Борона для мотоблока своими руками: как сделать по чертежам? Делаем дисковую и сетчатую борону. Особенности самодельной бороны

Как сделать борону для мотоблока своими руками по чертежу: освещаем все нюансы

Первые приспособления для боронования появились с того времени, как человек впервые научился обрабатывать землю примитивным деревянным плугом (оралом). Бороны также делались из дерева и были не сильно длинными, для большей маневренности, но достаточно тяжелыми, что позволяло дробить большие комья земли образованные после пахоты.

Самодельная классическая (зубовая) борона для мотоблока

Уже давно трактора сменили лошадей, а бороны стали более совершенными и эффективными, и могут устанавливаться не только на тяжелую и среднюю сельскохозяйственную технику, но и на мини-трактора и мотоблоки. Данный вид оборудования позволяет не только разбивать большие комья и прикрывать почву для сохранения влаги, но и собирать остатки сухой растительности, а также удалять ее корни.

Существуют следующие виды борон:

  • зубовые или классические;
  • роторные или ротационные;
  • дисковые.

Согласно данной классификации навесное оборудование для боронования бывает тяжелым, средним и легким. Устройство для боронования на мотоблок «Нева» можно купить в специализированном магазине или же сделать своими руками.

Традиционная борона

Классическая, или как ее еще называют, конная борона, применяется для создания ровной и рыхлой поверхности. Также данный вид навесного оборудования позволяет качественно укрыть в почве влагу и тем самым предотвратить ее высушивание. Борона производит дробление крупных комков земли до требуемой фракции, уничтожает сорняки и удаляет из грунта остатки растительности. Оборудование довольно легкое и поэтому используется для поверхностной обработки почвы, измельчения комьев земли и неглубокого рыхления перед проведением посевной.

Зубовая борона для мотоблоков заводского производства изготавливается из специальной конструкционной стали, выдерживающей значительные нагрузки. Также данное оборудование неплохо ровняет почву после проведенного фрезерования.

Этот тип оборудования для боронования представляет собой прямую или зигзагообразную раму, которую можно сделать своими руками из стальной полосы, квадратной трубы или уголка, стойки для сцепки с мотоблоком и зубьев. Закрепить зубья на раме можно при помощи сварки, или, нарезав на них резьбу, зафиксировать гайками. Рабочие органы на раме располагаются на равномерном расстоянии друг от друга, а их длина может составлять 25-45 мм. Относительно ширины оборудования, то, например, для мотоблока «Нева» вполне хватит 500-600 мм. На представленном видео показана зубовая борона в работе.

Также можно сделать своими руками мотоблочную зубовую борону и по чертежу представленному ниже. На то, чтобы сделать такое навесное оборудование, придется затратить полдня, но оно того стоит.

Схема зубовой бороны для мотоблока

Для того чтобы сделать такое оборудование для мотоблока нам понадобится следующее:

  • к металлической трубе квадратного сечения приварить железные полосы, на которые, собственно, будут при помощи гаек крепиться зубья с нарезанной с одной стороны резьбой;
  • дышло нашего навесного оборудования оканчивается приваренной втулкой, через которую при помощи металлического пальца будет происходить соединение с используемым мотоблоком;
  • делаем стойку с регулировочным винтом для настройки высоты подъема устройства для боронования, чтобы обеспечить равномерное заглубление рабочих органов в почву.

Хоть покупное заводское оборудование, хоть самодельная борона, к мотоблоку «Нева», имеется особенность накопления на рабочих органах влажной почвы с остатками растительности, вследствие чего обработка земли может стать неэффективной. Для того, чтобы легко и беспрепятственно очистить зубья скребком или любым металлическим предметом воспользуемся подъемным рычагом агрегата.

На видео показана самая простейшая зубовая борона для мотоблока с указанием размеров.

Виды борон

Бороны подразделяются на следующие разновидности:

  1. Зубовая
  2. Дисковая
  3. Роторная

Зубовая борона

Зубовая борона – самая древняя из известных человеку. Представляет собой несколько рядов зубьев, которые проходят по почве при обработке, разрыхляя и разравнивая ее. Отличаются количеством зубьев – для мотоблока чаще всего применяют широкую, у которой зубья расположены в три-четыре ряда и часто.

Наиболее рационально применять ее с мотоблоками тягового типа, например, Нева или МТЗ. Эти мотоблоки способны развивать значительное продольное усилие и имеют повышенное сцепление с почвой, необходимое для работы.

Подвидом зубчатой бороны является пружинная, которая достаточно часто применяется при обработке сельскохозяйственной делянки трактором. При работе мотоблоком пружины вместо зубьев позволят сократить их количество и уменьшить габариты, также они редко ломаются.

Дисковая борона

Является активной бороной. Это орудие лучше применять с мотоблоками культиваторного типа – на тяговых придется конструировать вал отбора мощности. Обработка почвы производится при помощи прорезывания ее вращающимися дисками.

Диски могут иметь прямую форму, быть развернутыми под разным углом по отношению к оси вращения, или иметь чашечную форму. Чашечные сложнее в изготовлении, но позволяют оборачивать пласт – тем самым берут на себя часть функций по вспашке. Такие диски отлично подойдут для заделки сидератов или неглубокой ранней вспашке до всхода сорняков при раннем посеве картофеля или зерновых.

Вам может быть интересна картофелекопалка для мотоблока своими руками.

Край дисков обычно делают неровной формы для того, чтобы они легче разрезали почву при вспашке, испытывали меньшее сопротивление при вращении внутри пласта.

Читайте также:
Гараж из СИП панелей: готовый комплект для установки, варианты с мансардой

Роторная борона

Такая борона чем-то напоминает и культиватор, и дисковую борону. И в ней, и в культиваторе имеются вращающиеся зубчатые части, врезающиеся в землю и переворачивающие небольшие ее части. От культиватора она отличается малой глубиной обработки и большим количеством рабочих зубьев. В отличие от дисковой, диски ротационной бороны расположены всегда под прямым углом к оси вращения.

Зубья активного ротора имеют особый изгиб, зависящий от радиуса самого диска и коэффициента сцепления с почвой колес мотоблока – чем больше скольжение, тем сильнее должен быть изогнут зуб. При работе они протыкают почву под прямым углом, тем самым обеспечивая ее аэрацию. При выходе такой зуб слегка поддевает почву, вырывая мелкие сорняки, не успевшие глубоко пустить корни.

Работа активной ротационной бороной возможна даже после появления всходов растений – она не травмирует крупные растения и практически не повреждает их. Ее использование позволяет экономить на минеральных и органических удобрениях – за счет аэрации вещества активно усваиваются из воздуха. Это также способствует росту корневой системы.

Самодельная зубовая борона для мотоблока

Она проще всего в изготовлении своими руками. Для этого достаточно будет иметь материалы, болгарку и сварочный инвертор. Позволяет выполнять допосадочное рыхление почвы и заделку мелкого посевного материала. Она не является активной бороной и подойдет для работы с мотоблоком тягового типа.

Конструкция

Чертеж бороны для мотоблока

Борона представляет собой решетку, к которой жестко привариваются или крепятся болтами зубья. В передней части имеет прицепное приспособление – обычно это сцепка с отверстиями, которая вставляется в трубу фаркопа мотоблока и затем фиксируется при помощи пальца. Между ней и сцепкой необходимо вваривать цепь – без этого работа будет очень тяжелой для пахаря.

Решетка должна быть достаточно прочной. Ее можно сделать из квадратных или водопроводных труб и уголков. Толщина металла должна быть не меньше 3-4 мм, иначе зубья, приваренные к тонкостенной трубе, будут вырываться во время работы вместе с металлом трубы.

Конструкция решетки может быть в виде клетки, состоящей из продольных и поперечных элементов. Но лучше подойдет решетка, в которой «прутья» приварены под углом 45 градусов к направлению движения мотоблока – такая решетка будет меньше подвергаться изгибающим нагрузкам.

Размер ячейки подбирают сообразно расположению зубьев. Лучше всего заранее прикинуть, как у вас будут располагаться зубья, и зарисовать это в чертеже, и потом поверх них начертить решетку, к которой они крепятся. Размер самой рамы должен быть таким, чтобы она не мешала управлять мотоблоком и идти за ним.

Рама бороны не должна выходить за пределы ручек мотоблока.

При этом надо учитывать габариты сцепки. Слишком широкую решетку делать не нужно – больше 1 метра мотоблок просто не потянет.

Зубья лучше всего делать из рифленой арматурной стали диаметром от 10 до 18 мм. Длина каждого зуба – от 10 до 20 см. Высота сцепки мотоблока на высоту зуба не влияет – борона крепится при помощи цепи. Чем длиннее зуб – тем толще он должен быть. Зубья желательно заточить перед установкой и обязательно закалить, т.к. некаленые зубья при работе погнутся. На легких почвах вы можете пользоваться бороной с незаточенными зубьями.

Частота расположения их должна быть не меньше, чем через каждые 10 см – если делать реже, боронование будет неэффективным. Допускается ставить зубья с небольшим смещением через ряд, чтобы их можно было удобно приварить и они обеспечивали требуемую интенсивность обработки. В то же время нужно рассчитывать, чтобы их сопротивление было направлено симметрично оси тяги, иначе мотоблок будет «вилять» и боронить им будет невозможно.

Сборка

Сборка осуществляется после предварительного составления чертежа и заготовки всех деталей. Вначале собирается и сваривается решетка. После этого к ней привариваются зубья. Важно сделать это под прямым углом. Как правило, каленые зубья после приварки не отжигаются и их прочность не меняется.

После этого определяют, где примерно будет находиться центр приложения сил и к этому месту приваривают цепь. Берут первое звено цепи и внахлест прихватывают на решетку. После этого второй конец цепи приваривают или крепят при помощи болтов к сцепке. Работоспособность бороны проверяют после крепления, а при необходимости переваривают цепь влево или вправо, если борону ведет в ту или иную сторону, затем приваривают окончательно.

Посмотрите другие самодельные приспособления для мотоблока.

Роторная борона и фреза, видео

Оборудование роторного типа

Роторную или ротационную борону используют, как правило, для обработки земли после сбора урожая зерновых культур. Также, данный тип оборудования для мотоблока хорошо выравнивает поверхность земли и удаляет сорные растения. Роторная борона состоит из шести рабочих кромок, дисков и втулки. Оборудование претерпело изменения, и было выявлено – для большей эффективности рабочие лезвия должны быть установлены под углом, что позволяет легко разрезать и разравнивать почву во время обработки. Приспособление для боронования, сделанное своими руками, устанавливают на агрегат вместо колес или грунтозацепов. На видео показана самодельная борона ротационного типа для мотоблока в работе на участке.

Читайте также:
Выбираем кабель для электропроводки: 5 важных нюансов

Глядя на представленное фото, может показаться, что сделать такую борону своими руками не представляет труда, однако, для того, чтобы она нормально работала, необходимо правильно рассчитать всю конструкцию, а именно угол под которым устанавливаются рабочие кромки.

На видео представлен весь процесс изготовления роторной бороны и работа с ней.

Зубовая борона своими руками

Данное устройство легче всего изготовить самостоятельно. Если у вас имеются металлические материалы, болгарка и сварочный аппарат, то процесс не доставит много трудностей.

Для производства бороны на мотоблок своими руками нужно разобраться в чертежах и определить необходимые размеры.

Конструкция выглядит в виде решетки с приваренными к ней зубьями. Если есть возможность, их рекомендуют закручивать болтами, чтобы обеспечить замену при поломке. Впереди должно быть предусмотрено прицепное устройство к мотоблоку. Для облегчения работы между двумя агрегатами приваривают цепь.

Решетку делают из прочных материалов. В основном используют трубы для водопровода и уголки толщиной более 4 миллиметров, чтобы зубья не отрывались от тонкостенного основания. Более надежная конструкция предполагает приваривание прутьев под углом 45 градусов к движению, что обеспечивает уменьшение нагрузок.

Размер ячеек решетки должен соответствовать величине зубцов. Размер рамы конструируют таким образом, чтобы не мешать управлять мотоблоком.

Раму не следует делать шире расположения ручек у мотоблока!

Для изготовления зубцов обычно применяют арматурную рифленую сталь диаметром около 15 миллиметров и длиной до 200. Чем меньше зуб, тем он тоньше. Их закаливают перед неиспользованием для прочности. Когда производится боронование мотоблоком, для эффективности элементы, входящие в почву, располагают максимум через 1 сантиметр. Допускается незначительное смещение, чтобы обеспечить большую интенсивность и качество работ. Процесс сборки выглядят следующим образом:

  1. Сперва нужно собрать и сварить решетку.
  2. После прикрепить с помощью сварки или болтов зубцы. Нужно точно померить и выполнить это под углом 90 градусов.
  3. В месте примерного расположения центра сил необходимо приварить цепь, одно из звеньев которого к решетке, другое – к сцепке.
  4. Заключительным этапом будет проверка крепления при выполнении работ, и при смещении бороны в любую сторону, переваривают цель.

Вне зависимости от того, приобреталось ли готовое изделие, или оно было сооружено самостоятельно, происходит накопление на рабочих элементах мокрой земли и остатков органических культур. Поэтому следует периодически прочищать зубья предметами из металла или соответствующим скребком.

Борона для мотоблока своими руками: чертежи

Чертеж самодельной конструкции

Дисковая борона выполняет ту же самую работу, вот только ее конструкция отличается. Здесь рабочий инструмент – это диски, которые крепятся отдельно на специальных стойках.
Зубовая борона имеет зубья, которые крепятся на одинаковом расстоянии на одной конструкции. Обычно зубья имеют длину до 30 сантиметров.

Итак, перед тем, как сделать самостоятельно борону, нужно определиться с конструкционными особенностями, а также изучить чертежи.

Устройство бороны очень простое. Это металлическая рама, которая имеет крепление для мотоблока. Чтобы можно было легко проводить ремонт, зубья нужно не приваривать, а крепить на болты.

Правильное боронование мотоблоком

Хорошая, качественно сделанная роторная борона для мотоблока может быть использована в качестве культиватора. Все то, что в отсутствии техники выполняется вручную, будет выполнено быстро и эффективно, когда в вашем арсенале имеется мотоблок и борона для него, то проведя правильное боронование мотоблоком Вы увеличите урожайность посаженной культуры, и значительно снизите уровень потерь посевного материала и обеспечите доставку удобрений на нужную глубину.

Борона для мотоблока способствует выравниванию верхнего слоя почвы, при высыпании удобрений на землю, ее работа обеспечивает попадание их под верхний слой земли на 5-7 см в глубину.

Совет: при проведении работ бороной с помощью мотоблока не превышайте скорость механизма более 4 км/час.

Заключение

Из всех перечисленных видов, наиболее простой и легкой для самостоятельного изготовления, является зубовая борона, однако, по мнению большинства фермеров, самым эффективным все-таки считается навесное оборудование роторного типа. В интернете можно найти чертежи и видео на эту тему. Работа ротационной бороны в связке с мотоблоком должна осуществляться на скорости порядка 4 км/ч. Дело в том, что только в таком рабочем режиме двигатель мотоблока не будет перегружен, а устройство качественно взрыхлит грунт, подготавливая благоприятную почву для будущего урожая.

Читайте также:
Двери из массива их разновидности, преимущества и недостатки : описание и особености, фото

Если необходима борона для тяжелого мотоблока, то сделать устройство для боронования будет немного сложнее. Гораздо проще в таком случае приобрести соответствующее оборудование у производителя. Лучшим вариантом будет, если навесное оборудование и мотоблок изготовлены одним производителем. В таком случае не возникнет проблем с креплением и значительно увеличивается срок эксплуатации.

Если приобретать оборудование у производителя, то выгоднее всего, в финансовом плане, купить классическую борону, которая стоит гораздо меньше остальных типов. Однако сделав собственными руками полезное приспособление для своего мотоблока, вы получите не только моральное удовлетворение, но и незаменимого помощника для проведения сельхозработ, который позволит сэкономить время, силы и средства.

Борона для мотоблока своими руками самостоятельно

Для повышения эффективности работы, а следовательно повышения урожая, применяется такое навесное оборудование как бороны. Раньше для выполнения работ на земле использовали лошадей, а сегодня борону навешивают на мотоблок (если участок небольшой) или к трактору (если площадь обрабатываемого участка, внушительная). Поэтому – борона для мотоблока, является очень важным устройством для любого знающего землевладельца, а если она сделана своими руками, то и предметом гордости. Давайте расскажем подробнее, как выполняется боронование с помощью мотоблока, и как изготовить данное устройство самому.

Виды борон для мотоблока и их устройство

Существует несколько видов борон отличающихся конструктивно и имеющих ряд особенной.

Роторная борона

Что касается роторной бороны для мотоблока, её главным достоинством является хорошее снятие верхнего слоя почвы (грунта). Выровнять с ее помощью почву, тоже не проблема. Глубина обработки бороной варьируется от 4 до 8 сантиметров, глубину можно отрегулировать, исходя из специфики работ.

Важна и ширина бороны, здесь учитывается не только мощность мотоблока, но и размеры обрабатываемого участка. Обычно, эта величина, составляет от 800 до 1400 мм. Такие размеры обусловлены, иметь возможность удобно работать, маневрируя на участке небольших размеров.

Ротационные бороны от честных производителей, сделаны из качественного металлического сплава, позволяющего эксплуатировать оборудование на протяжении десятилетий (при должном уходе и обслуживании).

Дисковая борона

Дисковая борона используется на сухой почве, функционально, она выполняет ту же работу, что и роторная, но принципиально отличается в конструкции. Здесь основными элементами обработки, служат диски, формой похожие на звезды. Они, установленные на одной оси под определенным углом, обеспечивая максимальное проникание в грунт.

Зубовая борона

Зубовая борона, представляет из себя раму, на которой на равно удаленном расстоянии располагаются зубья. Стандартная длина зубьев, составляет 25-50 мм. Пример такой бороны, можно увидеть на видео ниже.

Борона для мотоблока своими руками чертежи

Для того, чтобы сделать борону для мотоблока своими руками, первым делом, необходимо изучить конструкцию устройства, чертежи и определится с размерами.

Из чего состоит борона

Конструкция бороны, довольно проста, рама выполненная из металлического квадратного профиля, сцепного устройство, которое кредит борону к мотоблоку, и зубья установленные на раму. Зубья, рекомендуется не приваривать, а закреплять болтами, тогда в случае поломки одно из них, легче будет заменить.

Ниже представлены чертежи борон, дающие представление о нужных размерах, узлах крепления и общей схеме.

Самодельная борона

Пример самодельной бороны, сделанной из двух борон меньшего размера и жестко соединенных между собой. Для продольного хода, применен шарнир от автомобиля ГАЗ 53. По мимо шарнира и стандартного прицепного устройства, борона, цепляется двумя тягами, для обеспечения лучшей работы.

Борона для мотоблока Нева

Мотоблоки Нева, одни из лидеров среди малой сельскохозяйственной техники. Борона для Невы, ни чем не отличается от борон для других устройств, и купить их можно, повсеместно.

Вот пример ротационной бороны для Невы и других мотоблоков, чей диаметр вала составляет 30 мм.

Ротационная борона РБ-1,4 (две секции, по 0,7м.) для мотоблока Нева.

Предназначена для предпосевной и послеуборочной обработки почвы.

Ширина захвата – 1,4 м;

Диаметр – 350 мм;

Посадочный диаметр втулки – 30 мм;

Глубина обработки почвы – до 100 мм;

Масса одной секции – 9 кг;

Видео борон

Ротационная борона установленная на мотоблок Нева в работе

Видео об устройстве бороны, ее размерах и использование с мотоблоком СИЧ

Борона для мотоблока

Борона представляет собой вид навесного сельскохозяйственного оборудования, применение которого позволяет предотвратить пересыхание почвы, разрушить образовавшуюся на ней корку выровнять ее поверхность и уничтожить имеющиеся сорняки. Сделать борону своими руками достаточно просто, однако непосредственно перед работой потребуется определиться с типом конструкции, а также детально изучить схему и придерживаться правильного порядка действий при изготовлении.

Читайте также:
Как в домашних условиях отреставрировать чугунную ванну

Дисковая борона – конструктивные особенности

Дисковые бороны для мотоблока могут быть легкими и тяжелыми. Первый вариант используется для работы в паре с мотоблоками, весом до 100 кг, в то время как тяжелые конструкции подходят для применения в паре с техникой, массой до 200 кг.

Дисковые бороны используются для решения следующих задач:

  • разрушения корки, образовавшейся в результате заморозков;
  • лущения стерни;
  • эффективного рыхления дернистых пластов;
  • обработки пастбищ и лугов;
  • удаления крупных сорняков.

Рабочим органом дисковой бороны выступает острый стальной сферический диск, который может обладать диаметром от 45 до 51 см. Вся конструкция дисковой бороны для мотоблока напоминает батарею, образовавшуюся из нескольких смонтированных на одной оси дисков. Между дисками предусмотрено расстояние, в котором размещены распорные шпульки. Все режущие диски закреплены на оси под определенным углом и обязательно в 2 ряда. В процессе обработки почвы передние диски функционируют вразвал, а задние – непременно в отвал.

Для того чтобы более эффективно рыхлить грунт, дисковая борона к мотоблоку снабжена смещенными задними дисками. В процессе применения бороны, имеющиеся в ее конструкции диски вращаются, благодаря чему происходит их сцепление с грунтом. Кромки режущих дисков срезают твердый слой грунта, поднимая и переворачивая его. При этом пласт земли падает с определенной высоты, в результате чего переворачивается и крошиться.

Важное преимущество дисковых борон на мотоблоки заключается в том, что они гораздо меньше забиваются почвой и сорняками. Таким образом, их гораздо дольше можно использовать без регулярной очистки, что дает возможность сэкономить время и силы фермера.

Зубовая борона – преимущества и области применения

В конструкцию зубовой бороны входят корытообразные и прямоугольные планки, в месте перекрещивания которых расположены зубья. Последние установлены таким образом, чтобы при работе каждый из них вел свою борозду. В зависимости от типа используемой бороны, дистанция между бороздками может составлять от 220 до 490 мм.

С целью предотвратить забивания бороны сорняками и почвой, соседние между собой зубья расположены на дистанции в 15 см. Глубина обработки почвы при работе с бороной зависит от усилия воздействия зубьев на грунт, а также от длины поводков, соединяющих их.

В зависимости от своей конструкции, зубья на бороне могут быть прямыми, изогнутыми со специальной пружинящей стойкой, а также лапчатыми. Все имеющиеся в конструкции бороны зубцы крепятся на шарнирной или жесткой раме. Бороны с шарнирным креплением более предпочтительны на участках, где расположено большое количество неровностей. Конструкции с жесткой рамой следует использовать на более-менее ровных поверхностях.

Зубовые бороны для мотоблоков используются для решения таких задач:

  • разрезания и крошения дернины;
  • измельчения и растаскивания кротовины по территории пастбищ и лугов;
  • эффективного прочесывания травостоя.

Конструкция зубовых борон позволяет использовать их не только в качестве самостоятельного навесного оборудования, но и для работы вместе с культиваторами, сеялками и плугами.

Роторная борона – плюсы и минусы конструкции

В случае если боронование мотоблоком осуществляется на участке с целиной, или же применение агрегата планируется с целью снятия только верхнего слоя почвы, то в таком случае оптимальным станет использование роторной бороны. Несмотря на то, что максимальная глубина обработки этим оборудованием не превышает 7 см, именно такая конструкция лучше всего подойдет в целях первичной обработки земли на территории, где ранее выращивались зерновые культуры.

Бороны роторного типа для мотоблоков могут быть активными и пассивными. В отличие от пассивных конструкций, активные бороны на мотоблок монтируются вместо колес или почвофрез на штатные валы агрегата. Чтобы повысить эффективность и повысить производительность бороны ее следует применять только для работы в паре с мотоблоками, обладающими высокой мощностью и оборудованными коробками переключения передач. Эти конструкции лучше всего эксплуатировать паре с другими видами навесного оборудования – в таком случае борона на мотоблоке будет не только рыхлить верхний слой грунта, но и эффективно выравнивать землю на участке.

В число преимуществ роторных борон для мотоблоков входит простота в применении, высокая эффективность и долговечность этих конструкций. Среди основных недостатков навесного оборудования этого типа следует выделить высокую стоимость, сложность в изготовлении своими руками, а также громоздкость конструкции.

Конструктивные особенности самодельной бороны

Оптимальным и самым простым вариантом для изготовления своими руками считается зубовая борона. Для ее создания потребуется внимательно изучить чертежи, в которых должна быть указана последовательность действия при сборке оборудования. Также очень важно, чтобы схемах были указаны размеры всех используемых для изготовления бороны деталей.

Сама конструкция по своему внешнему виду напоминает клетку из рамы, к которой зубья крепятся посредством болтов. Передняя часть конструкции должна быть оснащена прицепным устройством, которое, в большинстве случаев, имеет форму сцепки с отверстиями. При установке на мотоблок сцепку потребуется вставить в трубу фаркопа, после чего зафиксировать оба элемента посредством пальца. Крайне важно вварить между фаркопом и сцепкой специальную цепь, которая облегчит работу с оборудованием.

Читайте также:
Дом в калифорнийском стиле: зелёный фасад и яркий интерьер

Клетка зубовой бороны должна быть максимально прочной, поэтому для ее изготовления следует использовать квадратные или водопроводные трубы, а также уголки для усиления стыков конструкции. Каждая деталь должна быть изготовлена из стали, толщиной не менее 5 мм, в противном случае почва будет вырывать зубья вместе с кусками металла.

Конструкция изготавливаемой решетки должна состоять из поперечных и продольных деталей. Вместе с тем, самым лучшим вариантом станет клетка, прутья в которой приварены между собой под углом в 45 ⁰ по отношению к направлению движения мотоблока. Такая самодельная борона будет гораздо меньше подвергаться нагрузкам на изгиб.

Чтобы определить размер ячеек, потребуется предварительно определиться с тем, каким образом на бороне будут размещены зубья. Для этого зубья нужно нарисовать на чертеже, а поверх них дорисовать решетку, на которой они должны крепиться. Сама рама должна обладать такими размерами, чтобы впоследствии она не мешала работать с мотоблоком. Также крайне важно своевременно учесть размеры сцепного устройства. Нужно помнить, что борону, шириной более 1 м, многие мотоблоки попросту не потянут.

Для изготовления зубьев лучше всего использовать рифленую арматурную сталь. Ее диаметр должен составлять не менее 18 мм, а длина каждого изготавливаемого зубца – около 15 см. От высоты сцепного устройства высота зуба не зависит, так как самодельная борона будет крепиться к мотоблоку посредством цепи. При этом толщина последней должна быть увеличена, если на бороне закреплены толстые зубья.

Как сделать борону для мотоблока своими руками?

После изучения всех чертежей и конструктивных особенностей самодельной бороны для мотоблока, можно приступать к ее непосредственной сборке. Чтобы не допустить типичных ошибок, крайне важно придерживаться правильного порядка действий при работе.

Изготовление самодельной бороны для мотоблока выполняется в следующей последовательности:

  1. Вначале собираются и привариваются друг к другу детали рамы;
  2. Далее к изготовленной раме потребуется приварить зубья. Они должны быть предварительно заточены, и обязательно приварены к раме под прямым углом. Переживать при монтаже зубцов не стоит, так как после приваривания каленые зубцы не отжигаются, благодаря чему их прочность не теряется;
  3. На следующем этапе потребуется определиться с местом, в котором будет находиться центр воздействия сил. Посередине этой части бороны нужно приварить предусмотренную в конструкции цепь. Для этого необходимо взять первое из звеньев цепи и внахлест приварить его к решетке. Затем второй конец используемой цепи потребуется соединить со сцепкой, используя для этого болты или сварочный аппарат;
  4. Чтобы проверить работоспособность изготовленной бороны, необходимо закрепить ее, после чего пройтись с ней и мотоблоком. Если было обнаружено, что борона тянет в любую из сторон, значит, цепь потребуется переварить в противоположную сторону. В деталях об изготовлении бороны также можно узнать из видео.

Изготовленная конструкция для мотоблока практически ничем не будет уступать своим заводским аналогам. Она достаточно прочная и сможет прослужить в хозяйстве не один год, при условии, что владелец будет регулярно очищать ее и сорняков и грунта, а также обрабатывать детали конструкции специальным антикоррозийным средством.

Изготовленную своими руками борону для мотоблока можно использовать для работы вместе с мотоблоками производства брендов Каскад, МТЗ, Нева, Крот и Агро. В конструкции этих агрегатов предусмотрены практически идентичные сцепные механизмы, что позволит без труда соединить их с самодельной бороной.

Делаем простую бормашину, практически из хлама

Бормашина или гравер — великое подспорье в «настольных» работах. В самом деле, в широкой продаже существует множество разнообразных насадок и их наборов, позволяющих резать различные материалы, зачищать, шлифовать, гравировать, опять же сверлить, всякие мелочи, часто в весьма труднодоступных местах. Бормашина может с успехом применяться в ювелирном деле, радиолюбительской практике, моделизме, мелкой слесарной и столярной работе, при работе со стеклом. Это действительно универсальный инструмент, здорово способствующий целостности пальцев и при мелкой работе, хорошо бы всегда иметь его наготове, под рукой.

Существуют граверы «широкого потребления» — напоминающие уменьшенную электродрель, 3-4 см толщиной. Коллекторный моторчик позволяет без особенных затей получить высокие обороты, цанговый зажим с набором из нескольких цанг, легок и прост. Несмотря на всего, несколько сотен ватт мощности, машинка в таком виде, не особенно удобна для работы, поэтому, в комплекты, часто входит гибкий вал и кронштейн для подвеса машинки.

Читайте также:
Бани из оцилиндровки: от проекта до застройки

Хрестоматийная сетевая мини-дрель — гравер, комплект.

Не смотря на добавки повышающие удобство, предпочтительной конструкцией бормашины, видится ювелирный вариант, изначально предназначенный для подвешивания и работы с гибким валом.

Включение и регулирование оборотов такой машинки осуществляется педалью, что также представляется весьма удобным.

Итак. Здесь рассмотрено изготовление самодельной бормашины подобной ювелирной, из готовых, узлов, преимущественно, от вышедшей из строя техники. Можно сказать — из накопившегося хлама. Специально приобретен, только гибкий вал — на любимом и родном китайском сайте. Поводом стал выход из строя фабричного гравера — мини-дрели. Его комплект гибкого вала не предполагал, а приобрести соответствующий не удалось. Приходилось орудовать «тушкой» — не особенно удобно, но выхода не было. Тем не менее, польза от машинки была несомненная, а при некоторых работах, инструмент был просто незаменим. От гравера, в наследство остался изрядный комплект инструмента.

Что потребовалось для работы:

  • Обычный набор мелкого слесарного инструмента;
  • набор инструмента для электромонтажа;
  • УШМ.
  • Гибкий вал;
  • пригодились поломанный блендер;
  • педаль от электропривода швейной машины;
  • крепеж;
  • липкая лента.

От вышедшего из строя комплекта для электрификации швейной машинки, осталась педаль включения с проводами и разъемами. Педаль, после исследования, признана удовлетворительного исполнения — керамический выключатель — регулятор внутри, металлический корпус на который не страшно наступать, провода и разъемы достаточной мощности, даже ответный разъем нашелся.

Главным героем конструкции, является, конечно же мотор. Здесь, практически без изменений применяется «ручной» блендер — его металлический присоединяемый вал с ножами, заклинило в пластиковой втулке. Неремонтопригодная конструкция, не позволила восстановить узел, и кухонную штуковину пришлось комиссовать. Мотор блендера, тем не менее, остался, как Владимир Иллич — живее всех живых, и вполне подходящий для нашего применения — коллекторный быстроходный, 300 Вт, работает очень тихо для своего типа.

У присоединяемой пластиковой «ноги» отрезал верхнюю часть (длинная стрелочка), так, чтобы ручка имеющегося гибкого вала проходила через узкую его часть. Маленькой стрелочкой, показан заклинивший узел.

Существенной задачей, при изготовлении машины, является присоединение гибкого вала к мотору — обороты большие, требуется хорошая соосность и отсутствие эксцентриситета. Можно приобрести любого нужного диаметра соединительные муфты, здесь, однако, решил обойтись штатными деталями.

На оси мотора, укреплена переходная, для присоединения штатного блендерного ножа, втулка из прочного вязкого пластика. Снять ее простыми средствами не удалось, решено было оставить и применить. Внутренний диаметр втулки оказался чуть меньше присоединительного диаметра гибкого вала. Решено было несколько подточить его хвост, для плотной посадки во втулку. Стачивал лишнее на вращающемся валу, включив его наоборот — крутя за сторону с ручкой, держа в руках обратную сторону. В качестве привода, использовал сверлильный станок, настроенный на 3000 об/мин.

Нижнюю часть ручки следует зафиксировать, иначе, ее будет сильно болтать — вплоть до повреждения цанги. В сверлильном станке, зафиксировать ручку оказалось довольно просто — пропустил ее через центральное отверстие в опорной поверхности, диаметр его, оказался близким. В цанге гибкого вала, был установлен держатель абразивных дисков, его торчащую часть и зажал в сверлильный патрон.

Стачивать пришлось около 1 мм. Делать это вращающимся валом на неподвижном абразивном бруске оказалось малопродуктивно, пришлось вспомнить точение вращающихся железок УШМ. Дело было так — рядом со сверлильным станком, поудобнее положил маленькую «болгарку», так, чтобы придерживать ее одной рукой. Примерился, включил сверлильный станок, включил болгарку, и вращающимся валом, делал этакие скользящие движения по краю абразивного диска. Обязательно применение наушников и защитного щитка для глаз. Примерять почаще!

После подгонки диаметра вала, очень плотно посадил его во втулку — поверхность после болгарочного точения получается грубой и трения вполне хватало для нормальной работы, так и работал некоторое время. Для установки штифта аккуратненько просверлил втулку вместе с валом сверлом ø0,5мм и забил в отверстие нетолстый гвоздик. Вошел с натягом, выступающий край, плоскогубцами загнул на втулку.

Мотор с заштифтованой втулкой примерил в корпусе, убедился, что ничего нигде не цепляет. Можно попробовать включить. Да, перед сборкой корпуса, закоротил штатную кнопку — здесь пластиковый толкатель на корпусе прижимает гибкую бронзовую полоску к торчащей «перемычке» на платке сетевого фильтра. Залудил их и спаял насмерть — включение у нашей машины будет внешнее — педалью.

После сборки корпуса, нужно зафиксировать неподвижный конец гибкого вала, иначе, при работе мотора его сильно трясет, здесь, использовал штатную деталь блендера — кусок присоединяемой ноги с ножами.

Плотное соосное фиксирование, было обеспечено любимым материалом самодельщиков всех времен и народов (хотя у них там, наверное, это скотч). Даже вот синего цвета нашлась — классика. Уплотнял так — делал намотку несколько больше нужной — конус не «садился» на место, потом по одному слою отматывал, до плотной посадки пластиковой детали. Начинал с нижней. Получилось чудо как хорошо. Никакой вибрации.

Читайте также:
Белый линолеум (50 фото): светлый под дерево в интерьере, а также зеленого цвета и коричневой

Вилку от моторной части бормашины, решил приделать снизу, к рабочему столу, посему, дополнил ее текстолитовым основанием – к счастью, в вилке имелись крепежные отверстия, хорошо подошли винты М3.

— А где же ваша кроватка? — спросила Маша.
— В том-то и дело, — засмеялась Летучая Мышь, — что я обхожусь без всякой кроватки. Ах, какие чудесные сны снятся мне! Стоит только взобраться под самый потолок, уцепиться лапками вон за тот гвоздик и повиснуть там вниз головой. Всё снится вверх ногами. Ну что же ты стоишь? Полезай ко мне наверх, я уступаю тебе свой любимый гвоздик!

Галина Лебедева — Как Маша поссорилась с подушкой.

С подвешиванием мотора намучался — сделал и срезал несколько вариантов из самодельных жестяных хомутов — не понравилось. Простым и дешевым вариантом из металла, следует признать хомут с червячным винтовым зажимом. По бокам на него можно припаять проволочную петельку. Под хомут хорошо бы подложить нечто эластичное — листовую резинку или намотать материала всех времен и народов.

Хомута соответствующего диаметра под рукой не нашлось, чтобы машинка не валялась, сделал временное крепление из веревочек, но оно оказалось настолько простым и удачным, что оставил его насовсем. Фактически — это веревочное кольцо, на противоположных сторонах которого сформованы две самозатягивающихся петли. Для подвеса, к деревянному столбу рабочего стола-стеллажа привинчен саморез с широкой шляпкой, для листовых материалов. Под шляпку подложена увеличенная, «кузовная» шайба М6.

Получилось, что-то вроде ушка для подвешивания, вроде как у книжной полки на «реверсе». Машинка своим весом удерживает карабин в нужном положении, при необходимости мотор снять с гвоздика, его нужно приподнять, а карабин с шайбой, расстегнуть на манер, пуговицы в пальто — получилась дополнительная страховка от соскакивания. Веревочка, позволяет мотору беспрепятственно отклоняться, вслед за гибким валом.

Сетевую вилку блендера отрезал, конец провода разделал для подключения к вилке — сформовал на 3 мм сверле петельку, опаял, обжал плоскогубцами, удалил остатки флюса, а как же.

Разъем для присоединения педали, привинтил под столом, так, чтобы не пнуть его коленом, с правой стороны — чтобы педаль была под правой ногой, мне так показалось удобнее.

Получилось очень хорошо — хвост бормашины в «транспортном положении» свободно свисает, не доставая до пола, протянув руку, удается без труда достать ручку, нащупать ногой педаль под столом, тоже просто. Включив бормашинку в сеть перед работой, в любой момент можно ей воспользоваться, при этом она под рукой, но совершенно не занимает полезного места.

Простая самодельная бормашина (из барахла)


Такой простой самоделкой вы можете проводить различные мелкие работы. Это резка, шлифовка, сверление и многое другое. В зажимной патрон можно устанавливать массу, как покупных насадок, так и делать их своими руками. Итак, приступим к изготовлению.

Материалы и инструменты для самоделки:

Материалы:
– обычный CD-диск;
– отрезные диски для бормашины ;
– кусок ПВХ-трубы;
– моторчик 12В ( подойдет 775 );
– ампула от гелевой ручки (трубочка);
– металлический стержень;
– зажимной патрон 0.5-3 мм ;
– суперлклей;
– тросик от велосипеда;
– изолента;
– краска;
– пищевой пластиковый контейнер;
– кусок фанеры;
– тонкий листовой металл;
– выключатель;
– набор режущих дисков;
– блок питания и разъем для него;
– резиновая трубка.

Инструменты:
– канцелярский нож;
– клеевой пистолет;
– отвертка;
– дрель.

Процесс изготовления бормашины:

Шаг первый. Сборка ручки гибкого вала
Начнем с ручки гибкого вала, это самая сложная часть самоделки, впрочем, сложного тут по сути ничего нет. Ручка состоит из двух частей, начнем с первой. В первой части ручки находится металлическая ось, на которую устанавливается зажимной патрон. Берем пластиковый диск или другой материал и изготавливаем 3 кругляка по диаметру пластиковых труб, это будут своего рода заглушки.

Далее, вам понадобится ампула от гелевой ручки или другая подходящая трубочка. Ее внутренний диаметр должен быть таким, чтобы в нее можно было без труда вставить тросик. Просверлите в заглушках отверстия по диаметру трубочки и соберите конструкцию. Все собирается на клею, автор использует суперклей.









Первая часть ручки готова, можно изготавливать вторую. Она делается подобным образом, только заглушка ставится лишь с одной стороны, а в заглушку вклеиваем кусок трубочки. Можно крепить тросик! Проводим его через вторую часть ручки и наносим на кончик тросика горячий клей. Быстро, пока клей не высох, вставляем кончик тросика в трубочку, установленную на металлической оси. Вы можете зажать край трубочки плоскогубцами, чтобы все держалось надежно.

Читайте также:
Деревянная входная дверь в частный дом – примеры и варианты исполнения, отзывы

Теперь склейте обе половинки ручки суперклеем. Сверху автор укрепляет место стыка с помощью изоленты. Ручка готова! При желании ее можно покрасить, как это сделал автор.












Двигатель можно устанавливать в корпус. В качестве корпуса автор использует пластиковый контейнер. Это дешево, удобно и общедоступно. Перед установкой мотора припаяйте к контактам провода.

Для крепления платформы автор использует горячий клей. Наносим побольше клея на фанеру и быстро прижимаем ко дну контейнера.







Мотор установлен, можно подключать проводку. Электрическая цепь состоит из выключателя, а также разъема для подключения блока питания. Вырезаем под них места и устанавливаем. Припаяйте провода к нужным контактам.

В завершении вам нужно напротив вала установить еще одну трубочку. Автор вклеивает ее с помощью горячего клея с обеих сторон, чтобы все держалось надежно.

Шаг третий. Окончательная сборка самоделки
Наша бормашина почти готова, осталось только соединить два узла. Тут нам понадобится резиновая трубочка, желательно, чтобы резина не была мягкой, так будет меньше трения тросика. Перед сборкой крайне рекомендуется хорошо смазать трос густой смазкой, так КПД устройства будет выше, да и шланг будет протираться гораздо медленнее.





Берем шланг, отрезаем нужный кусок и надеваем на тросик. Одну сторону надеваем на ручку, тут находится для него штуцер из трубочки. На контейнере мы также установили штуцер из трубочки. В завершении вам останется закрепить тросик на валу двигателя. Наносим горячий клей на кончик тросика и быстро вставляем в трубочку, установленную на валу. Кончик трубочки зажмите плоскогубцами, так соединение будет в разы крепче.

Шаг четвертый. Тестирование!
Самоделку можно тестировать, подключаем блок питания на 12В и пробуем включить машину. Если все работает, пробуем установить первую насадку. Автор приобрел комплект маленьких отрезных дисков и демонстрирует, как машина без труда режет палочки от мороженого и даже доску. Такая насадка создает максимальную нагрузку на устройство, и оно ее выдерживает.

Делаем гравер своими руками

  1. Что потребуется
  2. Как сделать гравер из DVD-привода
  3. Изготовление бормашины из блендера
  4. Как сделать из дрели

Гравировка украсит любое изделие, будь то ювелирное украшение или бытовые предметы. Гравировальные работы проводятся по металлу, дереву, камню и даже по стеклу. Можно, конечно, купить готовое оборудование, а можно изготовить гравер самостоятельно.

Что потребуется

Чтобы изготовить гравер своими руками, необходимо следующее.

  • Гибкий вал, на одном конце которого крепится насадка. Гибкий вал представляет собой трос, который передаёт вращение, что делает возможным работу самодельного инструмента. Эта деталь продаётся в специализированных магазинах. Также можно использовать трос, который крепится к спидометру автомобиля или мотоцикла. Чтобы гравер работал, потребуется насадка. Её снимают с бормашины или изготавливают из текстолитового бруса.

  • Электродвигатель, работающий под напряжением 220В. Для этого можно использовать мотор стиральной машинки, подойдёт и проигрыватель от магнитофона. Лучший вариант для самодельного гравера – мотор от швейной машинки. В её комплектации имеется реостат, при помощи которого можно регулировать частоту вращений гибкого вала.

  • Инструменты, которыми будет выполняться гравировка. Можно использовать стоматологические приборы. Подойдут и другие инструменты. Всё зависит от выполняемой работы.

Как сделать гравер из DVD-привода

Из DVD-привода изготавливают лазерный гравер или ЧПУ станок. Чтобы сделать самодельный инструмент, потребуется:

  • отладочная плата с USB-кабелем;
  • DVD или CD;
  • фанера толщиной 6-10 мм;
  • саморезы по дереву;
  • лазерный модуль;
  • джойстик;
  • компьютерный блок питания;
  • полупроводниковые триоды TIP120 или TIP122;
  • резистор 2200 Ом;
  • провода для соединения;
  • электролобзик;
  • дрель;
  • свёрла по дереву 2, 3 и 4 мм;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • гайки и шайбы 4 мм;
  • винт 4X20 мм.

Процесс изготовления ручного гравера следующий.

  1. DVD или CD приводы разбирают, вынимая внутренний механизм.
  2. Удаляют оптику и плату механизма.
  3. Отрезают провод, отходящий от шагового двигателя. На его место припаивают провода.
  4. Из фанеры вырезают квадрат со стороной 8 см и приклеивают его на один из приводов.
  5. К другому приводу крепят пластинку, на которую будет устанавливаться лазер. Для этого подойдут и фанера, и пластик.
  6. Корпус гравера изготавливают по шаблонам, распечатанным на принтере. В качестве материалов используют фанеру или пластмассу. В заготовках просверливают отверстия, в которые будут вкручиваться саморезы.
  7. В получившихся деталях проделывают отверстия для крепления приводов. Точной разметки нет, так как механизмы бывают разных размеров и могут располагаться различными способами.
  8. Заготовки соединяют саморезами, предварительно просверлив отверстия 2 мм, чтобы фанера не треснула. Пластиковые детали соединяют железными уголками и винтами.
  9. Для придания красоты внешнему виду инструмента гравер ошкуривают и красят. Можно использовать аэрозольные или акриловые краски.
  10. От блока питания отрезают колодки. Замыкают зелёный и чёрный провода. Скручивают либо ставят между ними выключатель для удобства.
  11. Далее выводят красный, жёлтый и чёрный провода, чтобы подключить нагрузку.
  12. Гравер крепят к блоку питания при помощи двухстороннего скотча.
  13. К отладочной плате крепят джойстик и кнопку, затем выводят провода и крепят к фанерному корпусу.
  14. Для того чтобы правильно разместить электрику, используют специальные схемы.
  15. Лазер подключают через транзисторы. Чтобы лазер прочно крепился, его прикручивают к пластиковой пластине. Сначала крепится радиатор охлаждения, затем внутрь вставляется лазер, который затем фиксируют винтами. Далее эту конструкцию закрепляют на корпус гравера.
  16. Затем скачивают программное обеспечение для Aurdino. Лучше скачивать новую версию, чтобы механизм работал исправно.
Читайте также:
Белый линолеум (50 фото): светлый под дерево в интерьере, а также зеленого цвета и коричневой

Нужно помнить, что лазер способен нанести вред сетчатке глаза. Именно поэтому настраивать, проверять работу гравера нужно в защитных очках.

Также создание гравировального станка из DVD-привода требует не только аккуратности, но и знаний в электрике, а также осведомлённости в программных обеспечениях. Ведь нормальная работа ЧПУ станка зависит от настройки программ, при помощи которых задаются задачи выполнения для гравера.

Изготовление бормашины из блендера

Кухонная техника часто используется для изготовления различных инструментов. Электрический гравер можно сделать самому в домашних условиях. Для этого потребуются:

  • блендер;
  • кулачковый патрон с ключом;
  • насадка под кулачковый патрон;
  • напильник.

Процесс изготовления состоит из нескольких этапов.

  1. Сначала корпус блендера разбирают. Затем снимают заводскую насадку и отрезают часть корпуса. Потом блендер включают и стачивают диаметр рабочей части до нужного размера. Для этого используют плоский напильник для работ по металлу.
  2. После этого корпус снова собирают. Затем крепят на вал блендера насадку. На неё при помощи винтов закрепляют кулачковый патрон.

Для того чтобы изготовленный из блендера гравер работал исправно, используют «левые» свёрла. Всё из-за того, что моторчик блендера вращается против часовой стрелки.

Как сделать из дрели

Сделать мощный гравер можно из обычной дрели. Для этого приспособления потребуются:

  • трос сцепления или тормоза от мотоцикла;
  • старый пистолет для монтажной пены;
  • кран для спуска воздуха;
  • длинный винт;
  • два подшипника;
  • металлическая или медная труба;
  • материалы для пайки;
  • ножовка по металлу;
  • дрель;
  • болгарка;
  • паяльная лампа;
  • молоток;
  • наждачка.

Чтобы изготовить гравировальный аппарат, нужно в точности следовать инструкции.

  1. Для начала удлинённый болт нужно превратить в трубку. Для того чтобы это сделать, дрель зажимают в тиски строго за ручку. На винт наворачивают кран для спуска воздуха. Затем дрель включают и сверлом 2-3 мм высверливают винт. Сверлить нужно точно по центру до упора.
  2. Далее берут два надфиля и, аккуратно зажав между ними винт, снимают поверхность резьбы в процессе вращения дрели. Ближе к патрону нужно оставить 6-8 см нетронутой резьбы.
  3. Трубку отпиливают по краю резьбы и зажимают в тисках. Затем к ней прикручивают кран спуска воздуха и первый подшипник. Потом фиксируют трубку при помощи второго подшипника.
  4. Для изготовления рукояти гравера используют удлинённую часть монтажного пистолета. Её укорачивают по размеру винта, добавляя 2 см без учёта длины спускового крана.
  5. Чтобы изготовить удерживающий механизм, используют ножовку. На закреплённом в тисках валу делают крестообразный надпил со стороны нетронутой резьбы. Спусковой кран шлифуют до состояния конуса, чтобы было удобнее работать с гравером.
  6. Трос сцепления избавляют от оболочки. В полую трубочку, высверленную из винта, вставляют один край троса. Потом соединение нагревают и заполняют пустоту оловом. Эту процедуру проводят при помощи паяльной лампы. После этого подшипники поджимают.
  7. Деталь накрывается обрезком от монтажного пистолета как колпачком.
  8. Затем внешнюю оболочку тросика нужно снова надеть на него. Оболочку надевают на трос и протягивают до упора. Обратную сторону троса помещают в тормозную трубку и прессуют при помощи молотка.
  9. Плоским надфилем делают грани на стальной трубке. Это делают, чтобы можно было затягивать гаечным ключом свёрла и фрезы.

Как сделать бормашину своими руками

Всем привет. Если Вы захотели соорудить бормашину своими руками в домашних условиях, то вы попали по адресу. В данной статье рассмотрим процесс создания бормашины, которая будет незаменимым помощником в изготовлении любых самоделок. В конце статьи Вас ожидает видеоролик, в котором наглядно показан весь процесс изготовления.

  • Принцип работы бормашины
  • Материалы, необходимые для изготовления бормашины
  • Процесс изготовления бормашины своими руками
  • Изготовление корпуса бормашины
  • Установка двигателя
  • Источник питания для бормашины
  • Собираем все вместе
  • Видео инструкция по сборке бормашины своими руками

Такая бормашина прекрасно может работать с такими материалами как: ДВП, МДФ, дерево, фанера, пластики, мягкие металлы. В общем, данным инструментом можно делать все тоже самое, что и обычной заводской бормашиной.

Читайте также:
Выжимка велосипедной или мотоцепи своими руками

Принцип работы бормашины

Данная самоделка будет работать при помощи бесщеточного электрического двигателя на 12 вольт.

Двигатель для бормашины

В качестве корпуса, будем использовать 2-х дюймовую ПВХ трубу, внутренний размер которой совпадает с размером двигателя. Питаться все это дело будет от литий полимерных аккумуляторов, общим напряжением 7,4 вольта.

Материалы, необходимые для изготовления бормашины

Для изготовления бормашины своими руками, нам понадобятся такие детали и инструменты:

  • Двигатель постоянного тока на 12 вольт
  • Отрезок канализационной ПВХ трубы. Диаметр ее должен быть 32 мм, а длинна на Ваше усмотрение.
  • Две литий-полимерные батареи
  • Кнопка выключатель.
  • Цанговый патрон для бормашин, рабочим размером 3 мм.
  • Паяльник, припой и провода для соединений электрической части прибора.

Процесс изготовления бормашины своими руками

Так как вал нашего двигателя составляет 3 мм, то для его работы, нам необходимо подобрать цанговый патрон.

комплект цанговых патронов

Хорошо, что все эти дели можно дешево купить на алиэкспресс, а как при этом еще и сэкономить, я описывал в этой статье.

На двигателе, патрон фиксируется с помощью винта, который затягивается с помощью шестигранного ключа. Необходимо помнить, что обороты двигателя могут достигать больший значений, так что хорошая фиксация патрона здесь очень необходима.

Изготовление корпуса бормашины

Корпус нашей бормашины будет выполнен из ПФХ трубы. Длинна корпуса будет составлять 15 сантиметров. Вы же можете выбрать свои размеры.

Трубка, которая будет использоваться в качестве корпуса для бормашины

Для резки таких труб, легче всего использовать ножовку по металлу.

Процесс распила трубы с помощью полотна для ножовки по металлу

После того, как необходимый кусок трубы будет отрезан, его края необходимо очистить от заусениц. Для этих целей можно использовать наждачную бумагу, которая с легкостью уберет все заусеницы на заготовке.

Корпус двигателя, должен довольно платно входить в трубу. Если есть зазоры, в последующем их можно устранить с помощью прокладок из резины или иного материала.

Далее, необходимо сделать пару круглых заглушек. Данные заглушки, должны садиться внахлест на нашу ПВХ трубу. Материал для заглушек должен быть прочным, лучше всего подойдет органическое стекло.

В центре заглушек, необходимо сделать отверстия, в одной оно будет предназначаться для цанги патрона, в другом для гнезда зарядки аккумуляторов.

Так же, необходимо сделать отверстие в корпусе для последующей установки выключателя.

Установка двигателя

Первым делом, необходимо подготовить одну из заглушек под установку двигателя, а именно расширить (если необходимо) центральное отверстие под патрон, и сделать два отверстия, под фиксирующие болты.

Отверстия под крепления двигателя

Перед установкой, необходимо припаять провода к двигателю. Для этого используем паяльник и припой. Используйте провода не мелкого сечения, так как через двигатель будут идти не малые токи.

Процесс пайки проводов к двигателю

После пайки, можно устанавливать двигатель в трубу. Прикручиваем двигатель к заглушке, а саму заглушку приклеиваем к трубе. Чем клеить, вопрос риторический. Я предпочитаю клеить на супер клей с содой, но можно использовать и эпоксидный.

Окончательная установка двигателя

Источник питания для бормашины

Как и писалось ранее, в самоделке использованы литий полимерные аккумуляторы. Тем не менее, вместо них легко можно использовать литий ионные аккумуляторы. Взять их можно из батареи от старого ноутбука, но лучше всего использовать новые батареи.

Рабочее напряжение литий полимерного аккумулятора составляет порядка 3,7 вольт, а в литий ионного 3,6 вольт. Соединять наши аккумуляторы будем последовательно, что означает, что напряжения будут суммироваться. В итоге, напряжение составит 7,4 вольта для литий полимерных аккумуляторов, и 7,2 для литий ионного аккумулятора. Такого напряжения достаточно для работы нашего двигателя.

Следует помнить, что аккумуляторы бояться перегрева. Паять их нужно очень быстро, идеально использовать точечную сварку. Для пайки, необходимо использовать паяльную кислоту, и паяльник на 100 Вт, так как он быстрее прогреет зону пайки.

С помощью изоляционной ленты, скручиваем аккумуляторы вместе, как показано на картинке ниже.

Аккумуляторы относительно друг друга выставляем так

Спаиваем перемычкой одну сторону аккумуляторов (плюс спаиваем с минусом), на другую сторону припаиваем два провода.

Собираем все вместе

Далее, необходимо собрать все элементы вместе. Через выключатель, подпаиваем двигатель к аккумуляторам, а разъем для зарядки припаиваем напрямую к аккумуляторам. необходимо помнить, что центральный вывод гнезда подключается к плюсу, другой к минусу.

Все нюансы сборки Вы сможете посмотреть в видео инструкции по сборке бормашины.

Видео инструкция по сборке бормашины своими руками

Всем спасибо за просмотр и до новых самоделок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: