Как выполняется ремонт гаража по всем правилам

Ремонт гаража своими руками

Как сделать в гараже ремонт, чтобы он был не только безопасным местом, где будет храниться автомобиль, но и комфортабельным, интересует многих владельцев таких сооружений. Здесь автолюбители проводят значительную часть свободного времени, что требует выполнения внутренней отделки гаража, чтобы было уютно и приятно работать и отдыхать с друзьями. Как отремонтировать гараж предлагается узнать из статьи.

Какие особенности ремонта в гараже

Как и любому помещению, гаражу время от времени требуется ремонт. В нем скапливается достаточно много ненужного хлама, а большая влажность и резкие перепады температур отрицательно влияют на отделку.

Возможен мелкий ремонт гаража или хороший капитальный. Выполняют их в разные периоды, обычно примерно через пять-шесть лет.

В теплое время года чаще всего производится косметический ремонт.

Для этого необходимо:

  • Тщательно изучить состояние гаража: крыши и подвала — участков, которые больше всего подвержены гниению, возникновению на конструкциях плесени и грибков.

Совет: Наиболее популярный способ отделки в гараже потолка и стен — покраска и штукатурка. По истечении времени эти материалы могут скалываться. Но, в этом случае, не обязательно красить всю поверхность, можно сделать точечный ремонт.

  • Для обнаружения мест вздутий и трещин на стенах, необходимо их простукивать молотком, чтобы отпали куски, которые плохо держатся.
  • Намачиваются края повреждений.
  • Аккуратно заштукатуриваются или окрашиваются.
  • Если все работы выполнять правильно, эти места будут практически незаметными.
  • Особое внимание уделяется электропроводке, при ее повреждении, а при необходимости следует выполнить замену кабеля или розеток.

Капитальный ремонт гаражей производят обычно сразу после его приобретения или после достаточно долгого срока эксплуатации.

  • Используется технология наливного пола, делается стяжка.
  • Настилается новая кровля (см. Кровля гаражей: выбираем материал).
  • Полностью обновляется отделка стен.
  • Грунтуются, прокрашиваются и утепляются двери.

При капитальном ремонте гаража самым важным моментом является:

  • Ремонт крыши. Они могут:
  1. протекать;
  2. пропускать ветер;
  3. иметь трещины.

Все эти проблемы как можно быстрее следует устранять.

  • Надежность металлических гаражных ворот:
  1. они могут покрыться ржавчиной;
  2. прохудиться.

В этом случае можно будет, скорее всего, обойтись мелкими сварочными работами, грунтовкой и покраской.

Совет: Если состояние ворот плачевное, необходимо установить новые крепкие ворота.

Проведение ремонта

Как сделать бетонные полы в гараже

Первым шагом к обустройству гаража является бетонирование его основания. Это прочное, недорогое покрытие, которое прекрасно выдерживает достаточно высокие нагрузки при эксплуатации.

Однако у него имеются и большие недостатки:

  • Образование большого налета пыли.
  • Невысокая стойкость к загрязнениям.

Верхний бетонный слой постепенно истирается, полы начинают покрываться некрасивым сероватым налетом. Химические составы и грязь, имеющихся очень много в гараже, впитываются покрытием, появляется устойчивый и неприятный запах. Но этого можно избежать, защитив бетонную основу пола специальными средствами.

Для защиты бетона берутся:

  • Особые пропитки.
  • Краски.

Но срок их эксплуатации достаточно небольшой, не более трех лет, что требует постоянного ремонта полов. Увеличить стойкость бетона можно покрытием пола наливными полимерными составами, которые имеют прекрасные эксплуатационные свойства, а срок их службы более десяти лет.

Главное условие при выполнении бетонной основы, чтобы точно соблюдалась инструкция их изготовления. Иначе покрытие начнет трескаться и со временем разрушаться.

Лучше, если основание пола в гараже будет выполнена цельной железобетонной плитой, упирающейся на цоколь постройки. Но, чтобы ее залить понадобятся большие усилия, наличие специальной техники и приглашение бригады специалистов, что может значительно увеличит период строительства и его цену.

Совет: Такие полы в гараже устраиваются по уровню цоколя или немного выше. Бетонный слой берется толщиной до 10 сантиметров.

Порядок проведения работ такой:

  • Грунт аккуратно очищается, плоскость выравнивается по горизонтали.
  • При необходимости подсыпать основание используется песок или мелкая щебенка с дальнейшей утрамбовкой.
  • Бетон для заливки можно привезти с бетонного заводе уже готовый или приготовить самостоятельно: берется одна доля цемента, добавляется две такие же части песка, три мелкого гравия или щебня.

Совет: Для получения ровного покрытия, следует натянуть шнурки или выставить с помощью уровня прочные маяки, используемые для штукатурки из профильных труб.

  • Раскладывается армирующая сетка.
  • Бетон заливается картами, желательно непрерывно.
  • При установке маяков, раствор укладывается полосами, между этими элементами.
  • После схватывания смеси, она тщательно затирается и покрытие заглаживается.
  • Устраивается финишное покрытие через 28 дней после заливки поверхности.

Совет: По наружному периметру гаража, обязательно делается отмостка, шириной не менее 60 сантиметров. Технология ее изготовления такая же, как и пола. Для отвода дождевых и талых вод от постройки делается небольшой уклон, до двух градусов

Как выполнить облицовку гаража штукатуркой

При возведении стен гаража из кирпича, их покрытие выполняется традиционным и простым способом. Выравнивание неровностей и защита стен сооружения производится с применением разнообразных штукатурных растворов, образующих на них прочное и достаточно надежное покрытие.

Читайте также:
Двери из массива их разновидности, преимущества и недостатки : описание и особености, фото

На смесь дополнительно наносится слой защитной краски. Такой ремонт в гараже своими руками стен является самым недорогим и легкодоступным способом. Он хорошо подходит и для гаражей, выполненных из железобетона, газо- и пеноблоков (см. Строим гараж из пеноблоков своими руками).

Преимуществом нанесения штукатурки на стены гаража является:

  • Хорошая защита поверхности от всех видов повреждений.
  • Материал обладает стойкостью к горению.
  • Ремонтировать ее достаточно легко.

Совет: Перед тем, как сделать ремонт в гараже следует выбирать штукатурку и красители, предназначенные для наружного использования, которые не боятся действию влаги и больших перепадов температур.

К недостаткам облицовки стен гаража штукатурными смесями относятся:

  • При работе много грязи.
  • Процесс мокрый и длительный, выполняется в несколько этапов.

Как облицевать стены и потолок гаража панелями из пластика

Обустройство стен гаража с использованием пластиковых панелей, занимает всего несколько часов, чтобы помещение было полностью готово к эксплуатации, как показано на фото.

Такой метод отделки имеет преимущества:

  • Очень быстрый и доступный.
  • Имеет невысокую стоимость.
  • Сборка проходит без грязи и пыли.

Для отделки стен гаража лучше брать фасадную вагонку, изготовленную из поливинилхлорида, который имеет такие качества, как:

  • Водонепроницаемость.
  • Гигиеничность.
  • Пожарную безопасность.

Для фиксации листов материала устраивается деревянная или металлическая обрешетка, элементы которой прикручиваются к ней саморезами.

Минусами такого покрытия являются:

  • Слабая ударная прочность.
  • Существенное уменьшение внутреннего пространства, не менее 8 сантиметров.
  • Необходимо строго следить за размещением брусьев каркаса, что позволит в дальнейшем без проблем смонтировать оборудование для гаража:
  1. полки;
  2. антресоли;
  3. стеллажи (см. Стеллаж в гараж своими руками: как правильно изготовить);
  4. шкафы.

Для облицовки в гараже потолка лучше брать специальные пластиковые панели. Такие изделия дешевле, имеют меньшую прочность, но потолок почти не подвергается механическим воздействиям.

Своевременный ремонт гаража – залог увеличения срока его эксплуатации.

Приобрел гараж, с чего начать ремонт?

Всем привет
Был приобретен гараж. Долго стоял, не использовался. Поэтому от сырости начала отслаиваться побелка, пол в некоторых местах очень мягкий, на фото видно что получилось постучав по нему молотком. С полом все понятно, снимать эти 50мм (видно по уголку слой) и делать новую стяжку.

Вопрос по потолку. Зачищать и красить его или закрыть подвесным потолком. Если красить, то краской или побелкой? Что касается подвесного потолка или других способов, здесь есть одна проблема, у п-образных плит, как я слышал толщина всего 30мм. Это меня и смущает. Больше склоняюсь к покраске.

Когда начал снимать старую побелку со стен, в некоторых местах сыпется штукатурка, что делать в этом случае? Накладывать новую не вижу смыла, так как из-за рыхлого основания, новая штукатурка отвалится. Не очень хочется снимать всю старую до кирпича.

На плитах имеются большие сколы до арматуры (некоторые сам сделал, потому что куски бетона висели на соплях), каким раствором лучше закрыть, чтобы наверняка.

Что из этих этапов в первую очередь делать, или что посоветуете еще сделать, поделитесь опытом.

P.S Всем спасибо за ответы, не ожидал столь активного реагирования =)
Многие рекомендуют начать с крыши, так и сделаю. Есть на стыках плит небольшая влажность, в конце гараж, сделаю крышу, потом займусь остальным.

P.S2 Для тех, кто не доволен состоянием приобретения, советует вернуть деньги и.т.п. Ребята, если у вас денег куры не клюют, пожалуйста, берите себе гаражи с ремонтом какие хотите, с кучей полок, с кучей различного хлама на них, и такой же кучи хлама в яме. Да, у нас в обьявлениях, которые подороже, с электричеством, с более менее отделкой, именно такие варианты.
Этот гараж, находится на солнечной стороне, куплен недорого, пустой, яма сухая. Судя по всему есть проблемы с крышей, но это все решаемо, а дальше уже ремонт внутри под свои нужды, спасибо за понимание.

Комментарии 86

Потолок плохо выглядит.Над крышей что?Еще уровень гаражей или улица?Если улица, то я бы на вашем месте немного потратился и положил бы нормальные пустотелые плиты перекрытия.Надежная крыша над головой, залог здоровья.ИМХО

Крышу уже сделал, потолок привел в порядок

Воооот, совсем другое дело

в первую очередь составь пошаговый план действий со сроками, постарайся посчитать стойкость материалов и тогда точно будешь знать сколько будет потрачено времени и средств. Это в первую очередь тебя убережет от неоправданных ожиданий.
От себя могу добавить следущее. начни с замены кровли крыши гаража, содрать старую и если ее уложил предыдущий хозяин только вчера все равно содрать и верить лишь своим глазам, по бетону сделать стяжку цементную и цемент мешать не самому а купить готовый на заводе и со всеми пластификаторами и прочей химией, и главное по больше всего нужного. Да бы слой стяжки будет не самым большим то и много ее не потребуеться, может в пол куба и обойдешься, также выведи до этого на крышу все необходимые отверстия, для вентиляции и если будет отопление то для печи то же а в гараже уже все проще, делай для души не жалей денег и результат тебя порадует

Читайте также:
В какое время года нужно копать колодец

Как сделать ремонт в гараже своими руками, с чего начать и что делать

Со временем постройки постепенно изнашиваются. Что касается гаража, тут существуют дополнительные факторы, влияющие на старение материалов: применение внутри строения летучих жидкостей, колебания температуры, повышенная влажность воздуха. Чтобы здание прослужило дольше, выполняя функциональные задачи, периодически необходимо проводить ремонт гаража, об особенностях которого предлагаем поговорить далее.

Особенности проведения ремонта в гараже собственными руками

Гараж, как и любая другая постройка, рано или поздно требует ремонта. Так, многие занимаются в нем грязной работой, сваливают хлам, а повышенная влажность и неконтролируемые перепады температуры негативно сказываются как на внешней, так и внутренней отделке.

Первое, что нужно – определиться, какие работы требуются. Как правило, проводят мелкий или капитальный ремонт. Для косметических манипуляций достаточно потрудиться над эстетикой строения, сменить отделочные материалы. А вот что касается капитальных перемен, они могут включать в себя теплоизоляцию, гидроизоляцию; ремонт кровли, пола и стен; обустройство погреба и многое другое.

Мелкий ремонт лучше всего осуществлять в летнее время; капитальный ремонт проводят раз в пять лет.

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт в гараже, как и в любом другом помещении, требует применения специальных инструментов и материалов. Какими именно они будут – все зависит от того, какие работы планируется проводить. Так, например, могут пригодиться следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуроповерт;
  • молоток;
  • отвертки;
  • уровень;
  • ручная электропила;
  • электролобзик
  • и прочее.

Если говорить о материалах, пригодятся:

  • шпаклевка;
  • цемент;
  • рубероид;
  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • водоэмульсионная краска;
  • пластиковые панели;
  • фанера;
  • листы ДСП;
  • грунтовка;
  • болты;
  • уголки, пенопласт;
  • и прочее.

Капитальный ремонт

Чтобы начать строительство, стоит понимать, что будет в себя включать капитальный ремонт:

  1. Обновление (восстановление) ворот и стен.
  2. Смена напольного покрытия.
  3. Утепление (обшивка) потолка.
  4. Обновление (восстановление) кровли.
  5. Установка дополнительной гидроизоляции в подвале.

Выгодным вариантом при восстановлении гаража считается ситуация, когда стены, пол и крыша ремонтируются одновременно. Восстановление отдельных элементов больше относится к текущему ремонту.

Стены

Как правило, в гаражных помещениях стены возводятся из кирпича или бетона. Такие поверхности менее подвержены износу. Если на стенах и возникают небольшие повреждения, их легко устранить с помощью шпаклевки. Поверхность можно покрыть водоэмульсионной краской для лучшего вида. Масляную краску использовать не стоит, так как она пожароопасная.

Иногда хозяева гаражей хотят, чтобы оформление стен было красивым. В подобном случае можно использовать пластиковые панели, листы ДСП или фанеру. Тем не менее не стоит забывать и о том, что деревянные материалы гигроскопичны с одной стороны. Так, накапливая влагу, они становятся благоприятной средой для плесени и гнилостных бактерий. Пластик, в свою очередь, может создавать парниковый эффект, а также способствовать повышению влажности в гараже. В подобном случае может страдать транспортное средство из-за коррозии металла.

Также стоит подумать и об утеплении стен, что чаще всего делают с помощью пенопласта.

Пол гаража

На пол гаража приходится львиная доля нагрузки, что обязательно стоит учитывать при ремонте. Так, в него упираются массивные стеллажи, на которых находятся инструменты, на нем стоит транспортное средство. Также он может страдать от горюче-смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей, которые, в любом случае, проливаются на него. По этой причине деревянные полы – не самая лучшая идея, так как они быстро выходят из строя и подвержены повреждениям.

Лучше использовать бетонное покрытие пола. Если вы хотите его утеплить, можно использовать керамзит, а поверх него соорудить цементную стяжку. Также стоит помнить и о гидроизоляции пола.

В завершение пол можно покрыть плиткой, так как с нее довольно просто убрать те или иные загрязнения, а также ее не повреждает масло или бензин.

Утепляем и обшиваем потолок

Комфорт в гараже достигается путем обшивки и утепления потолка. Алгоритм и количество работ в этом случае будут зависеть от того, какая по конфигурации сама кровля. Так, если вы имеете дело с плоской крышей, можно сделать наружное утепление.

Читайте также:
Бетонный забор на дачу: надежные заборы из бетона для дачного участка

Лучше использовать керамзит. Благодаря гранулам сыпучего материала происходит сохранение тепла внутри, и холодный воздух не проникает в помещение гаража. По периметру кровли устанавливается специальный парапет для удерживания керамзита.

Толщина стяжки из песка и цемента должна составлять более 20 сантиметров, слой утеплителя – 10 сантиметров. Чтобы стяжка высохла, потребуется три недели.

Бетонное основание очищается от сора. Если имеется такая необходимость, делается гидроизоляция с помощью рубероида.

Внутреннее обустройство

В процессе ремонтных работ есть возможность обустроить гараж самым подходящим образом. В помещении должно быть место и для транспортного средства, и для инструментов. Также стоит подумать и о том, как выгоднее разместить рабочее место для проведения мелких ремонтных задач.

Стеллажи полки верстак

Полки и стеллажи для хранения мелочей – хороший вариант сохранить порядок в гараже. Сделать подобные конструкции собственными руками не сложно, тем более таким образом можно сделать вещь под индивидуальные запросы. Для начала стоит разобраться, какие бывают стеллажи: стационарные, навесные, разборные, вращающиеся, передвижные.

Передвижная конструкция похожа на тележку, она эргономична, однако там нельзя хранить тяжелые инструменты. Если говорить о навесных или вращающихся стеллажах, они не столько распространены и встречаются не часто. Популярными считаются разборные и стационарные.

Неподвижные стеллажи характеризуются надежностью и прочностью. Чаще всего они используются при мелком ремонте, поэтому рациональнее их разместить и зафиксировать неподалеку от рабочего места.

Также еще одно полезное приспособление – откидной верстак. Такое металлическое приспособление станет оптимальным в процессе организации внутреннего пространства. Так, им можно пользоваться, а в случае ненадобности просто опустить вниз.

Ворота

Часто в гараже устанавливают металлические ворота, повреждения на которых устраняются довольно просто – путем восстановления покрытия.

Приступая к ремонту ворот, стоит обратить внимание на их утепление. Простой вариант – нанести на створки ворот изнутри слой монтажной пены. Несмотря на тот факт, что указанный материал не отличается долговечностью, его использование исключает дополнительные крепления, а участки, которые повреждены, легко восстанавливаются.

Существует и более затратный вариант – на внутреннюю сторону ворот крепят листы пенопласта или минеральной ваты. Подобные материалы не гниют, не собирают влагу, препятствуют образованию конденсата.

Яма, погреб, кессон

Для хранения консервации, вина или овощей вовсе нет надобности в постройке сарая. Для этого можно обзавестись погребом, ямой или кессоном. Так, указанные конструкции представляют собой сухое помещение с воздушным карманом. Их делают в грунте, где установлено, что есть высокий уровень грунтовых вод.

Составные части конструкции: корпус, горловина, люк. При этом важно не забыть об установке принудительной вентиляции, что будет предотвращать возникновение трудностей с сыростью или избыточной влагой.

Подвал

Сложно себе представить гараж без подвала. Эта необходимая составляющая также требует вмешательства во время проведения капитального ремонта. Так, как известно, проблема подобных построек в том, что там образовывается плесень, которая впоследствии может нанести вред здоровью человека, особенно если поразит продукты, находящиеся там.

Для знающих людей это вовсе не проблема. Так, избежать подобной неприятности поможет защитный состав, которым обрабатываются поверхности подвала, благодаря чему образование грибка и плесени не произойдет. Потолок помещения стоит утеплить, так как подобная мера не даст образовываться конденсату.

Чтобы обеспечить гидроизоляцию стен подвала, используют специальные пропитки (выбирать нужно такие, в состав которых входят полимеры). Так, продается уже готовый состав под названием «Пенетрон», который справляется с поставленными задачами, то есть обладает гидроизоляционными свойствами.

В любом случае, когда вы бы не затеяли ремонт собственными силами, будьте уверены, что таким образом вам удастся сэкономить средства, а также организовать рабочее пространство так, как бы вам хотелось.

Ремонт гаража: как из стандартного бокса сделать комфортное пространство

Трудно переоценить значение гаража в жизни любого мыслящего человека. Это не только «дом для машины», но и мастерская, и место, куда можно время от времени уйти от всех проблем и забот. Поэтому в ремонт гаража многие вкладывают душу. Эта статья рассказывает об основных этапах ремонта, раскрывает некоторые лайфхаки и знакомит с очень удачным опытом реконструкции гаражного бокса в современное и светлое помещение.

  • Как сделать косметический ремонт гаража
  • Как составить план работ для капитального ремонта гаража
  • Ремонт кровли гаража своими руками
  • Ремонт пола гаража своими руками

Косметический ремонт гаража

Даже когда гараж в хорошем состоянии, лучше каждое лето делать в нем косметический ремонт. Выполнить хотя бы минимум:

  • Проверить внутреннюю отделку. В большинстве случаев стены гаражей штукатурят. Это самое простое и относительно недорогое решение, но со временем штукатурка может раскрошиться или треснуть. Лучше не дожидаться этого и превентивно простучать стены молотком, чтобы выявить разрушения.
  • Провести точечный ремонт, поставить штукатурные «заплатки».
  • Осмотреть электропроводку. Это нужно делать обязательно пару раз в год, в гараже к пожарной безопасности предъявляются повышенные требования. Проводка, переключатели и розетки, щиток – все нужно проверить и при необходимости заменить.
Читайте также:
Для чего необходимо осуществлять укладывать фанеру под паркетную доску? Советы +Видео

Капитальный ремонт гаража

Капитальный ремонт рекомендуют делать раз в пять лет, но обычно в гаражный раздел FORUMHOUSE c темой «посоветуйте, с чего начать» приходят люди, только что купившие кирпичный гараж, а вместе с ним – целую гору проблем и вопросов, которые без основательной реконструкции постройки не разрешить. Совет они получают универсальный:

Для начала показываете ваш гараж подробнее и описываете ваши планы. Какой планируете бюджет? Какую планируете отделку?

Капитальный ремонт в гараже начинается с его осмотра: нужно оценить масштаб бедствия и составить план работ, понять, в каком состоянии:

  1. Фундамент;
  2. Смотровая яма (или подвал, или погреб);
  3. Пол: могут понадобиться новая стяжка и напольное покрытие;
  4. Стены: выяснить, нужна ли новая отделка;
  5. Гаражные ворота – если они покрылись ржавчиной, понять, нужна полная замена или хватит точечного ремонта;
  6. Кровля.

Самый бюджетный вариант — как сделано в стандартных боксах. Положить поперек железные трубы 70-ку, а на них настелить шифер, или ондулин, или металлический профнастил. Если нет сварки, чтобы приварить шиферные гвозди к этим трубам, можно обойтись железной проволокой.

Вот эта бюджетная гаражная кровля на фотографии ниже служит без протечек уже несколько лет.

Капитальный ремонт гаража: подготовительные работы

Прежде, чем приступить к ремонту, нужно все обдумать, чтобы не выполнять лишних работ и не тратить лишних денег.

Для чего утеплять, если не будет постоянного отопления? Какая цель отделки, если это рабочее место и место хранения машины – многие гаражи брутальненько смотрятся и без отделки.

Обязательно следует нарисовать план гаража с соблюдением размеров в масштабе: так сразу будет понятно, где и что размесить и хватит ли места для реализации всех идей.

На этом же этапе нужно решить вопрос со светильниками и розетками: скорее всего, придется пользоваться удлинителями, стало быть, их лучше сделать побольше.

Светильники лучше делать не по центру потолка (так машина будет в темноте, а крыша освещена), а по периметру в углу между потолком и стенами. Розеток желательно побольше. Особенно, где верстак и стол, хотя бы 5-6-7 шт.

После ремонта гараж должен быть удобным и безопасным. Мы свели в таблицу несколько популярных на лайфхаков, которые улучшат качество гаражной жизни.

Что улучшить

Как улучшить

Сигнализация, договор с охранной фирмой, изнутри на ворота – петли, которые не дадут отогнуть створки. Если крыша или стена деревянная, предусмотреть арматуру.

Розетки с крышкой минимизируют шансы пожара от попавшей в них пыли.

Лучшие лампы для гаража по соотношению цена-качество-эффективность-долговечность – люминесцентные. Они проживут еще дольше в светильниках с электромагнитным пускателем.

Стены, потолок, ворота.

Стены и потолок выкрасить негорючей светлой краской. Окрашенная штукатурка – самый бюджетный вариант. Потолок и ворота обязательно утеплить, большинство владельцев выбирает стекловату на деревянном каркасе и ДВП.

Вытяжной вентилятор, поставленный на вентиляционные кирпичи, поможет в случае отсутствия вентиляционной трубы.

Свободная и достаточно глубокая яма увеличивает полезный объем гаража и может служить дополнительным местом хранения объемных предметов.

Если гараж хорошо утеплен, можно пользоваться обогревателем. Хорошим вариантом среди владельцев гаража признан ик-нагреватель. Дровяной печью нужно пользоваться с особой осторожностью и только в гараже с хорошей вентиляцией.

Рассмотрим удачный пример ремонта гаража, сделанного участником нашего портала. Фотографии «до» и «после» говорят сами за себя.

Современный белый гараж

Пользователь FORUMHOUSE c ником Pavel-oz купил гараж и решил сделать его современным, светлым и функциональным помещением. Не таким, как у всех в его ГСК.

У нас принято, что гараж — промежуточное звено между домом и свалкой. Везде хлам, старые холодильники, стиралки, облезлые стены, на крыше растут кусты или деревья.

Он начал с того, что снял старый деревянный пол, чтобы залить поверхность бетоном, и заметил, что угол и часть задней стены сырые. Крыша гаража сделана с уклоном назад, все осадки стекают прямо на землю и земля за гаражом никогда не высыхает.

Владелец гаража предпринял вот что:

  • Откопал пять рядов кирпичей задней и боковой стены до фундамента;
  • Просушил кладку и оштукатурил стены в два слоя;
  • Засыпал весь пол щебнем, утрамбовал бензовибратором, просыпал смесью м300, пролил водой;
  • Залил пол бетоном, сварив из трубы 40х20 раму-маяк и проложив вдоль стены полосы вспененного полиэтилена 10 мм. Два дня поливал пол водой утром и вечером;
  • Сделал отмостку: бетон 100 мм с подложкой из стеклоизола, армирование – сетка 4х100х100: на грунт подсыпан песок, сделан уклон.
Читайте также:
Арочный профиль для гипсокартона: гибкие пластиковые и металлические для каркаса

Во всем ряду гаражей только у меня есть отмостка, у всех остальных вода с крыши льется прямо под задние стены, поэтому они сырые. Промазал торец и нижнюю часть плиты перекрытия, выступающую сзади гаража. Все это, думаю, гарантированно не даст сыреть задней и боковой стенке.

Следующий этап – электричество. В результате получилось девять светильников (три на потолке, один над воротами, два боковых и три в подвале) и 11 розеток (четыре из них над верстаком). На всякий случай провода выведены в коробки над вентиляционными отверстиями, чтобы всегда была возможность подключить принудительную вентиляцию.

Настала очередь внутренней отделки стен. Старую штукатурку, «голимый бетон», сбить оказалось невозможно, поэтому Павел нанес новый слой так, чтобы он получился максимально тонким, а стены «не карябали глаз». Прогрунтовал штукатурку, нанес два слоя шпатлевки, покрасил стены фасадной краской. Зачистил, пропылесосил и покрасил пол средством, которого, по отзывам, хватает на несколько лет.

Потом постепенно довел свой гараж до совершенства – поставил оборудование, большая часть которого сделана своими руками, закрыл яму в подвал.

Купил брус 50х200, 50х150 и закрыл ее как положено. Перед покраской хорошо сушил, олифил с фанатизмом.

На FORUMHOUSE эта работа получила высокую оценку: человек сделал такую конфетку! Чувствуется, что руки из нужного места.

Выводы

Из любого заурядного, потрепанного жизнью гаражного бокса можно сделать прекрасное гаражное помещение. Для этого нужно:

  • Оборудовать смотровую яму;
  • Отремонтировать пол, залить новую стяжку;
  • Заново оштукатурить стены;
  • Отремонтировать или поменять гаражные ворота;
  • Починить или заменить кровлю.

Читайте на FORUMHOUSE, как своими руками сделать навес для машины, как обустроить гараж своими руками и за разумные деньги, как лучше разместить в гараже стеллажи и верстаки. В видео собраны советы специалиста по строительству гаража на загородном участке.

Ремонт гаража своими руками

Гаражное помещение для многих автолюбителей становится буквально вторым домом. Очень важно вовремя проводить в нем косметический и капитальный ремонт. Тогда будет обеспечен комфорт, хорошие условия для проведения осмотра и ремонта. Гараж станет надежным и безопасным, удобным. Хорошее решение – делать ремонт в гараже своими руками.

Сегодня мы подробнее рассмотрим разные аспекты работ. Узнаем, как удачно составить план ремонтных работ, каким образом выделить наиболее важные моменты. Выясним основные принципы ремонта ворот и кровли, пола и стен, способы обустройства смотровой ямы. Обязательно остановимся на эффективном использовании пространства с помощью грамотной расстановки полок, стеллажей, систем хранения.

Особенности проведения ремонта в гараже: подготовительный этап

Выясним, как сделать ремонт в гараже грамотно. В первую очередь вам понадобится решить, насколько серьезные работы предстоят. Можно ограничиться косметическим ремонтом. Тогда придется немного поработать над эстетикой помещения, кое-где заменить отделочные материалы. Когда предстоит капитальный ремонт, нужно уже заниматься обустройством кровли, улучшать теплоизоляцию и гидроизоляцию, уделять внимание смотровой яме, погребу. Обычно капитальную работу проводят примерно раз в пять лет. А вот косметический ремонт желательно делать каждое лето.

Вот какие мероприятия стоит провести.

  • Сначала обследуйте все помещение. Особое внимание уделите подвалу, крыше. Именно там чаще всего разводится грибок, плесень, конструкции подвержены разрушению.
  • Осмотрите стены. Их чаще всего красят или штукатурят, а со временем покрытия отстают. Вам нужно найти все слабые места, где поверхность уже вот-вот треснет или вздуется. Для этого стены простукивают молотком. Затем можно произвести точечный косметический ремонт.
  • Края выявленных повреждений намачивают.
  • Потом можно поставить «заплатки»: аккуратно окрасить или оштукатурить проблемные участки. Когда все выполняется тщательно, потом эти зоны на стенах практически не отличаются от основного покрытия.
  • В повышенном внимании нуждается электропроводка. В гараже она играет особенно серьезную роль, поскольку тут требования к пожарной безопасности максимальные. Тщательно осмотрите кабель, проверьте все розетки и переключатели, щиток. Произведите ремонт, сделайте все необходимые замены.

Конечно, косметический ремонт решает далеко не все проблемы. Иногда нужно проводить капитальную работу.

Капитальный ремонт

Когда гараж только что куплен, либо он достаточно долго используется, приходит время капитального ремонта. Его обязательно нужно делать регулярно. Это позволит не только повысить безопасность в помещении, сделать его более комфортным, но и заметно увеличить срок службы строения.

Во внимании нуждаются все аспекты.

  1. В первую очередь ремонтируется и заново обустраивается смотровая яма (или погреб, подвал).
  2. Выполняется новая стяжка, укладывается напольное покрытие. Можно пропитать и окрасить бетонную поверхность, сделать наливной пол.
  3. Отделка стен тоже полностью обновляется.
  4. Ремонтируются гаражные ворота.
  5. Продумываются все нюансы утепления, гидроизоляции, а также вентиляционной системы.
Читайте также:
Гайковерт Makita: обзор сетевых, аккумуляторных и ударных инструментов + отзывы покупателей

В особо внимании нуждаются гаражные ворота и кровля. Крыша может постепенно пойти трещинами, начать протекать. Ворота нередко покрываются ржавчиной, начинается коррозия металла. Чаще всего это решается точечным ремонтом с использованием сварочного аппарата, а также грунтованием и окрашиванием всей поверхности ворот. Однако в некоторых случаях установить совершенно новую конструкцию, более надежную, современную.

Теперь узнаем, как грамотно выполнить ремонт гаража своими руками. Остановимся на основных моментах.

Ремонтируем пол

Важный этап – ремонт пола в гараже. Рассмотрим принцип устройства бетонных полов. Такое покрытие отличается прочностью и экономичностью. Есть и недостатки, с которыми надо бороться специальными средствами. Например, бетонное основание неустойчиво к загрязнениям, кроме того, на нем образуется много пыли. Бетон со временем просто истирается. Однако новые составы помогут решить эти проблемы.

Вам понадобятся специальные пропитывающие средства, а также краски. При этом с такой защитой бетонный пол придется обновлять примерно раз в три года.

Чтобы продлить срок службы покрытия и сделать его идеальным на 10 лет, лучше использовать полимерный состав – так называемый наливной пол.

Чтобы покрытие прослужило долго, важно правильно заложить бетонное основание. Порядок проведения работ следующий.

  1. Очищается и выравнивается грунт.
  2. Делается подушка из щебенки и песка, при этом основание тщательно трамбуется.
  3. Бетон готовится так: нужно две части песка, одна доля цемента, три части мелкого гравия.
  4. Для ровности поверхности заливку надо делать по маякам. Натягивается шнур или выставляются маяки.
  5. Следует для дополнительного укрепления разложить армирующую сетку.
  6. Когда смесь начала схватываться, ее надо затереть.

Финишное покрытие делают только через месяц.

Мастера советуют также сделать отмостку по всему периметру гаража, снаружи. Ширина должна составлять 60 см.

Восстанавливаем стены

Чаще всего стены в гараже принято штукатурить. Таким образом выравнивается поверхность, закрываются все дефекты, стена защищается от повреждений и обретает устойчивость к горению. Потом ее будет легко ремонтировать. Это хорошо подходит для гаражей из железобетона, пеноблоков, кирпича.

Более современный материал для облицовки стен в гараже – пластиковые панели. Например, можно использовать фасадную вагонку из поливинилхлорида и буквально за несколько часов полностью отремонтировать стены. Монтаж занимает минимум времени, а стоимость материалов вполне демократичная. В результате поверхность становится водонепроницаемой, устойчивой к огню и гигиеничной.

Чтобы обшить стены такой вагонкой, нужно предварительно закрепить обрешетку из металла или дерева. Монтаж производится с помощью саморезов.

Ремонт гаражных ворот

Обязательно регулярно проводят ремонт гаражных ворот. Проблема конструкций из металла – коррозия. Краска на полотне постепенно покрывается трещинами, начинает откалываться. Оптимальное решение – обновить поверхность.

В первую очередь надо полностью очистить ворота. При необходимости металл обрабатывается специальным средством для снятия ржавчины, а затем и антикоррозийным составом. Желательно аккуратно грунтовать поверхность. Когда грунтовочный слой полностью высохнет, можно покрасить гаражные ворота краской для наружных работ.

Также ворота утепляют. Стоит использовать привычный пенопласт для теплоизоляции, а затем выполнить финишную отделку пластиковыми панелями. Сначала устанавливается обрешетка из деревянных брусков. Их можно закрепить саморезами с прорезиненными головками. Между брусками строительным клеем монтируются пластины пенопласта (они не должны быть выше брусков). Потом остается строительным степлером прикрепить пластиковую отделку к брускам. Декоративными заглушками оформляют края пластиковой поверхности.

Обустройство смотровой ямы

Большое значение в гаражном помещении имеет смотровая яма. Желательно тщательно ее отремонтировать, обустроить. Стены можно облицевать плиткой, предусмотрев в них специальные ниши для хранения. Обязательно нужно обеспечить качественную гидроизоляцию. Некоторые автолюбители также делают в смотровой яме небольшой уклон и лунку для стока влаги, которая может случайно туда попасть. Углубление закрывается решеткой, а при необходимости вода оттуда вычерпывается.

Также следует сделать в смотровой яме хорошую вентиляцию. При проведении ремонта все воздуховоды разбираются и аккуратно прочищаются. Дополнительно мастера советуют закрывать смотровую яму специальной крышкой. Это позволит использовать дополнительно пространство, сделать саму яму более долговечной.

Кровля

Для капитального ремонта крыши гаража можно использовать рубероид и битумную мастику. Сначала вся поверхность тщательно промазывается мастикой, а затем накладываются полотна рубероида. Их нужно накладывать друг на друга для создания герметичного слоя. Также сейчас имеются специальные рулонные кровельные материалы, которые нужно наплавлять в процессе укладки. Они обеспечивают отличную гидроизоляцию.

Рациональное использование пространства: системы хранения

В процессе ремонта стоит продумать и организацию внутреннего пространства. Важно правильно расположить системы хранения, отвести удобное место для верстака. Хорошее решение – сделать современные системы хранения из стеллажей, полок, крючков и кронштейнов.

Тогда все необходимое всегда будет под руками.

Видео: ремонтируем гараж своими руками

Еще больше полезной информации вы узнаете, если посмотрите следующий сюжет на видео. Ремонт гаражей своими руками выполняют многие автолюбители. И гаражники отмечают: главное, заранее продумать план действий, запастись всеми необходимыми материалами. Если действовать аккуратно, следовать инструкциям и все выполнять тщательно, результаты ремонтных работ будут отличными.

Читайте также:
Изолирующие клещи: назначение, конструкция, периодичность испытаний

В ходе ремонта стоит позаботиться и об обустройстве помещения. Устанавливаются стеллажи и полки, оформляется рабочее место, проводятся работы в смотровой яме. Также стоит обеспечить достойное освещение, вентиляционную систему, сделать дополнительное утепление. И гараж буквально преобразится: станет более комфортным, надежным и безопасным.

Этапы косметического и капитального ремонта гаража

Содержание автомобиля в технически исправном состоянии – важная обязанность автовладельца. Но не менее важная обязанность – содержать в надлежащем состоянии и гараж. Поэтому поговорим о таком аспекте, как ремонт гаража. То есть расскажем о том, какие виды ремонта используется, чтобы эта постройка соответствовала требованиям нахождения в нем автомобиля. Как проводится это мероприятие, какие сегодня действуют цены.

Гараж после капитального ремонта Источник ms.decoratex.biz

Виды ремонта гаража

Как и любое строение, гараж периодически надо ремонтировать. И хотя этот домик имеет небольшие размеры, подвергается он тем же нагрузкам, что и огромное здание. А значит, со временем на поверхностях несущих и ненесущих конструкций появятся трещины, поблекнет краска, отслоится штукатурка и прочее.

В зависимости от серьезности дефектов ремонт может быть косметическим и капитальным. Рассмотрим оба по отдельности.

Косметический ремонт гаража

Это самое простое из двух выше обозначенных мероприятий, оно же и самое дешевое. По сути, в него входит:

очистка поверхностей стен и потолка от старой отделки, чаще это краска;

заделка дефектов на стенах и потолке ремонтным раствором на основе цемента;

шпаклевка потолка и стен тонким слоем, с помощью которого производится выравнивание плоскостей;

покраска выровненных поверхностей;

исследование напольного основания на предмет его прочности;

если прочность невысокая, то от бетонной стяжки надо избавиться любыми средствами;

после чего заливают новый стяжечный слой;

если стяжка в хорошем состоянии, то ее можно отремонтировать, расшив трещины и залив их ремонтным составом;

верх бетонного пола упрочняют: цементирование, покраска, укладка специальных резиновых ковриков и прочие способы.

Гараж после косметического ремонта Источник refite.ru

Если металлические ворота имеют выявленные изъяны, то и их устраняют в обязательном порядке.

Как видите, косметический ремонт в гараже – процесс несложный и малозатратный. Обойдется он в среднем для Вас от 10000 руб. до 30000 руб. Все зависит от размеров строения, от серьезности и количества дефектных участков, насколько серьезны изъяны ворот, крыши и пола.

Капитальный ремонт

Это более серьезное мероприятие, в которое придется вложить серьезную сумму денег. Потому что этот вид ремонтных работ связан с капитальным переоборудованием помещения, как снаружи, так и изнутри. Его сложно провести самостоятельно, потому что без определенных инструментов, навыков и знаний это сделать невозможно. То есть здесь требуются профессиональные строители. А значит, оптимальный вариант – воспользоваться услугой «ремонт гаража под ключ».

Оптимальный ремонт в гараже – воспользоваться услугой «под ключ» Источник vesnafm.ru

Услуга удобна тем, что Вам не надо ничего делать, покупать, замерять, долбить и прочее, прочее. Ваша задача – предоставить гараж для осмотра замерщику-сметчику, который определит качественное состояние гаража, снимет размеры и определит объем будущих ремонтных работ. После чего он сделает смету, цена которой варьируется от 1000 до 3000 рублей. Именно в этом документе будет прописана конечная сумма ремонта с указанием, какие работы должны быть проведены (по пунктам).

Если Вы соглашаетесь на такие финансовые вложения, то с вами подпишут договор, где эта сумма будет оговорена. Здесь же будут указаны сроки выполнения ремонта. Смета обязательно будет подшита к контракту, как его неотъемлемая часть. Вам остается только передать ключи бригадиру или прорабу, а через оговоренный срок прийти и принять работу.

Конечно, гаражный ремонт – дело серьезное, и Вам, как его владельцу, захочется проверить, а как движется работа. Поэтому Вы должны хотя бы немного представлять, что будут делать мастера.

Правильно составленная смета – залог экономии ремонтного бюджета Источник paceforce.com

Ремонт подвала и смотровой ямы

Это первое, с чего начинается ремонтный процесс в гараже. Если в строении есть подвал, то для капитального его изменения потребуется удалить стяжку и снять со стен штукатурку или любую другую отделку. Под ними всегда лежит гидроизоляционный слой, чаще из рулонных материалов, наклеенных на плоскости битумной мастикой. Так вот все это демонтируют. Оставляют лишь голые стены и подушка под бетонным полом.

Потолок, который собой представляет или железобетонные плиты перекрытия, или монолитную бетонную плиту, очищают от покраски. Обязательно проводят визуальный анализ на предмет качественного состояния. После чего все дефекты расшивают и заполняют ремонтным составом. При необходимости потолок выравнивают шпаклевкой, перед нанесением которой плоскость обязательно грунтуют.

Читайте также:
Использование еврокубов для изготовления септика

Ремонт подвала в гараже Источник www.drive2.com

Далее проводят гидроизоляцию пола и стен. Именно в такой последовательности. То есть укладывают на подушку полосы рулонного гидроизоляционного материала с перехлестом относительно друг друга со смещением в 10-15 см с заводом их на стены подвала на высоту 15-30 см. Точно также укладывается и второй слой, только в перпендикулярном направлении.

Затем гидроизолируют стены. Предварительно их штукатурят, затем покрывают битумной мастикой, к которой крепят рулонный материал полосами сверху вниз. Здесь важно, чтобы укладываемые полосы закрывали собой гидроизоляционный слой, уложенный на полу. Гидроизоляция на стенах проводится также в два слоя.

Следующий этап – заливка стяжки и нанесение штукатурки на стены. Штукатурку можно заменить кирпичной облицовкой.

Ремонт смотровой ямы проводится идентично. Просто здесь не такой большой объем проводимых работ.

Видео описание

В видео показан подвал гаража перед ремонтом:

Ремонт внутреннего пространства

Сложность и цена ремонта гаража зависят того, как был сооружен пол строения. Если это плиты перекрытия или монолитная плита, то ремонт заключается лишь в замене стяжки. Если полы были возведены по грунту, то и здесь стяжку удаляют обязательно, но дополнительно проверяют, в каком состоянии находится подушка и гидроизоляция.

Последнюю обычно меняют, а вот подушку не всегда. Если она ровная, без существенных углублений, то ее не трогают. Хотя сам ремонт подушки – это всего лишь небольшой толщины посыпка из крупнозернистого песка, которую хорошо утрамбовывают.

Далее, как и в случае с подвалом, застилают гидроизоляцию в два слоя с заходом на стены.

Укладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-14 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см.

Заливают стяжку.

Стяжка пола в гараже после ее заливки Источник lt.decorexpro.com

Что касается стен, то их капитальный ремонт – это удаление штукатурки и нанесение новой.

Ремонт потолка в гараже зависит от того, что он собой представляет. Обычно это подвесная или подшивная конструкция. В качестве облицовки используют гипсокартон, пластиковые панели, листы железа оцинкованного и другие листовые или панельные материалы. Отделку надо просто демонтировать и установить новую, необязательно такую же.

Нередко потолок в гараже – бетонная плита, оштукатуренная снизу. Не связывайтесь больше со штукатуркой. Заменить ее подвесной конструкцией из материала, который хорошо поддается чистке.

Стены и пол гаража, отделанные керамогранитом Источник stroyfora.ru

Ремонт ворот

В первую очередь избавляются от краски и ржавчины. Для этого используют или специальные химические растворы, или болгарку с насаженной на нее металлической щеткой. Далее поверхности грунтуют и красят краской для наружных работ.

Сегодня все чаще звучит тем утепления гаража. Это в полной мере касается и ворот. Поэтому в смету капитального ремонта строительного гаража надо обязательно внести пункт утепления ворот. Обойдется это недорого, но эксплуатировать строение, отвечающее практически всем требованиям комфортной его эксплуатации, будет приятнее.

Утепление гаражных ворот Источник emupauto.ru

Утепляют сегодня ворота пенополистирольными плитами. Их подбирают по толщине, которая должна соответствовать толщине каркаса ворот. Пенополистирол раскраивают под утепляемые участки и приклеивают к металлическим листам специальным клеем. Предварительно на воротах собирают каркас из деревянных брусков, к которым впоследствии будет крепиться отделка.

Бруски крепят к каркасу ворот саморезами.

Между элементами обрешетки вставляют плиты утеплителя так, чтобы между материалами не оставались зазоры.

Проводят облицовку ворот изнутри, к примеру, пластиковыми панелями, которые крепятся металлическими скобами при помощи степлера к деревянному каркасу.

Деревянные балки на перекрытия для большого пролета

Возможность безопорного перекрытия больших площадей значительно расширяет архитектурные возможности при проектировании дома. Положительное решение балочного вопроса позволяет «играть» с объёмом комнат, устанавливать панорамные окна, строить большие залы. Но если перекрыть «деревом» расстояние в 3-4 метра не трудно, то, какие балки использовать на пролете 5 м и более – это уже сложный вопрос.

Деревянные балки перекрытия – размеры и нагрузки

Сделали деревянное перекрытие в брусовом доме, а пол трясётся, прогибается, появился эффект «батута»; хотим делать деревянные балки перекрытия 7 метров; нужно перекрыть комнату длиной в 6, 8 метров так, чтобы не опирать лаги на промежуточные опоры; какой должна быть балка перекрытия на пролет 6 метров, дом из бруса; как быть, если хочется сделать свободную планировку – такие вопросы часто задаются форумчанами.

У меня дом примерно 10х10 метров. На перекрытие я «кинул» деревянные лаги, их длина – 5 метров, сечение – 200х50. Расстояние между лагами – 60 см. В процессе эксплуатации перекрытия выяснилось, что когда дети бегают в одной комнате, а ты стоишь в другой, то по полу идёт достаточно сильная вибрация.

Читайте также:
Декоративная штукатурка короед — как и чем, покрасить

И подобный случай далеко не единственный.

Не могу понять, какие балки для межэтажных перекрытий нужны. У меня дом 12х12 метров, 2-х этажный. Первый этаж сложен из газобетона, второй этаж мансардный, деревянный, перекрыт брусом 6000х150х200мм, уложенным через каждые 80 см. Лаги положены на двутавр, который опирается на столб, установленный посередине первого этажа. Когда хожу по второму этажу, то чувствую тряску.

Балки на длинные пролеты должны выдерживать большие нагрузки, поэтому, чтобы возвести прочное и надёжное деревянное перекрытие с большим пролётом, их нужно тщательно рассчитать. В первую очередь, необходимо понять, какую нагрузку сможет выдержать деревянная лага того или иного сечения. И потом продумать, определив нагрузку для балки перекрытия, какие надо будет делать черновое и финишное покрытие пола; чем будет подшиваться потолок; будет ли этаж полноценным жилым помещением или нежилым чердаком над гаражом.

Чтобы рассчитать нагрузку на балки перекрытия, нужно сложить:

  1. Нагрузку от собственного веса всех конструкционных элементов перекрытия. Сюда входит вес балок, утеплителя, крепежа, покрытия пола, потолок и т.д.
  2. Эксплуатационную нагрузку. Эксплуатационная нагрузка может быть постоянной и временной.

Поэтому при расчёте эксплуатационной нагрузки необходимо продумать всё – вплоть до того, какую мебель планируется ставить, и есть ли вероятность в будущем установки спортивного тренажёра, который тоже весит далеко не один килограмм.

За нагрузку, действующую на деревянные балки перекрытия большой длины, принимаются следующие значения (для чердачных и межэтажных перекрытий):

  • Чердачное перекрытие – 150 кг/кв.м. Где (по СНиП 2.01.07-85), с учётом коэффициента запаса – 50 кг/кв.м – это нагрузка от собственного веса перекрытия, а 100 кг/кв.м – нормативная нагрузка.
  • Для междуэтажных перекрытий и перекрытий мансардного этажа общая нагрузка берётся из расчёта 350-400 кг/кв.м.

Перекрытия досками 200 на 50 и другие ходовые размеры

Вот какие балки на пролете 4 метра допускаются нормативами.

Чаще всего при строительстве деревянных перекрытий используются доски и брус так называемых ходовых размеров: 50х150, 50х200, 100х150 и т.д. Такие балки удовлетворяют нормам (после расчёта), если планируется перекрывать проём не более четырех метров.

Для перекрытия длиной в 6 и более метров размеры 50х150, 50х200, 100х150 уже не подходят.

Деревянная балка более 6 метров: тонкости

На балку перекрытия действует распределённая и сосредоточенная нагрузка. Поэтому деревянные балки для больших пролетов проектируются не «впритык», а с запасом по прочности и допустимому прогибу. Это обеспечивает нормальную и безопасную эксплуатацию перекрытия.

Для расчёта нагрузки, которую выдержит перекрытие, надо обладать соответствующими знаниями. Чтобы не углубляться в формулы сопромата (а при строительстве гаража это точно избыточно), обычному застройщику достаточно воспользоваться онлайн-калькуляторами по расчёту деревянных однопролётных балок.

Самостройщик чаще всего не является профессиональным проектировщиком. Всё, что он хочет знать, – это какие балки нужно смонтировать в перекрытии, чтобы оно отвечало основным требованиям про прочности и надёжности. Это и позволяют высчитать онлайн-калькуляторы.

Пользоваться такими калькуляторам просто. Чтобы сделать расчеты необходимые значения, достаточно ввести размеры лаг и длину пролёта, которые они должны перекрыть.

Также для упрощения задачи можно применить готовые таблицы, представленные гуру нашего форума с ником Roracotta.

Я потратил несколько вечеров, чтобы сделать таблицы, которые будут понятны даже начинающему строителю:

Таблица 1. В ней представлены данные, которые отвечают минимальным требованиям по нагрузке для полов второго этажа – 147кг/кв.м.

Таблица 2. Здесь приведены данные по усреднённой нагрузке для полов первого и второго этажей – 293 кг/кв.м.

Таблица 3. Здесь приведены данные под расчётную увеличенную нагрузку в 365 кг/кв.м.

Как высчитать расстояние между двутавровыми балками

Если внимательно ознакомится с представленными выше таблицами, то становится понятно, что с увеличением длины пролёта, в первую очередь, необходимо делать увеличение высоты лаги, а не её ширины.

Менять жёсткость и прочность лаг в сторону увеличения можно, увеличив её высоту и сделав «полки». То есть – делается деревянная двутавровая балка.

Самостоятельное изготовление деревянной клееной балки

Одно из решений для перекрытия пролётов большой длины – это использование в перекрытиях деревянной балки. Рассмотрим пролет 6 метров – какие балки смогут выдержать большую нагрузку.

По виду поперечного сечения длинная балка может быть:

  • прямоугольной;
  • двутавровой;
  • коробчатой.

Среди самостройщиков нет единого мнения, какое сечение лучше. Если не брать в расчёт покупные изделия (двутавры заводского изготовления), то на первое место выходит простота изготовления в «полевых условиях», без использования дорогостоящего оборудования и оснастки.

Если посмотреть на поперечный срез любого металлического двутавра, то видно, что от 85% до 90% массы металла сосредоточено в «полках». На связующую стенку приходится не более 10-15% металла. Это сделано на основе расчёта.

Читайте также:
Вязаный чехол на мобильный телефон

Какую доску использовать для балок

По сопромату: чем больше сечение «полок» и чем дальше они разнесены друг от друга по высоте, тем большие нагрузки выдержит двутавр. Для самостройщика оптимальная технология изготовления двутавра – это простая коробчатая конструкция, где верхняя и нижняя «полки» сделаны из доски, положенной плашмя. (50х150мм, а боковые стенки изготовлены из фанеры толщиной 8-12 мм и высотой от 350 до 400 мм (определяется расчётом) и т.д.).

Фанера к полкам прибивается гвоздями или прикручивается саморезами (только не чёрными, они не работают на срез) и обязательно сажается на клей.

Если установить такой двутавр на шестиметровый пролет с шагом 60 см, то она выдержит большую нагрузку. Дополнительно двутавровая балка для потолка в 6 метров может быть проложена утеплителем.

Также, используя подобный принцип, можно соединить две длинных доски, собрав их в «пакет», и затем поставить их друг на друга на ребро (взять доски в 150х50 или 200х50), в итоге сечение балки составит 300х100 или 400х100 мм. Доски сажаются на клей и стягиваются шпильками или сажаются на глухари/шканты. К боковым поверхностям такой балки также можно прикрутить или прибить фанеру, предварительно смазав её клеем.

Также интересен опыт форумчанина под ником Тарас174, который решил самостоятельно изготовить клееную двутавровую балку, чтобы перекрыть пролёт в 8 метров.

Для этого форумчанин приобрёл листы ОСП толщиной 12 мм, нарезал их по длине на пять равных частей. Затем купил доску 150х50 мм, длиной 8 метров. Фрезой «ласточкин хвост» выбрал посередине доски паз глубиной 12 мм и шириной 14 мм – так, чтобы получилась трапеция с расширением книзу. ОСП в пазы Тарас174 вклеивал при помощи полиэфирной смолы (эпоксидки), предварительно «пристрелив» степлером к торцу плиты полоску стекловолокна шириной 5 мм. Это, по мнению форумчанина, усилило бы конструкцию. Для ускорения просушки склеенный участок прогревали обогревателем.

На первой балке я тренировался «набивал руку». Вторую сделал за 1 рабочий день. По стоимости, с учётом всех материалов, включаю цельную доску в 8 метров, стоимость балки составляет 2000 руб. за 1 шт.

Несмотря на положительный опыт, подобный «самострой» не избежал нескольких критических замечаний, высказанных нашими экспертами. А именно:

  1. Недопустимо использовать в клееных конструкциях свежеспиленную и непросушенную доску, т.к. невозможно предугадать, как поведёт себя такая балка в долгосрочной перспективе.
  2. Нельзя использовать в качестве клея эпоксидную смолу.

Эпоксидные смолы имеют слабую адгезию к древесине. Также уходит много времени, пока они затвердеют. Несущие конструкции клеятся на меламине, резорцине или полиуретане. Эти клеи не только не горят, но и являются термореактивными. Т.е., чем выше температура, тем крепче становится соединение.

  1. Фрезеровка паза под установку ОСП. Балки заводского изготовления фрезеруются так, что паз получается зауженным книзу – т.н. клин. Лист ОСП вклеивается в «полку» в натяг. Это увеличивает плотность прилегания плиты и дерева.
  2. Нетехнологичность работ, что приводит как к увеличению времени на изготовление одной балки, так и её конечной себестоимости.

Для изготовления балки не нужно использовать стеклоткань, прогревать клеевой шов. Всё просто: фрезеруем паз, наносим меламиновый клей, вставляем в паз ОСП, зажимаем струбциной и забиваем под 45 градусов гвоздь. Отступаем на 20 см и повторяем операцию. Гвоздь выполняет функцию временного фиксатора. На всё про всё уходит 2 часа. А через шесть часов балку можно уже устанавливать.

Несмотря на отступление от традиционной технологии, двутавровая балка, изготовленная форумчанином, подверглась серьёзному испытанию на прочность клеевого шва и выдержала его.

Вот испытание, которому подверглись деревянные балки перекрытия 7 метров:

Я закрепил концы балки на двух опорах на семи метровом расстоянии и нагрузил её грузом общей массой более полутонны. Было слышно, как сначала потрескивает шов, но потом звук прекратился. Балка (от горизонтали) прогнулась всего на 20-24 мм.

В реальных условиях одна балка не подвергнется такой сосредоточенной в одном месте нагрузке, поэтому самостоятельный опыт изготовления двутавра можно признать удачным. По мнению форумчанина, это оптимальный вариант, чтобы перекрыть расстояние более 6 метров и сделать свободную планировку в доме. Тем более, что, не смотря на «металлическую прочность» такой конструкции, поднять и смонтировать ее можно и одному человеку.

На FORUMHOUSE вы сможете узнать, в каких случаях и как можно сделать металлические балки перекрытия для пролета 4 метра и 6 метров, и в чем особенности стальной конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: