Восстановление и зарядка аккумулятора

Как в домашних условиях восстановить аккумулятор

Автомобилям свойственно ломаться. Это прискорбное явление ощутили на себе все, ну или почти все автомобилисты. Рано или поздно в любимой «ласточке» появляются неприятные стуки, визги и поскрипывания. Но, пожалуй, самый неприятный вариант – это когда утром ты садишься в свой автомобиль, вставляешь ключ в зажигание, поворачиваешь его и… И тишина!

Машина совершенно не подаёт признаков жизни. Сердце в панике замирает, казалось бы, всё кончено… Но не спешите отчаиваться! Скорее всего, причиной «смерти» автомобиля послужил неработающий аккумулятор. Иногда бывает достаточно просто его зарядить, но случаются ситуации, когда от времени или неправильной эксплуатации старый аккумулятор приходит в негодность. Хотя и это ещё не приговор к походу в автомагазин. В большинстве случаев вы можете самостоятельно реанимировать «электрическое сердце» вашего автомобиля. Причём не только реанимировать, но и существенно продлить ему жизнь.

Но прежде чем рассказывать о том, как восстановить аккумулятор, или, говоря другими словами, отвечать на вопрос «Что делать?», давайте разберёмся с не менее извечным вопросом «Кто виноват?». А проще говоря, рассмотрим наиболее частые причины выхода аккумулятора из строя.

  1. Основные причины выхода аккумулятора из строя
  2. Способы восстановления АКБ
  3. Восстановление аккумулятора малым током
  4. Метод обратной зарядки
  5. Восстановление в дистиллированной воде
  6. Замена электролита
  7. Обслуживание аккумулятора

Основные причины выхода аккумулятора из строя

Скорее всего, каждый автомобилист знаком с устройством АКБ. Но, тем не менее, мы кратко освежим эти знания.

Аккумулятор – это устройство, которое, с одной стороны, превращает энергию, полученную в результате химической реакции, в электрический ток, а с другой стороны, способно собирать (аккумулировать) электрический ток, произведённый генератором автомобиля. Для обеспечения этих процессов в аккумуляторе установлены два набора свинцовых пластин, имеющих положительный и отрицательный заряды, и щелочной раствор, который служит так называемым электролитом. Вот собственно и все компоненты такого сложного на первый взгляд прибора. Так какие же неполадки могут с ним случиться?

  1. Разрушение пластин. Причинами этого могут стать такие факторы, как использование электролита, не подходящего по климатическим условиям, «перезаряд» батареи, долгое разряженное состояние, механические повреждения вследствие плохого крепления АКБ.
  2. Короткое замыкание. Причины в этом случае – разрушение сепараторов или образование между пластинами наростов.
  3. Сульфатация. Пожалуй, самая неприятная из возможных проблем. Возникает при длительном хранении разряженной АКБ или нехватке электролита во время эксплуатации.
  4. Загрязнения электролита. Распространённая «болезнь» обсуживаемых аккумуляторов. Достаточно просто возникает и так же легко устраняется своими руками.
  5. Интенсивный саморазряд. Одна из наиболее распространённых неисправностей. Вести к ней может множество причин – от плохо натянутого ремня генератора до низкого уровня кислоты в АКБ.
  6. Переполюсовка батарей. Причиной этой неполадки может стать неправильное и длительное включение АКБ. Устраняется несколькими циклами разрядки-зарядки.

Итак, разобравшись с основными «болезнями», пришло время поговорить о том, как их вылечить. Проще говоря, переходим к практическим рекомендациям, которые помогут вам обновить пришедший в негодность аккумулятор.

Способы восстановления АКБ

Восстановление аккумулятора малым током

Начнём с одного из наиболее распространённых способов восстановления аккумулятора. Он отлично справляется с небольшой сульфатацией и повышенным разрядом батареи. Для него вам понадобится только зарядно-восстановительное устройство и немного дистиллированной воды.

Суть метода: аккумулятор длительно, но с небольшими перерывами заряжают током малой силы. На практике это выглядит следующим образом:

  1. Аккумулятор ставят на зарядку в обычном режиме, предварительно долив в него дистиллированной воды немного выше обычного уровня. Учтите, если вы собираетесь оживить АКБ после сульфатации, предварительно необходимо восстановить клеммы на аккумуляторе. Проще говоря, их нужно почистить. Продолжают зарядку до тех пор, пока не начнётся заметный процесс газообразования. Потом батарее дают «отдохнуть» в течение 20–30 минут.
  2. После перерыва снова включают зарядное устройство, но в этот раз ток уменьшают практически в 10 раз. Он должен равняться приблизительно одной сотой от заявленной мощности аккумулятора. То есть для АКБ ёмкостью 120 А/ч понадобится сила тока 1,2 А/ч. И вновь заряд длится до начала газообразования, после чего делается двадцатиминутный перерыв.
  3. Далее процесс повторяют несколько раз. Обычно для того, чтобы провести реанимацию аккумулятора, достаточно 8–10 циклов зарядки.

Во время зарядки необходимо следить, чтобы уровень электролита всегда был выше пластин аккумулятора. При снижении уровня необходимо добавить дистиллированную воду.

Метод обратной зарядки

Этот метод восстановления тоже достаточно прост и вполне может быть выполнен своими руками. Правда есть одно НО. Необходим сильный источник тока. Например, сварочный аппарат. Напряжение должно быть не менее 20 вольт, а сила тока – 80 ампер.

Читайте также:
Гидромассажная ванна для ног: польза и вред джакузи, модели с гидромассажем Beurer, Bosch и Polaris

Сама же технология чрезвычайно проста: к отрицательной клемме АКБ подключаем положительную клемму источника питания и, наоборот, к положительной клемме – отрицательную. После этого включаем зарядное устройство.

Во время проведения обратной зарядки аккумулятор может закипеть. Не волнуйтесь, это нормальное явление при данной процедуре.

Зарядка АКБ от сильного источника должна длиться ровно полчаса. После чего сливается электролит, а сама батарея тщательно промывается горячей водой и ставится на обычную зарядку (естественно, после того как вы зальёте новую кислоту). И через 24 часа ваш аккумулятор готов к работе.

Восстановление в дистиллированной воде

Этот метод по праву можно назвать экспресс-восстановлением аккумуляторной батареи даже после глубокого разряда. Дело в том, что вся процедура занимает не более часа. Правда, для её проведения потребуется раствор под названием Трилон Б. Это жидкость, состоящая из 5 % аммиака и 2 % трилона. Приобрести её можно практически в любом автомагазине.

Оживить старый аккумулятор в домашних условиях в дистиллированной воде можно следующим образом:

  • сливаем электролит;
  • промываем АКБ дистиллированной водой;
  • заливаем раствор Трилон Б;
  • в течение часа в АКБ происходит процесс десульфатации;

Во время десульфатации с использованием Трилон Б из аккумулятора могут выделяться видимые газы. Не пугайтесь. Это нормальный для такой процедуры процесс, и газы совершенно безвредны для человека. Также из открытых крышек могут появляться мелкие брызги.

  • несколько раз промываем аккумулятор дистиллированной водой;
  • заливаем новый электролит;
  • заряжаем аккумулятор обычным способом.

Как видите, таким образом достаточно просто восстановить АКБ даже после сильной разрядки.

Замена электролита

Это самый очевидный и лёгкий способ реанимировать старый аккумулятор. Правда, он не подойдёт при серьёзных поломках, например, если нужно восстановить банку в аккумуляторе.

При всей кажущейся простоте способ смены электролита имеет свои тонкости. Недостаточно просто вылить старую жидкость и залить новую. В промежутке между этими действиями аккумулятор следует промыть (опять же отдаём предпочтение дистиллированной воде) и минут на 20 залить горячим раствором воды с пищевой содой. После этого заряжаем АКБ с помощью обычного зарядно-восстановительного устройства и ВУАЛЯ! – ваш старый аккумулятор опять готов к бою.

Обслуживание аккумулятора

Как видите, на вопрос «как реанимировать аккумулятор» есть несколько ответов. Но в заключение статьи нам хочется дать не очередной совет, как оживить старый аккумулятор своими руками, а рекомендации по обслуживанию вашей АКБ. Соблюдая эти простые правила, вы существенно продлите срок жизни батарее, и, скорее всего, вам не придётся прибегать к советам из нашей статьи.

Итак, что включает в себя обслуживание аккумулятора:

  1. Периодически очищайте АКБ от грязи, остатков электролита и масла.
  2. Тщательно крепите аккумулятор.
  3. Проверяйте чистоту газоотводных отверстий, а при необходимости прочищайте их.
  4. Очищайте клеммы и наконечники проводов.
  5. Следите за уровнем электролита в АКБ и периодически проверяйте его плотность.

В обслуживании аккумулятора нет ничего сложного. Но зато эти простые правила надолго сохранят «электрическое сердце» вашего автомобиля здоровым, и надеемся, реанимация аккумулятора вам никогда не потребуется!

Читайте также:
Как и чем покрасить линолеум своими руками?

Восстанавливаем аккумулятор автомобиля своими руками

Как восстановить аккумулятор автомобиля? Такой вопрос возникает не только у новичков, но и у опытных водителей. Ведь от того, насколько хорошо он функционирует, зависит работоспособность автотранспорта, скорость запуска.

Причины поломки аккумуляторной батареи

Перед тем как провести восстановление автомобильного аккумулятора своими руками, изучаются причины поломки.

Емкость теряется по нескольким причинам:

  • Образование сульфата свинца. Такая неисправность возникает постоянно. Определить порчу аккумуляторов можно по потере заряда.
  • Выход из строя банки, которая входит в состав источника питания. Возникает из-за короткого замыкания, которое возникает между свинцовыми пластинами. При последующем использовании электролитический состав начинает кипеть, емкость падает.
  • Разрушение свинцовых пластин. Остатки попадают в электролитический состав, меняют его свойства. В этих случаях аккумуляторная батарея не восстанавливается.
  • Замерзание электролитического состава. Некоторые аккумуляторы заполняют веществом, которое отличается повышенной плотностью. При отрицательной температуре состав замерзает, корпус разрушается. Реанимировать аккумулятор своими руками невозможно.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что нарушение работоспособности аккумуляторной батареи происходит из-за неправильной эксплуатации источника питания.

Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи

Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор собственными силами, можно избавиться от множества проблем.

Десульфатация свинцовых пластин

В свинцово-кислотных источниках питания при поглощении энергии образовываются кристаллы, которые включают сульфат свинца. При постоянном использовании сульфатация практически не влияет на работоспособность батареи. Прослеживается и другая зависимость:

  • Небольшой разряд приводит к появлению маленьких кристаллов. Они достаточно быстро растворяются в электролитическом составе.
  • После глубокого разряда образуются сульфаты больших размеров. Они не разрушаются.

Очистка свинцовых пластин выполняется:

1. Физическим способом

Автоаккумулятор в домашних условиях демонтируется. После этого изымаются пластины, очищаются. Для упрощения процесса изъятия в крышке формируются отверстия. Для этих целей используют паяльник, при помощи которого проще провести работу.

Очищенные вручную пластины промывают. Для этого используют дистиллированную воду. Она необходима и для промывки внутренней части банки. Ведь промывка аккумулятора способствует восстановлению работоспособности.

После этого пластинки помещают обратно, заливаются электролитическим составом. Аккумуляторную батарею заряжают.

Реализовать такой способ сложно, так как целостность пластин легко нарушить.

2. Химическим способом

Для чистки применяют раствор, в состав которого введены активные вещества. Восстановление акб химическим способом требует 1–3 часа. Но перед реализацией требуется подготовка вещества.

Восстанавливаются источники питания поэтапно:

  • Полная зарядка батареи.
  • Слив электролитического состава.
  • Чистка, промывка аккумулятора автомобиля. Для этих целей используют дистиллированную воду.
  • Раствор заливают на 1–2 часа. Этого времени достаточно, дабы сульфаты растворились. В процессе выделяются газы.
  • Повторно помыть аккумулятор важно. Ведь из внутренней части корпуса необходимо изъять остатки сульфата.
  • Заливка электролитического состава с требуемыми показателями.
  • Повторная зарядка источника питания.

При химической очистке есть вероятность попадания свинца в банки, между пластинами. Это нередко провоцирует КЗ.

Реанимация с помощью зарядного устройства

Как восстанавливать старый аккумулятор самостоятельно? Можно использовать зарядные устройства. Но данный способ занимает немало времени, сил. Ведь требуется чередование разряда-заряда аккумуляторной батареи. Это приводит к постепенному растворению сульфатов свинца.

Перед реализацией проверяют уровень электролитического состава. Перед зарядкой проводят заливку электролита или дистиллированной воды, если это необходимо.

Восстановление выполняют обычным или импульсным зарядом. Выбирая вариант, необходимо учитывать состояние аккумуляторного агрегата, продолжительность его эксплуатации.

Импульсная зарядка

Для реанимации аккумуляторного источника применяют ЗУ, которое укомплектовано такими функциями:

  • Десульфатация.
  • Импульсный заряд.

Такой агрегат подводят к автомобильному аккумулятору, который вы пытаетесь оживить. Провода сначала подключаются к источнику. После этого подводят ЗУ в сеть.

Заряд подается в течение 9–10 минут на малом токе. После этого подается соответствующая нагрузка. Этого достаточно, дабы источник питания полностью разрядился.

Допускается установка и других временных интервалов.

Импульсный заряд применяют при условии, что состояние батареи нормальное. Ведь стоимость подобного устройства достаточно высока.

Применение стандартного ЗУ

Реанимация аккумулятора возможна и с помощью стандартного ЗУ. Перед тем как приступить к восстановлению, нужно почистить агрегат, удалить остатки окисла, подтеки электролитического состава.

Читайте также:
Все о столах из мебельных щитов

Далее выполняются такие действия:

  1. Зарядка источника питания на малых токах на протяжении 9–10 часов. Уровень тока снижается, если агрегат чрезмерно нагревается, электролитический состав закипает. Если все выполнено правильно, напряжение немного увеличивается.
  2. Аккумуляторный источник питания отключается от зарядки. В состоянии покоя оставляется на 12–24 часа.
  3. Повторное подключение к ЗУ. Ток поднимается до 2,5А на 6–8 часов. Это способствует повышению уровня плотности электролитического состава, увеличению напряжения.
  4. Разрядка источника питания до 8–9 В. Для этого к устройству подводят лампу.

Мероприятия повторяют до тех пор, пока не установится оптимальная плотность, напряжение в 12–12,5 В.

Восстановление аккумулятора обычным зарядом занимает больше времени. Но с его помощью реанимируют даже старые источники питания.

КЗ «банки» аккумуляторной батареи

Такая поломка приводит к необратимым последствиям, если не принять своевременно меры. Ведь постепенно ухудшается работоспособность неповрежденных «банок», так как на них поступает огромный ток.

Для восстановления автоаккумулятора выполняют последующие мероприятия:

  • Определение банки, которая вышла из строя. В процессе зарядки нерабочий элемент кипит или вообще не функционирует.
  • Из поврежденной банки сливается электролитический состав. Такие действия выполняют в резиновых перчатках. Ведь при попадании на кожу электролита формируется ожог.
  • Подготавливается отверстия, через которое изымаются пластины из свинца. Их промывают, применяя дистиллированную воду.
  • Определение причины КЗ. В старых аккумуляторах причина – осадок, который сосредотачивается на дне банки. Поэтому нужно знать, как промыть банку.
  • В очищенную банку помещают пластины свинцовые, заливается электролит.
  • Сформированное отверстие аккуратно запаивается.

При аккуратном выполнении всех процессов источник питания восстанавливают.

Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

Могут восстанавливаться и необслуживаемые источники питания. Ведь создавать отверстие в крышке запрещено, так как это негативно сказывается на системе газоотвода.

Процесс реанимации необслуживаемых автоаккумуляторов включает:

  • Определение уровня электролитического состава. Для этого корпус просвечивается осветительным прибором.
  • При недостатке в корпусе подготавливается отверстие. Оно должно быть немного выше, чем уровень электролитического состава. Величина отверстия – 2–4 мм.
  • Заливка дистиллированной воды. Осуществляется при помощи шприца.
  • Закрывать отверстие можно при помощи пайки.

Емкость устройства восстанавливается за счет разрядки и зарядки. Эти процессы выполняются циклично.

Восстановление гелиевого источника питания

Реанимация источников питания гелиевого типа более простая. Ведь нет необходимости в подготовке отверстий. Восстановление включает такие действия:

  • Демонтаж верхней крышки.
  • Аккуратное изъятие колпачков из резины, которые располагаются под крышкой.
  • Просвечивание банок, которые включены в состав. Банки считаются работоспособными, если сохранены внутренности. При обнаружении трухи или других загрязнений реанимацию источников питания не проводят.
  • В каждую доливают дистиллированную воду (1–2 кубика). После этого источник запечатывается. Эта процедура выполняется аккуратно, дабы обеспечить герметичность.

Восстановление гелиевого АКБ не проводят в таких случаях:

  • Полное разрушение свинцовых пластин. Это может быть результатом продолжительной эксплуатации источников питания при повышенной температуре.
  • Вздутие источника питания.

Реанимация и дистиллированная вода

Оживить автомобильный аккумулятор можно и при помощи дистиллированной воды. На реализацию этого способа требуется 45–60 минут.

Если аккумуляторная батарея села полностью, то перед реанимацией ее заряжают. После этого электролитический состав сливается. Для этого свинчивают пробки, которые сосредоточены на крышке.

Корпус и элементы промывают дистиллированной водой. После этого заливают специальный раствор, с помощью которого выполняется десульфатация.

Процесс десульфатации сопровождается выделением газа. Поэтому помещать источник восстановления лучше в помещении, в котором работает вентиляционная система.

Для очистки используют дистиллированную воду. Процедура промывки выполняется 2–3 раза. Только после этого внутрь заливается электролитический состав, который имеет требуемую плотность.

Реанимированный источник питания подключают к зарядному устройству и сети.

Такой способ восстановления прост в реализации. Поэтому им могут пользоваться новички, опытные автомобилисты. Но продолжительность эксплуатации восстановленного источника питания сложно установить. Все зависит от:

  • Своевременности технического обслуживания.
  • Соблюдения условий использования.
  • Периодичности применения автотранспорта.
Читайте также:
Автобетононасос — технические характеристики, применение

К примеру, частая эксплуатация автоаккумулятора в разряженном виде приводит к тому, что восстановить его невозможно.

Процесс восстановления автомобильного источника питания включает множество аспектов, правил. И от того, насколько точно они будут реализованы, зависит, сможете ли вы оживить агрегат. Поэтому все этапы необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями специалистов.

Видео про восстановление аккумуляторов разными методами


Сервисный ЦЕНТР

Наша компания предоставляет услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту аккумуляторных батарей различных типов уже более 15 лет.
Нами были разработаны уникальные методы восстановления аккумуляторов!
Даем гарантию на свою работу!

Почему выбирают именно нас?

Более 15 лет опыта

Опытные специалисты с большим стажем работы. Новейшие способы восстановления аккумуляторных батарей.

Индивидуальный подход

Для каждой отдельной аккумуляторной батареи мы разрабатываем свои уникальные методы ремонта или восстановления.

Сервисное сопровождение

Мы не бросаем своих клиентов в критических ситуациях и предоставляем сервисное сопровождение после покупки наших аккумуляторов.

Гарантия

Даем гарантию на большую часть сервисных услуг, а так же расширенную гарантию на запчасти и проданное оборудование.

Ремонт аккумуляторов для складской техники.

Диагностика

Проверка плотности электролита и напряжения аккумулятора без нагрузки и под нагрузкой, а также разряд батареи для проверки остаточной емкости, являются важнейшими при определении состояния аккумуляторной батареи.

Ремонт

Все виды ремонта тяговых аккумуляторов, от замены перемычек, разъёмов и выводных проводов, до замены элементов и корпуса аккумуляторной батареи. Пайка свинцовых перемычек.

Обслуживание

Для поддержания стабильной работы аккумулятора и предотвращения большинства поломок необходимо периодически мыть корпус, подтягивать болтовые соединения, очищать контакты от загрязнений и проводить КТЦ батареи.

Восстановление

Со временем ёмкость аккумуляторной батареи падает. Для их восстановления мы используем современное высокотехнологичное оборудование и постоянно контролируем этапы работ.

Стоимость услуг по тяговым АКБ

Диагностика

Выезд мастера по Москве с набором инструментов для диагностики тягового АКБ.

Проверка остаточной емкости

Первичный заряд и проверка емкости аккумулятора с учетом его состояния.

Обслуживание

Проведение полного технического обслуживания аккумулятора.

Замена элементов батареи

Замена 1 элемента в аккумуляторе.
Стоимость элемента не учитывается.

Ремонт корпуса батареи

Очистка, ремонт и покраска корпуса аккумуляторной батареи.

Восстановление емкости

Восстановление емкости тяговых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Ремонт автомобильных аккумуляторов.

  • Стартерные
  • Литиевые

Срок службы автомобильного (стартерного) аккумулятора в среднем 5 лет. Для поддержания работоспособного состояния, батарею необходимо периодически подзаряжать.

Обслуживание – это набор простых манипуляций под руководством специалистов и по определенной схеме, индивидуальной для каждого аккумулятора.

В стандартное обслуживание обычно входит :
– Диагностика:
● Проверка плотности электролита;
● Проверка напряжения;
● Проверка напряжения под нагрузкой.
– Зарядка аккумулятора;
– Зачистка выводных борнов и клемм;

Так же, в обслуживание может входить :
– КТЦ (несколько режимов заряд-разряд);
– Проверка АКБ на остаточную ёмкость.

Электромобили и гибридные автомобили получили широкое распространение в наше время. Батареи от такой техники тоже требуют обслуживания и ремонта.

В настоящее время, такие батареи ремонтируют, а чаще меняют, только у официальных диллеров и за довольно большую плату.

В редких случаях этим могут заниматься любители в клубах и некоторые кулибины. Но никакой гарантии у них получить немозвможно.

Наша компания занимается обслуживанием, ремонтом и восстановлением аккумуляторных батарей для различных электромобилей.

Мы разработали несколько уникальных методов восстановления, а так же в большинстве случаев, можем дать гарантию на нашу работу.

Как восстановить шпунтованные доски

Дмитрий Кузнецов

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт по ремонту.

Инструкция по поводу как восстановить шпунтованные доски и заменить те, которые сгнили расскажет как шаг за шагом отремонтировать поверхность. Если над вами возникло гниение на потолке, не откладывайте его ремонт. Этот проект показывает, как остановить гниение, прежде чем оно захватит всю плоскость.

Материал и инструменты:

  • лестница
  • верстак
  • круглая пила
  • маршрутизатор
  • ножовочный станок
  • зажимы
  • молоток
  • карандаш
  • рулетка
  • ножовка
  • рабочие перчатки
  • респиратор
  • защитные очки
  • переработанной шпунтованные доски или замена пиломатериалов
  • оцинкованные гвозди
Читайте также:
Из какой ткани лучше сшить чехол на угловой диван своими руками

Оденьте защитные очки, респиратор и перчатки, оторвите гниющие куски дерева руками или выбейте их молотом.

Срежьте пилой сгнившие области. Не забудьте о балке, ведь место для крепления концов части замены.

При использовании новых плат, удостоверьтесь, что они надлежащей ширины, а затем использовать маршрутизатор, чтобы вырезать круг на каждой стороне. Используйте пазы в существующем куске для установки новых плит.

Вырежьте части, чтобы соответствовать размеру отверстий. Вставьте все части на место. Предварительно просверлите отверстия для гвоздей или притупите кончики молотком, чтобы предотвратить растрескивание древесины.

Покройте гвозди деревянной замазкой.

Загрунтуйте и покрасьте потолок.

Похожие материалы:

Комментарии Отменить ответ

Последние записи

Сколько сохнет грунтовка на стенах

Система раздвижных дверей

Наливной пол: виды, заливка, советы

Монтажная пена: что это, виды, советы по нанесению

Рейтинг записей


Как правильно стелить ламинат


Если скрипят полы


Топ-8 лучших монтажных пен


Покрытие для пола которое можно использовать при ремонте

Простые способы ремонта полов

В дощатых полах со временем могут появиться повреждения вследствие высыхания и коробления, истирания. Кроме того, могут возникать зыбкость, местные просадки, скрип, и загнивание. Лучше, когда подобные неисправности своевременно обнаруживаются и вовремя устраняются. Новые полы необходимо как можно плотнее сплачивать, так как они впоследствии подвергаются усушке и короблению. Для этого приподнимают каждую прибитую к лаге доску, осаживают ее на место ударом молотка и удаляют гвозди. Вынув гвозди из нескольких досок, их прижимают друг к другу при помощи клиньев. В освободившееся пространство вставляют недостающие доски. При этом необходимо следить, чтобы пол получился ровным.

Если в полу образовались большие щели, их можно заделать рейками. Их смазывают столярным клеем и плотно вбивают в щели. После того как клей высохнет, выступающие части рейки состругивают. Целиком весь пол также можно строгать в случае коробления досок от неравномерного высыхания, а также в случае изнашивания или при подготовке старых полов под окраску. Перед тем как приступить к строганию гвозди углубляют, а выступающие сучки срубают стамеской. Строгать доски необходимо не только вдоль, но и поперек. Это позволит получить более ровную поверхность пола.

При повреждении или загнивании досок пол нужно перестелить. При разборке нужно действовать осторожно, стараясь не повредить кромки досок, не сломать гребни и пазы. Хорошие доски можно использовать заново, поврежденные необходимо заменить. Мусор и стружку, обнаруженные под полом, удаляют, так как они могут стать причиной гниения пола. В случае, когда повреждены несколько досок, их нужно вынуть и заменить новыми. Необходимо учитывать, что для лучшего уплотнения они должны быть несколько шире прежних.

Во время ремонта шпунтованных деревянных полов вначале необходимо стамеской удалить гребень в соседней доске, и уложить новую доску на место поврежденной. Когда загнил только один конец доски, его отпиливают или отрубают стамеской. Новый отрезок доски должен опираться, как минимум, на две балки.

Если в дощатом полу были обнаружены поврежденные лаги, то можно с них удалить сгнившие части до здоровой древесины. Затем на это место прибивается доска необходимых размеров. Если сгнивает большая часть лаги, то это место следует вырезать и прикрепить с помощью досок новый брус. Чтобы не допустить загнивания все детали из древесины, кроме верхних поверхностей пола, нужно предварительно обработать антисептиками.

Существенным недостатком полов является их скрипение. Как правило, причиной этому может быть усыхание досок или поломка боковых шипов. Гвозди в таких полах держатся плохо. Поэтому старые гвозди нужно вынуть, а на их место забить с небольшим наклоном новые – более длинные. После этого соединение доски с лагами опять станет прочным. Ещё более надежным будет крепление досок с помощью шурупов. Также, если скрипит пол, под него можно забить клинья из сухого твердого дерева с небольшим наклоном. Выступающие части клиньев следует обрезать. Когда пол прекратил скрипеть, его укрепляют планкой в местах, где были забиты клинья.

Читайте также:
Беседки из дерева (98 фото): деревянные резные садовые строения под старину, модель бочка с мангалом, как сделать просто и красиво

От коробления и зыбкости полы предохраняют плинтуса. Зазоры между покрытием и стенами в деревянных полах должны составлять 10-15 мм. Это делается для того, чтобы покрытие могло свободно перемешаться при колебаниях температуры и влажности воздуха. В каждом углу комнаты следует установить вентиляционные решетки. Это предохранит пространство под полом от сырости и застоя воздуха, которые вредно влияют на древесину. Чтобы в подполье не попадала вода, решетки нужно ставить на 10- 15 мм выше пола. Для увеличения срока службы дощатых полов после ремонта их нужно сразу же проолифить и покрасить масляной краской.

К ремонту паркетных полов предъявляются определенные требования. Отставшие дощечки и основание необходимо очистить от пыли, и остатков старого клея. Затем проверяют состояние досок черного пола, не прогибаются ли они ходьбе и в удовлетворительном ли состоянии находится бетонное перекрытие. Очищенные дощечки нужно заново приклеить к деревянному основанию паркетным клеем, а к бетонному – битумной мастикой. Приклеенные дощечки строгаются в один уровень с полом. После этого поверхность пола циклюется. Во время циклевки отдельные места пола необходимо смочит водой и тщательно обработать циклей каждый квадрат паркета вдоль слоев дерева. Небольшие выбоины на паркетном полу или борозды от ножек мебели следует затереть. Для этого такие места предварительно распаривают с помощью умеренно нагретого утюга и, сложенной в несколько раз, мокрой оберточной бумаги. Чтобы паркет дольше служил, был красивым, его можно покрыть специальным паркетным лаком. Это лучше, чем регулярная натирка мастикой.

Основным недостатком линолеумных покрытий является то, что они в процессе длительной эксплуатации трескаются и вытираются. Такой линолеум необходимо полностью или частично заменить. При частичной замене нужно, чтобы вновь приклеенная полоса выглядела как бы дорожкой на старом линолеуме. Это достигается наклейкой линолеума другого рисунка. Для устранения вздувшихся мест линолеум можно проколоть шилом, чтобы вышел воздух. После этого пузыри с помощью шприца вводят жидкий клей и прижимают грузом. Если линолеум, вздулся на всей поверхности, то исправить его невозможно, он требует полной перестилки. Полы из линолеума рекомендуется ежедневно протирать влажной тряпкой, а также и раз в один-два месяца мыть теплой водой с моющим средством для линолеума. Соду, щелочи и горячую воду применять нельзя, так как они могут привести к порче линолеума.

Ремонт плиточных полов не представляет большой сложности. Вначале необходимо удалить отставшие и поврежденные плитки, а также старый клей или раствор. Затем нужно тщательно очистить и промыть водой основание. Новые плитки следует предварительно замочить и уложить на плиточном клее. После затвердения клея швы расшивают составом для затирки швов. Самой большой трудностью является удаление поврежденных плиток, которые достаточно прочно держатся. Для этой цели можно воспользоваться острым зубилом. Выбивать поврежденные плитки следует всегда от центра к краям. Эту работу нужно стараться выполнять так, чтобы удары оказывали минимальное воздействие на соседние плитки. По вновь уложенным плиткам нельзя ходить в течение недели.

Как отремонтировать старый пол из дерева: варианты, цена

Деревянный пол из досок – надежное покрытие, хорошо подходящее для квартиры. Он служит достаточно долго, но есть некоторые нюансы: дерево гигроскопично и на него действует влага. В летний период, при высокой температуре и влажности доски разбухают, а зимой происходит их усыхание. При этом между половицами появляются щели. Со временем старая древесина может начать гнить и терять свои свойства. Под весом мебели на поверхности появляются царапины и вмятины, а краска отстает. И, наконец, наступает момент, когда требуется ремонт деревянных полов.

Читайте также:
Выбор осветительных решений для дома – не стоит забывать про лестницу

В зависимости от срока эксплуатации деревянного пола требуются определенные способы реставрации:

  • обновление покрытия;
  • обычный ремонт при появлении щелей, прогибе досок и скрипе;
  • капитальный ремонт при подгнивании пола, когда им уже невозможно пользоваться;
  • полная замена настила с применением современных способов отделки.

Проверка качества пола

Когда делается ремонт деревянного пола своими руками, следует правильно оценить, в каком он состоянии. Чтобы проверить свой пол, следует снять с него финишные покрытия (линолеум, ламинат и др.) и добраться до досок.

  • Качество древесины определяется постукиванием по ней киянкой. Глухой звук означает, что доска с гнилью.
  • Подозрительные поверхности проверяются шилом. Если оно свободно входит на 10 мм, доску следует заменить.
  • Ржавчина на гвоздях показывает повышенную влажность в помещении.

От того, насколько повреждена деревянная поверхность, зависят затраты и объем работ.

Деревянные половицы укладываются на лаги, которые опираются на железобетонное основание. Для ремонта деревянного пола с полной заменой целесообразно сделать «плавающий» пол, представляющий собой бетонную стяжку, лежащую на слое теплозвукоизоляционного материала и контактирующую только с ним. Цена подобного основания высокая, но оно того стоит.

Циклевка

Циклевку полов в квартире применяют в случае, когда на поверхностях есть пятна, вмятины, царапины, толстый слой краски. Ручной способ циклевки деревянного пола в квартире своими руками слишком трудоемок. В настоящее время применяют шлифовальные машинки, работающей по принципу трения наждачного полотна о плоскость.

Перед циклевкой все гвозди следует утопить на 3–5 мм, чтобы не повредить абразивный материал.

  • В первую очередь шпателем удаляется старая краска с подогревом строительным феном.
  • Следующий этап – шлифовка: машинкой проходят сначала вдоль половиц, а затем – поперек.
  • Перед покрытием деревянного покрытия лаком его шлифуют мелкой наждачкой. После заделывают шпаклевкой для дерева все неровности и делают еще один проход.

Лак рекомендуется наносить тремя слоями, с окончательным просушиванием каждого.

Частичная замена половиц

Починить деревянное покрытие можно путем замены отдельных досок на поврежденных участках. Это делается следующим образом:

  • По забитым гвоздям находится расположение лаги. Над ее серединой выпиливается фрагмент сгнившей половицы.
  • Укладывается новая доска с подгонкой размеров и обработкой антисептиком по всем поверхностям, кроме торцов.

Саморезы, скрепляющие доски, удалить просто. Достаточно их вывернуть шуруповертом. Гвозди сначала слегка вытягиваются с помощью пассатижей, а затем выдергиваются гвоздодером.

  • Аналогичным образом меняются все участки деревянного покрытия с подгнившими половицами.

Следует соблюдать важное правило: доска должна лежать как минимум на трех лагах.

Сложней всего заменить шпунтованную доску без поломки замка. Здесь нужны определенные навыки.

Заделка щелей

Между досками со временем образуются щели. Происходит это по следующим причинам:

  • деформация от изменения влажности;
  • неправильная технология укладки;
  • усыхание досок.

Появление щелей делает вид пола непривлекательным. Кроме того, через них попадает воздух, охлаждающий помещение.

  • Разошедшиеся швы в большинстве случаев заделываются шпаклевкой для дерева. Ее можно приобрести в магазине. В сухих помещениях применяется клеевая шпаклевка, а во влажных – масляная. В нее можно добавлять морилку или колер. Перед нанесением пол зачищается от лака или краски металлической щеткой. После заполнения щели поверхность выравнивают резиновым шпателем.
  • Когда щелей много, а их ширина большая, производят перекладку досок. Другой вариант – застилание пола фанерой, ДВП, ДСП или ОСВ. Его покрывают листами только в сухих помещениях, поскольку при этом ухудшается вентиляция и древесина начинает гнить.
  • Широкие щели необходимо забить до упора клиновидными деревянными штапиками с использованием клея ПВА. Выступы ровняются шлифовальной машинкой или рубанком. Готовое покрытие покрывается несколькими слоями лака или краски.
Читайте также:
Гидромассажная ванна для ног: польза и вред джакузи, модели с гидромассажем Beurer, Bosch и Polaris

Устранение скрипа

Устройство деревянного пола со временем приводит к рассыханию и изменению формы досок. В результате половицы начинают скрипеть. Причины скрипа пола:

  • между досками и лагами образуются зазоры;
  • торцы половицы упираются в стены;
  • ослабли элементы крепления;
  • трение между боковыми поверхностями досок.

Скрипучий пол обычно требует проведения капитального ремонта. Это не всегда возможно. Часто хозяева делают косметический ремонт деревянного пола в квартире, чтобы его не вскрывать. Это можно считать временной мерой, поскольку продолжительного эффекта здесь ожидать не приходится.

Если в своем доме есть подпол, скрипящий пол можно отремонтировать, вставив снизу клинья между половицами и лагами. В квартире доступа к полу снизу нет, поэтому применяют следующие способы.

  • Половицы закрепляются саморезами, установленными встречно под углом 45–600 к поверхности доски, которую следует притянуть к лагам.
  • Между половицами засыпается тальк или графитовый порошок.
  • Пространство под досками задувается пеной.
  • Пол застилается листами фанеры толщиной 12 мм.
  • На скрипящих половицах гвозди заменяются на саморезы. Подобное мероприятие часто избавляет от проблем со скрипом.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт пола на лагах делается с заменой половиц. В этом случае от старого деревянного пола избавляются полностью. Это требует вскрытия и демонтажа всех досок. Также проверяются и выравниваются лаги, а подгнившие заменяются. Целесообразно заменить их полностью.

  • Бетонное перекрытие очищается от мусора, дефекты следует заделать. В домах с деревянными перекрытиями их тоже надо ремонтировать.
  • На первом этаже необходимо уложить утеплитель, а звукоизоляция нужна везде.

Доску надо брать шпунтованную и хорошо просушенную, иначе через год в полу появятся щели.

  • Все доступные места следует обработать антисептиком. Старые доски применять не рекомендуется, поскольку грибок может перейти с них на новые.
  • Головки саморезов утапливаются в древесине, после чего шпаклюются, а поверхность пола в этих местах шлифуется.

Капитальный ремонт сложнее косметического. Ознакомиться с процессом в подробностях можно, посмотрев видео в конце статьи.

Покраска пола

Красить следует только полностью отремонтированный и очищенный пол. Поверхности без краски и зашпаклеванные участки покрываются олифой, после чего пол сохнет не менее 2 дней.

  • Сначала красят напольный плинтус. Для плинтуса из МДФ и деревянного подходит акриловая, масляная и алкидная краска, а для пластмассового – только акриловая. Кисть при этом используют небольшую.
  • Тщательно подготовленная поверхность позволяет получить ровное покрытие.
  • Краску следует наносить не менее чем в два слоя, давая каждому высохнуть.
  • Покрытие лаком делает поверхность глянцевой.

Стоимость работ

Цена ремонта деревянного пола зависит от его состояния и требуемых работ:

  • демонтаж старого деревянного покрытия в Москве и Санкт-Петербурге обойдется примерно в 100 руб. за 1 м2;
  • демонтаж лаг – 100 руб. за 1 м2;
  • устройство лаг – 110–200 руб. за 1 м2;
  • устройство черновых дощатых полов – около 200 руб. за 1 м2 в СПб и 280 руб. за 1 м2 в Москве;
  • укладка фанеры на деревянное основание – 100–200 руб. за 1 м2;
  • укладка доски (массива) – от 600 руб. за 1 м2.

Заключение

При правильной оценке состояния покрытия можно самостоятельно решить, как отремонтировать деревянный пол без значительных затрат. Качественно отремонтированный пол прослужит еще долго. Если средств на капитальный ремонт недостаточно, можно сделать косметический.

Как восстановить деревянный пол самостоятельно 29.07.2014 – Опубликовано в: Ремонтные работы – Метки: восстановление, дерево

Мы сейчас рассмотрим несколько способов, как обновить старый деревянный пол, не прибегая к помощи наёмных мастеров, а используя лишь собственное умение. В большинстве случаев для этого приходится менять всё дощатое покрытие, но иногда достаточно замены отдельного участка.

Ниже вы узнаете, какие для этого понадобятся инструменты и материалы, а в качестве дополнения, мы покажем тематическое видео в этой статье.

Тонирование деревянного пола лаком с морилкой

Читайте также:
Ароматизатор в машину своими руками: советы для автолюбителей

Виды ремонтных работ

Два способа фиксации половиц – сквозь массив и в паз под углом 45⁰

  • Прежде всего, следует отметить, что существует два вида крепления досок: открытый способ – сквозь массив половицы, и скрытый – фиксация в паз, под углом 45⁰. А так как исправить деревянный пол в основном можно только при полной или частичной замене покрытия, то вам следует понимать, как его демонтировать.
  • Если половицы закреплены открытым способом и сделано это давно, то, скорее всего, они прибиты гвоздями и демонтировать их не сложно. Для этого надо только снять одну из досок, а затем, загоняя гвоздодёр в соединение с лагой, срывать покрытие. И в принципе, здесь не нужна никакая инструкция – всё очень просто, только нужно действовать аккуратнее, чтобы не повредить шпунты, если таковые имеются.
  • Гораздо сложнее, когда шпунтованная доска крепится скрытым способом, в паз, а если для этого применялись шурупы (редко, но случается), то аккуратный демонтаж практически невозможен. Дело в том, что раньше головки делались исключительно под минусовую отвёртку и выкрутить их можно только вручную (шуруповёрт соскальзывает), но на это уходит слишком много времени. Может получиться так, что цена демонтажа окажется выше стоимости старого материала.

Устранение скрипа и зазоров

Два метода устранения скрипа

Есть два простейших метода устранения скрипа полов своими руками – они оба показаны на верхнем рисунке. Звук, издаваемый древесиной, происходит из-за трения половиц одна о другую и причиной этому, скорее всего, является деформация покрытия. А происходит следующее – доска перекручивается и немного вытягивает гвоздь из лаги, а это приводит к люфту, что и вызывает трение.

Для устранения такого неприятного звукового сопровождения вам нужно попросить кого-либо походить по комнате, а самому внимательно наблюдать за покрытием, так как укрепить деревянный пол в этом случае нужно именно в тех местах, где есть люфт.

Для этого вам понадобятся саморезы по дереву 70-75 мм длиной (диаметр в данном случае не имеет особого значения) и шуруповёрт или дрель.

Первый вариант подразумевает скручивание двух досок между собой прямо в пролёте между лагами, чтобы исключить возможность трения их одна о другую. Этот метод, конечно, временный, но зато очень действенный и даже при подгнивших лагах на долгое время устранит скрип.

Второй вариант на рисунке показывает, что половицу нужно дополнительно притянуть к лаге в тех местах, где отошли гвозди, то есть, привести её в первоначальное положение. Но, чтобы вы, прикручивая одну сторону, не ослабили гвоздь с другой стороны, саморезы нужно вкручивать и там, и там. Если балки крепкие, то такого ремонта хватит надолго.

Фиксация доски анкером

В тех случаях, когда лаги находятся на цементной стяжке или бетонном перекрытии и одна из них пришла в негодность, то есть, сгнила, опять-таки появится люфт, сопровождаемый скрипом.

И так как разобрать деревянный пол не всегда есть возможность, можно ограничиться временной мерой, которой хватит на несколько лет, но это при условии, что половицы всё ещё в хорошем состоянии.

Для этого, возле испорченной лаги нужно вкрутить в пол толсты саморез или анкер, чтобы он упёрся в черновое основание и, уменьшив нагрузку на лагу, зафиксировал доску.

Если длина анкера (шурупа) окажется больше, чем нужно для подпола, то срежьте лишнее заподлицо болгаркой, только так, чтобы не осталось заусенцев. Мера, конечно, не капитальная, но на несколько лет её хватит.

Болты с резьбой под шляпку

Совет. В качестве анкера можно использовать любой болт, с крупным шагом резьбы, если она накручена под шляпку.
Суть этого в том, что та часть, которая останется в доске, должна быть с резьбой, чтобы удержать половицу от проседания под вертикальным давлением.

Заделка швов в деревянном полу при рассохшемся покрытии

Читайте также:
Из какой ткани лучше сшить чехол на угловой диван своими руками

Если рассохлись деревянные полы, то между досками появляются щели и иногда они достаточно широкие – их не залить грунтовкой или краской. В таких случаях прибегают к расклиниванию, то есть, берётся тоненькая планка, но только чтобы она была шире щели и стесывается на конус.

После этого она забивается в зазор между половицами киянкой, а лишнее (то, что осталось наверху) срезается ножом, а иногда даже обрабатывается шлифмашинкой.

Обработка деревянного пола шлифмашиной

Рекомендация. Если вы решили обработать шлифмашинкой клинья в рассохшемся полу, то в таком случае пройдите ней всё покрытие.
Эта процедура превосходно обновляет доски, и половицы после этого будут выглядеть, как новые.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт деревянного пола

Но как обновить деревянные полы, если прогнили доски, а ещё хуже – лаги? В этих случаях возможен только один вариант – их замена, которая может оказаться либо частичной, либо полной. При этом если замена будет частичной, то гораздо лучше использовать те же породы дерева, какими была сделана старая конструкция.

Если вам нужно заменить только покрытие или его часть, как это показано на фото сверху, то проверьте надёжность балок, иначе весь ремонт не будет иметь смысла. И если вы найдёте, что все лаги в хорошем состоянии, то смело крепите новые доски и если это частичная замена, то вам нужно будет привести всё покрытие в однородное состояние, чтобы при обработке лакокрасочными материалами не была заметна разница в цвете.

Для этого опять-таки применяется шлифовальная машинка, которая снимет старую краску и обновит половицы и если вы использовали однородную древесину, то полы после такой обработки можно будет даже вскрыть бесцветным лаком, чтобы выделялась фактура.

Частичная замена покрытия

А вот, на рисунке вверху показано, как можно заменить часть половицы со шпунтом, причём указывается каждый шаг. Обратите внимание на очерёдность вспомогательных рисунков – она идёт сверху вниз. Там всё показано достаточно детально и дополнительных пояснений не требуется.

Ремонт половых лаг

Самый сложный ремонт, это когда нужно заменять половые лаги – в этом случае срывается всё покрытие и производится демонтаж и монтаж балок. В этом случае следует обратить внимание на такие моменты, как гидроизоляция и вентиляция.

Это говорит о том, что под лаги, даже если они укладываются на бетонное перекрытие пола, следует подстилать плотный целлофан или рубероид.

Также несущие балки можно обработать антисептиками или просто просмолить их нижнюю часть, особенно, если пол укладывается на грунтовом основании. Утепление таких конструкций пола обычно осуществляется керамзитом, пенопластом или минеральной ватой, которые укладываются в проёмах между лагами.

В таких случаях важно оставлять не менее 10-15 мм зазора под досками, что обеспечит их естественную вентиляцию и не позволит образовываться сырости.

Если вам надо купить СВП в Москве, позвоните или напишите нам, мы будем рады взаимовыгодному сотрудничеству. В нашем интернет-магазине вы можете сделать это на лучших условиях: гарантируем оперативную доставку и лучшие цены. У нас вы можете купить наборы систем выравнивания плитки СВП (клинья и зажимы по лучшим ценам), в разных наборах, необходимого вам количества. Звоните или пишите нам! Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству! До связи!

Заключение

Постоянный уход за деревянными полами заключается во влажной уборке и недопустимости долгосрочного скопления воды на поверхности. Но если половицы в хорошем состоянии, но от многих слоёв краски потеряли привлекательность – воспользуйтесь той же шлифмашинкой, которая сделает ваш пол новым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: