Делаем подиумы для акустики на двери автомобиля

Изготовление Акустических подиумов ( Обшивок )

Приветствую вас Драйвовчане!)) Хочу поделится с вами своими работами ( я не профи, но тем не менее знаю аспекты изготовления акустических подиумов) Этот блог предназначен для новичков, постигающих азы автозвука.

Итак для изготовления акустических подиумов нам понадобится :
Проставочные кольца

Полиэфирная смола

кисточки
шпатлевка автомобильная универсальная и при необходимости стекловолоконная шпатлевка.
Наждачные полотна
лайкра ( либо любой хорошо тянущийся материал )
Степлер строительный
саморезы либо термоклей ( для выставления колец на обшивке)
Первое что мы будем делать, это выставлять кольца на обшивке, устанавливать их под нужным углом, и фиксации колец.

Далее мы перетягиваем обшивку лайкрой, и фиксируем ткань степлером.

После чего пропитываем ткань полиэфирной смолой, даем затвердеть, от 2х часов и больше в зависимости от температуры и колличества затвердителя.
После чего мы наносим наружний слой стекломата, либо несколько, но более тонкого. Даем просохнуть не менее 12 часов, и начинаем накладывать внутреннии слои, с промежутком в 2 — 3 часа между слоями ( не забывая проверять застывание на отлип, возможно вам понадобиться больше времени в промежутках) Главное в этом деле не спешить, иначе можно получить изогнутую обшивку винтом.

После высыхания и получения нужной жесткости обшивки, обрабатываем ее наждачной бумагой, и шпатлюем.

Затем вышкуриваем обшивки и выводим их под идеальную поверхность для покраски либо перетяжки кожей.
Ну и готовый результат :

Таким же способом можно сделать подиумы в стойки и треугольники зеркал под твитеры либо рупора.

Вот в принципе и весь технологический процесс изготовления акустических подиумов. Надеюсь данная информация будет полезна вам. По интересующим вопросам пишите, по возможности отвечу. Всего громкого звука!))

Метки: автозвук nissan sanny приора

Комментарии 73

Технология это хорошо, спасибо за краткий обзор.

Ключевые вопросы: что это за примеры 0_о?
1. куда играют динамики?
2. стенки подиума и есть жесткость крепления динамиков? Какой толщины получался стеклопластик(конкретно на предоставленных примерах)
3. Эти карты просто крепились к двери на родных креплениях?

P.S. Вы упомянули громкий фронт, мол это совсем не SQ. Но и не spl. Я бы сказал мидбасы в таком оформлении работают не для музыки. В то время, как диффузор движется, корзина должна быть неподвижной. А тут действие порождает противодействие — движение подиума, т.е. в противофазе.

Эквивалентно тому, что поставить 2 одинаковых динамика в один корпус и подключить с разной полярностью(звуковое замыкание). Данный вывод я сделал на основании фото — если не прав, подправьте=)

в салон играют))) Стенки и есть жесткость, 4 слоя стеклопластика, примерно 4 — 5 мм толщины. именно эти карты крепились на родные крепления. Вполне это спл, Вы когда нибудь делали подиумы?! Эти подиумы имеют большкую прочность и соответственно жесткость, не о каком движении корхины и быть не может, динамик сидит намертво в подиуме. Вывод вы сделали не правильный, пример тоже))

Технология это хорошо, спасибо за краткий обзор.

Ключевые вопросы: что это за примеры 0_о?
1. куда играют динамики?
2. стенки подиума и есть жесткость крепления динамиков? Какой толщины получался стеклопластик(конкретно на предоставленных примерах)
3. Эти карты просто крепились к двери на родных креплениях?

P.S. Вы упомянули громкий фронт, мол это совсем не SQ. Но и не spl. Я бы сказал мидбасы в таком оформлении работают не для музыки. В то время, как диффузор движется, корзина должна быть неподвижной. А тут действие порождает противодействие — движение подиума, т.е. в противофазе.

Эквивалентно тому, что поставить 2 одинаковых динамика в один корпус и подключить с разной полярностью(звуковое замыкание). Данный вывод я сделал на основании фото — если не прав, подправьте=)

Примеры моих работ, установки акустических подиумов в различные автомобили мною.

Инструкция по изготовлению подиумов под акустику

Акустические подиумы выполняют функцию улучшения звуков в машине. Конструкции способны вывести обычное звучание на новый уровень. Ведь все водители — меломаны только и мечтают добиться высоких басов в своих аудио системах.

Подиумы в двери под акустику любого автомобиля, будь то Ауди А6 С4, Пежо 206 или Шевроле, можно изготовить своими руками. И не придется покупать готовые экземпляры.

Как изготовить подиум в авто

Первым делом хозяин машины, желающий самостоятельно смонтировать площадку под динамики, должен определиться с подходящим местом для нее. Затем следует подумать: какой формы он хочет сделать площадку. Ведь существуют разные формы. Здесь все зависит от фантазии автовладельца.

Важно понимать: если изготовление подиумов под акустику осуществляется новичком, то он может совершить ошибку при выборе формы. В результате этого конструкция будет мешать ручке в процессе открытия или закрытия дверки, а также, работе стеклоподъемников. Поэтому, идею о форме надо тщательно продумывать или посоветоваться с бывалыми установщиками.

Начать надо со следующих действий:

  1. Найти лист плотного картона.
  2. На нем нарисовать форму, учитывая ее практичность.
  3. Вырезать форму ножницами.

Площадка для акустики

Изготовление площадки для колонки

  1. Измерить размер колонки для магнитолы. А также сделать замеры защитной сетки.
  2. Нарисовать на картоне кольцо с учетом того факта, что внутренний диаметр соответствует диаметру места под посадку колонки. А внешний диаметр кольца равняется диаметру защитной сетки. Чтобы получилось грамотно, надо к кольцевому диаметру прибавить 6 мм. Для колечка декоративного.
  3. Перевести картонный макет на лист фанеры и обвести. Лучше взять фанеру не менее 8 мм.
  4. Выпилить все детали — формы. Декоративное колечко лучше приклеить к основе и прикрепить маленькими гвоздиками.
Читайте также:
Делаем простой гибочный станок для тисков

Детали для подиума

Как осуществить сборку

Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.

После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.

Наполнение площадки

Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.

Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.

Как обтянуть деталь

Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.

Динамик для авто

Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.

Установка площадки в дверь

Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.

Установка динамика в дверь

Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.

Как сделать подиумы под динамики своими руками

Для чего нужно делать своими руками подиумы для динамиковв автомобиле. На этот вопрос имеется несколько ответов. Подиум для динамических головок нужен в том случае, когда автовладелец собирается изменить конфигурацию акустических систем. Это может включать увеличение количества громкоговорителей или установку новых, более мощных устройств, размеры которых не позволяют разместить их на старых посадочных местах. Кроме того сделав подиум под динамики своими руками, можно выбрать любое направление звукового потока динамика. Его можно направить вперёд, вверх или на пассажиров заднего сидения.

Установочные конструкции для громкоговорителей делятся на внутренние и наружные. Внутреннее посадочное место размещается на двери, передней панели или потолке салона. Внешние подиумы предназначены для установки динамиков большой мощности и имеют более тяжёлую конструкцию. Посадочные места для динамиков должны отвечать определённым требованиям. Элементы конструкций не должны препятствовать свободной циркуляции воздуха внутри акустического пространства, иначе это создаст помехи при воспроизведении низких частот. Перед диффузором не должно быть «тоннеля», что заметно ухудшает качество звука.

  1. Как изготовить подиумы под динамики своими руками
  2. Подиумы под 13 динамик своими руками
  3. Подиумы под 16 динамики своими руками
  4. Подиумы для динамиков своими руками под 20

Как изготовить подиумы под динамики своими руками

Акустические конструкции в салоне автомобиля выполняют сразу несколько функций:

  • Изменяют стиль салона
  • Увеличивают качественные возможности акустики
  • Позволяют разместить нестандартные громкоговорители

Подиум для динамика своими руками можно сделать по разной технологии, с применение простых в обработке материалов. Для выполнения этой работы в домашних условиях проще всего использовать многослойную фанеру или другие прессованные материалы, изготовленные из древесных отходов.Несложные конструкции для повторения в домашних условиях, можно сделать из следующих компонентов:

  • Многослойная фанера
  • Металлический профиль
  • Капроновая ткань
  • Эпоксидная смола
  • Декоративная кожа
  • Акустическая ткань или сетка

Подиумы под 13 динамик своими руками

Динамики такого размера размещаются обычно в передней части салона. Основой конструкции является 10 мм фанера. Хорошо если имеется материал с пропиткой. Такая фанера не будет расслаиваться, и подиум будет служить долго. Сначала из многослойной фанеры, с помощью лобзика выпиливаются установочные кольца соответствующего диаметра и основание. Два кольца образуют полый цилиндр, который будет посадочным местом для громкоговорителя. Кольца и основание соединяются не соосно, а так чтобы диффузор акустической системы был направлен в требуемую сторону. Это достигается смещением вертикальных направляющих на нужный угол.

Направляющие выпиливаются из той же фанеры и фиксируются саморезами. Для того чтобы соединение было более прочным в точку соединения добавляется немного эпоксидной смолы.Затем пустотелую конструкцию нужно заполнить монтажной пеной. В место установки динамика помещается свёрнутая в трубку плотная бумага. После полного высыхания монтажной пены бумага удаляется, а конструкция обрабатывается острым ножом и шкуркой для придания ей нужной формы. В качестве декоративного покрытия используется кожзаменитель. Его цвет выбирается с учётом дизайна салона автомобиля. Покрытие из искусственной кожи приклеивается клеем 88. Эту работу следует выполнять очень аккуратно, так как вторичная переклейка приводит к ухудшению внешнего вида конструкции. Громкоговоритель такого диаметра имеет маленькую мощность, поэтому для крепления подиума на место установки не требуется специального крепления.

Подиумы под 16 динамики своими руками

Громкоговорители 16 см могут входить в конструкцию акустической системы, состоящую из двух активных элементов. Подиумы для такой акустики обычно устанавливаются на дверях салона автомобиля. Чтобы сделать своими руками подиумы для колонок 16 см потребуется многослойная фанера, стеклоткань, монтажная пена и эпоксидная смола.Сама технология достаточно простая, но потребует время на просушку слоёв ткани после пропитки эпоксидной смолой.Сначала из многослойной фанеры выпиливаются все элементы будущей акустической системы. Это основание, кольца для установки динамиков и вертикальные соединения. Затем конструкция собирается в единое целое. В качестве вертикальных элементов можно использовать деревянные бруски или металлический крепёжный профиль.

Читайте также:
Детские ковры IKEA

Далее вся конструкция заливается монтажной пеной, за исключением мест, для установки громкоговорителей. Затем с подиума удаляется всё лишнее, и его поверхность обрабатывается мелкой шкуркой.Для прочности на поверхность наносится тонкий слой эпоксидной смолы с отвердителем и втирается в поры монтажной пены. Эту процедуру можно повторить несколько раз. Готовый подиум, по слою смолы, окончательно шлифуется. Отделка готового изделия выполняется с помощью искусственной кожи.

Подиумы для динамиков в двери своими руками можно сделать и по другой технологии. После того, как каркас для установки динамиков будет сделан, вся конструкция обтягивается тонкой тканью, которая пропитывается полиэфирным лаком или смолой. После полного высыхания на заготовку наносится тонкий слой эпоксидной смолы и стеклоткань.

Слоёв стеклоткани с эпоксидной смолой должно быть не меньше трёх. После полного высыхания будущего подиума на конструкцию наносится слой стекловолоконной шпатлёвки. Всё лишнее обрезается, а поверхность доводится до кондиции крупной и мелкой шкуркой. Для отделки готового изделия можно использовать кожзаменитель или несколько слоёв эмали, которая подбирается в тон отделки салона.По этой технологии, можно сделать подиумы для колонок своими руками на один два или три динамика.

Подиумы для динамиков своими руками под 20

Динамики диаметром 20 см отличаются большими размерами и приличной мощностью. Такие акустические системы обычно устанавливают на полку багажника. Для того чтобы сделать подиумы под 20 динамики своими руками, нужно использовать толстую фанеру. Сначала из неё вырезается основание по размерам посадочного места. Толщина материала должна быть как можно более толстой, так как мощные громкоговорители и крепёжная доска могут резонировать на большой мощности. Из такой же фанеры выпиливаются кольца под акустику и вертикальные стойки, обеспечивающие необходимый наклон.

Установочные места громкоговорителей обтягиваются тонкой капроновой тканью и пропитываются лаком. Верхняя часть вырезается и удаляется.На затвердевшую поверхность наносится слой эпоксидной смолы и стеклоткань. После нанесения 3-4 слоёв и полного высыхания поверхность зачищается и шлифуется. Обтянуть готовую полку можно любым декоративным материалом, обивочной тканью или искусственной кожей. Некоторые автовладельцы устанавливают акустические системы на потолок автомобильного салона. Изготовить подиумы для потолочной установки не сложно по описанным схемам.

Изготовление подиумов для динамиков дверей автомобиля.

Приветствую всех водителей, которых не устраивает штатная (заводская) аудиосистема автомобиля; в этой статье мы подробно рассмотрим, как изготовить самодельные подиумы для динамиков, которые будут монтироваться на двери автомобиля, и которые позволят улучшить, как качество звучания, так и громкость музыки в автомобиле.

Но прежде чем начать описывать процесс изготовления подиумов, хочу предупредить, что изготовление и добавление дополнительной акустики в любой автомобиль, это только пол дела. Так как чтобы автозвук был громким и при этом качественным, кроме самой акустики потребуется внести и другие изменения в машине, а именно: установить хорошее головное устройство, усилитель, более мощный генератор и аккумулятор, и другие не дешёвые компоненты, без которых нормального звучания без проблем вы не добьётесь. Об этом я написал несколько статей, которые советую почитать, кликнув по ссылкам ниже.

Большинство народных умельцев, для получения формы подиумов используют монтажную пену, пластилин, глину, и даже гипс. И такие материалы больше подходят для различных пластиковых обвесов, бамперов и т.п (особенно глина). Я и сам использовал глину для получения рельефа бардачков мотоцикла, которые можно посмотреть вот в этой статье, в которой тоже немного описано о работе с стеклотканью.

Но для акустических подиумов такие материалы не очень подходят, так как возни с ними много, особенно монтажная пена, которую потом мучительно удаляют, а некоторые и не удаляют, тем самым снижая объём за динамиками, что нежелательно. В статье я опишу более простой и менее трудоёмкий способ, но несмотря на это, он позволяет получить отличный вид готового изделия и достаточную прочность подиума.

Итак начнём. Многие мастера делают основу подиума из плоского листа фанеры, этот вариант самый простой, но он подходит только для плоских дверных панелей (дверных карточек) отечественных автомобилей. Но мы пойдём другим путём (как говорил дядя Ленин), так как на современных иномарках дверная панель имеет определённый красивый рельеф, на котором плоский лист фанеры закрепить без зазоров не получится. Поэтому мы изготовим рельефную основу для подиума из стеклопластика, которая будет точно повторять рельеф именно вашей дверной панели (карточки).

Фото 1. Штатный динамик дверной панели

Если на вышей дверной панели (карточке) стоял один скромный заводской динамик (как на фото 1), то избавьтесь от него, и снимите саму панель с двери машины, и уложите её на стол. Далее определитесь сколько динамиков вы хотите иметь на дверях машины и в соответствии с этим, наклейте на дверную панель малярный скотч в несколько рядов, а затем нарисуйте на нём контур основы будущего подиума, но такого размера, чтобы на нём красиво уместились диаметры всех динамиков.

Читайте также:
Встроенный холодильник под окном в хрущевке.

Фото 2. Более сложная форма подиума.

Это проверить легко: диаметры динамиков замеряем, затем вырезаем кружки из картона таких же диаметров как у динамиков и приложив их к контуру, нарисованному на скотче, проверяем, чтобы все кружки уместились (если не уместятся, то рисуем контур пошире). Вообще форма основы подиума может быть разная (и сам подиум), всё зависит от формы дверной панели, расположения на ней ручек и кнопок, ну и от вашей фантазии. Форма может быть более скромная, как я опишу в этой статье, а может быть и немного посложнее (как ярко зелёный подиум на фото 2).

После того, как нарисовали на скотче контур основы (дна) будущего подиума (как на фото 3), наложите на него прозрачную кальку, и обрисуйте этот контур на кальке. Это нужно для того, чтобы сделать точную копию основы подиума для второй двери вашего автомобиля, но в зеркальном (перевёрнутом виде). После этого, наклейте поверх малярного скотча обычный прозрачный скотч в два слоя (с перекрытием краёв полосок скотча). Это не позволит запачкать вам дверную панель эпоксидной смолой. Причем нужно заклеить обычный скотч, выйдя за пределы контура, и вообще закрыть целофановой плёнкой всю дверную панель, чтобы в процессе работы нечаянно не заляпать эпоксидной смолой панель.

Фото 3. Налепили скотч и обрисовываем контур будущего подиума.

Теперь предстоит не очень чистая работа с эпоксидной смолой и стеклотканью. Подготовьте запас одноразовых медицинских перчаток, так как при затвердевании смолы, перчатки выбрасываются. Подготовьте стеклоткань, нарезав её на полоски и квадратики, причём чем толще стеклоткань, тем мельче нарезанные квадратики, так как на сгибах, при наклеивании большого куска, могут появиться складки. Когда будете наклеивать квадратики из стеклоткани, первый слой можно наклеивать как попало, зато квадраты стеклоткани следующего слоя, должны перекрывать стыки, или кромки между квадратиками предидущего слоя. Так будет прочнее.

Бывает, что стеклоткань пропитана парафином, и слои из такой ткани нормально не склеятся. Перед наклейкой её следует отжечь, немного нагревая над огнём. Нормальная (без парафина) стеклоткань проверяется просто — она должна после намазывания смолой и пропитки, становиться прозрачной (вырезаем кусочек и проверяем). А вообще лучше конечно поискать стеклоткань без парафина, чтобы не тратить время на отжиг.

С более тонкой стеклотканью легче работать, она лучше укладывается в форму без складок, и если даже складки появляются, то они незначительные. Но с ней больше возни, так как больше слоёв придётся наложить. Толстая стеклоткань позволяет уложить меньше слоёв, но с ней тяжелее работать, так как нормально уложить её (без складок) труднее, и приходится на изгибах возиться с более мелко вырезанными квадратиками. Я думаю, что лучше всё таки работать с стеклотканью средней толщины, а самый последний слой наложить из самой тонкой стеклоткани, так будет аккуратней.

Сколько слоёв накладывать ? Естественно это зависит от толщины стеклоткани. Но в итоге нужно добиться, чтобы высохший стеклопластик имел миллиметра 3. Эта толщина имеет достаточную жёсткость, тем более сам динамик будет крепиться к железу двери, и пластик не будет нести силовой нагрузки, но об этом чуть позже. Все слои желательно успеть наложить сразу, пока они не высохли, иначе придётся поработать наждачной бумагой. Говоря точнее, если вы наложили несколько слоёв, а смола застыла и толщина недостаточная (менее 3 мм), то дождитесь её полной полимеризации (сделайте перерыв в работе) и через 24 часа продолжите накладывание следующих слоёв.

Эпоксидную смолу и отвердитель советую очень точно разбавить в соответствующей пропорции, указанной на упаковке (как правило 1 к 10), иначе будут проблемы с полимеризацией (затвердеванием) и прочность стеклопластика уменьшится. Для точного разбавления желательно использовать электронные весы, а если их нет, то используйте большие медицинские шприцы или малярные мерные стаканчики с рисками в миллилитрах.

Но чтобы новые слои хорошо сцепились с предыдущими застывшими слоями, нужно создать риску на поверхность застывшего стеклопластика, зашкурив его наждачной бумагой. Тогда следующие слои, которые вы будете впоследствии накладывать, хорошо сцепятся с застывшими. И причём нанести риску следует и в многочисленных впадинах (ямках), которые могут образоваться после застывания смолы.

Необходимое количество слоёв наложено, смола застыла, и можно извлекать пластиковую оболочку, которая благодаря скользкой поверхности прозрачного скотча довольно легко извлекается. Если даже смола и прилипнет к прозрачному скотчу, то отделить от дверной панели застывшую основу подиума всё равно легко, так как самая нижняя основа — обычный малярный скотч, который легко отделяется от дверной панели.

Фото 4. Застывшее основание подиума можно извлекать из панели.

Всё — пластиковое основание (нижняя часть), которое точно повторяет рельеф дверной панели готово (см. фото 4). Там где было отверстие в дверной панели от заводского динамика, можно вырезать в пластиковом основании отверстие, чуть больше магнита динамика, и тогда вы увеличите общий объём акустического пространства (за счёт объёма двери). А как известно, чем больше этот объём, тем солиднее звук.

Остаётся сделать верх, на котором собственно и будут лежать динамики. Основа верхней части подиума — это всё та же распространённая фанера (подойдет толщиной 12 мм). Тут всё просто — укладываем на фанерный лист картонные кружки, равные диаметру динамиков, и обводим их маркером (чтобы было точно используем кальку, с нарисованным контуром для второй двери). Далее выпиливаем лобзиком контуры (см. фото 5), внутри которых выпиливаем отверстия, диаметрами как у диффузоров динамиков.

Читайте также:
Инструкция по замене уплотнителя в ПВХ окне

Фото 5. Выпиливаем рамку для динамиков из фанеры.

Ещё нужно будет выпилить рамочку, которую приклеиваем по контуру, чтобы получилась красивая ступенька, и благодаря ей, динамики будут утоплены (заподлицо) в подиум. Конечно же ступеньку можно сделать и с помощью фрезерного станочка, но тогда придётся взять толстую доску или фанеру и выфрезеровать ступеньку. У кого нет такой возможности, то делаем, как я описал в первом варианте (с рамочкой). Когда фанерная рамка для динамиков будет выпилена, то её следует приклеить с помощью вертикально стоящих реечек к пластиковому основанию, которое сделали ранее (см. фото 6).

Фото 6.Фанерную рамку приклеиваем к основанию с помощью клея и реек.

Высота реек и соответственно высота будущего подиума, зависит от того, насколько вы хотите, чтобы подиум выступал в салон автомобиля и главное, чтобы он не мешал ногам водителя и пассажира. Конечно же, чем выше подиум, тем больше объём акустического пространства и солиднее автозвук. Но всё же не стоит делать подиум слишком высоким, особенно в салоне маленького и тесного автомобиля, иначе он будет мешать ногам и будет постоянно затёртый ногами (иметь некрасивый вид). Поэтому в этом деле нужно руководствоваться здравым смыслом и выбрать золотую середину.

Приклеив фанерный контур к стеклопластиковому основанию (на реечках), далее будем создавать объём подиума, то есть делать верхнюю оболочку. Для этого нужно найти такую ткань, которая хорошо растягивается, и к тому же хорошо пропитывается эпоксидной смолой. Стеклоткань не растягивается (или тянется только в одном направлении) и для этой цели плохо подходит. За рубежом, в специализированных магазинах, специальная тянущаяся ткань продаётся в рулонах. У нас, по крайней мере в мелких городах, таких магазинов нет, или если они есть, то о такой ткани никто и не слышал.

Фото 7. Натягиваем ткань на фанеру и пластик.

Поэтому следует поискать и поэкспериментировать. Следует отрезать маленький кусочек, который должен тянуться во всех направлениях (подойдет трикотаж или стреч-ткань) и промазать его эпоксидной смолой. После высыхания, смола должна быть засохшей с обеих сторон кусочка ткани — это значит, что такая ткань хорошо пропитывается.

Купив подходящую ткань, натягиваем её поверх фанеры как на фото 7 и заворачиваем ткань за основание, как на фото 8, а когда завернете, прикрепите ткань например с помощью скрепок (стэплером).

Фото 8. И заворачиваем натянутую ткань за кромку основания подиума.

Затем обрежьте лишнее и промажьте (хорошо пропитайте) обрезанную кромку клеем, чтобы она хорошо приклеилась к основанию и заодно замажьте клеем скрепки. Главное в этом деле, это чтобы на наружной поверхности не было складок. А на внутренней поверхности, складки впоследствии нужно будет зашкурить и подровнять.

Теперь разводим эпоксидку и промазываем ей натянутую ткань сверху, а затем накладываем на неё уже стеклоткань, нарезанную кусочками (см. фото 9). Также как и с основанием, накладываем слои, пока не добьёмся общей толщины пластика примерно в 3-4 мм.

Фото 9. Промазываем натянутую ткань эпоксидкой и накладываем слои стеклоткани.

После застывания смолы, вырезаем лобзиком отверстия для диффузоров динамиков и шлифуем поверхность наждачной бумагой, чтобы с этой поверхностью хорошо сцепилась шпаклёвка, которой заполняем ямки и неровности и выводим всё поверхность будущего подиума, шлифуем до гладкого состояния (фото 10 ).

Фото 10. Вырезаем и ровняем отверстия для динамиков, шлифуем, покрываем шпаклёвкой и опять шлифуем.

Точно так же делаем подиум для второй двери, только в зеркальном виде и примеряем оба подиума на панели от дверей машины (фото 11 ). При этом следует уложить на свои места динамики (кроме высокочастотных пищалок) и пометить маркером, где следует просверлить отверстия.

Причём отверстия следует просверлить сквозняком (и в верхней части — фанере и в основании и в дверной панели) с помощью длинного сверла (помощник прижимает подиум к панели, а вы сверлите). Это необходимо для того, чтобы прикрепить тяжёлые динамики, с помощью длинных винтов именно к металлу двери, а не к хрупкому пластику — это важно. То есть у вас получится закрепить и подиум и динамики одновременно к железу.

Фото 11. Примеряем почти готовый подиум на панели, и помечаем отверстия для динамиков.

Когда просверлите сквозные отверстия, приложите и панель и подиум к двери на свое место (можно зафиксировать панель к двери парочкой винтов, если они есть в конструкции двери, или на защелках), и попросите помощника придержать подиум на своём месте. А вы с помощью шила или тонкой чертилки, отметьте на металле двери места, куда будут впоследствии вкручиваться винты от динамиков.

Когда отметите места чертилкой, снимите панель с двери и просверлите там отверстия диаметром 11 — 12 мм. Затем вставьте и приварите в отверстиях гайки М6, но так, чтобы они были утоплены (заподлицо). Чтобы облегчить эту работу и не забрызгать сваркой резьбу гаек, вкрутите в них длинные шпильки, а затем вставив в отверстия двери гайки, держите за шпильку и приваривайте. Не забудьте перед сваркой отключить минусовую клемму батареи. Всё — надёжное крепление и подиумов и динамиков обеспечено, останется только купить длинные винты.

Теперь вам предстоит сделать выбор: или покрасить готовые подиумы как на фото 2 в начале текста, или обтянуть их черной тканью, винилом, кожей, кантарой. Всё зависит от вашей фантазии, а так же от цвета и отделки салона вашей машины. Одно могу сказать — для покраски следует намного тщательнее отшлифовать зашпаклёванную поверхность подиума и добиться идеальной поверхности, без малейших царапин. Затем загрунтовать, заматовать и покрасить.

Читайте также:
Виды и технические характеристики цементной штукатурки

Фото 12. Обтяжка подиума чёрной тканью.

Для обтяжки чёрной тканью (можно в цвет салона), кожей, кантарой или винилом, следует поверхность подиума промазать клеем, но уже не эпоксидкой, а быстросохнущим клеем для кожи (можно 88-й), а затем быстро обтягивая поверхность подиума, прижимать материал, чтобы он приклеился и принял форму детали (фото 12).

С обратной стороны приклеиваем материал, обрезаем по контуру лишнее и наклеиваем накладку из кожи (ткани), вырезанную по контуру обратной стороны детали.

Фото 13. Примеряем обтянутый чёрной тканью подиум на дверной панели.

После схватывания клея, можно приложить деталь к дверной панели и проверить, плотно ли она ложится и если всё сделано правильно, то подиум укладывается на панель чётко, без зазоров (фото 13).

Остаётся вырезать в материале, которым вы обтянули подиум, отверстия для динамиков (фото 14).

Фото 14. Вырезаем отверстия для динамиков в приклеенной ткани или коже.

Фото 15. Крепим подиум и динамики к панели и к двери машины.

И закрепить динамики и всю конструкцию на панели и двери автомобиля (фото 15).

По описанной мной выше несложной технологии, можно сделать подиумы и для задних дверей, как на фото 16.

Фото 16. Подиум с динамиками на задней двери автомобиля.

Или изготовить также и боковые панели для багажника и подсветить динамики светодиодной лентой, как на фото 17.

Фото 17. Самодельная панель-подиум для динамиков в багажнике универсала.

А для полноты картины и полноты красивого и мощного автозвука, желательно изготовить красивую заднюю подиумную панель в багажник, для закрепления на ней усилителя, монитора и сабвуферов. Но об этом я напишу подробно в следующей статье (статью читайте здесь).

Надеюсь, что прочитав эту статью, многие начинающие меломаны смогут сделать для динамиков дверей своего любимого автомобиля подиумы любой формы, ведь принцип изготовления не очень сложный, а форма зависит от вашей фантазии, и именно этим и интересен тюнинг любого транспортного средства; успехов всем!

Зачем нужен подиум для динамиков, и как его сделать своими руками

Многие автомобилисты, покупая машину, первым делом стремятся улучшить и усовершенствовать звучание аудиосистемы. Для этого применяется целый ряд различных решений.

Одним из них является установка подиума под динамики. Это делается для того, чтобы улучшить звук и увеличить качество работы акустики.

Причём вовсе необязательно обращаться в тюнинг-ателье. Многим автолюбителям удаётся добиться желаемого результата, просто проведя несколько часов в собственном гараже.

Какие преимущества дают подиумы

Прежде чем приступить к сборке подиума под динамики своими руками для автомобиля, не будет лишним узнать, зачем вообще их делают и что они дают.

Акустические подиумы объективно имеют целый ряд преимуществ. Кто-то просто монтирует динамик, причём достаточно мощный и качественный, но подиум решает не использовать. Хотя при этом качество звучания будет значительно слабее, нежели с дополнительной конструкцией.

Также стоит добавить, что с установкой проблем особо не возникает. Здесь точно не придётся вырезать металлические элементы двери. Зато наверняка пропадут шумы, прибавятся низкочастотные звуки, звучание станет более прозрачным. Разумеется, если водитель не является меломаном и ему главное, чтобы просто была музыка, все эти доработки окажутся лишними и ненужными. Но те, кто разбирается в автозвуке и любит наслаждаться музыкой, прекрасно понимают, что без подиума никуда.

Ещё подиум становится конструктивным решением, позволяющим установить колонки или динамики солидных размеров, под которые штатно в машине посадочных мест не предусмотрено.

Касательно того, что ещё могут давать подиумы, стоит подчеркнуть несколько моментов:

  • создаётся объёмный и максимально приятный, качественный звук;
  • конструкция улучшает внешний вид автомобиля, если грамотно подобрать материалы и цветовое оформление;
  • с помощью подиума можно подчеркнуть красоту фирменных и дорогих динамиков;
  • тот же подиум легко скрывает внешние недостатки акустики;
  • для изготовления подходят различные материалы, среди которых фаворитами являются дерево, углеволокно и стеклопластик;
  • при отделке можно задействовать различные покрытия, включая натуральную кожу, алькантару, либо обычный карпет.

Процесс изготовления и монтажа

Приступая к изготовлению подиумов для авто, нужно продумать план действий и разделить всю работу на несколько ключевых этапов.

На результат может повлиять каждый из шагов, потому подходить к работе следует максимально ответственно, строго следуя инструкциям и заранее просчитывая все мелочи.

Самостоятельное изготовление подиумов для размещения акустики в салоне или багажнике авто не кажется таким сложным, если всё разбить на чёткие и последовательные шаги. От автовладельца требуется:

  • продумать форму;
  • сделать площадку;
  • собрать подиум;
  • наполнить конструкцию;
  • обтянуть декоративными материалами.

Теперь каждый шаг стоит рассмотреть отдельно.

Прежде чем рисовать чертежи и вырезать детали, нужно выбрать место, где в последующем будет располагаться конструкция.

Чего точно не стоит делать, так это собирать акустическую систему и только потом искать, куда бы её вмонтировать. Есть риск банально не найти место и не вписаться в размеры элементов салона или даже просторного багажного отсека.

Форма

Чтобы установить ВЧ твитеры, то есть высокочастотные динамики, мощные колонки, нужно предварительно определиться с формой будущей конструкции.

Выбирается форма подиума исходя из того, какая по конфигурации сама колонка или пищалка. Это может быть круг, овал, квадрат и пр.

Читайте также:
Как вылечить комнатные растения от тли и клещей

Форму каждый автомобилист выбирает самостоятельно, исходя из особенностей машины, аудиосистемы, собственных пожеланий и дизайнерских идей. Тут главное, чтобы конструкция была не только эстетически привлекательной, но ещё и достаточно практичной.

Очень часто, не продумав заранее форму подиума, водитель сталкивается с тем, что устройство в итоге мешает нормально дёргать ручку двери либо опускать стекло в машине.

Так что уже на первом этапе можно потенциально допустить серьёзную ошибку.

Продумав форму, следует выполнить 3 действия:

  • взять подходящий по размерам лист картона;
  • нарисовать на листе форму, которую выбрал автомобилист;
  • вырезать заготовку с помощью острых ножниц.

Получается своего рода шаблон. С ним можно переходить к следующему этапу.

Площадка

Далее идёт площадка под динамик, которая также имеет большое значение.

На этот счёт специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Сделайте замеры габаритов динамика, а также его защитной специальной сетки.
  2. Нарисуйте кольцо на листе картона. При этом учитывайте, что диаметр внутреннего кольца должен быть равен диаметру будущего посадочного гнезда под динамик.
  3. Важен ещё и внешний диаметр, который подбирается исходя из диаметра сетки для защиты колонки.
  4. К диаметру кольца следует добавить около 5–7 мм. Это необходимо для того, чтобы затем обеспечить декоративную составляющую конструкции.
  5. Полученный макет из картона перенесите на лист фанеры. Всё ровно и чётко обведите, чтобы иметь возможность аккуратно вырезать заготовки.

Для изготовления подиумов можно использовать ДСП или фанеру. Но их толщина должна составлять 6–8 мм.

Таким вот образом нужно выпилить две формы. По аналогии вырезаются фанерные кольца. В дальнейшем декоративное кольцо из выбранного материала просто приклеивается к основанию и фиксируется дополнительно гвоздиками либо мощным степлером.

Сборка конструкции

Далее идёт уже непосредственно сама сборка подиума. Здесь ничего сложного нет.

Рекомендации будут следующими:

  • зафиксируйте кольца на основании, используя подходящие проставки;
  • в качестве материала проставок используются различные материалы;
  • оптимальным выбором считаются деревянные рейки требуемых размеров;
  • в общей сложности необходимо подготовить 4 проставки;
  • у каждой проставки будет собственный размер, который определяет автовладелец;
  • если требуется добиться большого наклона кольца относительно основы, выдвигая за счёт этого динамик вперёд, разница между проставками будет существенной;
  • чтобы повысить прочность конструкции, помимо столярного клея, используйте саморезы по дереву.

Соединять конструкцию только клеем можно, но при сильных вибрациях и тряске такое крепление может не выдержать.

Так что перестраховаться, дополнительно воспользовавшись саморезами или даже гвоздями, не будет лишним.

Наполнение

Когда сборка практически завершена, выполняется наполнение подиума. Важно, как и чем он будет наполняться.

Чем жёстче получится конструкция каркаса, тем это лучше для звучания.

Для новичка в вопросах о том, как сделать подиум для установки колонок в машине и чем его наполнить, оптимальным решением станет строительная пена. Она же монтажная пена.

Материал достаточно прочный и крайне удобный в работе. Хотя по прочности у монтажной пены есть серьёзный конкурент. Это эпоксидная смола. Её проблема в том, что далеко не все умеют работать с этим материалом. Потому, если это первый подиум в жизни автомобилиста, всё же правильнее воспользоваться пеной.

Используется монтажная пена предельно просто:

  • внутрь кольца устанавливается подходящий кулёк, выполненный из листа картона или достаточно плотной бумаги;
  • такой кулёк позволит не расходовать лишний материал;
  • пена наносится постепенно, слой за слоем;
  • начинать обработку необходимо с основания кольца;
  • выжидается время для полного высыхания монтажной пены.

Некоторые автомобилисты воспринимают срезку лишней пены как некое творчество. Ведь на этом этапе можно задать определённую форму, изгибы, придать подиуму необычный внешний вид. Задача заключается в том, чтобы срезать всё лишнее.

Но на этом работа не заканчивается. Далее необходимо:

  • с помощью наждачной бумаги тщательно зашлифовать конструкцию;
  • постепенно уменьшая зернистость наждачки, изделию придаётся состояние идеальной гладкости;
  • далее на поверхность наносится специальная шпаклёвка;
  • чтобы материал не осыпался в будущем, сухую шпаклёвку следует перемешать с клеем ПВА;
  • альтернативным вариантом является смесь из шпаклёвки и стекловолокна;
  • шпаклёвка наносится тонким слоем несколько раз;
  • после каждого нового слоя поверхность полностью просушивается;
  • важно дождаться, чтобы нанесённый состав хорошо засох, причём естественным путём;
  • после полного высыхания повторяется процесс шлифовки с помощью мелкозернистой наждачки.

Чтобы ускорить процесс шлифовки, можно воспользоваться шлифовальным кругом. Только не стоит прикладывать слишком большие усилия к электроинструменту.

Некоторые автолюбители на этом этапе и заканчивают.

В действительности подиуму стоит придать дополнительную жёсткость. Для этого отлично подойдёт оклейка с помощью стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.

На этот счёт можно дать такие рекомендации:

  • жидкая эпоксидная смола смешивается со специальным отвердителем, строго соблюдая инструкцию производителя;
  • полученный состав аккуратно наносится тонким ровным слоем на всю поверхность;
  • сверху укладывается лист стеклоткани;
  • материал разглаживается, чтобы не образовывалось никаких складок;
  • снова наносится ещё один слой эпоксидной смолы, и конструкция оставляется на некоторое время высыхать;
  • по завершению сушки излишки отрезаются;
  • если остались подтёки, они зачищаются наждачной бумагой.

Всё, каркас полностью готов. Но ещё одним немаловажным моментом будет придание конструкции декоративности. Для этого применяется перетяжка.

Обтяжка подиума

Самостоятельное обтягивание самодельного и уже фактически готового подиума подразумевает использование различных материалов. Тут уже выбор зависит от самого автовладельца.

Обычно материал выбирают в соответствии с обивкой дверей, куда будет монтироваться подиум.

Если исходить из эксплуатационных характеристик и стоимости, то тут оптимальным выбором можно считать искусственную кожу.

Читайте также:
Виды, плюсы и минусы МДФ-панелей под кирпич для внутренней отделки

Натяжка материала выполняется от кольца в направлении к краям изделия. Можно вырезать из кожи выкройки по шаблону, оставив запас в несколько сантиметров с каждой стороны для фиксации. Крепление выполняется с помощью степлера. Все излишки предварительно вырезаются. Усилить качество соединения на краях можно клеем или эпоксидной смолой.

На завершающем этапе выполняется уже непосредственно сама установка. Тут сложно давать рекомендации, поскольку конструкция у разных машин может существенно отличаться. Автомобилист лучше знает, как на его авто снять те или иные элементы, куда установить подиум и пр.

Прежде чем окончательно фиксировать подиум с уже вмонтированными динамиками, нужно обязательно включить аудиосистему и проверить её в работе.

Если звучание полностью удовлетворяет автомобилиста, можно завершать монтаж. При обнаружении каких-то недочётов лучше их сразу устранить.

Инструкция, как сделать подиум под акустику в автомобиль — рассмотрим по порядку

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Читайте также:
1300 градусов – и это не предел. Изготовление удивительной муфельной печи своими руками

Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

ы не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как осуществить сборку

Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.

После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.

Наполнение площадки

Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.

Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.

Как обтянуть деталь

Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.

Динамик для авто

Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.

Установка площадки в дверь

Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.

Установка динамика в дверь

Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Читайте также:
Варианты оформления садовых дорожек из камня

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Акустический подиум: фото и возможные варианты создания

Как изготовить подиум в авто

Первым делом хозяин машины, желающий самостоятельно смонтировать площадку под динамики, должен определиться с подходящим местом для нее. Затем следует подумать: какой формы он хочет сделать площадку. Ведь существуют разные формы. Здесь все зависит от фантазии автовладельца.

Важно понимать: если изготовление подиумов под акустику осуществляется новичком, то он может совершить ошибку при выборе формы. В результате этого конструкция будет мешать ручке в процессе открытия или закрытия дверки, а также, работе стеклоподъемников. Поэтому, идею о форме надо тщательно продумывать или посоветоваться с бывалыми установщиками.

Начать надо со следующих действий:

  1. Найти лист плотного картона.
  2. На нем нарисовать форму, учитывая ее практичность.
  3. Вырезать форму ножницами.


Площадка для акустики

Что такое подиум для динамиков?

Если вы решили обустроить свой автомобиль подиумами, то наверняка знаете, для чего они нужны. Во-первых, эти элементы позволяют обеспечить более четкое звучание трека, при этом избавив его от призвуков. Во-вторых, благодаря им улучшится прозрачность звучания и добавятся низкие частоты. В-третьих, если вы приобретаете хорошую акустику, то колонки, как правило, имеют нестандартные разъемы, соответственно, подиумы под динамики 16 дюймов или других размеров позволят решить эту проблему. В целом благодаря этим элементам обеспечивается более объемное звучание, что не может не радовать меломанов (автор видео — канал Romanautoreview).

Изготовление площадки для колонки

  1. Измерить размер колонки для магнитолы. А также сделать замеры защитной сетки.
  2. Нарисовать на картоне кольцо с учетом того факта, что внутренний диаметр соответствует диаметру места под посадку колонки. А внешний диаметр кольца равняется диаметру защитной сетки. Чтобы получилось грамотно, надо к кольцевому диаметру прибавить 6 мм. Для колечка декоративного.
  3. Перевести картонный макет на лист фанеры и обвести. Лучше взять фанеру не менее 8 мм.
  4. Выпилить все детали — формы. Декоративное колечко лучше приклеить к основе и прикрепить маленькими гвоздиками.


Детали для подиума

На что обратить внимание?

Как сделать подиумы для динамиков своими руками? На практике, это не сложно, но следует учитывать некоторые особенности такого дополнительного оборудования. В первую очередь следует подобрать оптимальную форму для подиума. В частности, убедитесь, что этот элемент не будет мешать ручкам дверей, а также стеклоподъемникам. Также вы не должны цепляться за подиум в процессе эксплуатации.

Декоративность важна не меньше. Но, тут речь в основном идет об особенностях отделки. Рекомендуется подбирать материал, схожий с основной отделкой салона.

Разработка дизайна

. Тут, в первую очередь, следует подобрать оптимальную форму подиума. Желательно, чтобы он был совместим со стилистикой интерьера. Выбранный вариант сначала чертится на картоне. После чего переносят на подходящую фанеру, лучше выбирать ее толщиной 6-8 мм. Далее следует использовать лобзик. С его помощью вырезают заготовку детали.
Лучше сразу сделать 2 лекала, для правой и левой двери. На этом этапе проблем обычно не возникает. Просто следует тщательно вымерять размер, иначе только испортите материал.

Как осуществить сборку

Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.


Сборка подиума

После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.

Наполнение площадки

Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.


Наполнение пеной

Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.

Как обтянуть деталь

Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.


Динамик для авто

Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.

Читайте также:
Выбор и установка колес для мотоблока

Установка площадки в дверь

Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.


Установка динамика в дверь

Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.

Блог сибирского автомеханика

Наконец-то пришел комплект автозвука, и возникла проблема его установки. Имеем, компонентную акустики DLS R6A. Динамики достаточно большие, как по диаметру (16 см), там и по высоте. Просто поставить в дверь королообразных не получиться, магнит будет мешать стеклу, поэтому было решено изготовить на передние двери акустические подиумы.

В сети куча информации как изготовить подиумы своими руками, поэтому потратив пару часиков стало все предельно ясно, проверим на практике… Для начала нужно определиться с материалом! Для более насыщенного и качественного звучания рекомендуется использовать березовую фанеру. Благо у меня как раз лежали обрезки 2-х сантиметровой березовой фанеры. Кому то может показаться что она слишком толстая для подобных работ, но в данном случае мне нужно будет поднять динамик где-то на 5 см, поэтому сложив вдвое (слой платформы + кольцо) будет что-то около этого:) Хотя, конечно, лучше было бы взять сантиметровую или еще более тонкую фанеру, а на нее положить пару колец 2-х сантиметровой фанеры, тогда бы вес подиума был ниже, но у меня небыло тонкой фанеры, да и вес готового подиума не такой уж и большой.

Изначально планировалось изготовление подиума с учетом направленности волн звука, т.е. левый динамик направлен на водителя, правый на пассажира (машина праворульная), таким образом звук был бы более объемным и детальным. Сделать сделал, загрунтовал, примерил и понял, что такой подиум не пойдет… Фото ниже:

Подиум получился очень большим. Выходя с машины сложно не пнуть ногой по динамику))) Поэтому конструкцию подиумов было решено изменить, в результате чего она стала проще.

Итак, начинаем! Набросал эскиз на фанере, просверлил дырки, чтобы вставить полотно лобзика и вырезать отверстие. Спросите для чего столько дырок просверлил? Да это так… баловство)))

Потом вырезал кольцо на котором будет лежать динамик и еще одно кольцо-окантовка. Сеточка очень высокая, когда делал первый подиум, понял, что сетка будет смотреться как-то нелепо, вот и решил немного притопить.

Теперь все промазываем клеем (я использовал ПВА) и для прочности скрутил шурупами, получилась вот такая конструкция:

Далее запениваем наш подиум. Кстати, для того, чтобы пена лучше приставала к дереву (да и вообще к любому материалу), необходимо деталь предварительно побрызгать водой!

После того как пена высохла, берем острое лезвие и начинаем придавать форму нашему подиуму.

получился вот такой вот симпатичный акустический подиум.

Когда я делал первый подиум, то решил забить на оклейку, поверх пены положил шпаклевку, в результате во-первых, потратил кучу времени на вывод обтекаемых форм, во-вторых, так как слой шпаклевки небольшой, а пена мягкая, то шпаклевка постоянно ломалась еще на стадии шлифовки… Поэтому нужно упрочнять наш подиум. Для этого обычно используют стекловолокно (стекловолокно пропитывают эпоксидным клеем и ложат на поверхность подиума), у меня небыло стекловолокна, поэтому я использовал обычную ткань (лучше, наверное, использовать марлю). Бакситка очень густая, так просто ткань ей не пропитать, поэтому я сначала обмазал подиум бакситкой, потом ложил ткань, и сверху опять обмазал бакситкой.

Когда делал последний подиум, решил попробовать оклеить уже не тканью, а газетой, ничего хорошего не получилось. ) Газета не тянется, поэтому не прилегает плотно к пене, оторвал. Кстати советую использовать степлер, тогда можно растянуть ткань так как нужно и она никуда не денется в процессе высыхания!

Эпоксидный клей высох. Убираем скобки, отрезаем лишнюю ткань. Теперь берем наждачку, зашлифовываем всю деталь (матуем), обезжириваем и начинаем выравнивать поверхность подиума шпаклевкой. Когда форма уже готова, не забываем обезжирить и начинаем грунтовать подиум. Грунтовка высохла, если все нормально, то обезжириваем, и наконец, красим.

Кому интересно, сделал фото обратной стороны подиума.

В итоге у меня получился вот такой подиум.

Думаю смысл понятен, форма и размеры подиума зависят только от вашей фантазии, ну и заранее продумайте как подиум будет крепиться к двери, так как прикручивать его к обшивке смысла нет! Нужно, чтобы подиум был жестко прикручен к самой двери.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: