История и причины появления стеклоарматуры, ее использование и отзывы : описание и особености, фото

История и причины появления стеклоарматуры, ее использование и отзывы

Жесткие требования конкуренции в сфере современного строительства заставляют искать способы снижения затрат, в том числе с применением новых материалов. Появляются новые рецептуры строительного камня, специальные марки бетонов, фундаментных составов, облицовочных и теплоизоляционных материалов. Параллельно на рынке, ранее традиционном для металлической арматуры и специальных конструкций, активно пытаются завоевать «место под солнцем» производители разнообразных композитных изделий. Чаще всего это неметаллические силовые элементы и стеклопластиковая арматура.

ПОЧЕМУ ПОЯВИЛАСЬ СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА НА СТРОИТЕЛЬНОМ РЫНКЕ

Композитные материалы, и стеклопластиковая арматура в том числе, изготавливаются по относительно несложному технологическому принципу пропитки стеклянных или базальтовых волокон эпоксидной или полиэфирной смолой матрицы. Далее пучок формируется на станке в калиброванный по диаметру пруток композитной арматуры, и запекается при невысокой температуре в специальной сушильной печи. Обычно длина одного отрезка арматуры не превышает 100 м.

Стеклопластиковая арматура не требует работы сложного и дорогостоящего оборудования, поэтому сами производственные затраты относительно невелики, большую часть себестоимости составляет цена смолы для матрицы и стекловолоконного жгута. И все же, если сравнить стоимость стеклопластикового и стального прутка одного диаметра, металлическая арматура имеет складскую цену на 10-20% меньше, а это очень большая разница для такой сферы, как строительство.

Тем не менее стеклопластиковый материал достаточно сильно потеснил металлопрокатную продукцию, не в последнюю очередь из-за ряда специфических свойств, но главными факторами стали немного иные причины:

1. Стеклопластиковая арматура все чаще стала применяться в частном малоэтажном строительстве. Она более доступна в работе, ее легче и намного дешевле перевозить, хранить, резать. Ее не нужно спрямлять и выравнивать перед использованием, как в случае со стальным вариантом. Материал можно купить целой бухтой и нарезать кусками самой нестандартной длины. Тогда как на стальной стандартный 11-метровый пруток пришлось бы немало отходов, если ваш фундамент, например, имеет армирование длиной 8 м;

2. Доступность оборудования для производства армирующего жгута позволило многим небольшим предприятиям – производителям стройматериалов наладить поточное производство стеклопластиковой арматуры в самых различных вариантах исполнения поверхности прутка. Огромное количество предложений, грамотная политика продаж и скрытая реклама позволяют диверсифицировать рынок;

Стремление подрядчиков сэкономить в строительных работах на более выгодном материале для армирования, для чего зачастую используется формальный, «слепой» перерасчет по прочности эквивалента композитных материалов и стальной арматуры.

ОТЗЫВЫ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ КОМПОЗИТНОЙ НИТКИ

При желании можно отыскать самые сложные выкладки и довольно простые примитивные доводы о том, чем хороша или плоха стеклопластиковая арматура. Как правило, серьезные исследования и отзывы специалистов в большинстве случаев не дают конкретных рекомендаций, по сути, «горячей» проблемы фундамента, во многом возможности арматуры на стеклопластиковой основе приходится оценивать на собственный страх и риск.

Внимание! Среди многочисленных отзывов специалистов практически нет настоящих профессиональных экспертов в области строительной механики композиционных материалов. Их мнение и отзывы, как правило, отражаются в оценках и заказных расчетах конкретных строительных проектов, стоят немалых денег и на суд общественности не выносятся.

Профессиональным можно назвать подход, если отзывы тех или иных экспертов оценивают конкретную ситуацию использования, например, стеклопластикового прутка в фундаменте дома с использованием практических результатов и анализом причин. В противном случае назвать такие отзывы специалистов можно в лучшем случае рекламой или антирекламой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕКЛОПЛАСТИКОВОГО ПРУТКА В ФУНДАМЕНТЕ

Применение арматурных сеток на основе стеклопластиковых силовых элементов началось с 60-х годов прошлого века. Кроме того, построено и находится в эксплуатации достаточно большое количество зданий и технологических сооружений из камня и бетона, в фундаменте и стенах которых использовано армирование на стеклопластиковой основе. Отзывы о состоянии построек с элементами стальной и стеклопластиковой арматуры и многолетнем опыте эксплуатации дадут больше, чем все теоретические выкладки «знатоков», вместе взятые.

Практически все, кто снимает ролики или выкладывает свое мнение о недостатках стеклопластиковой арматуры, – это или менеджеры продаж конкурирующего стального проката, или дилетанты, путающие причины и следствия основных принципов прочности и жесткости конструкций. В большей части такие рассуждения о недостатках стеклопластиковой арматуры сопровождаются формулами и данными о прочности стали и композита. Но внятных причин или процессов, по которым нельзя использовать стеклопластиковое армирование, нет. Если человек, взявшийся комментировать преимущества и недостатки стеклопластикового армирования, не продемонстрировал на практике фрагмент разрушенного бетона или куска фундамента со стеклопластиковой арматурой, все его рассуждения остаются фантазиями на произвольную тему.

Стеклопластиковая арматура используется в строительстве, машиностроении, в специальных проектах уже более 40 лет. Если для вас этот вопрос принципиален, обратитесь в старые советские учебники 70-х годов прошлого века, журналы по строительной тематике, в этих источниках раскрывается физика и механика процессов разрушения фундамента, приводятся многочисленные примеры ошибок.

Обладая высокой удельной прочностью, стеклопластиковое армирование может прекрасно работать в самых сложных условиях, но при этом оно обладает рядом недостатков, ограничивающих его применение в строительстве:

1. Стеклопластиковая природа композитной арматуры обладает практически нулевой пластичностью материала. Говоря человеческим языком, каркас для высоконагруженного фундамента или стен из такого прутка не сможет пластично подстраиваться под перераспределение нагрузки в нагруженном бетонном камне. В результате в отдельных местах фундамент здания будет испытывать перегрузку, что может вызвать появление трещин;

2. Стеклопластиковая основа очень хорошо воспринимает растягивающие осевые нагрузки, намного хуже сжимающие нагрузки, и катастрофически плохо переносит усилие сдвига. Это значит, что любое поперечное срезающее усилие, которых немало в «свежих» фундаментах из-за осадочных процессов, приведет к разрушению целостности арматуры;

3. К сожалению, в течение времени, пока бетон фундамента набирает прочность, каркас из стеклопластика ведет себя несколько иначе, и именно на этом этапе, поэтому каждый конкретный случай в компоновке арматуры требует очень внимательного и аккуратного анализа.

Читайте также:
Авиамодели из потолочной плитки своими руками – видео обзор и пошаговая инструкция

Поэтому в тех узлах, где допустима замена металла композитным материалом, вместо традиционного восьмимиллиметрового прутка, вполне может быть использован шестимиллиметровый жгут стеклопластиковой арматуры. Мало кто знает, но сегодня уже на потоке производятся строительные плиты из напряженного бетона со стеклопластиковой арматурой. Но в производстве такой материал стоит значительно дороже, поэтому практически 90% ассортимента, в том числе для фундамента, являются заказными изделиями.

ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТЕКЛОАРМАТУРЫ

Неоспоримым преимуществом стальной арматуры является очень хорошо прогнозируемое поведение металла в самых сложных условиях нагрузки. Все существующие небоскребы и высотные здания строятся только на стальной арматуре, мало того, у большинства таких «чудес света» существует внутренний металлический каркас.

Стеклоарматура для высотных зданий или высоконагруженных фундаментов не подойдет. Строительная механика фундаментов – это, вообще, целая наука, прежде всего из-за сложного взаимодействия отдельных частей фундамента с грунтом, со стенами всей конструкции.

В существующей модели фундамента самыми проблемными являются угловые зоны, где арматура испытывает растягивающие, изгибающие и перерезывающие нагрузки. В этих местах не каждая даже стальная арматура в состоянии обеспечить жесткую связку угловых блоков. Металлической арматуре в блоке фундамента это удается только благодаря сочетанию высокой пластичности и упругости. Стеклопластиковое армирование в этих узлах фундамента применять нельзя. Несмотря на высокую продольную прочность, она не сможет противостоять скручиванию и перерезыванию в угловой точке контакта фундамента.

Прочности и пластичности стеклопластиковой арматуры будет достаточно для постройки фундамента и подвала одно или двухэтажного дома. Но при условии, что в угловых стыках фундамента для сращивания арматуры под прямым углом будут использованы специальные муфты. Тем более стеклопластик легко и просто использовать для простого ленточного фундамента 70-90 см глубиной.

Удачным считается применение стеклопластиковой арматуры в паре со специальными марками бетона для фундамента. Зачастую в условиях применения в фундаменте специальных добавок, усиливающих морозостойкость или водонепроницаемость, стальная арматура начинает интенсивно коррозировать. Особенно в фундаментах на грунтах с высоким содержанием солей или в непосредственной близости к трансформаторным подстанциям.

В стенах малоэтажных домов, особенно из газобетонного блока, арболитового камня и любого другого стройматериала, обладающего невысокой жесткостью и контактной прочностью, использование стеклопластикового армирования даже приветствуется. С ним намного проще и легче работать, чем со стальным прутком.

Кроме того, композитная арматура просто идеально подойдет для крепления наружного утеплителя или кладки облицовочного кирпича, там, где требуется или оцинковка, или нержавейка. И, тем более стоит использовать тонкую стеклянную нитку для работ на цокольных блоках фундамента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Еще одна проблема, характерная для российской действительности, о которой обязательно стоит упомянуть. Это низкое качество самой стеклопластиковой арматуры отечественного производителя. Практически каждая бухта с арматурой имеет дефекты излома.

Металлический пруток при складировании и транспортировке может быть украден или по-варварски выгружен в неудобном месте вдалеке от фундамента. Но в любом случае его качество не пострадает. Стеклопластиковую нитку можно легко повредить при транспортировке и даже не заметить этого. В фундамент такую арматуру закладывать точно нельзя.

15 способов применения стеклопластиковой арматуры

В данной статье разберем и подробно опишем 15 способов как и где наиболее часто применяют стеклопластиковую композитную арматуру.

1. Фундаментные плиты

Технология армирования фундаментных плит при малоэтажном сторительстве не выше трех этажей с применением стеклопластиковой композитной арматуры происходит путем замены металлической арматуры на стеклопластиковую согласно таблице равнопрочной замены.

Правильная замена на стеклопластиковую арматуру гарантированно приводит к существенной экономии денежных средств, т.к. стеклопластиковая арматура дешевле металлической. Принцип армирования фундаментых плит стеклопластиковой арматурой не отличается от армирования металлической арматурой, но приводит к существенной экономии времени на монтаже.

При замене металлической арматуры на стеклопластиковую нет необходимости уменьшать шаг армирования.

При необходимости удленения хлыста стеклопластиковой арматуры соединение происходит в нахлест. Длинна нахлеста от 20 до 50 см.

Вязка стеклопластиковой арматуры осуществляется вязальной проволокой, резка стеклопластиковой арматуры осуществляется шлифовальной машинкой – “болгаркой”.

2. Ленточные фундаменты

Армирование ленточного фундамента с применением стеклопластиковой арматуры происходит путем замены металлической арматуры на стеклопластиковую согласно таблице равнопрочной замены.

Таблица равноправной замены металлической арматуры на композитную стеклопластиковую арматуру

Металлическая класса А-III (A400C) Арматура композитная полимерная стеклопластиковая ОЗКМ (АКС)
6 А-III 4 АКС
8 А-III 5,5 АКС
10 А-III 6 АКС
12 А-III 8 АКС
14 А-III 10 АКС
16 А-III 12 АКС
18 А-III 14 АКС
20 А-III 16 АКС

При замене металлической арматуры на стеклопластиковую нет необходимости увеличивать количество слоев армирования и количества хлыстов в одном слое.

При необходимости удленения хлыста стеклопластиковой арматуры соединение происходит в нахлест. Длинна нахлеста от 20 до 50 см.

Вязка стеклопластиковой арматуры так же осуществляется вязальной проволокой, резка стеклопластиковой арматуры осуществляется “болгаркой”.

3. Армирование промышленных бетонных полов

Армирование промышленных бетонных полов с применением стеклопластиковой композитной арматуры происходит путем замены металлической арматуры на стеклопластиковую согласно таблице равнопрочной замены.

Правильная замена на стеклопластиковую арматуру при армировании промышленных бетонных полов так же приводит к существенной экономии денежных средств, т.к. стеклопластиковая арматура дешевле металлической.

Принцып армирования стеклопластиковой арматурой не отличается от армирования металлической арматурой, но приводит к существенной экономии времени на монтаже.

При замене металлической арматуры на стеклопластиковую нет необходимости уменьшать шаг армирования.

При необходимости удленения хлыста стеклопластиковой арматуры соединение происходит в нахлест. Длинна нахлеста от 20 до 50 см.

Вязка стеклопластиковой арматуры осуществляется вязальной проволокой, резка стеклопластиковой арматуры осуществляется шлифовальной машинкой – “болгаркой”.

4. Отмостки вокруг зданий

Отмостка – это полоса шириной от 0,6м до 1,2 м, которая примыкает к фундаменту или цоколю здания с уклоном.

Читайте также:
Волшебные превращения: проект перепланировки квартиры + 2 варианта декора

Уклон отмостки должен быть не менее 1% (1 см на 1 м) и не более 10 % (10 см на 1м).

Отмостку вокруг здания рекомендуется возводить с использованием стеклопластиковой арматуры, так как главная задача отмостки — это отвод поверхностных дождевых и талых вод от стен и фундамента дома. Отмостка с применением стеклопластиковой арматуры прослужит в несколько раз дольше, так как у стеклопластиковой арматуры высокие антикоррозийные свойства, что препятствует возникновению трещин в бетоне.

5. Армопояс (сейсмопояс) между этажами кирпичных или блочных зданий

Применение стеклопластиковой композитной арматуры при армировании армопояса (сейсмопояса) между этажами кирпичных или блочных зданий за счет высоких прочностных характеристик повышает пространственную жесткость здания и защищает фундамент и стены от трещин, вызванных неравномерной осадкой и морозным пучением грунта.

6. Связующее для кирпичной кладки

Для увеличения прочности кирпичной кладки и соблюдении одинаковой толщины швов необходимо воспользоваться прутами из стеклопластиковой арматуры диаметрами Ф4 и Ф6, вместо металлической сетки.

Толщина диаметра арматуры зависит от толщины шва в кирпичной кладке.

Замена металлической кладочной сетки на пруты из стеклопластика позволит снизить затраты на армирующий материал более чем в 5 раз.

Так же применение стеклопластиковых прутов в кирпичной кладке позволит существенно сократить потери тепла, так как стеклопластиковая арматура плохо проводит тепло, в несколько раз хуже, чем металл.

7. Связующее для кладки стен из блоков/кирпича, для монолитных стен

Для увеличения прочности при кладки стен из блоков/кирпича, для монолитных стен и регулировании толщины швов рекомендуется использовать пруты из стеклопластика диаметрами Ф4, Ф6 и Ф8 вместо металлической сетки. Толщина диаметра арматуры зависит от толщины шва при кладке.
Замена металлической кладочной сетки на пруты из стеклопластика позволит снизить затраты на армирующий материал более чем в 5 раз.

Так же применение стеклопластиковых прутов позволит существенно сократить потери тепла, так как стеклопластиковая арматура плохо проводит тепло, в несколько раз хуже, чем металл.

8. Комбинирование с металлом в плитах перекрытий

Плиту перекрытия армируют в два слоя. Нагрузка на плиту перекрытия идет с верхней части вниз и распределяется относительно всей площади покрытия. Соответственно, основная рабочая арматура находиться в нижнем слое и испытывает большие нагрузки на растяжение. Верхний слой, в основном, получает нагрузки на сжатие.

В данном случае стеклопластиковую арматуру применяют комбинированно с металлической. Верхний слой необходимо выполнить из стеклопластиковой арматуры, нижний – из металлической.

В самой сетке стеклопластиковая композитная арматура должна иметь цельный вид без наличия разрывов. Если происходит армирование перекрытия с помощью стеклопластиковой арматуры Ф10, то необходимо выполнить нахлест в 400 мм. Все стыки арматуры следует располагать в шахматном порядке.

9. Гибкие связи

Гибкая связь используется для соединения внутренней стены через утеплитель (и воздушный слой) с облицовочной стеной в единое целое в системе трехслойных стен.

Композитные гибкие связи производство ООО “ОЗКМ” – это стержни, изготовленные из стеклопластика длиной от 200 до 600 мм с периодической рельефной поверхностью либо стержни с круглым сечением (зависит от проектного решения). Благодаря этому гибкие связи “ОЗКМ” обладают высокой адгезией с бетоном и дополнительной защитой от агрессивного воздействия щелочной среды бетона.

Гибкие связи применяются:

  • для кирпичной кладки (Ф 6 мм),
  • для утепления монолитных зданий (Ф 6 мм),
  • для блоков (Ф 4 мм),
  • для панельного домостроения (Ф 6 мм).

Нашем сайте вы можете подробнее узнать о композитных гибких связях и заказать их.

10. Ленточные фундаменты под заборы

Ленточные фундаменты предусматриваются для следующих типов ограждений: забор с кирпичными столбами, металлический кованый забор и забор из лесоматериала или профнастила с несущими металлическими стойками.

Армирование фундамента под забор с использованием стеклопластиковой арматуры очень выгодно. За счет высоких прочностных характеристик арматуры из стеклопластика и невысоких нагрузок, при армировании фундамента под забор чаще всего используется композитная арматура диаметрами Ф4 и Ф6.

Технология армирования ничем не отличается от технологии при использовании металлической арматуры, но значительно дешевле и быстрее по времени. Продольные пруты стеклопластиковой арматуры укладываются на дно вырытой траншеи на опоры высотой 4-7 см. Крайние прутья из стеклопластика должны отступать от стенок траншеи на 6-8 см.

Поперечная арматура и вертикальные стойки обычно вяжутся с шагом 400 мм.

Верхний ряд продольной арматуры крепится на стойки так, чтобы он был ниже верхнего уровня траншеи на 5-7 см. Затем выполняется укладка поперечной стеклопластиковой арматуры верхнего ряда.

11. Армирование чаши для бассейна (дна и стенок)

12. Дорожное строительство

Стеклопластиковая арматура получает отзывы строителей положительные ввиду ее универсальности, так как ее можно применять для усиления прочности дорожного полотна, опор, мостов.

13. Пешеходные бетонные дорожки

Для придания жесткости бетонной дорожки необходимо произвести армирование основания, хотя многие этим пренебрегают.
При армировании пешеходной дорожки стеклопластиковой арматурой толщину бетонного основания можно делать меньше, что приводит к существенной экономии по затратам на бетоне.

Так же использование арматуры из стеклопластика для армирования пешеходных дорожек защищает бетон от распадания на фрагменты.

14. Бетонные площадки для проезда и парковки автомобилей.

Перед началом армирования сверху под бетонную площадку на песчаную подушку засыпают слой щебня в 5 см и уплотняют его. Армирование стеклопластиковой арматуры усиливает бетонную структуру, поэтому при устройстве площадки под стоянку автомобиля без нее не обойтись.
Бетонирование площадки для проезда и парковки автомобиля осуществляют при помощи стеклопластиковой арматуры, которую нарезают прутьями необходимой длины. Рекомендуется использовать стеклопластиковую арматуру диаметровом Ф6.

Читайте также:
Вытяжные заклепки - назначение, конструкция, монтаж

Каркас из арматуры изготавливают непосредственно на месте укладки и не займет много времени. Стеклопластиковые прутья размещают крест-накрест и в точках стыковки перевязывают проволокой.

15. Армирование монолитных бетонов содержащих противоморозные добавки.

Стеклопластиковая арматура, в отличие от металла, устройчива к щелочной среде. Противоморозные добавки состоят из щелочи и солей, вызывающие коррозию у металла.

Применение стеклопластиковой арматуры при армировании монолитных бетонов содержащих противоморозные добавки увеличивает срок службы бетонного основания в несколько раз и препятствует возникновению трещин и защищает бетон от распадания на фрагменты.

Стеклопластиковая арматура – как выбрать и где можно использовать

Время чтения: 6 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Появление новых технологий в различных отраслях промышленности не обошло стороной и строительную отрасль. Появились новые материалы, которые позволили сократить сроки выполнения строительно-монтажных работ и снизить вес собираемых конструкций, улучшить теплотехнические характеристики сооружаемых объектов и их эксплуатационные характеристики. Одним из таких материалов, появившемся на строительном рынке нашей страны в последние годы, стала стеклопластиковая арматура, о которой и пойдёт речь в настоящей статье редакции HomeMyHome.ru.

Внешний вид арматуры из композитных материалов

Структура, типоразмеры и эксплуатационные характеристики композитной стеклопластиковой арматуры

Строительный материал, изготовленный из стеклопластиковых волокон, пропитанных полимерным связующим составом, сформированный в виде стержней с рёбрами заданной величины и отвержденный в процессе производства, называется стеклопластиковой арматурой (СПА или АСП).

По своей структуре СПА представляет собой пруток, состоящий из двух частей, как то:

  • внутренний стержень – обеспечивает прочностные характеристики изделия и изготавливается из стеклопластиковых волокон, размещаемых параллельно по отношению друг к другу или в виде косички, залитых полимерной смолой;
  • наружный слой – изготавливается из волокон композитного материала, навиваемых на внутренний стержень или в виде абразива мелкой фракции, наносимого методом напыления.

Стержень СПА в разрезе

Кроме того, что СПА различается по типу наружного слоя, она классифицируется по типоразмерам соответствующим образом:

  • по диаметру – от 4,0 до 18,0 мм;
  • по длине – до 12 м (при реализации в виде прутков).

К сведению! Стеклопластиковая арматура диаметром до 10,0 мм включительно может реализовываться в виде прутка или в бухтах. В случае реализации в виде бухты её длина зависит от оборудования, на котором она изготавливается. Арматура диаметром более 10,0 мм реализуется только в виде прутков.

Основными эксплуатационными характеристиками для данного материала являются следующие показатели:

  1. Диаметр – определяет пределы прочности изделия на изгиб и растяжение.
  2. Вес – характеризуется по массе одного погонного метра изделия.
  3. Шаг навивки – для СПА с рельефным покрытием.

Состав композитной арматуры из стекловолокна

Сферы применения и разновидности стеклопластиковой арматуры

В настоящее время СПА реализуется не только в виде прутков и в бухтах, а также предлагается в виде армирующих сеток и арматурных каркасов различной формы и габаритных размеров.

Благодаря разнообразию предложений и успешному опыту использования, данный материал используется при выполнении различных строительных и монтажных работ, а также для изготовления разнообразных конструкций.

Основными сферами использования стеклопластиковой арматуры являются:

  • армирование бетонных конструкций (колодцы, стены и т.д.) и фундаментов;
  • укрепление кладки, выполненной из кирпича и блоков различного типа;
  • при строительстве дорог и прочих видов покрытий;
  • для укрепления насыпей и иных видов оснований.

К сведению! СПА нашла своё применение и на дачных участках: её успешно используют при изготовлении парников и теплиц в качестве дуг, на которые настилается укрывной материал, а также в качестве ограждений и поддерживающих конструкций для плодовых и овощных культур.

Изготовление декоративного ограждения с использованием СПА

Производство и требования к стеклопластиковой арматуре

Производство СПА – это достаточно сложный технологический процесс, требующий наличия специального оборудования и сырья. В качестве исходного сырья используется алюмоборсиликатное стекло и маслосодержащий полимерный связующий состав.

Все основные элементы производственной линии по производству СПА показаны на нижеследующем рисунке:

Схема компоновки линии по производству стеклопластиковой арматуры

Плюсы и минусы композитной стеклопластиковой арматуры

Причиной того, что после появления на рынке СПА стала достаточно востребована, стали положительные качества этого материала, к которым относятся:

  • малый вес;
  • устойчивость к окислению и прочим видам коррозии;
  • низкая теплопроводность;
  • длительные сроки эксплуатации;
  • является диэлектриком (не проводит электрический ток);
  • возможность применения без использования сварочного оборудования.

Недостатки также присутствуют, но их значительно меньше, это:

  • относительно низкая термическая устойчивость;
  • низкие показатели по упругости.

Использование СПА при изготовлении фундамента

Статья по теме:

Вязка арматуры под ленточный фундамент является надежным способом создания жесткого металлического каркаса железобетонной конструкции. О том, как правильно и без лишних затрат выполнить эти работы мы расскажем в этом подробном материале.

На что обратить внимание при выборе

Когда выбор пал на использование стеклопластиковой арматуры при выполнении строительно-монтажных работ, то при её покупке следует обратить внимание на такие показатели как:

  • Диаметр – должен соответствовать заявленным значениям.
  • Цвет арматуры должен быть однородным и с оттенками не темнее, чем в заявленных характеристиках.
  • Качество намотки наружного слоя.
  • Продукция должна иметь соответствующие сертификаты качества и протокола выполненных испытаний.

Важно! Наличие цвета СПА более тёмных оттенков, чем заявлены производителем, говорит о том, что в процессе производства был нарушен температурный режим изготовления. Арматура подобного окраса является горелой и её технические характеристики не могут соответствовать заявленным.

Гибкость СПА позволяет её использовать при сооружении конструкций сложной геометрической формы без разрезания

При выборе СПА лучше всего изначально узнать репутацию компании производителя данного материала, для чего следует ознакомиться с отзывами в сети интернет и в прочих источниках информации.

Читайте также:
Деревянные рамы со стеклопакетами как выбрать и установить

Статья по теме:

Ленточный фундамент своими руками: пошаговая инструкция. В статье мы рассмотрим плюсы и минусы данного фундамента, нюансы его правильной заливки, а также какую марку бетона лучше всего выбрать, чтобы получить качественную конструкцию.

Какая арматура лучше: металлическая или стеклопластиковая

Какую арматуру выбрать – металлическую или стеклопластиковую – решается на стадии разработки проектной документации, или индивидуально, основываясь на сравнении основных технических характеристик, приведенных в нижеследующей таблице:

Характеристика Металл Стеклопластик
Предел прочности, МПа 390 1300
Коэффициент теплопроводности, Вт/м²×К 46 0,35
Плотность, кг/м³ 7850 1900
Упругость + +
Пластичность +
Стойкость к коррозии +
Диэлектрические свойства +

Использование СПА при изготовлении ограждающих конструкций

Ведущие производители

Производством композитной стеклопластиковой арматуры занимаются во многих регионах нашей страны. Особенно это относится к районам с развитой промышленной инфраструктурой, как то:

  • г. Москва и Московская область – «Московский Завод Композитных Материалов», ООО «НПЦ «СПЕЦПОЛИМЕР», ООО НПК «АРМАСТЕК» и прочие;
  • г. Санкт-Петербург и Ленинградская область – «Лидер-Композит» и прочие;
  • г. Ярославль – «Ярославский Завод Композитов»;
  • г. Екатеринбург и Свердловская область – «Уралтеплострой», ООО «УЗКТ», ООО «Элпромтех», ООО НПФ «УралСпецАрматура»;
  • г. Саратов – ООО «Поволжская арматура» (Polarm).

К сведению! Во многих городах производством СПА занимаются малые предприятия, работающие на местном уровне, поэтому при необходимости найти подобное производство в своем регионе необходимо изучить рынок строительных материалов.

Широкий ассортимент СПА позволяет выбирать не только по техническим характеристикам, но и по форме реализации

Обзор цен и отзывы пользователей о композитной стеклопластиковой арматуре

Стоимость СПА зависит от её технических характеристик, места приобретения и компании её реализующей.

По состоянию на III квартал 2018 года средняя стоимость стеклопластиковой арматуры, при продаже её через дилеров компаний производителей, составляет:

Производитель Марка Диаметр, мм Тип наружного слоя Стоимость (по состоянию на сентябрь, руб./п. метр
ПК «Композит» АСК 8,0 с навивкой 11,9
10,0 17,9
12,0 26,9
АСП 8,0 с песчаным покрытием 13,9
10,0 23,9
12,0 38,9
Производитель Марка Диаметр, мм Тип наружного слоя Стоимость (по состоянию на сентябрь, руб./п. метр
«АрматСоюз» СПА 4,0 с навивкой 6,9
6,0 7,9
8,0 11,5
10,0 17,5
12,0 26,9
14,0 42,9
16,0 60,9
18,0 94,9
Производитель Марка Диаметр, мм Тип наружного слоя Стоимость (по состоянию на сентябрь, руб./п. метр
«Армпласт» АСК 4,0 с навивкой 5,5
6,0 7,9
8,0 11,5
10,0 17,9
12,0 26,9
14,0 42,74
16,0 60,52
18,0 94,32
20,0 117,6
22,0 138,99
25,0 180,17
28,0 223,10
32,0 292,74
36,0 312,80

СПА является востребованным товаром на рынке строительных материалов нашей страны

По фактам использования СПА индивидуальные застройщики и профессиональные строители оставляют в сети интернет свои отзывы. Вот некоторые из них:

Видео: отзыв об использовании при заливке фундамента

Отзыв о заливке плиточного фундамента:


Отзыв об использовании при заливке ленточного фундамента:

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

ТОП-10 впечатляющих примеров редевелопмента зданий

В каждом городе обязательно найдется промышленное здание, лучшие времена которого остались в прошлом – бывшие заводы, фабрики, элеваторы, ГЭС. Часто такие здания находятся в жилой черте города, в хорошем состоянии, имеют интересную архитектуру и занимают дорогие земельные участки. Поэтому мировая практика в вопросе заброшенных зданий склоняется к их сохранению и преобразованию в новые пространства. Редевелопмент выгоден и бизнесу, и городу – поддерживается не только архитектурное наследие, помогая двигаться по современному пути использования инфраструктуры, но и экономится городской бюджет. Проектов оригинальных преобразований очень много, мы отобрали для вас десять наиболее интересных, на наш взгляд, примеров удачного редевелопмента.

Реконструкция здания бывшего сахарного завода в районе DUMBO. Бруклин, Нью-Йорк, США

Нью-Йоркское архитектурное бюро ODA превратило фабрику в бруклинском арт-районе DUMBO с видом на Ист-Ривер в офисное здание с огромным блестящим стеклянным фасадом. Новый офисный комплекс занимает бывшее здание сахарного завода Arbuckle Brothers.

Проект дал “вторую жизнь” историческому промышленному зданию, построенному в 1898 году George M Newhall Engineering Co. Сахарорафинадный завод Arbuckle Brothers не пережил Великой Депрессии, потерял свой западный фасад и около 50 лет находился в запустении. В 1991 году собственником здания стала инвестиционная фирма Triangle Assets и доверило бюро ODA проект реновации.

ODA восстановила три оригинальных фасада кирпичной кладки на восточной, северной и южной сторонах здания и добавила, похожий на оригами, стеклянный западный фасад, в котором отражаются расположенные рядом парк и набережная. Из его окон открывается великолепный вид на Манхэттен. Ряд существовавших особенностей здания архитекторы постарались сохранить, среди которых – сводчатые кирпичные потолки и существующие стены.

Блестящая, геометрическая структура, по задумке архитекторов, ассоциируется с кристаллами сахара и отсылает к истории здания. Основатель ODA Эран Чен описывает адаптивное повторное использование здания как “красивое и провокационное”.

Роскошные квартиры вместо газгольдеров. Лондон, Великобритания

Авторы: WilkinsonEyre, интерьеры Jonathan Tuckey Design

WilkinsonEyre завершила трансформацию трио газгольдеров в роскошные апартаменты с интерьерами от Jonathan Tuckey Design. Лондонское архитектурное бюро, возглавляемое Крисом Уилкинсоном и Джимом Эйром, выиграло в 2002 году конкурс на строительство квартир в трех газгольдерах.

Проект является частью генерального плана для участка площадью 27 га вокруг станции Кингс-Кросс в Северном Лондоне, который также включает в себя офисный блок Duggan Morris Architects и торговый центр Coal Drops Yard.

Три корпуса построены в 1860-е годы и представляют собой оригинальные кованые каркасы с цилиндрическими формами. Каркасы были демонтированы, отреставрированы и вновь возведены на том же месте. Внутри комплекса есть внутренний двор, бассейн, рядом – парк Gasholder.

“Газгольдеры создают динамический контрапункт между старым и новым”, – сказал Крис Уилкинсон, который решил купить здесь квартиру для своей семьи.“Он представляет собой самую суть городской жизни и открывает уникальный вид на канал”, – сказал он. “Нам нравится идея прыгнуть в поезд и умчаться в Париж на выходные, при этом мы хорошо связаны с остальной частью Лондона и вообще всей страной” .

Авторы: Open Architecture

Пять контейнеров с авиационным топливом в бывшем аэропорту Лонхуа в Шанхае преобразованы студией Open Architecture в парк искусства и культуры. Бюро спроектировало 60 000 квадратных метров пространства галереи на бывшей промзоне для китайского коллекционера Цяо Чжибина.

Контейнеры плавно соединяются друг с другом с помощью оригинального решения ландшафта – проектировщики “поиграли” разными уровнями и волнообразными зелеными насаждениями. “Этот проект – история о том, как промышленные реликвии перевоплощаются через искусство в новую эру развития города”, – рассказали в студии, которую возглавляют архитекторы Ли Ху и Хуан Вэньцзин. – “Резервуары превращаются из контейнеров с нефтью в контейнеры искусства и жизни.”

Два резервуара стали художественными галереями – один выполнен в виде традиционного белого куба, а другой имеет оригинальное внутреннее решение, оставленное открытым для обозрения. Остальные три бака – это многофункциональные выставочные и развлекательные пространства.

Являясь отдельными формами снаружи, под землей резервуары соединяются “артериями” в виде широких лестниц. Появившиеся в стенах резервуаров окна помогают привлечь в выставочные пространства естественный свет.

Две больших общественных площади urban plaza и event plaza, расположенные в ландшафтном парке, спроектированы как места, где можно проводить церемонии, вечеринки и выступления, при этом чувствуя себя за пределами города, в окружении природы. “Это драгоценный кусочек городской экосистемы, который, надеемся, привлечет птиц и белок”, – сказали архитекторы.

Отель TWA в терминале, спроектированном Ээро Саариненом, аэропорт Джона Кеннеди. Нью-Йорк, США

Авторы: Lubrano Ciavarra Architects, Beyer Blinder Belle, Inside, INC Architecture & Design, Stonehill Taylor
2019 год

15 мая 2019 года для всех желающих остановиться в здании бывшего терминала TWA аэропорта Джона Кеннеди в Нью-Йорке, спроектированного архитектором Ээро Саариненом, спустя 16 лет реставрации распахнул свои двери отель.

Оригинальное здание было построено в 1962 году для Trans World Airlines – крупнейшей американской авиакомпании, которая работала с 1930 до 2001 годы. Ранее известное как центр полетов TWA, здание было закрыто в 2001 году, поскольку не могло больше соответствовать современным условиям авиаперевозок.

Нью-йоркские фирмы Lubrano Ciavarra Architects и Beyer Blinder Belle способствовали масштабному обновлению и расширению терминала, Inside, INC Architecture & Design спроектировала помещения для проведения мероприятий, а Stonehill Taylor – номера.

Интерьер общественных зон оформлен в красных тонах, “изюминкой” стала гостиная с монолитными креслами и ковром оттенка перца чили.

512 номеров отеля расположены в двух новых зданиях и спроектированы в духе 1960-х годов, чтобы погрузить постояльцев в историю оригинального терминала. В номерах – белые стены, полы из темного дерева, акценты из ореховых панелей и бронзы, и окна – от пола до потолка, через которые проникает достаточное количество естественного света. В распоряжении гостей отеля TWA шесть ресторанов, восемь баров, банкетный зал, фитнес-центр, магазины и аутлеты, бассейн на крыше, смотровая площадка и музей.

На летном поле также есть коктейль-бар, который занимает модернизированный самолет Lockheed Constellation L-1649A Starliner 1956 года.

Авторы: Adjara Group

Совсем недавно в развивающемся районе Вера в Тбилиси открылся отель Stamba. Проект представляет собой реконструкцию печатного издательства советской эпохи местными девелоперами Adjara Group.
Отель примечателен своим аутентичным вестибюлем, в котором сохранилось множество оригинальных деталей здания, включая печатное оборудование, подвешенное к потолку. Проектировщики хотели показать, как выглядело здание, когда оно было издательством – стены и потолки остались такими же, какими они были раньше.

В то время как пространство вестибюля сохранило большую часть своего первоначального облика, Adjara Group сделала одно поразительное дополнение – установленный на крыше бассейн со стеклянным дном, через который в здание проникает естественный свет.

Просторные номера отеля Stamba имеют высокие потолки, а стены оформлены работами грузинских художников. Идея концепции Stamba – содействовать взаимодействию между международными гостями и местными жителями в общественных зонах отеля, которые включают два двора, ориентированных на социальную деятельность и проведение мероприятий.

Превращение скотобойни в культурный центр. Порту, Португалия

Авторы: Kengo Kuma & Associates

Kengo Kuma & Associates и португальская архитектурная фирма OODA объединились, чтобы превратить заброшенную скотобойню Matadouro площадью 20 500 квадратных метров в культурный центр. Этот проект должен активизировать, переосмыслить и задействовать местную историю и память города.
Бывшая скотобойня будет включать в себя несколько новых мест для отдыха, среди которых художественная галерея, музей, кафе и обширная библиотека с оригинальными книжными стеллажами от пола до потолка.

Весь комплекс будет увенчан широкой крышей из терракотовых керамических плиток, перекликающихся с палитрой местных домов. Крыша также будет оформлена многочисленными стеклянными панелями, позволяющими дневному свету проникать в здание и одновременно освещать пространство ночью.

Waypoint – кислотный шар. Беллингем , Вашингтон, США

Большая стальная сфера, найденная на территории закрытой бумажной фабрики, была перепрофилирована бюро Mutuus Studio в артефакт Waypoint в парке Wayfront на набережной Беллингема. 13 гектаров парка включают в себя газоны, тропиночную сеть и пространства для отдыха и развлечений.

Проект предусматривал трансформацию большой части оборудования закрытой целлюлозно-бумажной фабрики. Шарообразная структура, имеющая толстые стальные стены и внутреннюю бетонную облицовку, начиная с 1938 года была частью системы, которая использовала кислоту для разрушения древесной щепы.

Металлическая сфера около девять метров в диаметре, весит более 179 тонн и поднимается на высоту 11 метров. Структура “должна стать мощным аутентичным артефактом, соединяющим сообщество с могучим промышленным прошлым Беллингема”, – сказали архитекторы Mutuus Studio в описании проекта.

В оформлении сферы используется уникальное покрытие – проектировщики искали прочный материал с низким уровнем обслуживания, который был бы устойчив к вандализму и ненастной погоде.

“Мы неустанно удивлялись экспериментам с этим простым материалом и были загипнотизированы тем, как свет отражался и взаимодействовал с окружающей средой вокруг него”, – сказала команда, отметив, что покрытие придало структуре захватывающее качество. “От фонарика до фар проезжающего автомобиля, от солнечного луча до убывающей Луны, Waypoint использует свет вокруг города Беллингем и меняется в течение каждого сезона, в течение дня и ночи”.

Роскошный отель в переоборудованном зернохранилище. Кейптаун, Южная Африка

Авторы: Heatherwick Studio

Отель с оригинальными окнами – это часть реконструированного пространства от архитектурного бюро Heatherwick Studio бывшего здания зернохранилища в гавани Кейптауна. Лондонская студия Heatherwick, возглавляемая дизайнером Томасом Хизервиком, занимается преобразованием здания, где ранее открылся музей современного искусства Zeitz Africa (MOCAA). Занимая шесть этажей над музеем, отель The Silo размещается в части зернового элеватора здания, где зерно когда-то поднималось лифтами для взвешивания, очистки и хранения.

Зернохранилище открылось в 1924 году и являлось на протяжении 80 лет центром международной торговли и экспорта в гавани бухты. Архитекторы Heatherwick Studio постарались сохранить многие оригинальные черты здания, в том числе 42 цилиндрических бункера для хранения, вырезанные внутри и сформировавшие большой атриум для музея.

Наиболее заметным изменением экстерьера здания являются ряды стеклянных окон, вставленных в существующий бетонный каркас верхних этажей. Из окон открывается потрясающий вид, а ночью они превращают верхнюю часть здания в светящийся маяк. Интерьеры отеля были спроектированы его основателем и владельцем Лиз Байден, чей эклектичный подход к декору призван дополнить контраст между старым и новым. Каждый из 28 номеров и люксов уникален – с тканями, обоями и мебелью, придающими индивидуальный характер этим пространствам.

Реконструкция здания бывшей пожарной станции в порту Антверпена, Бельгия

Авторы: Zaha Hadid Architects

Впервые представленный в 2009 году, проект стал одним из самых амбициозных предложений реконструкции здания, которое должно было стать штаб-квартирой администрации порта. Огромный стеклянный объем более 100 метров в длину должен был разместиться над существующим историческим зданием бывшей пожарной станции.

В основе проекта – чередование прозрачных и непрозрачных треугольных стеклянных панелей, расположенных таким образом, чтобы визуально с одной стороны структура казалась плоской, а с другой – повторяло рябь воды, при этом ломала масштаб, обеспечивала достаточное количество дневного света, тени и из нее открывался прекрасный вид на реку Шельда, город и порт. И, конечно же, новый объем не должен был скрыть фасады существующего исторического здания. “Новый корпус выглядит как тщательно вырезанная форма, меняющая свой внешний вид с изменением интенсивности дневного света”, – поделились архитекторы. “Как рябь на поверхности воды в окружающем порту, новый фасад отражает изменение условий освещения и его прозрачный объем придал новому зданию сверкающий вид, таким образом переосмыслив прозвище Антверпена как города алмазов.”

В верхних уровнях существующего здания и в нижних этажах новой пристройки разместились ресторан, конференц-залы и аудитория на 90 мест, а на остальных этажах расположены офисы открытой планировки.

По проекту итальянского архитектора Ренцо Пьяно ведется преобразование электростанции на берегу Москвы-реки в новую площадку для современного искусства.

Построенная между 1904 и 1907 годами в районе Якиманка электростанция когда-то была поставщиком энергии для города. Теперь она будет переосмыслена для поставки энергии другого рода – творческих идей. Здание электростанции занимает двухгектарный участок по соседству с “Красным Октябрём” на знаменитой стрелке Москвы-реки. И уже совсем скоро бывшая ГЭС-2 будет преобразована в новое творческое пространство.

Территория бывшей ГЭС-2 будет разделена на три ключевые зоны – общественные места, демонстрирующие бесплатные экспонаты, крытые художественные галереи и учебные заведения. Территория будет благоустроена для создания парка скульптур в окружении берез и амфитеатра для проведения мероприятий, включая показ фильмов под открытым небом. Библиотека, книжный магазин, кафе и аудитория будут расположены рядом с атриумом галереи.

В главных галереях будет представлена выставочная программа фонда V-A-C, а образовательная часть будет включать в себя проведение художественных мастер-классов и курсов. Здесь же расположатся блоки резиденций художников с проектными комнатами. Официальное открытие арт-центра запланировано на 2021 год.

10 легендарных стилей архитектуры США

К сожалению, правда в том, что самые популярные дома в США — одноэтажные ранчо и мансардные бунгало, которые занимают больше 50% жилого фонда страны. Но сегодня мы поговорим о стилях, которые будоражат наше воображение и известны как «американские» по всему миру — викторианские, английские, испанские колониальные и другие.

Стиль Королевы Анны (1880-1910 гг.) — «Те самые дома с башенками»

Викторианский дом в стиле Королевы Анны, Калифорния. Построен в 1903 году и сейчас стоит $900.000. Источник www.wsj.com

Стиль Королевы Анны (Queen Anne) — это один из самых знаковых, легендарных стилей викторианской линейки в США. Он популярен на всей территории страны, но более всего — в Калифорнии и южных штатах. Характеризуется огромной площадью здания (около 450 кв. метров в среднем), крупными декоративными молдингами, опоясывающей террасой, асимметричной структурой и ломаной крышей. Но проще всего его узнать по «башенке принцессы».

Стиль Вторая Империя (1855-1885 гг.) — «Ностальгия по Парижу»

Дом в стиле Вторая Империя архитектора Charles A. Jordan построен в Оберне, штат Мэн в 1880 году. Источник en.wikipedia.org

Удивительный стиль Вторая Империя (Second Empire) является предшественником стиля Королевы Анны. Более французский, утонченный, с более удлиненным и узким фасадом. Его главным отличительным признаком является «парижская мансарда» — мансардная кровля, которая имеет почти вертикальный скат со врезанными в нее окнами.

Итальянейт (1840-1885 гг.) — «Маленькая Италия в США»

Дом The Philip Chapin House в стиле Итальянейт, построенный в 1867 году в Нью-Хартфорде, Коннектикут. Стоимость $699,900. Источник: Historical-home.com

Параллельно профранцузскому стилю Вторая Империя в США развивался стиль Итальянейт (Italianate). На самом деле, даже удивительно, как колонисты из разных стран старались привнести архитектурные изыски со своей родины на обычную американскую «базу» из простейшего деревянного каркасного дома. Дома в итальянском стиле относятся к викторианской линии и представляют собой роскошные строения, с узорчатыми вставками и ажурными элементами, с легким вытянутым силуэтом и иногда арочными окнами. В таких домах больше деталей в дизайне экстерьера, чем в других викторианских, и они мельче.

Эдвардианский (1900-1918 гг.) — «В ритме Фриско»

Дом в эдвардианском стиле в Сан-Франциско. Источник: Tony Mignot на Flickr

Эдвардианский стиль (Edwardian) возник на основе викторианского и лучше всего представлен в Сан-Франциско, потому что именно в период его расцвета была Золотая Эпоха этого города. Если Викторианский стиль — это «печать» Золотой Лихорадки, когда по всей стране владельцы шахт и месторождений строили себе роскошные дома, то Эдвардианский стиль остался незамеченным по всей территории США, кроме одного города — Сан-Франциско. А все потому, что в 1908 году здесь случился весьма масштабный пожар, а после него на месте викторианских домов возникли эдвардианские, построенные по последнему слову архитектурной моды для тех же семей.

Дома в Эдвардианском стиле в Сан-Франциско. Источник: Paxson Woelber / Wikipedia Commons

Как и Викторианский, Эдвардианский стиль был и в Великобритании, а названия они получили из-за времени своего становления — параллельно правлению Королевы Виктории и Короля Эдуарда VI (1837-1901 гг. и 1901-1910 гг.)

Дома в Сан-Франциско в Эдвардианском стиле. Источник: Alamy

Отличить от викторианских их просто: здесь большая площадь, полукруглые эркеры, огромные короны (высокие) с массивными украшениями. Они столь же экстравагантны, как викторианские, но более минималистичны, так как эпоха была все же уже другой. Некоторые дома похожи на свадебные торты или капкейки.

Готическое Возрождение (1825-1860 гг.) — «Драматичный Дракула»

Дом в стиле Готического Возрождения в Дурбане. Источник: vacations2discover.com

Дом в Йорквилле, Торонто. Источник: incomartour.com.ua

Стиль Готическое Возрождение был одним из самых культовых стилей во всех европейских колониях — США, Канаде, ЮАР, Австралии и других. Обычно в этом стиле строились церкви, мэрии, здания суда, а также особняки для судей, адвокатов, высших государственных чинов. Узнать такое строение можно по вытянутому силуэту, будто заостренному, с резкими краями и деталями. Такой дом даже кажется «острым».

Стиль Тюдор (1890-1940 гг.) — «Домик хоббита»

Дом в США в стиле Тюдор. Источник: Homedit

Один из самых узнаваемых американских стилей — Тюдор (Tudor Revival), популярный на северо-востоке США и в южных штатах. Национальное прозвище «биржевой маклер Тюдор» стиль получил за то, что дома в этом стиле обычно выбирали представители соответствующей профессии. Популярен в основном на северо-востоке страны.

Испанское Возрождение (1915-1940 гг.) — «Калифорнийская мечта»

Испанский колониальный стиль в Северной и Центральной Америке ведет начало еще с первых колонистов времен Эрнана Кортеса. Но современные дома, построенные между Первой и Второй мировой, относятся уже к следующему стилю — Испанскому Возрождению (Spanish Colonial Revival), который основан на средиземноморской архитектуре.

Дом в Остине, Техас. Источник: Refined-interiors.com” src=”https://design-mate.ru/upload/images/post/post_4438_p10.jpg”>

Дом в Остине, Техас. Источник: Refined-interiors.com

Такие дома обычно имеют площадь от 120 до 450 метров, со средней квадратурой около 250 метров. Характеризуется дом черепичной кровлей, небольшими деревянными окнами с расстекловкой, арочными проемами, галереями и колоннами, а также каменным цоколем и охристой палитрой экстерьера и интерьеров.

Дом в Калифорнии в стиле Монтерей. Источник: Clarum.com

К Испанскому Возрождению относят и стиль Монтерей (Monterey Colonial), который был распространен в Калифорнии в 1930-1950 гг. Главное его отличие — это длинный кованый балкончик и голубые окна и двери. Такие дома были популярны не на всем Средиземноморье, а только на юге Франции.

Кейп-код (1650-1950 гг.) — «домик у моря»

Дом в стиле Кейп-код в США. Источник: bostonmagazine.com

К английскому колониальному стилю относятся постройки в стилях Кейп-код, Георгианском колониальном и Федеральном. Но в них есть и принципиальные различия. Кейп-код (Cape Cod) — это «старый прибрежный английский коттедж», Георгианский — это «коттедж английского врача в небольшом городке», а Федеральный — это «американский статусный и патриотичный дом». Как видите, первые два стиля очень сильно тяготеют к английской специфике оформления и атмосфере, тогда как федеральный всеми силами старается выскочить из этой линейки и стать по-настоящему «американским».

Георгианский (1690-1830 гг.) — «традиционный коттедж»

Дом в Георгианском стиле. Источник: robertmoffatt.com

Георгианский стиль (Georgian Colonial) — это симметрия, осторожность, гармоничность. «Приземленный» внешний вид, узкая лестница в главном холле и «квадратная планировка», которая часто характеризует себя «четырьмя спальнями в четырех углах» на втором этаже.Федеральный (1780-1820 гг.) — «истинно американский».

Дом в Федеральном стиле в США. Источник: galleryhip.com

Федеральный (Federal/Adam) — стиль становления «Новой Америки» во времена правления конфедератов, таких как Томас Джефферсон, Джон Адамс и Джордж Вашингтон. Федеральный стиль подразумевает, что он «лучше георгианского», как и «американцы лучше англичан». Дом в Федеральном стиле становится еще больше, его средняя площадь уже около 300 кв. метров. Он дополнен верандами, зимними садами, у него огромный парадный холл, иногда греческие колонны. Окна выше, а их количество больше, есть синие ставни, молдинги и арки над главной дверью. За счет пристроек и эркеров по бокам сам дом становится менее симметричным.

Истлейк (1860-1890 гг) — «домик Ведьмы»

Дом в стиле Истлейк в Сан-Франциско. Источник: Tolka Rover на Flickr

Последний стиль в нашей подборке — Истлейк (Eastlake), который относится к викторианской линейке и очень популярен в Калифорнии. Именно в этом стиле построен дом из сериала «Зачарованные», который по сюжету находился в Сан-Франциско, но на самом деле является реальным домом в Лос-Анджелесе, где проходили съемки.

Дом из сериала «Зачарованные» в стиле Истлейк в Лос-Анджелесе. Источник: TripSavvy

Стиль Истлейк немного похож на фахверк: многие детали, балки, перекрытия здесь становятся видны за счет контрастной окраски. Их не пытаются скрывать, а делают органичной и весьма эффектной частью композиции. В этом стиле также много ажурных деталей и резных элементов.

Оригинальная архитектура. Фриденсрайх Хундертвассер и его дома

Дом Рональда Макдональда

Рональд Макдональд Хаус в Эссене – одно из 16 зданий в Германии, предоставляющих жилье для семей тяжело больных детей, проходящих лечение в соседних больницах. Здание с 17 особенными номерами было спроектировано лично Фриденсрайхом Хундертвассером. У каждого красочного элемента дизайна этого дома есть особый смысл. Всеобъемлющая структура предназначена для того, чтобы охватить временных гостей и поместить их в особый уют. Очень оригинально выглядят деревья, которые будто бы переплетаются со стенами дома.

Кунстхаус в Вене

KunstHausWien (Дом искусств в Вене) отличается единственной в мире постоянной выставкой Хундертвассера. Здесь также периодически устраивают обычные временные выставки других художников. Музей был создан посредством реконструкции здания 1892 года, в котором размещалась мебельная фабрика Thonet (именно здесь создали культовый стул бистро). Все здание было отремонтировано в типичном стиле Хундертвассера с волнистыми, холмистыми этажами и привычным отсутствием прямых линий. Здание находится в километре от известного Дома Хундертвассера.

Дом Хундертвассера в Плохингене

Дом Хундертвассера в Плохингене – архитектурный и художественный ориентир в этом южном городе Германии. Внутренний двор комплекса был спроектирован лично Хундертвассером. Он отличается веселыми цветами, округленными формами, причудливыми балконами на уравновешенных керамических столбах, яркими керамическими полосками, символизирующими капли дождя, стекающие по зданию и деревьями, растущими прямо из крыши.

Винный завод Quixote

Винный завод Quixote в Долине Напы, Калифорния – единственный проект в США, построенный Хундертвассером. Владелец Карл Доумани хотел создать небольшой красивый винный завод и подружился с архитектором Хундертвассером. Из-за необычного процесса проектирования и способов строительства Хундертвассера, для завершения структуры потребовалось 10 лет. Винный завод Quixote декорирован керамическими плитками, необычно округлен и раскрашен в яркие цвета. Над зданием доминирует луковый купол, покрытый золотым листом. Живая крыши засажена сверху травой, кустарниками и деревьями.

Расположенная в сердце Магдебурга с 2005 года, Зеленая Цитадель (Gruene Zitadelle) была последним проектом Хундертвассера. Его первоначально попросили изменить обычный дом восточногерманского стиля, но с развитием идеи было решено построить абсолютно новое здание. В здании размещается отель с 42 номерами, каждый из которых по-своему уникален, театр, офисы, магазины, детский сад и 55 апартаментов. Здание получило свое название из-за большого количества деревьев, которые растут во дворе, на этажах и даже на крыше.

Kuchlbauer (Башня Хундертвассера) – смотровая башня 35 метров высотой рядом с Пивоваренным заводом Kuchlbauer в Абенсберге. Этот город расположен в Нижней Баварии, Германия. Хундертвассер умер в 2000 году, на стадии планирования структуры, и башня была закончена после его смерти под руководством Леонарда Заллека, владельца пивоваренного завода. Наблюдал за строительством архитектор Питер Пеликан.

Достроенная в 2000, Лесная Спираль – комплекс жилых зданий в немецком городе Дармштадт. Это название переводится, как лесная спираль, в форме которой выполнен общий план здания, а так же зеленая крыша. Комплекс содержит 105 апартаментов, гараж, магазин, а также кафе, расположенное наверху спирали. Ни одно из более чем 1000 окон Вальдшпирале не повторяет друг друга – они все уникальны. Аналогично, во всех апартаментах двери и окна укомплектованы разными ручками. Некоторые квартиры украшены в личном стиле Хундертвассера, с красочными плитками в ванной и кухне.

Kuchlbauer (Башня Хундертвассера) – смотровая башня 35 метров высотой рядом с Пивоваренным заводом Kuchlbauer в Абенсберге. Этот город расположен в Нижней Баварии, Германия. Хундертвассер умер в 2000 году, на стадии планирования структуры, и башня была закончена после его смерти под руководством Леонарда Заллека, владельца пивоваренного завода. Наблюдал за строительством архитектор Питер Пеликан.

Дом Хундертвассера в Вене

Хундертвассерхаус (Дом Хундертвассера) – красочный жилой дом в центре Вены, в районе Ландштрассе. Хундертвассер взаимодействовал с выдающимся архитектором Кравиной, проектируя дизайн здания. Каждые из его 52 апартаментов имеют различный цвет, который не всегда сочетается с общим обликом здания. На крыше высажено множество деревьев, а некоторые из них растут даже из окон. Строительство инновационного жилого дома завершилось в 1985. Сегодня это неотъемлемая часть культурного наследия Вены.

Во дворе стоит фонтан – фантазийный, под стать зданию, окружённый разнокалиберной каменной брусчаткой, уложенной волнами. Есть зимний сад и кафе, игровая площадка, парковка, даже медкабинет.

Мусоросжигательный завод Шпиттелау (Müllverbrennungsanlage Spittelau)

Всем известен венский мусоросжигательный завод – уникальный проект, разработанный Хундертвассером на особых условиях по просьбе властей Вены. Ещё два завода по переработке мусора архитектор создал на территории Японии, в Осаке.

Жилой комплекс «Лесная спираль» (Waldspirale), Дармштадт (Германия)

«Лесная спираль» – комплекс в Дармштадте, построенный в виде любимой Хундертвассером спирали. Здание это в принципе лишено прямоугольных форм. «Дом на лугах» в немецком Бад-Зодене – жилая постройка с двадцатью двумя зелёными террасами. «Дождевая башня» – многофункциональный комплекс в Плохингене – всё в той же ступенчатой форме, в великолепии красок.

Великий мастер с душой ребёнка оставил наследие в нескольких странах. Хундертвассер творил для людей, хотел, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Многие искренне восхищаются его работами, кто-то называет их автора «гением китча» – но равнодушным к творчеству Фриденсрайха Хундертвассера не остаётся никто.

Найдены дубликаты

стоило ли ожидать другого, от человека с такими именем и фамилией

Его звали Фридрих Стовассер, и он перевёл кусок “сто” в своей фамилии типа с русского как “хундерт”.

я и трезвый это не произнесу, язык в 4 местах сломаю

Правда ли, что в СССР массово строили девятиэтажки, потому что лестницы пожарных машин не поднимались выше?

Распространено мнение, что высоту типичной советской многоэтажки определило ограничение, связанное с пожарной спецтехникой. Мы проверили, насколько эта версия обоснованна.

(Для ЛЛ: неправда)

Контекст. На вопрос о том, почему в 1970-х годах широкое распространение по всему Советскому Союзу получили именно девятиэтажные жилые дома, некоторые блогеры и интернет-пользователи дают однозначный ответ: всё из-за лестниц на пожарных машинах, которые могли подниматься лишь на высоту около 28 м. Такое объяснение можно встретить, например, на сайте издания «Новые известия», портале StroyDay.ru, у популярного в LiveJournal блогера под ником masterok, а также в соцсетях.

С 1954 года строительство жилых и нежилых зданий в СССР регламентировали правовые акты, объединённые под общим названием «Строительные нормы и правила» (СНиП). В течение последующих десятилетий СНиП обновлялись и дополнялись. Во многих из этих сводов правил есть отдельные главы или разделы, посвящённые противопожарной безопасности.

В середине 1950-х годов были утверждены «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населённых мест». Хотя тогда до массового строительства девятиэтажек было ещё далеко, авторы документа уже регламентировали этажность в зависимости от нескольких факторов, определяющих огнестойкость здания — в первую очередь речь идёт об используемых при строительстве материалах. О связи с лестницами на пожарных машинах в этом документе ничего не сказано. Не упоминаются они и в обновлённых правилах 1962 года.

В 1964 году появились «Временные указания по противопожарным требованиям для проектирования жилых зданий высотой десять этажей и более (для применения в экспериментальном проектировании и строительстве)». Авторы документа подчёркивали, что такие жилые дома должны строиться из максимально огнестойких материалов и быть обеспечены внутренним противопожарным водопроводом. Отдельная глава посвящена эвакуационными выходам — согласно «Временным указаниям», здания выше десяти этажей нужно обеспечить «незадымляемыми лестничными клетками», по которым жители могут покинуть дом в случае возгорания.

Нормы, описывающие такие эвакуационные лестницы, закрепились в новом издании СНиП, утверждённом в 1970 году. Они распространяются на проектирование жилых зданий до 25 этажей включительно. При этом максимально возможное количество этажей всё так же зависит и от огнестойкости материалов, и от наличия противопожарных стен. Аналогичные правила были зафиксированы и в редакции 1985 года.

Как видно из нормативных актов советского времени, выбор именно девятиэтажных зданий для массовой застройки никак не связан с возможностями советских пожарных машин — по крайней мере, формально. При этом именно появление в проекте десятого жилого этажа заставляло проектировщиков соблюдать более строгие требования к зданию, причём не только противопожарные — например, в таком доме требовали установить больше лифтов. Выполнение этих нормативов делало строительство дороже, поэтому предпочтение отдавали девятиэтажкам.

То, что высота девятиэтажки примерно равна высоте стандартной лестницы на советской пожарной машине, судя по всему, лишь совпадение. Более того, уже в 1960-х годах в СССР выпускали пожарные машины с лестницами, поднимающимися на высоту более 40 м, тогда как высота девятиэтажного жилого дома — около 30 м. Одновременно с этим возводились типовые многоквартирные здания на 12, 14 и даже 16 этажей — например, из серий Э-93, II-18/12, II-68 и др. То, что многие из них не получили такого распространения, как девятиэтажки, связано с климатом, почвами, техническими требованиями, сложностью подключения к коммуникациям, экономической целесообразностью и другими факторами, но никак не с высотой лестниц на пожарных машинах.

Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.

Лучшие примеры реконструкции промышленной архитектуры: в мире, в России, в Москве

После недолгого забытья фабрики и заводы возвращаются в жизнь больших городов. На месте бывших производств появляются самые впечатляющие музеи и самые людные парки. Причин на то несколько. Во-первых, за XX век человечество наплодило такое количество производств, что разобраться с ними теперь — дело принципа, если мы хотим, чтобы в городах оставалось свободное место. Во-вторых, забота об окружающей среде все чаще побуждает архитекторов и девелоперов обращаться к старому фонду, а не строить здания с нуля.

В-третьих, ко второму десятку XXI века в нас заговорила усталость от всего идеального и выверенного. Новые проекты, построенные по всем правилам инстаграма, хорошо собирают лайки, но в жизни часто не оставляют пространства для фантазии. Неидеальная промышленная архитектура, напротив, дает свободу и возможность пофантазировать. В этом смысле мы похожи на романтиков XVIII века, которым нравилось любоваться античными руинами. Колонн и статуй с тех пор поубавилось, зато промзон — сколько угодно.

ПРИЧАЛ МИНШЕНГ

Шанхай, Китай. Atelier Liu Yuyang Architects

Набережная как общественное пространство — это относительно позднее городское изобретение. В прежние времена подступы к воде становились свалками, оборонными рубежами или портовыми зонами. Словом, это было не место для прогулок, а становиться таковым они начали в XVIII–XIX веках. И если раньше неотесанное прошлое пытались стереть без следа и одеть в гранит, то сейчас оно обрело собственную ценность.

В Шанхае по такой философии устроена территория бывшего причального комплекса Миншенг вдоль реки Хуанпу. В начале XX века здесь бурлила крупнейшая портовая зона на Дальнем Востоке. Атрибуты былого могущества — краны, причал, элеватор — оставлены нетронутыми. По крыше паромной станции теперь ездят велосипедисты, а бетонную стену, некогда защищавшую от наводнений, облюбовали бегуны. Зернохранилище повторило участь музея Zeitz MOCAA в Кейптауне — теперь в силосах выставляют современное искусство.

ЦОЛЬФЕРАЙН

Эссен, Германия. OMA, Норман Фостер, SANAA

Ежегодно два миллиона человек приезжают в окрестности немецкого города Эссен, чтобы провести целый день на старой каменноугольной шахте Цольферайн. В пиковые годы здесь добывали 2,4 миллиона тонн угля. После закрытия шахту включили в фонд наследия ЮНЕСКО и превратили в аттракцион — альтернативный Диснейленд для тех, кто всегда мечтал легально полазать по крупной промзоне.

На переустройство пригласили видных архитекторов, в том числе бюро OMA, которое занималось мастер-планом, и родоначальника хай-тека Нормана Фостера — по его проекту бывшую котельную реконструировали в Музей промышленного дизайна. Изменения здесь сугубо точечные и косметические: перед открытием шахты даже не стали очищать от угольной пыли. В заборах по-прежнему хватает дыр, на углемойке зимой заливают каток, а из-за деревьев виднеется машина для резки угля — зловещий силуэт высотой с пятиэтажное здание.

DOMINO PARK

Нью-Йорк, США. James Corner Field Operations

Парк, открытый в 2018 году в нью-йоркском Бруклине, раскинулся у подножия моста Уильямсбург. Здесь почти как на набережной московского «Музеона»: те же шезлонги, сухой фонтан и аккуратное озеленение. Разница лишь в том, что фоном служит махина кирпичного здания сахарной фабрики Domino, которая давала работу 4,5 тысячи людей и объединяла множество культур и социальных прослоек.

Фабрику закрыли в середине 2000-х, когда популярность сахара стала падать из-за моды на здоровый образ жизни и сахарозаменители. Промзону выкупили и начали превращать в элитный жилой квартал. Разрешение на строительство выдали с условием, что девелоперы внесут вклад в развитие городского пространства — собственно, в ответ на это и появился парк. Сильнее всего гений места отразился на детской площадке: здесь есть бутафорский силос для сахара и заводского вида трубы, а в облицовке игрового домика использованы деревянные доски фабричного пола.

«КРАСНАЯ СТРЕЛА»

В 1912 году в Москве близ Ярославского вокзала построили краснокирпичный складской комплекс для хранения угля и дров. Главное здание выдержано в лучших традициях нарядного дореволюционного прома, но последние 100 лет на него мало кто обращал внимание. Все изменилось два года назад, когда складские помещения реконструировали под апартаменты с красивой концепцией.

«Красной стрелой» занимались авторы «Хлебозавода № 9» и «Корабля Брюсова» — команда под руководством Алексея Капитанова. Свое название проект получил по одноименному поезду, который каждый день курсирует мимо. Состав хорошо видно с крыши, где обитатели дома загорают и устраивают барбекю. Эксплуатируемая кровля — лишь одна из особенностей дома. Это единственное в Москве жилое здание с собственной железнодорожной платформой, которая обустроена в стиле нью-йоркского парка Хай-Лайн.

«ОКТАВА»

Тула, Россия. Orchestra

С тех пор как в Туле открыли «Октаву», местный пряник и самовар лишились монополии на звание городских символов. Новое место напомнило, что город славится своими микрофонами — настолько качественными, что Том Йорк использовал их в записи альбома «OK Computer», а Юрий Гагарин — для своего знаменитого «Поехали!».

Сейчас производство уменьшилось в разы, но свободные помещения фабрики дальновидно не стали сдавать под офисы и мелкую аренду. Вместо них здесь организовали творческий кластер с библиотекой, книжным магазином и Музеем станка с иммерсивными экскурсиями. Получилось модно, но с безусловной опорой на память. О промышленном прошлом напоминают реликтовые станки в актовом зале на первом этаже и деликатная работа со структурой здания — пространство цехов старались практически не нарушать и не перестраивать.

«ХЛЕБОЗАВОД № 9»

В 2010-е Москва проводила активную ревизию конструктивистского наследия и размышляла, как приумножить его ценность. «Хлебозавод № 9» в этом смысле стал идеальным примером: к нему отнеслись бережно, но не стали музеефицировать. О связи с авангардом напоминают цвета фасадов, классические для этого направления: желтый, темно-серый, красный. Схема территории складывается в рисунок, похожий на работы русских абстракционистов.

За три года здесь появился костяк из нескольких десятков заведений и шоурумов (в основном отечественных брендов). По сквозному проходу до метро целый день курсируют пешеходы. Далеко не вся конструктивистская архитектура сумела снискать такую популярность у москвичей — и здесь, пожалуй, лучше всего чувствуется ее идейная мощь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: