Герметик для рулевой рейки: функции, виды и применение

Особенности герметиков для рулевой рейки

Каждый узел автомобиля должен быть технически исправен, иначе возникает риск аварии на дороге. Особого внимания заслуживает система управления, состоящая из большого количества элементов. Нарушение конструкции гидросистемы усиления руля создает трудности при вождении. Здесь сказывается износ сальников и уплотнителей: в конструкции резиновых компонентов появляются микротрещины, сквозь которые просачивается гидравлическая жидкость.

Предотвратить возникновение подобных трудностей помогает герметик для рулевой рейки. Обладая специальным составом, содержащим в себе различные присадки и добавки, герметик создает цельный и непроницаемый слой, предотвращающий утечку технических жидкостей. Как результат, незначительные повреждения компонентов ГУР не создают риска возникновения аварийной ситуации. Герметик для гидроусилителя руля применяется и в профилактических целях.

Что такое герметик для ГУРа

Поговорим подробнее о данном средстве. Присадки, входящие в состав герметика, помогают восстанавливать целостность резиновых соединений и уплотнений, что необходимо для поддержания работы системы рулевого управления и гидроусилителя руля. Это средство содержит в себе дополнительные добавки, которые очищают каналы движения гидравлической жидкости, не допуская ее застоя в системе и улучшая действия подвижных компонентов.

Как результат, герметик для рулевой рейки помогает:

  • значительно увеличить работоспособность данного узла,
  • избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта автомобиля,
  • увеличить рабочий ресурс механических компонентов.

Современные герметики добавляются непосредственно в гидравлическую жидкость. Так они получают доступ ко всем компонентам системы рулевого управления, обеспечивая качественное уплотнение резиновых элементов, в т. ч. сальников.

Основные функции герметика

В состав современных автомобильных герметиков нередко добавляют синтетический кондиционер. Это вещество обладает важным свойством. Оно создает мельчайшую, но прочную пленку на поверхности металлических деталей системы ГУР, благодаря чему снижается трение между ними. Это позволяет:

  • уберечь элементы от преждевременного износа и увеличить срок их службы,
  • предотвратить появление микротрещин, вызванных усталостью металла,
  • избежать возникновения коррозийных процессов, губительных для деталей рулевого управления.

Производители данных средств активно используют различные вещества и компоненты, наделяющие герметики дополнительными потребительскими качествами. Для этого применяются фотополимеры, керамика, черные/цветные металлы и пр.

Специально разработанный и грамотно подобранный состав герметика позволяет реконструировать резиновые/пластиковые уплотнения. Это ликвидирует существующие течи и предотвращает появление новых повреждений. Результат заметен уже после 150 км пройденного пути, с момента добавления присадки в гидравлическую жидкость.

Виды, состав и принцип действия

Сегодня в продажу поступает продукция от многих зарубежных производителей. Существует 2 основных вида герметиков, используемых повсеместно:

  • первый — для устранения течей в уплотнительных элементах,
  • второй — для улучшения работы системы гидроусилителя руля.

Стандартные герметики (первого типа) содержат в себе компоненты, способствующие контролируемому разбуханию резиновых деталей. Необходимо понимать — данные составы, проходящие вместе с гидравлической жидкостью по системе, приводят к разбуханию резины по всей поверхности, а не только в местах деформации. Однако это имеет и положительный эффект: резиновым деталям возвращается эластичность, что увеличивает срок их службы.

Герметики второго типа имеют в своем составе вышеозначенные кондиционеры металла. Они оказывают защитное действие на компоненты ГУР, а также снижают нагрев и улучшают работу системы управления автомобилем.

Применение герметика приводит и к другим положительным эффектам:

  • устраняется неприятный шум при работе ГУР,
  • не допускается пересыхание и растрескивание уплотняющих компонентов из резины/неопрена,
  • сальники/прокладки приобретают исходный размер.

Герметик ГУР Servolenkungsoil Verlust Stop: свойства

Данное средство очень популярно среди отечественных и зарубежных автомобилистов. Оно прошло необходимые технические испытания и получило высокие оценки экспертов в области автопрома.

Используя Servolenkungsoil Verlust Stop, вы снижаете твердость эластомерных уплотнений, благодаря чему они меньше подвержены деформациям и износу. Система лучше удерживает гидравлическую жидкость в закрытом контуре, не допуская ее протечек. Дополнительные присадки, входящие в состав Servolenkungsoil Verlust Stop, придают герметику следующие свойства:

  • увеличивается срок службы масла (сказывается наличие антиокислителей),
  • обеспечивается чистота системы гидроусилителя руля,
  • снижается рассогласованность,
  • улучшаются рулевые качества.

Герметик Servolenkungsoil Verlust Stop предотвращает потерю масла, что снижает расходы на обслуживание автомобиля. Кроме того, он позволяет избежать дополнительных издержек на ремонт ГУР.

Герметик для гидроусилителя руля Hi-Gear STEER PLUS: особенности

Hi-Gear STEER PLUS — эта присадка очень эффективна в устранении протечек сальников, что было неоднократно доказано на практике. Она подходит для защиты элементов:

  • ГУР,
  • насоса,
  • реек рулевого управления.

Добавляя герметик Hi-Gear STEER PLUS в гидравлическую жидкость, можно значительно увеличить рабочий ресурс системы и избежать преждевременной поломки вышеозначенных узлов. Он позволяет снизить шумность ГУР во время работы и способствует снижению нагрева.

Hi-Gear STEER PLUS можно использовать в профилактических целях. Он обеспечивает эластичность резиновых элементов и сохраняет их форму, предотвращая образование свищей. Данный герметик считается универсальным, поскольку подходит для любых транспортных средств, оснащенных гидроусилителем руля.

Присадка не требовательна к гидравлическим жидкостям, их составу и качеству. Она быстро прокачивается по всей системе и обеспечивает полноценную герметизацию сальников и прокладок изнутри.

Читайте также:
Декоративные поделки: делаем своими руками и украшаем интерьер. ТОП-10 идей

Инструкция по применению

Использование герметика не вызывает никаких трудностей. На упаковке большинства присадок имеется подробное описание и рекомендации, что поможет узнать обо всех тонкостях их применения.

В целом же порядок действий выглядит следующим образом:

  • залить герметик в бачок, наполнив его до указанного уровня,
  • несколько раз прокрутить руль из стороны в сторону, до упора.

Обратите внимание, что если система полная, необходимо предварительно откачать небольшое количество гидравлической жидкости. Достаточно около 300 мл и затем влить в бачок столько же герметика.

Очень важно не ошибиться в расчетах соотношения объема присадки к гидравлической жидкости. Чаще всего требуется 120 мл герметика на 1 литр жидкости. Эта формула поможет рассчитать нужное количество присадки.

Добавлять герметик для ГУР рекомендуется каждые 20-25 тысяч километров пробега. Эту процедуру можно провести и при замене гидравлической жидкости в системе, а также при возникновении шумов или же затруднительном повороте руля, что может указывать на износ ГУР.

Выбор герметика для гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля необходим для облегчения вращения руля во время поворота колес, чтобы легко войти поворот на машине любой массы. Герметик для гидроусилителя содержит специальные добавки, которые реконструируют резинные, пластиковые уплотнения. Тем самым предотвращается течь в системе, а уже имеющаяся ликвидируется.

Основные функции герметика гидроусилителя руля

Передвижение поршня в конструкции совершается за счет значительного давления жидкости. В различных конструкциях оно варьирует до 110 атмосфер. Чтобы выдержать такое влияние уплотнители должны быть прочными и надежными.

Герметик для ГУР придает сальникам гибкости и доводит до некоторого набухания. Это приводит к сокращению шума, перегрева, пульсации самого усилителя. Допустимо сочетание с разными жидкостями, намеренно подобранных для конструкции.

Такое средство поможет разрешить устранить возникшую течь без разборки самой рулевой рейки. Что дает возможность продолжить работу целого приспособления без дополнительных денежных затрат.

Какой герметик для гидроусилителя самый лучший

Акрипласт Step Up не влияет на детали, произведенные из резиновых и пластмассовых компонентов. Он поможет продлить срок эксплуатации и понизить шумовое восприятие рулевой конструкции, произведет ее очистку и дополнительно клапанов.

Состав применяется как для профилактики, так и для устранения течи. Главным моментом является добавка смеси в систему до уровня, отмеченного заводом по изготовлению. Доливка производится при выключенном моторе и предварительно встряхнутом баллоне.

Step up применяется:

  • Для профилактики – разбавляется с жидкостью в соотношении 1 к 5.
  • Для устранения течи – разбавляется в соотношении 1 к 3.

После заливки, машина должна пройти путь в сто километров, после чего раствор сливается и меняется на новый, 20 процентов которого составляет герметик.

Все покупатели step up довольны его работой и оставляют положительные отзывы о товаре.

Также специалисты советуют использовать герметик для гидроусилителя руля Hi-Gear Steer Plus with ER.

Этот состав доливается:

  • после каждого пробега в 25 000 километров;
  • если меняется либо доливается жидкость;
  • при возникновении гула, течи.

Чтобы проконтролировать необходимость применения Hi-Gear STEER PLUS with ER, для этого руль выворачивается в одну сторону до упора и если возникает шум либо вибрационные толчки, то устройству необходимо использование этого состава.

ER способствует очищению системы, восстановлению подшипников гидронасоса, не дает перегреться жидкости. Применением такого смеси, срок эксплуатации гидронасоса увеличивается до 2 раз.

Советы по выбору

При покупке уделяется внимание вопросу, для какой цели приобретается средство. Так как выделяются состав для ликвидации течи и с добавочными присадками, которые делают лучше работу ГУР.

Такая смесь обязана содержать в составе компоненты, какие проникая к уплотнителям, повышает их гибкость и следит за набуханием, что позволяет вернуть соединителям утраченную непроницаемость.

Присадочные материалы в составе содержат кондиционеры сплавов и соединения, которые восстанавливают и защищают от трения элементы ГУР, что содействует уменьшению перегрева, улучшению работы.

Рекомендуем посмотреть обзорное видео:

Герметики для гидроусилителя совместимы с жидкостями для него, никак не проявляют влияния на рабочие свойства и проявляют положительное влияние на функционирование устройства.

В заключение

Не стоит дожидаться потеков и поломок в конструкции. Если заранее правильно подобрать необходимый состав, то не стоит беспокоиться о возникновении течи или возникновения каких-либо проблем с гидроусилителем.

Полезная статья? Оставьте комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.

Течь в рулевой рейке — когда можно применить герметик

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ сальников и уплотнителей. Это может привести к появлению течи в рулевой рейке гидроусилителя руля. Так как проблема является частой, автомобилистам будет полезно знать, как действовать при выявлении подобного дефекта. В некоторых случаях течь можно устранить самостоятельно, а в других придется проводить замену целого узла.

Управляемость автомобиля снижается, в руле появляется вибрация или стук, а насос ГУР начинает гудеть во время работы. Есть еще несколько признаков, указывающих на проблемы в системе

Читайте также:
Деревянный черновой потолок своими руками : описание и особености, фото

Если повреждены резиновые уплотнители, нарушается герметичность системы. Это приводит к изменению внутреннего давления, утечке жидкости. Последняя начинает просачиваться на поверхность элементов гидроусилителя руля. На протечку могут указать следующие факторы:

  1. Снижается уровень жидкости внутри расширительного бачка ГУР.
  2. Появляются мокрые пятна и подтеки на днище автомобиля.
  3. После стоянки под автомобилем образуются масляные лужи.

Это лишь внешние признаки, но есть и другие. Как правило, на них обращают внимание только опытные автомобилисты, которые чувствуют изменения в поведении транспорта. Управляемость автомобиля снижается, в руле появляется вибрация или стук, а насос ГУР начинает гудеть во время работы. Есть еще несколько признаков, указывающих на проблемы в системе – затрудненное маневрирование рулем и появление свободного хода руля. Если появились вышеописанные симптомы, нужно незамедлительно искать меры по их устранению.

Сальники, штоки, опорные втулки и подшипники по мере эксплуатации транспортного средства изнашиваются из-за постоянного трения. Влага из-за этого начинает просачиваться в систему, что вызывает коррозию реечного механизма. Под воздействием температуры, высокой нагрузки происходит деформация элементов ГУР. Чаще всего это случается из-за естественного износа, но нередко сами автомобилисты ускоряют появление проблемы следующим образом:

  1. Слишком долго удерживают руль в крайнем положении во время движения.
  2. Применяют агрессивную манеру езды в условиях бездорожья.
  3. Доводят насос гидроусилителя до перегрева.
  4. Не проверяют масло, в которое могут примешиваться частицы металла.
  5. Выворачивают колеса автомобиля при парковке.
  6. Используют масло ГУР низкого качества.

Для замены сальников потребуется полное снятие рулевой рейки, ее разбор и установка новых элементов. Но есть более простое решение – применение присадок и герметиков.

Не всегда герметики могут показать ожидаемый эффект. Это будет зависеть от правильности выполнения процедуры

Но может ли герметик решить проблему без снятия рулевой рейки? В процессе эксплуатации любые сальники теряют герметичность и эластичность. Для того чтобы заменить изношенные элементы, нужно будет проводить разборку рулевой рейки. Но есть альтернативный способ герметизации системы, который можно провести без демонтажа.

Не всегда герметики могут показать ожидаемый эффект. Это будет зависеть от правильности выполнения процедуры. Очень часто причиной течи являются не соединительные элементы, а износ составных деталей насоса ГУР. В таком случае герметик будет бессилен. Герметизирующее средство не может устранить течь в следующих случаях:

  1. Нарушена целостность уплотнителей, сальников и металлических элементов.
  2. Отсутствует совместимость с конкретным маслом ГУР.
  3. Изношен шланг высокого давления.

Перед применением герметика в системе нужно убедиться в том, что проблема заключается только в уплотнителях.

Итог. Рулевая рейка может начать течь из-за износа уплотнителей. В некоторых случаях решить проблему можно обычным герметиком. Перед этим следует удостовериться в причине образования течи.

Герметик для ГУР: особенности применения и лучшие материалы

Течь жидкости гидроусилителя руля вынуждает автовладельца делать дорогостоящий ремонт или постоянно тратиться на долив жидкости. Однако сегодня есть средство устранения течи без ремонта — герметик гидроусилителя руля. Об этом средстве, его типах, работе, преимуществах и применении читайте в статье.

  1. Назначение герметика для ГУР
  2. Основные функции герметика гидроусилителя руля
  3. Товар по теме:
  4. Признаки и последствия неисправности
  5. Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем
  6. Принцип действия гидравлической рейки системы управления
  7. Диагностика рейки
  8. Ремонт или замена
  9. Причины потери масла в ГУР
  10. Где купить герметик гидроусилителя
  11. Инструкция по использованию
  12. Ремонт
  13. Порядок проведения ремонта
  14. Отзыв покупателя

Назначение герметика для ГУР

Как уже было сказано выше, ГУР служит для увеличения усилия на рулевом колесе, обеспечивая простое и комфортное вращение рулевого колеса на автомобилях любой массы. Поршень в рулевой рейке или цилиндрах гидрообъемного усилителя приходит в движение за счет давления масла, которое составляет от 60 до 110 бар.

Такое высокое давление накладывает жесткие требования к надежности и прочности элементов ГУРа, особенно к его уплотнителям.

Но даже самые надежные и прочные сальники в процессе эксплуатации деформируются и теряют эластичность вследствие воздействия высокого давления. Это приводит к ухудшению герметичности и возникновению утечек рабочей жидкости.

Изношенный сальник просто так заменить не получится, так как для этого потребуется полностью демонтировать рулевую рейку, производить ее разборку и устанавливать новые детали. Все эти действия требуют значительных трудозатрат и финансовых вложений.

Тем не менее, решить вышеописанные проблемы можно и другим способом, а именно добавлением в рабочую жидкость гидроусилителя специальных присадок, возвращающих уплотнениям эластичности и приводящих к их разбуханию. Эти присадки являются основными рабочими компонентами герметиков для ГУРа.

Герметик для гидроусилителя руля – это жидкость, которую добавляют в масло ГУРа с целью остановить течь, возникшую из-за повреждений и износа резиновых уплотнителей. Такой материал позволяет предотвратить утечку без демонтажа рейки и замены ее деталей, а также увеличить ее ресурс.

Основные функции герметика гидроусилителя руля

Передвижение поршня в конструкции совершается за счет значительного давления жидкости. В различных конструкциях оно варьирует до 110 атмосфер. Чтобы выдержать такое влияние уплотнители должны быть прочными и надежными.

Герметик для ГУР придает сальникам гибкости и доводит до некоторого набухания. Это приводит к сокращению шума, перегрева, пульсации самого усилителя. Допустимо сочетание с разными жидкостями, намеренно подобранных для конструкции.

Такое средство поможет разрешить устранить возникшую течь без разборки самой рулевой рейки. Что дает возможность продолжить работу целого приспособления без дополнительных денежных затрат.

Читайте также:
Виды и характеристики алмазных сверл

Товар по теме:

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Узлы и агрегаты стареют, некорректно работают, в них возникают неисправности вплоть до выхода из строя. Не исключение и так называемая рулевая рейка с ГУР, которая является одним из основных узлов рулевой системы автомобиля. И самой распространённой проблемой, которая возникает в ней, является такая неисправность, как течь рулевой рейки. Поэтому вопросы, связанные с причинами, последствиями и возможным ремонтом этого устройства всегда актуальны

Признаки и последствия неисправности

Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

  • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
  • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
  • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
  • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.

Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

  1. Баранка не «тяжелеет», а насос гидроусилителя функционирует исправно, без лишних шумов.
  2. Необходимо постоянно доливать жидкость в бачок ГУР.

Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Немногие автолюбители знают, что делать, если течет рулевая рейка. Попробуем разобраться, почему это происходит, и как с этим бороться. Ведь от состояния рулевого управления напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Не стоит надеяться на авось, как только заметили малейший намек на неисправность, сразу стремитесь ее устранить любыми возможными способами. Простейшую диагностику можно провести самостоятельно. Определив причину неисправности, ее можно быстро устранить без особых проблем в любом гараже. Для этого, не потребуется никакого особого инструмента. Можно обойтись тем, что имеется под руками.

Принцип действия гидравлической рейки системы управления

От нормальной работы этого узла зависит комфортное управление автомобилем и главное – безопасность в дороге. Надо сказать, тип рулевого управления на гидравлике, или точнее с гидроусилителем, является на сегодняшний день самым распространённым. Основными конструктивными элементами рулевой рейки с гидравликой являются контур, по которому циркулирует рабочая жидкость, зубчатый вал, опорная втулка, специальный золотниковый механизм, блок с клапанами, расположенный на валу руля и поршень двойного действия.

В общем, принцип работы заключается в следующем. В конструкцию системы входит насос, который приводится в действие от двигателя автомобиля. К нему подключена рейка. При повороте руля посредством торсиона открывается доступ к левому или правому цилиндр куда поступает под высоким давлением масло, что обеспечивает поворот авто без каких-либо усилий со стороны водителя.

Конечно, конструкция несколько громоздкая, но даже, несмотря на этот факт, она используется в подавляющем большинстве бюджетных легковых и практически во всех внедорожниках и грузовых автомобилях, обеспечивая надёжность и удобство управления.

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Диагностика рейки

Определить утечку жидкости можно, просто заглянув под машину после продолжительной стоянки. Если под рейкой увидите лужицу темной маслянистой жидкости, то однозначно имеется течь. Загляните под капот, осмотрите все трубки ведущие к рейке. Увидев утечку, примите меры к ее устранению. В большей части случаев, подводящие жидкость трубки, а также их соединения, оказываются чистыми.

В таком случае без эстакады не обойтись. Осмотр рейки снизу позволит определить поломку. Не стоит затягивать с ремонтом. Через повреждение наверняка попадет грязь. Это приведет к быстрому выходу из строя рейки. Ее замена целиком может обойтись недешево.

Читайте также:
Выбор и самостоятельное изготовление торцовки по дереву

Ремонт или замена

Ремонтопригодность рулевой рейки зависит от степени неисправности. Конечно, если подтеки незначительные и нерегулярные, достаточно приобрести ремонтный комплект и «залатать» старый узел. Если обильная течь сопровождается перечнем серьезных неисправностей, рекомендуем заменить агрегат. Ведь неизвестно, сколько времени, сил и финансов вы затратите на диагностику, покупку запчастей и работу специалистов. Ремонтировать элемент в критическом состоянии просто нецелесообразно.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Где купить герметик гидроусилителя

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует герметики для гидравлических усилителей по доступным ценам. Мы работаем с несколькими известными брендами. Как купить герметик ГУР через наш каталог? Найдите подходящий вариант с помощью умных фильтров или введите в строку поиска название искомого бренда, и программа подберет все доступные предложения по вашему запросу.

Есть вопрос или нужна помощь? Позвоните нашему менеджеру по телефону 8 800 555-67-06 или напишите в чат онлайн-консультанту.

Инструкция по использованию

Применять данное вещество для рулевого изделия очень легко.

На емкости всех фиксаторов всегда детально описано как с ними работать и советы по использованию, таким образом будет понятно, как с ними работать.

В общем алгоритм использования такого вещества для рейки такой:

  1. Вливают средство в бак столько, сколько указано.
  2. Прокручивают руль в разные стороны до конца.

Важно знать, что при полной системе нужно убрать некоторый объем жидкости. Хватит убрать примерно 300 мл, а потом можно доливать фиксатор.

Важно правильно рассчитать пропорции герметика и жидкости для рейки.

Обычно на 120 мл вещества берется 1 литр жидкости. Таким образом можно узнать нужное количество средства для конкретной ситуации.

Желательно вливать такой герметик в рулевую рейку каждые пройденные 25 тысяч км.

Такую работу можно сделать сразу вместе с заливкой жидкости для гидравлики, а также если появился какой-то шум, тяжело прокручивать руль – все это является признаками износа ГУР.

Ремонт

Очевидным вариантом устранения течи, если не помогают герметики, является восстановительный ремонт. В настоящее время авторынок предлагает специальные ремкомплекты, с помощью которых можно устранить течь из устройства.

Они включают в себя сальники и другие мелкие детали, входящие в конструкцию, из-за которых чаще всего возникает проблема. Такие ремонтные комплекты можно подобрать для любой марки автомобиля. Стоят они сравнительно недорого. С комплектами уплотнительных деталей обычно приобретают наборы пыльников с хомутами и спецсмазкой, для того чтобы заменить сразу всё, не оставляя старые уплотнения и пылезащиту, которые в любое время могут порваться.

Порядок проведения ремонта

Когда выявлены причины протечки масла, их устранение лучше доверить специалисту и проводить восстановительные работы в условиях СТО.

Ремонт проводится в следующем порядке.

    1. Рейка демонтируется с авто, для чего он вывешивается на подъёмнике, затем снимается защита двигателя, демонтируется теплоизоляционная пластина, откручиваются крепёжные детали, она снимается с креплений и вытаскивается. Следует отметить, что специалисты советуют снимать устройство прямо совместно с рулевыми тягами. Это позволяет обеспечивать полную герметичность при установке новых пыльников.

  • откручивание от рулевых тяг;
  • откручивание нижней заглушки зубчатого колеса;
  • снятие стопорного кольца и выбивание вала;
  • демонтаж нижнего сальника;
  • извлечение штифта, стопорящего верхний сальник;
  • извлечение стопорного кольца;
  • вытаскивание самой рейки;
  • снятие сальника, а также втулки;
  • снятие сальника, заглушки, а затем извлечение пружины и с прижимным механизмом.
  1. Замена уплотнителей и при необходимости повреждённых деталей. Если на валу присутствует ржавчина, его заменяют на новый. С проточкой и шлифовкой вала специалисты связываться не советуют.
  2. Сборка узла и его установка на авто проводиться в обратной последовательности.

В зависимости от конкретной модели автомобиля порядок ремонта может несколько отличаться, но принцип остаётся один и в большинстве случаев для качественного ремонта без разборки гидравлического узла не обойтись.

Отзыв покупателя

Дата публикации: 23-07-2019 Дата обновления: 09-02-2021

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО “НПТК Супротек”. Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

Читайте также:
Двери «Арболеда»: описание с фото, отзывы, плюсы и минусы

Герметик для рулевой рейки: функции, виды и применение

Герметик для гидроусилителя руля – это жидкость, которую добавляют в масло ГУРа с целью остановить течь, возникшую из-за повреждений и износа резиновых уплотнителей. В данной статье рассмотрим особенности применения данного материала, а также определим лучший состав.

  1. Назначение герметика для ГУР
  2. Как работает герметик для ГУРа?
  3. Что такое герметик для ГУРа
  4. Как выглядит герметик для рейки
  5. Отзыв: Герметик гур степ ап инструкция
  6. Присоединяйтесь к обсуждению
  7. Виды герметиков
  8. Соответствие требованиям и совместимость продукта
  9. Инструкция по применению
  10. Герметик для ГУР: какой лучше?
  11. Лучшие герметики для ГУР
  12. Step Up
  13. Step Up
  14. Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop
  15. Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop
  16. MANNOL Power Steering
  17. MANNOL Power Steering
  18. Hi-Gear Steer Plus
  19. Hi-Gear Steer Plus
  20. Советы специалистов
  21. Видео

Назначение герметика для ГУР

Как уже было сказано выше, ГУР служит для увеличения усилия на рулевом колесе, обеспечивая простое и комфортное вращение рулевого колеса на автомобилях любой массы. Поршень в рулевой рейке или цилиндрах гидрообъемного усилителя приходит в движение за счет давления масла, которое составляет от 60 до 110 бар.

Такое высокое давление накладывает жесткие требования к надежности и прочности элементов ГУРа, особенно к его уплотнителям.

Но даже самые надежные и прочные сальники в процессе эксплуатации деформируются и теряют эластичность вследствие воздействия высокого давления. Это приводит к ухудшению герметичности и возникновению утечек рабочей жидкости.

Изношенный сальник просто так заменить не получится, так как для этого потребуется полностью демонтировать рулевую рейку, производить ее разборку и устанавливать новые детали. Все эти действия требуют значительных трудозатрат и финансовых вложений.

Тем не менее, решить вышеописанные проблемы можно и другим способом, а именно добавлением в рабочую жидкость гидроусилителя специальных присадок, возвращающих уплотнениям эластичности и приводящих к их разбуханию. Эти присадки являются основными рабочими компонентами герметиков для ГУРа.

Герметик для гидроусилителя руля – это жидкость, которую добавляют в масло ГУРа с целью остановить течь, возникшую из-за повреждений и износа резиновых уплотнителей. Такой материал позволяет предотвратить утечку без демонтажа рейки и замены ее деталей, а также увеличить ее ресурс.

Как работает герметик для ГУРа?

Герметики для гидроусилителя оказывают три основных эффекта:

  • нормализуют вязкость жидкости, загущая её в высокотемпературных диапазонах, что затрудняет образование протечек через уплотнители с признаками износа;
  • размягчают манжеты, позволяя им более плотно прилегать к штоку;
  • частично восстанавливают мелкие повреждения уплотнителей, заделывая микротрещины и выщерблины на их поверхностях.

Чтобы понять, насколько актуально применять герметик для ГУРа, нужно разобраться в сути проблемы течи масла из этой системы. Дело в том, что есть случаи, когда герметик для гидравлического усилителя сработает эффективно и реально способен продлить его безремонтную работу. Но существуют поломки, при которых использование герметизирующих составов – это выброшенные на ветер деньги.

Рассмотрим различные распространенные варианты разгерметизации гидравлической системы усилителя руля, а также возможность в описанных случаях использования герметиков.

  1. Течь через сальники рейки. Проявляется в запотевании (или появлении открытых течей) в районе пыльников рейки. Обычно подобная проблема связана с «задубеванием» резины сальников или ослаблении стяжных пружин. Реже – в критическом истирании рабочих губок сальников или их надрывах. Если проблема в том, что сальники задубели или имеют небольшие повреждения – герметик или уменьшит интенсивность течи, или практически полностью её устранит. Если же сальник сильно поврежден, с него слетела пружина или он деформировался – герметик не поможет. Предпосылками для критического разрушения сальников выступает наличие грязи в жидкости ГУРа или длительная езда с поврежденным пыльником.
  2. Течь через поврежденные шланги или фитинги. Здесь нет смысла заливать герметик. В этом случае единственное решение – заменить поврежденные гидравлические магистрали.
  3. Течь через сальник насоса ГУРа. Герметик в этом случае, даже самый лучший, лишь уменьшает интенсивность вытекания жидкости.

Герметики изначально призваны лишь временно устранить протечку, до постановки авто на ремонт. Не стоит их воспринимать как полноценное ремонтное решение. Если после использования герметика для гидроусилителя удаётся проехать 10-15 тысяч км до возобновления течи – это можно считать удачей.

Что такое герметик для ГУРа

Поговорим подробнее о данном средстве. Присадки, входящие в состав герметика, помогают восстанавливать целостность резиновых соединений и уплотнений, что необходимо для поддержания работы системы рулевого управления и гидроусилителя руля. Это средство содержит в себе дополнительные добавки, которые очищают каналы движения гидравлической жидкости, не допуская ее застоя в системе и улучшая действия подвижных компонентов.

Как результат, герметик для рулевой рейки помогает:

  • значительно увеличить работоспособность данного узла;
  • избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта автомобиля;
  • увеличить рабочий ресурс механических компонентов.

Современные герметики добавляются непосредственно в гидравлическую жидкость. Так они получают доступ ко всем компонентам системы рулевого управления, обеспечивая качественное уплотнение резиновых элементов, в т. ч. сальников.

Как выглядит герметик для рейки

Можно более детально рассмотреть такой герметик. Присадки, которые есть в его составе, сохраняют целостность соединений из резины, а это очень важно для нормальной работы руля и рейки.

Также же в составе есть разные компоненты, которые чистят каналы, по ним течет гидравлическая смесь, не дают ей застаиваться, таким образом подвижные части работают лучше.

Читайте также:
Гильотинные ножницы по металлу – ручные приспособления (+ 4 видео)

В итоге герметик такого назначения выполняет такую работу:

  1. Повышает уровень работы данной конструкции.
  2. Не дает возникнуть большим поломкам, ремонт которых стоит дорого.
  3. Повышает длительность работы деталей.

Современные составы вливаются прямо в жидкость для гидравлики. Так они доходят до всех деталей в системе управления руля, таки образом давая хорошее уплотнение всех компонентов из резины (сальники).

Отзыв: Герметик гур степ ап инструкция

Достоинства: Хороший эффект при его применении

Недостатки: Разве что цена,но за качество нужно платить

Добрый день, хочу Вам рассказать о герметики ГУР Step Up.

Начнем с того, что сначала узнаем, что же такое герметик, как он используется и для чего он нужен.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Виды герметиков

Сегодня можно найти два вида средств для гидроусилителя:

  • Герметик ГУР – материал, предназначенный для устранения утечек рабочей жидкости через уплотнения
  • Герметики с дополнительными присадками, которые улучшают работу ГУРа

Обычные герметики содержат в составе вещества, которые восстанавливают эластичность сальников и прокладок, возвращают им эластичность и вызывают их контролируемое разбухание. Вследствие этого расширения уплотнения заполняют посадочные места, где они находятся, и возвращают системе герметичность.

Составы с присадками содержат кондиционеры металла и другие компоненты, которые восстанавливают и защищают взаимодействующие поверхности ГУРа. Эти герметики одновременно восстанавливают уплотнения, уменьшают нагрев металлических деталей, снижают трение между ними и улучшают работу всей рулевой системы.

Герметики для гидроусилителя – это жидкости, которые в определенных пропорциях заливаются в бачок с рабочей жидкостью ГУР. Современные материалы, представленные на рынках, совместимы с любыми маслами для ГУР, не оказывают воздействия на их характеристики, и не нарушают работоспособность рулевого управления.

Соответствие требованиям и совместимость продукта

Этот состав может применяться в любых транспортных средствах с гидроусилителями руля. Совместим с любыми жидкостями для таких систем.

Инструкция по применению

Перед приобретением герметика следует убедиться в том, что течь и некорректная работа гидроусилителя руля вызваны износом прокладок и сальников. Обнаружить протечки рабочей жидкости можно по масляным подтекам под пыльниками рулевых тяг. Масляные лужи под автомобилем также могут свидетельствовать о том, что рабочая жидкость где-то течет.

Если видимых утечек не обнаружилось, но наблюдаются стуки или шум при работе гидроусилителя, то герметик вряд ли поможет.

Рассмотрим порядок применения герметика в ГУР:

  • Сливаем жидкость из бачка гидроусилителя, равную объему заливаемого герметика; если уровень жидкости низкий, то это процедура необязательна
  • Добавляем герметик в бачок и закрываем крышку
  • Несколько раз поворачиваем руль из стороны в сторону, чтобы распределить герметик по системе

Заливка герметика должна осуществляться при заглушенном двигателе, а после нее автомобиль следует запустить, чтобы жидкость равномерно распределилась по системе. Герметик начинает работать сразу после заливки. Устранение течей происходит спустя 50-200 км пробега в зависимости от выбранного материала.

Практическое применение герметиков для гидроусилителя показало, что однократного добавления материала может хватить на несколько месяцев передвижения. Со временем течь может возникнуть вновь, и, в этом случае можно повторно использовать герметик.

Герметик для ГУР: какой лучше?

Кратко рассмотрим три самых распространенных герметика для гидравлического усилителя на рынке РФ.

  1. Hi-Gear Steer Plus. Состав позиционируется одновременно и как герметик, и как тюнинг-средство. Обещает устранить течи через сальники и повысить эффективность работы системы: уменьшить шум и вибрацию, снизить усилие на рулевом колесе. Выпускается в банках объёмом 295 мл в двух форматах:
  • with ER – содержит так называемый победитель трения, ориентирован на снижение усилия на рулевом колесе при отрицательных температурах и общее продление ресурса системы;
  • with SMT – содержит кондиционер металла, который способствует восстановлению изношенных металлических поверхностей, одновременно снижая коэффициент трения за счёт формирования защитной пленки.

Средство стоит, в зависимости от формата и наценки продавца, от 400 до 600 рублей.

  1. Step Up Power Steering. Работает на уменьшение шума и восстановление герметичности уплотнителей. Выпускается в бутылках объёмом 355 мл. Стоит в районе 400 рублей.
  2. Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop. Концентрированный состав, который воздействует на повреждённую резину уплотнителей, размягчая её и восстанавливая целостность в местах микроповреждений. Продаётся в тюбиках объёмом 35 мл. Цена – около 600 рублей.

Все вышеперечисленные средства не требуют какой-то специальной подготовки: просто добавляются в расширительный бачок гидроусилителя. В случае с Hi-Gear и Step Up может потребоваться откачка излишней жидкости из ГУР, чтобы после добавления средства не был превышен рекомендуемый уровень.

Читайте также:
Встраиваемые посудомоечные машины Электролюкс 45 см: какую лучше выбрать

Обо всех средствах в интернете есть как положительные, так и отрицательные отзывы. И, если провести анализ, то становится понятно: все составы работают, если используются по назначению. То есть в ситуациях, когда течь вызвана мелкими повреждениями уплотнителей или их «высыханием».

Лучшие герметики для ГУР

Step Up

Step Up

Кондиционер и герметик для ГУР Step Up – это специальная жидкость, предназначенная для гидравлических систем усилителя руля. Служит для устранения течей, возникающих в узлах рулевого управления.

Данное средство размягчает прокладки и сальники, делая их более эластичными. Это позволяет устранить течи в системе не прибегая к дорогостоящему ремонту.

Материал не разрушает резиновые шланги, снижает шумность и увеличивает срок службы насоса гидроусилителя.

Герметик Step Up обладает моющими свойствами и совместим со всеми видами жидкостей Dexron и PSF на основе синтетического, минерального и полусинтетического масла.

Данная жидкость является оптимальным выбором по соотношению цены и качества. Она также имеет наибольшее количество положительных отзывов о применении.

Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop

Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop

Герметик для гидроусилителя руля со специальными присадками, которые восстанавливают резиновые уплотнения. Предотвращает возможные и устраняет уже имеющиеся утечки.

Материал способствует очистке каналов движения рабочей жидкости, увеличивает ее моющие свойства. Он также увеличивает срок службы деталей и масла.

Герметик предотвращает утечки жидкости, улучшает рабочие характеристики узлов рулевой системы. Присадка Seal Sweller обеспечивает контролируемое расширение уплотнений и снижает их твердость. Кроме того, она поддерживает удаленные загрязнения во взвешенном состоянии, которое безопасно для рулевой системы.

Материал совместим с жидкостями ATF II, ATF III и Zentralhydraulik-Oil.

Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop – это качественный герметик, который положительно зарекомендовал себя в применении. Но, в отличие от Step Up, его стоимость выше, поэтому 2 место.

MANNOL Power Steering

MANNOL Power Steering

Герметик для гидроусилителя руля. Предназначен для устранения течей жидкости из системы рулевого управления.

Материал обеспечивает плавную работу рулевого управления, снижает шумность и износ, предотвращает проскальзывание рабочих поверхностей деталей, защищает уплотнения от растрескивания и старения, уменьшает вибрации.

Герметик MANNOL совместим со всеми видами масел, используемых в гидроусилителях рулевого управления.

MANNOL Power Steering – не самый плохой вариант для предотвращения и предупреждения течей. Тем не менее, по отзывам данное средство не всегда помогает, даже со второго применения.

Hi-Gear Steer Plus

Hi-Gear Steer Plus

Присадка-герметик для гидроусилителя руля. Служит для устранения течей прокладок или сальников.

В состав материала входит SMT2 – синтетический кондиционер металла второго поколения. Он не содержит графита, фторполимеров, цветных и черных металлов, сложных эфиров и керамики.

Герметик Hi-Gear снижает износ, восстанавливает форму и размер резиновых уплотнений, защищает их от деформации, растрескивания и высыхания, снижает шумность и нагрев ГУРа, увеличивает ресурс системы.

Материал совместим с любыми жидкостями для гидроусилителей рулевого управления.

Hi-Gear Steer Plus обладает неплохими характеристиками и не вредит гидравлической системе, но, судя по отзывам, он практически не устраняет течи рабочей жидкости.

Советы специалистов

Специалисты рекомендуют применять это средство для профилактики течей каждые 20-25 тысяч километров пробега, при плановых сменах жидкости для ГУР, а также в качестве долива при испарении жидкости. Если ГУР стал шумно работать или уже появились течи, препарат нужно применить сразу же.

Проверить, все ли нормально с системой, можно, повернув руль до упора. При этом не должно возникнуть особых усилий и шума. Если же они есть, то следует воспользоваться средством.

Видео

Герметик для ГУР. HI-GEAR. СУПЕР.

Герметик гидроусилителя руля: восстановление ГУР без ремонта

Течь жидкости гидроусилителя руля вынуждает автовладельца делать дорогостоящий ремонт или постоянно тратиться на долив жидкости. Однако сегодня есть средство устранения течи без ремонта — герметик гидроусилителя руля. Об этом средстве, его типах, работе, преимуществах и применении читайте в статье.

Назначение герметика ГУР

Гидроусилитель руля, как известно, увеличивает усилие на рулевом колесе, обеспечивая простой и комфортный поворот управляемых колес на машинах любой массы. Перемещение поршня в рулевой рейке (или в цилиндрах гидрообъемного усилителя) происходи за счет высокого давления рабочей жидкости — в разных гидроусилителях это давление колеблется от 60 до 110 бар (то есть, почти до 110 атмосфер). Столь высокое давление ставит очень жесткие требования к прочности и надежности деталей гидроусилителя, особенно его уплотнительных элементов — сальников.

Однако сколько бы прочными и надежными ни были сальники, со временем они теряют эластичность и деформируются под действием высокого давления. Это приводит к потере герметичности и, как следствие — к возникновению утечек рабочей жидкости. Просто так заменить потекший сальник нельзя, необходимо полностью снимать рулевую рейку, разбирать ее и устанавливать новые детали. Все это требует серьезных затрат времени, сил и средств.

Читайте также:
Идеальный ремонт — ванная комната

Решить проблему утечки можно и иным способом — с помощью присадок в рабочую жидкость ГУР, которые возвращают сальником эластичность и приводят к их некоторому разбуханию. Именно такие присадки используются в герметиках для гидроусилителей руля.

Герметик ГУР — средство устранения утечек в гидроусилителе руля, возникших в результате износа и повреждений резиновых уплотнительных элементов. Герметик позволяет решить проблему с утечкой без разбора рейки и других компонентов ГУР, и продлить работу всего механизма без лишних финансовых затрат.

Герметик гидроусилителя руля c SMT2 HI-GEAR

Герметик гидроусилителя руля 35мл LIQUI MOLY

Герметик гидроусилителя руля c ER 295мл HI-GEAR

Герметик гидроусилителя руля 325мл STEPUP

Герметик гидроусилителя руля 354мл GUNK

Типы и состав герметиков ГУР

Сегодня распространение получили два типа средств для восстановления гидроусилителей:

  • Герметик ГУР — средство для устранений течей через уплотнительные элементы;
  • Герметики с дополнительными присадками, улучшающие работу ГУР.

Обычные герметики имеют в своем составе компоненты, которые проникают в резиновые уплотнительные элементы (прокладки и сальники), возвращая им эластичность и вызывая контролируемое разбухание. При разбухании уплотнители заполняют полости, в которых они находятся, и возвращают соединениям утерянную герметичность.

Герметики с присадками обычно содержат кондиционеры металла и другие дополнительные компоненты, оказывающие восстанавливающее и защитное воздействие на трущиеся поверхности ГУР. Такие герметики одновременно с восстановлением уплотнительных элементов снижают трение между металлическими деталями, уменьшают их нагрев и в целом улучшают работу. В наименовании таких средств обычно присутствует слово «Тюнинг».

Герметики представляют собой жидкость, которая в определенных пропорциях заливается в бачок с рабочей жидкостью ГУР. Практически все присутствующие сегодня на рынке герметики совместимы с любыми жидкостями для ГУР, не влияют на их рабочие характеристики и обеспечивают нормальное функционирование всей системы.

Применение герметика ГУР

Перед покупкой герметика следует убедиться, что течь и некорректная работа гидроусилителя руля являются следствием износа уплотнительных компонентов. Обнаружить течь сальников можно по масляным потекам под пыльниками рулевых тяг, в особо сложных случаях течь обнаруживается и в виде маслянистых лужиц под автомобилем во время стоянки. Если же видимых утечек нет, а наблюдается шум или стуки при работе ГУР, то герметик здесь вряд ли поможет, хотя с некоторой вероятностью эффект может оказать входящий в его состав кондиционер.

В общем случае порядок применения герметика гидроусилителя сводится к следующему:

  1. Слить из бачка ГУР жидкость, равную по объему емкости герметика (если объем жидкости ниже уровня, то слив необязателен);
  2. Добавить герметик в бачок, закрыть крышку;
  3. Несколько раз повернуть руль в стороны для распределения герметика по системе.

Заливать герметик рекомендуется при остановленном двигателе, а после заливки необходимо завести двигатель, так как только в этом случае жидкость нормально распределится по системе. После заливки герметик сразу начинает работать, течи обычно устраняются уже через 150-200 км пробега. Как показывает практика, однократного добавления герметика может хватить на 20-40 тысяч км пробега. Со временем течь может возникать вновь, в этом случае рекомендуется снова добавлять герметик.

Сегодня герметики гидроусилителя чаще всего продаются в емкостях объемом 300-355 мл, такого объема достаточно для системы ГУР с 2,5 л жидкости. Если в систему заливается другое количество жидкости, то герметик добавляется из расчета 120-150 мл на 1 литр жидкости. Также на рынке присутствуют концентрированные герметики, которые добавляются в систему из расчета 30-40 мл на 1 литр жидкости. В любом случае, перед применением необходимо читать приложенную инструкцию.

При правильном применении герметика можно надолго забыть об утечках рабочей жидкости и о проблемах с гидроусилителем.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Читайте также:
Вся информация про наливные 3d полы: выбор, заливка, нанесение рисунка, цена, отзывы

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Какой лучше выбрать бензиновый генератор?

Содержание:

  1. 1. Выбираем тип двигателя бензогенератора
  2. 2. Выявляем отличия генераторов
  3. 3. Определяемся с фазностью
  4. 4. Оцениваем рабочие характеристики
    1. 4.1. Мощность, как основной параметр
    2. 4.2. Непрерывность работы
    3. 4.3. Вес
  5. 5. Обращаем внимание на опциональные возможности бензоэлектростанций
    1. 5.1. Пусковое устройство
    2. 5.2. AVR
    3. 5.3. Охлаждение

Перед тем как выбрать и приобрести генератор рекомендуется четко оценить запланированную нагрузку на устройство – таковой будут являться все приборы, работающие с использованием электрического тока. Важны их номинальную мощность и фазность подключения. Это два основных фактора, которые будут влиять на первичный подбор нужного Вам бензогенератора. Информацию о номинальной мощности можно найти в технической инструкции электроприбора или на его корпусном шильде.

Выбор бензиновой электростанции зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это конечно определение типа ее двигателя, непосредственно генератора и фазности, а затем последующий подбор модели по определенным характеристикам и показателям.

Выбираем тип двигателя бензогенератора

Во всех моделях бензиновых генераторов устанавливается ДВС. По своему принципу работы он может быть двух- или же четырехтактным.

Двухтактный мотор проще в устройстве и применяется на менее мощных устройствах. Огромным плюсом в его использовании является возможность легкого запуска при низких температурах. К тому же, он экономичен в расходе топлива и крайне неприхотлив в эксплуатации. Четырехтактный двигатель используется на агрегатах, предназначенных для длительной работы (по 5-10 часов) или круглосуточной работы. Его довольно сложно, а зачастую просто невозможно, завести в мороз, но он является более мощным и не требует приготовления специальных масляно-бензиновых смесей для своей работы.

Кроме тактности, двигатели могут отличаться количеством цилиндров, материалом изготовления цилиндрового блока и размещением клапанов. Наименее устойчивы и имеют меньший ресурс модели с алюминиевыми цилиндровым блоком и расположенными сбоку клапанами. Они являются самыми дешевыми и обладают малым запасом рабочего времени. Такие агрегаты находят широкое применение в виде переносных мини электростанций для работы во время периодических выездов на природу, у рыболовов, охотников и туристов, то есть везде, где требуется сочетание легковесности, мобильности, компактности и небольшой силы.

Более тяжеловесными, дорогими и мощными, с большим моторесурсом будут чугунные двигатели с боковым расположением клапанов. Такие модели находят применение при организации систем энергообеспечения небольших дачных домиков и построек, когда есть малое число точек электропотребления. Они идеально подойдут для сезонного использования, в течение всего дачного периода или для использования при периодических, кратковременных (не более 4-6 часов) перерывах в сетевом электроснабжении. Также они находят широкое применение при оснащении геологоразведочных партий, дорожно-строительных участков и ресурсо-добывающих вахт, работающих в полевых условиях при отсутствии централизованного электрического снабжения.

Наиболее производительные, мощные и дорогостоящие агрегаты снабжены четырехтактным двигателем с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением клапанов. Они отличаются высоким моторесурсом (до 3000 часов и более) что делает их достойными конкурентами дизельных станций. Такие модели устанавливают при необходимости организации энергообеспечения крупных загородных домов и коттеджей как для сезонного использования, так и для круглогодичного.

Выявляем отличия генераторов

Непосредственно сами генераторы в бензиновых электростанциях могут быть двух видов, это нужно знать прежде чем выбрать бензогенератор:

  • асинхронный (более устойчив к действию повышенной влажности и загрязнению, дешевле по стоимости и наиболее приемлем для работы с приборами, имеющими активную нагрузку, то есть характеризующимися неизменными токовыми показателями при запуске.)
  • синхронный (может выдерживать многократные пусковые перегрузки, но отличается более сложным устройством и высокой стоимостью. Он незаменим для работы с индуктивными электропотребителями – сварка, насос, компрессор).

Также следует отметить, что встречаются как щеточные, так и безщеточные виды генераторов. Последние нетребовательны в эксплуатации и требуют меньших затрат на техническое обслуживание.

Определяемся с фазностью

Следующим шагом будет выбор генератора в зависимости от фазности. Генератор может быть одно- или трехфазным.

Выбор будет зависеть от типа источника электропотребления в доме. Если в наличии только электроинструменты, холодильники, телевизоры и утюги, то логично приобретение однофазного аппарата.

Читайте также:
Виды и характеристики алмазных сверл

В том случае, если предстоит работать с многоконфорочными печами, сваркой или насосами, то объектом выбора должна стать трехфазная модель. При наличии и тех, и других потребителей покупать нужно генератор с тремя фазами, либо два бензогенератора с разной фазностью.

Если подключаются однофазные электропотребители к трехфазному генератору, рекомендуется помнить и следить, чтобы общая нагрузка на каждую из фаз не превышала мощности генератора, иначе неизбежен его перегрев и поломка.

Оцениваем рабочие характеристики

Очередным продвижением в выборе нужного генератора будет оценка параметров и технических характеристик представленных моделей и подбор именной той, которая подходит под нужные условия.

Мощность, как основной параметр

Что же мы оцениваем? В первую очередь, это, конечно, мощность генератора. Ее должно хватить, чтобы обеспечить нужное количество электроэнергии.

Перед принятием окончательного решения о покупке генератора, путем несложного подсчета определите уровень электропотребления в месте планируемого использования. Как правило, все установки дифференцируют по мощности:

  • 0,35 до 1,5 кВт – достаточно для переносного мобильного использования,
  • 2-6 кВт – хватает при обеспечении электроэнергией небольшого дачного домика,
  • до 15 кВт – такие бензогенераторы пригодятся, если планируется использовать их для дома средних размеров, чаще в сезонном ритме,
  • от 20 кВт – логичен выбор генераторов с подобной мощностью для коттеджей и загородных домов со всеми благами цивилизации.

При сравнении моделей по данному параметру обратите внимание, чтобы оно проводилось по значению номинальной мощности, а не по ее максимальному выходному показателю, так как работа в пределах последнего возможна лишь несколько минут, а то и секунд. Номинальные значения обычно указываются на шильдике или в технической инструкции бензогенератора.

Непрерывность работы

Данная характеристика определяет возможное время работы бензоэлектростанции без дозаправки топлива. Ее показатели напрямую зависят от размеров бензобака и интенсивности нагрузки на генератор. Чем больше электроприборов подключено, тем выше расход топлива, а значит, время до следующей заправки сокращается.

Как правило, модели с мощными двигателями оснащаются топливным баком на 20 литров и более, что дает им до 10-15 часов непрерывной работы. Это будет оптимальным вариантом при постоянном круглогодичном стационарном использовании. А в бензиновых мини электростанциях этот показатель может быть 1-3 часа, что вполне достаточно при экстренных отключениях энергии или в условиях полевого использования.

Учет этой характеристики, как правило, критичен для мобильных миниэлектростанций, так как одним из основных их достоинств является простота транспортировки. Модель в 70-80 кг доставит мало радости тем, кому ее предстоит часто переносить с места на место.

Именно поэтому особое внимание на этот показатель следует обращать, если вы выбираете агрегат для поездок за город или использования в туристических походах. Но в случае приобретения бензинового электрогенератора для постоянного стационарного использования большой вес является неотъемлемой частью внушительной производительности, ради которой, собственно, и эти модели и выбираются.

Обращаем внимание на опциональные возможности бензоэлектростанций

Далее мы рассмотрим некоторые технические особенности бензиновых генераторов, влияющие на работу данных агрегатов, а, следовательно, и на выбор товара.

Пусковое устройство

Это приспособление может быть механическим (ручным) или электрическим.

Стартеры с ручным запуском наиболее распространены в силу простоты своего устройства, безотказности и неприхотливости. В свою очередь наличие электропуска позволяет существенно упростить работу с агрегатом, сделать ее комфортной, а при необходимости – и полностью автоматизированной.

Например, при отключении сетевого электричества запуск генератора, как резервного источника энергии, будет производиться самостоятельно, без вмешательства человека, так же, как и выключение его при возобновлении основного электрообеспечения.

Электростартер помимо прочего дает возможность использовать пульт дистанционного управления.

Данной аббревиатурой принято обозначать автоматическую систему стабилизации напряжения. Она позволяет поддерживать вырабатываемую мощность на постоянном уровне вне зависимости от колебания напряжения в виду подключения или отключения электропотребителей. Наличие такого устройства в той или иной модели является показателем ее своего рода «классности».

Охлаждение

Как правило, все бензогенераторы имеют устройства охлаждения генератора для защиты от перегрева. В моделях с высокой номинальной мощностью оно может быть водяным, но чаще всего для адекватного охлаждения бывает достаточно воздушного типа.

При выборе такого агрегата необходимо заблаговременно определиться с местом его установки, так как оно должно соответствовать определенным требованиям по объему циркулирующего воздуха и температурному режиму. В этом плане модели с воздушным охлаждением более требовательны и чувствительны к условиям окружающей среды.

Если данная статья не ответила на все Ваши вопросы, связанные с выбором бензиновой электростанци, то Вы можете посмотреть ряд других публикаций на нашем сайте по этой теме или обратиться за дополнительной информацией к нашим менеджерам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: