Итальянская вилла

Дома и виллы в Италии

  • Италия
  • Эмилия-Романья
  • Риччоне

  • Италия
  • Лигурия
  • Бордигера

  • Италия
  • Лигурия
  • Бордигера

  • Италия
  • Тоскана
  • Импрунета

  • Италия
  • Лигурия
  • Сан-Ремо

  • Италия
  • Лигурия
  • Сан-Ремо

  • Италия
  • Тоскана
  • Кьянти

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Вербания

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Мейна

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Стреза

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Стреза

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Леса

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Стреза

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Стреза

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Стреза

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Стреза

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Стреза

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Стреза

  • Италия
  • Озеро Маджоре (Пьемонт)
  • Стреза

  • Италия
  • Сардиния
  • Порто-Черво

  • 1
  • 2
  • 3
  • .
  • 30
  • 31
  • Тоскана 316
  • Лигурия 104
  • Форте-дей-Марми 92
  • Озеро Маджоре (Пьемонт) 83
  • Сардиния 40
  • Стреза 36
  • Озеро Гарда (Ломбардия) 23
  • Марина ди Петрасанта 22
  • Пьетрасанта 18
  • Кьянти 17
  • Озеро Комо 16
  • Флоренция 15
  • Сан-Ремо 14
  • Камайоре 13
  • Бордигера 13
  • Леса 12
  • Леричи 11
  • Лидо-ди-Камайоре 11
  • Ливорно 11
  • Пунта-Ала 11
  • Пиза 10
  • Лукка 10
  • Озеро Маджоре (Ломбардия) 9
  • Вербания 9

  • Покупка недвижимости в Италии: от А до Я
  • Налоги при покупке недвижимости в Италии от 2%
  • Коммунальные услуги в Италии от 130 € в месяц
  • Вид на жительство в Италии при покупке недвижимости

Совет Лагоа объявил об утверждении Стратегической программы реабилитации городов

Всего в двух кантонах Швейцарии не зафиксирован рост регистрации новых компаний

Компания CBRE инвестирует в логистическую недвижимость Польши

На Кипре растет стоимость материалов, используемых в строительстве

Словения на выставке в Дубае

В Испании ожидается принятие нового закона о жилье

В муниципалитете Санти-Козма-э-Дамьяно в Лацио почти за бесценок продается жилья

В недавно отремонтированном парижском универмаге La Samaritaine теперь можно найти социальное жилье

На фоне оживления продаж недвижимости греческие строители стремятся приложить максимальные усилия для возведения новых домов

Что можно
купить в Италии

  • Дома и виллы 619
  • Квартиры и апартаменты 414
  • Таунхаусы 31
  • Пентхаусы 23

Ответьте
на 10 вопросов

и мы отправим вам

    Ручную подборку самых выгодных предложений по вашим параметрам Гид покупателя зарубежной недвижимости

1/10. Для каких целей вы планируете приобрести недвижимость в Италии?

Италия – теплая европейская страна с богатым историческим прошлым. Иностранцы часто приобретают здесь жилье, чтобы наслаждаться прекрасным климатом и европейским уровнем жизни. Купить дом в Италии – это значит выгодно вложить свои деньги.

Цены на итальянскую недвижимость разнятся в зависимости от региона. Наиболее дорогой рынок недвижимости – в столице и северной части страны. Популярностью пользуются морские курорты Адриатики и горнолыжные – на севере.

В южной части страны цены на жилье гораздо ниже. Этот регион не считается элитным, однако в последнее время и здесь наметился подъем рынка недвижимости. Дома и виллы в северных регионах Италии имеют высокую стоимость и нисколько не уступают жилью в других развитых европейских странах. В южной части дома и квартиры хоть и дешевле, однако качество их ничуть не хуже. Это обусловлено стандартами строительства, одинаковыми для всей Италии.

Цены на дома в Италии зависят от многих факторов (тип объекта, его месторасположение, качество постройки и пр.). Стоимость разного вида недвижимости:

  • Дом – от 1250 евро за квадратный метр.
  • Деревенский или сельский дом – от 1150 евро за квадратный метр.
  • Вилла – от 1700 евро за квадратный метр.

Стоимость домов в разных регионах Италии (указаны в евро):

  • Тоскана – от 2500
  • Озеро Комо – 2000
  • Сицилия – 1200
  • Сардиния – 2350
  • Озеро Гарда – 2800

Наиболее дорогие дома и виллы находится в северных районах Италии – Валле-д`Аоста, Трентино-Альто-Адидже, некоторых провинциях Ломбардии. Квадратный метр жилплощади здесь стоит минимум 4000 евро.

Более дешевые объекты – в центральной части страны, в загородных районах. В Тоскане можно приобрести виллу по цене 2350 евро за квадратный метр. В Лацио и Сардинии стоимость недвижимости такая же как и в Тоскане.

Самые недорогие дома продаются на юге Италии. В Калабрии, Сицилии, Апулии можно купить дом по цене 600 – 800 евро за квадратный метр. Вилла здесь обойдется дороже – 1100 евро за квадратный метр.

Читайте также:
Использование самонивелирующейся смеси для устройства стяжки

Самое дороге жилье в Италии – это виллы на берегу озер Гарда, Комо, Маджоре. Здесь чистые, ухоженные пляжи и прекрасная природа. Сами дома в этих местах отличаются хорошим качеством постройки, привлекательной архитектурой.

Одним из самых прекрасных уголков страны считается Тоскана. Здесь масса исторических и архитектурных достопримечательностей, которые будут интересны любителям древности. А гурманы могут насладиться вкуснейшими местными блюдами, которые подают в кафе и ресторанах. Разумеется, дома в этом регионе имеет высокую ликвидность – их легко сдать в аренду по высокой цене или выгодно продать.

Еще одно удивительное по красоте место – Лигурия. Зеленые лигурийские равнины радуют глаз и зимой, и летом. Здесь очень красивые горные леса с восхитительным воздухом. Приобретя домик или коттедж в этом месте, можно наслаждаться красотами края вдали от промышленных объектов. Рынок недвижимости в этом районе довольно велик, поэтому подобрать жилье здесь несложно.

Топ-7: итальянские виллы Андреа Палладио

Виллы, построенные 500 лет назад Андреа Палладио в окрестностях Виченцы, на века определили облик европейских усадеб. Историк искусств Глеб Смирнов рекомендует семь из них к обязательному посещению

Villa barbaro (villa di maser)

Вилла «Барбаро» была возведена в Мазе´ре всего за четыре года (1554–1558) для аквилейского патриарха Даниэле Барбаро. Это один из немногих случаев, когда будущий хозяин усадьбы стал еще и полноправным соавтором архитектора. Вилла с флигелями-голубятнями была построена у источника, где в древности практиковался культ нимф. На его месте cейчас располагается нимфей*, который отлично виден из «Зала Олимпа» — гостиной, прославившейся в веках благодаря фрескам Паоло Веронезе. Истинный сын Возрождения, он изобразил очаровательное семейство Барбаро в обществе олимпийских богов. www.villadimaser.it

Villa cornaro

В самом центре городка Пьомбино Дезе, за оградой элегантной чеканки парит прославленная вилла «Корнаро». По сравнению с коренастой «Барбаро» эта — мажорный аккорд колонн. Если обойти здание вокруг, можно убедиться, что сзади — точно такой же фасад. Был ли Палладио масоном, нам неведомо. Но фрески — один из редчайших примеров неприкрыто масонского искусства. Сплошь масонские символы: циркуль, молоток, линейки, уровни. Несмотря на то что у заднего фасада демонстративно растет что-то вроде капусты, это одна из самых «эстетских» вилл Палладио. Здесь нет хозяйственных пристроек, лишь флигели для прислуги. www.villacornaro.it

Villa badoer

Поместье располагается в туманных и меланхоличных равнинах дельты реки По на руинах средневекового замка. Согнутые в полукружия лоджии, словно раскрытые объятья, встречают посетителя и будят в памяти образы Павловского дворца и Казанского собора. Все залы виллы сенатора Франческо Бадоэра под стать античному дому покрыты настенными росписями. Фрески освободили из-под слоя штукатурки только в ­1960-е годы, после того как усадьба была выкуплена государством и отреставрирована. Любой человек, оказавшийся здесь, почти физически чувствует: именно так и должна выглядеть вилла, причем «древнеримская». ­www­.­palladiocard­.­it

Villa la Rotonda

Вилла «Ротонда» («Круглая»), одиноко стоящяя на невысоком холме Виченцы, стала первоатомом целого архитектурного океана, прозванного палладианством. Сам архитектор называл это решительно одинаковое со всех сторон света здание дворцом. Соединив в нем сразу две приметы сакральной архитектуры — купол и фронтонный портик, — он поднял все на высоченный цоколь и, лишив усадьбу хозяйственных пристроек, превратил ее в храм «совершенного джентльмена». Имя своего хозяина, графа Паоло Альмерико, вилла не сохранила. Но мы знаем, что благодаря той свободе, которую Альмерико предоставил Палладио, «Ротонда» стала олицетворением всего стиля архитектора и сенсацией на века. www.villalarotonda.it

Villa Emo

Одна из самых знаковых вилл Палладио. Сегодня облик «Эмо» кажется нам почти родным, что неудивительно: именно она с ее классической триадой — лестница, колонны, треугольник фронтона плюс флигели по бокам и аллея — станет прообразом множества усадеб по всему миру, в том числе и в России. Новая формула здания с абсолютной гармонией пропорций и целостностью ансамбля призвана услаждать взор гостя: важно, чтобы никто не задумывался, где в этих стенах давится виноград. «Храм сельских муз» символично украшает явившаяся на фасаде богиня плодородия Церера. www.villaemo.org

Читайте также:
Двуспальная кровать с ящиками – практичность и экономия пространства

Villa Poiana

Стоит в чистом поле здание лаконичное и суровое: то ли это немецкий конструктивизм а-ля «Баухауз», то ли футуристический минимализм. Но факты — упрямая вещь. Вилла построена в 1563 году для кавалера Бонифация Пойяна. Облик виллы «Пойяна» оскорблял «правильные» вкусы современников Палладио и его последователей-классицистов. Особенно их раздражали «возмутительные тондо» — круглые выемки на главном фасаде. Чтобы их смысл открылся, нужно войти в здание. Мы увидим напротив те же пять кружков, только пронизанных солнечным светом. www.villapoiana.it

Villa Foscari la Malcontenta

Вилла семьи Фоскари «Мальконтента» («Недовольная») расположилась на канале, отведенном от речки Бренты. Головокружительный портик вводит в замешательство: число колонн в нем меняется в зависимости от угла зрения. Внутри, в светлом и целостном пространстве, нет укромных уголков — все на виду. Фрески на мифологические сюжеты после смерти их автора Баттисты Франко в разгар работ было решено оставить неоконченными. Хотя знатоки и подмечают огрехи Палладио (аттик с фронтончиком критиковали за чужеродность еще при жизни мастера), многоликость «Мальконтенты» делает ее одним из сильнейших архитектурных впечатлений, особенно если подойти к ней с воды. www.lamalcontenta.com

Планируя поездку, выясните на сайтах не только маршрут, но и время работы музеев. Часть вилл находится в частной собственности и открыта для посещения всего несколько часов в день.

Виллы и сады итальянского Возрождения. Избранное


Вилла Медичи во Фьезоле на фреске Доменико Гирландайо, около 1480 года. Капелла Торнабуони, церковь Санта Мария Новелла, Флоренция, Италия / Villa Medici verso il 1480, affreschi di Domenico Ghirlandaio (dettaglio), Cappella Tornabuoni, Santa Maria Novella, Firenze. via

Вся русская литература вышла из гоголевской “Шинели”, а вся мировая классическая архитектура — из итальянских вилл эпохи Возрождения. О том, какие они и почему на протяжении столетий так нравятся всем, от английских аристократов XVIII века до современных туристов, рассказывает Евгения Микулина.

1. Вилла Медичи во Фьезоле

2.

Виллы семейства Медичи, построенные в окрестностях Флоренции в период с XIV по XVII век, в 2013 году были внесены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО скопом. Всего их двадцать семь, и у каждой есть свои особенности: самая старая, самая маленькая. Вилла во Фьезоле (1471) – самая “садовая”. Что же такого особенного в местном саду? В отличие от более парадных вилл Медичи, сад во Фьезоле, хотя и сделан регулярным, не слишком строг – то, что он расположен на сложном рельефе, разбивает композицию. Прогулка по саду – наполненное разнообразными визуальными впечатлениями приключение, сцены сменяют друг друга, а вид на тосканские холмы оттеняет всё это, как грандиозный театральный зад­ник. Именно по такому принципу – разнообразие сцен на фоне более широкого фона – потом делались английские пейзажные сады, которые все родом из Фьезоле, где эффект возник почти случайно.

2. Вилла Ланте

Вилла Ланте в местечке Баньяйя под Витербо построена в 1560-х годах для папского наместника в регионе, кардинала Джанфранческо Гамбары. Как это часто бывает с виллами той эпохи, главная ее прелесть – сад. В данном случае очень необычный: он почти лишен зелени, но украшен множеством фонтанов, в том числе шутих, созданных инженером Томмазо Гинуччи. Эти шутихи плюс статуи знаменитого скульптора Джамболоньи заставили современников говорить о вилле Ланте как о месте, где природа стала рабой человеческих капризов, а историков архитектуры – отнести ее к стилистике маньеризма. Нынешнее название вилла получила в XVII веке, когда ее купил герцог Бомарцо Ланте делла Ровере – его потомки владели домом до XIX века.

3. Вилла Ротонда

Вилла Ротонда, построенная величайшим архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио под Виченцей, – одно из самых знаменитых зданий в истории. Во-первых, она воплощает все принципы палладианского стиля: важнейшая роль ордера, симметричная композиция с куполом, разбивка фасада по высоте на три пропорциональные части, – и ее многократно копировали по всему миру, от Анг­лии до России. Во-вторых, это последняя постройка Палладио: он умер в 1580 году, когда отделка здания была еще не совсем завершена. Достраивал лебединую песню мастера его ученик Винченцо Скамоцци. Ну и в‑третьих, вилла Ротонда просто головокружительно красива: она стоит на вершине холма, как миниатюрная шкатулка, вроде бы скромная, но выполненная с несравненным изяществом.

Читайте также:
Выращивание шампиньонов в подвале: от посадки грибницы до сбора урожая (видео)

4. Вилла д’Эсте

Еще одна вилла, оставившая глубокий след в мировом искусстве. Количество ее изображений бессчетно, подражаний ей – десятки, в том числе наш родной Петергоф: Петр I пытался в своем парке превзойти здешние фонтаны. Сделанные в 1670-х годах при участии великого скульптора Лоренцо Бернини, они и правда сложны и прекрасны, но вилле, известной также под названием Тиволи (по городу, на окраине которого она стоит), и без них есть чем заинтересовать публику. Например, первым ее владельцем был Ипполито д’Эсте – сын Лукреции Борджиа, а последним – эрцгерцог Франц Фердинанд, с убийства которого началась Первая мировая война.

5. Вилла Медичи в Пратолино

Еще одно здание из комплекса медицейских вилл под Флоренцией было построено в 1581 году Бернардо Буонталенти – знаменитым архитектором и театральным декоратором. Сад в Пратолино может служить сценой для грандиозного спектакля на мифологический или героический сюжет (собственно, театральные представления тут и правда были нередки). Самый знаменитый фрагмент сада – пруд с огромной статуей “Аллегория Апеннин” работы Джамболоньи. В 1821 году историческое здание виллы снесли и построили новое – в 1860 году его купил Павел Демидов (виллу иногда называют Villa Demidoff), во владении наследников которого, Абамелек-Лазаревых, имение и находилось до 1955 года.

6. Сад Бомарцо

Возможно, самый эксцентричный и загадочный памятник итальянского Возрождения расположен у подножия замка Орсини в городе Бомарцо и известен в мировой культуре под двумя именами: Священный лес и Сад чудовищ.

Известно, кто разбил сад – Пирро Лигорио (автор виллы д’Эсте), когда – с 1548 по 1580 год, и для кого – для кондотьера Вичино Орсини. Неясно только, зачем и почему он захотел уставить всю территорию жутковатыми аллегорическими скульптурами, среди которых Пегас, две сирены, Протей, слон Ганнибала, дракон, черепаха, гигант, пес Цербер, две Цереры, Афродита и врата преисподней.

Сюжет скульптур, как предполагается, восходит к сну из мистического романа “Гипнэротомахия Полифила” (1499): там упомянуты слон с обелиском на спине и прочие странности. Но версия эта спорная и на вопрос, зачем в парке такое иметь, не отвечает.

Зато сад эффектен неимоверно и повлиял на творчество многих людей – от Сальвадора Дали до Филиппа Старка (версия “Врат преисподней” служит камином в его интерьере московского ресторана Baccarat Cristal Room).

7. Вилла Альдобрандини

Вилла Альдобрандини во Фраскати под Римом строилась с 1598 по 1603 год для племянника папы Климента VIII сначала по проекту Джакомо делла Порта, а после смерти архитектора – Карло Мадерно, который занимался отделкой здания.

Кроме того, он спроектировал в саду фантастический “Водяной театр” – каменную экседру со статуями, точь‑в‑точь такую, как театральные декорации той эпохи.

Чтобы обеспечить водой садовый театр и каскад фонтанов, Мадерно построил акведук длиной 8 км от источника на горе Альджидо под Моденой до виллы Альдобрандини – она, к слову, до сих пор находится во владении потомков папского племянника.

Текст: Евгения Микулина

Фотографии: DONATA MAZZINI/АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ; DIOMEDIA; CORBIS/RPG; LEGION-MEDIA; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ; FLORIAN MONHEIM/BILDARCHIV-MONHEIM/ARCAIDIMAGES.C OM; HERBERT MONHEIM/BILDARCHIV-MONHEIM/ARCAIDIMAGES.C OM; GETTY IMAGES/FOTOBANK; CORBIS/ALL OVER PRESS

Русско-византийский стиль в архитектуре и интерьере: неовизантийский

Византия является одним из древнейших государств с развитым культурным и социальным устройством. Искусство древней Византии переняло и преобразовало основные достижения античной культуры. В силу географического положения, культура этого государства сочетала как европейские, так и восточные новшества. Сформировавшаяся в Византии христианская религия была главенствующим культурным направлением. Наибольших успехов византийские мастера добились в архитектуре. Их достижения переняли и многие другие страны, что прослеживается и в более поздних стилях.

История развития Византии и стиля

Развитие византийского искусства неразрывно связаны с историческим развитием Византийского государства. Византия образовалась на основе Восточной Римской империи. Датой зарождения Византийского государства принято полагать 395 г. Однако эта дата весьма условна. Что касается художественной культуры империи, то её образование началось в 4-5 вв. Конечным рубежом существования Византийского искусства стал 1453 год, когда турки-османы захватили Византийскую империю, и она полностью прекратила своё существование.

На месте античного города Византия был возведён Константинополь – новая столица Римской империи.

Позднее Римская империя разделилась на Западную и Восточную. Последняя и стала собственно Византией. При чём, подобное название этому образованию дали европейцы, намереваясь оградить её от связи с античной культурой. Сами же византийцы называли себя «ромами», т.е. римлянами, а Константинополь считали вторым Римом.

Читайте также:
Зеленая настольная лампа: светильник с плафоном в стиле «ретро» зеленого цвета на стол

Византия сумела вобрать в себя лучшие достижения ранней и поздней античности. Константинополь в кратчайшие сроки сумел стать одним среди величайших столиц того времени, не уступая в своём величии собственно Риму. Наравне со столицей в Византии имелись и прочие культурные центры, такие как Александрия, Антиохия, Никея, Равенна и Фессалоники.

Византийцы стали одним из первых народов, принявших христианство. Именно Византия является родиной завершённого ортодоксального православного христианства.

Значительных успехов империя достигла и в правовой сфере. Император Юстиниан впервые систематически изложил правовые нормы и законы. Кодекс Юстиниана нашёл применение и во многих других странах того времени.

При этом Византийская культура подверглась значительному влиянию со стороны соседних как европейских, так и азиатских стран.

История Византийской культуры включает ряд взлётов и падений:

  • Первый культурный расцвет Византии пришёлся на 5-7 вв. В этот период в государстве закончился переход от рабовладения к феодализму. Однако в отличие от большинства европейских государств, в Византии была жёсткая централизация власти и налоговой системы. Наблюдается также расцвет христианской веры и сопутствующих видов искусств – архитектуры, книгописи, иконописи.
  • 8-9 вв. стали периодом спада. В государстве начали обостряться социальные противоречия между столичными и местными властями. Начинается свержение культа икон, признанных пережитками идолопоклонничества.
  • 10-12 вв. – восстановление искусства иконописи. На этом этапе Византия налаживает тесные связи с Киевской Русью. Христианская церковь занимает главенствующие позиции как в социальной жизни, так и в искусстве.
  • 13 в. – один из наиболее тяжёлых для Византии периодов. Во время одного из крестовых походов в 1204 году Константинополь был захвачен, разграблен и разрушен. Император Михаил 8-ой сумел возродить страну лишь в 1261 году.
  • Последний культурный взлёт Византии состоялся в 14-15 вв., что особенно ярко отразилось в художественной культуре. Этот период тесно связан с эпохой возрождения.
  • В 1453 году Константинополь был захвачен турками, и Византия прекратила своё существование.

Современные проявления направления

Византийское искусство, даже после падения Константинополя и потери государственности, продолжило своё существование в рамках других государств и стало основой для формирования более поздних направлений.

Влияние византийского стиля ярко прослеживается в таких течениях средневекового искусства, как романский стиль и готика.

Русско-византийский художественный стиль: от храмов и церквей до икон

Позднее в конце 19-начале 20 вв. Византийский стиль нашёл применение в Российской храмовой культуре и появилось отдельное направление – русско-византийский стиль. На территории России возводилось множество храмовых сооружений, соответствующих канонам и конструктивным решениям византийского зодчества. Купол подобных храмов зачастую имеет приземистую форму и располагается на широком низком барабане. Центральный купол при этом значительно больше прочих. Остальные же купола традиционно выступают за пределы сооружения лишь частично. Внутреннее помещение лишено каких-либо стен и перегородок и состоит из единого церковного зала.

Что касается современности, то элементы византийского стиля нередко применяются в интерьерах современных домов и изготовлении мебели.

Архитектура и строительство

Основным центром архитектурных трудов византийских мастеров традиционно оставался Константинополь. Улицы города имели лучевую планировку, сходившуюся к площади с императорским дворцами, ипподромом и собором. У Константинополя не было постоянного источника воды, для чего в городе строились подземные водохранилища и акведуки.

О жилых и прочих гражданских сооружениях города известно не много. Из сохранившихся литературных источников достоверно известно о существовании дворцов, кварталов торговцев и ремесленников, крупных мастерских и рыночных площадей, театров, цирков и библиотек.

С укреплением религиозных догматов монастыри и церкви стали основными объектами строительства.

В России

Основной особенностью первых византийских церквей стало выделяющееся центральное пространство, укрытое куполом. В христианской архитектуре византийцев купол олицетворял небесный свод, а также возвышал фигуру императора, сидящего в центре зала во время богослужений среди своей свиты.

Читайте также:
Двутавровая балка в строительной сфере

Ещё одной отличительной чертой византийских церквей является возведение купольных композиций церквей, что в результате трансформировалось в новые структурные типы – купольные базилики, центрические церкви с куполом на восьми опорах и крестово-купольные системы.

Кроме городских церквей в Византии возводились и загородные монастыри. Они имели вид укреплённых пунктов, обнесённых стенами. Кроме жилых и хозяйственных помещений внутри них располагалась общая трапезная и молитвенный зал. Подобные здания зачастую возводились на возвышенности.

Архитекторы Византии переняли от римского зодчества систему арочных конструкций. Однако известная в Риме бетонная техника популярности не получила. Стены сооружений зачастую возводились из кирпича или тёсаного камня, камня с кирпичными прокладками или наоборот. Своды строились из камня или кирпича. Перекрытия зачастую сводчатые.

Одним из значительных достижений византийских мастеров стало внедрение системы опирания купола на отдельно стоящие четыре опоры посредством парусного свода. Купол возводился непосредственно на парусах, позже между куполом и парусной конструкцией начали устанавливать округлый барабан, в стенках которого делали осветительные проёмы.

Для уменьшения веса в кладке сводов использовали пористые породы камней.

Такая конструкция позволила очистить пространство от стен и увеличить внутреннюю площадь помещений. Главным строительным сырьём византийцев был плоский кирпич, укладываемый на раствор. В состав последнего включали: известь, цемянку и мелко истёртый кирпич. Применение подобного раствора позволяло возводить здания без использования дорогостоящих лесов. Иногда кирпич чередовали с тёсаным камнем. Внешнюю поверхность стен зачастую штукатурили. Позже в Византии стало актуально декоративное украшение фасадов фигурной кирпичной кладкой или чередующимися светлыми и тёмными полосами облицовки.

Особенность: мозаичное исполнение

Особое место в Византийской архитектуре занимает мозаика. Расцвет мозаичного византийского искусства приходится на 6 в. Отличительной особенностью данного стиля является то, что мастера не просто применяли цветное стекло в качестве расходного материала, но и умели использовать оптические эффекты. Достигалось это посредством вкрапления светлых или тёмных акцентов в основной тон.

Ещё одной особенностью византийской мозаики стала дальняя перспектива – целостный образ можно было рассмотреть только издалека. Подобными мозаиками традиционно украшались храмовые церковные здания.

Интерьер

Отличительными особенностями византийского интерьера выступают исключительная помпезность, элегантность и дороговизна. Яркость дизайна и обтекаемость форм византийцы позаимствовали у своих восточных соседей.

В то же время в византийском интерьере применялась незамысловатая простая мебель – упрощённый вариант римской домашней утвари. Основой искусства Византии является христианство, из-за чего в отделке нередко присутствуют религиозные орнаменты и мотивы: голуби, монограмма Христа, рыбы, барашки. Нередко встречаются и растительные орнаменты, объединяющие как античную, так и восточную символику – лавровый лист, оливковые ветви, ветви вьющихся растений и ленточные сплетения.

Цвета

Византийский интерьер характеризуется стремлением к роскоши и богатству, что прослеживается и в применяемой цветовой гамме. Используемые оттенки зачастую насыщенные и яркие. Палитра цветов довольно разнообразна, однако преобладают красный, пурпурный, белый, оттенки голубого и коричневого. Вне зависимости от цвета любые предметы щедро украшались драгоценными камнями, золотом, серебром или слоновой костью. Позже такая помпезность и вычурность передалась в стиле барокко.

Материалы

В качестве строительных материалов византийцы использовали камень и кирпич, скреплённые специальным цементным раствором. Что касается отделки, то помпезный византийский интерьер требовал использования наиболее дорогих и редких материалов – золота, слоновой кости, редких пород деревьев, самоцветов, мрамора, гранита и прочих природных камней, дорогих восточных тканей с золотой нитью и смальта – разновидность цветного стекла.

Полы и стены

Стены в Византии могли обшиваться деревянными панелями, мраморными плитами или отделывались штукатуркой. В качестве украшения применяли декоративную резьбу, рельефные рисунки или росписи. В росписи традиционно применялся растительный орнамент, содержащий трилистник.

Иногда стены декорировали с помощью шёлка и прочих дорогих тканей. Что касается пола, то он выстилался камнем или многоцветной мозаикой из мраморных вставок.

Окна в интерьере византийцев зачастую были довольно массивными, имели вытянутую стрельчатую форму. Оконные проёмы традиционно драпировали византийским шёлком, который выделялся крайне высоким качеством и яркой орнаментальной вышивкой.

Читайте также:
Виды складской техники,описание и стоимость техники для склада

Декор и аксессуары

Отличительной чертой данного стиля является красочный и яркий декор. Типичным для византийского стиля выступает украшение ниш, оконных и дверных проёмов ажурными орнаментами. Всё пространство в византийском интерьере заполняется всевозможными украшениями – цветущими растениями, вазами из слоновой кости или полудрагоценных камней, серебряной ли медной посудой. Ещё одним обязательны элементом стиля выступают мозаики и эмали из цветного стекла. Первоначально цветное стекло применяли исключительно для изготовления создания витражей, но позднее из него также стали изготавливать яркие вазы, бусины и посуду.

Собор Святой Марии в романско-византийском стиле

Дизайн спальни на мансарде: особенности планировки и предпочитаемые отделочные материалы.

Обои Касторама: что это такое и в чем их преимущества читайте тут.

Заключение

Византийское искусство оказало значительное воздействие на средневековое искусство многих стран. Черты данного стиля ярко прослеживаются во многих более поздних направлениях, таких как готика или романский стиль. Византийское искусство отличается особой помпезностью, яркостью и богатством. В этом направлении органично сочетались христианские, античные и восточные элементы.

Рекомендуем также ознакомиться со стилем Бидермейер.

012. ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА. ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ.

временное начало было здесь
“Стиль сегодня — это стилистические цитаты из прошлого” Павел Николаев

Если, прослеживая этапы развития рассмотренных нами культур древности, мы ещё замечаем какую-то хронологию, то среди последующих стилей мы видим, что они нередко перемешиваются между собой, порождая новые. Так, отпочковавшийся Персидский стиль оказал огромное влияние на Ведический (Индийский), смешался с Дальневосточными течениями (Японский стиль, Дзен, Фен-Шуй, Китайский Стиль), которые так же заимствовали друг у друга элементы. Гремучая смесь снова выхлёстывалась на Европу, порождая то Китайщину (Шинуазри), то Колониальщину (если вспомнить ещё и влияние культур других стран по всему миру, в том числе и обоих Америк), с её разнообразными народными проявлениями. Всё это получило обобщающее название Этнические стили. Мы же пока будем рассматривать развитие европейских стилей, иногда упоминая влияние пришлых культур. Но к отдельному рассмотрению упомянутых Этно-стилей мы обязательно ещё вернёмся.

ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ.

В 330 году из-за междоусобиц, охвативших Римскую империю, император Константин I Великий свою столицу перенёс в Византий (c I века входивший в состав Римской империи) и назвал Константинополем. Византию в средневековье именовали Романией, византийцы называли себя ромеями, а свою культуру — ромейской. Император — «Басилевс ромеев» — объявил себя верховным жрецом. Это отразилось в искусстве Константинополя, выражавшем идеи культа «басилевса ромеев» как пантократора (от греч. — «держитель», повелитель вселенной). С тех пор она является центром гражданской и духовной жизни греко-римского мира.
Первые столетия Византийского государства рассматривают как главный этап в формировании мировоззрения византийского общества, с опорой на традиции языческого эллинизма и принципы христианства. Христианство, как философско-религиозная система формировалось сложно и под сильным влиянием ближневосточных религиозных учений, иудаизма, манихейства. Важным компонентом являлись античные философские учения. На смену непримиримости христианства с язычеством приходит компромисс с античным миросозерцанием.

Византия, стараясь превзойти Рим в отношении изящества и роскоши, начала украшаться величественными сооружениями. Прослеживаются этапы накопления и слияния опыта римской и восточной школ. Строятся крупнейшие официально — культовые сооружения. Междоусобная же борьба феодалов и нашествия варваров сокращают масштабы строящихся объектов, усиливают разницу в подходе к архитектуре в разных частях империи.
Византийская архитектура прошла в своем развитии три этапа:
ранне — византийский (V — VIII вв.) — когда происходило взаимосвязанное становление купольных конструкций и композиционных принципов центричных зданий;
средневизантийский (VIII — XIII вв.) с выработкой крестовокупольного типа культового здания;
поздневизантийский (XIII — XV вв.), характерный отказом от монументальных храмов и переходом к строительству небольших сооружений изысканной архитектуры.
Заимствовав формы из Античности, византийское зодчество их видоизменяло и в течение V века выработало тип сооружений, отличающийся от типа древнехристианских базилик. Главное — употребление купола для покрытия средней части здания (центрально-купольная система). Купол был уже известен в языческом Риме и на Востоке, но помещался на круглом основании. Византийцы первые разрешили задачу помещения купола над основанием четырёхугольного плана при помощи, так называемых парусов, или пандантивов.

Читайте также:
Белые пеларгонии: сорта и их выращивание

Для придания куполу ещё большей лёгкости вместо прямых отвесных стен нижнего сооружения начали строить полукруглые в плане ниши, оканчивающиеся вверху, у купола, полусферическими поверхностями так, что купол держался на вершинах арок этих ниш и на четырёх массивных столбах, подпирающих паруса. Эта средняя часть регулировала прочие части сооружения. Система постройки применялась в храмах, представлявших в общем плане соединение пяти квадратов в виде равноконечного (так называемого греческого) креста: над средним квадратом находился купол, в боковых квадратах — открывающиеся в это среднее пространство ниши; квадраты же, занимающие собой промежутки между оконечностями креста, представляли придаточные части, обыкновенно более низкие, чем сам крест. Наконец, к восточной стороне храма пристраивалась полукруглая апсида для алтаря, а к западной — притвор (нартекс). Сперва купол имел плоскую форму, впоследствии между ними и куполом появился цилиндрический барабан (тамбур), так что здание увенчивалось возвышенной главой и имело ещё два, четыре и даже больше куполов или глав над побочными пространствами.

Внутри византийских храмов вокруг среднего подкупольного пространства, за исключением алтарной стороны, шла галерея наподобие хоров для женщин, присутствующих при богослужении, называясь гинекеем. Снизу эту галерею поддерживали колонны, антаблемент которых был, не горизонтальный, а состоял из полуциркульных арок, перекинутых с колонны на колонну. Капители колонн в византийской архитектуре в большинстве случаев лишились абаки и приняли оригинальную форму усеченной четырёхгранной пирамиды, обращённой меньшим основанием вниз и покрытой не особенно выпуклой орнаментацией, мотивы которой составляют акантовые листья и другие офантазированные формы растительного царства; нередко этот орнамент был обведён по рёбрам пирамиды узорным бордюром. Ступни арок опирались не непосредственно на капители колонн, а на уложенные на них промежуточные элементы — подушки, так называемые (пульваны, похожие на куб со скошенными книзу боковыми гранями, также украшенные орнаментом. Внутренность здания не отличалась богатством и сложностью архитектурных деталей, но зато его стены облицовывались снизу дорогими сортами мрамора, а вверху, точно так же, как и своды, обильно украшались позолотой, мозаичными изображениями на золотом фоне или фресковой живописью. Снаружи здание представляло два яруса продолговатых окон с округленным верхом, расположенных соответственно двум этажам сооружения. Эти окна иногда группировались попарно или по три, причём части каждой группы отделялись одна от другой небольшой колонкой, а сама группа была обрамлена фальшивой аркой. Кроме окон в стенах, для освещения здания служили окна в куполе, у самого его основания, или в тамбуре главы.

Формирование византийских систем перекрытий:
а — римский крестовый свод:
б — вспарушенный свод на четырех опорах:
в — вспарушенный свод на восьми опорах,
г — купол на парусах;
д — купол на парусах с погашением распора боковыми полукуполами;
е — крестовокупольная система перекрытия

Полный расцвет Византийского Стиля был в первой половине VI века, при Юстиниане, до начала XIII века Византийское искусство испытывало подъём, а по занятии Константинополя латинянами стало приходить в упадок. С разделом христианской церкви на католическую (западную) и православную (восточную) в 1054 г. и углублением различий в церковных церемониях в Западной Европе наибольшее распространение получают базилика и купольная базилика, а на востоке, в том числе и в России, — крестовокупольный храм.

Византийская архитектура оказала сильное влияние на формирование романской, готической архитектуры Западной Европы. Она сберегла в темную пору Средневековья античные предания и технические приемы, облегчив первые шаги искусству эпохи Возрождения. Её прямым продолжением было зодчество Сербии, Болгарии, Армении и Грузии, России. С подражания византийским храмам началась архитектура турецкой Османской империи. Но византийские заимствования подверглись, конечно, глубокой переработке в национальной архитектуре каждой страны. Существовало и обратное влияние — на византийских стройках работали армянские, сирийские, сербские, арабские архитекторы.

Читайте также:
Как и чем отмыть марганцовку с рук и кожи под ногтями?

Характер мебели в Византии полностью сохранился римский, но чрезмерное увлечение роскошью, перенасыщение предметов обстановки украшениями уничтожило изящество форм мебели. При ее изготовлении делался упор на ценные материалы — золото, слоновую кость, драгоценные камни, что способствовало полному уничтожению византийской мебели. До наших дней не дошло почти никаких ее образцов, сохранились только изображения мебели на миниатюрах. В византийских жилищах были очень распространены ткани. Из узорных шелковых тканей делали занавесы, покрывала, скатерти. Пользовались византийцы и мягкой мебелью — низкие диваны, тахты, — заимствованной из Персии и других восточных стран.

Характерным для орнаментального искусства Византии остается причудливая роскошная узорчатость, заимствованная у персов. Изображения животных на византийских тканях заключены в геометрические фигуры – круги или многоугольники; иногда они обрамлены длинным изогнутым акантовым листом. Для византийских тканей более характерен геометрический и зооморфный орнамент в сочетании с человеческими фигурами, чем растительный. Растительные же формы сильно стилизованы.
Растительные мотивы в византийской орнаментики несложны и разделяются на простейшие элементы — пальметику, полупальметику и стебель, образующие немногие комбинации. Они широко распространены в искусстве средневековья, в том числе и византийской орнаментальной флоре.

Орнамент состоящий из сплетений звериных (птиц, грифонов, барсов) мотивов, стилизованных растительных побегов, в частности виноградных лоз, огрубленно и в значительной мере условно. Формы утрачивают объемность, становятся более плоскими.
Наиболее употребляемые цвета в византийском орнаменте: ярко-зеленый, ярко-красный, фиолетовый, пурпурный.
Отдельно стоит сказать о декоративных материях. Знаменитые византийские шелка с ткаными узорами даже в сохранившихся фрагментах, прошедших испытание временем, поражают тонкостью работы. Шелковые полотнища украшали стены, укреплялись в арочных проемах. В случае если требовалось открыть проемы, занавеси завязывались или оборачивались вокруг колонн. Из Персии и стран Ближнего Востока обильно ввозились ковры и драгоценные ткани, которыми украшались ложа, табуреты и троны.

Внутреннее убранство в Византийском стиле менее всего соответствует определению “мрачное Средневековье”. Стены помещений покрываются светлой темперной краской или побелкой (разведенным в воде толченым мелом). Последний слой краски иногда дополняется тонкими красными линиями, изображающими кирпичную кладку. Иногда применяется так называемая белая штукатурка, изготовленная из извести, песка и щетины. В некоторых случаях, когда требуется особо изысканная текстура, в смесь добавлялся жженый гипс. Такая штукатурка называется парижской или французской
Значительную роль в убранстве залов играют охотничьи трофеи, не говоря уж о доспехах, оружии, боевых знаменах и геральдических щитах, призванных демонстрировать воинскую доблесть хозяина дома. Доспехи, надо сказать, не всегда выставляются напоказ. Порой они убираются в своеобразные “ниши-шифоньеры” — нечто вроде вертикальных сундуков, украшенных резьбой или геометрическими орнаментами.

Византийский стиль очень помпезен и неудобен для применения в наши дни. Любой имперский стиль требует затрат и идеального вкуса. Легко перебрать с деталями и получить вычурную декорацию. До наших дней не дошло изображений жилого интерьера тех времен, но можно опираться на описания современников Византии.

Основные цвета стиля – золотой и пурпурный. Второй – оптимален для спальни. Это делалось для того, чтобы каждое утро вы ощущали себя рожденным в пурпуре, или, как тогда говорили, порфирогенитом. Так должны были рождаться императоры. И самой насыщенной в плане цвета в спальне должна быть кровать. Можно поставить балдахин из легкой ткани с золотой каймой или с золотистым рисунком. Блестящие нити должны создавать эффект мерцания. Стены – на тон светлее. Можно постелить и развесить по стенам иранские ковры, также хорошо будут смотреться подушки.

Гостиную, если позволяют размеры, делают залом для пиров. Стены надо отделать так, чтобы имитировать цветные мраморные пластины. Главное – это не допустить ошибки в цвете, и лучше всего сделать эскиз. Но достаточно неширокого фриза с растительным орнаментом. Мягкую мебель надо выбирать с драпировкой из ярких восточных тканей. Необходимо добавить несколько подушек-валиков.
Напольную мозаику из полудрагоценных камней можно имитировать состаренной керамической плиткой с геометрическим рисунком.

Византийский стиль в интерьере

Богатое убранство дома свойственно просторным комнатам. Для их наполнения не нужна скромность и простота. Потому в особняках и современных коттеджах хозяева часто воплощают византийский стиль в интерьере. Сформированный на стыке Римской и Восточной культур, он вобрал лучшие черты той и другой. Как же гармонично вписать древние веяния в современный интерьер? На этот вопрос можно будет ответить, завершив прочтение данного материала.

Читайте также:
Деревянные каркасные дома: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности перегородок, узлов из бруса, проекты, чертежи, цена, фото

Суть эпохи

Приближенность к религиозным канонам накладывает свой отпечаток на формирование жилого пространства. В стилистике находят свое применение такие элементы, как:

  • арки;
  • крестообразные формы;
  • мозаики;
  • витражи.

Популярно украшение стен фресками с изображением христианских мотивов. Это могут быть:

  • библейские сцены;
  • лики святых;
  • барашки или голуби;
  • различные сакральные растения, такие как лавр, оливковые ветки, трилистники;
  • венки, украшенные лентами.

Во время развития Византии дома строились из отесанных камней. Потому открытая каменная кладка не станет неуместной в данном стиле. Но это не означает веяния лофт. В случае византии нужно создать имитацию каменных глыб:

  • внушительных;
  • монументальных;
  • как сама империя.

К тому же данной эпохе свойственна обшивка деревом и шелковым полотном.

Что делать со стенами?

Настенное пространство может быть представлено в нескольких вариациях:

  • поверхность, оштукатуренная грубой штукатуркой;
  • стена, обтянутая полотном;
  • открытая кладка;
  • тканевые обои;
  • стена, завешанная коврами.

Последний мотив более свойственен восточным моделям дизайна. Но византийский стиль стал отражением востока. Поэтому обязательно в нем присутствие ковров как на стенах, так и на полу. Приобретать ковры лучше светлых тонов или темные с броским орнаментом. Ворса должна быть пушистой.

Если изделие не вызывает желания к себе прикоснуться, значит стилистика далека от оригинала.

Актуально устройство настенных ниш. Они могут быть в виде полок или шкафчиков. Открытые проемы обрамляются подсветкой в мягких, теплых тонах. Закрытые ниши представляют собой встроенные шкафы. Их закрывают с помощью резных, деревянных дверок с позолоченными ручками. Такой элемент оформления является одновременно функциональным и декоративным.

Вместо фресок можно использовать обычные картины. Желательно приобретать модульные полотна. Они придадут пространству живости, сделав акцент на современности.

Цвета применяются в основном теплые и темные:

  • охра;
  • шоколадный;
  • персиковый;
  • цвет корицы;
  • сепия.

Реже используются оттенки синего и серого цветов. Они присущи более позднему периоду, когда византийский стиль стали разбавлять английской классикой.

Обрамление деревянными панелями должно идти по всей поверхности стены. Сочетание дерева и текстиля в отделке стен свойственно классике и необороко. Цвет доски лучше подбирать темный. Состаренное дерево в данном случае не подойдет. Панели должны быть лакированными. Можно использовать резьбу и вставки мрамора.

Вопросы текстиля

Как мы знаем одной из гордостей востока являются его ткани. Потому текстиль в византийской трактовке интерьерных решений применяется в огромных количествах.

Главным элементов таких интерьеров являются шторы. Причем, зашторивались не только оконные проемы. Отделение занавесками относится к:

  • дверным проемам;
  • перегородкам;
  • балдахинам над кроватями и диванами;
  • полотнам, скрывающим стеновые ниши.

Ткани отличаются легкостью, прозрачностью, фактурой. Объединяет их высокое качество и богатая инкрустация. Украшает текстиль:

  • золотая и серебряная вышивка;
  • драгоценные и полудрагоценные камни;
  • жемчуг.

Мебель в таких интерьерах практически вся имеет мягкую обивку. Поэтому важно соблюсти единую гамму тонов материалов и стиль их рисунка. Все мотивы комнаты должны быть подчинены одному веянию. Хотя дизайн и создается слегка кричащим, это не должно отражаться в разноплановости тканевых композиций.

Подбор мебели

Вариантов для меблировки данного пространство два. Первый, это использование сдержанной, строгой и функциональной конструкции римлян. Второй, применение низких, мягких, располагающих к беседе и отдыху восточных пуфов и сидений.

В первом случае материалом служит дерево. Причем, если элитная порода не подходит по цене можно приобрести модель из обычной сосны.

Главное в дизайне:

  • сдержанность;
  • четкость линий;
  • отсутствие рисунка или резьбы;
  • функциональность.

Мебель восточной направленности кардинально отличается. Она должна быть крайне удобной для полулежащего положения. Диваны и кресла отличаются большой шириной сидений, обилием подушек и мягкостью подлокотников.

Современные мебельные фирмы выпускают целые коллекции под данный стиль. Так как такая мебель пользуется спросом даже для комбинированных стилевых композиций.

В итоге мы можем заметить, что византийский стиль в интерьерах это соблюдение грани между сдержанностью и помпезностью.

Он отражает суровость римлян и веселую открытость восточных людей. Потому для формирования подобных решений необходимо проникнуться традициями тех времен.

Читайте также:
Двутавровая балка в строительной сфере

Особенно такие интерьеры подойдут для создания гостиных и спален. В обоих необходимо расслабление. А византийские краски и удобство насытят им комнату сполна.

Византийский светский интерьер

Само слово «византийский» ассоциируется с чем-то очень изысканным, вычурным и утонченным. От дворцов византийских императоров ничего не сохранилось, но это только способствует тому, что их окружает ореол изысканности, чего-то невероятно роскошного и великолепного. Византия была мостом между Римской империей и Средневековьем. Город Константинополь, который император Константин в IV в. сделал столицей, был центром Восточной империи вплоть до XV в., пока не пал под нашествием турок.

В Византии соединились самые разные черты: римское чувство имперского величия, греческая предрасположенность к религиозности и даже мистицизму, мусульманская пышность. В византийском быту огромную роль играли церемонии, которые поражали воображение гостей, прибывавших к византийскому двору.

В декоре интерьера, как и во всем византийском искусстве, заметно стремление продолжить достижения классического мира в формах, приемлемых для христианской церкви. Назначение и декор почти всех важнейших византийских зданий в очень сильной степени зависели от ритуалов и церемоний.

Византийских домашних интерьеров не сохранилось, и большинство сведений о них собрано из трудов византийских историков. Также некоторое представление об интерьерах можно получить из деталей фонов мозаик и из сохранившихся образцов византийского стиля на окраинах империи — в Венеции, на Сицилии и в Испании, в которых можно уловить отблески исчезнувшего великолепия.

В каждом крупном городе Византийской империи — в Эфесе, Александрии, Салониках, Трапезунде — существовали величественные резиденции правителей и знати: в прибрежных курортных местностях располагались их загородные виллы — в Дафни, на берегу Черного моря и вдоль побережья Мраморного. Так как император редко покидал столицу, двор являлся центром культурной деятельности, поэтому архитектура развивалась в основном в столице. Византийская аристократия не любила жить в провинции. Столица была не только государственным центром, но центром всего Восточного Средиземноморья. Константинополь всегда наводняли купцы из Китая, России, Палестины, Малой Азии, Индии, Италии, Испании и Северной Африки. Византийский двор был космополитичным — например, дворцовая охрана была варяжской, и вообще в Константинополе жили и работали люди самых разных национальностей — например, в знаменитом Константинопольском университете трудились ученые со всего мира. В Византии было только два условия гражданства православная религия и греческий язык, который являлся государственным.

Константинополь был построен при императоре Константине. При императоре Юстиниане в VI в. город перестраивали, при последующих Македонской, Комниновской династиях он его изменил в плане и существенно расширил. Константинополь был самым крупным городом в средневековом мире. Численность его населения в период расцвета достигала почти миллиона жителей, из них ок. 20 тыс. обитало в комплексе Большого Дворца.

Дома аристократии и зажиточного населения обычно располагались к улице задней стороной, на которой не было окон. В центральный атриум, или дворик, можно было попасть через железные или бронзовые двери — одно из отличий от Рима. Даже императорские дворцы вроде «Золотого Дома» Нерона имели огромные окна, выходящие в открытые колоннады. У византийцев эта открытость была утрачена, дома приобрели свойства оборонного сооружения. Центром всего дома был главный зал, вокруг которого располагался крытый (зимний) сад, иногда террасы и балконы. Дома продуманно утепляли: зимы были сырые, поэтому тепло в комнатах сохраняли стены, которые обшивали деревянными панелями и завешивали тканями. Обогревали комнаты кирпичными печами, а уровень влажности регулировали системой канавок, дренажных и сточных труб — поэтому условия жизни в Константинополе были гораздо более здоровыми, чем в современных Византии европейских городах.

Большой императорский дворец в Константинополе стоял на возвышении в восточной части города между Босфором и Золотым Рогом. Вся городская знать стремилась подражать императору в архитектуре и убранстве внутренних покоев своих жилищ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: