Георгианский стиль в интерьере: описание и фото-примеры

grace_grimaldi

  • Add to friends
  • RSS

lizzy_darcy

Георгианский (григорианский) стиль в интерьере Ч.1

В Англии строить особняки и оформлять интерьеры в классическом стиле стали в Григорианскую(Георгианскую) (1714-1837) и Викторианскую (1937-1901) эпохи.
Ганноверскую династию в Англии представляли вседержители от Георга I до Георга IV, в честь которых георгианский стиль и получил свое название.
Длилась славная эпоха примерно с 1714 по 1830 гг. На протяжении всего этого времени георгианский стиль менялся, приобретал новые черты, обрастал оригинальными деталями. При этом незыблемыми остались лишь его основные принципы: стремление к гармонии, симметрии форм, созданию простых математических соотношений, пространств, наполненных светом и изящными предметами декора.
Элементы Григорианского стиля:
• большая входная группа
• классические архитектурные формы
• декоративная коллонада
• несложная скатная кровля
• фасад однотонный – под кирпич.
Григорианский стиль характерен для английской архитектуры 18 века (с 1714 года), где основным отличием является симметричность планировки относительно центральных линий
.
Характерным оформлением фасадов этого стиля является кирпичная кладка из однотонных или пестрых кирпичей темных бордовых оттенков. Орнамент выполнен из однотонных оштукатуренных элементов. Характеризуется массивной входной группой с колоннадой. Кровля часто четырех скатная, вальмовая. В качестве кровельного покрытия уместно смотрятся благородные серые оттенки, напоминающие натуральный сланец

Фитцхью дом , ок. 1758; роспись ок. 1770-80гг короля Георга, штат Виргиния, сосна, орех

Первая секция – цоколь (обшивка деревянными панелями) – включала в себя плинтус, цокольную панель и рейку, которая располагалась примерно на высоте 75см. Вторая секция – собственно «поле» стены, то есть ее середина. Последнюю, третью, секцию составляли фриз и карниз. Сначала панели, скорее всего, делали из дуба и полировали обычным воском.

Фриз и камин демонстрирует классическое влияние георгианского стиля:

В XVII и XVIII столетиях Англия наряду с Францией являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. Если XVII в. стал для английской архитектуры эпохой ученичества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектурный стиль. Иниго Джонс, крупнейший мастер того времени, привнёс дух классики: его работы выполнены под влиянием выдающегося итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио.
Примеры фасадов в этом стиле:

.
Куинз-хаус в Гринвиче, 1616-35

И королевский таунхаус вблизи станции Виктория ныне Eccleston Square Hotel. В конце XIX века здесь жили королева Виктория и адмирал флота лорд Маунтбаттен

После того, как дизайн-бюро Woods&Bagot поработало над интерьером здания, Eccleston Square Hotel претендует на титул самого высокотехнологичного отеля Европы

Английский дом строят по принципу — богато и сдержанно. Григорианский стиль интерьера — это «золотая середина» между вычурностью королевских опочивален и стандартными приёмами классического дизайна. Великобритания традиционно считалась страной туманов и дождей. Поэтому в интерьере здесь стали применять яркие насыщенные тона: красно-оранжевый, густо-зеленый, горчичный, кремовый. Доминируют и нежные, мягкие цвета — кремовый, горчичный, рыжевато-коричневый, глубокий зеленый. Такой выбор делается не случайно — даже в промозглый осенний день в комнате, выдержанной в мягких красновато-коричневых тонах и освещенной свечами, чувствуешь себя очень уютно. В эклектичной мебели григорианского периода видны следы готики, барокко, роккоко

Появление подъемных окон в конце 17-го века ознаменовало новую эпоху, в которую окна стали намного больше по размерам, т. к. подъемный механизм позволял довольно легко поднимать огромный вес всей конструкции. В грегорианский период с начала 18-го века и до начала 19-го подъемные окна утвердились в качестве самых распространённых оконных механизмов по всей Британии. Оконные заслонки, встроенные в раму над окном так же заняли прочное место в обустройстве фасада дома. Изначально окна встраивались в фасад дома, но новые веяния оказали революционный эффект на внешний вид зданий

С начала 1980-ых в моду снова вошли нео-георгианские здания, в которых подъемные окна были стандартом де-факто. Окна не обладали эстетической привлекательностью, но даже тот факт, что они так же накладывали определённые неудобства практического использования никак не повлиял на решение архитекторов и строителей пост-модерна. Так, подъемно-раздвижные окна довольно сильно подвержены «залипанию» и труднодоступны для мытья. Они дребезжат под воздействием сильных порывов ветра. С другой стороны, проникающие сквозь несовершенную конструкцию сквозняки с медицинской точки зрения благотворно влияют на здоровье британской нации, т.к. из-за постоянной циркуляции воздуха в комнате поддерживается свежая атмосфера

Более ранний Георгианский стиль окрашен в светлые тона — белый и ближайшие его оттенки

Рисунок в оформлении стен, полов и потолков в те времена не использовался. Зато на фоне светлых однотонных стен резьба деревянных элементов — плинтусов, бордюров и дверей — читалась особенно четко. Выбор цвета, как правило, определялся стороной света, куда выходили окна комнаты. Если на север — стены красили в теплые тона: бледно-розовые, золотистые и желтые, если на юг — в лазурные или зеленоватые

Позднее, в эпоху правления королевы Виктории, спектр цветов, используемых при оформлении жилых комнат, значительно расширился. Доминирующими стали оттенки терракоты — обожженной глины– красные, коричневые, кирпичные цвета. С появлением обоев добавились и рисунки. В основном это были постоянно повторяющиеся растительные элементы, к примеру, геральдические лилии или густая изумрудная листва с золотым отливом
http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/36.127.

Позже, когда началось использование более мягких пород дерева, панели окрашивали в довольно тусклые тона или разрисовывали под более дорогую древесину. Было модно развешивать на стенах гобелены и дорогие ткани. Стены часто закрывали тканью, но только не в столовых, где ткань могла впитывать запахи пищи. Такие материалы, как шелк или шерстяной дамаст, прикрепляли к стене над цоколем на деревянных рейках, а сверху крепилась позолоченная сетка. Дорогие обои (в том числе ворсовые и с восточным орнаментом) выпускались полотнищами. А не рулонами. Они ценились очень высоко, и чаще всего их крепили сначала на холст, а затем уже вешали на стену. Это позволяло хозяевам забирать обои с собой, если они продавали дом.

Читайте также:
Декор стены скотчем

В это время придумывают встроенный шкаф — нишу с полками прикрывают дверью

ПРИМЕТЫ Georgian стиля:

· заметное влияние Древней Греции и Рима: наличие греко-римских колонн, пилястр, фризов

· величественность, сдержанность, пропорциональность исимметричность

· упорядоченность, добротность, подлинность и натуральность во всем

· много пространства, света · бледные цвета · изящный декор · имитация классических мотивов

2. Цвета: · пастельные: золотистые, охристые, голубоватые

3. Материалы – только ценные: · дерево (красное, черное, эбеновое и атласное дерево, палисандр)

· инкрустация латунью · бронза · слоновая кость

4. Текстиль (в тканях используется принцип сдержанности и натуральности):

· одинаковая ткань для занавесок и для кроватных драпировок · преимущественно пастельные цвета

· рисунок – мелкий и неброский · набивной ситец в цветочек · гобелены · богатые дамасские ткани

· парча золотых, голубых и красных цветов

5. Стены: · гладкие, светлые, однотонные бумажные обои бордюры, плинтуса, панели

6. Окна: · вытянутые в высоту балконы украшаются богатой лепниной с древнегреческими и римскими мотивами

7. Оформление окон:

· двухслойные шторы с ламбрекеном, где первый слой – прозрачная ткань, второй – более плотная однотонная · воздушные фестонные жалюзи, поднимающиеся под ламбрекеном при помощи шнуров

8. Орнаменты и узоры: · классические пальметты, антемионы, крылатые львы, орлы и гильоши · мотив классической лиры на перекладине спинки кресел и стульев турецкие, индийские, египетские мотивы и шинуазри

. ГЕОРГИАНСКАЯ ПАЛИТРА

Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра. Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. С белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона – это сочетание почиталось как наиболее «классическое».

При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений.

Что касается экстерьера, в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серые тона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг – в один из оттенков белого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для оград и перил – как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямь становились «невидимыми» на фоне окружающей растительности.

МЕБЕЛЬ Георга I и Георга II (1714-1760)

Дизайн Томаса Чиппендейла, Джорджа Хепплуайта и Томаса Шератона стал легендой, и их работы копируют до сих пор.

Изысканно украшенная мебель Слегка изогнутые ручки – Обивка тканью: Гобелен, Вельвет , Дерево Резные спинки-Ножки -Искусно выгнутые, чаще всего, с резьбой: Шарообразные ножки, Ножки в виде приплюснутого шара.Ножки в форме лапы,Ножки квадратной формы, Простая закругленная резная ножка Формы сидений: квадратные, в виде подковы, закругленной или изогнутой спереди. Ручки в форме крыла летучей мыши

Гостиная получилась очень нарядной и уютной. При ее обустройстве дизайнер сделал акцент на оформление пола и потолка. Высота комнаты достаточно большая, что позволило сделать гостиную на манер бального зала. Пространство расширилось еще и за счет того, что потолок сделали прозрачным, расположив на нем серию окон. Напольное покрытие в гостиной — декоративный ламинат, его рисунок перекликается с формой оконных проемов, уравновешивает насыщенные тона отделки стен и придает завершенности образу комнаты.

Четко прослеживается английский стиль и в оформлении спальни. Богатая викторианская лепнина на потолке, среди которой умело спрятана современная подсветка, сочетание золотого и темно-коричневого — хозяева пожелали, чтобы их спальня была максимально комфортной и по-английски сдержанной. Несколько оживляют классику красные нотки в цветовой гамме и использование орнамента при оформлении стен. Если яркие цвета в других комнатах лишь намекают на характерность дизайна, то кухню архитектор сделал недвусмысленно дерзкой. Красно-золотистая мебель смотрится очень презентабельно и красиво, особенно на фоне светлых стен и пола.

Это многоуровневая квартира, поэтому архитектор органично вписал в дизайн деревянную лестницу на второй этаж. Она расположена на территории гостиной и помимо функциональных задач, исполняет еще и роль декора помещения

В меньшей степени григорианский стиль прослеживается в оформлении ванной комнаты. Главной целью при обустройстве ванной было сделать максимально удобную комнату быта, оборудованную самой современной сантехникой. Даже цветовая гамма здесь несколько иная — выполнена комната в светло-голубых тонах. Как дань английской тематике — необычный многоярусный потолок. В целом дизайн квартиры получился очень гармоничным и своеобразным. English Art помог воплотить все пожелания заказчика и сделать из обычной российской квартиры настоящую лондонскую резиденцию..

Георгианский стиль интерьера

Стиль сформировался и получил название в эпоху правления английского короля Георга I, но не ограничился только лишь 1714–1727 годом, а «правил» в интерьерах еще как минимум целое столетие. Архитектуру и мебель XVIII века в Англии искусствоведы относят именно к георгианскому стилю.

Читайте также:
Арматура сливного бачка унитаза: как устроено и работает водосливное устройство

Георгианская архитектура

Он похож на пирог, где в роли теста — классические каноны римской архитектуры: пропорции, симметрия и декоративные элементы, а в роли начинки — все то, что смогли выработать, придумать, привезти, достичь и перенять местные мастера. И, наконец, украшения из крема — элементы иных культур, адаптированные или оставленные в оригинальном виде. Георгианский стиль нельзя рассматривать без всего, что ему исторически сопутствовало. Например, строительство городских особняков, доходных домов, апартаментов на месте обветшавших частных домов — эти георгианские особняки сохранились в Лондоне до сих пор, и считаются классическими образцами английской архитектуры. Крепкие каменные стены, деревянные ставни с перегородками, сочетание серого кирпича и белой краски — здания выглядели сдержанно и изящно. Многоэтажные дома для состоятельных горожан имели цокольный этаж для бытовых служб, целый этаж (как правило верхний) для слуг, в планировке были и библиотеки, и бальные залы — конечно, мы не призываем вас повторить это в условиях городской квартиры.

Исторические особенности

Из минусов — даже у аристократов в ту эпоху бытовое удобство обеспечивалось за счет труда слуг, а вовсе не за счет технических новшеств: холодная вода либо поступала только на первый этаж, либо приносилась из колонки, набиралась при помощи ручного насоса. Нагревалась она в очаге, где, собственно, и готовилась пища: еще не было кухонных плит. Отапливались комнаты при помощи каминов, освещались свечами (масляные лампы войдут в обиход позже). Окна делали такими большими, чтобы захватить максимум солнечного света в дневное время — но все же не настолько большими, чтобы помещение невозможно было протопить.

Ключевой принцип георгианской архитектуры — принцип ансамбля, целостности, единой концепции. Здания вписывались в городской пейзаж, образовывая продуманные завершенные группы вокруг площадей, сочетались друг с другом. Внешний вид здания и его наполнение не вступали в противоречие. Стиль комнат был если не единым, то безупречно согласованным, и важно было исполнить его от покрытия пола до последней дверной ручки и зеркала.

Принципы георгианского стиля:

  • внутри дома должно быть тепло и светло;
  • в наше время данью стилю станут камин, печь, или их имитация;
  • отделка стен имела свой особый канон: внизу — деревянные панели (около 75 см в высоту), затем обои или ткань, а у самого потолка — карниз; эта последовательность соблюдалась везде, кроме технических помещений;
  • ванная не была отдельной комнатой, а была скорее… отдельным предметом, который чаще всего находился в спальне — и этой приметой эпохи можно с чистой совестью пренебречь;
  • иметь голые стены (просто оштукатуренные, окрашенные ) в георгианском доме — словно выйти в люди в одном верхнем платье, с явным отсутствием под ним белья, просто неприлично;
  • в интерьерах того времени было много китайских мотивов, привезенной из Китая аутентичной мебели или же французской стилизации «шинуазри», любая отсылка к китайскому стилю приветствуется;
  • влияние римского стиля и классики отражается в интерьере архитектурными элементами: барельефами, лепниной, гипсовыми медальонами, нишами, панно, колоннами, портиками, арочными конструкциями, изображениями орлов, львов, львиными лапами в качестве ножек для мебели;
  • основными материалами являются дерево, камень и ткань, металл лишь на четвертом месте, и функция его более грубая: это инструменты, аксессуары для камина, люстры и подсвечники — то, что имеет дело с огнем — мебель же редко снабжалась металлическими деталями;
  • мебель в основном делалась из ореха, экземпляры подороже — из привозного красного дерева;
  • ткань изготавливалась непромышленным способом, потому высоко ценилась, отдельные полотнища отделки для стен крепились таким образом, что могли перевозиться из дома в дом;
  • пол в таких помещениях как кухня, столовая, терраса, холл выкладывали плиткой, в жилых комнатах был паркет или доски, покрытые лаком, богатые домовладельцы любили ковры или другое мягкое покрытие под ногами;
  • цветовая гамма георгианского интерьера — следствие ограниченных возможностей в получении ярких красок в количествах, достаточных для покраски стен;
  • тона спокойные, но тускловатые: ореховый, , , , охра, , , гороховый, болотный. Если это покажется слишком скучным, добавьте позолоты: это будет поздний георгианский стиль, не слишком поздний для нашего с вами века!

Стиль для загородного дома

Создать георгианский интерьер, не следуя канонам оформления помещения, не получится. В этом есть и плюс: вложившись в отделку комнат, вы уже наполовину завершите проект. Ведь мебель, безусловно, важна, но согласитесь — изделия родом из XVIII века относятся к антиквариату. Жить в обстановке стопроцентных подлинников не получится ни у кого, даже у верхушки современной британской аристократии, просто потому, что вещи изнашиваются со временем, а уж за два века с обивкой мебели могло произойти многое. Тогда не было фабричного текстиля в современном его понимании, так что даже заменить на точно такое же не получится. К тому же, мы с вами живем в гораздо более комфортных условиях, а значит, нуждаемся в предметах обстановки, которые тогда просто не существовали. Георгианский стиль — стиль загородного дома или многокомнатной просторной квартиры. В студии, лофте, помещении крайне скромных размеров с «имперскими замашками» георгианского дизайна будет сложно взаимодействовать.

Оформление гостиной

Какую бы комнату ни оформляли, на помощь придет горизонтальное деление стен на панель, обои и фронтон с карнизом, а также симметричное расположение предметов декора и выделение в комнате визуального центра.

В гостиной таким центром станет камин, его имитация или большая картина, под которой расположится длинный диван. Можно сделать из гипсокартона искусственную нишу, тогда по обе стороны от центрального элемента удобно поставить книжные полки, повесить две лампы в виде подсвечников. На полу будет ковер или ковровое покрытие, даже джутовые циновки будут уместны. При выборе мебели для сидения обратите внимание на изделия в стиле «чиппендейл» — это название известно многим, но мало кто догадывается, что мастерская Чиппендейла работала именно с поздним георгианским стилем начиная с 1750 года. Просторные окна потребуют массивных карнизов и портьер с ламбрекенами. Внутренняя жизнь георгианского дома не выставляется напоказ, легкие прозрачные занавеси не подходят. Все, на что падает взгляд, находится как бы в футляре: окна — в шторах, камин — в каменном «портале», стены — в деревянных панелях и тканях, пол — в коврах, картины и зеркала — в массивных рамах, в которых уместна и резьба, и позолота, диваны в чехлах.

Читайте также:
Витамины круглый год как растить огород прямо на подоконнике

Интерьер комнат

Георгианский стиль сделает спальню уютной и мягкой капсулой для спокойного сна, но совершенно не подойдет для детской комнаты в своем первичном виде. Его нужно будет смягчить, взяв самые светлые краски и самые приятные наощупь материалы, и в этом поможет текстиль всех мастей: постельное белье, имитация балдахина над кроватью, коврик у ног, шторы. Также для детской подойдет прочная деревянная кровать, а игровую зону можно отделить от рабочей ширмой или занавеской.

Кухню не нужно изобретать с нуля, здесь все должно быть просто, основательно, добротно. Центральным элементом кухни также будет очаг с вытяжкой портального типа. Плита — самый главный элемент. В идеале кухонный гарнитур дополняет с каменной столешницей, расположенный посреди помещения, но можно поставить и обычный обеденный стол с четным количеством стульев. Панели как оформление стен приветствуются, а вот на полу не будет ни ламината, ни линолеума — только плитка природных оттенков.

Ванную комнату, за неимением образца викторианской эпохи, можно оформить в римском стиле, с большой в полу, ступеньками, колоннами, большим умывальником, а можно поставить чугунную ванну посреди помещения или у стены, использовав в качестве шкафа под умывальник комод на гнутых ножках.

Источники света и прихожая

Отдельно стоит сказать о светильниках — подойдут дизайны в виде канделябра, роскошные многоуровневые люстры с лампами, похожими на свечки. Помните, что свеча — источник теплого желтоватого света, она имеет право быть нейтральной, но никогда — холодной и голубоватой. Осторожнее стоит быть со светодиодами и точечными светильниками, потому что это не соответствует требованиям стиля.

Холл (прихожая) — единственная комната, в которой может не быть камина. А если серьезно, то холл обставлен комфортно и тщательно, на полу вполне может лежать ковер. В частных домах из холла лестница ведет наверх, видны боковые комнаты. Холл хорошо освещается, в нем будет банкетка для сиденья, вешалка для шляп, сумочек, для верхней одежды, ростовое или настенное, но не маленькое, зеркало. Сочетание панелей с обоями также желательно и для этого преддверия дома, но можно обойтись только лишь обоями.

Элементы других стилей

Георгианский стиль сочетается с любой классической и неоклассической мебелью, с родственным ему викторианским стилем, в нем есть элементы рококо, готики, этники. Работать с ним достаточно легко, он оставляет простор для фантазии. Чего не будет в георгианском доме? Асимметрии, фривольных изогнутых форм, слишком ярких цветов, мебели грубой работы, голых, не декорированных и ничем не украшенных стен.

Георгианский стиль

Многие считают Георгианскую эпоху олицетворением того, что мы хотим видеть не только в интерьере дома , но и в его внешнем облике. Этот период оказал большое влияние на декорирование наших домов и является основой столь популярного в наши дни стиля традиционного английского дома . Невозможно долго сопротивляться сочетанию великолепных пропорций, симметрии и гармонии.

Георгианский период охватывает примерно сто лет, начиная с восшествия на престол короля Георга I в 1714 году. Это стиль представляет собой соединение нескольких в высшей степени не похожих друг на друга иностранных стилей, слияние которых дало высшее достижение английского дизайна . Этот стиль, в свою очередь, был экспортирован и повлиял на стиль в английских колониях в Северной Америке.

В начале этого периода в Европе был в моде стиль рококо. Причудливые, манерно изогнутые, асимметричные линии изображали завитки, раковины, гирлянды и цветы – все то, что можно было изобразить с помощью кривой линии. У этого стиля были свои поклонники, особенно при французском дворе, законодателем мод в Европе.

Но в Англии действовали совсем другие силы. Каждый джентльмен из благородной семьи должен был предпринять «великое путешествие», чтобы ознакомиться с мировыми культурными ценностями. Обязательной остановкой была Италия. Путешественник впитывал идеи континентальной Европы и просто обязан был их продемонстрировать по возвращении домой. Герцог Берлингтон, который был архитектором, совершил такое путешествие и попал под влияние работ итальянца Андреа Палладио. Вернувшись в Англию, герцог многое сделал для популяризации классицизма в архитектуре .

Столкновение двух столь разных стилей могло привести к кошмарному компромиссу, но результат превзошел все ожидания, потому что из каждого стиля взяли лучшее. Прямые линии, симметрия и строгость Палладио сдерживали буйство линий рококо, а французская изысканность и свобода линий сделали более одухотворенным сдержанный классический стиль . На формирование стиля повлияли также китайские заимствования готики. Каждая эпоха обращается к прошлому, и георгианский стиль не стал исключением. Увеличились поставки мебели с Востока, и восточный стиль занял свое место в английском интерьере .

Благодаря выдающимся архитекторам того времени, таким, как Роберт Адам и Уильям Кент, архитектурные детали фасада «прописались» в интерьере , классические цоколи, плинтусы и пилястры стали распространенным декором.

Торговля с другими странами и повышение благосостояния привели к тому, что запросы людей выросли. Им требовался более утонченный стиль жизни. Появились элементарные удобства – проточная холодная вода на уровне первого этажа и простейшие туалеты, улучшилось отопление и освещение в богатых домах. В более простых слоях общества дело обстояло иначе, и это можно использовать сейчас при планировании интерьера в георгианском стиле . Необязательно наследовать огромный загородный особняк вместе с внушительной суммой денег, чтобы воспроизвести георгианский стиль. Вам потребуется лишь комнаты приятных пропорций и знание материалов и предметов, применяемых в домах среднего класса в то время. Современное натуральное напольное покрытие (например, джутовое) поверх выложенного плитками пола будет так же хорошо соответствовать стилю, как и обюссонский ковер на полу из старинного дерева.

Читайте также:
Двери деревянные для дачи

Как это случалось во все времена, на изменение моды в оформлении интерьеров влияло появление новых материалов и развитие ремесел. Использование дерева твердых пород (в частности, красного дерева) и совершенствование стекольного дела привели к тому, что «тяжелые» украшения уступили место более изящным

При оформлении комнат руководствовались, прежде всего, соображениями практичности. Особое внимание к каминам и окнам определялось необходимостью удерживать тепло и обеспечить максимум дневного света. Важной деталью интерьера стали зеркала, отражавшие и усиливающие как дневной свет, так и вечернее сияние свечей.

Практичность элементов интерьера не означала, что они должны иметь утилитарный внешний вид. Камины отделывали изысканным мрамором, окна красивыми ставнями или шторами на резных деревянных карнизах , а зеркала вставляли в резные позолоченные рамы. Двери – часто двойные – отделывали филенками, потолки украшали лепниной, стены закрывали деревянными панелями . Это был золотой век не только архитектуры и декора, но и мебели, производство которой находилось на высоте. Дизайн Томаса Чиппендейла, Джорджа Хепплуайта и Томаса Шератона стал легендой, и их работы копируют до сих пор. После всего сказанного становится ясно, почему элементы георгианского стиля пережили века и сегодня популярны как никогда.

Яркий, но удивительно уместный желтый цвет использован при окраске стен этой столовой в георгианском стиле.

Стены являлись очень важной частью георгианского интерьера, поэтому их отделке уделяли много внимания. По классической схеме пространство стены делилось на три секции. Первая секция – цоколь ( обшивка деревянными панелями ) – включала в себя плинтус, цокольную панель и рейку, которая располагалась примерно на высоте 75см. Вторая секция – собственно «поле» стены, то есть ее середина. Последнюю, третью, секцию составляли фриз и карниз. Сначала панели, скорее всего, делали из дуба и полировали обычным воском. Позже, когда началось использование более мягких пород дерева, панели окрашивали в довольно тусклые тона или разрисовывали под более дорогую древесину. Было модно развешивать на стенах гобелены и дорогие ткани. Стены часто закрывали тканью, но только не в столовых, где ткань могла впитывать запахи пищи. Такие материалы, как шелк или шерстяной дамаст, прикрепляли к стене над цоколем на деревянных рейках, а сверху крепилась позолоченная сетка. Дорогие обои (в том числе ворсовые и с восточным орнаментом) выпускались полотнищами. А не рулонами. Они ценились очень высоко, и чаще всего их крепили сначала на холст, а затем уже вешали на стену. Это позволяло хозяевам забирать обои с собой, если они продавали дом.

Простые деревянные доски или паркет, натертые воском, – типичный пол Георгианской эпохи. Для уюта полы закрывали восточными или английскими добротными коврами. В качестве альтернативы в схеме можно использовать окрашенное и покрытое лаком напольное покрытие. В холлах, на кухне, в ванной считалось более уместным использовать мраморные или терракотовые плитки.

Вся мягкая мебель в комнате составляла ансамбль, так как все предметы сочетались по стилю и материалу обивки. Популярными тканями были бархат, парча, дамаст, шелк, мебельный ситец и гобелен. Восточные темы влияли на рисунки тканей, а «туаль-де-жуи», французская имитация индийских тканей, помогала воспроизвести сцены китайской жизни. Очень популярны были также вышитые ткани.

ОСВЕЩЕНИЕ И АКСЕССУАРЫ

Основным источником света, кроме огня в камине, были свечи. Их ставили в подсвечники, канделябр, бра и фонари, сделанные из дерева, стекла, меди или серебра. Для оформления подсвечников использовали классический дизайн , для канделябров – стиль рококо. Обязательными аксессуарами были зеркала и картины в позолоченных рамах, лакированные экраны, китайская фарфоровая посуда и веера. Картины часто подвешивали на бантах из ткани. Иногда узор наносился непосредственно на стену. Изделия из серебра также пользовались популярностью. Все предметы обычно располагались симметрично.

В этом доме в северной части Лондона узор и окраска панелей на двери и стенах типичны для георгианского стиля.

Георгианский стиль можно воспроизвести в доме любой эпохи, так как он стал основой традиционного стиля загородного дома . Максимальный декор характерен для раннего георгианского стиля, а классический стиль в чистом виде – для позднего георгианского стиля. Этот стиль великолепно смотрится в больших гостиных (салонах) и подойдет для холлов и спален .

– Следуя георгианскому стилю, стены комнаты следует разделить на три горизонтальные секции. Используйте недорогие лепные молдинги и карнизы из полиуретана и вспененного винила. Если вы не уверены в том, как именно следует разделить стены, сделайте эскиз на миллиметровке. Так как подходящие краски легко найти в продаже, у вас не будет проблем с отделкой. Не используйте глянцевые краски. Панели можно выкрасить под дерево.

– Карнизы могут быть как простыми, так и очень сложными. Подойдут карнизы зубчатого профиля или «овалы и линии». Выбирайте недорогие карнизы, фризы из полиуретана или полистирола.

– Многие обои в георгианском стиле (очень дорогие в свое время) теперь с точностью копируются и продаются по разумным ценам. Чтобы ваша комната выглядела еще более «георгианской», наклейте по периметру бордюр из позолоченной ленты.

Читайте также:
Греется розетка что делать

-В этот период были очень популярны узоры на стенах. Создайте собственный узор из плинтов, бордюров, лент и тканей, приклеенных непосредственно к стене.

– Пол из камня или мрамора может обойтись очень дорого. Положите на пол винил или линолеум с геометрическим рисунком под мрамор. В кухне можно выложить пол керамическими плитками в шахматном порядке.

– Вы без особых проблем купите мебель этого периода, но стоить она будет дорого. Правда существует множество копий – современных и викторианского периода, – и их цена значительно ниже. Не старайтесь ставить в комнату много мебели. В георгианском интерьере мебель стояла свободнее, чем в наши дни.

– В георгианском интерьере уместны свободные чехлы на стульях и креслах, сшитые, например, из тика.

– Добавьте к интерьеру современное кресло с подголовником (стиль мало изменился), обитое дамастом, чтобы в вашей георгианской комнате было удобно сидеть. Поставьте стул с плетеным сиденьем, к которому привязана небольшая подушка (завязки бантиком обязательны).

– Расставив мебель вдоль стен и выдвигая ее на середину комнаты только в случае необходимости, вы в точности повторите типичную обстановку георгианского периода.

– Шторы на окнах – фестончатые или рулоном – будут соответствовать стилю, особенно если укрепить их на резном и позолоченном деревянном карнизе. Ламбрекен с провисанием и хвостом со шторами или без них для вас сделает опытный мастер по шторам. Более скромные занавески из муслина, собираемые на одну сторону, можно сделать самостоятельно.

– Хотя электричество в быту получило широкое распространение только в двадцатом веке, вы можете сохранить верность георгианскому стилю, выбрав светильники, похожие на свечи. Подойдут бра и канделябры. Подсвечники того времени можно использовать в качестве аксессуаров.

– Зеркала легко впишутся в интерьер. Это типичное украшение того периода. Желательно приобрести зеркала в позолоченных резных рамах (в классическом стиле или стиле рококо) и развесить их по всей комнате, особенно над камином. Очень высокое зеркало в простенке между двумя окнами – еще один намек на георгианский стиль.

– Гипсовые декоративные панно в стиле Адама – овальные или круглые, – симметрично расположенные по всей комнате или вдоль коридора, помогут подчеркнуть стилевую принадлежность.

– Силуэты в типичных для них черных рамках повесьте симметрично на стенах.

В начале восемнадцатого века не существовало технологии производства красок, и большинство цветов имело естественный земляной оттенок, поэтому эпитет «тусклый» они заслужили. Такие цвета, как гороховый, зеленый, серый, бежевый или белый с сероватым или желтоватым оттенком, были широко распространены, как и светло-коричневый, пыльный розовый и серо-зеленый. Панели окрашивали в темные тона или под дерево, имитируя рисунок более дорогой древесины. Краски изготовляли на основе свинца и применяли как внутри дома (для украшения), так и снаружи (для защиты). Это в наше время все краски стоят примерно одинаково, а в эпоху Георга I более яркий оттенок мог стоить в четыре раза дороже, чем тусклый, поэтому и использовался он крайне скупо. Постепенно стали использовать более яркие цвета – ярко-желтый, небесно-голубой и розовый. В больших и пышных залах в изобилии использовалась позолота.

Фриз и камин в этой шотландской гостиной демонстрирует классическое влияние георгианского стиля.

Стили в интерьере: георгианский стиль

Георгианский стиль появился в 1714 году с восшествием на престол Георга I. Этот стиль соединил в себе несколько похожих иностранных стилей. Это соединение было призвано высшим достижением в английском дизайне интерьеров.

Особенности интерьера в георгианском стиле

Было взято только лучшее: прямые линии, некоторая строгость и симметрия стиля Палладио, а также утонченная изысканность и непринужденность линий французского стиля. Благодаря этому сдержанный классический стиль приобрел неожиданную одухотворенность. На формирование георгианского стиля, как это неудивительно, оказали влияние возрождение готики и некоторые особенности китайского стиля.

Выдающимися архитекторами того времени, Робертом Адамом и Уильямом Кентом, были созданы популярные классические пилястры, цоколи и плинтусы. Вместо массивных украшений начали использовать изящные и легкие. Это случилось благодаря тому, что было усовершенствовано стекольное дело и использовались твердые породы дерева. При оформлении интерьера в этом стиле мастера того времени задумываются о практичности. Большое значение уделялось окнам и каминам. Это было сделано для того, чтобы обеспечить максимальное количество дневного света и тепла. Зеркала стали важнейшей деталью интерьера. Они отражали сияние свечей в вечернее время и отражение естественного света днем. Окна украсили красивыми шторами на деревянных карнизах и ставнями, камины отделали изысканным мрамором, а зеркала вставили в резные позолоченные рамы. Двойные двери отделали филенками, стены закрыли панелями, а потолки украсили лепниной.

Георгианский стиль прекрасно вписывается в интерьер дома любой эпохи. Именно поэтому со временем он становится традиционным стилем для отделки загородного дома. Для раннего георгианского стиля характерен максимальный декор. Этот стиль подходит для спален, холлов и просторных гостиных.

Отделка стен в георгианском стиле

Важной частью георгианского интерьера являются стены. Именно поэтому их отделке уделяется особое внимание. В классической схеме площадь стены делится на три секции. Первая секция, так называемый цоколь, обшивается деревянными панелями. Она включает в себя плинтус, рейку и цокольную панель. Рейка располагается на высоте около в 75 см. Вторая секция представляет собой поле стены. Это ее середина. А третья секция – это верх стены. Она представлена карнизом и фризом. Сначала панели делали из дуба, после чего полировали их при помощи обычного воска. Но со временем для изготовления панелей начали использовать древесину более мягких пород, их стали окрашивать в блеклые тона или разрисовывать под более дорогую древесину. На стенах в угоду моде также развешивали дорогие ткани и гобелены. Стены спален и гостиных закрывали тканью. На кухне и в столовой таким приемом не пользовались, так как там ткань впитывала запахи еды. На деревянных рейках к стене крепились такие материалы, как шерстяной дамаст или шелк. Сверху закреплялась позолоченная сетка. В то время дорогие обои выпускались не рулонами, а полотнищами. Такие обои очень высоко ценились. Их крепили на холст, после чего вешали на стену. Благодаря такому способу крепления хозяева могли забирать с собой обои в другой дом.

Читайте также:
25 стеклянных дверей для душевых в современных ванных

Пол в георгианском интерьере

Типичный пол в этом стиле выполнялся из натертого воском паркета или обычных деревянных досок. Паркет застилали английскими или восточными добротными коврами, чтобы создать в доме уют. Также использовались напольные покрытия, окрашенные или покрытые лаком. В холлах, на кухне и в ванной комнате использовали терракотовые или мраморные плитки.

Цветовая гамма

Использовалась цветовая гамма в пастельных оттенках, среди которых охристые, золотистые и голубоватые.

Мебель в георгианском стиле

Мягкая мебель, как правило, составляла ансамбль. Предметы из ансамбля сочетались не только по материалу обивки, но и по стилю. Популярными тканями были парча, бархат, дамаст, мебельный ситец, шелк и гобелен. На рисунки тканей влияли восточные темы, а сцены из жизни в Китае помогала воспроизвести ткань туаль-де-жуи, которая являлась французской имитацией индийских тканей. Такие вышитые ткани были очень популярными.

Достаточно высокой была стоимость мебели в тот период. Но существует множество копий викторианского и современного периодов, стоимость которых значительно ниже. Если вы хотите воссоздать георгианский стиль в интерьере своего дома, не загромождайте комнату мебелью. В этом интерьере мебель ставится свободнее, чем в современных интерьерах. Мебель следует расставить вдоль стен и выдвигать на середину помещения в случае необходимости.

Если вы решили реализовать этот интерьер, добавьте современное кресло с подголовником, чтобы было удобнее сидеть. Также можно поставить плетеное кресло с подушечкой. Важно привязывать ее лентами с бантиком.

Портьеры

Рулонные и фестончатые шторы будут полностью соответствовать этому стилю. Лучше всего крепить их к позолоченному и резному деревянному карнизу. Ламбрекен с хвостом и провисанием будет смотреться изумительно в георгианском интерьере. Занавески из муслина, собранные на одну сторону, смотрятся немного скромнее, но вы можете сделать их самостоятельно.

Раньше практически единственными источниками света, кроме камина, были свечи. Их ставили в канделябр, в подсвечники, в бра и фонари, выполненные из меди, стекла, серебра или даже дерева. Для их оформления использовали классический дизайн или стиль рококо.

Аксессуары

Картины и зеркала, установленные в позолоченные рамы, китайский фарфор и веера были неизменными аксессуарами. Часто картины подвешивали прямо на банты из ткани. В некоторых случаях узор наносили прямо на стену. Серебряные изделия были очень популярны. А все аксессуары размещали строго симметрично.

Внимание!
Использование материалов сайта “www.vip-remont-kvartir.ru” возможно только с письменного разрешения Администрации сайта. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ “Об авторском праве и смежных правах” и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.

Дизайн интерьера квартиры в стиле неоклассика
Изящество, красота, шик и благородство все это присуще удивительному стилю – неоклассика. В заполненном пространстве комнаты, будь то холл, гостиная, зал, кухня, спальня или ванная комната, все органично сочетается между собой – это: мягкая и корпусная .

Металлизированные обои. Область их применения
Владельцы жилых помещений при планировании ремонта выбирают нередко оригинальные настенные покрытия, обладающие высоким декоративным эффектом. Современным людям .

Отделка мозаикой – выгодно и надежно
Каждому человеку свойственно стремление к украшению собственного дома. Для дизайна интерьера квартиры , перепланировки и ремонта потребуется значительное вложение денежных средств и сил, но главное, чтобы конечный .

Отопление комнат с панорамным остеклением
Современные дома премиум-класса обязательно оборудуются гигантскими оконными проемами, куда вставляется панорамное остекление . Особенности обустройства прозрачных стен .

Гаражные ворота
Все мы понимаем, что каждый гараж должен обладать достаточно надежными воротами. В настоящее время имеется много подобных конструкций, обладающими довольно привлекательной внешностью и .

Индийский стиль в интерьере помещений
Индийский стиль подходит тем, кто любит, чтобы в доме было много положительной энергии, света и мира. Загадочная и очень таинственная Индия полна контрастов. Дизайнеры нередко называют индийский стиль двуликим. Это не удивительно, ведь, в помещении, оформленном в индийском стиле, .

Использование металлической мозаики в интерьере квартиры
Если дизайнер решает создать неповторимый и очень оригинальный интерьер , он будет использовать современные и очень необычные материалы для отделки, а также запоминающиеся детали .

Как подобрать мебель в прихожую?
Первое впечатление о владельцах дома и самом доме формирует прихожая. В этом помещении по традиции принято принимать и встречать гостей. В некоторых случаях посетители вашего дома вообще не попадают дальше прихожей, например, курьер, доставивший вам заказ, но побывав в вашей прихожей, .

Особенности английского стиля в интерьере

Сочетание аристократического взгляда на жизнь и колониальных африканских и азиатских этнических нюансов создает тот самый неповторимый английский стиль в интерьере пространства.

История возникновения

Философия английского стиля в интерьере познается через историю Великобритании.

Отправной точкой в формировании национальных очертаний в обустройстве жилых домов можно считать 18-е столетие. Великобритания тех времен – колониальное государство, а потому сочетает в себе аристократический европейский лоск и заморские материалы из Африки и Азии, используемые для его наведения.

Читайте также:
Главное об утеплении бетонных оснований (+ 2 видео)

Во времена правления королевы Виктории, отдавшей предпочтение в оформлении жилых пространств классике, колониальному стилю и легкому налету барокко, сформировался тот самый неповторимый шарм английского интерьера.

Особенности английского интерьера

Британцы славятся своей консервативностью и приверженностью традициям. Потому, единожды, обустроив загородный дом в атмосфере благородного уюта, они сохранили правила его оформления на протяжении веков.

  1. Безусловная симметрия. Окна, двери, расположение комнат, расстановка мебели.
  2. Невозможно представить английскую гостиную без камина. Это основной и бессменный атрибут дома.
  3. Выдержанная цветовая гамма. При всей затейливости цветочных принтов, в английском интерьере отсутствуют резкие переходы цвета. Пастельные тона – основа колониального стиля.
  4. Мебель в классическом стиле. Пространство даже небольших комнат наполнено самыми разнообразными предметами мебели: шкафы, комоды, диваны, пуфики, кресла, столики, тумбочки.
  5. Использование в интерьере только натуральных материалов: тканевые или бумажные обои, деревянная мебель, пол, двери и окна.
  6. Активное использование текстиля в оформлении пространства, при этом с характерным узором: клетка, полоска или мелкие цветочные узоры.

Олицетворением британского характера в образе жилого дома, прежде всего, является архитектура. Современный английского особняк вобрал в себя черты, присущие различным историческим эпохам: тюдоровский, георгианский и викторианский периоды. У каждого из направлений были свои архитектурные особенности, но основные элементы английской эклектики остались и в облике современного коттеджа:

  • кирпичные или каменные стены
  • крутой уклон крыш с обязательным наличием небольших окон
  • вне зависимости от размеров окна, частные деревянные переплеты на них
  • наличие камина с дымоходом
  • обязательное присутствие хотя бы одной гостевой комнаты
  • вынос помещений хозяйственного назначения в пристройки к основному пространству жилого дома

Английский стиль в архитектуре это смешение тюдоровского, георгианского и викторианского периодов

Важно! Настоящий английский дом немыслим без аккуратной подстриженной зеленой лужайки возле него, а также ухоженного ряда кустарников.

Квартира

Одна из особенностей старой Англии – небольшие комнаты в доме. Их размеры были обусловлены тем, что прогреть большой зал в условиях сырости было весьма сложно. Приверженность традициям до сих пор читается в британском обустройстве собственных домой небольшими по габаритам помещениями, несмотря на более комфортные условия современности.

Потому истинно-английский стиль как будто создан для небольших пространств.

  • Оформите между кухней и гостиной арочный проем либо разграничьте пространство стеклянной дверью.
  • Приветствуется зонирование каждой комнаты в отдельности: зона с диванами для комфортного времяпровождения за беседой с друзьями, зона уединения в кресле перед камином, оформление отведенного в стороне пространства семейными реликвиями, фотографиями.
  • Обязательное наличие не только центрального света, но и настенных бра и торшеров. Именно они создают атмосферу уюта и тепла.
  • Преобладание спокойной цветовой палитры в отделке стен: белый, зеленый, голубой, фиолетовый, терракотовый цвета.

Квартира в английском стиле это отражение аристократического вкуса ее хозяина

Совет! Несмотря на то, что в стенах, одетых в классическую темную клетку, безошибочно определяется классическая Британия, применять такой вид обоев надо осторожно. Он значительно скрадывает размеры помещения, и в сочетании с темной мебелью, стеллажами для книг, вы рискуете перегрузить пространство.

Безусловно есть декоративная атрибутика в интерьере, без которой атмосферу туманной Англии не передать и не прочувствовать. Но даже при отсутствии возможности её размещения, можно воспользоваться некоторыми хитростями в ремонте и оформлении дизайна квартиры:

  1. Чтобы даже небольшая квартира стала воплощением британского стиля, не обязательно оборудовать в ней настоящий камин. Варианты оформления его имитации предложили наши специалисты.
  2. Массивную каменную или кирпичную настенную кладку замените на искусственный камень либо объемную декорацию.
  3. Кессонные потолки утяжеляют невысокие габариты комнаты. Оформите по периметру помещения контрастный широкий рельефный потолочный плинтус “под дерево” или же в цвет потолка.
  4. Не загромождайте пространство большим библиотечным шкафом. Для создания лондонской атмосферы достаточно расположить небольшой стеллаж с плотно расставленными книжными переплетами недалеко от камина и уютного кресла.
  5. Пол темного натурального дерева можно заменить на стилизованный ламинат, поверх которого положите светлый узорчатый ковер.
  6. Обязательно найдите место для журнального столика в диванной зоне. Без него невозможно представить длительную беседу за кружкой ароматного чая.

Мебель

Обилие, даже некая заставленность, мебелью – характерная черта интерьера.

При выборе мягкой мебели в английском стиле отдайте предпочтение массивной, с темными элементами дерева, обитой кожей или тканью с мелким растительным узором.

Олицетворение английской классики в интерьере – диван Честерфилд.

Стоимость геодезических изысканий: от чего зависит и как формируется

Время прочтения: 12 минут

Содержание:

  • Зачем нужны геодезические изыскания?
  • Подготовка документов для проведения изысканий.
  • Этапы проведения геодезических исследований.
  • Результаты исследований.
  • От чего зависит стоимость геодезических изысканий.
  • Цена геодезической ошибки.

С проведения инженерно-геодезических изысканий начинается любой процесс строительства и реставрации объектов. Данные, полученные в ходе исследований, являются основой для проектирования, поэтому при проведении работ чрезвычайно важна их точность и достоверность. В процессе проведения изысканий осуществляется детальное исследование особенностей рельефа, растительности и прочих природных условий местности, а также осуществляется сбор максимально точной информации о подземных и надземных коммуникациях, зданиях и сооружениях, расположенных на участке будущей застройки.

Зачем нужны геодезические изыскания?

Строительная область является одной из наиболее востребованных сфер применения геодезических изысканий. На основании данных, полученных в ходе исследований, определяются различные технические и экономические показатели целесообразности строительства определенного объекта на конкретном участке, а также готовятся рабочие и проектные документы, схемы дорог, сетей и коммуникаций. На этапе строительства не обойтись без разбивочных работ, ведь они позволяют привязать спроектированный объект строительства к местности, а также произвести вынос в натуру строительных осей, границ земельного участка, коммуникаций, дорог или различных элементов благоустройства. Кроме того, геодезические исследования осуществляются в процессе эксплуатации зданий для объективной оценки степени их изношенности, деформации и необходимости сноса.

Читайте также:
Американские каркасные дома: как проектируют каркасники в США

Создание топографического плана строительной площадки.

Вынос в натуру и разбивку осей, высотных отметок.

Проведение исполнительных и контрольных съемок.

Ведение исполнительной и рабочей документации.

Инженерно-геодезические изыскания выполняются при всех видах строительства: промышленное, гражданское, гидротехническое, жилищное, транспортное, дорожное и пр. Кроме того, проведением данных исследований сопровождается проектирование сооружений, дорог, инженерных коммуникаций и линий связи (газопроводов, водопроводов, канализации). Также данный вид изысканий может производиться для целей кадастра и землеустройства: определение площади и границ участка, вынос в натуру и пр.

Инженерно-геодезические изыскания необходимы для:

Принятия экономически целесообразных и технически правильных решений на этапе проектирования, строительства или реконструкции объектов.

Комплексной оценки техногенных и природных условий территории строительства.

Оценки рентабельности строительства, проектирования, реконструкции, эксплуатации и ликвидации объектов.

Определения наиболее удачного места на земельном участке для размещения объекта.

Оценки масштаба земляных работ и расчета необходимого объема строительных материалов.

Обеспечения управления территорией, создания и ведения государственных кадастров, а также проведения операций с недвижимостью и прочих целей.

Подготовка документов для проведения изысканий

Перед началом проведения геодезических изысканий необходимо получить разрешение на выполнение проектирования и строительства от правительства города или префектуры г. Москвы. Если проведение исследований требуется на территории Московской области, предварительно требуется получить подтверждение администрации города. Также нужно составить пакет документов, который будет основой для всего дальнейшего процесса.

Документ для подтверждения права собственности на землю или договор аренды на длительный срок. (Копии).

Техническое задание на проект и Приложение к нему, в котором указаны границы участка (масштаб 1:2000) на ситуационном плане. Во многом от требований, указанных в техническом задании, зависит стоимость геодезических изысканий.

Документы, подтверждающие распоряжение властей на выполнение проектирования и строительства.

Сведения, полученные ранее: предыдущие топографические съемки и карты, чертежи, привязка к опорной геодезической сети, копия из текущего генерального плана и т.п.

Проведение данных исследований подразумевает несколько этапов. При выполнении подготовительной части геодезисты изучают техническое задание и архивные материалы за предыдущие годы, а также занимаются подготовкой документации и составлением программы проведения изысканий. Кроме того, осуществляется рекогносцировочное обследование участка для изучения площади съемки, подъездных путей и пр.

Наиболее трудоемким является полевой этап, в ходе которого геодезисты выезжают на местность, производят топографическую съемку, исследование границ и состояния уже имеющихся зданий и инженерных коммуникаций, а также фиксацию полученных сведений. Для этого используется высокоточное геодезическое оборудование.

Следующий этап – камеральный, подразумевает обработку и анализ данных, полученных в ходе полевых работ. В результате разрабатывается подробная топографическая карта участка в требуемом масштабе (обычно 1:500). После этого производится обязательное согласование документа с организациями, которые эксплуатируют указанные на плане сети или владеют ними, а также учреждениями, осуществляющими внесение различных изменений в существующие топографические планы. Далее топографический план (геоподоснова) проходит согласование в государственных органах: прохождение Экспертизы в Мосгоргеотрест для г. Москвы, а также согласование с районным управлением архитектуры и градостроительства (УАиГ) для Московской области. Заключительным этапом является передача согласованного топографического плана в местный архитектурный архив для последующего хранения. Следует отметить, что геоподоснова имеет срок годности, который установлен в СНиП и составляет 2 года с момента передачи информации в государственные органы.

По завершении геодезических изысканий составляется подробный технический отчет. В нем отражаются все данные, полученные в ходе исследований (физико-географические характеристики участка), а также описываются методы проведения изысканий и используемое геодезическое оборудование. К техническому отчету прилагается графическая информация, содержащая схемы, карты и планы.

Этапы проведения геодезических изысканий:

Подготовительный. Изучение технического задания и архивных материалов за предыдущие годы, подготовка документации и составление программы проведения изысканий. Осуществление предварительного исследования участка (рекогносцировки).

Полевой этап. Топографическая съемка, исследование границ и состояния уже имеющихся зданий и инженерных коммуникаций, а также фиксация полученных сведений.

Камеральный этап. Обработка данных, полученных на этапе полевых исследований.

Изготовление топографического плана.

Согласование топоплана с организациями, которые эксплуатируют указанные на плане сети или владеют ними, а также учреждениями, осуществляющими внесение различных изменений в существующие топографические планы.

Согласование топоплана с государственными организациями (Мосгоргеотрест или районным управлением архитектуры и градостроительства (УАиГ)).

Передача геоподосновы в местный архитектурный архив для последующего хранения.

Предоставление заказчику технического отчета.

Результаты проведения исследований

Результатом проведения геодезических изысканий является технический отчет, который составляется в соответствии с техническим заданием заказчика и предоставляется в 3-х экземплярах. Кроме того, производится оформление топографического плана земельного участка в бумажном виде, а также на электронном носителе в форматах: «.dwg» (открывается с помощью программы Автокад) и «.pdf» (открывается с помощью программы Акробат).
Топографический план содержит детальное отображение особенностей исследуемой местности, включая обозначения всех природных объектов, зданий и сооружений, дорог, инженерных коммуникаций, расположенных над и под поверхностью обследуемой территории, а также различных объектов ситуации местности и рельефа. В Москве на него дополнительно наносятся подземные и надземные сети, пребывающие в стадии проектирования.

Результаты геодезических изысканий:

Технический отчет в 3-х экземплярах.

План земельного участка в бумажном виде и на электронном носителе в формате «.dwg» (открывает программа Автокад) и «.pdf» (открывает программа Акробат).

От чего зависит стоимость геодезических изысканий?

Цена на инженерные изыскания зависит от применяемых методов исследований, объема работ, степени сложности объекта (его местонахождения, площади, количества коммуникаций, которые требуют согласования с эксплуатирующими организациями и пр.), а также срочности проекта.

Немаловажную роль при составлении расчета играет требуемая детализация (масштаб) инженерно-топографической съемки. Чем подробнее нужно отразить сети, коммуникации, здания, природные объекты и прочие элементы на топоплане, тем больше трудозатрат потребуется, и тем выше будет стоимость.

Читайте также:
Водоотводной лоток бетонный дорожный ГОСТ

Во многом цена зависит от условий территории, на которой расположен исследуемый земельный участок. Если он находится на незастроенной местности при расчете стоимости проведения работ учитываются особенности рельефа: перепады высот, холмистость, объем растительности, наличие заболоченностей и пр. Если проведение изысканий планируется на застроенной территории, как правило, берут во внимание такие факторы, как количество и плотность зданий, а также наличие и количество инженерных коммуникаций. Таким образом, окончательная стоимость геодезических изысканий устанавливается путем подробного изучения технического задания и переговоров с заказчиком.

Стоимость проведения исследований зависит от:

Применяемых методов исследований.

Планируемого объема работ.

Площади обследуемой территории.

Условий местности на исследуемом участке.

Детализации (масштаба) инженерно-топографической съемки.

Срочности проведения геодезических исследований.

Индивидуальных особенностей технического задания.

Почему стоит доверить проведение геодезических исследований профессионалам?

Данные, полученные при проведении инженерно-геодезических изысканий, являются отправной точной для проектирования, поэтому чрезвычайно важна их достоверность. Допущение геодезических ошибок может повлечь за собой переделки на этапе проектирования и связанные с этим расходы. Кроме того, недостоверные данные, полученные при изготовлении топоплана, становятся причиной незапланированных затрат в процессе строительства из-за принятия не рациональных проектных решений.

Сейчас на рынке геодезических услуг появилось много компаний, которые предлагают проведение топографической съемки по заманчиво низким ценам. Однако, как правило, они жертвуют качеством работ. В процессе проведения таких изысканий исполнитель часто использует не профессиональное оборудование и не соблюдает требования нормативных документов (ГОСТ, СНиП, СП), что приводит к появлению проблем при прохождении Экспертизы.

Решив заказать проведение геодезических изысканий в Москве у профессионалов, Вы не только защитите себя от возможных убытков, но и сэкономите силы на прохождении проверки в государственных органах.

Теперь Вы знаете, от чего зависит стоимость геодезических изысканий. Мы надеемся, что данная статья была полезна для Вас.

Подпишитесь на наши группы в социальных сетях, чтобы следить за самыми свежими и актуальными новостями в сфере инженерных изысканий!

Инженерно-геодезические изыскания

ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Общие правила производства работ

Engineering geodetic survey for construction. General regulations for execution of work

Дата введения 2018-06-23

Предисловие

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

2 ИСПОЛНИТЕЛИ – Ассоциация “Инженерные изыскания в строительстве” (“АИИС”), Общество с ограниченной ответственностью “Институт геотехники и инженерных изысканий в строительстве” (ООО “ИГИИС”) при участии: Акционерное общество “Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа “Гипрониигаз” (АО “Гипрониигаз”); Акционерное общество “Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота” (АО “ДНИИМФ”); Проектно-изыскательский институт “Ленгипроречтранс” (ЗАО “Ленгипроречтранс”); “Томский научно-исследовательский и проектный институт нефти и газа” (ОАО “ТомскНИПИнефть”); Общество с ограниченной ответственностью “НПЦ ИНГЕОДИН” (ООО “НПЦ ИНГЕОДИН”); Акционерное общество “СтройТрансНефтеГаз” (АО “СТНГ”); Общество с ограниченной ответственностью “АК “АэроТех” (ООО “АК “АэроТех”); Общество с ограниченной ответственностью “ИНСТИТУТ “КРЫМГИИНТИЗ” (ООО “ИНСТИТУТ “КРЫМГИИНТИЗ”)

3 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

4 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

6 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан в развитие положений СП 47.13330.2016.

Свод правил подготовлен “АИИС” (канд. геол.-минерал. наук М.И.Богданов, Е.В.Леденева), ООО “ИГИИС” (Г.Р.Болгова, Г.В.Мисник) при участии: АО “Гипрониигаз” (М.С.Недлин, Ю.Н.Вольнов, А.О.Хомутов); АО “ДНИИМФ” (В.В.Мартыненко); ЗАО “Ленгипроречтранс” (Л.И.Барышников); ОАО “ТомскНИПИнефть” (М.Г.Тэбырца); ООО “АК “АэроТех” (); ООО “НПЦ ИНГЕОДИН” (Г.Г.Кальбергенов, М.И.Серебряков); АО “СтройТрансНефтеГаз” (Ю.А.Амбателло); ООО “ИНСТИТУТ “КРЫМГИИНТИЗ” (П.В.Бучко; В.П.Шумило); Г.В.Козлова.

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает общие правила производства работ, выполняемых в составе инженерно-геодезических изысканий для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории, архитектурно-строительного проектирования, при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.

Требования настоящего свода правил распространяются на выполнение инженерных изысканий для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства повышенного и нормального уровня ответственности.

Положения настоящего свода правил предназначены для применения органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при выполнении инженерно-геодезических изысканий для строительства на территории Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 21.204-93 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.301-2014 Система проектной документации для строительства. Основные требования к оформлению отчетной документации по инженерным изысканиям

ГОСТ 21.302-2013 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ 21667-76 Картография. Термины и определения

ГОСТ 21830-76 Приборы геодезические. Термины и определения

ГОСТ 22268-76 Геодезия. Термины и определения

ГОСТ 24846-2012 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений

ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений

ГОСТ Р 21.207-2013* Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 21.207-2013, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 21.701-2013* Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

Читайте также:
Бетонный ростверк: виды, технология, назначение

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 21.701-2013, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 21.702-2013* Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации железнодорожных путей

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 21.702-2013, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 21.1703-2000 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации проводных средств связи

ГОСТ Р 21.1709-2001 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации линейных сооружений гидромелиоративных систем

ГОСТ Р 51872-2002 Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения

ГОСТ Р 52439-2005 Модели местности шифровые. Каталог объектов местности. Требования к составу

ГОСТ Р 52440-2005 Модели местности цифровые. Общие требования

СП 22.13330.2016 “СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений”

СП 25.13330.2012 “СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах” (с изменением N 1)

СП 47.13330.2016 “СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения”

СП 126.13330.2017 “СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве”

Примечание – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ 21667, ГОСТ 21830, ГОСТ 22268, СП 47.13330, [1], [4], [5], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 предварительная программа инженерно-геодезических изысканий (предварительная программа): Представляемый в составе конкурсной документации проект программы выполнения инженерно-геодезических изысканий, содержащий виды и объемы работ, основные требования к методикам (технологиям) их производства.

3.1.2 пункт постоянного геодезического съемочного обоснования: Определенный в заданной системе координат и высот пункт съемочной геодезической сети (центр смотрового колодца или сигнальный столб подземных инженерных коммуникаций, угол здания, ось дымовой трубы, молниеотвод и т.д.), не закрепляемый геодезическим центром.

3.1.3 воздушное лазерное сканирование; ВЛС: Вид работ в составе топографической съемки, выполняемый с применением лазерных сканеров (лазерных локаторов или лидаров), воздушных судов и лазерно-локационных технологий.

3.1.4 наземное лазерное сканирование; НЛС: Вид работ в составе топографической или геодезической исполнительной съемки, основанный на применении лазерных сканеров в сочетании (при необходимости) с геодезическим спутниковым оборудованием и инерциальной системой.

3.1.5 съемочная геодезическая сеть: Геодезическая сеть сгущения, создаваемая для производства топографической съемки, съемки подземных коммуникаций и инженерно-геодезического обеспечения других видов инженерных изысканий.

3.1.6 рабочая геодезическая станция: Электронный тахеометр и спутниковый геодезический приемник, объединенные в моноблок или устанавливаемые поочередно на геодезическом пункте в целях определения координат и/или отметок объектов местности, а также выноса на местность точек с известными координатами.

3.1.7 базовая станция: Закрепленный на местности геодезический пункт с известными с заданной точностью координатами и высотой, на котором выполняются геодезические спутниковые определения одновременно с наблюдениями на удаленном перемещающемся геодезическом спутниковом приемнике.

3.1.8 опознавательный знак (опознак): Точка на местности, закрепленная геодезическим пунктом временного закрепления или совмещенная с контуром местности, однозначно распознаваемая на аэрофотоснимке, определенная в плане и по высоте с заданной точностью и служащая планово-высотным съемочным геодезическим обоснованием воздушного лазерного сканирования и аэрофотосъемки.

3.1.9 параметры смещений оборудования аэросъемочного комплекса (оффсет-параметры): Значения векторов, характеризующих взаимное расположение на борту транспортного средства инерциальной навигационной системы, антенны спутникового геодезического приемника, центра проекции фотокамеры, центра сканирования воздушного лазерного сканера, другого аэросъемочного оборудования.

3.1.10 калибровочный полигон: Территория с маркированными опознавательными знаками, расположенными в определенном технологией аэросъемочных работ порядке.

3.1.11 калибровочный полет: Аэросъемочный полет над территорией калибровочного полигона в соответствии с полетным планом для калибровки аэросъемочного комплекса.

3.1.12 точка лазерного отражения; ТЛО: Центр отражения лазерного луча, посылаемого и принимаемого лазерным сканером от поверхности земли и предметов на местности, точка, характеризующаяся плановым и высотным положениями, порядком отражения, интенсивностью отражения, углом отправки лазерного луча, временем регистрации, классом объекта.

3.1.13 инженерная цифровая модель местности; ИЦММ: Форма представления инженерно-топографического плана в цифровом векторно-топологическом виде для автоматизированного решения инженерных задач, включающая цифровую модель рельефа и цифровую модель ситуации.

3.1.14 цифровой ортофотоплан; ЦОФП: Фотографический план местности заданного масштаба, полученный путем аэрофотосъемки с последующим преобразованием аэрофотоснимков из центральной проекции в ортогональную.

геотехнический мониторинг; ГТМ: комплекс работ, основанный на натурных наблюдениях за поведением конструкций вновь возводимого или реконструируемого сооружения, его основания, в том числе грунтового массива, окружающего (вмещающего) сооружение, и конструкций сооружений окружающей застройки.

3.2 В настоящем своде правил применены следующие сокращения:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: