Виды буровых машин и плюсы бурения скважин малогабаритной техникой

Обзор видов самоходных буровых установок

Самоходные буровые установки достаточно широко распространены в наше время. Они применяются во многих областях промышленности и народного хозяйства. При этом они отличаются размерами, принципом работы и назначением.

Самоходные буровые установки

Главной отличительной особенностью таких буровых установок является то, что им для передвижения не нужен дополнительный спецтранспорт. Основой им могут служить грузовые автомобили, гусеничные тракторы, вездеходы, либо катера. Также они отличаются по размеру, в зависимости от глубины, на которую необходимо выполнить бурение.

Применяться они могут для разных целей:

  • Бурение в поисках газа или нефти;
  • Роботы по укреплению береговых линий на судоходных каналах или в портах;
  • Бурение для установки свай под фундамент, как в промышленных масштабах (порты, строительство жилых домов и прочее), так и для личного хозяйства (установка заборов, например);
  • Бурение для добычи воды для частных домов, коттеджей, а также и в более крупных масштабах, которые включают целые города;
  • Бурение артезианских скважин для применения в промышленных целях.

Фото самоходной буровой установки

Обычно на платформе устанавливается самоходная буровая установка для бурения скважин, которая может быть гидравлической или просто механической. При этом, в качестве привода используются двигатель самой установки, электродвигатель либо гидромотор. В первом случае двигатель грузовика переключается на бур через редуктор и вращает его.

Также можно отметить, что применяются два способа для бурения. Во-первых, это использование бура, который вращается за счет главного двигателя установки. Также, дополнительно к вращению может применяться и промывка. Во-вторых, это ударно-канатный способ. Привод установки натягивает канат и поднимает снаряд, который позже «роняется» и при ударе об землю выбивает её часть внутрь себя. После этого поднимается наверх и очищается от земли.

Преимущества

Среди преимуществ самоходных буровых установок можно выделить следующие:

  • Возможность самостоятельного передвижения. Буровая установка монтируется на грузовик, гусеничный вездеход или катер. При этом, за счет подбора подходящего вездехода, достигается отличная проходимость даже к труднодоступным местам. И это, не говоря уже о скорости передвижения, особенно если речь касается грузовиков.
  • Для бурения нет необходимости проводить монтаж и демонтаж установки. Это и другие причины снижают себестоимость работ, в сравнении со стационарными установками.
  • Работа проходит быстрее.
  • Такие установки проще обслуживать и ремонтировать, чем стационарные.
  • С применением современных технологий такие установки могут справляться даже в тех случаях, когда раньше могли работать только стационарные буровые установки.

Недостатки

Имеется и ряд недостатков, среди которых следует выделить следующие:

  • Меньшая глубина бурения, чем в стационарных установках.
  • Мощности для твердых пород обычно недостаточно, что ограничивает возможность использования. Подобные установки лучше всего подходят для мягких и средней твердости грунтов.
  • Необходимо, чтобы был подъезд для техники. В некоторой местности это невозможно.

Устройство

Рассмотрим устройства на примере грузовика с буровой установкой:

  • Подобные установки обязательно оснащаются домкратами, которые при выполнении работ помогают сохранять машине горизонтальное положении. При этом колеса подпираются и авто устанавливается на ручной тормоз.
  • Мачта устанавливается в кузове. При транспортировке она находится в сложенном положении. Раскладывается в вертикальное положение с помощью гидроцилиндров. В рабочем положении мачта крепится пальцами. Спуск бура производится либо посредством канатов, либо с помощью механизма, который поднимается или опускается вдоль мачты (обычно на небольших установках). Также небольшие установки могут иметь не складываемую мачту, которая достигает высоты всего в несколько метров.
  • Бур установлен на раму подвижно. Он может совершать вращательные движения, а также двигаться вертикально. При этом он подсоединен посредством редуктора к главному двигателю или к отдельному электродвигателю. Последний способен питаться как от собственного дизельного генератора, так и от внешнего источника.
  • Имеется механизм, навинчивания или развинчивания труб, который работает от электродвигателя. Он расположен над скважиной.
  • Маслостанция поддерживает необходимое давление в гидросистеме.
  • Буровой насос нагнетает промывочную жидкость в скважину.
  • Часто все основные агрегаты устанавливаются в укрытии. Обычно это похоже на будку. В ней также располагается и бур с средствами, которые препятствуют попаданию холодного воздуха внутрь.

Схема самоходной буровой установки на примере модели СБУ-2

Виды машин для бурения скважин в частном секторе

Пробурить скважину в домашних условиях не всегда просто. Сложности могут возникать как в связи с небольшим размером частного владения, так и в связи с отсутствием возможности для осуществления маневра на маленькой территории участка.

Стоимость работ серьезного оборудования также может оказаться непосильной для среднестатистического гражданина, нуждающегося в питьевой воде. Связана такая цена не только с масштабностью самой установки, но и с большим количеством специалистов, которые должны ее обслуживать. Малогабаритные установки могут быть использованы на ограниченной территории и при скромных финансовых возможностях.

Читайте также:
Как выбрать бойлер для нагрева воды, правильная установка

Виды оборудования

В талых и мерзлых грунтах разработка шурупов и скважин может производиться с помощью различных видов установок. В роли основного инструмента на всех видах устройств выступает винтовой бур, предназначенный для осуществления работ в прочном грунте, а также в мерзлом песке. В случае если предстоит осуществлять бурение других пород, используется иной вид оборудования: шарошечное долото для работы с твердыми породами и ударно-поворотное долото для трещиноватых пород.

Для бурения используют такие виды техники:

  • Оборудование для бурения на базе колесного трактора.
  • Бурильная техника на основе гусеничного трактора.
  • На основе автомобиля КрАЗ-257.
  • Машина ударно-канатного бурения.

Простое устройство, состоящее из буровой штанги, напорного гидроцилиндра, рамы, редуктора, каретки, и гидромотора.

Особенности техники на основе гусеничного трактора

Данный тип оборудования предполагает наличие двух гидроцилиндров и ротора, приводящего установку в движение с частотой вращения от 60 до 120 оборотов в минуту. Обязательно использование гидравлических домкратов, поскольку система, осуществляющая передачу инструмента на забой, довольно мощная.

Бурильно-крановая машина, созданная на основе автомобиля КрАЗ-257

Более универсальная и маневренная установка по сравнению с остальными типами оборудования для бурения. Снабжена буровым и грузоподъемным механизмом. Рабочий инструмент смонтирован на платформе, обладающей возможностью осуществлять поворотные движения. Напор во время бурения возможен благодаря мощной гидравлической системе установки.

Машина ударно-канатного бурения

Применяется для взрывных работ в карьерах, а также в местах, где плотность породы выше среднего.

Выбор оборудования необходимо осуществлять с учетом финансовых возможностей, которые могут определить не только качество, но и скорость выполнения работ, типа породы и характера местности.

О малогабаритной технике

В случае ограниченного бюджета подойдет для использования такой вариант, как малогабаритная установка. Это устройство для разработки скважин, глубина которых не является слишком большой. Оснащение подобного устройства включает в себя раму, лебедку, редукторный механизм, устройство для облегчения обсадки ствола и двигатель (электрическим либо топливным).

Чаще всего малогабаритные бурильные машины собираются на базе транспортного средства, и мощность их невелика. Однако ее с лихвой хватает для того, чтобы соорудить скважины на территории одного или двух хозяйств.

Подобная система создана из отдельных модулей. Это залог ее мобильности: буровая установка может быть быстро разобрана и оперативно собрана в условиях ограниченного пространства. Для большинства граждан, нуждающихся в организации небольших скважин, преимущества малогабаритных устройств очевидны:

  • простота использования;
  • небольшой вес;
  • низкая стоимость как самой установки, так и осуществляемых с ее помощью работ;
  • быстрая окупаемость;
  • маленькие размеры относительно более масштабных установок;
  • аккуратность процесса;
  • отсутствие необходимости привлечения высококвалифицированного персонала.

Для бурения совсем неглубоких скважин можно использовать ручной мотобур. Благодаря бензиновому приводу он может эксплуатироваться в полевых условиях.

Легкость транспортировки, система регулировки подачи топлива, отсутствие необходимости в специальных знаниях – основные достоинства подобного малогабаритного устройства. Важно, что максимальная глубина скважины, которая может быть получена с его использованием – 50 метров.

Часто используемая буровая машина и ее достоинства

Еще один вид оборудования, который используется для бурения – это автомобильные буровые установки. Создаются они на базе полноприводного транспортного средства на шинах низкого давления. Это необходимо для удобства доставки техники на территории, к которым не проложены дороги или грунты сильно размыты водой.

В основе подобного механизма – стрела, на которой закреплен перемещающийся вращатель, приводимый в действие гидроприводом. Основные достоинства такой машины для бурения скважин следующие:

  • максимальная глубина – до 300 метров;
  • возможность осуществления буровых работ в труднодоступных местах;
  • осуществление управления с помощью бортового пульта;
  • относительно невысокая стоимость работ с использованием данной техники.

Различные виды техники доступны сегодня для осуществления такого трудоемкого вида работ, как бурение скважин. Использование малогабаритной техники позволяет сократить время работ и снизить их стоимость.

Видео: Важные нюансы бурения скважин на воду

Малогабаритная буровая установка — как не запороть скважину?

Содержание статьи

  1. Что такое МГБУ
  2. Какие МГБУ применяет Аквалюкс+
  3. Виды малогабаритных установок
  4. Какие МГБУ стоит обходить за километр?
  5. Выводы

Малогабаритные буровые установки используются при бурении скважин в особых условиях. Они применяются, когда обычная установка для бурения не может заехать на территорию. Компактная спецтехника используется, если нужно сохранить ландшафт или снизить уровень шума.

Что такое малогабаритная буровая установка

Мини буровая машина предназначается для тех же задач, что и обычная установка для бурения. Она может глубоко бурить почву, устанавливать обсадные трубы. Также буровая установка нужна для ремонта и ликвидации скважин на воду.

Какими достоинствами обладает мини буровая установка:

  • Возможность бурить на воду в любой точке участка.
  • Проезд через ворота любой ширины.
  • Маневрирование между препятствиями.
  • Сохранение красивого ландшафтного дизайна.
  • Обход запрета на применение спецтехники.
Читайте также:
Аквилегия махровая: выращивание из семян, особенности посадки и ухода

У малогабаритных установок небольшая высота мачты по сравнению с обычными. Это значит, что штанги и трубы тоже используются короткие. Но резьба на них стандартная, монтаж занимает не меньше времени. Продувка также выполняется стандартная. Все это увеличивает время бурения на воду.

Цена бурения МГБУ выше, чем обычной спецтехникой. Это связано с трудозатратами и с высоким расходом материала (за счет потерь длины в местах соединений).

Рисунок 1: Размеры площадки под бурение МГБУ

Какие МГБУ применяет компания Аквалюкс+

Для бурения скважин на воду используется мини буровая установка МОЗБТ М4. Это спецтехника профессионального уровня. Мини буровая машина работает по тому же принципу, что и модель УРБ-2A2. Но буровая часть перенесена на гусеничные шасси. После проезда МОЗБТ М4 садовые дорожки не разрушаются, а газон быстро восстанавливается.

Характеристики малогабаритных установок МОЗБТ М4:

  • Длина мачты: 5,2 метра.
  • Тип вращателя: гидравлика.
  • Масса МГБУ: 3 600 кг.
  • Пробивание грунта: 100 метров.
  • Скорость погружения: 0,5-3,9 м/час.

МГБУ занимает 2,1*1,5 кв.м. площади. Управлять механизмом можно дистанционно через пульт. Для работы в темное время на корпусе установлены лампы. Предусмотрена система датчиков для контроля состояния механизма. Буровая установка работает при температуре до -20С. Можно бурить скважины в зимние морозы.

Рассчитаем стоимость бурение с МГБУ за 1 минуту!

Нажмите на кнопку и закажите обратный звонок менеджера «Аквалюкс+».

Рисунок 2: Малогабаритная буровая установка МОЗБТ М4 на участке заказчика.

Виды малогабаритных установок для бурения скважин

Рассмотрим классификацию малогабаритных моделей, которая основана на принципах работы механизма: мотобур, электропривод, гидравлика, профессиональный.

Мотобур для скважин

Дешевый вид малогабаритных аппаратов. Мини буровая установка работает за счет физической силы человека, хотя в конструкции есть двигатель. Оборудование находит воду на глубине до 10 м.

Рисунок 4: Мотобур.

Буровая установка на электроприводе

У этих малогабаритных моделей есть электрический двигатель. В отличие от мотобура, здесь усилия прилагает механизм. Буровики контролируют спецтехнику, не прикладывая физическую силу для пробивания породы. Электроприводная мини буровая установка может долго работать без перерыва.

Рисунок 4: Электрическая МГБУ.

Гидравлическая буровая установка

У этих моделей установлен дизельный двигатель. Буровая колонна работает за счет двигателя и маслонасоса. Вращающийся бур движется вдоль мачты.

Преимущества малогабаритных установок на гидравлике:

  • Высокий КПД при бурении на воду.
  • Разрушение твердых пород.
  • Экономия энергии при работе.
  • Высокий запас прочности механизма.
  • Быстрая подготовка к бурению.

Профессиональная буровая установка МОЗБТ М4 также работает на гидравлике.

Профессиональная буровая установка

Стандартная буровая техника, которая перенесена на маленькую платформу. Минимальная цена оборудования: 1.500.000 руб. В число проф. малогабаритных моделей входит установка МОЗБТ М4, описанная выше. В отличие от дилетантских МГБУ, она обладает достаточной мощностью для разрушения скалистых пород.

Какой буровой установкой бурить скважину?

Нажмите на кнопку и закажите консультацию менеджера «Аквалюкс+».

Рисунок 5: Малогабаритная буровая установка профессионального уровня.

Почему не нужно заказывать бурение у дилетантов

Для бурения водоносных скважин необходима профессиональная спецтехника.

Эту работу нельзя выполнять своими руками или поручать дилетантам. Перечислим самые распространенные виды ошибок, которые может совершить дилетантская бригада.

Шламование инструмента для бурения

Пытаясь побыстрее сдать заказ, дилетанты экономят время на продувании. Но это обязательная процедура. Без продувки инструмент зашламует (штанги завязнут в породе). Пытаясь вытащить штанги, дилетанты сломают рабочий инструмент. Часто после такого инцидента бригада уезжает, не устраняя последствия.

Малые глубины и диаметры скважин на воду

Кустарная буровая установка не рассчитана на работу с большой длиной инструментов. МГБУ подобного типа могут бурить максимум на 20 метров. Диаметр ствола также не будет большим. У этих малогабаритных моделей конструкция не подходит для бурения артезианских скважин.

В северной части Подмосковья артезианская вода часто залегает на глубине 100-200 метров. Для скважин с высоким дебитом необходим диаметр от 125 мм. Иначе все преимущества бурения на известняк уничтожаются малым диаметром.

Слишком малые габариты техники

Профессиональная мини буровая машина справляется со сложными грунтами. А кустарные МГБУ — нет. Если колонна наткнется на тугопластичную липучую глину, она не сможет ее пробить. У таких малогабаритных моделей недостаточный вес.

Профессиональная установка для бурения пробивает глину за счет большого веса. Малые МГБУ могут крутиться на месте в такой ситуации.

Если пневмоударник попадет на скалистую породу, то случится авария. Рабочий инструмент отлетит вверх.

Причина у всех описанных ситуаций одна — буровая установка слишком мало весит.

Профессиональная мини буровая установка весит меньше, чем крупногабаритная. Но у техники есть достаточная масса для прохождения сложных грунтов.

Смешение водоносных горизонтов

Рабочие, которые используют дешевое оборудование, зачастую обладают низкой квалификацией. Они не разбираются в видах пород и водоносных горизонтов. Это приводит к ошибкам во время работы. И мини буровая установка тут не причем, дело в конструкции скважин.

Читайте также:
Вещи, которые делают ванную комнату неопрятной

Одна из критических ошибок, это смешение водоносных горизонтов. После неграмотного бурения в глубокие горизонты попадает техническая вода из верхних слоев почвы. Если буровая бригада поработала на одном участке, проблемы с водой могут возникнуть у всего СНТ.

Отсутствие официального договора и гарантии

Дилетантская компания часто работает «по-серому». Владелец участка не заключает договор на услуги бурения, не получает кассовый чек, техпаспорт и гарантию. Если оплата работы проведена наличными из рук в руки, потом найти буровиков будет затруднительно.

Дилетанты часто меняют названия и контакты, чтобы избежать претензий от клиентов. Также они часто дают неправильные советы по обустройству скважин. Например, дарят клиентам дешевые вибрационные насосы, которые нельзя устанавливать в скважинах.

Выводы

Компания «Аквалюкс+» применяет малогабаритные буровые установки для бурения скважин. Мы используем спецтехнику профессионального уровня. Бурение МГБУ проводится по договору и с гарантией до 10 лет. Буровая установка выезжает в любую точку Москвы и Московской области.

Компания «Аквалюкс+» применяет малогабаритные буровые установки для бурения скважин. Мы используем спецтехнику профессионального уровня. Бурение МГБУ проводится по договору и с гарантией до 10 лет. Буровая установка выезжает в любую точку Москвы и Московской области.

Узнайте стоимость бурения скважины
на вашем участке
за 1 минуту.

Нажмите на кнопку и закажите обратный звонок менеджера «Аквалюкс+».

Знакомьтесь: Самое высокое здание в мире — Бурдж Дубай Тауэр

  • Общая информация
  • О проекте здания
  • Бурдж Дубай Тауэр – многократный рекордсмен
  • Что расположено внутри башни?

Среди новых направлений туризма приобретают повышенную популярность путешествия для знакомства с достижениями мира архитектуры и чудесами современной инженерной мысли. Желающим поближе познакомиться с новыми архитектурными решениями, стоит посетить Дубай, являющийся столицей одноименного эмирата и одним из крупнейших городов ОАЭ. Многие ассоциируют Дубай с небоскребами, которых в этом красивейшем туристическом центре действительно много.

Один из таких небоскребов, имеющий схожесть с гигантским сталагмитом, признан самым высоким зданием планеты. Это – Бурдж-Халифа. Расстояние от его основания до самой верхней точки составляет более восьми сотен метров. Реализация проекта позволила на принципиально новый уровень поднять технологию строительства небоскребов. Давайте поближе познакомимся с высоткой Бурдж Дубай Тауэр, которая подобно игле пронзает небесную высь.

Общая информация

Многие наверняка слышали об этом самом высоком здании планеты, торжественное открытие которого состоялось в начале 2010 года.

Однако не все знакомы с техническими характеристиками и некоторыми интересными фактами:

  • крайняя точка шпиля возвышается над землей на высоте 828 м;
  • для размещения самой высокой смотровой площадки выбран 148-й этаж, находящийся на высоте более пятисот метров;
  • площадь, выделенная для жилых, офисных помещений, торговых центров и отеля превышает 280 тысяч квадратов;
  • перемещение между этажами высотки осуществляется 57 лифтами и 8ю эскалаторами;
  • скоростные лифты, расположенные внутри дубайского небоскреба, за секунду преодолевают расстояние 10 м;
  • площадь трехэтажной подземной парковки позволяет разместить более трех тысяч автомобилей;
  • первоначальное название башни Бурдж Дубай было изменено на Бурдж-Халифа, в честь эмира Абу-Даби, президента ОАЭ – Халифы ибн Заида Аль Нахайяна;
  • строительные мероприятия начались в сентябре 2004 года и длились почти пять с половиной лет;
  • для выполнения строительных работ было задействовано более 12 тысяч человек, которые еженедельно возводили пару этажей.

На проектные и строительные мероприятия было потрачено более полутора миллиарда долларов. Даже для арабских шейхов это довольно весомая сумма.

О проекте здания

Правительство Объединенных Арабских Эмиратов не случайно доверило разработку проектной документации американской архитектурной студии Skidmore, Owings and Merrill. Ведь силами ее специалистов были разработаны проекты чикагского небоскреба Уиллис-тауэр, нью-йоркского Всемирного торгового центра, а также многих других известных зданий.

Работы по проектированию было поручено возглавить американскому архитектора Эдриану Смиту. По его документации возводился китайский небоскреб Цзинь Мао, имеющей высоту 420 м. Генеральный подрядчик – строительная группа фирмы Samsung. Ее специалисты построили 88-этажные башни-близнецы Петронас в малайзийской столице.

Бурдж Дубай Тауэр – многократный рекордсмен

Дубайскому небоскребу принадлежит множество рекордов:

  • за всю историю человечества на нашей планете не построено более высоких строений. До 2008 года лидировала по высоте Варшавская радиомачта, возвышающаяся над землей на 646 м;
  • у здания самое большое количество этажей – 163. До его постройки рейтинг возглавлял 110-этажный небоскреб Уиллис-тауэр и разрушенные башни-близнецы;
  • смотровая площадка расположена на 555-метровой высоте. На таком уровне от поверхности земли нет ни одной смотровой площадки в мире.
Читайте также:
Гипсовый клей: виды и марки, технические характеристики и правила использования

Кроме того, на уровне 442 м находится ресторан «Атмосфера», что соответствует 122-у этажу. Так высоко не размещался ни один ресторан в мире.

Что расположено внутри башни?

Дубайскую башню не зря называют «городом в городе». Ведь находясь в здании, можно сделать покупки в торговых центрах, поплавать в бассейнах, посетить спортивные центры, прогуляться по бульварам и паркам. Внутри небоскреба также нашлось место для частных квартир и апартаментов. Бурдж-Халифа является ключевым звеном дубайского делового центра. Через отдельные входы в небоскреб могут войти туристы и посетители смотровых площадок, постояльцы отеля, собственники квартир, а также владельцы апартаментов.

Нижнюю часть здания до 8 этажа, а также 38 и 39 этажи занимает отель «Armani». На 43-м и 76-м этажах находятся спортивные залы и бассейны. С 44 по 72 этаж, а также с 77 по 108 этаж расположены жилые квартиры. Общее количество квартир в небоскребе превышает девять сотен. Сотый этаж облюбовал индийский миллиардер Шетти, имеющий три квартиры по пятьсот квадратов каждая.

В здании действует система охлаждения и ароматизации воздуха. У подножия высотки построен музыкальный фонтан длиной почти 300 метров. Струи поднимаются на высоту 150 м в такт с музыкальным сопровождением.

Никто не станет отрицать, что дубайские шейхи могут строить с размахом. Маловероятно, что в ближайшие столетия кто-то сможет побить рекорды, установленные небоскребом Бурдж-Халифа.

Всемирно известные здания. «Бурдж Дубай»: тяжелая судьба самого высокого небоскреба

Всего пару десятилетий назад здесь по дюнам радостно скакали верблюды, а сейчас бывшая пустыня колосится стеклянными башнями небоскребов. Любимое детище эмира Дубая Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума, новый деловой центр города, 2 квадратных километра роскошных офисов, квартир, гостиничных номеров, магазинов и развлекательных объектов. Символом новой судьбы столицы эмирата, пожелавшего превратиться из захолустного сырьевого придатка в столицу мира, должен был стать небоскреб «Бурдж Дубай». Спустя два года после окончания строительства высотки она пока остается лишь олицетворением чудовищного пузыря на рынке местной недвижимости, чуть не пустившего по миру своих создателей. О нелегкой судьбе высочайшего здания мира рассказывает блогер Darriuss.

Еще в 1960-е годы Дубай выглядел как-то так, и, казалось, ничто не предвещало превращения Аллахом забытого захудалого городишки на берегу Персидского залива в модный мегаполис.

Заправляли в столице никому неизвестного эмирата британские империалисты, электричество и телефонная связь тут появились только в 1950-е, а основным содержанием жизни местных обитателей была ненависть к соседнему, чуть более успешному эмирату Абу-Даби. Даже жемчуг, на добыче которого Дубай несколько расцвел в 1920-е, был уже никому не нужен.

Но в 1971 году тут нашли нефть. И хотя в значительно меньших количествах, чем в том же самом нелюбимом Абу-Даби, но и этого хватило, чтобы население Дубая с 1968 по 1975 годы выросло более чем в 3 раза, в основном за счет притока гастарбайтеров из Индии и Пакистана. После первоначального периода накопления капитала, когда внезапно разбогатевшие местные верблюдоводы активно приобщались к благам цивилизации и познавали мир за пределами родного шатра, в 1990-е Дубай начал бурно развиваться как экономический центр региона, чему способствовала и общая напряженность в Персидском заливе, где Дубай оставался островком стабильности, и успешная дружба с удачно выбранными мировыми жандармами. В конечном итоге, благодаря грандиозному открытию безвестных бородатых геологов с гитарой, спустя всего 40 лет после него Дубай стал выглядеть сильно и процветающе.

В 1998 году Emaar Properties, незадолго до того образованная девелоперская компания, основным акционером которой является правительство эмирата Дубай, развернула работы по самому своему амбициозному проекту. На двух квадратных километрах пустыни, ранее занимаемых военной базой, началось строительство нового делового центра Дубая, по американскому образцу получившего название «Даунтаун». За $20 млрд здесь построили не микрорайон из панельных домов для нуждающихся в улучшении жилищных условий, а целый ряд жилых комплексов, бизнес-центров, высотных отелей и, наконец, крупнейший в мире торгово-развлекательный центр Dubai Mall общей площадью в 1,2 млн (!) квадратных метров, из которых 1200 магазинов заняли всего 350 тыс. «квадратов». Так выглядел «Даунтаун-Дубай» на макете, изготовленном в мастерских проектного института «Дубайградо».

План нового центра Дубая. Массивное здание в правой части рендера — Dubai Mall.

Главным героем «Даунтаун-Дубая» должен был стать небоскреб, запроектированный на полуострове в искусственном водоеме, где в дальнейшем был устроен огромный фонтанный комплекс. Высотное здание, в котором планировалось разместить сотни тысяч квадратных метров офисов, квартир, гостиничных номеров и помещений общественного назначения, по задумке инвесторов должно было не только обязательно быть высочайшим в мире, но и надежно и с запасом превзойти рекордную высоту в 509 метров, к тому времени уже шесть лет как удерживаемую башней Taipei 101 в Тайбэе. Более того, дубайские шейхи решили — гулять так гулять: новый символ Дубая должен был в принципе стать высочайшим из когда-либо построенных на планете Земля сооружений, обогнав 646-метровую Варшавскую радиомачту, рухнувшую, правда, вместе с социализмом еще в 1991 году.

Читайте также:
Интерьер современных домов в интересной цветовой гамме: стильный коттедж Е-House

Психоаналитики многое бы могли сказать про такое страстное желание превзойти соперников в длине, скажем так, вертикальной доминанты, но в чем-то дубайских шейхов понять можно. Их эмират заканчивал процесс переориентации экономики с добычи нефти и газа на оказание разного рода услуг, и какой-то общеизвестный символ нового бытия города как финансового, культурного, развлекательного, наконец туристического центра не просто регионального, а планетарного масштаба, был необходим. На Дубай сейчас приходится всего 2% газовой добычи Объединенных Арабских Эмиратов, его нефтяные запасы, по общепризнанному мнению, должны исчерпаться в течение ближайших 20 лет. Эмирату еще повезло, что его правительство вовремя осознало размеры неминуемой катастрофы и, пока для этого имеются средства, предприняло меры по ее предотвращению.

Для проектирования здания-символа, получившего нехитрое наименование «Бурдж Дубай» (в переводе с арабского «Дубайская башня»), боссы Emaar Properties обратились к американской компании SOM. Skidmore, Owings and Merrill. Когда-то относительно небольшое чикагское бюро превратилось сейчас в настоящую архитектурную транснациональную корпорацию с сотнями проектов, офисами по всему миру и тысячами сотрудников. Главным архитектором проекта был назначен старший партнер фирмы Эдриан Смит. Он предложил для строительства сразу 830-метровое здание, представляющее собой в плане трилистник, в который объединяются вокруг центрального ядра несколько объемов разной высоты.

По утверждению Смита, художественный образ «Бурдж Дубай» был навеян ему традиционной исламской архитектурой, а план в виде буквы Y будто бы должен напоминать цветок гименокаллиса — растения, встречающегося в окрестностях Дубая.

Для сравнения — источник вдохновения архитектора.

Архитектурные эксперты, в свою очередь, немедленно обратили внимание на внешнюю схожесть «Бурдж Дубай» с проектом «Иллинойс» (The Illinois) выдающегося американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Этот утопический небоскреб высотой в милю (1600 метров) был задуман Райтом еще в 1956 году, но, конечно, не мог быть в то время реализован из-за отсутствия соответствующих размаху идеи строительных технологий.

Легенды легендами, но план в виде трилистника при очень простой структуре позволяет наиболее эффективно бороться с ветровыми нагрузками на здание, представляющими серьезную проблему для сооружений такой высоты. Дополнительному их снижению способствует и спиральная ярусность небоскреба, площадь этажей которого последовательно уменьшается по мере продвижения башни вверх. К тому же Y-форма идеально подходит для того, чтобы максимальное количество внутренних помещений имело панорамные виды на Персидский залив и город.

Стройплощадка дубайского даунтауна пока пуста, закончен только фундамент «Дубайской башни». Главным подрядчиком работ выступило строительное подразделение корейской корпорации Samsung.

Итак, Samsung силами преимущественно индусов и пакистанцев должен был построить 830-метровое здание в 163 этажа общей площадью 310 тыс. квадратных метров. Первые 39 этажей «Бурдж Дубай», самые большие по площади, были отданы под номера и апартаменты Armani Hotel, затем до 108 этажа включительно были запроектированы частные квартиры, верхние, самые маленькие уровни были отданы под офисы. Эти три большие группы помещений разбавлялись специальными техническими этажами, а также этажами общественного назначения, куда имеется доступ для всех желающих: несколько обзорных площадок, рестораны, бассейн.

На схеме ниже хорошо видно, как уменьшается площадь этажа «Дубайской башни» по мере увеличения ее этажности. Вверху типовой план гостиничного этажа, в центре — квартирного, внизу — офисного. Три крыла небоскреба объединены хорошо заметным центральным шестиугольным ядром, где расположены лестницы, лифты и прочая инженерия.

А так план со схемы выше выглядел в реальной жизни. Рядом с фундаментом будущего небоскреба заметны фигурки строителей, по которым можно примерно представить и общие масштабы постройки. Только в фундамент было залито 45 тыс. кубометров бетона, было использовано 192 сваи, каждая диаметром в 1,5 и длиной 43 метра.

Конструктивно здание представляет собой монолитный каркас из железобетона со сплошной облицовкой стеклянными панелями. Всего на его возведение было истрачено 330 тыс. кубометров бетона, 55 тыс. тонн арматуры и 22 млн (!) человеко-часов. Последнее достижение, обеспеченное трудом нескольких тысяч строителей, находившихся обычно на стройплощадке одновременно, а также низкая оценка этого труда со стороны арабских заказчиков, периодически вызывало в среде трудящихся революционные бурления.

Одновременно на возведении здания работало 3 башенных крана, водруженных на верхушку башни, грузоподъемностью 25 тонн каждый.

Остекление небоскреба, как это принято для таких высоток, происходило параллельно со строительством.

В общей сложности понадобилось установить более 26 тыс. стеклянных панелей (на фото как раз процесс установки одной из них) общей площадью 142 тыс. квадратных метров. Денно и нощно это важное задание выполняли 300 с лишним выписанных из КНР специалистов.

Читайте также:
Выкройки оригинальных детских сумок из ткани в виде зверушек

Отдельные фрагменты здания потребовали не просто облицовки стеклом, но и популярного в Беларуси заполнения стен силикатными блоками.

В небоскребе с набором высоты последовательно уменьшалась площадь этажей, и в конечном итоге верхние уровни, по сути, представляют собой только центральное шестиугольное ядро без лепестков трилистника. Для гармоничного завершения художественного образа высотки потребовалось водрузить на это ядро еще и стальной шпиль весом в 4 тыс. тонн. В шпиле устроены 46 дополнительных технических этажей. Таким образом, общая этажность здания достигает 209 (плюс два подземных уровня паркинга).

Строительство «Бурдж Дубай» продолжалось ровно шесть лет и завершилось торжественной церемонией открытия 4 января 2010 года. Из-за разразившегося в Дубае в 2009 году кризиса возведение самого высокого здания в мире затянулось на лишний год. Амбициозные проекты руководства эмирата чуть было его (эмират) не похоронили. Только «Бурдж Дубай» обошелся в $1,5 млрд, и если бы не финансовая помощь со стороны соседнего Абу-Даби, любезно одолжившего в критический момент спасительные $20 млрд, Дубаю грозил бы финансовый крах. Одним из условий оказания поддержки было, видимо, и достаточно унизительное переименование «Дубайской башни» в «Бурдж Халифа» («Башню Халифа») в честь правителя Абу-Даби шейха Халифы бин Заеда аль-Нахайяна.

Так главный высотный акцент скайлайна Дубая, гордость эмирата и символ его светлого будущего, был назван в честь эмира Абу-Даби. Учитывая давние традиции соперничества двух арабских эмиратов, решение, вероятно, далось дубайским шейхам нелегко.

Комплекс «Бурдж Халифа» на ситуационном плане. Цифрами обозначены: 1 — главный вход, 2 — подъезд Armani Hotel, 3 — подъезд для жильцов небоскреба, 4 — обзорная площадка, 5 — прогулочная набережная, 6 — сады, 7 — фонтаны, 8 — детская игровая площадка, 9 — зона отдыха, 10 — техническая зона, 11 — подъезд для работающих в здании.

Территория вокруг небоскреба выглядит как-то так. Можно даже на время забыть о том, что вокруг безжизненная пустыня.

«Бурдж Халифа» во всей красе.

Одни грандиозные «танцующие» фонтаны обошлись собственникам в $200 млн.

Обслуживают «Бурдж Халифа» 57 лифтов и 8 эскалаторов. Каждый лифт вмещает 12—14 человек и передвигается со скоростью до 18 метров в секунду. На всякий пожарный (буквально) устроена и лестница до высоты 160-го этажа. Желающие по ней пройтись должны будут осилить 2909 ступенек.

Нижние 39 этажей здания занимают номера и апартаменты Armani Hotel, первой гостиницы, дизайн которой придумал известный итальянский модельер. Так минималистично, например, выглядит коридор отеля на 39-м этаже.

Интерьер одного из номеров.

На 124-м этаже разместили обзорную площадку At The Top («На вершине»), посещение которой доступно и для туристов.

Чуть ниже, на 122-м этаже, находится также доступный посторонним ресторан At.mosphere.

Более 1000 разнообразных произведений искусства украшают общественные интерьеры башни. Например, инсталляция «Голоса мира» каталонского художника Хауме Пленсы в холле первого этажа.

Этажи с 39-го по 108-й занимают 900 квартир разной величины и нетиповых потребительских качеств. Владельцы небоскреба отрапортовали, что большинство из них было продано еще до открытия здания. Еще выше располагаются корпоративные офисы, из-за конструктивных особенностей «Бурдж Халифа» достаточно небольшие по площади. Британские ученые подсчитали, что кондиционирование такого количества помещений в условиях местного климата эквивалентно растапливанию 13 тыс. тонн льда в день!

В интерьере общественных помещений широко применено дерево и прочие натуральные материалы.

По планам проектировщиков, одновременно в здании должно было находиться до 35 тыс. человек: жильцов, офисных работников, туристов и обслуживающего персонала. Следующая фотография хорошо иллюстрирует главную нынешнюю проблему здания. Несмотря на то что большинство квартир и офисов распродано, эти покупки носят инвестиционный характер. «Бурдж Халифа» фактически пустует.

Хотя владельцы башни делают все для ее популяризации. Не так давно небоскреб «засветился» в главной архитектурной роли в фильме «Миссия невыполнима: протокол Фантом», где его партнером выступил известный американский киноактер Том Круз.

Вершина мира. Кончик шпиля «Бурдж Халифа» с башенного крана перед демонтажем последнего.

Впрочем, в свое время сразу после открытия пустовал и самый знаменитый нью-йоркский небоскреб Empire State Building, который завистники даже предлагали переименовать в Empty State Building (empty — ‘пустой’).

Но какая бы судьба не ждала «Бурдж Халифа» в дальнейшем, свое дело он сделал. Про Дубай говорят, сюда едут десятки и сотни тысяч туристов, обзорная площадка небоскреба в отличие от его пентхаусов никогда не пустует. В пустыне родилось то, что еще 50 лет назад было невозможно.

Читайте также:
Деревянные клумбы своими руками из досок: фото, как сделать из брусков, обрезков, отделка, идеи на даче

829-метровый небоскреб стал неотъемлемой частью дубайского пейзажа, и при всех своих недостатках и бесстыжей гигантомании он, в конце концов, просто красив.

Небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае – самое высокое здание на планете

Обновлено: 7 Авг, 2018

Многомиллионные денежные потоки позволили ОАЭ войти в список богатейших стран, в связи с этим у жителей и чиновников развивается и проявляется во всем тяга к роскоши. Подтверждением этого факта стал небоскреб Бурдж Халифа (Дубай). Башню удалось построить в рекордные сроки – за 6 лет. Готовый проект собрал много мировых рекордов.

Фото: Бурдж Халифа, Дубай

Небоскреб Бурдж Халифа – общие данные

Бурдж Халифа называют главным небоскребом на планете. После торжественного открытия башню окрестили Вавилонской, она смогла побить два десятка мировых рекордов.

Интересно знать! Вполне вероятно, довольно скоро рекорды здания Бурдж Халифа будут перекрыты, так как в ОАЭ проектируют новую башню высотой более одного километра.

До дня открытия, которое произошло в январе 2010 года, общая высота и количество этажей башни хранилось в строгом секрете. Реальная высота башни стала известна только на открытии достопримечательности. Небоскреб визуально напоминает сталагмит. Здание изначально планировалось как город в городе. Небоскреб обошелся бюджету страны приблизительно в 1,5 млрд. долларов.

Финансовый кризис затронул и ОАЭ. Первоначальная дата открытия была запланирована на 2009 год, однако, из-за материальных сложностей торжественное мероприятие провели в 2010 году. На церемонии присутствовал премьер-министр страны, он отметил, что величественное здание должно называться не менее величественно. Поэтому было принято решение назвать башню в честь великого халифа.

Внутри расположены жилые апартаменты, работает отель, рабочие офисы, торговые площади, ресторан, спортивный зал и джакузи, бассейны, две смотровые площадки. В здании установлены специальные мембраны, которые выполняют довольно странную функцию – ароматизируют помещения во всей башне. Примечательно, что аромат создавался индивидуально для небоскреба. В окнах установлены стеклопакеты, обладающие следующими качествами:

  • не позволяют пыли проникать в помещение;
  • отталкивают ультрафиолет;
  • поддерживают комфортный температурный режим.

Учитывая размеры и вес конструкции, по индивидуальному заказу была разработана специфическая марка бетона. Главная эксплуатационная характеристика – способность выдержать температуру до +50 градусов. Примечательно, что раствор готовили ночью, добавляя в него лед.

В башне работает 57 лифтов. Единственный лифт, поднимающийся через все этажи, — служебный, он недоступен для гостей и жителей. Скорость лифта в Бурдж Халифа – 10 м/с.

Прилегающая территория оформлена под стать роскошному небоскребу. Рядом с входом установлен фонтан, подсвечивающийся шестью тысячами осветительных приборов и пятью десятками цветных прожекторов. Музыкальное сопровождение дополняет общее впечатление о достопримечательности.

Как строили Бурдж Халифа

Строительство Бурдж Халифа длилось шесть лет. Еженедельно строители сдавали один-два этажа. Автор роскошного, богатого проекта – Эдриэн Смит. Главная особенность проекта – создать ощущение присутствия города в городе – с независимой инфраструктурой, отдельными улицами и парковыми зонами. Над архитектурным проектом, который стал вызовом всему миру, работал известный специалист Эдриан Смит, спроектировавший небоскреб в Китае.

Форма башни, имитирующая сталагмит, выбрана не случайно. Такая конструкция более устойчивая и лучше противостоит порывам ветра, которые на высоте 600 м достаточно сильные. Особое внимание уделялось снижению энергозатрат, поэтому для отделки фасадной части использовались термопанели. Их основная задача – уменьшить счета за электричество. Для организации фундамента применялись висячие сваи длиной 45 м.

Работы по реализации проекта начались в 2004 году. Как правило, в эксплуатацию сдавалось 2 этажа еженедельно, однако, иногда не удавалось построить один этаж за 10 дней. Причиной задержек чаще всего становился жаркий климат Эмиратов. Как правило, строительные работы велись по ночам.

К строительству небоскреба привлекли 12 тысяч рабочих. К сожалению, большинство из них проживали в ужасных условиях и получали мизерную зарплату. Учитывая, что выделенного бюджета не хватало, принято решение сократить расходы на содержание рабочей силы. Строительство продолжалось шесть лет и на протяжении этого периода рабочие регулярно устраивали забастовки.

Интересный факт! Проектировщики до последнего момента не знали, на каком этаже придется остановить строительство. Менеджеры опасались, что площади небоскреба окажутся невостребованными, но 344 тыс. кв.м. были активно раскуплены компаниями, организациями и частными лицами.

Технические характеристики и архитектурные особенности

Техническое оснащение небоскреба не просто соответствует высочайшим стандартам качества и безопасности, а в некотором смысле опережает их. Главная сложность для проектировщиков заключалась в том, чтобы добиться охлаждения здания, ведь летом дневная температура превышает +50 градусов. Для небоскреба специалистами разработана особая система кондиционирования с учетом климатических условий – воздух движется снизу вверх, при этом используется морская вода, особые охлаждающие конструкции.

Полезно знать! Утренняя температура внутри небоскреба поддерживается на отметке +18 градусов. Параллельно с кондиционированием воздух ароматизируется с помощью специальных мембран.

Здание – энергетически независимый объект. Благодаря солнечным панелям, расположенным на стенах конструкции, небоскреб полностью обеспечен электричеством. Кроме этого, электричество генерирует огромная турбина длиной 61 м.

Читайте также:
Дома из больших бревен: стили и преимущества

Многих интересует вопрос – насколько безопасно находиться в небоскребе и что будет с посетителями в случае стихийного бедствия? В результате многочисленных экспериментов и тестов установлено, что все гост здания будут эвакуированы всего за 32 минуты.

Несмотря на внушительные размеры, высоту и вес, конструкция прочно стоит на земле. Устойчивость зданию придают сваи диаметром 1,5 м и длиной 45 м. Всего их двести штук. Также для большей прочности используются особые противовесы – шары из смеси стали и бетона весом около 800 тонн. Шары зафиксированы на пружинах, благодаря которым они балансируют и нейтрализуют колебания конструкции.

Интересно знать! Во время сильного ветра башня Бурдж-Халифа отклоняется не несколько метров, но риски разрушения при этом практически равны нулю.

Учитывая, что на территории ОАЭ дефицит воды, в башне используется современный способ сбора дождевой воды. Собирают даже конденсат – капли стекают по трубам, которые ведут к резервуару. Таким образом, удается ежедневно собрать 40 млн. литров воды, которую в дальнейшем применяют для полива.

Чистота окон и зеркальных фасадных панелей поддерживается с помощью специальных двенадцати машин весом 13 тонн каждая, они перемещаются по рельсовой системе. Ее обслуживает почти сорок человек.

Структура, внутренняя планировка

Внутри Бурдж Халифа устроен следующим образом:

  • отель вместительностью 304 номера (над оформлением каждого номера работал лично Армани);
  • девять сотен апартаментов;
  • офисные помещения.

Кроме этого на этажах Бурдж Халифа находятся торговые центры, ночные клубы, бассейны, мечеть и обсерватория. В башне также есть технические помещения, крытые парковки вместительностью более трех тысяч машин. Для большего удобства в здании обустроена три входа. На самых последних этажах находятся телекоммуникационные сети.

Ресторан At.Mosphere

Ресторан в Бурдж-Халифа является наиболее высоким на планете – 500 м (122 этаж). Главная концепция заведения – заведение должно олицетворять яхту в небе, а по сервису и степени комфорта вызывать ассоциации с роскошной, шикарной яхтой. Расположен ресторан на высоте почти 500 м – 122 этаж. Многие посетители платят не за еду, а за вид с Бурдж-Халифа. Зал рассчитан на 200 человек. Что касается цен, они, конечно, высокие. Впрочем, приехать в Дубай и не посетить ресторан в башне было бы большой ошибкой. Ужин с захватывающим видом из окна на высоте полукилометра стоит потраченных денег.

В меню преобладают европейские блюда, это обусловлено тем, что посетители предпочитают заказывать традиционную для Европы кухню. Особенно востребованы блюда молекулярной кухни.

Полезно знать! Бывалые посетители рекомендуют заказать стейк от шеф-повара.

Винная карта представлены изысканными винами из Австралии и Новой Зеландии. К вину подают фирменную закуску ресторана – смесь орехов и васаби, но на вкус блюдо довольно странное. Также представлены угощения из морепродуктов и рыбы. Если вам захочется попробовать блюдо, приготовленное на гриле, повара с удовольствием приготовят его.

Планируя визит в ресторан, будьте готовы оказаться в царстве роскоши. Стильный, современный интерьер, стены стеклянные, а потолок отделан дорогим красным деревом. Помещение украшено дорогими аксессуарами, а стены увешаны дорогими коврами.

Интересный факт! В ресторане есть телескоп, через который можно рассмотреть пейзаж в деталях.

  • в ресторане действует дресс-код;
  • бронировать столик нужно заранее, поскольку желающих посетить заведение огромное количество;
  • многие туристы отмечают, что порции в ресторане маленькие;
  • лучше всего бронировать столик на вечер – 18-30-19-30, лучшие виды открываются из окон, расположенных напротив барной стойки;
  • цены в заведении фиксированные: завтрак – 200 AED с человека, ланч – 220 AED с человека, ужин – 580 AED с человека, 880 AED с человека, если хотите сидеть за столиком у окна;
  • время для визита в ресторан: завтрак – с 7-00 до 11-00, ланч с 12-30 до 16-00, ужин с 18-00 до полуночи.
Обзорные площадки

В дубайском небоскребе обустроены две площадки для обзора города – это имеет значение, поскольку цена посещения отличается. Кроме этого, для посещения каждой башни лучше подобрать определенное время.

  • AT THE TOP – смотровая площадка Бурдж Халифа обустроена на 124 этаже, один билет дает право также посетить закрытую обсерваторию этажом выше;
  • AT THE TOP SKY – одна из высочайших обзорных конструкций – обустроена на 148 этаже, высота смотровой площадки в Бурдж Халифа – 555 м.

С момента открытия дубайская достопримечательность борется за рекорды мирового масштаба. Изначально верхняя башня отсутствовала в архитектурном плане, поскольку для мирового рекорда вполне хватило нижней башни. Через год после открытия небоскреба в Дубае в Гуанчжоу завершилось строительство башни с местом для обзора города на высоте почти 490 м. Осенью 2014 года введена в эксплуатацию верхняя площадка – рекорд снова в Дубае. Летом 2016 года мировое достижение снова переместилось в Поднебесную – на башне в Шанхае начала действовать обзорная площадка, оборудованная на высоте чуть выше 560 м.

Читайте также:
История русской бани: описание

  • билеты в Бурдж Халифа на нижние обзорные площадки (открытую и Обсерваторию) – 135 AED;
  • комплексные билеты на все обзорные площадки и в Обсерваторию – 370 AED.

Достопримечательность работает ежедневно с 8-30 до 22-00. Для нижней площадки лучшее время с 15-00 до 18-30, для верхней площадки на башне – с 9-30 до 18-00.

Отель Armani в Бурдж Халифа

Роскошному отелю Armani отведено 11 этажей дубайской башни. Над оформлением всех апартаментов работал Джорджио Армани. В распоряжении отдыхающих: отдельный вход, салон, где можно пройти курс спа-процедур, отдельный выход в торговые помещения Молла.

Основная концепция – изысканная элегантность, мягкие линии и дорогой текстиль. Также к услугам отдыхающих телевизор, бесплатный Wi-Fi, DVD-плеер. В отеле работает семь ресторанов, в одном из них предлагают японское меню, в заведении Armani Privé можно посетить популярные вечеринки.

Полезно знать! Дорога в аэропорт в Дубае занимает всего 20 минут.

Рейтинг отеля в башне по отзывам пользователей сайта Booking 9,6. Гости отмечают прекрасное расположение гостиницы. Стоимость двухместного номера в сутки от 380 долларов.

Фото: отель Armani в небоскребе Бурдж Халифа.

Все цены на странице указаны на август 2018.

Полезные советы
Интересные факты

Небоскреб в Дубае – футуристический проект, который объединил в себе современные технологии, роскошь, присущую Востоку. Не удивительно, что башня здание стало рекордсменом по многим параметрам. Несомненно, достопримечательность Бурдж Халифа (Дубай) заслуживает вашего внимания и посещения.

Вид со смотровой площадки Бурдж Халифа, как выглядит небоскреб вечером и шоу фонтанов в Дубае — всё в этом видео.

Автор: Юлия Матюхина

Обновлено: 17 Апр, 2019 Дубай Пасс появился лишь в мае 2018 года, поэтому…

Обновлено: 3 Окт, 2018 «Бурдж-аль-Араб» – эта гостиница пополнила список самых удивительных…

Обновлено: 13 Сен, 2018 Дубай – крупнейший мегаполис Ближнего Востока, самый космополитичный…

Обновлено: 1 Окт, 2018 Многих туристов, которые планируют поездку в Дубай, прежде…

Самый высокий небоскреб Бурдж-Халифа

  • Total 1

Знаете ли вы, что при строительстве небоскреба Бурдж-Халифа ежедневно было задействовано около 12 000 рабочих, а для заливки фундамента использовался уникальный вид бетонного раствора, и, несмотря на скорость строительства (1-2 этажа в неделю), работы велись на протяжении 6 лет. Не знаете? Тогда давайте знакомиться с самым высоким зданием современности.

Самый высокий небоскреб Бурдж-Халифа

Начиная примерно с 1966 года, когда во время прокладки коллекторных сетей в Дубаи была обнаружена нефть (страна находится на 6 месте по запасам «черного золота»), начался рассвет Объединенных Арабских Эмиратов. С приходом нефтебогатства ОАЭ изменилась кардинально: страна перестала ассоциироваться исключительно с пустыней и жарой, ее неизменными спутниками в описании стали роскошь, сервис и комфорт. Жители получили уникальный шанс изменить свой мир, свою жизнь и свои города, и они воспользовались этим шансом на все 100%.

В 2000-ных годах, когда правитель Дубая, шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, приступил к реализации плана по превращению своего эмирата в один из самых популярных центров мирового туризма, в его распоряжении была большая территория без намека на «самый-самый». Шейх хотел построить район Dubai Downtown, который должен был включать более 100 жилых и офисных зданий, отели, торговые центры, уникальные фонтаны и много другое. Но главной достопримечательностью района должен был стать небоскреб.

История появления Бурдж-Халифа

Воплощать масштабную идею должна была команда из архитектурного бюро Skidmore, Owings and Merrill (Чикаго) под руководством Эдриана Смита. Архитектор до этого уже зарекомендовал себя, построив одно из самых высоких зданий Азии (420 метров) – Цзинь Мао. После всех тендеров и подготовительных проектов к практическим работам приступила команда из подразделения Samsung Engineering and Construction, которое занимается строительством.

Кстати, на 2019 год запланирована сдача нового творения Эдриана Смита — Kingdom Tower в Саудовской Аравии, высота которого будет 1007 метров. Если ничего не помешает завершению строительства, лавры самого высокого здания перейдут к Kingdom Tower, но пока самым высоким небоскребом (уже 6 лет) остается Бурдж-Халифа.

Кажется, небоскреб является техническим и эстетическим совершенством, и все строительство должно было быть спокойным и безоблачным. Однако, начиная с проекта, заканчивая его реализацией, каждый этап возведения был сопряжен с преодолением множества трудностей.

Читайте также:
Автомобильные пылесосы: виды и тонкости выбора

Непростое скоростное строительство

Изначально небоскреб должен был достигать 518 метров в высоту. Этот показатель позволял превзойти Taipei в Тайване (высота 509 метров). Но заказчик посчитал это недостаточным, до начала работ проект менялся минимум 7 раз (варианты были 705 и 750 метров). Чтобы остановить череду новшеств и изменений со стороны заказчиков, Эдриан Смит предложил 5 вариантов, из которых нужно было выбрать один единственный. Им стал проект небоскреба в 828 метров высоты с первоначальным названием Burj Dubai (Дубайская башня). Название было после изменено на Бурдж-Халифа в честь халифа Халифе ибн Заиду ан-Нахайяна. Работы стартовали в 2004 году.

Форма

По своей форме здание напоминает сталагмит. На первый взгляд, это кажется лишь оригинальным дизайнерским решением. На самом же деле, этот конструкторский ход позволил избавить от вездесущей проблемы высоток – ветра.

Было принято решение не бороться с силами природы, а перехитрить их: форма здания меняется каждые 30 этажей, вследствие этого ветер отклоняется в разные стороны и не набирает силу, а значит, посетители Бурдж-Халифа не узнают о морской болезни в стенах небоскреба.

Фундамент

В привычном понимании фундамента в Бурдж-Халифа нет. Башня стоит на сваях (около 200 штук), которые ввинчивали в песок и скальный грунт. Очертания котлована под фундамент напоминает пустынный цветок панкраций. Но это отнюдь не из-за сентиментальности архитекторов или тяги к прекрасному. Просто именно эта форма способна удержать здание высотой в 828 метров.

Для фундаментных работ был разработан специальный вид бетонного раствора, особенностью которого является преодоление неспособности материала сопротивляться значительным растягивающим напряжениям. Чтобы материал обрел все необходимые свойства, его заливали исключительно ночью, когда температура понижалась. К тому же использовали дополнительное охлаждение – лед. Так бетон застывал постепенно и впоследствии не давал трещин. Железобетонный каркас способен выдержать землетрясение в 6 баллов.

Внешние панели

Здание должно быть устойчивым не только к влаге, ветру и пыли, но и отражать солнечные лучи. Для этого были использованы двусторонние специальные панели, где внешняя сторона – металлическая, отражающая УФ-лучи, а внутри тонкий слой серебра, защищающий от инфракрасных лучей.

Представьте, такие панели могут покрыть территорию 17 футбольных полей. Целая бригада мойщиков окон тратит 3 месяца на помывку панелей здания, а закончив, начинает заново.

Стоимость

Золотовалютные запасы арабских шейхов кажутся неиссякаемыми, но и их коснулся финансовый кризис: сдача объекта была запланирована на 2009 год, но из-за временных финансовых трудностей была перенесена на 2010 год. Общая стоимость сооружения оценивается в 4,1 миллиарда долларов. Изначальный бюджет был в районе 1,5 миллиардов.

Чем кроме высоты должен выделяется небоскреб Burj Dubai

Если кто-то считает, что зданию кроме высоты похвастаться больше нечем, этот человек попросту не бывал внутри. Бурдж Халифа – 164 этажа (с учетом одного подземного), 58 лифтов, перемещающихся со скоростью 18 м/с, 904 квартиры и 304 гостиницы. Это город внутри города. Город не только со своей автономной инфраструктурой, но и со своим микроклиматом. Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей, где он чище и прохладнее. Кроме того, в воздух добавляется специальный аромат, разработанный для Бурдж-Халифа.

В целях экономии пресной воды, которая в Дубаи в дефиците, для полива растений вокруг здания используется конденсат от кондиционирования воздуха в башне. «Дубайская башня» — автономное здание и с энергетической точки зрения. Под солнечные батареи отведено 15 000 кв.м, которые работают в тандеме с 61-метровой ветровой турбине.

Самый высокий небоскреб Бурдж-Халифа – рекордсмен по всем фронтам

  • здание с наибольшим числом этажей;
  • с самыми быстрыми лифтами;
  • с самым высоким рестораном (на 122 этаже).
  • три смотровые площадки на 43,76, 123 этажах.
  • на 158 этаже расположена мечеть, на самой большой высоте.

В небоскребе можно купить не только одежду, сувениры и сладости, здесь установлены автоматы по продаже золотых слитков. Да, да, заплатив определенную сумму можно купить слитки весом от 2,5 до 30 грамм с изображением Бурджа. В небоскребе есть два таких автомата.

На входе башни была установлена табличка со следующей надписью:

Я сердце города и его жителей, символ блестящей мечты Дубая.
Больше, чем просто момент времени, я определяю момент для будущих поколений.
Я Бурдж Халифа.

Это действительно правда, небоскреб Бурдж-Халифа стал настоящей визитной карточкой и украшением Дубаи и мировой архитектуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: