предыдущих изделий более высокой стоимостью и продолжительным сроком службы. Эксплуатация этих элементов возможна даже при интенсивных нагрузках.

    Литий-железодисульфидные. Имеют твердый положительный электрод, изготовленный из материала, который нам больше известен под названием пирит. Работоспособность таких батареек сохраняется при температурах до минус сорока градусов. Интерес к ним растет из года в год.

    Марганцево-литиевые. Электрод в таких экземплярах изготовлен из диоксида марганца. В результате химической реакции образуется оксид лития.

    Воздушно-цинковые. Принцип работы основан на реакции, происходящей при окислении цинка атмосферным кислородом. Перспективный, экологичный вариант изделий, к тому же, имеет большую емкость.

    Литий-тионил-хлоридные. Не теряют своих эксплуатационных свойств при крайне низких и высоких температурах. Благодаря этим характеристикам используются в наружных счетчиках, системах наблюдения, в электронных устройствах военного и аэрокосмического назначения.

    Аккумуляторы крона

    Главным отличием аккумуляторных батареек от обычных – это возможность их перезаряжать. То есть, их можно заряжать и разряжать ограниченное количество циклов. Зарядка аккумулятора Крона осуществляется с помощью специального зарядного устройства для данного типоразмера, подключаемого к электрической сети.

    Ni-Cd. Никель-кадмиевые аккумуляторы имеют емкость 120 мАч. Выдерживают более 1000 циклов перезаряда. Благодаря доступной цене получили широкое распространение.

    Ni-MH. Емкость никель металлогидридных элементов находится в пределах 170-300 mah. Безопасны при утилизации, не содержат примесей тяжелых металлов.

    Li-ION. Эффективные изделия, которые отличаются своей производительностью. Емкость литиевых перезарядных элементов варьирует от 350 до 700 мили-ампер часов. Самые перспективные из перечисленных, однако качественно работают только при плюсовой температуре, при отрицательной начинают резко терять емкость.

    Li-Po. Новейшее изобретение, которое сегодня можно отыскать на полках магазинов. Принцип функционирования основан на импульсном преобразовании. В корпус встроен аккумулятор, который может быть перезаряжен от любого источника напряжением 5 Вольт, например, от порта USB. Не оказывает негативного влияния на работу чувствительной аппаратуры: радиомикрофонов, приемников.

    Где применяется элемент питания Крона

    Область применения Крон весьма обширна. Они подойдут для устройств, работающих при напряжении в 9 В, это:

    • пульты управления;
    • радиоприемники;
    • радиоуправляемые детские игрушки;
    • мультиметры;
    • электрошокеры;
    • дозиметры;
    • навигаторы GPS;
    • автономные пожарные извещатели;
    • некоторые медицинские аппараты.

    В общем, элемент питания используется в тех сферах, где его преимущества неоценимы. К плюсам можно отнести:

    • отличную производительность;
    • надежность и эффективность;
    • небольшую массу, компактные размеры;
    • заряд, сохраняющийся на протяжении длительного периода;
    • экологичность.

    Как заряжать батарею Крона

    Для зарядки аккумуляторной Кроны предназначены зарядные устройства, представленные на рынке электротоваров. Такие приспособления различаются своими возможностями и показателями мощности. Впрочем, их можно сделать самостоятельно: народные умельцы изготавливают такие приборы из дешевых китайских зарядных устройств для мобильных телефонов.

    Заряжается аккумулятор током 10-20 миллиампер, пределом является значение 40 мА. Время заряда рассчитывается по следующей формуле:

    Время заряда (в часах)=Коэф. умножить на емкость (в мАч) разделить на значение зарядного тока. Повышающий коэффициент выбирается в пределах от 1,2 до 1,6 в зависимости от величины зарядного тока. Чем меньше значение тока относительно емкости, тем больше коэффициент.

    Важно! Перезаряжать можно исключительно аккумуляторную Крону, то есть, только тогда, когда элемент питания не является батареей. Специальное обозначение на корпусе модели свидетельствует об этом. На нем указывается емкость и надпись «rechargeable».

    Популярные производители и их особенности

    Особую популярность в нашей стране получили изделия, известные нам под следующими брендами:

    1. Energizer. Качественные экземпляры, выпускающиеся на протяжении более 50 лет.
    2. Duracell. Сохраняют заряд, производительны и долговечны.
    3. Varta. Обладает увеличенным ресурсом работы.
    4. GP. Некоторые модели этого бренда обладают самым большим показателем мощности.
    5. Robiton. Имеет отличные показатели емкости.
    6. Camelion. Обеспечивает стабильную работу питаемого устройства в течение длительного периода.
    7. Космос. Выпускается отечественным производителем, конкурирует с зарубежными аналогами.

    На что обратить внимание при выборе

    При выборе нужного экземпляра важно обратить внимание на следующие характеристики изделия:

    1. Возможность перезарядки. Аккумулятор предоставляет возможность сэкономить, ведь для восстановления работоспособности достаточно подключить его через зарядное устройство к сети.
    2. Страна-изготовитель. Продукты, выпущенные в Китае, даже под известной маркой, не всегда отличаются высоким качеством.
    3. Тип используемого электролита. От этого параметра зависит долговечность элемента питания.

    При покупке изделия следует проверить дату производства. Батарейка, пролежавшая год на полке магазина, теряет около 20 процентов своей емкости, поэтому от такого приобретения лучше отказаться. Специалисты советуют не приобретать батарейки впрок, лучше покупать их при необходимости.

    Остались вопросы по Кроне или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

    Аккумуляторы и батарейки Крона

    ROBITON представляет элементы питания типа Крона 9 вольт, произведенные по современным технологиям с улучшенными характеристиками в самом широком ассортименте. Потребитель может просто выбрать элементы по параметрам: неперезаряжаемая или аккумуляторная Крона, алкалиновая, солевая, литий-тионилхлоридная или никель-металлогидридная, как стандартная, так и предзаряженная с низким саморазрядом. Емкость алкалиновых батареек ROBITON соответствует емкостям мировых лидеров, но продукция позиционируется в демократичном ценовом сегменте. В карточке с ценой, вы можете увидеть предложения интернет-магазинов вашего региона, где можно купить элементы Крона 9 вольт ROBITON.

    Неперезаряжаемая щелочная батарея типоразмера 6LR61; номинальное напряжение 9 В; 1 штука на блистере.

    Неперезаряжаемая щелочная батарея типоразмера 6LR61; номинальное напряжение 9 В; 1 штука в термоусадочной пленке.

    Неперезаряжаемая щелочная батарея типоразмера 6LR61; номинальное напряжение 9 В; 10 штук в картонной коробке.

    Неперезаряжаемая щелочная батарея типоразмера 6LR61; номинальное напряжение 9 В; 100 штук в картонной коробке.

    Неперезаряжаемая солевая батарея типоразмера “Крона” / 6F22; номинальное напряжение 9 В; 1 штука в термоусадочной пленке.

    Неперезаряжаемая литий-тионилхлоридная (LiSOCl2) батарея ER9V 10,8В бобинного типа. Требует депассивации!

    • Номинальная емкость: 1200мАч (разряд током 1,0мА до 6В)
    • Максимальный продолжительный ток разряда: 35мА
    • Максимальный импульсный ток разряда: 100мА
    • Номинальный размер: 26,5х48,6х17мм
    • Диапазон рабочих температур: от -55°С до +85°С
    • 1 штука в термоусадочной пленке

    Предзаряженные аккумуляторы высокой емкости 270мАч размера 9В “Крона”
    Готовы к использованию сразу после покупки
    Сохраняют заряд как минимум в течение 1 года
    Перезаряжаемы до 1000 раз
    1 штука на блистере

    Предзаряженные аккумуляторы высокой емкости 270мАч размера 9В “Крона”
    Готовы к использованию сразу после покупки
    Сохраняют заряд как минимум в течение 1 года
    Перезаряжаемы до 1000 раз
    6 штук в картонной коробке

    Аккумуляторы емкостью 200мАч размера НF8
    Действительное соответствие заявленной емкости
    Перезаряжаемы до 1000 раз
    Без эффекта памяти
    Подходят для быстрого заряда
    1 штука на блистере

    Аккумуляторы емкостью 200мАч размера НF8
    Действительное соответствие заявленной емкости
    Перезаряжаемы до 1000 раз
    Без эффекта памяти
    Подходят для быстрого заряда
    1 штука в термоусадочной пленке

    Аккумуляторы емкостью 250мАч размера НF8
    Действительное соответствие заявленной емкости
    Перезаряжаемы до 1000 раз
    Без эффекта памяти
    Подходят для быстрого заряда
    1 штука на блистере

    Аккумулятор Крона — описание и характеристики

    Среди всех типов и разновидностей батарей выделяют ёмкие, дешевые, долговечные, простые в применении. Но есть и универсальные варианты, которые могут покрыть почти любую потребность. Рассмотрим такой тип как кроновая батарея, её области применения, варианты зарядки, рациональность, модельный ряд и цены. Также сравним с другими типами и выделим преимущества кроновых батарей.

    Аккумулятор Крона — описание, история происхождения

    Батарея типа «Крона» имеет ёмкость (номинальную) 0,5 А·ч. Название определяет её форм-фактор, а именно два контакта сверх и один снизу. Такие батарейки начали выпускать в СССР, а источником энергии внутри был уголь и марганец. В данный момент потенциал использования и количество источников тока намного выше.

    Акб крона разделяются на многоразовые (аккумуляторы) и одноразовые. Одноразовые, в свою очередь, разделяют на:

    • щелочные; марганцево-цинковые солевые;
    • литий-железодисульфидные
    • и другие.

    Аккумуляторная батарея крона в основном отличается только по емкости — от 150 до 700 мпа/часов.

    Она также имеют более низкую скорость разряда, чем другие, теряя около 5% своего заряда в месяц по сравнению с никель-кадмиевыми (NiMH) батареями, которые теряют 20% в месяц.

    Тем не менее, кроновые батареи также содержат горючий электролит, который может привести к возгоранию мелких батарей, если не соблюдать температурный режим.

    Отличие от батарейки Крона

    Литиевая батарея состоит из четырех ключевых компонентов . Он имеет катод, который определяет емкость и напряжение аккумулятора и является источником ионов лития. Анод позволяет электрическому току течь через внешнюю цепь, и когда батарея заряжается, ионы лития накапливаются в аноде.

    Электролит состоит из солей, растворителей и добавок и служит проводником ионов лития между катодом и анодом. Наконец, есть сепаратор, физический барьер, который разделяет катод и анод.

    Технические характеристики

    Таблица характеристик аккумулятор крона 9v :

    Типы аккумуляторов Крона

    Емкость аккумуляторных батареек очень существенно меняется в зависимости от хим.элементов. Самыми распространенными из них являются:

    Такие батареи имеют гораздо более высокую плотность энергии, чем другие . Они могут иметь до 150 Вт-ч (Вт) энергии на килограмм (кг), по сравнению с никель-металлогидридными батареями при 60-70 Вт / кг и свинцово-кислотными батареями при 25 Вт / кг.

    Они также имеют более низкую скорость разряда, чем другие, теряя около 5% своего заряда в месяц по сравнению с литий-ионными батареями, которые теряют 20% в месяц.

    Кроновые аккумуляторы могут использовать различные материалы в качестве электродов. Наиболее распространенной комбинацией является оксид лития-кобальта (катод) и графит (анод), который чаще всего встречается в портативных электронных устройствах, таких как мобильные телефоны и ноутбуки. Другие катодные материалы включают оксид лития-марганца (используется в гибридных электрических и электрических автомобилях) и литий-фосфат железа.

    Что выбрать батарейку или аккумулятор Крона

    По емкости

    Тут крона проигрывает, так как уступает литий ионным батареям с такой же ценой.

    Частоте использования

    Однозначно побеждает крона, так как стоит дешево и можно легко заменить, в отличае от аккумулятора, который придётся демонтировать, отсоединяя контакты.

    Длительности хранения

    Оба варианта практически идентичны и не имеют плюсов друг перед другом.

    Преимущества аккумулятора Крона

    Несмотря на то, что производители источников питания часто указывают, что батарейки данного типа можно использовать всего один раз, и перезаряжать их нельзя, доказано противоположное. Для того, чтобы зарядить батарейку крону аккумуляторную с зарядным устройством нужно всего то, определить зарядный ток элемента питания, для чего его емкость делим на 10 (150/10 = 15 мА/ч).

    С точки зрения экологически чистой энергии большая часть перспектив использования литий-ионных технологий связана с их потенциальным применением в автомобилях с батарейным питанием. В настоящее время бестселлеры электромобилей, Nissan Leaf и Tesla Model S, используют литий-ионные аккумуляторы в качестве основного источника топлива.

    Каковы некоторые недостатки литий-ионных аккумуляторов?

    Несмотря на свои технологические перспективы, литий-ионные аккумуляторы все еще имеют ряд недостатков, особенно в отношении безопасности. Литий-ионные аккумуляторы имеют тенденцию перегреваться и могут быть повреждены при высоком напряжении. В некоторых случаях это может привести к тепловому разгону и сгоранию. Это вызвало значительные проблемы, в частности, заземление флота Boeing 787 после сообщений о пожарах на борту батареи. Из-за рисков, связанных с этими батареями, ряд судоходных компаний отказываются выполнять оптовые поставки батарей на самолете.

    Заключение

    Некоторые типы кроновых батарей требуют защитные механизмы для ограничения напряжения и внутренних давлений, которые в некоторых случаях могут увеличить вес и снизить производительность. Аккумуляторы также подвержены старению, что означает, что они могут потерять емкость и часто выходить из строя через несколько лет. Другим фактором, объясняющим их широкое распространение, является их стоимость, которая примерно на 40% ниже, чем у Li-Ion.

    Решение этих проблем является ключевым компонентом текущих исследований в области технологий. Несмотря на высокую плотность энергии по сравнению с другими типами батарей, они по-прежнему примерно в сто раз менее плотны по энергии, чем бензин.

    Читайте также:
    Защита деревянного дома
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: