Изразцы (74 фото): что это такое, ярославская русская плитка с муравленым рисунком для мангала, примеры в архитектуре

Изразцы в современном доме: как выбрать и использовать

Что такое изразец

Производители предлагают массу вариантов для оформления помещений, часто встречается гипсовая и пенопластовая плитка. Но традиционные изразцы делали из керамики и обожженной глины. Плиткой с резными узорами украшали внешние стены домов, камины и печи. Ее можно увидеть на монастырях и в комнатах средневековых замков. Изразцы расписывают вручную и покрывают глазурью. Плитки могут быть квадратной или прямоугольной формы. Чаще всего их украшают рисунками, стилизованными под классику XVI–XVII века: изображениями рыцарей, флоры и фауны, мифических существ из сказок.

Чем изразец отличается от плитки

Помимо объемного рисунка, изразцы отличает особое крепление — румпа. Оно находится на тыльной стороне, по контуру плитки. Румба выполняет теплосберегающую функцию, так как изначально этими «кирпичиками» оформлялись стены печей и каминов. Современные изразцы гораздо тоньше, им не нужны большие выступы, поэтому и крепления делают не более двух сантиметров. Это позволяет экономить пространство; выложенное панно не будет выпирать из стены.

Муравленые изразцы

Настоящие мастера, изготавливающие этот вид декора, могут на глаз определить специфику изразца и происхождение картинки. Один из самых распространенных видов — муравленые изразцы, которые покрывались свинцовой глазурью. Их можно узнать по темно-зеленому оттенку. Такая плитка появилась во времена, когда не было возможности расписывать ее разными цветами и фиксировать краску. Тем не менее муравленые изразцы популярны и сейчас, когда интерьеру не требуются полихромные детали.

Ярославские и воронежские изразцы

Подобную цветочную розетку можно встретить на домах Ярославля и сегодня. Плитка декорирована узнаваемым орнаментом, выполненным в одной из шести техник. Цветы на рисунке различаются количеством лепестков и небольшими вольностями в цвете. Воронежские изразцы — это сочетание зеленого, красного, синего, желтого и оранжевого цветов — красок, доступных во времена их появления. Особенность таких изразцов — симметричный рисунок и четкие рамки по краям плитки.

Калужские и гжельские изразцы

Мастера из Калуги предпочитали расписывать прямоугольные плитки. Картины на них были минималистичными: много пустого пространства, витиеватая рамка и композиция в центре изразца. Гжельские художники работали в узнаваемом стиле на контрасте белого и ярко-синего цветов. Их изразцы пользовались особой популярностью из-за возможности создать интерьер в единой композиции, дополнив его посудой и вазами в тон.

Итальянская майолика и голландская плитка

В отличие от русских мастеров, итальянские художники предпочитали нежные оттенки и малоконтрастные сюжеты. Желтые, зеленые, серые и голубые цвета изображали картины из жизни итальянцев. Таким декором оформляли камины и фасады домов. Голландцы создавали плитки без рельефа, но уделяли внимание мельчайшей прорисовке деталей. Их изразцы — настоящие картины на маленьких квадратах.

Изразцы в современном дизайне

Дизайнеры предлагают украшать резной плиткой стены и фальш-камины. Изразцы впишутся не в каждый стиль: лучше всего они смотрятся в классическом, восточном или средневековом интерьере. Состаренные варианты могут стать интересным акцентом в лофте, разноцветные дополнят бохо. Многое зависит от тематики рисунка, но сочетать резную плитку с трендовым хай-теком, средиземноморским и скандинавским стилем точно не стоит.

Уход за изразцами

Выбирая элементы декора, учитывайте их практичность. В отличие от гладкой плитки, в углублениях рисунка изразцов оседает пыль, которую придется тщательно вытирать. При этом изразцы служат очень долго, они значительно прочнее тонкой керамики, выдерживают высокие температурные режимы и не боятся влаги.

Оформление части стены

Если необходимо продолжить однотонный фартук и внести разнообразие в монохромный интерьер, то керамические картинки — отличный выбор. Желательно подбирать их в тон к основному цвету отделки, но подойдут и контрастные варианты. Достаточно выложить на стене панно из трех — девяти плиток: оно будет заметным, но не перетянет на себя внимание с других акцентов в комнате.

Кухонный фартук

Изразцами оформляют различные участки стен, но на кухне они выполняют еще и практическую функцию. Плитки с восточным орнаментом располагаются хаотично, но так, чтобы не было скопления повторяющихся рисунков. Прежде чем выкладывать такой фартук, заранее подберите изразцы и расположите их на полу в правильной комбинации.

Оформление камина

Если в загородном доме есть печь или камин, можно выложить его изразцами с современным асимметричным рисунком. Дизайнеры предлагают отделывать как верхнюю, так и нижнюю часть трубы под очагом. Важно, чтобы орнамент на изразцах перекликался с цветами в интерьере. На этом примере голубому и травяному оттенкам вторят текстиль и живые растения.

Печь в квартире

Конечно, не стоит разжигать открытый огонь там, где его быть не должно. Но если хотите создать кухню в деревенском стиле, можно выделить пространство под столешницей, сделав в нем углубление, напоминающее печь. На этой фотографии изразцы добавляют колорит пространству с отсылкой к традиционным азиатским домам.

Квартира в едином стиле

Обычно изразцы используют по минимуму, чтобы не рябило в глазах. Но некоторые дизайнеры смело оформляют майоликой всю стену в гостиной, дополняют фартуком на кухне и лепят в ванной комнате. Насколько комфортно будет в разнообразии форм и оттенков, решать вам. Если выбрали подобное оформление, отдайте предпочтение однотонной мебели и текстилю нейтральных оттенков.

Читайте также:
Как вывести пятна от травы на джинсах

Изразцовый промысел — Путеводитель по русским ремёслам

Что такое изразец? Как он устроен, где применяется? Рассказ мастерской Камин-Керамик об изразцовом деле, из первых рук. Почему старинная технология облицовки печей и фасадов получила второе дыхание среди такого многообразия? Читайте нашу статью

  1. Описание
  2. Первые упоминания об изразцах
  3. Что это такое?
  4. Множество разноцветных, красивых, сюжетных и поливных изразцов украшало русские печи
  5. Великая история русского очага
  6. Опыт, красота и удобство – наши преимущества
  7. О нас
  8. Клинская керамика в картинках
  9. Фотографии
  10. Виды изразцовой росписи, определения и специфика городов
  11. Литература
  12. Технология изготовления изразцов
  13. Секреты производства изразцов — типичные ошибки
  14. Купить
  15. Ссылки
  16. Применение изразцов в печном деле и на фасадах зданий
  17. Размеры
  18. КАЧЕСТВО ВЫШЕ, ЧЕМ ЦЕНА

Описание

Лицевая поверхность изразцов может быть гладкой или рельефной. Поверхность может иметь покрытие глазурью (ценинный изразец), не иметь покрытия (терракотовый изразец). Обратная сторона изразца имеет вид открытой коробки (румпы) для крепления в кладке.[2]

Во второй половине XVII века изразцы активно применяются в России для отделки фасадов зданий. Во многом расцвет ценинного дела в Москве в 1670—1690-х годах связан с именем Степана Полубеса. Он известен по работам в Иосифо-Волоколамском, Новоиерусалимском, Солотчинском монастырях.[3]

Изразцы известны начиная с VIII века в странах Европы, но широкое распространение получили лишь в XV—XVI веках. В Германии, Голландии и Швейцарии были известны главным образом белые изразцы с синим рисунком. Изготовление изразцов — сложный процесс.

Часто изразцами ошибочно называют облицовочные плитки без румпы на тыльной стороне.

Первые упоминания об изразцах

Первые керамические плиточки были обнаружены ещё во времена Древнего Египта. В тот период они получили широкое применение в облицовки зданий. Если в Древнем Египте изразцами украшали стены зданий только снаружи, то во времена нового царства плиточкой облицовывали стены и внутри помещения. Конечно, такую отделку жилища не могли позволить себе бедные египтяне, поэтому данная роскошь окружала лишь фараонов. Самый популярный пример египетской изразцовой облицовки встречается во дворце фараона Рамзеса Третьего. На глиняных плиточках, разукрашенных бирюзовой глазурью, были изображены животные и люди.

После Египта изразцовые плиточки ещё долго использовались нашими потомками. В те времена изразцы называли ”терракота”, что в переводе с итальянского языка означает жжёная земля. Название было вполне обоснованно, ведь изразец в древние времена представлял собой только обожжённый кусок глины. Редко кто покрывал его сверху глазурью. Глиняная облицовка использовалась ещё много лет поскольку люди заметили, что такие дома дольше стоят и практически не рушатся. Ну и плюс ко всему это выглядело красиво.

Терракоту также использовали и этруски. Они использовали обожжённую плиточку для отделки стен зданий. Чтобы прикрепить её к дому требовалась много времени и гвоздей. Позже глиняные плиточки использовали для античных домов, особенно это характерно для периода Древнего Рима. Если вам интересно увидеть, как выглядели античные терракотовые фризы, то сделать это можно в Лувре. Там собрана их коллекция.

Когда плиточки из терракоты оказались на востоке, то изразцы вышли на новый уровень искусства. Восточные мастера создавали различную художественную резьбу, которая в то время, была по-настоящему уникальной. Убедиться в этом можно взглянув на среднеазиатские мавзолеи. Узор вырезался вручную на подсушенных глиняных заготовках и только после этого подвергались обжигу.

Что это такое?

Изразец представляет собой глиняную плитку, производство которой предполагает высокотемпературный обжиг в печи. Керамика отличается от изразцов главным образом тем, что последние имеют характерный бортик по периметру на изнаночной стороне. Он называется румпой и упрощает процесс укладки, а также обеспечивает прочность фиксации и увеличивает теплоемкость материала.

Сегодня изразцы широко применяются в качестве декора для отделки печи или стационарного мангала, фартука кухни, стен гостиной, прихожей, кабинета и даже детской.

Широкая сфера применения обусловлена особенностями материала, наиболее значимыми среди которых считаются:

  • высокие показатели прочности, что обусловлено толщиной плитки (она в 2 раза прочнее керамического аналога);
  • влагопрочность (глазурованная поверхность плитки буквально отталкивает от себя воду);
  • стойкость к воздействию высоких температур, а также устойчивость к температурным «скачкам»;
  • хорошие показатели теплоэффективности благодаря способности аккумулировать тепло (прогретая печь, облицованная изразцами, долго отдает тепло);
  • механическая устойчивость, износостойкость;
  • экологическая безопасность, связанная с натуральностью состава, а также тем, что пыль на поверхности не задерживается;
  • безопасность использования печи, защита ее внешних стенок от перегрева;
  • простота ухода;
  • длительный срок использования;
  • аутентичный внешний вид, возможность использования для создания оригинальных интерьеров.

Название «изразец» произошло предположительно от глагола «резать». Раньше для изготовления изделия использовались деревянные формы, в которые заливалось сырье. Чем искуснее была сделана (вырезана) форма, тем интереснее получалась плитка.

Читайте также:
Вагонка - читать статьи о ремонте и отделочных работах

Множество разноцветных, красивых, сюжетных и поливных изразцов украшало русские печи

Кардинальным изменениям русская печь подверглась в начале XVIII века с указом Петра, запрещавшим строительство курных (топившихся «по черному») пожароопасных печей.Он же велел запустить производство новых для России «голландских» изразцов — белых «кафлей» с росписью кобальтом.

Великая история русского очага

Русская печь всегда была универсальной. Для наших прадедов она служила и очагом, и отопительным прибором, и плитой, и спальней, и просто неотъемлемым декором в доме.

Самые ранние типы печей украшали терракотовыми изразцами. Затем отопительные системы декорировали самонесущими изразцами, что и породило термин «изразцовая печь», где оригинальные элементы и были основным строительным и отделочным материалом.

Изразцовая печь темно-бирюзового цвета Изразцовая печь в классическом интерьере

XVII век – эпоха расцвета изразцового печного искусства в Русской державе. Московский Кремль, Троице-Сергиевая Лавра, многие монастыри и храмы стали центрами, где поливные изразцы украшали все свободное пространство.

В XVIII веке Петр I официально запретил строительство «черных» печей, склоняя русских людей возводить пожаробезопасные отопительные конструкции. Правитель, особо тяготевший к европейской культуре, запустил производство «голландских» изразцов белоснежной кафельной отделки с кобальтовой росписью.

Технический прогресс вытеснил печи из жилищ. Изразцовые печи и камины стали набирать популярность только последние несколько лет. Они не столь нагружены в плане функциональности, зато в качестве декоративного элемента смотрятся просто потрясающе.

Изразцовая печь с цветами Изразцовая печь в доме

Опыт, красота и удобство – наши преимущества

Мы – группа увлеченных своим делом мастеров. За годы работы мы накопили богатый опыт воссоздания керамических изразцов для храмов, памятников архитектуры, фасадов, изразцовых печей и каминов

Все изразцы изготовлены вручную с соблюдением старых традиций. Наша деятельность началась с восстановления уникального изразцового декора 17 века надвратной церкви Андрея Стратилата

Ассортимент керамической мастерской более 1000 изделий. Мы делаем не только изразцы, но и печи, камины и предметы интерьера. Наша фишка – деревянная мебель с керамикой

Удобное расположение в центре Москвы. Наш офис находится недалеко от метро Академическая

Индивидуальная работа по Вашему заказу. Мы поможем воплотить Ваши идеи, например, мы можем сделать икону в керамике – это прекрасный и необычный подарок

О нас

Мы занимаемся керамикой, изразцами, каминами более 20 лет.

В 2020-2021 году мы объединяем несколько производственных мастерских, занимающихся деревом, витражами, кузнечный цех. Единая дизайнерская концепция и совместные работы позволяют создавать сложные проекты.

Керамику мы развиваем с 1998 года. С 2013 года производство находится в Клину. С 2020 года в Москве снова открылся офис.

Лучше всего про нас рассказывают наши работы:

Клинская керамика в картинках

Фото галерея проектов:

  • Изразцы, камины, печи, иконостасты

Фотографии

Изразцы для облицовки камина

Копия расписного изразца 19в.jpg

Копия расписного изразца XIX века

Старинный изразец из Кирилло-Белозерского монастыря

Камин, облицованный изразцами

Камин, покрытый изразцами

Виды изразцовой росписи, определения и специфика городов

  • Муравленые изразцы. Они, как уже говорилось ранее, покрывались зеленой свинцовой глазурью. В некоторых случаях такая поливная керамика была другого цвета, но тем не менее называлась муравленой. Большое распространение такие изразцы получили во времена, когда еще была плохо развита полихромная роспись. Однако, и по сей день она применяется на фасадах зданий и печных конструкциях, поскольку далеко не всегда стилистика подразумевает наличие на элементах декора цветастых элементов. Например, если мы имеем дело с комнатами, выдержанными в строгих тонах, где больше 2-3 цветов просто не предусмотрено дизайнерской концепцией. Как правило, упор здесь делается в большей степени на красоте рельефа керамики.
  • Воронежские изразцы. Производство братьев Поповых, экспортировавшее свой товар даже зарубеж, заслуживает того, чтобы рассказать об этой школе мастеров города Воронежа. Местные изразцы в основе своей цветовой гаммы имели зеленые, желтые и бордово-коричневые цвета. Этому способствовали естественность и доступность данных красок в отсутствие современного химпрома.
  • Ярославские изразцы.

Эти изразцы отличаются особым рельефным изображением и самобытной цветовой композицией. На зданиях Ярославля до сих пор можно встретить характерную цветочную розетку. Всего таких розеток насчитывается шесть видов, отличающихся в основном количеством лепестков.

Ярославский изразец на фасаде древнего храма

Полевые цветы, вазы, птицы, ягоды и фрукты, — вот что обычно представлялось ярославскими мастерами зажиточным заказчикам. Розеточный орнамент символизирует благополучие, а это было весьма уместно в этом городе купцов. Ярославские изразцы широко применяли как для интерьера дворцовых зданий, так и для облагораживания фасадов.

  • Итальянская майолика. Если вы увидели салатово-оранжево-желтую керамику на камине, скорее всего, вы имеете дело с делом итальянских мастеров или тех, кто хочет им подражать. Также небольшой контраст создается за счет терракотой окраски, которая мягко подчеркивает некоторые из элементов облицовки. Яркий, позитивный образ, между тем, подразумевает отсутствие большого контраста. Всё мягко и по-домашнему. Кроме того, итальянская майолика содержит временами и голубовато-серые оттенки.
  • Голландские (европейские) изразцы. Отличаются тем, что в подавляющем большинстве случаев не имеют рельефа, что нисколько не преуменьшает их ценность. Преимуществом данного направления является роспись. Цвета, белый и голубой, составляют базу этих изразцов, однако, подобно итальянскому стилю, иногда присутствуют терракотово-желтые элементы. Детальная проработка рисунка голландской керамики — вот что делает ее невероятно сложной для производства. Не всякий человек способен нарисовать картину на небольшом кусочке глазурованной глины. Если вы цените изобразительное искусство, то такой декор вам обязательно понравится.
  • Гжельские изразцы.печная конструкция из гжельских изразцов

    Читайте также:
    Закаленное стекло: сферы применения и методы закалки

    Они по цветовой гамме очень сильно напоминают голландские, однако к белому цвету идет насыщенный синий вместо голубого. Кроме того, в отличие от европейских собратьев гжельский декор более минималистичен. Типичные элементы, изображенные на нем — цветы и листочки. Бонусом является огромное изобилие доступной керамической посуды, что для дизайнера интерьера является простым и изящным решением. Не надо ломать голову надо составлением композиции — все элементы согласуются друг с другом и уже в продаже, на заказ разве что изразцы и некоторые вазы.

  • Калужские изразцы.

    Особенностью данных изразцов является их прямоугольная форма, а также достаточно минималистичный вид, если говорить о панно. Отдельные изразцы, как правило, имеют цветное обрамление по краям, пустое пространство в центральной части, а посередине — небольшое изображение. Как правило, это букеты, корзины, наполненные цветами, всадники или мифические животные вроде грифона.

  • Майолика с восточным орнаментом. Цвета росписи — оранжево-коричневый, красный, синий, бирюзовый или зеленый. Некоторые пустоты могут заполняться бежевым цветом. Особого внимания заслуживает концепция изображения: здесь может быть два основных варианта и, реже, комбинированный. Первый — геометрические фигуры, такие как прямоугольники, звезды, ромбы, круги. Второй представляет из себя композиции, состоящие из спиралей и стеблей-вьюнов. Иногда используются конкретные изображения фруктовых деревьев, людей-войнов и животных. В таком случае, хотя и сохраняется типичный стиль, восточного орнамента изображено крайне мало. Впрочем, такую реализацию вполне можно назвать восточной, хотя бы в силу ее происхождения.
  • Литература

    • Филиппов А. В. Древнерусские изразцы. Вып.1. — М., 1938.

    Технология изготовления изразцов

    Стоит отметить, что современныепроизводства изразцов всё же несколькоотличаются от древних. Технологиипозволяют сделать всё быстрее икачественнее, с соблюдением норм истандартов, что сложно реализовать приих отсутствии. А это означает повышениепроизводительности, разумные сроки ирост показателей качества продукции.Так что ручной, творческий труд вполнеможет уживаться с нашим высокотехнологичнымнастоящим без ущерба для дела.

    Итак, какие же этапы производстваизразцов можно выделить?

      Подготовка глиняной массы. Основной материал для создания изразцовой керамики — красная глина. На этом этапе ее увлажняют. Далее, её нужно хорошенько размять, чтобы не образовалось воздушных пространств, приводящих к трещинам и даже полному раскалыванию изразца.

  • Формоподготовка. Поскольку эта продукция зачастую имеет рельеф, необходимо создать форму, с помощью которой можно было бы получить заготовку сложной геометрии. Неточности на данном этапе приведут к тому, что придется всё переделывать или затратить больше сил на доработку. В древности формы изготавливались из дерева, сейчас они чаще всего из гипса. Такой материал более практичный и проще обрабатывается, что сокращает сроки изготовления и риски ошибок. Помещенная внутрь формы глина тщательно утрамбовывается вручную.
  • Сушка. После того, как мы получили заготовки, переносим их в специальные сушильные помещения и камеры. Там будущие изразцы сохраняются до тех пор, пока влага не уйдет в достаточном количестве для проведения последующей работы.
  • Обработка. Полученные образцы отправляются на обработку, где их инструментом очищают и удаляют лишнее, приводя их к тому виду, который необходим заказчику. Когда нужная геометрия получена, глина после тщательной очистки отправляется на обжиг.
  • Утильный обжиг. На данном этапе проводится первый обжиг будущей керамики. Он необходим для повышения прочности черепка, удаления оставшейся влаги, т. н. спекания. Однако, следует помнить, что слишком большой коэффициент расширения черепка по отношению к аналогичному у глазури приведет в дальнейшем к образованию дефекта, называемого отскок. Поэтому, температурный и временной режим выбираются так, чтобы это не навредило последующим работам.

  • Покрытие глазурями и роспись. На данном этапе вступают в работу художники. Они тщательно покрывают глазурями поверхность изразца, прорисовывают все детали композиции.
  • Политой обжиг. Это один из самых ответственных этапов в производстве изразцовой продукции. Специалист действует в строгих временных рамках, задавая достаточно точную температуру для получения наилучшего результата.
  • После финального обжига изразцы аккуратно укладывают, еще раз внимательно осматривают на предмет недоработок. И если всё устраивает, можно отправлять к на объект с печником.

    Читайте также:
    Армирующая сетка для бетона

    А как же секреты? Давайте поговорим и о них.

    Пряники из глины: мифологические обереги русской земли

    В Коровницкой слободе, близ храма Иоанна Златоуста XVII века, где, по преданиям, зародился народный художественный промысел — ярославский изразец, в 2020 году Союз мастеров открыл craft-пространство “АртЕль”. Его участники занимаются возрождением ремесленных традиций изразцового искусства, создают новые продукты на стыке разных техник и материалов и обучают этому всех желающих.

    Проект “Путешествие на родину ярославского изразца” стал одним из победителей всероссийского конкурса “Мастера гостеприимства” в номинации “Этнокультурный туризм”. Автор проекта Людмила Ворожцова рассказала, откуда пошли изразцы и как с их помощью можно создать интерьер в традиционном русском стиле.

    01_img_5831.jpg

    Людмила, у многих слово “изразец” вызывает ассоциации с богатой облицовкой русской печи. Откуда произошёл этот термин и что он обозначает?

    — Это правда, многие считают, что изразец — это керамическая печная плитка, которую Пётр I привёз из Голландии в XVIII веке. Но в этом главная ошибка: изначально изразец — это элемент не внутреннего пространства, а фасадного, в Ярославле он представлен в декоре храмов и церквей ещё с XVII века. Вокруг происхождения самого слова до сих пор идут споры. На своих мастер-классах я всегда сравниваю изразец с пряником. Глина здесь отминается вручную в таких же вырезанных, изрезанных из дерева формах, как и для пряников, отсюда и название. Ещё одна версия возникновения: изразец — образец — образ. В русской культуре изразец всегда нёс свою определённую символику: каждая такая квадратная плиточка — целое произведение искусства. И за любым растительным орнаментом, мифическим животным или узором до сих пор стоит какой-то точный образ, символ, поэтому изразцы считались своего рода оберегами.

    В чём вы видите существенное отличие русских изразцов от разных видов арабской и европейской майолики, в частности азулежу?

    — В западных странах, а до этого — на Востоке фасады украшали большими панно, написанными уже на готовых облицовочных плитках. То есть плитку изначально массово штамповали под роспись, покрывали белой глазурью, а уже затем наносили рисунок. У нас же каждая плиточка самостоятельна, она может быть сама выполнена в виде отдельного панно, независимого элемента декора. И самое главное — это рельеф. Каждый изразец обладает индивидуальным объёмным узором до двух сантиметров глубиной, который потом также расписывается глазурями.

    _izrazcy.jpg

    То есть у нас это именно штучный продукт?

    — Совершенно верно. Я занимаюсь изразцами уже несколько лет и очень хочу, чтобы наше искусство стало таким же узнаваемым, как хохлома или гжель. И у нас получается: мы со своим Союзом мастеров “АртЕль” — творческой лабораторией исконно русского искусства — очень много ездим по выставкам и ярмаркам — от Калининграда до Перми, и мне очень приятно наблюдать, как люди в потоке бросают взгляд на наши изразцы и узнают: “Ярославль!”

    А как можно распознать ярославский изразец? Есть ли какие-то отличия в фасадном декоре соседних городов?

    — Нашему городу, наверное, очень повезло: золотая эпоха ярославского изразца пришлась на XVII век, у нас сохранилось очень много церквей, на фасадах которых есть изразцовое убранство. Дело в том, что после Смутного времени Ярославль был вторым городом после Москвы и здесь особые преференции имели люди купеческие и посадские. Именно они строили церкви, и чем богаче был декор, тем выше значился статус заказчика. У каждого сохранившегося храма известен основатель, в некоторых остались богатые гробницы, также украшенные изразцами. Тенденции в строительстве совпали с ещё одним печальным событием: в 1658 году в городе был очень сильный пожар, и основная масса деревянной застройки выгорела, после чего началось масштабное строительство новых каменных церквей. Ярославль на тот момент был богат глиняными месторождениями и мастерами керамического искусства, поэтому спрос на изразцы и фигурный кирпич здесь полностью удовлетворялся. На Владимиро-Суздальской земле, к примеру, в это же время была популярна белокаменная резьба: у них было меньше керамистов, но больше резчиков по камню.

    Характерной особенностью церковных ярославских изразцов того времени были цветочные мотивы. Прежде всего, это розетки — шести- и восьмилепестковые, которые устанавливали не просто как деталь мозаики, как это было, например, в Португалии, а отдельными элементами фасадного убранства, причём плитки могли стоять как горизонтально, так и углом, ромбиком. У нас появилась так называемая “ярославская строчка”, когда розетки выставлены уголками по одной стороне здания.

    nalichniki.jpg

    Какие классические сюжетные композиции и орнаменталистика свойственны ярославским изразцам?

    — В сюжетах ярославских мастеров часто использовались изображения птиц и мифических животных: птица Сирин, Алконост, Гамаюн, единороги, которые также пришли из славянской мифологии, и другие сказочные создания перешли на фасады церковных и светских зданий.

    Читайте также:
    Интерьер особняка: фото роскошного жилища в Нью-Йорке

    Колористика ярославского изразца тоже определённо узнаваема. Изначально в XV веке изразцы были неглазурованными, их просто вымешивали и обжигали, сохраняя естественный терракотовый цвет глины. С таких монохромных красно-коричневых изделий и началось повсеместное русское изразцовое искусство. Первая глазурь, которая появилась на Руси, называлась “мурава” — от слова “трава-мурава” — изумрудно-зелёная краска на основе свинца и цинка. К муравленым изразцам часто прибегали ярославские мастера, в городе сохранилось несколько церквей с зелёными плитками. А уже после появились полихромные изразцы. По одним данным, они пришли из Европы, со стороны Белоруссии, по другим — из арабских стран. Однако если вспомнить тот же азулежу, гжельскую роспись или петровские изразцы, привезённые из Голландии, — у них у всех ведущими выступают два цвета — белая глазурь и синий кобальт. У нас же совершенно другая цветовая палитра: изумрудно-муравленый цвет остался в качестве фона, его стали разбавлять белым, потом появился бирюзово-голубой и разные оттенки охры.

    “Тему изразцов могут воспроизводить текстильщики, например, на варежках или шарфах, расписывать ткань в технике батика. Одна из наших мастериц уже плетёт кружевные изразцы”.

    А кто занимался изготовлением изразцов?

    — Мастера-керамисты — их называли “записными кирпищиками”. Плитка требует обжига в специальных печах, поэтому даже сейчас это требует оборудованных мастерских. В 1777 году был составлен план Ярославля, который хранится у нас в музее-заповеднике. На нём обозначены керамические заводы, которые непосредственно занимались производством плитки, в том числе на вывозной рынок, — это были достаточно серьёзные мастеровые цеха. И мы сейчас находимся именно в том месте, где по этому плану из 19 керамических заводов было 18.

    _yurii_dmitrienko_korovnickaya_sloboda-406940_sks.jpg

    Расскажите подробнее про ваш Союз мастеров “АртЕль” с чего он начинался? Как зародилась идея сохранить и возродить исконно русское искусство?

    — Сам союз начинался с общения между мастерами со схожими интересами и общих поездок. Мы решили организовать себе общее пространство, где мы смогли бы работать и реализовывать свои изделия. Так в прошлом году, в пандемию, появилось наше крафт-пространство “АртЕль”, которое находится в историческом месте — Коровницкой слободе, где сохранился храмовый комплекс с рекордным изразцовым наличником XVII века размерами пять на восемь метров.

    Мы сотрудничаем с туроператорами, которые привозят к нам туристов, специально для них мы организовываем мастер-классы, главный из которых — роспись ярославского изразца. У нас есть много свежих идей — мы хотим перевести классическое изразцовое искусство на другие промыслы, используя узнаваемые сюжетные линии и цветовое решение. Среди нас есть не только керамисты, но и мастера по валянию из шерсти, кружевоплетению, бисероплетению — тоже историческим ярославским ремёслам. Тему изразцов могут воспроизводить текстильщики, например, на варежках или шарфах, расписывать ткань в технике батика. Одна из наших мастериц уже плетёт кружевные изразцы. Основа, по сути, может быть любой — в нашей стилистике можно изготавливать и традиционные пряники, и сувенирный шоколад. Мы работаем в формате открытой творческой лаборатории и хотим, чтобы орнаменталистика ярославского изразца пошла в массы.

    00_nashi-izrazcy.jpg

    “Сложность в росписи изразцов состоит в том, что глазури по керамике при обжиге меняют цвет, например, бледно-сиреневый цвет после обжига получается охристым”.

    Сохранились ли у вас традиционные технологии обработки?

    — Конечно, все процессы изготовления по большей части остались в своём первозданном виде. Правда, с некоторыми усовершенствованиями: сейчас для изготовления плитки мы используем не деревянные формы, а силиконовые, а затем — гипсовые. Так керамика лучше сохнет и её проще доставать. Глину мы по-прежнему отминаем вручную, сами наносим глазури, особенно на полихромные изразцы, — никакой автоматики. В отличие от той же майолики, изразцы предполагают восприятие издалека: изначально это фасадные изделия, и детальной росписи там не требуется. Но всё равно каждый элемент рельефа должен быть покрыт глазурями вручную. Сложность тут состоит в том, что глазури по керамике при обжиге меняют цвет. Поэтому мастера, которые расписывают изразцы, должны изначально представлять, какой в итоге получится колористика готового изделия: например, бледно-сиреневый цвет после обжига получается охристым. Здесь нужно иметь определённый намётанный глаз. Конечно, есть специальные таблицы, в которых все краски пронумерованы, но всё равно некоторое видение готового изделия должно быть сложено у мастера изначально.

    zerkalo.jpeg

    Ярославский изразец прошёл длинный путь от церковного декора до бытовой облицовки. Какое современное применение можно найти изразцам?

    — Изразец в Ярославле — это, прежде всего, самый продаваемый сувенир. Мы модифицировали традиционную плитку так, чтобы её можно было повесить на стену. У каждого изделия своя глубокая символика, которую мы обязательно прописываем на ярлычке, и как маленькое панно-оберег предлагаем туристам в качестве подарков.

    Мы очень плотно работаем с дизайнерами интерьеров и всё-таки возвращаемся к изразцам для печи. В оригинальной конструкции на лицевую сторону наносится объёмное изображение, а на задней поверхности изделие имеет специальную румпу — глиняный выступ, с помощью которого монтируется плитка. Печные изразцы сегодня очень востребованы как в качестве полноценной облицовки, так и в виде простых элементов декора. Также мы делаем потрясающие зеркала в рамах из изразцов. По сути, в любой интерьер в русском стиле изразцы можно добавить как угодно — выложить ими кухонный фартук, например, или поверхность стола, закрытую стеклом. У нас в производстве есть разделочные доски с изразцами и другие подарочные изделия. Ценность изразцов в том, что они долговечны, столетиями живут на фасадах зданий, а современные технологии позволяют сделать их полноценным материалом для отделки мокрых зон в квартире.

    Читайте также:
    Гранулы пенополистирола: характеристики, плюсы и минусы, область применения

    master-klass.jpg

    Людмила, в контексте развития внутреннего туризма ваш проект выглядит очень вдохновляющим. Расскажите нам о своих планах.

    — В ближайшее время мы обязательно подадим заявку на оформление ярославского изразца как региональный бренд. Кроме того, мы стремимся развивать свою территорию, в планах — регулярный приём организованных туристских групп и индивидуалов, проведение экскурсий и мастер-классов. Сейчас мы в два раза расширяем площадь нашего крафт-пространства, делаем отдельный этаж для мастер-классов и торгово-выставочную зону. Уже в этом году на майские праздники мы принимали по 80 человек в день. Планируем, чтобы 100–120 человек посещало нас ежедневно, независимо от выходных.

    Сейчас мы запустили в серию наборы для творчества “Роспись ярославского изразца”, с которым мы заняли первое место на окружном этапе Федерального конкурса “Турсувенир”. Ну и конечно же, наша основная задача — популяризация тематики изразцов, синтез с другими художественными направлениями и возрождение утраченных народных промыслов Ярославии.

    Изразцы для камина: покупаем, сортируем, подгоняем и крепим

    Камин с открытым огнем является прекрасным дополнением к интерьеру любого загородного дома. Он станет центром притяжения, не только конкретного помещения, но и всего жилища. Существует масса способов расположения и строительства каминов. Они могут быть отдельно стоящими металлическими, угловыми или портальными. Портальный камин – это капитальное сооружение, возводимое из огнеупорного кирпича. Однако сама по себе кирпичная поверхность не отличается хорошими эстетическими качествами, поэтому кирпичные портальные камины принято украшать декоративной отделкой. Самым простым способом может стать окрашивание и оштукатуривание, однако это не на много повысит эстетическую привлекательность. Существует способ декоративной отделки камина, который будет притягивать ваши взгляды и взгляды ваших гостей не хуже, чем сам открытый огонь, это так называемые изразцы. Если до сих пор не слышали про изразцы — посмотрите на фото ниже и вы сразу поймете, что это такое.

    Камин, украшенный изразцами

    Что такое изразцы?

    Изразцы представляют собой керамическую плитку, на поверхность которой особым образом нанесен узор. Декоративное покрытие, изготовленное по такой технологии издавна применялось для украшения отопительных приборов. Разноцветные изразцы были изобретены еще в древней Персии и до сих пор радуют человеческий глаз. Особую ценность имеют изделия 18 века, которые до сих пор сохранили свой внешний вид, несмотря на многие столетия использования.

    Из чего делают изразцы?

    Существует довольно большое разнообразие керамических изразцов. Исходный материал – обожженная глина позволяет делать эти изделия любой формы, в следствии чего ими можно покрыть практически любую поверхность. Плоскими изразцами выкладываются вертикальные и горизонтальные поверхности. Кроме того, существуют угловые изразцы, при этом, если постараться можно найти в продаже изделия, плоские поверхности которых сочетаются под самым причудливым углом. Ну и наконец, существуют варианты, которые сами по себе являются декоративными облицовочными элементами очень причудливой формы – от замысловатых карнизов, до самых разнообразных по форме «финтифлюшек».

    Вы можете подобрать комплект изразцов для облицовки камина даже самой причудливой формы и наоборот, украсить унылый прямоугольник кирпичного портала камина декоративными элементами строго стиля барокко.

    Также изразцы могут отличаться по фактуре лицевой поверхности. Это могут быть гладкие, скользкие на ощупь плитки, могут быть рифленые плитки или кирпичики с рельефным геометрическим узором.

    Отличаются изразцы и по способу обработки поверхности. Вы можете приобрести майоликовую плитку, поверхность которой покрыта гладкой глазурью. Можно украсить каминный портал терракотовой плиткой, поверхность которой напоминает грубо обработанную глиняную посуду без покрытия. Естественно при любом типе поверхности на лицевой стороне изразцовой плитки может быть нанесен рисунок, который тоже может исполняться во множестве вариаций: от строго геометрического узора, до затейливой фотореалистичной росписи.

    Единственное видимое отличие изразцов от всем хорошо знакомой керамической плитки расположено с обратной стороны. Это «румпа» — открытая прямоугольная коробка, повторяющая контуры лицевой стороны. С помощью нее изразец крепится к каминной или печной поверхности. Румпа призвана компенсировать солидный нагрев поверхности печи, который не выдержит способ крепления обычной керамической плитки. Внутрь румпы наносится не обычный клей для плитки, а специальный раствор на глиняной основе, который отлично собирает тепло от печи, медленно накапливая и медленно отдавая его. Таким образом, классический изразец не только украшает поверхность печи или камина, но и значительно повышает эффективность ее работы.

    Читайте также:
    Выбор краски для белой кожаной обуви и инструкция по использованию в домашних условиях

    Как укладывать изразцы на поверхность печи или камина?

    Уже на стадии проектирования отопительного камина или печи – вам следует принять решение о целесообразности использовании изразцов в его облицовке. Дело в том, что суммарная масса этих керамических плиток, вместе с выступающими румпами и заполняющих их глиняным раствором — довольно высока. Следовательно вся плоскость каминного или печного портала должна опираться на солидное фундаментное основание, чтобы не вызвать разрушения конструкции камина. Вес облицовочного материала должен быть изначально подсчитан, при проектировании фундамента.

    Изразцы – это штучный творческий продукт и, в отличии от массовой керамической плитки они довольно дорогие. Поэтому для облицовки печи или камина изразцами нужно иметь профессиональные навыки, находящиеся на стыке умений мастера-печника и мастера-плиточника. Ситуация осложняется еще и тем, что некоторые ряды облицовки изразцами необходимо укладывать уже в процессе укладки кирпича в корпус печи или камина. Конечно, можно взяться за эту работу и самостоятельно, но перед этим лучше тщательно изучить все тонкости процесса.

    Сортировка изразцов

    Штучное производство изразцов определяет некоторый разнобой в их окраске и геометрической форме. Поэтому, еще до укладки все приобретенные изразцы необходимо выложить на ровную поверхность и отсортировать. Принцип здесь простой – самые темные изделия идут на облицовку нижней поверхности печи или камина и постепенно, до верха, их оттенок осветляется.

    При этом необходимо учитывать и небольшую разницу в геометрических размерах, сортируя их так, чтобы в одном ряду находились примерно одинаковые изделия. Изразцы конечно можно и обрабатывать, то есть подгонять их специализированным режущим инструментом до нужного размера!

    Самым простым способом подгонки изразцов является их резка стальной полосой с последующей тщательной шлифовкой кромки. В настоящее время существуют специализированные электромеханические устройства, позволяющие проводить эту операцию без лишних трудозатрат и с высокой точностью.

    Самым доступным инструментом является углошлифовальная машинка, или болгарка. Для резки керамических изразцов используется алмазный шлифовальный круг. Профессионалы используют переносные камнерезные станки, в котором место разреза охлаждается струей воды. Такой станок позволяет производить не только прямые разрезы, но и выпиливать углы и даже делать круглые выемки.

    Как правильно крепить изразцы на поверхность камина или печи

    Основным способом крепления изразцов на поверхность камина или печи является их фиксация при помощи стальной проволоки. Кроме того, ряды изразцов, расположенные по вертикали или горизонтали фиксируются внутри себя стальными скобами, имеющими П-образную форму.

    Для фиксации изразцов используется так называемый костыль – кусок стальной проволоки длиной до 5 миллиметров. Он вставляется в отверстие, просверленной в кирпичной кладке камина, после чего его торчащий конец загибается вверх. В стенках румпы изразца обычно оставляется специальное отверстие, в которое и продевается торчащий хвостовик костыля. В средней части костыля фиксируется еще один проволочный отрезок. Все свободные концы проволочных кусков прикрепляются к кирпичной кладке.

    Схема укладки изразцов

    Стальная скоба П-образной формы предназначается для стягивания рядов изразцов, расположенных по вертикали или по горизонтали. Между отдельными изразцами оставляют зазор до 3 миллиметров. В эти щели укладываются торчащие концы проволочных костылей крепления.

    По горизонтали изразцы также можно скрепить между собой посредством проволоки. Для этого после размещения одного горизонтального ряда изразцов соседние костыли соединяются отрезками мягкой проволоки. Скручивая проволоку крючком – мастер добивается стягивания костылей. Оставшиеся концы также заделываются в швы между изразцами.

    Процесс облицовки изразцами

    Весь сложный процесс облицовки поверхности печи или камина изразцами производится сначала насухо, без глиняного раствора. Процесс укладки начинается с нижнего угла. Убедившись в том, что изразцы встают ровно – конструкцию разбирают.

    При установке «начисто» румпа изразца наполовину наполняетеся глиняным раствором, замешанным с включение мелкого щебня или осколков кирпичей. При этом необходимо помнить, что кирпичный наполнитель должен совпадать по коэффициенту теплового расширения с основной конструкцией теплового прибора. Поэтому предпочтительно использовать осколки тех же кирпичей, что использовались для кладки печи или камина.

    В отверстия румпы изразцов затем вставляются костыли и при полностью заполненной румпе изразец фиксируется на поверхности. Сверху пространство между румпами уложенного горизонтального ряда с тщательной трамбовкой глиняным раствором с шебеночным или кирпичным наполнением. Дополнительно для временной фиксации можно установить горизонтальные скобы.

    Шаг за шагом – горизонтальные ряды изразцов поднимаются до самого верха печи или камина. Концы скрученных концов проволоки при этом заделываются под следующий горизонтальный ряд изразцов. В общем, процедура довольно сложная, но конечный результат заставит вас вспомнить лучшие дворцовые интерьеры – ведь печи, облицованные изразцами раньше можно было встретить только в роскошных особняках.

    Читайте также:
    Как вырастить сосну в домашних условиях: от отбора семян до ухода
    Видео процесса декорации печи изразцами

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Стоит ли использовать изразцы для отделки камина, небольшой обзор облицовочного материала

    Старинная печь с открытым огнем является лучшим украшением любого частного дома и прекрасно вписывается практически в любой стиль интерьера. Подобный элемент декора без сомнений будет притягивать к себе внимание, вне зависимости от его расположения. В современном дизайне есть множество вариантов лицевой отделки изделия, но в последнее время трендом считаются изразцовые камины.

    Само понятие изразцы не что иное, как особый вид керамической плитки, на поверхности которой нанесен специфический рисунок. Технология изготовления изразцов заимствована у наших предков, которые старались всеми способами украсить и облагородить печные выступы в доме.

    История происхождения этого декоративного элемента уходит глубоко корнями в древнюю Персию, но при этом она не забыта и с успехом используется в настоящее время.

    Особенности отделки

    Во многих тематических магазинах представлены в широком ассортименте изразцы для камина, изготовленные из качественной керамики. Технологически в процессе производства декоративного элемента используется глина, которая в последующем обжигается по уникальной методике. Благодаря этому производители выводят на рынок изделия различной формы.

    Плоские элементы используются для облицовки вертикальных и горизонтальных участков камина, а угловые элементы помогают завершить процесс в наиболее тяжелых местах, где стыкуется выступы печи друг с другом или со стеной. При тщательном подходе к процессу облицовки камина изразцами можно отыскать такие элементы с плоской поверхностью, которые будут стыковаться под самым, на первый взгляд, неестественным углом.

    Что касается формы элемента, то она может быть как классической, так и более причудливой, футуристичной. В результате любой желающий сможет выбрать для себя комплект изразцов, с помощью которых получится облицевать камин любой формы. В то же время, если в доме классическая печь прямоугольной формы, то благодаря такой отделке ей можно придать оригинальный дизайн, повторить который вряд ли получится.

    Лицевая часть декоративного элемента может различаться фактурой. Так, в зависимости от общего дизайна интерьера, можно остановить выбор на гладких или, наоборот, рифленых плитках, с глянцевым или матовым тиснением, с геометрическими фигурами или ажурной росписью.

    Для почитателей классики в гостиной, кабинете или библиотеке прекрасно подойдет терракотовый цвет изразцов с грубой обработкой. Такие плитки напоминают древнюю глиняную посуду. Майоликовая плитка делает изразцовые камины гладкими, словно залитыми блестящей глазурью.

    Рассматривая особенности декоративного элемента, встает закономерный вопрос, а чем же отличаются изразцы для камина от обычной керамической плитки. Чтобы получить ответ, необходимо рассмотреть оборотную сторону изделия. Здесь находится румпа – своеобразная рамка прямоугольной формы и высотой несколько сантиметров, внутри которой повторяющийся рисунок изразцов. При помощи этого выступа происходит фиксация декоративного элемента к порталу камина.

    Прежде чем укладывать на камин изразцы, придется приобрести клеевую основу, которая представлена раствором на основе глины. Обычный клей для керамической плитки здесь не подходит. Особенность раствора на основе глины в том, что он постепенно накапливает внутри себя тепло исходящее от камина, после чего также постепенно отдает его. Получается, что в классическом исполнении изразцы не просто являются декоративным украшением печи, но и улучшают ее функциональные показатели, что весьма приятно.

    Тонкости укладки

    Если владелец дома принял окончательное решение, что у него в комнате будет установлен действующий камин, то о методике облицовки следует подумать еще на этапе создания проекта. Суть заключается в том, что обычная керамическая плитка достаточно легкая, поэтому в качестве основания для печи может служить стандартная стена.

    Завершенный камин с изразцами будет иметь достаточно большую массу (глиняное изделие само по себе имеет большой вес, плюс внутри еще оно заполняется тяжелым раствором). Соответственно, стена, около которой будет установлен открытый очаг, обязательно должна иметь дополнительное укрепление. Если пренебречь этим правилом, существует вероятность, что в будущем вся конструкция постепенно деформируется из-за большого веса.

    Что касается самой техники укладки, то лучше доверить это дело настоящему профессионалу, который имеет многолетний опыт работы с изразцами. Этот декоративный элемент изготавливается вручную, в отличие от типичной керамической плитки, которая выводится на рынки массово. Соответственно, стоимость такого продукта в разы выше.

    Углубляясь в технику укладки, изразцы для печей и каминов (определенные ряды) должны быть уложены на поверхность изделия еще в процессе его монтажа. Таким образом, получается, что необходимо отыскать не просто мастера, который умеет класть плитку, а специалиста универсала, умения и знания которого объединяют в себе способности печника и плиточника.

    Разновидности

    Учитывая, что рассматриваемый декоративный элемент является продуктом ручной работы, то разновидностей его может быть огромное множество, ведь фантазия человека безграничная. Камины в интерьере украшают плитами с гладкой или рельефной поверхностью, окрашенные в один тон или расписанные несколькими цветами.

    Читайте также:
    Как выбрать галогеновые люстры

    Наиболее распространенные виды лицевой стороны изразцов представлены следующим:

    1. Терракотовой плиткой с имитацией необработанной поверхности.
    2. Майоликовой плиткой с имитацией глазурной поверхности.
    3. Фаянсовой или фарфоровой плиткой, которая покрыта глазурью.

    Если останавливать выбор на расписных изделиях, то нужно быть готовым к их высокой стоимости. В процессе изготовления мастера вручную наносят рисунки в самых востребованных стилях росписи, среди которых:

    • голландский;
    • суздальский;
    • калужский.

    Для создания общей целостной картины и удобства выбора, в магазинах представлены целые комплекты изразцов, которые включают в себя все необходимые элементы кладки:

    1. карнизы;
    2. цоколи;
    3. фасоны;
    4. углы;
    5. ряды.

    Благодаря их умелому сочетанию создается настоящий шедевр, полностью законченное и продуманное архитектурное творение, которым хочется наслаждаться как можно дольше. В зависимости от конструкции камина или печи выбор изразцов может быть расширенным или узким, поэтому еще до момента возведения целостной конструкции стоит все детально продумать.

    Достоинства использования

    Угловые камины или стандартные изделия облицованные изразцами несут не только эстетическое наслаждение, они обладают рядом преимуществ в использовании, среди которых:

    • Уровень КПД действующего очага повышается почти на 80%.
    • Наполнение помещения теплом происходит в разы быстрее.
    • Лучше всего облицовывать камин изразцами в помещении с большой площадью и высокими потолками.
    • Благодаря керамическим изделиям можно сэкономить на используемом топливе, ведь оно расходуется меньше.
    • Кирпичная кладка получает еще один уровень укрепления, а в помещение не проникают угарные газы.
    • Вероятность растрескивания облицовочного материала сведена к минимуму.

    На сегодняшний день лучше материала чем изразцы для внешней отделки печи или камина найти достаточно проблематично, если не сказать, что невозможно. Благодаря древним техникам в современной интерпретации облицовочный материал будет служить не один десяток лет, при этом полностью сохраняя свой первозданный вид и радуя жильцов и гостей дома своим теплом.

    Изразцы ручной работы для каминов

    Изразцы для камина «Аврора»

    Изразцы для камина «Белый с узором»

    Изразцы для камина «Бостон»

    Изразцы для камина «Венеция»

    Изразцы для камина «Верде-2»

    Изразцы для камина «Верде»

    Изразцы для камина «Верона»

    Изразцы для камина «Версаль»

    Изразцы для камина «Весенняя поляна»

    Изразцы для камина «Виолла»

    Изразцы для камина «Жизнь»

    Изразцы для камина «Зима»

    Изразцы для камина «Калейдоскоп»

    Изразцы для камина «Кантри»

    Изразцы для камина «Классик»

    Изразцы для камина «Королевский»

    Изразцы для камина «Лаванда»

    Изразцы для камина «Миф»

    Изразцы для камина «Монако»

    Изразцы для камина «Нежность»

    Изразцы для камина «Немо»

    Изразцы для камина «Оазис»

    Изразцы для камина «Перлино»

    Изразцы для камина «Прованс»

    Изразцы для камина «У реки»

    Изразцы для камина «Уют»

    Изразцы для камина «Форест светло-зеленый»

    Изразцы для камина «Форест»

    Изразцы для камина «Цветы»

    Изразцы для камина «Шарм»

    Изразцы для камина «Элеганс»

    Изразцы для расписного камина

    Камин расписной бело-голубой

    Бордюр для изразцов

    от 300 руб. / штука

    Изразец «Женский силуэт»

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразец «Женщина с ведром»

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразец «Мужской силуэт»

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразец «Птица с ягодой»

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразцы «В деревне»

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразцы «В лукошке»

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразцы «Вкусное лето»

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразцы «Изумрудный миф»

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразцы «Ягодное настроение»

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 25 000 руб. / м 2

    от 25 000 руб. / м 2

    от 25 000 руб. / м 2

    от 25 000 руб. / м 2

    от 25 000 руб. / м 2

    Изразцы Извержение 1

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразцы Извержение 2

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразцы Каменный Цветок

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразцы Космос Синий

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразцы Птица 2

    от 40 000 руб. / м 2

    Изразцы с бортиком

    от 25 000 руб. / м 2

    от 25 000 руб. / м 2

    Спасибо за заявку!
    Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

    Спасибо за заявку!
    Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

    Спасибо за заявку!
    Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

    Товар успешно добавлен в корзину!

    Каждый, кто разместит заказ до конца декабря 2021 года, получит от нас купон на скидку 5%. Купоном можно воспользоваться до 31 марта 2022 года.

    Читайте также:
    Выбор теплых полов

    Изразцы для камина

    Посмотрите видео о том, как мы делаем плитку для печей и каминов

    Отзывы наших клиентов

    Изразцы

    Изразцы и изразцовая плитка – это благородство натурального материала, безграничная вариативности дизайна, эстетика и художественная ценность рукотворных изделий. Плитка ручной работы представляет собой выразительный декор, который легко вписать в общий интерьер и экстерьер дома. Широкий выбор изразцовой плитки в каталоге позволяет купить готовый вариант или выполнить уникальный комплект изразцов на заказ. Правильно подобранные изразцы в отделке подчиняются общему замыслу и в то же время приправлены пряной ноткой индивидуальности.

    За тонкими чертами и внешней хрупкостью изразцовой плитки скрывается эталон надёжной и практичной облицовки. Уникальный материал с одинаковым успехом применяется для оформления дровяных каминов и печей, фальш- и электротопок, биопорталов, а также для интерьерного дизайна и фасадного декора. Универсальность материала для внутренней и наружной отделки обусловлена его устойчивостью к перепадам температур, избытку влаги и механическому воздействию. Красота сияющих глазурей и сочных пигментов сохраняет свою свежесть и не меркнет долгие годы.

    Именно благодаря теплообменным и эксплуатационным свойствам керамики первые изразцы обрели свою значимость. Их изготовлением занимались мастера печного дела. Весьма массивные и неприглядные плитки использовали для отделки очагов исключительно в практических целях. Со временем такое благодатное поле для творчества стало объектом интереса гончаров. Открывались мастерские, мануфактуры по производству декоративных изразцов и магазины для их продажи. Ценой долгих стараний мастеров над совершенствованием изразцов они заметно преобразились.

    Эволюция внешнего облика отделочной керамики способствовала увеличению её художественной ценности. И шаг за шагом изразцы стали частью декоративно-прикладного искусства и архитектуры. Великие художники и архитекторы взялись за работу с глиной, чтобы окрасить керамическим цветным ковром камины и печи, интерьеры домов и помещений общественного пользования, стены зданий, лестницы, площади и парки по всему миру. Изразцы терракотовые и глазурованные, муравленые и поливные, рельефные и расписные – бесконечный калейдоскоп великолепия из керамики играл узорами и красками на протяжении веков, вращаясь под влиянием стилей и модных тенденций.

    Изразцы – нестареющая классика в сфере облицовки печей и каминов. Сначала огонь в своих жгучих объятиях перерождает глиняную массу в керамику, а затем керамика заключает его в свои восхитительные оковы красоты. Комплекты изразцовой плитки, которые изготавливают настоящие мастера с помощью ручной формовки и росписи, как и в стародавние времена, делают очаги неповторимыми.

    Изразцы для фасадной отделки и наружного декора придают дому индивидуальность, собственный стиль и характер. Сегодня купить материал для отделки фасада на любой вкус в широком диапазоне цен не составляет труда. Но сделать экстерьер здания неповторимым и выделяющимся среди других – особая задача. Изразцы справляются с такой миссией в полной мере. Дом с изразцовой отделкой фасада непременно станет визитной карточкой хозяина и никогда не затеряется в серой массе безликих построек. Облицовка фасада изразцовой плиткой, декоративные вставки, майоликовые панно и фризы могут также преследовать и рекламные цели. Представительство или торговый павильон, кафе или отель, галерея или театр обретут в керамике «вывеску», которая не только обратит на себя самое пристальное внимание, но и надолго врежется в память.

    Плитка ручной работы для интерьерного декора способна украсить любые поверхности. Место для изразцов найдётся в любом помещении – от ванной комнаты до гостиной. Расписные панно могут стать выразительным акцентом интерьера, кухонный фартук позволит создать творческую кулинарную студию, отделка плиткой стен и пола – украсить, организовать или зонировать пространство. Лёгкие и воздушные орнаменты изразцовой плитки для прованса и средиземноморского стиля, сложные узоры для восточного колорита и этники, очерченный рельеф для классики, роспись золотом для пышного барокко, лаконичная геометрия для минимализма – грамотно подобранные изразцы поддержат абсолютно любой стиль.

    Несколько столетий назад изразцовая отделка была доступна лишь узкому кругу знати и зажиточных людей. В Москве и по всей России изразцы встречаются во дворцах и поместьях, усадьбах и родовых имениях. Сегодня изысканная керамическая отделка по-прежнему ассоциируется с шиком и особым статусом, но при этом может стать достоянием и вашего дома. Для этого стоит купить изразцы или готовые комплекты изразцовой плитки для облицовки печи или камина, банной печи, барбекю, фасада дома, наружной отделки, интерьерного декора. Стоимость изразцовой плитки – это не цена за бездушный товар, а плата за произведения художников-керамистов, в которые вложена любовь к керамике.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: